Школа в пекине при посольстве рф в: Средняя школа при Посольстве РФ в КНР

Школьная планета МИД

Итоги конкурса за 2016-2017 учебный год

 


I место:       Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Израиле                                                                                                                                                                             

II место:     Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Чехии  

 

II место:     Основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Камбодже            

 

III место:   Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в ФРГ (Бонн)    


Номинация №1

I место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Корее (Сеул)

«4-ое поколение – имена открывающие сердца»

Авторы:Леонид Коган 4 класс

Руководители: Апёнкина Е. А.,Коган Виктория Юрьевна, профессор, Seo Kyeong Universiti

 

II место

Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Монголии

Тайны бабушкиного платка

Авторы: Постигов Александр, 3б

Руководители: Робина Наталья Ивановна, учитель начальных классов

 

III местоСредняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Греции

По родным следам.

Авторы: Вагин Андрей, Давыдова Арина, Мазур Никита, Щенникова Анастасия, все – 2 кл.

Руководители:

Огневенко Наталья Николаевна – учитель начальных классов

 


Номинация №2

 

I место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Индии (Дели)

Памятник как спасательный круг

Авторы:Селицкая Мария, 8 класс

Руководители: Назьмова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в

Франции (Париж)

«По следам средневекового Парижа»

Авторы: Баландина Яна, 10 кл. , Турова Таисия, 10 кл.

Руководители: Чуркина Ирина Юрьевна, учитель истории и обществознания,  Жаров О. В., заместитель директора школы по УВР

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в

Японии

В небе «Ночные ведьмы»

Авторы: Ученики 6 класса: Недоцуков Никита,  Акелина Елизавета, Митина Анастасия, Яманака Мария, Салиев Алижан,  Макухин Михаил, Деревенчук Олеся

Руководители: Богословская Светлана Анатольевна (учитель истории и обществознания)

 


Номинация №3

 

I место Основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Камбодже

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Взгляд из XXI века

Авторы: Нуритдинова Аббассе,  9 класс

Руководители:  Коробова Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы; Коробов Андрей Васильевич, учитель английского языка

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Греции

Изменения портрета русской женщины – красавицы в художественной литературе.

Авторы:

Кондрашина Валерия, 9 класс

Руководители: Кочева Ирина Владимировна – учитель русского языка и литературы

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии

«Камни-самоцветы на страницах русской классики»

Авторы: Вихляев Борис, 10 класс

Руководители: Белова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы

 


Номинация №4

I место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Израиле

«К искусству нет готового пути, или Первое впечатление обманчиво»

Авторы:  Сентебова Наталия (9 класс), Сентебова Полина (9 класс),Адамова Евгения (8 класс) Щербанева Дарья (7 класс)

Руководители: Адамов Игорь Викторович, учитель русского языка, литературы и МХК; Соколова Лариса Викторовна, учитель русского языка, литературы, ИЗО; Ломоносов Андрей Рюрикович, искусствовед, культуролог, член АИС

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Венгрии

«Любовь с первого звука

Авторы: Цыпина Любовь, 10 класс

Руководители: Романова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Индии (Дели)

«Начало начал»

Авторы: Кочкина Екатерина, 6 класс; Вергунова Анастасия, 8 класс

Руководители: Афонин Аркадий Николаевич, учитель ИЗО и технологии

 


Номинация №5

I место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Норвегии

«Пермакультура- земледелие будущего»

Авторы: Маркина Алена (11 кл. )

Руководители: Портненкова Елена Иосифовна, учитель химии, биологии и географии

 

II место Основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Камбодже

Создай свое будущее

Авторы: Огай Анжелика (7 кл)

Руководители: Костенко Л.П. учитель химии, Костенко В.Е. учитель технологии

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Франции (Париж)

«От света к цвету»

Авторы: Дудко Иван, 11 кл

Руководители:

 Матвиенко Елена Валерьевна, учитель химии,  Дудко Александр Николаевич, учитель биологии и географии
Жаров О. В. , заместитель директора школы по УВР

 


Номинация №6

I место Начальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Пакистане (Исламабад)

«Волшебные превращения»

Авторы: Кирсанова Полина, 4 класс

Руководители: Фенченко Татьяна Евгеньевна учитель начальных классов Кирсанова Ольга Борисовна, родитель

 

II место Основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Мадагаскар

« Снежные этюды таинственного Мадагаскара»

Авторы: Ляпкина Елизавета (4 класс) Барбашов Иван ( 4 клаас) Ташева Злата  1 класс)Барабашова Мария, 2кл., Морозов Владислав, 3кл.

