Пойдем на первый урок в индийской школе?!: alexcheban — LiveJournal
В индийских школах учится 150 миллионов учащихся. В данный момент уровень грамотности населения в Индии составляет 65%, но это среди взрослого населения, школы же есть абсолютно везде, даже в самой глухой деревеньке.
В стране с население более чем 1,3 миллиарда человек есть даже специальный образовательный трехпроцентный налог, львиная доля которого идет на финансирование школ. Индия – страна контрастов. Но, тем не менее, экономика Индии стала одной из самых быстроразвивающихся в мире. Школьное образование тут имеет очень большой спектр и разнобразие форм – от бесплатных государственных до частных школ и кадетских корпусов. А еще именно в Индии находится самая большая в мире школа в которой учится 32 тысячи (!) учеников – это школа, преподавание в которой ведется по системе Монтессори.
В Индии я побывал в нескольких школах, но сегодня приглашаю вас в небольшую и уютную частную школу в Удайпуре, штат Раджастан. Школьный репортаж из моей традиционной серии из разных стран мира.
2.
В Индии дети идут в школу уже с 3-4 лет, учатся 6 дней в неделю, у них бывает по 6-8 уроков в день, продолжительность урока – 35 минут. Детских садов в Индии нет. В государственных общеобразовательных школах ( до 14 лет) могут бесплатно учиться все дети, независимо от статуса семьи.
Удайпур просыпается поздно, в пол восьмого на улицах еще относительно малолюдно, зато около девяти центральные улицы города напоминают муравейник, где большая его часть – это малыши радостно расползающиеся по своим школам.
3.
4.
5.
6.
Ровно в 9 утра начинается построение, на котором дети поют гимн Индии и читают молитву:
7.
Это частная школа (начальная и средняя), стоимость обучения составляет 1000 рупий в месяц (примерно 16$). В школах дети изучают 3 языка: английский, хинди и язык своего штата. Самый почитаемый предмет – математика. Также изучают информатику, историю, географию и естественные науки (химия, физика, биология), с 6 по 10 классы – санкскрит.
8.
9.
10.
11.
Всегда есть школьная форма. Ее покупают родители, а льготы предоставляются детям из бедных семей. Питание в индийских школах всегда бесплатное, обычно это рис и лепешка.
Молитва:
12.
13.
14.
Пройдем к классы?
Учебные помещения расположены по периметру. Отопления, естественно, нет, но утром зимой здесь совсем не жарко.
Это один из младших классов.
Неужели детям удобно весь урок находится на коленях?!
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Есть летние и зимние каникулы, а так же на различные национальные и религиозные праздники, которых в Индии очень много, в разы больше, чем у нас. Летние каникулы длятся с мая по июнь, а 1 июля дети идут в школу. Зимние каникулы начинаются в конце декабря и длятся 10 дней.
Средний класс, здесь уже есть привычные нам парты.
В целом в помещениях полумрак, особенно в дальних от входа углах.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Еще в школе есть “живой уголок” с парочкой попугаев. И это все, здесь нет компьютерного класса или каких-то других специализированных кабинетов. И это частная школа!
29.
Даже директор школы мне оставил только обычный почтовый ящик, сказав, что у него нет электронной почты!
30.
31.
И самый старший класс, в этой школе учатся дети до 13-14 лет.
В старшей школе ученики получают либо фундаментальное, либо профессиональное образование. Так, с 10 по 12 класс, дети могут углубленно изучать те предметы, которые им понадобятся для получения последующего высшего образования. Оценок в школе не ставят, а оценивают только во время экзаменов.
32.
33.
34.
А вот так выглядит учительская:
35.
36.
37.
38.
В Индии более 200 университетов, в которых учится 6,5 млн студентов. Из этой школы в университет попадает 1-2 из десяти учеников.
39.
40.
41.
Вот такая маленькая школа, в другом репортаже покажу индийский класс в горах Дарджилинга.
Интересно!? Обязательно поделитесь!
Aviasales.ru – самый популярный агрегатор, который ищет оптимальный тариф в разных системах бронирования. Авиасейлз – мои друзья и партнеры моих поездок, рекомендую от души!
—
Мои репортажи о школах и системе образования в разных странах мира “Школьная серия”:
—
Мой профиль на Facebook. Каждый день об интересном и насущном, и мои путешествия онлайн.
И прекрасный Instagram! Квадратиш. Практиш. Гут!
