Шкала уровня iq: Уровни IQ и их расшифровка

Содержание

Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера

Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера
Психодиагностика психолога в школе – Диагностика интеллектуального развития

Данная группа наиболее известных и широко используемых тестов интеллекта предназначена для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Д. Векслером в 1939 году. Шкала стандартизирована на выборке испытуемых в возрасте от 7 до 69 лет. Наибольшую известность получил модифицированный вариант этой шкалы, опубликованный в 1955 году под названием “Векслера интеллекта взрослых шкала”. Последняя редакция теста опубликована в 1981 году и предназначена для обследования лиц в возрасте от 16 до 64 лет.
Данный тест включает 11 субтестов, составляющих вербальную и невербальную шкалы:

Шкала вербальная
1.

Субтест общей осведомленности. Исследует запас относительно простых сведений и знаний. Предлагается 29 вопросов, оценка – 1 балл за правильное решение каждого вопроса.
2. Субтест общей понятливости. Оценивает полноту понимания смысла выражений, способность к суждению, понимание общественных норм. Испытуемый должен дать ответ о своих предполагаемых действиях в описанной ситуации. Предлагается 14 вопросов, оценка в зависимости от точности ответа – 0, 1 или 2 балла.
3. Арифметический субтест. Оценивает концентрацию внимания, легкость оперирования числовым материалом. Испытуемый должен устно решить серию арифметических задач. Дается оценка не только точности ответа, но и затраченного на решение времени.
4. Субтест установления сходства. Оценивает способность к формированию понятий, классификации, упорядочиванию, абстрагированию, сравнению. Испытуемый должен установить и охарактеризовать общность между парой понятий. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов, в зависимости от достигнутого уровня обобщения: конкретного, функционального, концептуального. В субтесте предлагается 13 пар понятий.

5. Субтест повторения цифровых рядов. Направлен на исследование оперативной памяти и внимания, состоит из двух частей: запоминания и повторения чисел в прямом и обратном порядке.

6.Словарный субтест. Направлен на изучение вербального опыта (понимания и умения определить содержание слов). Предлагается объяснить значение ряда слов. Всего в задании 42 слова: первые 10 – весьма распространенные, повседневного употребления; следующие 20 – средней сложности; третью группу составляют 12 слов высокой степени сложности. Оценка – от 0 до 2 баллов.

Шкала невербальная
7. Субтест шифровки цифр. Изучает степень усвоения зрительно-двигательных навыков. Задача состоит в том, чтобы написать под каждой цифрой в клеточке соответствующий ей символ (набор символов предлагается). Время выполнения лимитировано. Оценка соответствует количеству правильно зашифрованных цифр.


8. Субтест нахождения недостающих деталей. Изучает особенности зрительного восприятия, наблюдательность, способность отличить существенные детали. Испытуемому предъявляют 21 изображение, в каждом из которых необходимо отыскать какую-либо недостающую деталь или какое-то несоответствие. Правильный ответ оценивается одним баллом. Время выполнения – 20 секунд.
9. Субтест кубиков Коса. Направлен на изучение сенсомоторной координации, способности синтеза целого из частей. Испытуемому предлагают последовательно воспроизвести десять образцов рисунков из разноцветных деревянных кубиков. Время ограничивается по каждому заданию. Оценка зависит как от точности, так и от времени исполнения задания.

10.Субтест последовательности картинок. Исследует способность к организации фрагментов в логическое целое, к пониманию ситуации и предвосхищению событий. В задании предлагается восемь серий картинок. В каждой серии картинки объединены сюжетом, в соответствии с которым испытуемый должен расположить их в определенной последовательности.

Оценка зависит от правильности и времени решения.

11. Субтест составления фигур. Направлен на изучение способности синтеза целого из частей. Испытуемому предлагают в определенной последовательности детали четырех фигур (“человек”, “профиль”, “рука”, “слон”) без указания на то, что из этих деталей должно быть составлено. В оценке учитывается время и правильность решения.

