Школа по гречески: Какая радость в слове ШКОЛА? Вот в чем вопрос.

Содержание

«Школа» как досуг – Блог ШСМ

Как переводится школа с греческого языка? Первоначально греческое слово «σχολή» или «σχολά» означало «досуг, свободное времяпровождение», затем стало применяться как «занятия на досуге». Немногие люди прошлого могли себе позволить досуг, большинство обеспечивало свое существование и выживание. Широкие интересы для досуга возникали за счет изучения науки, теорий, моделей мира. Общее стремление человека познавать мир привело к научной революции, в том числе у большего числа людей появился досуг, который каждый использует по своему усмотрению.

С приходом научной революции количество знания о мире начало расти как снежный ком, и только школа смогла гарантировать массам людей передачу минимального набора моделей мира, без которого невозможно успешно встроиться в человеческий мир. Школа в широком смысле, наряду с богатством, стала пропуском в качественную и интересную жизнь. Изучение нового знания формировало интересы человека, всё дальше уводя его от интересов животного существа.

Потребности и желания животного никуда не делись, но их удовлетворение стало возможным за счет знаний. Например, уважение и социальный статус животное получает за силу и сноровку, а человек этого добивается за счет научного открытия.

На первом этапе школа обеспечивает человека знаниями, но цель обучения этим не заканчивается. Человеческая цивилизация стимулировала человека становиться деятелем, который с учетом полученных знаний создает разные системы. До наших дней из религиозных писаний дошло высказывание о том, что «человек должен вырастить сына, построить дом, посадить дерево». В этом смысле каждый человек является инженером-деятелем.

Деятель в течение всей жизни создает физические системы, и тем самым меняет мир, получая от этой деятельности удовлетворение. «Вырастить сына» — говорит об умении создавать человеческую систему, а в данном смысле — готового к самостоятельной жизни человека. Далее, входя во взрослую жизнь, каждый человек занимается развитием себя самостоятельно, т. е. происходит саморазвитие. «Построить дом» — это умение создавать инженерную или техническую систему. «Посадить дерево» — это умение создавать природную систему.

Учитывая последние достижения науки, это известное высказывание в будущем, вероятно, претерпит изменение. Уже появляются идеи про роботов, бессмертие или бесконечное саморазвитие. Поэтому вошедший во взрослую жизнь ребенок обязан обзавестись экзокортексом. Постройка дома может измениться на умение обучать нейронную сетку. Также может быть недостаточно одного дерева, и деятелю нужно будет мыслить о том, как сохранить планету.

Современные условия цивилизации, в отличие от прошлого, дают возможность любому человеку быть деятелем, который в течение жизни создает успешные системы. Какие системы будет способен создавать человек, зависит от теорий и картин мира[1], которые он изучает в школе жизни.

Источник: учебник/Онлайн-курс «Системное саморазвитие: введение в системное мышление»

Scroll

0

Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи. x

Школа Γреческого языка и Культуры «Александр Великий» – Греческий в Греции – Афинах, Салониках, Ханья

Греческого языка и Культуры «Александр Великий»

Школа Греческого языка и Культуры «Александр Великий» была основана в Афинах в 1972 году. Школа размещается в здании Британско – Греческого колледжа и находится рядом с Археологическим музеем.

Название “Александр Великий” Школе было дано по случаю широкого распространения греческого языка, при походе Александра Великого в Индию. Согласно Плутарху, именно Александр Великий был тем, кто создал в Вавилоне школу для преподавания греческого языка для негреков.

Начиная с 1995 года Школа предлагает:

  1. Уроки Греческого языка и Культуры для иностранцев всех уровней.
  2. Уроки Древнегреческого языка.
  3. Специальные программы, такие как Специализированный греческий – Греческий для коммерческого использования, Греческий для научных работников, Повышение квалификации преподавателей греческого языка и многие другие.
  4. Другие дополнительные культурные программы.

Занятия по всем уровням начинаются в начале каждого месяца и обычно длятся 2 недели, т.е. 40 часов. Эти программы включают в себя, кроме обучения греческому языку, и посещение музеев, и лекции по греческой истории, музыке и литературе, и просмотр фильмов, и прогулки по старым Афинам, и ужин в традиционном греческом ресторане (таверне) и т.д.

С самого начала своей работы Школа занята также и выпуском учебно-методических материалов в печатной форме и в форме образовательных программ (Multimedia CD). Школа участвовала и до сих пор принимает участие во многих

Образовательных программах Европейского союза («Путешествие по Греции», “Пою по-гречески”, «Ты уже говоришь по-гречески», «Переход с древнегреческого к современному», «Pos matome Griko» и т.д.), посредством сотрудничества с классическими гимназиями, с университетами  и другими школами Европы. Учебники издаются и распространяются Издательством АЛЬФА.

Кроме Центральнной Школы в Афинах, Школа имеет филиалы  в городе Салоники и в Ханья, а также в городах Софья и Пловдив в Болгарии. Сеть наших школ расширится ещё больше в ближайшее время.

Школа, в рамках международных программ, тесно сотрудничала с ГРЕКО-БРИТАНСКИМ КОЛЛЕДЖОМ и Европейской Ассоциацией по Вопросам Образования и Развития (ΕΥΡΑΝΕΚ), а также с Издательством Альфа.

10 + 2 причины, чтобы записаться в нашу школу.