Шан ян легизм презентация: Реформы ШАН ЯНА – презентация онлайн

Содержание

Реформы ШАН ЯНА – презентация онлайн

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

1. Реформы ШАН ЯНА

РЕФОРМЫ ШАН ЯНА
Выполнили: Веркин Роман
Чернышкова Ольга
Горбачева Ксения
Головко Ульяна

2. Шан Ян

• Шан Ян (390—338 до н.э.), —
основоположник легизма.
Благодаря его реформам
удалось воплотить в жизнь
многие концепции, которые
соучаствовали впоследствии в
становлении императорской
системы власти.
商鞅
Легизм (фа-цзя) — «школа закона».
Сформировавшееся в IV—III вв. до
н.э. теоретическое обоснование
тоталитарно- деспотического
управления государством и обществом,
которое первым в китайской истории
добилось статуса единой официальной
идеологии в первой централизованной
империи Цинь (221—207 до н.э.).

4. Реформы

Начиная с 356 года до н. э. Шан Ян
провёл ряд важнейших политических и
экономических реформ, направленных
на абсолютизацию царской власти,
подрыв экономического и
политического положения родовой
аристократии, укрепление положения
общинной земледельческой верхушки.
Стройный и цельный план Шан Яна
был нацелен прежде всего на
централизацию управления, рост
производства зерна и увеличение
военной мощи государства,
провозглашенные «Единым».

5. Экономическая программа

Земледелие
Война
• Шан Ян предложил целую серию конкретных мер,
направленных на повышение производства зерна и
увеличение налоговых поступлений.
• Шан Ян предлагал провести всеобщую подворную
перепись.
• Значительное место в экономической программе Шан
Яна уделяется торговле — в связи с ее пагубным
влиянием на сельское хозяйство.
• Выдвигая целый ряд ограничительных мер, Шан Ян
стремился замедлить темпы развития торговли и
главное — ограничить число торговцев из-за
спекуляции на ценах.
• Среди теоретических
положений экономической
программы Шан Яна
заслуживает внимания еще
одна мера, направленная на
укрепление экономического
могущества царской семьи.
Шан Ян предлагает ввести
государственную монополию
на разработку естественных
богатств, передав доходы
правящему дому.

9. Политическая программа

• Шан Ян возлагал большие надежды
на законодательную систему.
Введение единых, обязательных для
всех государственных законов
должно было лишить аристократию
ее привилегированного положения.
• Важное место в политической
программе Шан Яна занимает его
учение о методах руководства
народом и воздействия на массы в
направлении, необходимом
правителю.
• Политика отупения народа.
• Стремясь усилить роль наказаний
и одновременно установить
непосредственный контакт между
царской администрацией и
общинником, разрывая
патронимические узы, Шан Ян
вводит в свое учение о наказаниях
идею круговой поруки.
Наиболее почитаемыми сословиями
были официально объявлены
земледельцы и воины.

12. Значение реформ

• Шан Ян создал новый
привилегированный,
который слой должен был
укрепить государство.
• исключал всякую
возможность передачи
правителем каких-либо
функций чиновничеству.
Внедрение легистских доктрин в политическую культуру
Китая включало следующие основополагающие идеи:
• 1. концепцию регулирующей роли государства в экономической и
социальной жизни общества как гаранта процветания и
могущества Китая;
• 2. практику систематического обновления государственного
аппарата путем выдвижения чиновников;
• 3. доктрину равных возможностей;
• 4. принцип четкой градации внутри правящего класса;
• 5. унификацию мышления чиновничества;
• 6. идею цензорского надзора;
• 7. концепцию круговой поруки и личной
ответственности чиновника.

16. Список литературы:

Васильев Л.С. История Востока – М.: Восточная
литература, 2001, – 480с.
2. Титаренко М.Л. Духовная культура Китая Т4
Историческая мысль. —М.: Восточная литература, 2009.
— 728с.
1.

17. Реформы ШАН ЯНА

РЕФОРМЫ ШАН ЯНА
Выполнили: Веркин Роман
Чернышкова Ольга
Горбачева Ксения
Головко Ульяна

English     Русский Правила

Легизм презентация, доклад

  • Главная
  • Разное
  • Дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Аналитика
  • Образование
  • Развлечения
  • Красота и здоровье
  • Финансы
  • Государство
  • Путешествия
  • Спорт
  • Недвижимость
  • Армия
  • Графика
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Страхование
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

contents-content” data-classactive=”contents-heading_expand”> Содержание

  • 1. Легизм
  • 2. Легизм Леги́зм — философская школа эпохи Чжаньго (Воюющих
  • 3. По учению Легизма Правитель должен иметь
  • 5. Основные деятели и направления Шэнь Бэхай патриарх
  • 6. Скачать презентацию

