Школа в эстонии: Образование в Эстонии | Эстонское оразование

Эстонская школа в городе с населением 5 тысяч человек — Teletype

Фото: Merko.

После некоторых комментариев к вышедшему вчера посту про финскую школу у меня возник вопрос: “Откуда у многих такая тяга к советской системе образования?” Понятное дело, проучившись за обычной партой долгие годы, можно найти положительные стороны российской школы, которая во многом наследует принципы советской. Но почему образование изначально не может быть другим? Что страшного произойдет, если в школе будут не только традиционные классы с партами, но и разные образовательные зоны, которые могут помочь привлечь внимание школьников и заинтересовать их самим процессом получения знаний, особенно на начальном этапе образования? Или если каждый не препарирует в детстве лягушку в полноценной биологической лаборатории, то гражданином своей страны он не станет?

Конечно, нельзя говорить, что качество системы образования зависит только от архитектуры здания, ведь уровень педагогов, общие принципы введений занятий и учебные планы влияют на уровень подготовки школьников точно не меньше. Но архитектура формует общую атмосферу и напрямую влияет на общее настроение и заинтересованность в учебном процессе.

Сегодня хочу показать вам еще одну школу, на этот раз эстонскую, причем находится она в совсем небольшом городе Тюри с населением чуть больше 5 тысяч человек. Сразу замечу, что в эстонской школе (впрочем, как и в финской) есть традиционные классы с доской, есть волне рядовые кабинеты, но обратить ваше внимание хочу не на них, а в первую очередь на общие пространства, на планировку, на то, что школа может быть разной.

В эстонском Тюри новую школу на 600 учеников и городской спортивный комплекс открыли летом этого года. Архитектурное бюро Karisma, которое занималось проектированием здания, ставило цель сделать свои решения пригодными для использования в любое время дня и ночи, уделяя особое внимание наружному освещению. Еще недавно здание школы ничем принципиально не отличалось от привычных нам школ:

Кадр из видео Estfilm Production OÜ

На сейчас школа выглядит совсем иначе. Хочу еще раз обратить внимание, что это Таллин или Тарту, – это город с населением чуть больше 5 тысяч человек.

В общей сложности комплекс обошелся в 14 миллионов евро, из которых почти 5 миллионов было получено от государства, остальные средства – из бюджета местного самоуправления.

Фото: Olev Kenk / ERRФото: MerkoФото: MerkoФото: Merko

Здание школы и спортивный комплекс соединены между собой беговой дорожкой, внутри обустроены разные помещения как для образования, так и просто для отдыха.

Фото: Merko

Это совсем не означает, что уроки будут проходить на этой крутой лестнице

Фото: Merko

А за этими столиками школьники будут ставить химические опыты. Просто архитекторы продумали общие зоны, на территории которых приятно находиться: здесь можно общаться, отдыхать или делать домашку.

Фото: Olev Kenk / ERR

В школе есть вполне традиционные классы. Обратите внимание, что, как и в финской школе, повсюду большие панорамные окна и много света.

Фото: Merko

Школьные коридоры не обязательно должны выглядеть так!

Фото: artem-school.ruФото: Olev Kenk / ERR

А “скрепный” спортзал ничем не лучше современного

Фото: Живой Волгоград

У нас во время ремонта и обновления школ редко делают трибуны. Понятное дело, в данном случае здесь не только школа, но и спортивный центр, но саму идею школьных трибун у нас редко где можно встретить.

Фото: Olev Kenk / ERRФото: Olev Kenk / ERRФото: tskl.ee

Еще несколько кабинетов и помещений для учебных занятий.

Фото: Olev Kenk / ERRФото: Olev Kenk / ERRФото: Olev Kenk / ERRФото: Olev Kenk / ERR

Внутренний двор

Фото: tskl.eeФото: MerkoФото: Merko

Разве не может так выглядеть современная школа?

