Школа норвежская: Образование в Норвегии и обучение для русских

Из серии” А как там у них”. Норвегия. Школа.

Вот и доросла наша девочка до школы! Садик позади, а впереди 12 лет учебы.

Знатоком местных школьных традиций меня назвать пока сложно, но процесс инициации мы уже прошли. За сим, хочу поделиться с вами своими познаниями и наблюдениями.

Школьная система в Норвегии принципиально отличается от Российской. Это не значит, что где-то лучше, где-то хуже. Это по-другому. Консервативным людям, и тем кто в этом не разбирался в принципе в этом вопросе, Норвежская система кажется простой и примитивной. Я часто слышу, что от коллег, у кого маленькие дети: «к моменту, когда мой ребенок пойдет в школу, я постараюсь отсюда уехать», или «мне не нравиться, как тут учат детей…». В то же время эти люди не сталкивались со школой вообще, а что-то где-то слышали. И хотят «со своим уставом в чужой монастырь».


фото by http://www.vg.no/

В школу дети идут с 6 лет. То есть фактически 1 класс школы можно сравнить с подготовительной группой садика в России. И мой рассказ, в основном будет касаться первоклашек. С осени 2006 г. начальное и среднее образование разделено на две основные ступени, – начальную (1-7 классы) и среднюю (8-10 классы). Дальше идет старшая школа, в которую дети идут по желанию, или же они могут идти получать профессию после средней школы.

В начальных и средних школах Норвегии преподаются следующие предметы:
* Изучение христианства и религиозное и нравственное образование
* Норвежский язык
* Математика
* Обществоведение
* Искусство и ремесла
* Естествознание
* Английский язык
* Иностранный язык/закрепление языковых навыков (в средней школе)
* Музыка
* Питание и здоровье
* Физическое воспитание
* факультативный предмет (в средней школе)

Обращаю внимание, что Английский язык и Иностранный язык, это разные предметы. В нашей школе английский язык будет у детей с первого класса. С 8 класса будет еще один язык по выбору – французский, немецкий, испанский. Как дочери двух русскоговорящих родителей Катюше школа бесплатно предоставит учителя родного языка, то есть русского. Итого, к окончанию средней школы ребенок будет знать 4 языка (норвежский, английский, русский + по выбору) – что не плохо для обычной образовательной школы.

Начало учебного года здесь с понедельника 34 недели. В этом году это 19 августа. В этот день дети приходят в школу с портфелями и учебниками. А с начала августа школа открыта для посещения детьми «продленки». С 7.30 до 16.30. Продленка также работает на протяжении учебного года, первые 4 класса.

Важным событием школьной жизни для первоклашек является пробный день в школе. У нас он был 4 июня. В 10.30 утра всех первоклашек и их родителей собрали на торжественную линейку перед начальной школой. Ректор представился сам, представил завуча, учителей первых классов (их 3 в этом году), логопеда и лидера продленки.

С ректором школы нам повезло. После того, как он заступил в должность 3 года назад, наша школа заняла хорошую позицию среди других городских школ по успеваемости, и по всем показателям идет вверх. Видно, что человек добрый, неравнодушный, и хорошо знает свое дело.

Потом завуч читала списки учеников, распределяя их по классам. А ректор рукопожатием приветствовал каждого нового ученика и провожал к первой учительнице. Вот и наш класс – 1 «А».

С учительницей нам тоже повезло. Ей около 60 и она умеет общаться с детьми. Я не могу объяснить почему, но только при одном взгляде на нее сразу понятно, вот такой и должна быть первая учительница. Добрая и строгая, внимательная и заботливая.
Потом наш класс увели в класс. Там нет парт, а все дети сидят за круглыми столами по 5 человек. Всего 21 человек – 12 девочек и 9 мальчиков, как сказала со вздохом мама Катиной подружки – «это ж в месяц по дню рождению!». Работа идет в группах.

Сразу же в первый день их учили поднимать руку. Если учитель задает вопрос, надо закрыть рот и поднять руку, если знаешь ответ. «Вы знаете песню про маленьких индейцев?»

После исполнения нескольких песен детьми родителей попросили выйти, и начался первый урок. По пути из класса я сфотографировала гардероб – он очень похож на садичный. Полочка, коробка для вещей и 6 крючков для одежды у каждого ребенка.

Через 45 минут был перерыв на еду, и получасовая перемена во дворе на воздухе. Чем
дети с радостью и воспользовались.

По прошествии получаса учительница 1 «С» засвистела в свисток, и все дети (за исключением Кати и ее подруги Каролины) прибежали строиться для того, чтобы вернуться в класс. Наши две «феечки» так заигрались в лесу, что ничего не слышали, и их пришлось отдельно звать лидеру продленки.