В дальнейшем были разработаны различные модификации “шкалы интеллекта”:
Векслера интеллекта шкала для детей (1949 и 1974 г.г.), предназначенная для обследования детей в возрасте от 5 до 15 лет 11 месяцев, в которую входил дополнительный 12-ый субтест, альтернативный субтесту шифровки цифр;

Векслера интеллекта шкала для дошкольников и младших школьников (1963 г.), предназначенная для детей в возрасте от 4 до 6,5 лет. Она включает 11 субтестов, из которых 10 засчитываются при определении IQ. Восемь субтестов представляют собой облегченные и адаптированные варианты заданий шкалы для взрослых, остальные три разработаны специально для данной шкалы;
а также сокращенные формы, включающие 4-6 субтестов (например, Краткий Векслера интеллекта тест).
Одним из важных достоинств Векслера интеллекта измерения шкалы является возможность качественного анализа и интерпретации характера выполнения испытуемыми заданий субтестов. Однако при использовании сокращенной программы обследования качественные наблюдения невозможны.
Традиционно психометрическая часть обработки результатов обследования данных шкал предусматривает подсчет оценок первичных по каждому из применявшихся вербальных и невербальных субтестов. Согласно таблицам переходов “сырых” показателей в оценки шкальные, могут быть получены стандартные оценки результатов выполнения каждого отдельного субтеста. По суммам “сырых” оценок (отдельно вербальной и невербальной частей теста) с помощью специальных таблиц определяются шкальные оценки IQ-вербального, IQ-невербального и общего IQ-показателя. Интерпретация IQ-показателей по Векслеру проводится в соответствии со схемой:

  • при показателе IQ 130 и выше наблюдается весьма высокий интеллект;
  • 120-129 – высокий интеллект;
  • 110-119- “хорошая” норма;
  • 90-109 – средний уровень;
  • 80-89 – сниженная норма;
  • 70-79 – пограничный уровень;
  • 69 и ниже – умственный дефект.

При конструировании шкал Д. Векслер исходил из стремления отразить в заданиях теста не только интеллектуальные, но и прочие факторы, от которых зависит эффективность проявления интеллекта.

В ходе широкого и длительного применения данного теста в психодиагностике накоплено немало сведений о его надежности и валидности. Он отличается высокой корреляцией с результатами других достаточно известных тестов интеллекта.
В отечественных исследованиях шкалы Векслера нашли достаточно широкое распространение и были адаптированы и стандартизированы на отечественной выборке. Однако сведений об использовании в СНГ данного теста не имеется.

История тестирования IQ – IQ человека и возможности

Альфред Бине и первый IQ тест

В начале 1900-х годов правительство Франции попросило психолога Альфреда Бине помочь определить, кто из студентов был склонен испытывать трудности в бучении. В то время был принят закон, обязывающий всех французских детей ходит в школу, поэтому было важно найти способ выявления детей, которые нуждались бы специализированной помощи.
Столкнувшись с этой задачей, Бине и его коллега Теодор Симон занялись изучением ряда вопросов, которые были сосредоточены на вещах, которым целенаправленно не уделяли внимания в школе — например, вопросы внимания, памяти и навыков решения проблем. Так, Бине определил, какие факторы могут служить показателем успехов в школе. Он быстро понял, что некоторые дети смогли ответить на более сложные вопросы, что было характерно для детей более старшего возраста, в то время как другие дети того же возраста могли ответить лишь на вопросы, которые были по силу детям младшего возраста. Основываясь на этом наблюдении, Бине предложил концепцию умственного возраста. Измерение интеллекта стало возможным на основе среднестатистических способностей детей определённой возрастной группы.
Этот первый тест сегодня известен как шкала Бине-Симона, он стал основой для современных тестов на определение уровня развития интеллекта. Тем не менее, сам Бине не верил, что его психометрические инструменты могут быть использованы для измерения единого, постоянного и врождённого уровня интеллекта. Бине подчеркнул возможные ограничения теста, предполагая, что интеллект является слишком широким понятием, которое вряд ли можно оценить количественно с помощью одного лишь показателя. Вместо этого, он настаивал на том, что интеллект зависит от ряда факторов, изменяется с течением времени, и его можно сравнить только среди детей с аналогичными условиями воспитания.