Фото: Olev Kenk / ERR

Обязательно должны быть только классы с рядами парт, а все остальное не имеет значения?

Фото: Аэролайф

При подготовке поста были использованы материалы Alex @estxkid

#эстония#образование#школа#архитектура

Эстонские школы совсем не похожи на советские.

Поэтому у них высокие рейтинги
  • Оксана Антоненко
  • Русская служба Би-би-си, Таллинн

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Подпись к фото,

Согласно результатам последнего теста PISA, эстонские дети заняли пятое место в мире по чтению, восьмое место по математике и четвертое место по химии

Международный рейтинг школьного образования PISA зажигает звезды. Благодаря ему, 10 лет назад все восхищались “финской моделью” и копировали финские школы, а сегодня в лидеры PISA выбилась Эстония. Как именно у нее это получилось?

В мире существует всего несколько рейтингов школьного образования, и только один из них регулярно попадает в заголовки мировых СМИ – это тест PISA.

Его проводит так называемый “клуб богатых стран” – Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

  • Эстонские школы признаны лучшими в Европе. В чем секрет успеха?
  • Исследование: российские школьники стали учиться несколько лучше

Авторы проекта утверждают, что проверяют у детей “навыки будущего”. Они отследили успехи тех, кто писал тест в 2000 году: чем больше баллов школьник набирал в PISA, тем лучше складывалась его карьера.

Согласно результатам последнего тестирования, эстонские дети заняли пятое место в мире по чтению, восьмое место по математике и четвертое место по химии. Они обогнали всех постсоветских соседей, весь Евросоюз и все страны-члены ОЭСР.

Список возглавили Китай (в Китае в тестировании принимали участие только четыре провинции, в том числе города Пекин и Шанхай) и Сингапур. Россия осталась в четвертой десятке, США и Великобритания – во второй (кроме математики, где США на 37-м месте). Финляндия, которая когда-то была лидером, остается в первой десятке.

“Жизнь тоже несправедлива”

Тест построен вокруг “функциональной грамотности”, то есть умения справляться с реальными жизненными проблемами.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Это значит, что детям надо не просто решить уравнение по формуле, им надо сообразить, какую именно формулу стоит применить, чтобы рассчитать самую выгодную ипотеку.

В заданиях по чтению надо проявить умение ориентироваться в информационном шуме, потому что он, по мнению ОЭСР, стал частью общества. Пример задания:

Ваша тетя завела кур. Она зарегистрировалась на форуме любителей кур и спросила, можно ли дать птице аспирин. Вопрос: скажите, какой ответ самый надежный.

Не считая очевидно лишних реплик, варианта два. Первый – пост от женщины, которая дала курице аспирин в похожей ситуации. Второй – пост от ветеринара, который рассказывает, сколько аспирина можно дать курице. Оказывается, оба ответа – специалиста и обывателя – надежные, если ребенок может это аргументировать.

В ОЭСР признают, что “этому не учат в школах”. Но, как сказано в описании проекта, “жизнь тоже несправедлива” – там надо решать реальные проблемы, а не реанимировать школьные формулы.

Руководитель по развитию Таллиннской Тынисмяэской реальной школы Юлия Кронеечева говорит, что PISA показывает мировые тенденции в школьном образовании: оно становится менее академическим и более ориентированным на практические задачи.

У Эстонии получилось уловить эти тенденции лучше, чем у большинства развитых стран мира.

Советский подход не работает?

Образовательный технолог Кесклиннаской гимназии Людмила Рождественская считает, что именно такие задания подходят для современных детей, которые “больше не хотят бессмысленно учить формулы, потому что их и так можно посмотреть в интернете”.

“Надо сказать тесту PISA большое спасибо за то, что он позволил нам как через лупу посмотреть на советское академическое образование, “лучшее в мире”. В свое время оно было оправдано, потому что работало на заказ общества, на другое производство. А сейчас каждый сам себе предприниматель “, – продолжает Людмила Рождественская.

