Шаблон сочинения ЕГЭ 2023
5 июня 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Русский
Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.
|
План сочинения |
Содержание части сочинения |
Клише |
|
1-й абзац Вступление + формулировка проблемы |
Вопрос, над которым размышляет автор |
→ Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) … → Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО). → Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?) → Прочитанный мною текст писателя… (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы. Что такое…? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему…. (какую?). Постараюсь прокомментировать её. → Обратимся к тексту писателя… (ФИО). В центре внимания автора – проблема… (какая?) Рассуждая о… (о чём?), автор задается вопросом: …. (каким?). → Текст … (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности – … (какой?) Автор заставляет нас задуматься о …. (о чём? над какими вопросами?). → Что значит быть. ..(каким?)? Зачем… ? В чём…? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Проблема… (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя… (ФИО). |
|
2-3 абзац Комментарий |
Два примера – иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания |
Примеры – иллюстрации: → В качестве примера автор рассматривает… |
проблемы исходного текста Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру |
→ Проследим, как автор раскрывает проблему Пояснение к примерам: → Этот пример показывает, что… → Эти события (факты, примеры) помогают понять… → Таким образом, автор показывает/подчеркивает → Писатель убеждает читателя в том, что… → АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли… |
|
|
4 абзац Связь между примерами |
(противопоставление, сравнение, причина – |
→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет… → Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять… → Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… → Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод … → Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько |
|
5 абзац Позиция автора |
Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста |
→ Автор считает, что… → Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что… → Так автор убеждает нас в том, что… |
|
6 абзац Собственная позиция |
Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту) |
Мое отношение к позиции автора: → Я согласен с мнением автора. → Не могу полностью разделить мнение автора… → Безусловно, автор прав. → Моя точка зрения совпадает с позицией автора… → Трудно не согласиться с автором. → Я полностью разделяю позицию автора. Обоснование собственной позиции: → Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа… → Вспоминается книга … → В романе (рассказе, повести, книге…) … (ФИО) читатель встречается с… (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы) |
|
7 абзац Заключение |
Вывод – обобщение |
→ В заключение хочется сказать … → Автор хочет, чтобы читатель понял… → Автор текста считает проблему важной… |
→ Скачать таблицу в pdf: sh.pdf
→ Другой план можно посмотреть здесь.
Шаблоны сочинений ЕГЭ
Шаблоны сочинения-рассуждения (часть С, ЕГЭ, 11 класс)
Подробно о сочинении ЕГЭ можно почитать в другой статье 5-ege.ru. А здесь мы рассмотрим шаблоны.
Шаблон написания сочинения:
1. Формулировка проблемы.
- Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…
- Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…
- Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни.
- И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.
(Формулировку проблемы можно найти ниже)
2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.
3. Изложение авторской позиции.
- Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).
- Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
- Автора тревожит (беспокоит, волнует)…
- Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …
4. Комментарий к авторской позиции.
- Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как…
- Я согласен с… в том, что…
- С мнением автора трудно не согласиться, так как…
- Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых…
- Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, …
- Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
- Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…
- Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует…
- В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы…
- Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…
- В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…
- Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…
- Краткий вывод.