а также:
| Добавить в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента |
Как учатся дети в индийских школах: bepowerback — LiveJournal
В Индии один из самых высоких уровней расслоения общества и классового неравенства. В последние годы правительство страны старается исправить положение и улучшить образование для всех слоев населения.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-uchatsia-deti-v-indiiskih-shkolah-5c70422b513e0c00b37fdc65
В Индии есть как бесплатные школы, так и платные, пансионы и кадетские корпуса. Отличия в том, что если дети в деревнях и малых городах в бесплатных школах могут учиться даже без парт, сидя на полу, а учителя будут работать на нищенскую зарплату (в пределах 3000-5000 рупий в месяц).
В платных все оборудовано по полной программе: столы, компьютеры, интерактивные доски, может быть бассейн, а также дополнительные курсы по гимнастике или футболу.
Бесплатное образование тут гарантируется государством, на это в стране берут специальный налог в 3% с работающих граждан на строительство новых школ и содержание уже имеющихся. Но сами понимаете, в Индии много нелегального заработка, поэтому платят далеко не все. Также в Индии популярна система пожертвований, поэтому директора активно работают с меценатами. В одной из школ в городе Кхаджурахо директор нам показал саму школу и даже презентацию, в самом конце которой была просьба о посильной помощи данной школы, в другой после демонстрации школы дали урну с пожертвованиями, чтобы мы туда тоже что-то положили.
Индийские дети начинают учиться с 3-х лет в так называемой Pre-school. В день у них проходит от 4 до 6 уроков. Здесь они занимаются математикой, чтением и изучением языков: уроки проходят на английском, но помимо этого учат хинди, местный язык штата.
С 6-ти лет начинается средняя школа или Medium school. Количество уроков возрастает до 8-ми. Тут дети начинают учить физику, химию, географию и биологию, из языков добавляется санскрит.
После 10-ти классов можно получить диплом о среднем образовании и поступить в колледж или остаться учиться дальше в школе в High school, но оно уже платное. После High school уже можно поступать в университет.
Школьников на улицах Индии сразу видно по форме, она может быть разной у каждого учебного заведения. Если у семьи денег на форму нет, ее могут приобрести за счет государства. Без формы ребенка в любом случае не выгонят из школы.
Зачастую дети добираются в школу сами: пешком или на велосипедах.
Если же дети живут от школы далеко, то за ними может заезжать специальный желтый автобус, за который платят отдельно.
Но чаще родители в целях экономии нанимают более дешевые варианты.
Я был в шоке, когда увидел детей, которых перевозят в кузовах пикапов.
Так выглядит коридор обычной бесплатной школы в Джайпуре.
Каждая из дверей ведет в свой класс.
В каждой школе обязательно кормят обедом, для детей из бедных семей это, порой, единственная возможность что-то поесть. Семьи из трущоб вообще не видят необходимости в образовании, считают, что их детям важнее научиться делать что-то руками и с малых лет приносить домой деньги. Кроме того, покупка школьной формы, канцелярии, учебников зачастую им не по силам, хотя государство и ввело льготы.
Зимой дети отдыхают 10 дней, а летом 2 месяца – май и июнь. С 1 июля школьники снова выходят в школу. Зато в Индии много национальных и государственных праздников, которые тоже считаются выходными.
Для лучших учеников создана необычная мотивация – их фотографии публикуют в местных газетах, а иногда и развешивают по городу вместо рекламы. Для многих родителей увидеть своего ребенка на таком плакате – настоящая гордость.
Кстати, живущие в Индии европейцы также отдают в местные школы своих детей. Вот вы бы отдали учиться сюда свое чадо?