Шкала Стенфорд-Бине

После развития шкалы Бине-Симона тест вскоре попал в Соединенные Штаты, где вызвал значительный интерес специалистов. Психолог Стэнфордского университета Льюис Терман взял оригинальный тест Бине и стандартизировал его с использованием выборки американских испытуемых. Этот тест был впервые опубликован в 1916 году, он получил название «шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине» и вскоре стал использоваться в качестве стандартного теста на определение уровня интеллекта.
В тесте Стэнфорд-Бине используется единый показатель, известный как коэффициент интеллекта (или IQ). Он рассчитывается путём деления умственного возраста человека, проходящего тест, на его реальный возраст и последующего умножения получившегося числа на 100. Например, ребёнок с умственным возрастом 12 лет и реальным возрастом 10 лет будет иметь коэффициент интеллекта, равный 120.
Сегодня шкала Стэнфорд-Бине остается популярным инструментом, несмотря на то, что на протяжении многих лет она пережила ряд изменений.

Тестирование интеллекта во время Первой мировой войны

В самом начале Первой мировой войны, армейские чиновники столкнулись с весьма трудной задачей — проверить огромное количество призывников. В 1917 году, будучи председателем Комитета по психологической экспертизе рекрутов, психолог Роберт Йеркс разработал два теста, известные как армейские Альфа и Бета тесты. Армейский Альфа тест был разработан в письменной форме, в то время как Бета тест проводили устно, если новобранцы не умели читать. В их испытании участвовали более двух миллионов солдат, с тем чтобы командование могло определить, кто из мужчин хорошо подходит для конкретных должностей и лидерских позиций (МакГуайр, 1994).
После войны испытания продолжили использовать в самых разнообразных ситуациях — для людей всех возрастов, слоёв и национальностей. Например, IQ тесты использовались для скрининга новых иммигрантов по въезду в США. Результаты этих испытаний были неправомерно использованы для формирования радикальных и неточных суждений о целых народах, заставивших некоторых аналитиков призвать Конгресс принять иммиграционные ограничения (Камин, 1995).

Шкала Векслера

Следующим шагом в развитии в истории тестирования интеллекта стало создание нового измерительного прибора американским психологом Дэвидом Векслером. Как и Бине, Векслер считал, что интеллект включает в себя целый ряд различных умственных способностей; он описывал интеллект как «глобальный потенциал человека целенаправленно действовать, рационально мыслить и эффективно бороться со средой» (1939). Неудовлетворенный ограничениями теста Стэнфорд-Бине, в 1955 году он опубликовал свою версию теста, известную как шкала Векслера (WAIS).
Векслера также разработал два различных теста специально для детей. Взрослая версия теста с момента его первой публикации была пересмотрена несколько раз, и в настоящее время психологи пользуются шкалой WAIS-IV.
WAIS-IV содержит 10 подтестов наряду с 5 дополнительными тестами. Тест даёт возможность оценить четыре основных области интеллекта:

  • индекс вербального понимания;
  • индекс перцептивной организации;
  • индекс рабочей памяти;
  • индекс скорости переработки материала.

Определяются также две широкие шкалы, которые можно использовать для определения общего уровня интеллекта: полная шкала IQ, в которой сочетаются результаты измерения четырёх областей, и общий индекс возможностей.
WAIS-IV может оказаться полезным в выявлении способностей к обучению — например, в случаях, когда низкие баллы в некоторых областях сочетаются с высокими показателями в других может означать, что человек испытывает определённые трудности в обучении (Кауфман, 1990).
В отличие от теста, основанного на сравнении реального и умственного возраста, как это было в случае с оригинальным тестом Стэнфорда-Бине, результаты WAIS получаются путём сравнения баллов проходящего тест человека с баллами других людей той же возрастной группы. Средняя оценка зафиксирована на отметке 100, пределами нормального значения считаются отметки 85 и 115. Этот метод подсчёта стал стандартным методом в тестировании интеллекта.

Шкала IQ

– Что означает мой показатель IQ?

Что означает мой показатель IQ? Что считается высоким IQ? А что считается средним IQ?

Возможно, вы проходили наш IQ-тест — или какой-то другой, но если это так, то вы что-то упускаете! — и вы, возможно, полны сомнений относительно значения вашего IQ-показателя.

Я набрал 120 баллов в онлайн-тесте IQ, это много или мало? Что именно означает мой показатель IQ? Что ж, узнаем!