Руководители: Казакова Лариса Викторовна, учитель начальных классов, Воробьева Мария Владимировна, учитель русского языка и литературы

 

III место средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Вьетнам (Ханой)

«В куклах наше детство, спрятавшись, затихло»

Авторы: Шукурова Айяна, 2 класс; Киселенко Вера, 3 класс

Руководители: Константинова Елена Юрьевна, учитель начальных классов


Номинация №7

I место Основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Индонезии

Цифровая мультипликация

Авторы: Журавлева Виктория, 6 класс

Руководители:  Тимофеев Андрей Николаевич

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в ФРГ (Бонн)

“Робототехника в системе Smart Home”

Авторы: Иванов Владимир, 6 класс

Руководители:  Ивашёв А. Ю., учитель физики и информатики

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Китае (Пекин)

Удалить нельзя оставить

Авторы: Купченко Дарья – 10 класс, Петров Илья – 10 класс , Сергеев Никита – 10 класс, Ешимбетов Данияр – 10 класс

Руководители: Шахова Ольга Михайловна, учитель информатики

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Мексике

Компьютерная программа «Счетчик баллов»

Авторы: Нешумов Павел 9 класс

Руководители: Гудкова Наталья Адольфовна, учитель математики и информатики

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в США (Нью-Йорк)

«Дистанционное управление роботами»

Авторы: Коровяковский Константин (9 класс).

Руководители: Турлов Анатолий Васильевич, учитель информатики и физики

 


Номинация №8

I место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Египте

«Па пер аа» или «Материал царей»

Авторы: Зиновьев Никита,6 класс,Лапин Николай, 5 класс

Руководители: Долгова Светлана Ивановна, учитель географии и технологии; Долгов Анатолий Александрович, учитель технологии

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в ФРГ (Бонн)

“Не трудиться – хлеба не добиться”

Авторы: Месхи И., Лукьянова А., Присухин Я., Федотова Д. – 2 класс

Руководители: Харитоненко Т. В., учитель начальных классов, Ивашёв А,Ю., учитель физики и информатики, Ивашёва И.И., учитель русского языка и литературы

 

II место Начальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Люксембурге

«Чудесные превращения…мусора»

Авторы: Бадеев Арсений,   3 класс;, Кабылин Егор,  4 класс

Руководители: Бадеева Вера Васильевна, директор школы, учитель начальных классов

 

III место Начальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Пакистане (Исламабад)

«Магия полета»

Авторы: Мялкин Николай, 1 класс

Руководители: Фенченко Татьяна Евгеньевна учитель начальных классов, Мялкин Дмитрий Сергеевич и Мялкина Светлана Анатольевна, родители

 


Номинация №9

I место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Турции (Анкара)

Русская лапта на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности как эффективное средство легкоатлетической подготовки школьников

Авторы: Измайлов Дилявер – 10 класс, Скворцова Марина – 10 класс

Руководители: Ларичев Владимир Николаевич – учитель физической культуры; Бажанова Ирина Александровна – заместитель директора по УВР

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Кувейт

Плавание. Слагаемые успеха.

Авторы:  Якименко Анна, 6 кл. Радько Алина, 5 кл.