Для того чтобы идти в ногу со временем, эстонские учителя начали подстраиваться под тесты PISA. А министерство все чаще включает задания на функциональную грамотность в проверочные работы.

“Преподаватели коррелируют свое преподавание от одного PISA до другого, если в предыдущий раз получался не очень успешный результат, то учитель этому уделяет особое внимание”, – рассказывает Юлия Корнеечева.

Автор фото, Focus

Подпись к фото,

Строгой программы в эстонских школах нет

Эстонские учителя могут уделять внимание тому, что считают нужным, потому что строгой программы в эстонских школах нет.

Государство устанавливает “компетенции”, которые дети должны получить в школе, например, компьютерно-коммуникационные навыки – ICT. Дальше – почти полная свобода.

“Каждый знает, какие цели надо достигнуть, но как именно это сделать – дело каждого конкретного учителя”, – говорит Русской службе Би-би-си канцлер министерства образования Март Лайдметс.

Три в одном

На практике учеба “по PISA” имеет свою специфику. Во-первых, в Эстонии очень любят смешивать несколько предметов в один урок. А это, как говорит Март Лейдметс, “дает школьникам возможность понять, как использовать знания для решения реальных проблем реальной жизни”. Как раз то, что проверяет PISA.

В Кесклиннаской гимназии учителя программирования и изобразительного искусства проводят общий урок, где детям надо написать программу для разноцветного фонарика. Это информатика.

Программу надо загрузить на микроконтроллер, к которому подсоединяются провода с лампочками, все это вставляется в самодельный фонарик. Уже урок труда и изобразительное искусство.

Такие мастерские проводятся несколько раз в год, а для повседневного совмещения предметов учителя могут, например, провести урок физики на английском или совместить с математикой в виртуальной среде.

Март Лайдметс говорит, что практику смешивания дисциплин Эстония переняла у Финляндии еще в 90-е годы.

Человечные, как финны

Еще один принцип, который Эстония позаимствовала у Финляндии, – это равенство.

“В Финляндии есть установка учить каждого. Мне кажется, когда мы тоже стали думать о том, чтобы учить каждого, стало в целом лучше. Человечнее стали, что ли. С учителей больше не спрашивают “дай результат олимпиад любой ценой”, как это происходит в России, если сравнивать с Россией”, – говорит Людмила Рождественская.

Это тоже помогает подняться в рейтинге PISA, потому что этот тест проводится по принципу случайной выборки.

А если учитель уделяет внимание всем детям, а не только олимпиадникам, то есть шанс поднять общий уровень класса или школы.

“Это не значит, что у нас нет олимпиадников, их много. Но есть и индивидуальный подход к тем, кто послабее. Есть помощники учителей. Если ребенок вместе со всем классом не успевает освоить материал, помощник учителя занимается с ним отдельно или в маленькой группе”, – говорит директор Костиверской школы Ольга Сайковская.

Март Лайдметс говорит, что идея “учить всех” существует в лютеранских странах еще со времен шведской империи, когда в Скандинавии, Эстонии и Латвии открылись первые общественные школы.

Дадут, что захотим

Третья специфика эстонского образования – дигитализация. Эстонские дети привыкают к компьютерам с первого класса, а это, по словам Лейдметса, помогает в тестах PISA.

“Эти тесты очень дигитальные, во многих странах к этому не привыкли. А в эстонском обществе без цифровых навыков не выжить, 98% услуг госучреждений предоставляются в цифровом формате”, – говорит Март Лайдметс.

Автор фото, View Pictures

Подпись к фото,

Государство вкладывает в обучение учителей по 4,3 млн евро в год

По словам Лайдметса, Эстония стала первой страной в мире, которая внесла информационно-коммуникационные навыки (ICT) в государственную школьную программу.

В первом классе дети программируют робота-пчелку, в восьмом работают с микроконтроллерами, а в десятом пишут видео-игры в питоне (язык программирования). Как минимум один урок в неделю по каждому предмету проходит в виртуальной среде.