* В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты.
( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора)
Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т.
п.).
Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что…
(Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…) Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.)
Таким образом…
Краткая характеристика трех частей сочинения
- Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
- Основная часть.
https://5-ege.ru/shablony-sochinenij-ege/
а) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы.
Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.
б) Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже третий критерий.
в) Далее необходимо отработать четвёртый критерий – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь своё согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй изложить собственное мнение. Постарайся подобрать ДВА аргумента – доказательства твоей правоты, опираясь на жизненный опыт и произведения художественной литературы. В качестве аргумента могут быть также приняты пословицы и поговорки, статьи в авторитетных газетах и журналах, примеры из жизни известных людей.
Опора на литературные источники должна носить не декларативно-указательный характер (вроде поверхностного упоминания о том, что в известном произведении «тоже» поднимается данная проблема), так как простое упоминание проблемы в привязке к произведению не показывает знания текста и понимания писательской позиции.
3. Заключение. Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в 1-2 предложениях.
Все части сочинения должны быть логически связаны друг с другом. Не допускайте орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. Избегайте многократных повторений одной и той же мысли. Соблюдайте этичность в высказываниях.
Проблемы текстов:
1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?)
Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но только сам человек может развить то, что дано природой.
2. Проблема истинного литературного таланта.Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?).
Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.
3. Проблема интеллигентности. (кого можно считать интеллигентным человеком?)
Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим.
4. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.
5. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?). Любимые книги помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.
6. Проблема роли искусства в жизни человека.
(На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.
7. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел лдей не только искусства, он необходим в любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.
8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу планете.
9. Сложность человеческой жизни.
(Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок? ) Роль детства в жизни человека. Чем дольше человек живет, тем больше совершает ошибок, это неизбежно. Детство – «сердцевина» человека ,где проявляется его суть.
10. Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты» или «слепоты» человека. Красоту надо уметь видеть и слышать. Постоянная смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально. Нужно научиться замечать эти изменения природы. Только духовно «зрячий» может чувствовать, видеть красоту окружающего мира.
Рекомендуем:
Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.
⭐️Шаблоны эссе
Я считаю полезным использовать один из четырех шаблонов, когда выясняю базовую структуру эссе.
1. Шаблон до, переломный момент, после (BTA)
- До
- Поворотный момент
- После
Шаблон BTA фокусируется на том, как вы меняетесь или растете.
Вот, например, план эссе BTA, которое я называю «Женщины такие же, как ты»:
- До: Я не определял себя по цвету кожи.
- Поворотный момент: меня преследовали в Южной Корее.
- После: Я понял, что моя раса — неотъемлемая часть моей личности.
2. Шаблон задачи и решения
- Внешний вызов
- Внутренний вызов
- Решение
Если вы определите только внешнюю проблему, ваше эссе будет отчетом о ваших достижениях, а не рассказом о вашем личном росте. Ваше решение должно включать в себя умственную силу, а также навыки.
Вот схема задачи и решения эссе, которое я называю «Защита неонациста»:
- Внешний вызов: клиент кричал, и дело было тяжелым.
- Внутренний вызов: мне пришлось защищать права человека, который ограничивал мои собственные.
- Решение: сочувствие и самоанализ, ибо я понял, что даже расист заслуживает справедливого суда.
3.
Мероприятие, урок, шаблон заявки
- Мероприятие
- Урок
- Заявка
Некоторые сочинения заканчиваются уроком. В других эссе рассказчик усваивает урок, а затем применяет его позже. Вот, например, событие, урок, схема применения эссе, которое я называю «Турне»:
- Событие: Я провалил свой первый кулинарный тест.
- Урок: я был слишком самоуверен.
- Применение: я смирил себя и усерднее тренировался, наконец-то пройдя повторный тест.
4. Шаблон несправедливости
- Несправедливость
- Почему я хочу поступить в юридическую школу
Писать о несправедливости — все равно, что подавать курицу на свадьбе: обычно это сухо и банально, так что лучше сделать ее убедительной. Будьте осторожны, когда пишете о несправедливости, свидетелем которой вы только что стали. Лучше написать о несправедливости, которая касается вас лично.
Вот, например, схема несправедливости эссе, которое я называю «Борьба за Софию»:
- Несправедливость: иммиграционные адвокаты обманули людей в моем городе, включая семью моей подруги Софии.