Руководители: Ткаченко Николай Николаевич, учитель физкультуры

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Чехии

«Харламов. Легенда №17»

Авторы: Прудий Семён-10 класс

Руководители: Фролов Сергей Иванович, учитель физической культуры

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в ЮАР

«Влияние погоды на здоровье человека»

Авторы: Кохан Ксения Андреевна, 6 класс; Петрунин Дмитрий Олегович, 8 класс

Руководители: Старовойтов Сергей Иванович, учитель физической культуры, ОБЖ, биологии; Старовойтова Тамара Владимировна, учитель химии и биологии
 


Номинация №10

I место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Гвинее

«Сказка – ложь, да в ней намек»

Авторы: Трунова Анастасия

Руководители: Трунова Марина Вячеславовна, учитель химии, биологии, географии

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бельгии

Если ты природе друг

Авторы: Казаков Кирилл, Храмова Дарья, 1 класс Аяп Санжар, Дубровская Мария, Суранова Лера, 2класс Морозова Вера, Тихолаз Сева, 3 класс Малюгин Егор, Левицкая Алина, Субочев Иван, 4 класс

Руководители:  Голубкина А. В., Макарова С.Н., Якимович Е.Е., учителя начальных классов, Малышева Т.Л., учитель начальных классов

 

III место Основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Камбодже

Кинематографическое путешествие из Сочи в Лондон (году кино в России посвящается)

Авторы: Сафронов Михаил (3 кл)

Руководители: Бормотова Е.Н., учитель истории, Сафронова Н.В., учитель начальных классов, Сафронов Р.А., учитель математики

 


Номинация №11

 

I место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в ЮАР

«The Strategies to be a Successful Person»

Авторы: Марьяшин Кирилл, 8 класс; Полищук Екатерина, 10 класс; Парфененко Елена  10 класс

Руководители: Буреева Марина Сергеевна, учитель английского языка; Томина Наталья Юрьевна, учитель английского языка

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Японии

Fantastic Mr Dahl:  from story to glory

Авторы: Ученики 6 класса: Дмитриченко Елизавета, Яманака Мария, Недоцуков Никита, Кокорев Владислав, Цуруносоно Оливия, Доманова Саша,  Белькус Алиса    Ученики 5 класса: Мингажев Арсений, Славгородская Анна, Кисимото Тадахиро

Руководители: Славгородская Татьяна Петровна (учитель английского языка)

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Китае (Пекин)

The key to Success: can anyone find it?

Авторы: Чернева Ива – 8 класс

Руководители: Максеева Виолетта Альбертовна, учитель английского язык

 

 


Номинация №12

I место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Чехии

«Вечером в анкете – утром в буфете, или популярно о статистике»

Авторы: Бобельский Олег-10 класс, Капитонов Андрей-10 класс

Руководители: Янчевская Любовь Александровна, учитель математики

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Израиле

«Эксперимент по теории вероятностей»

Авторы: Шеин Александр (5 класс), Светлова Майя (5 класс), Сентебова Полина (9 класс), Сентебова Наталия (9 класс),
Соколов Илья (9 класс)

Руководители: Светлова Елена Викторовна, учитель математики

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Франции (Париж)

«Фигурные числа»

Авторы: Бассэ Илона, 9 кл

Руководители: Дудко Лилия Петровна, учитель математики, Ахренов А. Н., директор школы, кандидат педагогических наук

 


Номинация №13

I место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Аргентине

«Проверка качества питьевой воды в домашних условиях»

Авторы: Ларин Дмитрий – 10 класс

Руководители: Чурин Виктор Васильевич – учитель физики и математики

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Чехии

«Проблемы и перспективы использования люминесцентных ламп»

Авторы: Прудий Семён – 10 класс

Руководители: Горев Алексей Викторович, учитель физики и информатики

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в ФРГ (Бонн)

“Физический  живой квест”

Авторы: Никишов И. , Зайцева М., 9 кл. Федотова П., 8 кл.

Руководители: Ивашёв А.Ю. учитель физики и информатики

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Корее (Сеул)

«История жизни обычной батарейки»

Авторы: Анастасия Тришкина 8 класс

Руководители: Решетов А.В


Номинация №14

I место Основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Дании

«Идеальное меню школьника глазами ребенка»

Авторы: Фролова Татьяна, 2 класс; Фролова Ирина Владимировна

Руководители: Попов Петр Петрович, учитель математики и информатики

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бельгии

Из отходов –  в доходы

Авторы: Быкова София, Козлов Максим, Марачёв Павел, Набатов Андрей, Несолёный Дмитрий, 10 класс

Руководители: Хомяк А. С., учитель физкультуры  Гончаренко С.А., учитель английского языка

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Финляндии

“Кем быть?”