Технику обеспечивает либо государство, либо самоуправление. По данным министерства образования, на каждые семь учеников – как минимум один лэптоп.

И это касается всех школ в стране, а не только столичных. В Костиверской школе, в часе езды от Таллинна, на 155 детей – 48 планшетов и 24 лэптопа.

“Если попросим у местного самоуправления, 90%, что не откажут. Дадут, что мы захотим, если это просьба в пределах разумного”, – говорит директор Костиверской школы Ольга Сайковская.

Параллельно государство вкладывает в обучение учителей – по 4,3 миллиона евро в год. По данным Talis (еще одно исследование OECD), 54% учителей старше 50. Компьютерами владеют не все.

“Тяжело, но интересно. Все же меняется. Спросите у ваших бабушек, калькуляторов не было, была логарифмическая линейка, потом появились калькуляторы, потом все остальное”, – говорит Русской службе Би-би-си учительница физики Елена Гуляева из Тынисмяэской школы. В школе она работает с 1982 года.

Учителя считают, что некоторым детям обучение на компьютере дается легче, чем стандартные уроки.

“Мы заметили, что дети с особыми потребностями делают задания в электронной среде лучше, иногда лучше всех. Обычно этот ребенок на уроках молчит, не коммуницирует, сидит на задней парте. На таких детей стандартный подход не действует, нет этой инклюзии”, – говорит Людмила Рождественская.

Не доверяй первому источнику

Погружение в виртуальную среду чревато массой проблем для самих детей. Тому, как справляться с этим информационным шумом, посвящены отдельные уроки. А тесты PISA по чтению как раз построены вокруг информационного шума.

“Нас учат не доверять первому попавшемуся источнику, надо проверять, достоверная ли информация, смотреть в разных источниках, может, найти какую-то книгу”, – говорит Русской службе Би-би-си Роберт, десятиклассник из Кесклиннаской гимназии.

Подпись к фото,

За безопасностью детей в интернете следят специальные полицейские – веб-констебли

“Если хочешь поставить картинку, надо либо ставить ссылку на картинку, либо спросить у автора, который ее сделал”, – говорит Алексей из Костиверской школы.

Правильно гуглить школьников тоже учат на уроках.

“Иногда у детей появляются вопросы о том, что они видели в соцсетях, они спрашивают, что это было. Я объясняю, какое именно слово я гуглю, какие фильтры, какие линки получаю, где может быть более или менее правильный ответ”, – рассказывает Русской службе Би-би-си учительница физики и информатики Вирги Рооп.

Она говорит, что родители напрасно думают, будто поколение смартфонов может научиться выживать в интернете без посторонней помощи. “Сами они умеют в основном развлекаться”, – говорит она.

За безопасностью детей в интернете следят специальные полицейские – веб-констебли.

“В техническом плане дети очень продвинутые, но у них нет социальных навыков, чтобы, например, справиться с угрозами”, – рассказывает Русской службе Би-би-си лейтенант эстонской полиции Маарья Пунак.

Веб-констебли отвечают на вопросы школьников прямо в соцсетях, а иногда приходят на уроки. Говорят о том, что интересует детей или беспокоило учителей: от кибербуллинга до Момо.

“У нас есть олимпиада по социальным навыкам для четырехклассников: я буллю их в интернете, а их задача – остановить буллинг. Треть начинала буллить в ответ, это значит, что у них не было навыков, и мы должны их этому научить”, – говорит Пунак.

Русскоязычные школы отстают?

Примерно треть населения Эстонии – русские. И русские дети преимущественно учатся в русских школах.

Согласно результатам PISA, они справляются с тестом хуже учеников эстонских школ, отстают на 42 пункта по чтению и химии, на 29 пунктов по математике.