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-uchatsia-deti-v-indiiskih-shkolah-5c70422b513e0c00b37fdc65
India Education System
Primary | Elementary School | 1–8 | 6–14 | 8 | ||
Средняя школа | Средняя школа | 9–12 | 14–18 лет | 4 | Включает стандарты X и XII — средняя школа или старшая средняя школа | |
Третичный | Первая степень университета (Bachelor’s) | 12–15 | 3 | |||
ТРИТ | .![]() | |||||
Третичный | Вторая степень университета (магистр) | 15–17 | 2 | |||
ТРИТАРИЯ | ||||||
ТРИТАРИЯ | ||||||
.0005 | Докторская степень | 17–22 | 5 |
Начальное образование
Начальное и среднее начальное образование (от I до V) и бесплатно в Индии. Начальное образование начинается в возрасте 6 лет, а образование в средней/старшей начальной школе заканчивается в возрасте 14 лет. Обучение предлагается в государственных и частных школах, однако в частных школах часто хуже условия и инфраструктура, чем в государственных школах. Региональный язык является средством обучения в большинстве начальных школ, а изучение английского как второго языка обычно начинается в 3 классе9.0110
Среднее образование
Среднее образование начинается в 9 классе и продолжается до 12 класса. Среднее образование разбито на двухгодичные циклы, обычно называемые общей/младшей средней школой или «Стандарт X» и старшей/старшей школой. Средняя школа, или «Стандарт XII». Образование в государственных школах по-прежнему бесплатное, хотя частное образование более распространено на уровне средней школы. Государственные экзамены проводятся в конце обоих циклов и предоставляют доступ к учебе в 11 классе и в университете соответственно. Общая учебная программа для младших классов средней школы в Индии состоит из трех языков (включая региональный язык, факультативный и английский язык), математики, естественных наук и технологий, социальных наук, рабочего / допрофессионального образования, искусства и физического воспитания. Средние школы связаны с центральными советами или советами штатов, которые выдают аттестат о среднем образовании по окончании 10 класса9. 0110
В зависимости от успеваемости в первые два года обучения в средней школе и результатов SSC учащиеся могут поступить в старшую/старшую среднюю школу. Старшая средняя школа предлагает учащимся возможность выбрать «направление» или концентрацию обучения, предлагая науку, торговлю и искусство/гуманитарные науки. Обучение проводится как в школах, так и в двухгодичных младших колледжах, которые часто связаны с университетами или колледжами, присуждающими ученую степень. Учебная программа для экзамена на получение аттестата о высшем среднем образовании определяется советами по среднему образованию, которых насчитывается 31. Хотя HSCE является наиболее распространенным стандартным экзаменом XII, всеиндийский аттестат старшей школы (CBSE), индийский школьный аттестат, аттестат о профессиональном образовании (CISCE), аттестация старшего среднего звена (NIOS), промежуточный аттестат и аттестат довузовского образования также предлагаются.
Профессиональное образование
Молодые люди, которые не хотят получать высшее образование или не могут закончить среднюю школу, часто поступают в частные профессионально-технические училища, которые специализируются только на одном или нескольких курсах. В отличие от США, профессионально-техническое образование не является узкоспециализированным и представляет собой скорее широкий круг знаний, применимых к трудоустройству. Предлагаемая учебная программа состоит из языкового курса, базовых курсов и факультативов, половина из которых носит практический характер. Экзамены по окончании профессионального образования проводятся Всеиндийским и Государственным советами профессионального образования.
Высшее образование
Индийская система высшего образования сильно централизована и претерпевает большие изменения с момента своего создания в 1947 году. Образовательная политика, в значительной степени основанная на британской системе образования, постоянно развивается.
Университетское образование контролируется Комиссией по университетским грантам (UGC), которая отвечает за развитие высшего образования, выделение средств и признание учебных заведений в Индии. Национальный совет по аккредитации и оценке (NAAC) был создан UGC для оценки университетов и колледжей на основе алфавитной рейтинговой системы от A++ до C. Оценка и аккредитация широко используются для понимания статуса качества учреждения и указывают, что конкретное учреждение соответствует стандартам качества, установленным NAAC. Участие в процессе аккредитации НААК является добровольным.
Всеиндийский совет по техническому образованию (AICTE) также был создан для надзора за контролем качества технического образования и регулирования создания новых частных профессиональных колледжей. Все признанные университеты являются членами Ассоциации индийских университетов (AIU), которая является неотъемлемой частью распространения информации и выступает в качестве советника правительства, UGC и самих учебных заведений.
В Индии есть различные типы высших учебных заведений, а именно университеты (центральные, государственные, открытые), университеты национального значения и признанные университеты. Обучение большинства студентов, почти 80%, осуществляется в дочерних колледжах, при этом учебная программа, экзамены и итоговая степень разрабатываются и присуждаются университетом. Также существуют учредительные и автономные колледжи; хотя они менее распространены, хотя они пользуются большей автономией в отношении разработки и оценки учебных программ.
Для поступления на курсы бакалавриата обычно требуется завершение стандартного XII года обучения, а поступление в университет зависит почти исключительно от результатов на экзамене. Степени бакалавра в области искусства, науки, социальных наук и коммерции почти всегда рассчитаны на три года. Существуют дипломные программы продолжительностью от 2 до 3 лет, которые предоставляются в политехнических вузах, обычно в специализированной инженерной или технологической области, и завершаются получением диплома продвинутого уровня или последипломного образования. Профессиональные степени бакалавра в области медицины, архитектуры, права и т. д. варьируются от 4 до 5,5 лет в зависимости от дисциплины.