Полная шкала IQ:

IQ score ranges :

99% 29%99%0019 Средняя интеллекта
IQ scale Interpretation of IQ score % of population
above 130 Very gifted 2. 1%
121-130 Одаренные 6,4%
111-120 Выше средняя разведка 15,7%
9
0
0 51,6%
80-89 ниже среднего интеллекта 15,7%
70-79 Когнитивно познакомил
70-79 Когдер. . Чтобы понять, что все это значит, сначала вам нужно понять некоторые основные понятия о шкалах IQ и оценке IQ.

Как рассчитывается мой IQ?

Показатели IQ рассчитываются на основе вашей ОТНОСИТЕЛЬНОЙ успеваемости (по сравнению с успеваемостью других испытуемых) по ряду психометрически достоверных и надежных заданий на интеллектуальные способности.

Обратите внимание, что я написал слово «Родственник» с большой буквы. Вот суть дела. Ваш показатель IQ не является абсолютным, он не похож на оценку, которую вы получили бы на экзамене; сама шкала основана на показателях всего населения и построена на их основе.

Другими словами, на экзамене группа экспертов (ваших учителей) решает, каковы минимальные критерии прохождения (минимальное количество вопросов, на которые необходимо ответить правильно), например, если вы правильно ответите на 5 вопросов из всего 10 вопросов, то это можно считать проходным баллом.

Однако в психологических оценках эти критерии основаны на показателях генеральной совокупности, именно на их основе строятся шкалы. В основном специалисты по психометрии создают тест и проводят его на достаточно большой выборке, репрезентативной для всего населения. Затем они статистически анализируют результаты и среди прочих показателей вычисляют среднее количество правильных ответов. Они в основном подсчитывают процент людей, которые дали N правильных ответов, и на основе этого строят шкалы IQ. Например, они знают, что 5% их выборки дали 0 правильных ответов, еще 7% дали 1 правильный ответ и так далее. Таким образом, они также знают, что 12% их выборки ответили на 1 или меньше ответов правильно, что называется процентилем. Процентиль — это просто процент людей, которые набрали меньше или столько же баллов, что и вы. В этом случае, если вы правильно ответите только на один вопрос, вы окажетесь в 12-м процентиле.

 Психометристы рассчитывают процентиль, соответствующий каждому определенному количеству правильных ответов, и это, по сути, будет вашей оценкой.

Если 70% населения не может дать более 15 правильных ответов, а вы дали 15 правильных ответов, то вы находитесь в 70-м процентиле, вы справились лучше, чем 70% населения.

Подождите, но мой показатель IQ отличается, это не процент, что происходит?

Не паникуйте. Показатели IQ, по сути, представляют собой процентили, они просто были математически преобразованы в другую числовую шкалу, чтобы упростить их понимание и использование. Каждая оценка IQ равна уникальному процентилю. Продолжайте читать, чтобы узнать, как именно работает эта шкала.

В общем, IQ — это просто количественная оценка вашего интеллекта по сравнению с интеллектом всех других людей в вашей группе.

Что означает шкала IQ?

Его значение очень простое; Шкала IQ следует нормальному распределению, обычно со средним значением 100 и стандартным отклонением 15. Если вы набрали 115 баллов, вы умнее 84,13% населения, если вы набрали 130 баллов, вы умнее 98% населения. Каждая оценка имеет эквивалентность в процентилях. Таким образом, каждый балл по этой шкале также указывает и равен доле испытуемых, которые показали такие же хорошие или худшие результаты, чем сам данный балл.

Чтобы понять, как работают показатели IQ, вам также необходимо понять, как работает нормальное распределение.

Нормальное распределение — это то, что статистики называют способом распределения данных в определенных явлениях. Если представить его графически, это будет выглядеть как колокольчик с большинством точек данных (то есть большинством вхождений), сгруппированных в центре, вокруг среднего значения.

IQ имеет нормальное распределение. Это означает, что в интеллектуальных оценочных тестах большинство людей получают одинаковое количество правильных ответов, и эта пропорция становится все ниже и ниже по мере того, как мы продвигаемся назад или вперед.

Обе части распределения также симметричны. Грубо говоря, это означает, что существует такой же процент людей, которые правильно ответили на 0 вопросов, и процент людей, которые правильно ответили на все вопросы; есть такое же количество людей с IQ 70, как и с IQ 130.