Дальше был второй урок. На нем можно было присутствовать родителям. На уроке каждая группа занимается своим делом. Кто-то лепит, кто-то раскрашивает, кто-то рисует, кто-то играет в лего.

Вот например проходят они букву А – за 10 минут одна группа пишет ее в прописи, вторая вылепливает из пластилина, третья раскрашивает, а четвертая строит букву А из лего. По окончании 10 минут учитель звонит в «волшебный треугольник» и все дети пересаживаются за другой стол.

И уже выполняют то задание, которое делала предыдущая группа за этим столом.


Про родительское собрание.

Вечером того же дня собрали всех родителей первоклашек в школе, чтобы рассказать, что мы можем ожидать от первого года в школе, какие цели преследуются, и как сделать процесс обучения приятным.

Основной целью первого года обучения является ознакомление детей с процессом обучения. Легкий старт. Многим детишкам еще нет и 6 лет, когда они начинают школу. В августе с первый класс идут все дети, кто родился с 1 января до 31 декабря 2007 года. Именно в этот год у детей закладывается отношение к школе и обучению. Основной задачей родителей и школы является правильная мотивация ребенка к учебе. Не ор, крики и сидение над душой с попытками заставить что-то сделать, а чтобы ребенок сам захотел учиться.

Девиз нашей школы – «Vi gjør hverandre sterkere!» – «Мы делаем друг друга сильнее!»

В течение этого года дети будут учиться читать и писать. Учить буквы, читать рассказы. Все дети разные, и кто-то к концу года будет читать книги, а кто-то только предложения. Но это не значит, что один ребенок умнее другого. В итоге все дети научатся читать. К 9 годам этот навык сравнивается. Обучение в группах способствует тому, что дети учатся друг у друга. Это известный факт, что дети быстрее перенимают навыки у сверстников, чем у взрослых. Для обучения чтению очень важен пример родителей. Особенно важно, чтобы дети видели, что читает ПАПА! Так же в первом классе изучают норвежский язык, его фонетику, учаться слышать звуки и правильно их записывать (например, буквосочетание ”skj” звучит как русское «Щ», вопросительные слова «Hva? Hvordan?» произносятся как Ва (что) и Вурдан (как, почему)), учат правила грамматики.

Обучение в группах также ведется и в математике. Дети учатся считать, но математика это не только счет, это еще и разные формы – также они изучают объем, чем отличается шар от круга, пирамида от треугольника. Цвета, смешивание их, спектр. Учатся применять знания в практической жизни. Считают сдачу в магазине, сколько слов на букву А они могут найти в классе итд.

Следующий вопрос – это обучение детей «цифровым» методикам обучения. Используются смарт-борды и компьютеры. Все планы и домашние задания можно посмотреть на сайте школы.

Уделяется много внимания и социальному общению в коллективе. С одной стороны поддерживается некий дух соперничества, с другой – позитивный настрой на общение с одноклассниками и помощь им в трудных для них заданиях.
Так же во главу угла ставят физическую активность. Помимо физкультуры в школе раз в неделю есть tur-dag, день, когда дети проводят день в походах, поездках на фермы или музеи. Школа сотрудничает с художниками и музыкантами, которые проводят уроки.

Школьный день выглядит так:
8.30 – завтрак
8.45-9.30 – первый урок
9.45-10.30 – второй урок
10.30 – ланч
10.45 – 11.30 большая перемена
11.30 – 13.00 еще 2 урока
Дальше начинается продленка. Продленка начинается с еды. Это уже 3яя! То есть с собой в школу ребенка надо дать еды на 3-4 раза. Как раз полный рюкзак :) Еще на продленке им дают фрукты. Закрывается продленка в 16.30 – детей надо забрать до этого времени.

На каждый период обучения (от каникул до каникул, у нас это называлось «четверть») в классе есть план, что они должны пройти и знать по каждому предмету. Помимо этого есть план на каждую неделю.

Так же при школе организуются курсы для родителей. С детьми работают профессионалы, учителя и психологи, но для родителей это тоже новый этап в жизни, и будут возникать проблемы другого уровня. Возрастает самостоятельность ребенка, появляются обязанности, дети осознают, что они должны себя вести согласно требованиям и правилам, выполнять задания, даже если не хочется. Иногда дети идут в отказ, злятся, если не получается, швыряют ручки и тетради, рвут учебники. И на курсах рассказывают, как преодолеть эти проблемы. Как снизить стресс в подобной ситуации и позитивно мотивировать ребенка на выполнение заданий. Как помочь преодолеть злость и неуверенность. Как научить ребенка тому, что не все вещи можно обсуждать с другими людьми. Научить ребенка следить за вещами, держать в порядке учебные принадлежности, одежду, сменку. Как привить ребенку навык «вежливого» разговора, научить различиям разговора с друзьями, родителями, бабушками/дедушками, учителями. Как разруливать конфликтные ситуации со сверстниками ребенка. Насколько родителям можно вмешиваться в них. Как быть «эффективными родителями». Эти курсы организуются коммуной, и бесплатны для родителей всех первоклашек. Обязательно пойду!