Авторы: Бочкова Анна, 8 класс Пережогина Анастасия, 8 класс, Харчук Надежда, 8 класс, Толстов Илья, 5 класс, Белова Ольга, 6 класс, Франк-Каменецкая София, 6 класс, Уткин Андрей, 6 класс, Симонова Александра, 6 класс, Кожухов Николай, 6 класс

Руководители:  Пережогина Валентина Жоржовна, учитель русского языка и литературы, кпн, Ревина Ирина Ароновна


Номинация №15

I место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Израиле

«Анимационный эксперимент на уроках физики (демонстрационный эксперимент, лабораторные работы)»

Авторы: Сметанкин Леонид Иванович, учитель физики

 

II место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Австрии

Интегрированный урок «Английские меры».

Авторы: Николаев Юрий Евгеньевич, учитель английского языка, Николаева Галина Васильевна, учитель математики

 

III место Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в США (Вашингтон)

Книга для внеклассного чтения  «I believe in a fairytale».

Авторы: Учащиеся 4 класса: Мария Катаманина, Валерия Головачева, Екатерина Щадрина, Михаил Мартынычев, Дмитрий Быков, София Падалко, Чехонина Наталия Александровна, учитель английского языка

 

 


Конкурсные работы 2015-2016 учебного года.

“О дипломат! Я воспеваю твоих возможностей плеяду!”(все предметы) |

 Окно в огромный мир!(история, обществознание)

Великое русское слово. “(русский язык, литература) |

“Самое яркое счастье”(музыка, ИЗО) ; | “Область чудес”(химия, биология) |

“Я, ты, он, она – вместе дружная семья”(начальная школа)

“Информация – это сила”(информатика) | “Мастерство и фантазия”(технология)

“Крепкое здоровье – сильная страна”(ОБЖ, физическая культура) |

“Мира восторг беспредельный”(география, экология)

“We Live in a Language”(иностранные языки) |

“Истина – всегда проста”(математика)

“Мечта, проверенная физикой”(физика, астрономия) |

 “Простыми словами о главном”(социальные проекты) |

Методическая копилка (методические разработки учителей)

 

«Я не знаю Кравца, зато у меня было счастливое детство». Как устроена учеба в посольских школах

Летом после 10 класса мы всей семьей уехали жить в Лиму, столицу Перу. Там я пошла учиться в посольскую школу, потому что туда берут не только детей дипломатов. Например, мой папа уехал в длительную бизнес-командировку. Еще там учится много детей из семей, в которых один из родителей – русский, и они живут в стране постоянно. Некоторые даже совмещают местную школу с российской и получают два аттестата. 

Главное отличие всех посольских школ – там мало людей. Даже в самых крупных едва ли можно насчитать сто человек, а в каждом классе учится 5-6 человек. Школа в Перу небольшая, официально там 9 классов, но 10 и 11 класс тоже есть. Только чтобы сдать ЕГЭ и получить аттестат, нужно ехать в другую страну. Я сдавала ЕГЭ в Буэнос-Айресе, и в аттестате у меня прописана школа при Посольстве РФ в Аргентине. 

Программа обучения та же, что и в России. Из-за того, что людей в школе мало, учиться там гораздо эффективнее. 

Когда в классе 30 человек, вряд ли тебя спросят два урока подряд, поэтому часто можно где-то схалявить. В посольской школе так не получится: спрашивают всех и всегда. 

Учителей тоже меньше. Есть сильные учителя, которые специально приезжают в командировку. У них индивидуальный подход, как на курсах, и так легче убедиться, что каждый усвоил материал.

В школе очень домашняя и комфортная атмосфера. Дети чаще всего дружные, старшеклассники на равных общаются с младшими. Учителей тоже узнаешь ближе, и отношения с ними гораздо проще. 

Но есть, конечно, и свои недостатки. В крупных школах в основном работают профессионалы с педагогическим образованием, которых приглашают специально. Но в Перу учителей просто не хватает, и около половины их них – жены дипломатов. Разумеется, с образованием, хоть и не всегда педагогическим. 