Легизм Леги́зм — философская школа эпохи Чжаньго (Воюющих царств) , известная также как «Школа законников» Основной идеей школы было равенство всех перед Законом и Сыном Неба, следствием чего являлась идея раздачи

Слайды и текст этой презентации

КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Легизм


Слайд 2Легизм


Леги́зм — философская школа эпохи Чжаньго (Воюющих царств) , известная также

как «Школа законников»

Основной идеей школы было равенство всех перед Законом и Сыном Неба, следствием чего являлась идея раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам, согласно которой любой простолюдин имел право дослужиться до первого министра.
Легисты печально прославились тем, что когда они приходили к власти (в Ци и в Цинь) , то устанавливали крайне жестокие законы и наказания.
Крупнейший представитель раннего легизма и основоположник учения — Шан Ян (ок. 390—338 гг. до н. э.) — инициатор знаменитых реформ, узаконивших в стране частную собственность на землю. Составленные им проекты реформ и указов вошли в трактат «Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан»).


Слайд 3По учению Легизма


Правитель должен иметь способность «видеть глазами Поднебесной»,

«рассуждать разумом Поднебесной».
Подобно Небу, он не может быть к кому-нибудь особо благосклонным.
Небо допускает стихийные бедствия – правитель должен использовать наказания.
В противовес конфуцианскому призыву к нравственности Легисты призывали к верховенству закона. Совесть заменили страхом. Государство – это бездушный механизм, возглавляемый деспотом-правителем. Высшая цель правителя –объединение Китая.

Необходимо упразднить философию.
Идеал законников был реализован в империи Цинь в 221-207 гг. до Р.Х. Сожжены множество книг, 460 философов были живыми закопаны в землю.


Слайд 4 Основные

идеи школы:
Провозглашалось равенство всех перед законом и Сыном Неба.
Успеха в политике достигает только тот, кто знает обстановку в стране и использует точные расчёты.
Следует усваивать опыт предшествующих правителей
Высшая цель деятельности государя — создание могущественной державы, способной объединить Китай путём захватнических войн
За малейший проступок следует карать смертной казнью
Каждый человек обязан слепо верить своему государю.


Слайд 5Основные деятели и направления


Шэнь Бэхай патриарх легистов (385—337 до н. э.)


Гуань Чжун— сторонник тотального контроля
Шан Ян— сторонник милитаризма, превративший Цинь в одно из сильнейших княжеств
Вэй Ляо-цзы— сторонник придания легизму большей гуманности
Принц Хань Фэй и Ли Сы— сторонники сочетания легизма с Даосскими идеями естественности.


Скачать презентацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Шан Ян – Великий реформатор государства Цинь

Шан Ян (ок. 395 г. до н.э. — 338 г. до н.э.), также известный как Гунсунь Ян или Вэй Ян, был одним из самых влиятельных реформаторов в истории Китая.

 

Он произвел впечатление и завоевал доверие короля Цинь, используя свой талант и блестящие идеи реформ.

 

При полной поддержке короля Шан Ян провел ряд реформ, которые сделали государство Цинь самой значительной империей в период Воюющих царств (403 г. до н.э. — 221 г. до н.э.) и заложили прочную основу для будущего объединения династии Цинь. Династия (221 г. до н.э. — 207 г.).

 

Однако основательная реформа Шан Яна также поставила под угрозу интересы многих людей и оскорбила почти весь дворянский класс государства Цинь.

 

Следовательно, после того, как благосклонный король скончался, он был жестоко казнен в королевстве, где он посвятил свою жизнь процветанию и развитию.

Отсталое государство Цинь и его амбициозный новый король

В 389 г. до н.э. генерал У Ци возглавил 50 000 солдат Государства Вэй и успешно победил 500 000 солдат Цинь.

После этой огромной неудачи Государство Цинь потеряло много городов и было вынуждено отступить и изменить свою столицу.

 

С тех пор Цинь был отсталым, в то время как другие шесть королевств в период Сражающихся царств проводили реформы и продолжали расширяться.

После того, как герцог Цинь Сяо (381 г. до н.э. — 338 г. до н.э.), по имени Цюлян, взошел на трон и стал королем Цинь, он опубликовал объявление о наборе талантливых людей, в котором говорилось, что любой, кто может сделать Сильное государство Цинь награждалось властью, политическим положением, многими землями и почетным титулом.