По шкале IQ 100 — это среднее значение, а стандартное отклонение обычно равно 15. Помните, что эти два числа были установлены произвольно, по соглашению, они извлекаются путем выполнения ряда математических операций с необработанными данными теста (с необработанным количеством правильных ответов, полученных каждым пользователем).

Но как количество правильных ответов преобразуется в баллы IQ, в настоящие шкалы IQ?

Расчет очень прост. Единственное, что они делают, это то, что после того, как психометристы узнают среднее значение и стандартное отклонение числа правильных ответов, они делают:

[(Ваш результат — среднее значение) / стандартное отклонение] * 15 + 100

15 и 100 являются числами, которые установлены соглашением. С помощью первой части формулы мы получаем количество раз, когда ваша оценка равна стандартному отклонению, или, другими словами, степень отклонения вашей оценки от среднего значения. Например, если он равен 2, это будет означать, что ваш результат отличается от среднего на 2 стандартных отклонения. Далее, умножая это значение на 15, мы, по сути, придаем числовую форму и содержание стандартному отклонению; мы решаем, что с этого момента значение стандартного отклонения будет равно 15. Затем мы добавляем новое значение, которое мы хотим для среднего, 100, и все готово, у нас есть новое числовое среднее и новое числовое стандартное отклонение; мы преобразовали все в новый масштаб.

Отсюда мы получаем, что фактическое распределение IQ, которое обычно используется, является следующим:

Распределение IQ

Ну, вы уже знаете, что все это означает с математической точки зрения. Вы уже знаете, что именно определяет ваш показатель IQ. Тем не менее, что означает ваш показатель IQ? Какие последствия это имеет? Продолжайте читать

Итак, я набрал 100 баллов в тесте на IQ, что это значит?

Это означает, что ваша успеваемость средняя, ​​у вас средний интеллект, и вы даете такое же количество правильных ответов, как и большинство населения.

Я набрал 115 баллов по IQ-тесту, что это значит?

Во-первых, это значит, что вам тоже следует пройти наш IQ-тест. Кроме шуток, это означает, что вы показали себя лучше, чем 84,13% населения, вы умнее этого процента людей. У вас будет огромное интеллектуальное преимущество в жизни, однако все еще есть профессии или определенные области, которые могут быть недоступны. Ваши идеальные профессии:

  • Менеджер по продажам
  • Учитель
  • Аналитик
  • Бухгалтер
  • Менеджер или руководитель
  • Среди прочих.

Я набрал 120 баллов в тесте IQ, что это значит?

Значит вы умнее 90% населения. Вы почти на 1,5 стандартных отклонения выше среднего, это много! Только один из 10 человек имеет IQ, равный или превышающий ваш. Вы определенно можете продвинуться в жизни очень далеко и добиться всего, чего захотите. Вы можете с легкостью изучать языки, вы можете очень быстро осваивать новые интеллектуальные навыки и получать знания с невероятной скоростью. Вы определенно можете внедрять инновации и стать выдающимся специалистом в своей области. Вы можете легко стать:

  • Физик
  • Химик
  • Инженер
  • И преуспеть в любой научной области.

Я набрал 130 баллов по IQ-тесту, что это значит?

Вы умнее 98% населения. Вы на два стандартных отклонения выше среднего. Вы, наверное, всегда были умным ребенком в классе. Только 1 из 50 человек так же умен или умнее вас. Вы можете добиться исключительного успеха в любой области, которой посвятите себя (это также будет зависеть от того, как этот интеллект/g распределяется по всем другим вашим интеллектуальным способностям, таким как ваши лингвистические способности, ваш пространственный интеллект, ваши вычислительные способности и т. д.). Тем не менее, у вас все еще есть некоторые ограничения. Вы, вероятно, будете лучшим или одним из лучших в своем близком окружении, но стать лучшим или одним из лучших во всей своей области будет не так просто (конечно, мы говорим в общих чертах).

Я набрал более 140 баллов в тесте IQ, что это значит?