Tags: Европа, Норвегия, взгляд изнутри, вопросы – а как у них?, дети, дети – школа, образование

MF Norwegian School of Theology, Осло, Норвегия

  • Главная ›
  • Университеты ›
  • Норвегия ›
  • MF Norwegian School of Theology

Прочитать официальное описание

Подготовка к экзаменам

Узнайте о различных курсах, которые помогут вам лучше подготовиться к экзаменам и получить самые высокие оценки.

Подробнее

StudentTests

Узнайте о студенческих тестах для поступления в высшие учебные заведения.

Подробнее

Рекомендуемые

Магистр делового администрирования – специальность бизнес-аналитика

Inland Norway University of Applied Sciences

Рекомендуемые

Магистр международного бизнеса и маркетинга

NTNU Norwegian University of Science and Technology

Рекомендуемые

Магистр биологии

UiT The Arctic University of Norway

Местоположения

Осло

Det teologiske Menighetsfakultet

Address

Det teologiske Menighetsfakultetet, Gydas vei 4, postboks 5144 Majorstuen
0302 Осло, Осло, Норвегия

Телефон

+47 22 59 05 00

Стипендия Keystone

Узнайте о возможностях, которые дает вам наша стипендия.

Подробнее

Кредиты для студентов

Откройте для себя различные варианты финансирования и кредитов для студентов, которые помогут вам во время учебы.

Подробнее

Жилье для студентов

Смотрите различные варианты жилья для студентов по всему миру.

Подробнее

Программы

Задать вопрос

Общая информация

Можете ли вы выслать мне более подробную информацию об этой программе?

Даты программы

Какой срок подачи документов в эту программу?

Когда начинается эта программа?

Стоимость обучения и оплата

Сколько стоит эта программа?

Могу ли я оплатить эту программу в рассрочку?

Тип программы и продолжительность обучения

Доступно ли обучение онлайн по этой программе?

Какова продолжительность обучения на этой программе?

Это очная или заочная/вечерняя программа?

Место обучения

Где расположен ВУЗ?

Где расположен кампус?

Финансирование

Какие другие варианты финансирования возможны на этой программе?

Как подать документы?

Какие документы нужны для поступления на эту программу?

Как выглядит процесс приема на эту программу?

Язык

На каком языке преподается эта программа?

Прочее

Прочее

NHH – Норвежская школа экономики

Начните свою карьеру со степени магистра

в ведущей бизнес-школе Норвегии с тройной аккредитацией

Флагманская программа магистратуры NHH является самой популярной программой такого рода в Норвегии.

Прочтите об учебных программах в NHH

Каково это учиться в NHH?

Получить
докторскую степень
в NHH

Амбициозный, инновационный, аналитический? Пусть доктор философии в NHH станет вашим следующим путешествием! Углубленно изучите область экономики и делового администрирования в амбициозной исследовательской среде.

Подробнее о программе PhD

См. наши вакантные должности PhD

Новости из бюллетеня NHH

Лёкен получает премию Нансена для молодых исследователей

16 марта 2023 г. Экономика труда Поведенческая экономика Налоги и общественная экономика

Премия Фритьофа Нансена для молодых исследователей 2023 года присуждается профессору NHH Катрине В. Лёкен. Она получает престижную премию за отличные исследования в области экономики.

ВЫПУСКНИКИ NHH НИКОГДА НЕ БЫЛИ ТАКИМ СПРОСОМ

НХХ

Вильде Глеснес (24 года) получила степень магистра во время пандемии, и ей предложили работу, когда она еще была студенткой. То же самое относится и к большинству людей, с которыми она училась.

Пять вещей, которые вам нужны, чтобы быть высокоэффективным лидером в неспокойные времена

Финансы

В рамках серии журналов «Власть» о лидерстве в неспокойные времена они взяли интервью у Акселя Мьёса, главы финансового департамента.

900:30 104 игры — это путь к ЧМ-2026?

Мнение Судоходство, транспорт и логистика

После того, как ФИФА объявила, что в чемпионате мира 2026 года примут участие 48 команд, объединенных в 16 групп по три команды, болельщики, СМИ и исследователи вызвали много критики.

Показать больше статей 900:30 События в NHH Иллюстрация: UiB/Signe Wholfeil

– Междисциплинарная конференция: Жизнь с изменением климата

Все события в NHH

Образование в Норвегии: как работает система

Home » Жизнь в Норвегии » Образование » Образование в Норвегии

От дошкольного учреждения к университету: как работает система образования в Норвегии.