Изысканная тележка, украшение государства Вэй, инкрустированное золотом и серебром — Национальный музей Китая (Фото Dongmaiying)

Влиятельная встреча Шан Яна и короля Цинь не был очень оценен его королем.

Когда он услышал об указе короля Цинь о вербовке, он покинул свою страну и прибыл в государство Цинь.

По рекомендации чиновника Цинь Шан Ян представил королю Цинь идеи конфуцианства и даосизма, но не получил положительных ответов.

Следовательно, на следующей встрече Шан Ян представил концепции законничества, которые произвели впечатление на короля.

Шан Ян считал, что полная реформа будет наиболее эффективным способом сделать государство Цинь сильным и богатым.

Он убедил короля, что провидец обычно означает, что его критикуют и подвергают сомнению, а развитие общества было причиной своевременной реформы и надлежащей корректировки; подчинение системе бывших империй закончилось бы гибелью, точно так же, как и предыдущие королевства.

Нажмите, чтобы прочитать больше идей о Шан Яне на Amazon.com

Реформа Шан Яна в государстве Цинь

В 359 г. до н.э. король поддержал Шан Яна в проведении ряда реформ в государстве Цинь.

Солдаты могли получить дворянские звания или награды за свои военные заслуги, в то время как дворяне могли потерять свои титулы и политические привилегии, если они не проявили себя хорошо в войнах.

Каждому дана возможность стать благородным, независимо от того, откуда он родом.

Эта политика внушила многим людям представление о том, что никто не рождается благородным или скромным, что является важной идеологией китайской культуры.

Можно было освободиться от национальной трудовой повинности или некоторых налогов, если их производство превышало определенные цифры.

 

Ленивые граждане будут вынуждены переехать в отдаленные места и стать рабами.

Раскопанные бамбуковые планки с записью законов позднего государства Цинь — Музей Хубэй

Клановые бои, уличные драки, личные дуэли и домашнее насилие – все это было включено в систему наказаний.

Храбрые люди должны внести свой вклад на полях сражений и получить дворянский титул, а не сражаться друг против друга.

Шан Ян призвал людей следить друг за другом: если кто-то нарушил закон, а другие не сообщили об этом, все в этой группе будут наказаны, как если бы они совершили преступление. такое же преступление.

Мерный сосуд, реализованный в рамках реформы Шан Яна — Шанхайский музей (Фото Dongmaiying)

Обида наследного принца на Шан Яна Цинь считал их сложными, не воспринимал и не следовал им всерьез.

Наследный принц Цинь также нарушил правила Шан Яна.

Учитывая, что наследный принц будет следующим королем, Шан Ян не стал его наказывать.

Вместо этого Шан Ян наказал двух мастеров наследного принца, нанеся на их лица унизительные символы.

Через несколько лет брат короля Цинь совершил еще одно преступление, и Шан Ян приказал отрезать ему нос, исходя из новых законов Цинь.

Увидев, что дворяне понесли эти жестокие наказания за нарушение нового закона, гражданские лица Цинь начали строго следовать всем правилам Шан Яна.

Король Цинь полностью поддерживал Шан Яна на протяжении всей процедуры реформирования.

Однако Шан Ян вызвал недовольство большинства других аристократов Цинь.

Ритуальный бронзовый контейнер для еды (гуй), изготовленный во времена герцога Цинь Цзин (? — 537 г. до н.э.), с надписями, свидетельствующими о создании и развитии государства Цинь — Национальный музей Китая

Процветание государства Цинь после правления Шан Яна Реформа

Благодаря реформе Шан Яна государство Цинь стало одним из самых процветающих королевств, с самой сильной армией, в которой каждый солдат имел сильное желание сражаться и побеждать.

Шан Ян также возглавил армию Цинь в качестве главнокомандующего и добился замечательных успехов на полях сражений, которые вернули потерянные земли Цинь и значительно расширили территорию Цинь.

Увидев его успех, другие королевства также начали пытаться реформировать и повысить свою конкурентоспособность, но никто не мог победить то, что смог сделать Шан Ян.

Десятилетия спустя благосклонный король скончался, и наследный принц, чьи хозяева ранее были наказаны Шан Яном, стал следующим королем Цинь.

Ин Си (356 г. до н.э. — 311 г. до н.э.), король Хуэйвэнь Цинь, был еще одним умным и опытным монархом. Он знал о соперничестве, которое реформа Шан Яна принесла Цинь, поэтому строго следовал этой политике.

