Схема гироскопа: ELAKPI: Invalid Identifier

3.2 Структурные схемы оптических гироскопов

На рис. 3.3 приведены общие схемы систем, разработанных для повышения точности измерений. Кольцевой лазерный гироскоп (рис. 3.3, а) отличается высокой частотой световой волны — до нескольких сотен терагерц. Волоконно-оптический гироскоп на (рис. 3.3, б) имеет высокую чувствительность, благодаря использованию длинного одномодового оптического волокна с низкими потерями. В оптическом гироскопе пассивного типа с кольцевым резонатором (рис. 3.3, в) используется острая резонансная характеристика резонатора.

Рис. 3.3 – Структурные схемы гироскопов на эффекте Саньяка

r и l – частота генерации света с правым и левым вращением;  – время, необходимое для однократного прохождения светом кольцевого оптического пути; FSR – полный спектральный диапазон

На рис. 3.3 приведена оптическая схема волоконно-оптического гироскопа. По сути это интерферометр Саньяка (см. рис. 3.1), в котором круговой оптический контур заменен на катушку из длинного одномодового оптического волокна. Часть схемы, обведенная штриховой линией, необходима для повышения стабильности нулевой точки.

Рис. 3.4 – Принципиальная оптическая схема волоконно-оптического гироскопа

Таким образом, разность фаз между двумя световыми волнами, обусловленная эффектом Саньяка

(3.6)

где N — число витков в катушке из волокна; L — длина волокна; а — радиус катушки.

Следует обратить внимание на то, что в основные формулы не входит коэффициент преломления света в волокне.

Благодаря совершенствованию технологии производства выпускается волокно с очень низкими потерями. Чтобы не повредить волокно, намотка производится на катушку радиусом несколько сантиметров. При этом не наблюдается сколько-нибудь заметного увеличения потерь. Можно создать сравнительно малогабаритный и высокочувствительный интерферометр Саньяка с катушкой небольшого радиуса (2…5 см), намотав на нее волокно большой длины. Сформировав оптимальную оптическую систему, можно измерять с высокой точностью изменения фазы (в инерциальной навигации — порядка 10

-6рад), а затем из формулы (3.6) определять круговую скорость. Все это и составляет принцип работы волоконно-оптического гироскопа.

Поскольку данный волоконно-оптический гироскоп — пассивного типа, в нем отсутствуют такие проблемы, как явление синхронизма.

Пределы обнаружения угловой скорости. В основной оптической системе на (рис. 3.3) в состоянии оптические пути для света в обоих направлениях обхода будут одинаковы по длине, а поскольку сигнал на выходе светоприемника изменяется пропорционально , то гироскоп нечувствителен к очень малым поворотам.

Считается, что в системе с оптимальной чувствительностью теоретические пределы обнаружения угловой скорости связаны с дробовым шумом светоприемника. Анализ показывает, что для оптического волокна с потерями  существует определенная длина, позволяющая оптимизировать пределы обнаружения при дробовом шуме:

(3.7)

Рис.3.5, а. Чувствительность волоконно-оптического гироскопа при дробовом шуме светоприемника при оптимальной длине волокна

Рис.3.5, б. Чувствительность волоконно-оптического гироскопа при дробовом шуме светоприемника при разной длине световой волны

Результаты расчета при типичных значениях параметров приведены на рис. 3.5, а. Для оптического волокна с потерями 2 дБ/км пределы обнаружения примерно 10-8 рад/с (0,001/ч).

Это как раз значения, применяемые в инерциальной навигации. На рис. 3.5, б показано, что благодаря увеличению радиуса катушки с оптическим волокном, а также использованию света с длиной волны 1,55 мкм, на которой потери в оптическом волокне очень низки, возможно создание измерителя оборотов в инерциальном пространстве с чрезвычайно малым дрейфом. Это позволяет применять измеритель не только в навигации, но и в геофизике.

В реальных волоконно-оптических гироскопах возможности ограничены шумовыми факторами.

Исследование азимутального гироскопа направления (гироагрегат ГА-6)

Машиностроение \ Испытания и техническое обслуживание систем стабилизации, ориентации и навигации

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦНИИ «Электроприбор»

академик РАН

___________________В.Г.Пешехонов

“_____”__________________2005 г.

Исследование азимутального гироскопа направления (гироагрегат ГА-6)

Методические указания по выполнению лабораторной работы №1

Авторы:        Л. А. Северов,  В.К. Пономарев

Санкт-Петербург

2006

Цель работы: ознакомление с принципом действия, устройством и электрической схемой азимутального гироскопа направления (гироагрегатаГА-6), а также экспе-риментальное исследование основных инструментальных погрешностей и методических ошибок прибора при работе в составе авиационной курсовой системы ГМК-1.

Азимутальные гироскопы направления относятся к группе курсовых гироскопов и используются для измерения отклонений  летательного аппарата по курсу относительно опорной системы координат. В авиации гироскопы направления применяются в качестве автономного измерителя или входят в состав  курсовых авиационных систем, где работают совместно с другими датчиками курса. В первом случае их называют гирополукомпасами, во втором – именуют гироагрегатами.

Принципы действия азимутальных гироскопов направления основаны на свойствах гироскопа с тремя степенями свободы сохранять положение оси вращения ротора неизменным в пространстве, а так же прецессировать под воздействием управляющих моментов относительно внутренней и наружной осей подвеса.

Ось подвеса наружной рамки в гироскопах  направления ориентируют по вертикальной оси летательного аппарата, при этом главная ось гироскопа с помощью специальных систем удерживается либо в плоскости горизонта (горизонтальная коррекция), либо перпендикулярно оси подвеса наружной рамки (межрамочная коррекция). Ориентация главной оси вращения ротора в координатах  корпуса определяется углом поворота наружной рамки   и углом поворота внутренней рамки относительно наружной . Базовая схема гироскопа направления и система отсчета углов показаны на рисунке 1.

Основные характеристики гироскопа направления можно выявить на основе  уравнений прецессии гироскопа, которые при учете введенных углов ориентации будут иметь вид  [1]

      ,                           (1)

где – кинетический момент гироскопа,   – проекции угловой скорости вращения корпуса прибора на оси ротора без учета его вращения (оси Резаля),  и   – моменты внешних сил, действующих вокруг осей карданова подвеса.

            Принимая внимание расположение прибора на борту летательного аппарата угловые скорости   и  можно выразить через угловые скорости летательного аппарата в связанных осях

                                           (2)

С другой стороны, вектор угловой скорости летательного аппарата является суммой вектора угловой скорости опорной системы координат (в связанных осях) и вектора вращения летательного аппарата относительно опорной системы координат

Рисунок 1 –  Базовая схема гироскопа направления

 

Рисунок 2 –  Электрокинематическая схема гироскопа направления

 

 

где  – матрица ориентации связанной с летательным аппаратом системы координат относительно опорной системы.

            Компоненты матрицы   находятся по формулам

                                                                            (3)

где   ,  ,     – углы рысканья, тангажа и крена летательного аппарата.

            В качестве опорной системы координат обычно выбирают нормальную ортодромическую систему, в которой ось  – направлена по вертикали от центра Земли, а оси   и  – лежат в горизонтальной плоскости, причем    – направляется вдоль линии заданного пути (ЛЗП), то есть по касательной к ортодромическому экватору.

В этом случае

 ;

 ;

                                                                 (4)

где – угловая скорость вращения Земли,  – широта места,  – угол поворота ортодромии относительно меридиана, R – радиус Земли,    – ортодромическая широта.

Если азимутальный гироскоп направления установлен  неподвижно  на земной поверхности, то     ,  и

                                                                  (5)

С учетом выражений (5) уравнения прецессии гироскопа направления (1) перепишутся в виде:

Отсюда

                                   (6)          

Как видно, под воздействием внешних возмущающих моментов и вращения Земли наблюдается непрерывное движение наружной и внутренней рамок гироскопа. При этом, если вращение наружной рамки не отражается на функциональных способностях прибора, то вращение внутренней рамки ведет к опасности потери его работоспособности в результате сложения рамок  (лишения одной степени свободы).