Подпись к фото,

Согласно результатам, русские дети справляются с тестом PISA хуже учеников эстонских школ

В самой Эстонии никто не может объяснить, откуда эта разница. Учителя русских школ в первую очередь говорят о проблеме билингвальности. Во-первых, с десятого класса русские дети учатся на двух языках, что, теоретически, может осложнять усвоение предмета.

Во-вторых, в русских школах уходит много дополнительных часов на изучение эстонского языка. Эстонские школы могут пустить эти часы на физику или математику.

Плюс, на русском языке учебных материалов меньше, чем на эстонском.

Впрочем, в соседней Латвии, где русскоязычные составляют около 40% населения, билингвальное обучение начинается уже с основной школы. Тем не менее, латышские и русские дети сдают тесты PISA одинаково.

“В русских школах сохраняется не скажу что полностью советская модель обучения… но модель “снизу вверх”, думаю, есть, – рассуждает Ольга Сайковская (сама она русская, но руководит эстонской школой). – А в эстонских школах учитель для ученика – это не царь-бог и безусловный авторитет, а такой друг и товарищ. Он не приказывает, а советует, направляет”.

Людмила Рождественская говорит, что русский учитель привык к дисциплине, в итоге и русские дети оказываются более дисциплинированными, что плохо сказывается на результатах в PISA.

“Они боятся написать неправильный ответ. Это, конечно, плохо. Дисциплина – это следование какому-то образцу, стандарту. В тестах PISA этот стандарт все время как-то плавает”, – считает Людмила Рождественская.

Подпись к фото,

Эстонские дети привыкают к компьютерам с первого класса

Если говорить про Россию, то там, как считает Людмила Рождественская, еще сохранилось советское академическое образование. В итоге Россия отстает в тестах PISA, но лидирует в более академических рейтингах – например, PIRLS и TIMSS. Их проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA.

По словам Рождественской, разница в подходах, например, могла бы выражаться в том, что для эстонских детей может быть сложнее поступать в российские вузы: “Там нужно более сложные алгоритмы считать, это более архаичная программа. А наши дети умеют другое в математике, это более скрытая математика. Она не такая сложная, может быть, с точки зрения классической математики, но сколько у нас их будет … классических математиков?”

Система образования Эстонии – Образование Эстония

История формального образования в Эстонии восходит к 13–14 векам, когда были основаны первые монастырские и соборные школы. К настоящему времени Эстония объединила веру в обучение с технологиями равного доступа, чтобы создать одну из лучших систем образования в мире. Тесты PISA показали, что Эстония также преуспела в повышении справедливости в образовании – здесь каждый имеет доступ к качественному образованию.

Эстония придерживается общеобразовательной школьной системы, целью которой является предоставление всем учащимся наилучшего образования, независимо от их происхождения.

Эстония придерживается общеобразовательной школьной системы, целью которой является предоставление всем учащимся наилучшего образования, независимо от их происхождения.

Школы в Эстонии пользуются достаточно широкой автономией. Национальная учебная программа оставляет школе возможность разработать свою собственную учебную программу. Все школы могут определять свои цели и направление обучения. Директора могут нанимать и увольнять учителей, решать, как распределять бюджет и оценивать потребности в подготовке учителей.

Учителя выбирают учебники и методы обучения, которые они считают подходящими и хотели бы использовать на своих уроках.

По закону образование в Эстонии бесплатное, если только родители не примут иное решение и не выберут для своих детей частные школы. Помимо бесплатных услуг, таких как обед, учебники, школьный транспорт, учащиеся при необходимости получают вспомогательные услуги.

Продолжительность учебного периода составляет не менее 175 учебных дней (35 недель) и четыре интервала школьных каникул.

В зависимости от интересов ребенка его также можно записать в школу по интересам.

  См. также: Образование в Эстонии – презентация  

Равный доступ к образованию является одним из ключевых компонентов


системы образования Эстонии

Система образования Эстонии

Дошкольное образование

Дошкольное образование предоставляется детям в возрасте от 18 месяцев до 7 лет в специально предназначенных учебных заведениях.