Сертификат (Ху Фу) короля Цинь Хуэйвэня на развертывание сил – Исторический музей Шэньси

Трагический конец и наследие Шан Яна

Однако из-за личной ненависти, пытаясь усмирить дворян, оскорбленных Шан Яном, или чувствуя угрозу со стороны таланта и репутации Шан Яна, король Цинь Хуэйвэнь приказал казнить Шан Яна.

Мастера короля, которые ранее были наказаны Шан Яном, объединились со многими другими дворянами и «собрали» список преступлений, «совершенных» Шан Яном, из которых самым важным было «измена».

Шан Ян попытался сбежать, узнав, что его подставили, но потерпел неудачу из-за своих строгих правил. Согласно его закону, о человеке без действительного удостоверения личности нужно было сообщать.

Великий реформатор, превративший Цинь из отсталого государства в самое процветающее и могущественное королевство, бывший хорошим другом бывшего царя, был пойман, растерзан пятью телегами, а затем поспешно похоронен некоторыми из его верующие. Весь клан Шан Яна также был казнен.

Бронзовые стрелы Цинь — Музей Шэньси (Фото профессора Гэри Ли Тодда) семья.

Но он никогда не подводил ни короля, который полностью доверял ему и реализовывал все его политические амбиции, ни империи, развитию которой он посвятил свою жизнь.

На протяжении всей истории широко распространено мнение, что реформа Шан Яна стала причиной подъема государства Цинь.

 

После смерти Шан Яна Государство Цинь продолжало расширяться; пока столетие спустя Цинь не победил остальные шесть королевств, не объединил нацию и не основал сильную династию Цинь.

Раскопанная терракотовая армия династии Цинь — музей-музей мавзолея императора Циньшихуана

Шан Ян | Encyclopedia.com

буря

просмотров обновлено 23 мая 2018

Шан Ян (ок. 390-338 до н.э.) был китайским государственным деятелем и политическим философом. Он был одним из основоположников китайского законничества и организовал приход к власти династии Цинь.

Настоящее имя Шан Ян было Гун-сунь Ян; он был также известен как Вэй Ян. Он родился в Вэй, штате на севере центральной части Китая. Его мать была наложницей члена королевской семьи Вэй. В юности он специализировался на уголовном праве и служил наставником принцев Вэй. Он был фаворитом премьер-министра Вэй, который рекомендовал правителю Вэй, чтобы Шан Ян стал преемником министерства после его смерти. Эта просьба была отклонена, и Шан Ян, чувствуя, что его не ценят в Вэй, отправился в западное государство Цинь, которое искало людей, которые могли бы дать практический совет по государственным делам.

Став доверенным лицом герцога Сяо, который как раз приступил к осуществлению программы военной экспансии и возрождения государства, Шан Ян представил ему всеобъемлющий план достижения этих целей. Он предложил полную реформу политической, социальной и экономической структуры государства. Он выступал за укрепление судебной системы и введение суровых наказаний за преступления всех видов.

Должен был быть групповой раздел вины и наказания, и люди должны были доносить на нарушителей закона. Тех, кто не донес на преступника, разрезали надвое. Звания и должности давали только тем, кто отличился в военном деле. В членстве в королевском клане Цинь было отказано дворянам, не добившимся военных успехов.

Центральным элементом экономической теории Шан Яна был упор на сельское хозяйство и отказ от «второстепенных» видов деятельности, таких как торговля и производство. Он предложил продавать в рабство всех, кто занимается второстепенными профессиями. Его самой известной экономической реформой была отмена идеализированной системы землевладения, известной как «система колодезных полей», при которой часть земли была разделена на девять частей, которые обрабатывались восемью семьями совместно с продуктами, полученными с земли. девятая часть зарезервирована для повелителя.

Сообщается, что Шан Ян заменил эту систему индивидуальной собственностью и начал возделывать новые земли. Он также ввел подушный налог и налог на продукцию. На самом деле, система колодцев вполне могла быть уже отменена, и Шан Ян, возможно, не имел никакого отношения к инициированию этой реформы.

Получив высокий военный пост, Шан Ян возглавил экспедицию против своего родного государства Вэй, которое он завоевал в 350 г. до н.э. Он руководил строительством новой столицы в Сянь-Яне. Он применял свои законы так строго и беспристрастно, что даже наследный принц несколько раз был наказан, даже срезанным носом. В 341 году Шан Ян возглавил еще один поход против Вэй и вынудил его уступить Цинь все земли к западу от Хуанхэ. За свои услуги Шан Ян был награжден феодальным владением из 15 городов в Шан (современный Шэньси), от которых произошли его имена Лорд Шан и Шан Ян.