- Почему я хочу пойти в юридическую школу: бороться за таких людей, как София.
Большинство эссе можно описать более чем одним шаблоном. Вот, например, мероприятие, урок, план-приложение «Борьба за Софию»:
- Событие: иммиграционные адвокаты обманули людей в моем городе, в том числе семью моей подруги Софии.
- Урок: в Америке так же распространена несправедливость, как и в Колумбии, и моей семье посчастливилось получить грин-карту.
- Заявление: я работал волонтером в общественном центре для новых иммигрантов в колледже.
А вот и план задачи и решения «Турне»:
- Внешняя задача: армейская кулинарная школа.
- Внутренний вызов: моя самоуверенность.
- Решение: скромность и дополнительная практика.
Не зацикливайтесь на том, какой шаблон лучше. Выберите то, что имеет для вас наибольшее значение, или не используйте ни одно из них.
Действительно, шаблоны не для всех.
Если у вас есть удивительная история, я призываю вас рассказать ее так, как вы умеете.
Вы также можете написать план из двух или трех предложений, независимо от приведенных выше шаблонов. Вот, например, план из трех предложений моего личного высказывания:
- Я работал над романом о продовольственной политике.
- Когда коллега рассказал отличную историю в писательском лагере, я понял, что хочу отделить свой интерес к рассказыванию историй от моего интереса к политике.
- Я исследовал область права и начал новый роман без политики.
Предыдущий Далее
Нет примечаний. Нажмите здесь, чтобы написать заметку.
Нажмите здесь для сброса настроек
Полные шаблоны эссе TOEFL (обновление 2022 г.)
Шаблоны эссе TOEFL помогут вам ответить на оба письменных вопроса TOEFL. Чтобы написать сильное эссе TOEFL, просто заполните пробелы необходимой информацией из ваших заметок (в интегрированном эссе) или из вашего опыта (независимое эссе).
Обратите внимание, что у меня также есть набор устных шаблонов TOEFL. Если вам нужна более персонализированная помощь с вашими эссе, вы можете подписаться на нашу службу оценки эссе TOEFL.
Интегрированный шаблон эссе (написание первого вопроса)
Введение
Независимо от того, какой стиль вопроса используется, напишите введение, используя следующий шаблон:
- И чтение, и лекция посвящены _____.
- В то время как автор статьи утверждает, что ____, лектор оспаривает утверждения, указанные в статье.
- Его должность такова, что _____.
Основные абзацы
Используйте следующие шаблоны для основных абзацев:
- По показаниям _____.
- В статье упоминается, что ____.
- Лектор оспаривает этот конкретный аргумент.
- Он утверждает, что ____.
- Кроме того, он указывает, что ______.
–
- Во-вторых, автор предлагает ______.
- В статье отмечается, что _____.

- Лектор, однако, утверждает, что ______.
- Далее он говорит, что ______.
–
- Наконец, автор выдвигает идею о том, что _____.
- Автор утверждает, что ____.
- Позиция лектора, напротив, _____.
- Он говорит, что _____.
Заключение не нужно.
Ваше интегрированное эссе TOEFL должно содержать от 280 до 300 слов. Чтобы увидеть, как этот шаблон используется, ознакомьтесь с моей коллекцией образцов эссе.
Шаблон независимого эссе (написание второго вопроса)
Параграф 1 (Введение)- Предложение первое: «Крючок»
Это интересное предложение, которое представляет основную тему эссе. Попробуйте что-то вроде: ” Большинство людей в мире думают, что… ” - Предложение второе: Главная P точка
Это ваш главный аргумент. Начните с « Лично я считаю… » - Третье предложение: T ransition
Просто используйте: « Есть несколько причин, почему я так себя чувствую, и я рассмотрю их в следующем эссе 9.
0006 ».
- Первое предложение: тема Попробуйте: « Для начала… ».
- Предложения два и три : Объяснение
Объясните, что вы имеете в виду, не говоря непосредственно о личном опыте. - Предложение Четыре: Переход
Просто введите: ” Мой личный опыт убедителен пример этого. ” - Предложение шестое до конца: Личное Пример
Пример из вашей жизни, иллюстрирующий этот аргумент. Он должен составлять около 60% основного абзаца.
- Первое предложение: тема Начните с « Кроме того… ».
- Предложения два и три : Объяснение
Объясните, что вы имеете в виду. Сократите до одного предложения, если необходимо.
- Предложение Четыре: переход
Просто используйте: ” Например, ” - Предложения пять до конца: Личное Пример
Пример из вашей жизни, который иллюстрирует. Опять же, он должен составлять около 60% абзаца.
- Предложение первое: переформулируйте тезис
Перефразируйте свой тезис. Начните с «». В заключение я твердо уверен, что… ». - Второе предложение: переформулируйте две причины
Просто используйте: « Это потому, что ______ и _______. “
Объем всего вашего эссе должен составлять от 380 до 400 слов. Посмотрите этот шаблон в действии, посетив нашу коллекцию образцов эссе.
Демонстрационное видео
https://youtu.be/U6cwm0Z7YvIВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: TOEFL Writing Question 2 Guide (обновление 2022 г.


..(каким?)? Зачем… ? В чём…? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе 




0006 ».