Значит ты гений. Вы находитесь на процентиле 99,62 и выше, что означает, что вы умнее 99% населения. У вас есть потенциал стать одним из лучших в своей области; стать в нем исторической личностью, оставить после себя исключительный и значительный вклад в человеческое знание. Вы можете преуспеть в любой области, которую хотите. Если на уровне IQ 130 успех будет зависеть от того, как этот интеллект проявляется/распространяется на различные субинтеллектуальные способности (цифровые способности, пространственный интеллект и лингвистические способности), то на уровне IQ 140 у вас достаточно любой из этих субинтеллектуальных способностей, достаточно, чтобы стать очень успешным в любой области, которую вы хотите. Вы можете легко получить A+ без особых усилий, но не ослабляйте бдительность, вы все равно можете провалить экзамены и время от времени застрять. В детстве твоя интеллектуальная недоношенность была очевидна. В школе тебе было скучно, ты вообще ничего не учился и все равно получил пятерку. Однако, когда вы поступили в университет, вы поняли, что то же самое больше не применимо, вы могли удивить себя, провалив некоторые экзамены из-за своей самоуверенности.

Я набрал более 150-160 баллов в тесте IQ, что это значит?

Вы находитесь на уровне 99,9 процентиля, то есть вы умнее 99% населения. При уровне IQ 130 можно пропустить один класс в школе. На уровне 140 IQ можно пропустить один или два класса. При уровне IQ 150-160 у вас есть потенциал поступить в университет в очень молодом возрасте, может быть, в 12-14 лет (это будет зависеть от степени, которую вы хотите получить). Вы исключительный гений, и у вас есть потенциал внести большой вклад в человеческие знания и культуру с самого раннего возраста. Вы можете найти работу где угодно.

Список литературы:

https://www.researchgate.net/publication/222654097_education_wechsler’s_full_scale_iq_and_g

Автор:

. Китайской академии наук (CAS), Национального центра нанонауки и технологий Китая. Его исследовательские интересы связаны с нейродегенеративными заболеваниями, наномедицинами и биоматериалами. Он является лауреатом более 30 международных наград, в том числе награды Министерства образования Китая за выдающийся международный исследователь 2019 г. и премии 2019 г.Премия за лучшую исследовательскую работу от IET-Института инженерии и технологий, Великобритания. На его счету более 60 научных статей, включая исследования, обзоры, редакционные статьи и главы книг в рецензируемых журналах/издателях, таких как Advanced Materials-Wiley, NanoToday-Elsevier, Nanomedicine-Future Medicine, с индексом Хирша 30. Он является соучредителем Synthon Nanotech, стартап-компании в Нидерландах, разрабатывающей пептиды, а также работает специалистом по технической этике в американской компании GenoEmote; которая разрабатывает новые технологии интерфейса мозг-компьютер.

Социальные сети M. Ovais Ph.D.:

Какой лучший результат вы можете получить? – Психометрический успех

Оценка IQ (коэффициент интеллекта) измеряет интеллект человека с точки зрения его способности рассуждать и решать проблемы.

Шкала IQ является числовой шкалой, значение которой увеличивается, чтобы отразить более высокий уровень интеллекта. Например, одаренный человек наберет более 145 баллов, тогда как человек со средним IQ наберет в диапазоне 9 баллов.От 0 до 110.

Часто результаты теста IQ указываются в виде диапазона, например IQ выше среднего, а не в виде конкретного числового балла, например 95 или 127.

Результаты теста IQ не рассчитываются изолированно. Вместо этого они основаны на группе норм, использующей средний балл 100. Это предположение о 100 в качестве среднего балла IQ демонстрируется на диаграмме кривой Белла ниже.

Шкала IQ

По горизонтальной оси показаны различные баллы, которые может получить человек. Вертикальная ось показывает количество людей. Линия кривой нормального распределения показывает, сколько людей набрали каждый балл.

Согласно диаграмме, 100 — это наиболее распространенный балл и, следовательно, общепринятое среднее значение. Подсчитано, что около половины населения земного шара имеет показатель IQ от 90 до 110. быть немногочисленными и далеко друг от друга.

Шкала IQ: какой лучший результат?

If the best IQ test Самая высокая зарегистрированная оценка IQ в диапазоне от 250 до 300 была достигнута американским вундеркиндом Уильямом Джеймсом Сайдисом.

Другими известными личностями с высокими показателями IQ являются актриса «Друзей» Лиза Кудроу (IQ 154), физик-теоретик Стивен Хокинг (IQ 160) и шахматный гроссмейстер Гарри Каспаров (IQ 194). По оценкам, у Альберта Эйнштейна был показатель IQ от 160 до 190, но официально он не тестировался.