В Эстонии дошкольное образование – это не только забота о детях, но и часть обучения с учебным планом, предметной и методической деятельностью.

Хотя дети начинают ходить в школу относительно поздно в возрасте 7 лет, многие занятия, которые в других странах проводятся в школе, эстонские дети выполняют в детском саду в более игровой и непринужденной обстановке. Большинство детей умеют читать и писать, когда идут в первый класс школы.

94% детей в возрасте от 4 до 7 лет участвуют в деятельности дошкольных учреждений.

Основное образование

Обязательное основное образование длится с 1 по 9 классы. Родители свободны в выборе школы для ребенка дошкольного возраста. Каждый ребенок имеет право на получение базового образования в ближайшей школе. Реализуются принципы инклюзивного обучения, означающие, что учащиеся с особыми образовательными потребностями обычно учатся в обычном классе своей школы.

⦁ Получение основного образования дает право на продолжение учебы для получения среднего образования.
⦁ Для окончания основной школы необходимо, чтобы учащийся изучил учебную программу как минимум на удовлетворительном уровне, а также сдал три выпускных экзамена в основной школе.

Общее среднее образование

Общее среднее образование получается на уровне гимназии. Гимназии призваны помочь учащимся стать творческими, разносторонне одаренными, социально зрелыми и надежными гражданами.

⦁ Учебная программа в гимназии разделена на обязательные и добровольные курсы. Учеба длится 3 года.
⦁ Чтобы получить высшее образование, учащиеся должны пройти учебную программу, состоящую как минимум из 96 отдельных курсов.
⦁ По окончании обучения учащиеся должны сдать три государственных экзамена и школьные экзамены.
⦁ Получение общего среднего образования дает право обучающимся продолжить обучение в высшем учебном заведении или получить профессиональное образование.

Профессиональное образование

Профессиональное образование служит для развития знаний, навыков и взглядов, профессиональных ноу-хау и социальной готовности, необходимых для работы, участия в общественной жизни и участия в процессе обучения на протяжении всей жизни. Профессиональное образование можно получить: после основной школы как среднее профессиональное образование (продолжительность: 3-4 года) или как профессиональные навыки только без общего образования (продолжительность: от 3 месяцев до 2,5 лет).

⦁ Профессиональное образование бесплатное независимо от возраста, уровня образования и индивидуальных потребностей.
⦁ Мы тесно сотрудничаем с компаниями в разработке учебных программ и создании возможностей для ученичества.
⦁ Переход от профессионального образования к высшему и наоборот становится все более популярным.

Высшее образование и исследования

Высшее образование является гибким и доступным. Это поддерживается широким спектром форм обучения, учетом обучения и опыта работы в учебе, а также возможностью работать во время учебы. Подробный обзор высшего образования в Эстонии см. в разделе Обучение в Эстонии.

Посетите веб-сайт Research Estonia, чтобы получить обзор исследований и разработок, проводимых университетами и другими учреждениями государственного и частного секторов.

Электронные решения и образовательная политика

Весной 2020 года цифровые технологии помогли продолжить обучение и преподавание в Эстонии. Однако непременным условием использования любого электронного решения является хорошее подключение к Интернету, и для успешного использования технологий нам необходима цифровая компетентность, то есть способность решать проблемы с помощью цифровых технологий. Узнайте больше об электронных решениях, используемых в образовании, о том, как Эстония поддерживает цифровую компетентность учителей и учащихся, о развитии цифровой инфраструктуры и политике использования цифровых устройств в эстонских школах.

Финансирование образования

Эстонская Республика выделяет на образование 6,8% ВВП.

В соответствии с Законом об основных школах и гимназиях текущие расходы школы покрываются директором школы. В большинстве случаев это органы местного самоуправления. Количество учащихся в муниципальных школах будет использоваться для расчета суммы государственных субсидий, выделяемых из государственного бюджета муниципалитетам. Государственная субсидия используется для покрытия расходов на заработную плату учителей, социальные налоги, обучение и учебники. 1% фонда заработной платы школы идет на подготовку учителей.