Прием в магистратуру (магистратура, аспирантура, MBA и т. д.) зависит от получения степени бакалавра (3 или 4 года, в зависимости от предмета) со вторым классом или выше. Неуниверситетское образование в области менеджмента популярно в Индии, и многие учреждения предлагают последипломные дипломы по менеджменту сроком на 2 года и обычно эквивалентны степени MBA. Для получения докторских степеней требуется как минимум два или три года, и они состоят из исследований и диссертации.
Начиная с 2015 года UGC ввела систему кредитов на основе выбора (CBCS) в попытке поощрить более междисциплинарный подход к образованию и предложить учащимся большую гибкость и выбор. Реформа также ввела стандартизированный план оценивания и выставления оценок на основе 10-балльной шкалы. С момента своего создания система подверглась тщательной проверке со стороны студентов и администраторов, отметивших, что, хотя система обещает выбор и гибкость, инфраструктура образовательной системы в настоящее время может быть слишком слабой, чтобы поддерживать капитальный ремонт.
Ресурсы:
Министерство развития человеческих ресурсовНациональный совет по оценке и аккредитацииКомиссия по университетским грантам
Образование | ЮНИСЕФ Индия
Программа
ЮНИСЕФ стремится обеспечить всем детям в Индии доступ к инклюзивному и справедливому качественному образованию.

ЮНИСЕФ/UN0272155/Сингх
Перейти к
Каждая девочка и мальчик в школе и учится
Индия добилась больших успехов в улучшении доступа к качественному образованию, увеличении набора в начальную школу и сокращении числа детей, не посещающих школу.
Эти достижения были подкреплены ключевыми законами, политиками и программами, такими как Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование (RTE) (2009 г.), Национальная политика по воспитанию и образованию детей младшего возраста (ECCE) (2013 г.). Однако проблемы остаются.
Приблизительно 6,1 миллиона детей, не посещавших школу в 2014 году, сократилось с 13,46 миллиона в 2006 году. Из 100 учащихся 29процентов девочек и мальчиков бросают школу, не завершив полный цикл начального образования, и зачастую они являются наиболее маргинализованными детьми. ( Источник: Опросы SRI-IMRB, 2009 и 2014 гг. )
Около 50 процентов подростков не получают полного среднего образования, а около 20 миллионов детей не посещают дошкольные учреждения. (Источник Экспресс-обзор детей, 2013–2014 гг., MWCD
Половина детей, посещающих начальную школу, что составляет почти 50 миллионов детей, не достигают соответствующего уровня обучения. (Источник: Исследование национальных достижений, NCERT, 2017 г.)
Кроме того, готовность детей к школе в возрасте 5 лет была намного ниже ожидаемого уровня. В течение первой половины страновой программы произошли различные изменения в операционной среде, которые повлияли на дальнейшую работу Образовательной программы ЮНИСЕФ в Индии.
Решение
Эти изменения касаются благоприятных условий политики образования и связаны с появлением COVID-19 и его влиянием на образовательные услуги.
Три области программирования, приоритетные в начале страновой программы в 2018 году на основе мандата ЮНИСЕФ, присутствия и знаний других заинтересованных сторон и партнеров, возможностей, имеющихся ресурсов, пробелов/потребностей и извлеченных уроков, остаются актуальными. Это:
- Дошкольное образование
- Дети, не посещающие школу
- Качественное преподавание и обучение
Девочки и мальчики, в том числе наиболее маргинализированные, будут получать устойчивую и справедливую выгоду от качественного образования с упором на базовые знания и жизненные навыки. Таково видение Образовательной программы ЮНИСЕФ.
ЮНИСЕФ/UN0269637/Хаджра Девочки принимают участие в программе управления менструальной гигиеной (MHM) в своей школе в штате Гуджарат на западе Индии.
ЮНИСЕФ тесно сотрудничает с правительством Индии, правительствами 17 штатов, гражданским обществом, научными учреждениями и частным сектором.
В то время как основное взаимодействие будет осуществляться с Министерством образования и Министерством по делам женщин и детей, более активное взаимодействие с министерствами по делам племен, меньшинств и Департаментом социальной справедливости, а также с органами по борьбе со стихийными бедствиями будет иметь важное значение, особенно с точки зрения обеспечения предоставления качественного образования.