Общепринятые диапазоны оценок IQ составляют:

  • Более 160 – Исключительно одаренные
  • 145–159 – Одаренный
  • от 116 до 144 – выше среднего
  • от 85 до 115 — средний балл IQ
  • от 71 до 84 – Ниже среднего
  • До 71 года – Низкий

Люди с показателем IQ 180 и выше считаются глубоко одаренными.

Какие факторы влияют на результат теста IQ?

Уровень вашего интеллекта, в отличие от знаний, обычно присутствует при рождении.

Тем не менее, существуют факторы, которые могут повлиять на ваш интеллект с течением времени, вашу успеваемость во время теста и, в конечном счете, на ваш результат теста IQ.

Факторы окружающей среды

Факторы окружающей среды часто являются элементом «воспитания» в воспитании человека, например, уровень благосостояния их семьи, регион, в котором они выросли, и полученное образование.

Например, ребенок, имеющий более широкий доступ к образованию и стимуляции, с большей вероятностью повысит свой уровень IQ, чем ребенок с ограниченными возможностями для получения образования.

Другим экологическим фактором является здоровье. Здоровый человек с большей вероятностью хорошо сдаст тест, чем тот, кто плохо себя чувствует или отвлекается на боль.

В равной степени здоровому человеку может быть легче воспользоваться возможностями обучения, повышающими его IQ, чем человеку, регулярно болеющему.

Конкретный тест IQ

Все тесты IQ дают математическую оценку или диапазон, основанный на стандартном отклонении от средней оценки, равной 100. ниже, что относится к цели теста.

  • Визуальные вопросы
  • Устные вопросы
  • Проблемы абстрактного мышления
  • Арифметика
  • Словарь
  • Общие знания

Знакомство с форматом вопроса/условиями теста

На вашу успеваемость при сдаче теста может повлиять то, насколько вы знакомы с типом вопросов, с которыми сталкиваетесь, и с условиями теста в целом.

Знакомство с форматом вопросов может повысить вашу уверенность, предоставить возможность разработать стратегию тестирования и значительно улучшить управление временем во время тестирования.

Какие типы вопросов входят в тест IQ?

Одно из основных отличий ряда доступных сегодня тестов IQ заключается в типе контента, который они включают, т. е. в типе вопросов.

Однако IQ-тесты обычно содержат некоторые, если не все, следующие типы вопросов:

Вербальные

Вербальные рассуждения — это способность понять концепцию и решить проблему с помощью слов. Насколько хорошо вы можете интерпретировать письменные данные и делать выводы?

Пример устного вопроса

Пример вопроса

Три сотрудника прибывают в офис в понедельник утром. Энн приходит в 8:30 утра и берет кофе на офисной кухне, а через пять минут идет к своему рабочему столу. Роберт прибывает в 8:47 утра, но делает личный звонок со своего мобильного телефона, прежде чем добраться до своего рабочего места.

Он разговаривает по телефону уже 23 минуты. Эллен прибывает в 8:52 утра, и ее перехватывает на пути к своему столу ее менеджер. Она подходит к своему столу в 9:15:00

Сколько сотрудников находятся на рабочем месте до 9:00?

a) 1
b) 2
c) 3

Численный

Вопросы на числовое рассуждение обычно требуют выполнения простых вычислений с использованием таблиц данных и/или визуальных представлений, таких как графики.

Пример числового вопроса

Департамент Заявленные деловые расходы ($) Итого ($)
Путешествия Размещение Еда/напитки
1 578 2 200 339 3 117
2 889 0 458 1 347
3 0 0 1 189 1 189
        ?

Пример вопроса

В течение одного месяца три отдела продаж подают указанные выше заявления о расходах. Какова общая сумма заявленных расходов и какая команда потратила меньше всего на еду и напитки?

a) 5 653 долл. США и команда 2
b) 5 563 долл. США и команда 1
c) 5 653 долл. США и команда 1

Шкала IQ: какой максимальный балл вы можете получить?

Логические

Вопросы на логические рассуждения просят вас интерпретировать шаблоны, последовательности чисел или отношения между формами, чтобы прийти к выводу. Этот тип вопросов часто является схематичным.