Аналогичные субсидии предоставляются и частным общеобразовательным школам (11% всех школ Эстонии).

Дошкольные учреждения в основном находятся в муниципальной собственности и поэтому финансируются из бюджета местного самоуправления. Родители также участвуют в покрытии расходов.

Статьи по теме

Эстония – система образования – обзор – школа, школы, учеба и дети

Структура образования Эстонии разделена на четыре уровня. Дошкольное образование осуществляется в детских садах и других детских учреждениях. Начальное образование (1-6 классы), а также основное образование (7-9 классы)), является обязательным в Эстонии. Среднее образование (10-12 классы) можно получить в гимназии при общеобразовательной школе или в средней профессиональной школе. У студентов есть три варианта на уровне высшего образования: профессиональное высшее образование, дипломное (прикладное) высшее образование или академическое высшее образование.

Основное образование в Эстонии (1-9 классы) является обязательным. Ребенок, которому на 1 октября текущего года исполнилось семь лет, должен посещать школу и оставаться в школе до окончания 9 класса.или в возрасте 17 лет. Дети иностранных граждан или лиц без гражданства, проживающие в Эстонии, должны соответствовать требованию обязательного посещения школы.

Продолжительность учебного года от начала обучения в одном календарном году до начала обучения в следующего календарного года. Учебный год состоит из учебного периода, экзаменационной сессии и школьных каникул. Учебный год начинается 1 сентября. Учебный период должен включать не менее 175 учебных дней. Школьные каникулы определяются постановлением министра образования.

Государственный язык обучения – эстонский; однако обучение в основной школе может вестись на другом языке. В муниципальной школе язык обучения определяет местное самоуправление, а в государственной – Министерство образования. Поскольку русские составляют самую многочисленную группу меньшинств в Эстонии, русский язык является вторым по распространенности языком обучения после эстонского.

В 2000/2001 учебном году в Эстонии было 566 эстонских школ, 100 русских школ, 19Эстонско-русские школы, 2 английские школы и 2 финские школы. К 2007 году уровень владения эстонским языком должен позволять учащимся продолжать изучение всех предметов в десятом классе на эстонском языке, независимо от посещаемой основной школы.

Одна неделя обучения включает пять дней обучения. Еженедельная учебная нагрузка и количество уроков для учащихся определяется учебным планом школы. Продолжительность каждого занятия – 45 минут, с перерывом не менее 10 минут. Обычно перерыв на прием пищи составляет 15 минут. Директор школы определяет количество уроков и их последовательность.

При планировании размещения школ по всей стране государственные чиновники учитывают, что базовое образование является обязательным; однако также должны быть доступны средние общеобразовательные и профессионально-технические школы. Начальные школы расположены как можно ближе к домам детей. В гимназии должно быть достаточно большое количество учащихся, что позволит школе предоставлять курсы по выбору в учебной программе и нанимать преподавательский состав с отличной квалификацией.

Для создания школы требуется, чтобы на территории школьного округа постоянно проживало следующее количество детей соответствующего возраста:

  • 30 учащихся для создания трехклассной начальной школы
  • 60 учащихся для создания шестиклассной начальной школы
  • 90 учащихся для создания основной школы
  • 60 учащихся для создания гимназии (10-12 классы)

Местное самоуправление также может учредить муниципальную школу на районной территории с числом детей соответствующего возраста меньше указанного числа. В этом случае дефицит заработной платы должен покрываться из местного государственного бюджета.

Сеть профессиональных школ должна учитывать региональные потребности. В каждом округе должно быть хотя бы одно профессионально-техническое училище.

Список детей, подлежащих обязательному посещению, составляется органами местного самоуправления по месту жительства детей. Школа обязана обеспечить возможности обучения для каждого ребенка, проживающего в школьном округе.

Оставить комментарий