Какое образование будут получать ваши дети? Это главный вопрос родителей, когда они думают о переезде в Норвегию.

Хотя в Норвегии есть несколько международных школ, многие иностранцы предпочитают, чтобы их дети поступали в обычную норвежскую систему образования. В этой статье дается обзор того, чего ожидать и когда.

Если не указано иное, источник данных о количестве учащихся, используемый в этой статье, предоставлен Статистическим управлением Норвегии.

Дошкольный детский сад и образование

Barnehage — это учреждение для детей младше обязательного школьного возраста. Хотя эта система часто переводится как детский сад или детский сад, она сильно отличается от той, что вы найдете в Великобритании или США, поскольку она начинается в гораздо более молодом возрасте.

Дети, достигшие возраста одного года к концу августа, имеют право на место в приюте с этого августа.

Дети, достигшие возраста одного года в сентябре, октябре или ноябре этого года, имеют право на место с того месяца, когда им исполняется один год.

В возрасте одного года около 70 % детей посещают барнехаж, эта цифра возрастает до 92 % в возрасте двух лет и до 96 % в возрасте трех лет.

В 2016 году количество детей в норвежской системе барнехейдж составило 282 649 человек.. 36% из них были в возрасте от 0 до 2 лет, а остальные 64% в возрасте от 3 до 6 лет.

Школьная система

Основным языком обучения в норвежских школах, конечно же, является норвежский. Но это не значит, что ваш ребенок должен свободно говорить.

Студенты, не говорящие по-норвежски, имеют право на поддержку, чтобы как можно скорее довести свое понимание норвежского языка до стандарта. Узнайте больше о языках в норвежских школах.

Начальное и неполное среднее образование распространяется на детей в возрасте от 6 до 15 лет или учащихся с 1 по 10 классы. Местные органы власти обязаны обеспечивать дошкольный и послешкольный уход за учащимися с 1 по 4 классы. В 2016 году 444 638 учеников получали начальное образование, а еще 184 637 учащихся получали неполное среднее образование.

Полное среднее образование обычно предусматривает три года общего образования или четыре года профессиональной подготовки после обязательной 10-летней программы. Норма ученичества составляет два года профессиональной подготовки в старших классах средней школы, за которыми следуют один или два года практической подготовки в промышленности.

В 2016 году 200 731 учащийся учился в старших классах средней школы, из них 42 683 — в программе ученичества или профессионального обучения. Среди учащихся, получающих профессиональное образование, наибольшая доля (28%) приходится на здравоохранение, развитие детей и молодежи, за ними следуют (15%) техническое и промышленное производство.

Высшие профессиональные программы являются послесредними, но не считаются высшим образованием. Они длятся от шести месяцев до максимум двух лет. В 2016 году 14 748 студентов были зачислены в государственные или частные послесредние профессиональные учебные заведения.

Из них самыми популярными (45%) были естественные науки, профессионально-технические предметы. Второй по популярности областью и самой популярной среди женщин были здоровье, благосостояние и спорт.

Высшее образование

Высшее образование на основе общего допуска, обычно законченное среднее образование. Основная структура представляет собой модель 3+2+3; другими словами, трехлетняя степень бакалавра, двухлетняя магистерская программа и трехлетняя докторская программа.

NTNU в Тронхейме

По состоянию на 2016 год 288 989 норвежцев имели высшее образование, из которых чуть менее половины посещали университеты. Обучение в государственных университетах Норвегии бесплатное даже для иностранных студентов.

Доля лиц в возрасте 19–24 лет, получающих высшее образование, существенно возросла: примерно с 10–12% в 1980 г. до 28% (мужчины) и 43% (женщины) в 2016 г. Наиболее популярными областями в настоящее время являются естественные науки, и технические предметы (19,5%), за которыми следует образование (18%).

Некоторые норвежские студенты предпочитают учиться в зарубежных университетах. Из 15 762 человек, обучавшихся за границей в 2016 году, самым популярным направлением была Великобритания, за которой следуют Дания, США, Польша и Венгрия.

Кампус NTNU в Тронхейме

Образование для взрослых

Норвежское образование для взрослых включает начальную, неполную среднюю и старшую среднюю школу, народные средние школы, ассоциации и независимые учреждения дистанционного обучения.

Взрослые, не получившие достаточного начального и неполного среднего образования, имеют право на образование на этих уровнях. Взрослые в возрасте от 25 лет, окончившие начальную и неполную среднюю (или эквивалентную), но не полную среднюю школу, имеют право на такое образование по заявлению.

Учебная ассоциация состоит из двух или более добровольных организаций, которые предлагают выбор курсов, начиная от базового курса и заканчивая профессиональным обучением и обучением в университете.

Оставить комментарий