Ира, училась в Аргентине и Перу

Жизнь за границей оставляет свой отпечаток. После посольской школы я стала общительной и дружелюбной. Коллектив у нас был сплоченный, общаешься со всеми – и со старшеклассниками, и с маленькими детьми. Я не стесняюсь людей, новые знакомства для меня никогда не были проблемой. Я думаю, на это повлияло то, что я провела много лет в Латинской Америке.

Еще у нас часто устраивали концерты и праздники. Посольство и школа очень связаны, поэтому школа обязана организовывать такие мероприятия. В них участвуют все, поэтому каждый ребенок может раскрыть свои таланты. В большой школе это невозможно. Я очень люблю театр, и моя творческая деятельность началась в Аргентине, когда я приехала туда в 3 классе. 

Я хорошо знаю языки – английский и испанский, и опыт обучения в посольских школах помог мне самой заняться репетиторством, потому что, по сути, там оно и было. 

Когда возвращаешься в Россию, одноклассники смотрят на тебя с уважением и восхищением. Кто-то завидует. Немного меняется круг общения, потому что ты тянешься к людям, которые тоже много путешествуют и знают иностранные языки. У детей дипломатов очень много ограничений: в некоторых странах нельзя гулять по городу без сопровождения. Поэтому в России появляется больше свободы. 

Костя, учился в США

В первую посольскую школу я попал в Вашингтоне, когда отца отправили в командировку. Мне тогда было 8 лет, и я был слишком маленьким, чтобы почувствовать разницу между посольской школой и школой в России. 

Но когда я вернулся домой в 5 классе, учиться стало тяжко. Тут пятиклассники были совсем другими: круто было материться и петь похабные песни. А в посольской школе круто было, когда ты занимаешься спортом и принимаешь участие в творческой деятельности.

Дело в том, что в посольстве все родители друг друга знают и стараются воспитывать детей так, чтобы они дружно уживались в этом небольшом социуме. Даже самые отпетые хулиганы принимают человеческий облик. В большинстве случаев там учатся дети из благополучных и порядочных семей, поэтому все спокойно уживаются друг с другом. 

С одной стороны, учеба в посольской школе – это позитивный опыт, но из-за того, что я много времени провел за границей, в России у меня нет друзей детства, знакомых со двора. Еще я как-то выпал из российских трендов. Но когда все удивляются, что я не знаю Кравца, я отвечаю: «Зато у меня было счастливое детство».

Андрей, учился в Перу

Я жил и учился в Перу 5 лет. Там я оказался из-за работы отца. Я бы мог пойти в местную школу, но тогда я совсем не знал испанский, поэтому мы выбрали посольскую школу. 

Отличий от обычной российской школы много. Самое очевидное – количество человек в классе, и это влияет на качество образования. Отличается и сама обстановка – она более домашняя и привычная, все друг друга хорошо знают. Отношения между ребятами тоже другие: в посольской школе чаще всего учатся дети дипломатов, которые редко бывают конфликтными. Они поддерживают связь даже с тем, кого в обычной школе давно бы уже загнобили. В таких школах, мне кажется, не бывает изгоев. С другой стороны, обычная школа с жесткими дворовыми правилами и борьбой за первенство лучше готовит нас ко взрослой жизни. Поэтому сказать, что лучше – сложно.  

Мне нравилось учиться и в обычной, и в посольской школе. Но когда я вернулся в Россию, то чувствовал себя немного выпавшим из жизни: отстал от трендов и новых сленговых словечек.

Еще я долго привыкал к серьезной атмосфере и полному отсутствию улыбок на лицах прохожих.

Из-за резких перемен я закрылся в себе и плохо шел на контакт с новыми одноклассниками. Но со временем привык.