Пример логического вопроса

Пример вопроса

На следующей диаграмме выберите фигуру, которая завершает третью последовательность.

Пространственное

Пространственное мышление требует, чтобы вы рассмотрели объект, положение которого было изменено и/или относительно пространства, которое он заполняет.

Пример пространственного вопроса

Пример вопроса

Какая из фигур от a до c является повернутой версией верхней фигуры?

Как подготовиться к IQ-тесту

Подготовка к IQ-тесту заключается не в повышении уровня вашего интеллекта, а скорее в повышении ваших шансов на хорошие результаты, точно отражающие ваш IQ.

Существует множество способов убедиться, что вы готовы и представляете лучшую версию себя в этот день.

Шаг 1. Узнайте, какой IQ-тест вам предстоит пройти

Существует широкий спектр IQ-тестов, с которыми вы можете столкнуться, каждый со своими типами вопросов и форматами.

Условия тестирования, такие как ограничения по времени, также могут различаться. Поэтому важно, чтобы вы узнали, какой тест на IQ вы будете проходить.

Узнайте:

  • Какое испытание вам предстоит пройти
  • Какие типы вопросов, например, вербальное рассуждение, включены в тест и какие форматы вопросов, например множественный выбор, используются
  • Сколько вопросов включено
  • Ограничение времени тестирования
  • Как будет оцениваться тест
  • Любые ограничения, например отсутствие калькулятора

Знание того, какой тип IQ-теста вам предстоит пройти, поможет вам сделать следующий шаг в вашей подготовке — использовать практические материалы.

Шаг 2. Используйте практические документы

Знакомство с тестом IQ и вопросами, которые он включает, имеет первостепенное значение для улучшения результатов вашего теста.

Знакомство с форматом вопросов и общей продолжительностью теста повышает вашу уверенность и экономит время при ответах на вопросы.

В Интернете можно найти множество практических материалов по IQ-тестам; некоторые из них бесплатны, а другие платные.

Тем не менее, лучше всего получить тренировочные листы для конкретного теста, который вы будете проходить, а не для общего теста IQ.

Вот лишь некоторые онлайн-поставщики бланков для тестов IQ:

  • 123 Test
  • Гениальные тесты
  • Руководство по тестированию

Если вы не можете найти практические документы для точного теста IQ, с которым вам предстоит столкнуться, убедитесь, что используемые вами практические материалы включают правильные типы вопросов, например, вербальные и числовые рассуждения.

Если вы знаете лимит времени для теста IQ, который вы будете проходить, вы можете провести тренировку по времени, чтобы повысить эффективность своего времени.

Шаг 3. Оцените свои сильные и слабые стороны

Используйте практические документы, чтобы определить свои сильные и слабые стороны. В конце каждого теста отмечайте, где вы набрали высокие баллы, а где не так хорошо.

Вы также можете оценить, насколько эффективно вы справились с ограничением времени. Успели ли вы ответить на все вопросы или у вас не хватило времени?

Вы сделали ненужные ошибки, потому что торопились? Насколько легко вам удавалось сохранять концентрацию на вопросах?

Как только вы узнаете свои слабые стороны, вы сможете сосредоточить свою практику на этих областях.

Шаг 4. Позаботьтесь о своем здоровье и благополучии

Позаботьтесь о своем здоровье и благополучии в преддверии экзамена, чтобы получить наилучшие шансы на хорошую работу.

Высыпайтесь – как правило, это не менее семи часов в сутки. И старайтесь ложиться спать и вставать примерно в одно и то же время каждую ночь и утро.

Придерживайтесь хорошо сбалансированной диеты, которая не вызывает чувства вздутия живота или голода, а также позволяет избежать подъемов и спадов энергии. Пейте достаточное количество воды, чтобы избежать обезвоживания.

Регулярно делайте физические упражнения, даже если это просто прогулки, подъем по лестнице вместо лифта или проведение большего количества времени на ногах во время уборки дома.

Используйте методы снижения стресса. Опять же, это может быть прогулка, особенно если она проходит в естественной обстановке.

Многие люди считают, что регулярная медитация помогает им оставаться расслабленными и сосредоточенными. В равной степени могут помочь йога и различные виды спорта.

Часто используемые тесты IQ

Существует множество тестов IQ, но наиболее часто используются следующие: