Электрические цепи и их элементы – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
авторы: Татьяна Александровна Носова , учитель астрономии, физики, Белгородская область
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)
Физика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
СЛАЙД 1 Урок по теме: “Электрические цепи и их элементы “.
Вид урока – комбинированный.
Цели: СЛАЙД 2
- изучить условные обозначения электрической цепи;
- научить составлять и читать условные обозначения электрической цепи;
- познакомить с правилами электробезопасности;
- выучить правила оказания первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током;
- познакомить с профессиями, которые связанны с электричеством.
План урока.
- Сообщение темы урока.
- Изучение нового материала.
- Знакомство с правилами электробезопасности.
- Физ.минутка.
- Оказание первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током.
- Знакомство с профессиями, которые связанны с электричеством (сообщение детей).
- Д/з.
- Итоги урока.
1. Сообщение темы урока.
У нас сегодня необычный урок, мы будем говорить об электрическом токе, каким путем он доходит к нам домой? Познакомимся с условным графическим изображением электрических цепей, выучим правила электробезопасности, узнаем, как оказывать первую помощь при поражении электрическим током. Узнаем новые профессии, связанные с электрическим током.
2. Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
СЛАЙД 3 Где вырабатывается электрический ток?
В жилые помещения, школы и другие здания вводится ток напряжением 127 или 220 вольт.
Вдоль улиц городов, деревень и поселков проходит воздушные линии электропередачи. От них идут провода к каждому зданию. В больших современных городах электропередача осуществляется с помощью подземных кабельных линий.
Для распределения электроэнергии по квартирам на лестничных площадках устанавливают этажные щитки, от которых провода идут к квартирным щиткам, находящимся в непосредственной близости от квартиры. На квартирных щитках монтируют два предохранителя, электросчетчик и выключатель ( или рубильник). С помощью рубильника можно разомкнуть электрическую цепь и прекратить доступ электроэнергии в квартиру.
Прежде чем попасть в квартиру, электрический ток проходит через два предохранителя и (СЛАЙД 4) электросчетчик.
От счетчика делается ответвления проводов в комнаты и помещения. Так устроена внутренняя электропроводка жилого дома, школы.
СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 Как же показать путь тока на бумаги от источника до потребителя?
А для этого придумали любой путь тока изображать условно в схемах, чтобы читать электрические схемы нужно знать условные обозначения
Познакомьтесь с ними и запишите в тетрадь. (СЛАЙД 6) Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи.
Давайте попробуем прочитать некоторые схемы. (СЛАЙД 7)
Вам розданы фото-картинки самостоятельно по ним составьте условную схему электрической цепи, на оценку.
3. Знакомство с правилами электробезопасности.
(Приложение, презентация)
4. Физ.минутка
.5. Оказание первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током
(СЛАЙД 8) Тело человека является проводником.
Проходя по нему, электрический ток может вызвать повреждение жизненно
важных органов, а иногда и смерть человека.
Основные причины электротравматизма:
- Неисправность приборов.
Замыкание проводов.- Нарушение техники безопасности
при обращении с приборами, и проводами.
При оказании первой помощи дорога каждая секунда. Чем больше времени человек находится под действием тока, тем меньше шансов спасти ему жизнь. Почти всегда сам человек не может освободиться от проводов или деталей, прикосновение к которым стало причиной его поражения. Это происходит потому, что электрический ток, протекая по телу человека, вызывает судорожное сокращение мышц. Сам человек не может освободиться от проводов еще и потому, что электрический ток быстро поражает центральную нервную систему и человек теряет сознание.
При всех несчастных случаях, прежде всего, необходимо (СЛАЙД 9) освободить человека от дальнейшего воздействия на него электрического тока.
При низком напряжении можно воспользоваться сухой палкой, доской, веревкой, одеждой или другими сухими изоляторами. Нельзя пользоваться металлическими или мокрыми предметами. Необходимо помнить, что пострадавший, находящийся в контакте с токонесущими проводами или деталями, сам является проводником электрического тока. Поэтому необходимо принять меры предосторожности.
Освободив пострадавшего от тока, необходимо: (СЛАЙД 10) немедленно положить его на спину, дать ему полный покой, расстегнуть пояс и стесняющую дыхание одежду; необходимо дать понюхать нашатырный спирт.
Если пострадавший не подает признаков жизни, следует применять приемы искусственного дыхания и массаж сердца.
В любом случае при поражении электрическим током надо вызвать врача или срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
(СЛАЙД 11)
6.

СЛАЙД 12
ЭЛЕКТРИК
Краткое описание: . Электричество шло «бок обок» с человеком на протяжении столетий. Долгое время таинственные природные явления и взаимодействия тел давали пищу для размышлений философам-материалистам и учёным. А сегодня их «электрическая сила» встала на службу людям. Её эффективное, безопасное использование — заслуга квалифицированных специалистов-электриков. Именно они помогают проводить «волшебный свет» в наши дома, привнося в них комфорт и уют.