Фото на обложке: Unsplashed

Посольство Чешской Республики в Пекине

Посольство Чешской Республики в Пекине

Эта веб-страница использует файлы cookie и JavaScript для правильной работы. Мы настоятельно рекомендуем включить эти технологии в вашем браузере. В случае неправильно отображаемого контента вы можете запросить необходимую информацию по адресу электронной почты [email protected]

. Перейти в меню, перейти к содержанию


Язык

Чески , английский , 中文


Поиск

Расширенный поиск


,

24. 03.2023 / 09:11 | Актуализировано: 24.03.2023 / 09:14

Устойчивое будущее – это тема, которая затрагивает всех нас. Именно поэтому Посольство Чешской Республики в Пекине совместно со своим многолетним партнером компанией Škoda Auto организовали семинар на эту тему. В ходе мероприятия, которое состоялось 20 марта,… подробнее ►

,

20.03.2023 / 07:42 | Актуализировано: 20.03.2023 / 08:10

Посольство Чешской Республики в Пекине сообщает, что культурный отдел посольства постоянно продвигает и поддерживает несколько общественных мероприятий и культурных обменов между Чешской Республикой и Китаем. Однако все… подробнее ►

,

15.03.2023 / 10:53 | Актуализировано: 15.03.2023 / 11:03

Петр Павел — бывший генерал армии, имеющий большой опыт работы в военных и международных отношениях. Церемония инаугурации президента Павла состоялась 9 марта 2023 года, что ознаменовало начало его президентства. больше ►

,

24.02.2023 / 10:42 | Актуализировано: 24.02.2023 / 11:34

Чешская Республика с самого начала решительно осуждала агрессивную войну России против Украины, независимой, мирной и демократической страны. больше ►

,

24.02.2023 / 09:34 | Актуализировано: 24.02.2023 / 10:42

По случаю годовщины посол Чешской Республики Владимир Томшик присоединился к декларации Европейского Союза. Настоящим мы представляем обращение Е.П. Посол Хорхе Толедо, Посол Европейского Союза в… подробнее ►

Первый Предхози
1 2 3 4 5 6
Дальши Последний


 

Министерство иностранных дел Чехии | Веб-мастер | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия | RSS

противоречивых институтов Конфуция возвращаются в школы США под новым названием

Вашингтон — 9Согласно отчету Национальной ассоциации Ученые.

Согласно отчету, из 118 институтов Конфуция, которые когда-то существовали в Соединенных Штатах, 104 были закрыты по состоянию на 21 июня, а четыре находятся в процессе закрытия.

Из них «по крайней мере 28 заменили свой Институт Конфуция на аналогичную программу, и по крайней мере 58 сохранили тесные отношения со своим бывшим партнером по Институту Конфуция», говорится в отчете.

ФАЙЛ — Студентка бакалавриата Мо Льюис (слева) показывает свой акварельный рисунок листьев пиона на уроке традиционной китайской живописи в Институте Конфуция в Университете Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, штат Вирджиния, 2 мая 2018 года.

Перри Линк, профессор китайского языка Калифорнийского университета в Риверсайде, сказал, что был шокирован после прочтения отчета от 21 июня, который обновляет отчет за март 2018 года.

Линк сказал VOA Mandarin, что сначала его поразило, «сколько институтов Конфуция было закрыто. Я не ожидал, что скорость закрытия будет такой высокой. Во-вторых, они все еще существуют в другом виде с другим именем. Я думаю, это ожидаемо. Я просто не ожидал, что это произойдет так скоро».

“Голос Америки” связался с посольством Китая в Вашингтоне, чтобы получить комментарий по поводу ребрендинга Институтов Конфуция, но не получил ответа.

Китайская государственная газета Global Times в октябре 2021 года опубликовала статью, в которой цитируется представитель посольства Китая в Германии, заявивший, что «Китай решительно выступает против политизации деятельности по академическому и культурному обмену».

Важен для Китая

В апреле 2007 года Ли Чанчунь, в то время председатель Центральной руководящей комиссии по построению духовной цивилизации при Отделе пропаганды ЦК Коммунистической партии Китая, сказал в сообщении Синьхуа, Китайская государственная газета, что Институты Конфуция были «важной частью внешней пропагандистской структуры КПК».