Герцог Сяо умер в 338 году, и его преемником стал наследный принц, которого ранее наказал Шан Ян. Затем Шан Ян был обвинен в подготовке восстания и вынужден бежать. В одном сообщении говорится, что он пытался укрыться в гостинице, но ему было отказано во входе, потому что закон лорда Шана запрещал размещение беглецов! Он попытался вернуться в Вэй, но его отправили обратно в Цинь. В конце концов Шан Ян был убит, выступая против своего феодального владения в Шане. Его тело было разорвано колесницами, а вся его семья казнена.

Шан Ян считается автором Книги Лорда Шана (Shang-Chün shu ), сборника экономических, юридических и политических трактатов, многие из которых являются развитием программы, разработанной им в Цинь. Сомнительно, что эта книга на самом деле написана его рукой и не является работой одного автора. Из-за акцента на праве эта работа считается одной из основных древнекитайских работ по философии законников.

Дополнительная литература

Лучшая работа о Шан Яне — J.J.L. Дуйвендак,

Книга Лорда Шана (1928). Некоторая информация о Шан Яне появляется в Чо-юнь Сюй, Древний Китай в переходный период: анализ социальной мобильности, 722-222 до н.э. (1965) и Джозеф Р. Левенсон и Франц Шурман, Китай: интерпретирующая история – от истоков до падения Хань (1969). Для общей информации см. Edwin O. Reischauer and John K. Fairbank, A History of East Asian Civilization, vol. 1: Восточная Азия: Великая традиция (1958). □

Энциклопедия мировой биографии

Gale

Views Обновлен июня 08 2018

Библиография

Шан Ян (также известный как Вей Ян или Кунг-Юн), который умер в 338 г.

до н.э. администратор, покинувший родное государство Вэй, чтобы поступить на службу к герцогу Сяо государства Цинь. В то время феодальная иерархия, в которой доминировала династия Чжоу, выродилась в борьбу за власть между феодальными княжествами, и всепоглощающей заботой герцога Сяо было укрепить силу Цинь и стать лидером среди соперничающих государств.

Хотя сомнительно, написал ли сам Шан Ян Книгу Лорда Шана, которая приписывается ему, концепция состояния, представленная в этой работе, весьма вероятно похожа на его, и поэтому она несомненно оказала влияние на реформы, которые он провел, чтобы удовлетворить амбиции герцога Сяо. «Центральная идея политической теории, изложенной в «Книге лорда Шанга», — необходимость создания сильного правительства; сила правительства соотносится со слабостью народа и обеспечивается строгим верховенством закона» (Дуйвендак 19).34, с. 16).

Сила, для Шан Яна, состояла из большой армии и полного зернохранилища. Он был убежден, что максимальную силу государства можно получить только путем общегосударственной мобилизации, а это, в свою очередь, требует системы действенных законов, подкрепляемых суровыми наказаниями. Ему удалось ввести законы, которые применялись единообразно во всем штате и в равной степени ко всем классам людей. Законы были кодифицированы и обнародованы, и была создана судебная система, независимая от административных органов правительства. Кроме того, Шан Ян предложил и внедрил новую систему раздела земли, основанную на частной собственности, вместе с десятинной системой налогообложения. В соответствии с принципом централизованного управления военная служба была обязана только государству, и все частные военные действия были запрещены.

Административная система Шан Яна прошла успешно. По общему мнению, за десять лет государство избавилось от беззакония; она была сильно централизована и бюрократизирована; и она проводила победоносную политику внешней войны. Когда государству Цинь удалось покорить всех своих соперников и воссоединить империю в 221 г. до н.э., программы, инициированные Шан Яном, были введены и распространены по всей империи.

Шан Ян ненадолго пережил смерть герцога Сяо в 338 г. до н.э. Его суровые и эгалитарные законы вызвали большое недовольство со стороны знати и привилегированных классов, и они воспользовались первой возможностью, чтобы восстать против него. Его попытки сначала бегства, а затем и вооруженного сопротивления не увенчались успехом, и он был казнен.

Книга лорда Шан остается ценным свидетельством социальной и политической философии древней китайской школы права в целом и Шан Яна в частности. «Юридическая школа» подчеркивала важность правления по закону, в отличие от конфуцианского идеала правления по «моральной добродетели». Поэтому традиционный Китай, в котором преобладало конфуцианство, относился к Шан Яну и другим членам школы законников с подозрением и отвращением и осуждал Шан Яна за отсутствие морального чувства или человеческих чувств. Современный Китай переоценил его более благосклонно. Идеи и институты, связанные с его именем, теперь, по-видимому, содержат ряд элементов, которые считаются необходимыми для современного отправления закона и управления.

Оставить комментарий