История профессии: Профессия электрика появилась на свет в конце позапрошлого столетия. Именно тогда, с появлением первых электростанций, возникла необходимость контроля дорогостоящего оборудования и сложных преобразований. Конечно, сначала ход этому новому роду деятельности был дан в Англии, США, и только спустя несколько лет заветные лампочки появились в царской России.
Социальная значимость профессии в обществе:. Можно сказать с уверенностью, что профессия электрика не утратила своей популярности за прошедшее столетие. Недаром в обществе сегодня бытует поговорка: «Если электрик спит, значит, все хорошо». От мастеров своего дела зависит безопасность, эффективность работы всех производств, частных компаний, офисов, жилых объектов.
Массовость и уникальность профессии: Тем не менее, некоторые изменения все же произошли. В первую очередь, они коснулись качественной составляющей работы электрика. Если раньше знания примитивных схем и устройств было вполне достаточно, то сегодня передовые технологии требуют постоянного совершенствования и «обновления» технической информации.
Риски профессии: В руках электриков находятся тысячи жизней, и груз ответственности не может не оказывать на них давления. А возникновение какой-либо аварийной ситуации на производстве — это «страшный сон» для любого специалиста. Тем не менее, обслуживание электрооборудования стало призванием для многих сотен молодых квалифицированных сотрудников.
Где получить профессию: Выбирая для себя профессию электрика, следует помнить, что в ВУЗе или техникуме, колледже или специализированном образовательном центре от вас потребуется отличное знание сложнейших наук. В Белгороде ПТУ №4, №5, Индустриальный колледж, БСХА, БелТУ
Он должен знать:
- основы электротехники, электроники и электроматериаловедения;
- системы управления электроприводов судовых вспомогательных механизмов;
- схему распределения электроэнергии по судну;
- типы, конструкцию, область применения, правила разделки и маркировки судовых кабелей,
- способы прокладки кабельных трасс;
- назначение и устройство электроизмерительных приборов и способы измерения физических величин;
- правила технической эксплуатации и обслуживания судового электрооборудования и систем управления;
- основные приемы слесарных-операций при электромонтажных работах, демонтаже и ремонте судового электрооборудования;
- правила безопасности труда на судах речного флота при эксплуатации электрооборудования, а также правила оказания первой помощи при поражениях электрическим током и травмах.
7. Итоги урока.
СЛАЙД 13
- Что такое электрическая схема?
- Какие правила электробезопасности вы запомнили?
- Как оказывать первую помощь пострадавшему при поражение электрическим током?
- Какие вы знаете профессии связанные с электричеством?
8. Д/з.
СЛАЙД 14
Попробуйте, составить схему электрической цепи вашей комнаты, используя условные обозначения.
§ 33.
Упражнение 13.
СЛАЙД 15
Электрическая цепь и ее элементы. Принципиальная схема электрической цепи. Схема замещения электрической цепи
Электротехника \ Электротехника
Страницы работы
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Фрагмент текста работы
1)Электрическая цепь:
Совокупность устройств для получения в них эл. тока наз. электрической
цепью. В основном цепь состоит из источников питания, приёмников энергии, или
потребителей, и проводов для передачи эл. энергии.
2) Элемент электричес- кой цепи:
Элементы электрической
цепи – устройство или прибор,
выполняющий определенные функции.
3) монтажная схема электрической цепи.
Монтажная схема -изображает элементы цепи и соединительные провода.
4) принципиальная схема электрической цепи.
Принципиальная схема – на ней показываются условные графические изображения элементов и их соединений.
5) схема замещения электрической цепи.
Схема замещения – расчетная модель электрической цепи, на которой
элементы замещаются идеализи -рованными элементами без вспомогательных
элементов, не влияющих на результаты расчетов.
6)Иисточники эц:
В качестве источников питания применяются эл. генераторы, аккумуляторы и первичные элементы.
7) Приемники эц:
К приёмникам эл. энергии относятся электродвигате ли, лампы накаливания, нагревательные устройст ва и тд.
8)Классификация эц по роду тока:
. ПО РОДУ ТОКА: – 1. цепи постоянного тока (ток, не меняющ. во времени), 2. цепи переменного тока (синусоидально-измененяющийся ток
I(t)
t
9) Линейные эц:
Линейные – ЭЦ сопротивление каждого эл-та кот. не зависит ни от тока, ни от напряжения. Зависимость напряж. от тока показывается на вольт-амперных хар-ках.
I(t)
t
10)Нелинейные эц:
Нелинейные –
если хотя бы один эл-т в цепи имеет сопрот-е, зависящее или от тока или от
напряж-я.
I(t)
t
11) Простые эц:
Все элементы соединены последовательно
12)Сложные эц:
Сложнее электрические цепи содержат азветвления
13) Идеальный источник ЭДС:
Ид ист ЭДС – источник, напряжение на зажимах которого не зависит от тока
14) Идеальный источник тока:
Источник энергии, ток через который не зависит от напряжения на его зажимах
15) Схемы замещения реальных источников энергии:
Графическое
изображение Эл. цепи, составленное из условных обозначений электротехнич.
устройств, наз. принципиальной схемой. Схема замещения эл. цепи является её
количественной моделью. Она состоит из совокупности различных идеализированных
элементов, выбранных так, чтобы можно было с хорошим приближением описать процессы
эл. цепи.
Рассмотрим
один из распространённых источников энергии постоянного тока – гальванический
элемент. Между разноимённо заряженными пластинами возникает однородное Эл. поле
с напряженностью Е [В/м], которое препятствует направленному движению ионов в
растворе. Напряжение, при котором накопление зарядов прекращается, служит
количественной мерой сторонней силы. Её называют электродвижущей силой (ЭДС,
ξ). Если к выводам гальванического элемента подключить приёмник,. То в
замкнутой эл. цепи возникнет ток. Заряд каждой из пластин уменьшится и появится
направленное движение ионов в растворе кислоты. Направленное движение ионов
сопровождается их взаимными столкновениями, что создает внутреннее
сопротивление гальванического элемента постоянному току. Т.о., эскизное
изображение которого дано на рис.1, а изображение на принципиальных схемах – на
рис.2, можно представить в виде схемы замещения (рис.3), состоящей из последовательно
включенных источника ЭДС ξ и резистивного элемента с сопротивлением . Равным внутреннему сопротивлению
гальванического элемента. Стрелка ЭДС указывает направление движения положительных
зарядов внутри источника под действием сторонних сил. Схема замещения рис.3
применяется и для любых других источников эл. энергии постоянного тока.
16) Закон Ома для участ-ка цепи:
Uab = IR => I = Uab/R
17) закон Ома для участка цепи, содержа -щего источник ЭДС:
Uab
a I R c E b
Uab = Uac + Ucb
Uac = IR
Ucb = φc – φb = – E
φb – φc = E
Uab = IR – E
I = (Uab + E)/R
18) Режимы работы источников энергии:
Ист. тока и ЭДС м. раб-ть как
в режиме ист. тока так и в режиме потребителей (приемников) эл-ой эн-ии.
Источник ЭДС работает в режиме потреб-ля , если напряжения тока ч/з него и ЭДС
не совпадают. (рис-1 – потребитель, 2-источник):
Ист. тока раб. в режиме потребителя, если напряж. на зажиме, из кот вытекает ток, выше чем, на зажиме, в котором ток втекает.
19,26) Баланс мощностей в цепи постоянного тока:
Сумме мощностей энергии равна сумме мощностей приёмников энергии
∑ Pист = ∑Pпр
Pпр = I2 R
Pист = EI
Если направление тока и ЭДС через источник тока не совпадает, то исто -чник потребляет энергию
20) первый закон Кирхгофа
закон Кирхгофа: сумма токов, направленных к узлу, равна сумме токов, направленных от него.
Для
узла А можно написать:, I1 + I2
– I3 – I4 – I5
= 0 а в общем виде ,т. е.алгебраичеc-кая
сумма токов в узле равна нулю. При этом токи, направленные от узла, считаются
отрицательными.
21) второй закон Кирхгофа
Рассмотрим источники, работающие в режиме генератора, т.е. аправления токов совпадают с направ -лениями ЭДС. Одинаковое для них напряжение между точками ВА или, что то же, между точками ЖЗ определяется по формуле:
Тогда для замкнутого контура АБВГДА спра -ведливо уравнение
откуда
или в обшей форме
.
22) расчёт цепей посто- янного тока путём непосредственного применения законов Кирхгофа.
По первому зак. Кирхгофа составляется Y – 1 урав- нений. Направления токов выбираются произвольно
По II-му составляется
B – (Y – 1) – T уравнений, где В – кол. ветвей в цепи
Y – кол. узлов в цепи
T – кол. ветвей содерж. источник тока.
23) расчёт цепей постоян -ного тока методом контурных токов
Он снован на предположении, что в каждом независимом контуре, в каждой
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
News – Принципиальная схема
5 января 2020 г.
Веб-редактор регулярно обновляется новыми функциями и улучшениями. Вот несколько новых функций, которые были добавлены недавно.
Копировать и вставить
Вырезайте, копируйте и вставляйте компоненты и слои между цепями с помощью сочетаний клавиш Ctrl+X
, Ctrl+C
и Ctrl+V
.
Усовершенствования резистора, катушки индуктивности и конденсатора
Теперь эти компоненты могут одновременно отображать как текст, так и свойства значений.
Добавление дополнительных компонентов
Многие компоненты доступны по умолчанию в веб-редакторе, но чтобы узнать больше, нажмите кнопку Добавить дополнительные компоненты .
Продолжить чтение
3 апреля 2019 г.
Цепи, созданные с помощью веб-редактора, теперь можно просматривать или экспортировать как цепи нетлист.
Netists описывают, как компоненты в схеме соединены вместе, и
обычно используется для анализа цепей, моделирования и проектирования печатных плат.
На странице сведений о схеме также отображается визуализированный вид схемы с каждым из узлы списка соединений, отмеченные на схеме визуально.
Вышеуказанная схема представлена следующим списком соединений:
В1 1 0 5 R2 2 0 220 Р3 1 2 220
Продолжить чтение
1 января 2019 г.
Веб-редактор теперь поддерживает создание схем с цветовой кодировкой:
После размещения компонента используйте палитру цветов на панели «Слои» , чтобы задать цвет.
Продолжить чтение
7 мая 2018 г.
Создавайте пользовательские компоненты в Visual Studio Code с помощью нового расширения VS Code.
В качестве дополнительной возможности использования componenteditor.com теперь вы можете используйте Visual Studio Code для создания и редактирования пользовательских компонентов.
Расширение в настоящее время доступно в виде ранней предварительной версии. Он обеспечивает следующее особенности:
- Показать синтаксические ошибки компонента в редакторе VS Code
- Предварительный просмотр, который можно просмотреть в VS Code
Продолжить чтение
7 апреля 2018 г.
Моделируйте свои схемы, используя новые функции моделирования в веб-редакторе.
После нажатия кнопки имитации вам будет представлен снимок моделируемой версии. вашей схемы. Это отображает напряжения во всех точках подключения в вашей цепи, и любые компоненты с динамическим поведением будут отображаться соответствующим образом. Например, Лампа будет загорится, если на нем есть разность напряжений, а 7-сегментный дисплей загорится показать номер ввода.
Имейте в виду, что это предварительная служба, которая в настоящее время поддерживает только ограниченное количество компонентов. Вы также можете столкнуться с некоторыми схемами, которые невозможно смоделировать, пока мы все еще работаем над улучшением этого. Новая функция.
Ниже приведена копия выходных данных симуляции схемы Simulation Demo:
Продолжить чтение
26 марта 2018 г.
Веб-версия Circuit Diagram была переработана и теперь доступна для использования. Новые и улучшенные функции:
- Улучшенный интерфейс
- Функциональность отмены/повтора
- Другие компоненты
- Большой размер документа
- Улучшенное редактирование свойств
- Дополнительные варианты загрузки, включая PNG и SVG
Вы можете делиться ссылками на схемы и публиковать их в разделе схемы.
Получить ссылку предоставит ссылку на вашу схему, не указывая ее в каталоге схем.
Опубликовать сделает вашу схему доступной для просмотра другими в разделе схем.
Продолжить чтение
9 июля 2016 г.
Теперь вы можете поделиться схемами из веб-редактора, щелкнув значок поделитесь ссылкой в правом верхнем углу.
Отсюда вы можете поделиться короткой ссылкой на схему. Например:
https://crcit.net/c/ea648c42
Существует также фрагмент html для встраивания схемы в другую веб-страницу.
Продолжить чтение
9 июня 2016 г.
Создавайте принципиальные схемы онлайн в браузере с помощью нового веб-редактора.
Веб-редактор может открывать и сохранять файлы документов схемы, совместимые с настольной версией Circuit Diagram, и может экспортировать изображения SVG.
Начните использовать новый веб-редактор здесь.
Продолжить чтение
17 августа 2015 г.
нашли быстрее.
Откройте окно поиска, щелкнув символ поиска на панели инструментов или нажав
кнопку Q
на клавиатуре.
Начните вводить название компонента, который вы хотите использовать, и нажмите Введите
как только вы это увидите. Нет необходимости вводить полное имя компонента.
Отмените и закройте окно поиска, нажав Esc
на клавиатуре.
Загрузите принципиальную схему 3.1 здесь.
Продолжить чтение
7 августа 2015 г.
Новое в этой версии:
- Новый пользовательский интерфейс
- Поддержка масштабирования DPI для каждого монитора в Windows 8.1+
- Значки компонентов Hi-DPI
- Более быстрое время запуска
- Экспорт в формат XPS
- Дополнительные контакты для компонента интегральной схемы
- Пользовательский текст для компонента конденсатора
- Выберите канал обновления в диалоговом окне «О программе»
- Исправление ошибок
Загрузите принципиальную схему 3. 0 здесь.
Продолжить чтение
Электрическая цепь | Схемы и примеры
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Британника делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.