            Для исключения возможности сложения рамок в гироскопах направления используют систему горизонтальной или межрамочной коррекции. Наибольшее распространение на практике получила система горизонтальной коррекции, которая реализуется  путем установки на внутренней рамке (гироузле) чувствительного  к отклонению от плоскости горизонта жидкостного маятникового переключателя и датчика момента размещенного по наружной оси подвеса. При наличии отклонения главной оси гироскопа от плоскости горизонта сигнал с маятникового переключателя подается на датчик момента вызывая прецессию гироскопа относительно внутренней оси. В ходе прецессии гироузел приходит в исходное положение, при котором  и . Если это условие выполняется точно, то движение наружной рамки относительно корпуса будет описываться более простым уравнением

 .

            Среди внешних  возмущающих моментов  наибольшее влияние  на уход гироскопа  направления по курсу оказывает остаточный момент несбалансированности   и момент трения по внутренней оси подвеса . Для компенсации видимого ухода гироскопа и уходов инструментального характера в гироскопах  направления  применяют систему азимутальной коррекции, работа которой в одном из вариантов ее реализации основана на создании управляемой прецессии гироскопа в точности равной его уходу под воздействием возмущающих факторов. Управляемая прецессия создается с помощью датчика момента размещенного по внутренней оси подвеса гироскопа, а требуемая величина напряжения , подаваемого на датчик момента, в зависимости от широты места и суммарной величины момента несбалансированности и момента трения, вырабатывается в пульте управления  гирополукомпаса или курсовой системы

ОШИБКА – 404 – НЕ НАЙДЕНА

  • Главная
  • ЭТО ЛОВУШКА!

Наши серверные гномы не смогли найти страницу, которую вы ищете.

Похоже, вы неправильно набрали URL-адрес в адресной строке или перешли по старой закладке.

Возможно, некоторые из них могут вас заинтересовать?

Датчик газа сжиженного нефтяного газа – MQ-6

В наличии SEN-09405

Избранное Любимый 20

Список желаний

Блокировочные упоры (набор из 2 шт.)

В наличии ТОЛ-18467

20,00 $

Избранное Любимый 0

Список желаний

МИКРОЭ Реле 3 Нажмите

Нет в наличии COM-19858

18,95 $

Избранное Любимый 0

Список желаний

МИКРОЭ МПУ ИМУ Click

Нет в наличии SEN-20445

39,95 $

Избранное Любимый 0

Список желаний

Могу я вас подбросить?

5 января 2021 г.

Последняя навязчивая идея маленького сына моего друга стала моим последним проектом с спасенным шаговым двигателем, парой сервоприводов и некоторой изобретательностью.

Избранное Любимый 0

Создание искусства: «Дружественные машины» в Музее Боулдера

23 ноября 2021 г.

Эта привлекательная выставка исследует преимущества и недостатки технологий.

Избранное Любимый 0

Руководство по проекту Qwiic Pro Kit

7 ноября 2019 г.

Комплект Qwiic Pro Kit позволяет пользователям начать работу с Arduino без пайки или макетной платы. Мы включили три входа (джойстик, акселерометр и датчик приближения) и один дисплей, который можно последовательно подключить к макетной плате RedBoard Turbo (SAMD21).

Избранное Любимый 2

  • Электроника SparkFun®
  • 6333 Dry Creek Parkway, Niwot, Colorado 80503
  • Настольный сайт
  • Ваш счет
  • Авторизоваться
  • регистр

ОШИБКА – 404 – НЕ НАЙДЕНА

  • Главная
  • Четыре-четыре

Наши серверные гномы не смогли найти страницу, которую вы ищете.

Похоже, вы неправильно набрали URL-адрес в адресной строке или перешли по старой закладке.

Возможно, некоторые из них могут вас заинтересовать?

Метка RFID (125 кГц)

Осталось всего 3! COM-14325

Избранное Любимый 7

Список желаний

МИКРОЭ 10×10 RGB Click

Осталось всего 2! COM-18922

41,95 $

Избранное Любимый 0

Список желаний

MIKROE Balancer 4 Click

Нет в наличии ТОЛ-20651

14,95 $

Избранное Любимый 0

Список желаний

BLE-модуль Nordic nRF52840 (MDBT50Q-1MV2)

В наличии WRL-21605

$12,95 7,95 долларов США

Избранное Любимый 0

Список желаний

Летний лагерь — стиль SparkFun

30 июня 2020 г.

Оставить комментарий