У Институтов Конфуция было много требований к своим партнерским западным университетам, например, соглашения о конфиденциальности, которые означали, что школы не могли раскрывать объем финансирования, предоставленного Институтами Конфуция, согласно отчету ассоциации9. 0003

Критики рассматривали институты как зарубежную пропагандистскую машину Коммунистической партии Китая (КПК), а также инструмент для наблюдения и вмешательства в выступления и деятельность в кампусах. Например, в 2009 году Государственный университет Северной Каролины отменил свой план пригласить Далай-ламу, тибетского духовного лидера, для выступления в кампусе после возражений со стороны Института Конфуция.

Десять лет спустя, в 2019 году, Министерство обороны США объявило, что не будет финансировать университеты, в которых размещаются Институты Конфуция. Государственный департамент США назначил Центр Института Конфуция в США дипломатическим представительством Китая в Соединенных Штатах, заявив: «13 августа 2020 года Государственный департамент назначил Центр Института Конфуция в США (CIUS), который служит Вашингтоном, округ Колумбия. основана де-факто штаб-квартира сети Институтов Конфуция, как зарубежное представительство Китайской Народной Республики. Непрозрачность этой организации и ее управляемый государством характер являются движущими причинами этого назначения».

Организации, обозначенные как зарубежные представительства, должны представлять правительству США отчеты о финансировании, персонале, учебных программах и мероприятиях, проводимых в США.

Китайское правительство реорганизовало и переименовало головной отдел Институтов Конфуция, Управление Международного совета китайского языка, также известное как Ханбан, в Центр языкового обмена и сотрудничества Министерства образования (CLEC). CLEC также выделил отдельную организацию, Китайский международный образовательный фонд (CIEF), для финансирования и надзора за Институтами Конфуция и многими из их замен, согласно Xinghuanet, контролируемому государством новостному агентству.

«Обходной маневр»

Рейчел Петерсон, старший научный сотрудник Национальной ассоциации ученых и соавтор отчета, заявила на дискуссии 21 июня, организованной Фондом «Наследие», что закрытие Институтов Конфуция является « история успеха, потому что Соединенные Штаты осознали угрозу, исходящую от Институтов Конфуция, и устранили эту угрозу».

Однако она сказала: «Это также история-предупреждение, потому что прямо сейчас китайское правительство пытается обойти эту политику. С военной точки зрения это можно было бы назвать обходным маневром. Китайское правительство делает ставку на то, что если оно уберет название «Институт Конфуция» и изменит структуру программы, никто не поймет, что влияние китайского правительства остается живым и сильным в американском высшем образовании».

По сообщению школы, 1 июля 2021 года, через день после закрытия Института Конфуция, Колледж Уильяма и Марии учредил совместное партнерство W&M-BNU с Пекинским педагогическим университетом. Китайский университет был бывшим партнером Института Конфуция американской школы, предоставляя программы, которые раньше предлагал Институт Конфуция. По словам Петерсона, ничего не изменилось, кроме названия.

Представитель США Джим Бэнкс отметил на мероприятии Фонда «Наследие», что Институты Конфуция также находятся под контролем Рабочего отдела Объединенного фронта Китая, чья миссия «состоит в том, чтобы оказывать влияние на иностранцев и иностранные учреждения, особенно в Америке. И их работы можно увидеть в кампусах колледжей по всей стране».

Линк сказал, что, хотя Институты Конфуция не могут подвергать студентов цензуре, их влияние на педагогов проявляется другими способами. «Если бы вы работали в Институте Конфуция и создавали какие-то программы на деньги КПК, стали бы вы проводить мемориальное мероприятие в память о резне на площади Тяньаньмэнь? Конечно, нет. Есть ли письменные правила, которые вас останавливают? Нет. Кто-то сверху сказал вам не делать этого? Нет. Это самоцензура, это психология».

Джонатан Салливан — китаист и профессор политологии Ноттингемского университета в Великобритании, участвовавший в обзорах Институтов Конфуция в их первоначальном виде. В электронном письме VOA Mandarin он сказал, что «страх вокруг Институтов Конфуция преувеличена, а опасения по поводу того, что они делают и чего могут достичь, преувеличены».

Он сказал, что учащиеся должны изучать китайский язык и обладать знаниями в области китайской культуры, но правительства многих стран не вмешиваются, чтобы финансировать академические альтернативы обучению, предлагаемому Институтами Конфуция.

Оставить комментарий