Школа в швеции: Шведская система школьного образования | Informationsverige.se

Содержание

Шведская система школьного образования | Informationsverige.se

В этом тексте также рассказывается о том, что может предложить шведская школа, если ученику нужна дополнительная поддержка. Вы также прочитаете о гимназии и высшем образовании.

Каждый ребенок имеет право на получение образования. Всеобщее среднее образование должно быть обязательным и бесплатным.

В Швеции существует система обязательного бесплатного общего среднего образования для детей начиная с того года, когда ребенку исполняется шесть лет. Дети также имеют право посещать дошкольное учреждение начиная с годовалого возраста.

Учеба в школе — это и право, и обязанность

Получение школьного образования является и правом, и обязанностью. В Швеции дети обязаны получать школьное образование начиная с того года, когда им исполняется 6 лет, и до окончания последнего класса средней общеобразовательной школы, или до достижения 18-летнего возраста.

Обязательное школьное образование означает, что дети должны ходить в школу, если нет веских причин, чтобы этого не делать. Как родители, так и школа несут ответственность за то, чтобы дети посещали школу. Обучение в обычной или вспомогательной гимназии является добровольным.

Обучение в подготовительном классе средней общеобразовательной школе, вспомогательной школе, специальной школе, обычной и вспомогательной гимназии — бесплатное.

Существуют законы, регулирующие деятельность школ, для того чтобы все дети и подростки могли развиваться наилучшим образом. Школа обязана принимать во внимание различные потребности учащихся. Государственное управление среднего образования (Skolverket) — это государственный орган, который должен следить за тем, чтобы в шведских школах все дети и учащиеся могли заниматься в спокойной обстановке и получать качественное образование.

Как вы думаете, по каким веским причинам ребенок может не ходить в школу?

Проверка знаний учащихся

Знания детей, которые приезжают в Швецию в возрасте от 6 до 18 лет и которые ходили в школу в другой стране, проверяет школьный персонал. В ходе проверки выясняется, какие знания уже есть у ребенка.

При проверке принимаются во внимание возраст, уровень знаний и личные качества. В течение двух месяцев после начала обучения ребенка в школе, директор школы должен решить, в какой класс будет ходить ребенок. Проверка знаний проводится также в целях планирования дальнейшего обучения ребенка. Во время проверки присутствует переводчик или преподаватель, владеющий языком, на котором говорит ребенок.

При поступлении в школу детей, которые уже живут в Швеции, проверка знаний не проводится. Они начинают занятия в школе в обычном порядке.

Если вашему ребенку необходимо посещать вспомогательную или специальную школу

Если школьный персонал считает, что ребенку следует посещать вспомогательную или специальную школу, то ему будет устроена дополнительная проверка, чтобы определить, какой вид школьного обучения ему подходит. Ребенок не может быть принят во вспомогательную или специальную школу без соответствующего решения вашего муниципалитета и Управления специального школьного образования.

Подготовительный класс для иммигрантов

Для детей, которые недавно прибыли в Швецию, существует т.н. подготовительный класс для иммигрантов (förberedelseklass). В подготовительном классе изучают шведский язык и различные предметы. Там готовятся как можно быстрее продолжить учебу в обычной средней общеобразовательной школе. Процесс обучения может выглядеть по-разному в зависимости от возраста, родного языка и уже имеющихся знаний. Подготовительные классы для иммигрантов имеются во многих муниципалитетах Швеции.

Решение о том, должен ли учащийся посещать занятия в подготовительном классе для иммигрантов, принимает директор школы.

Проверка знаний в гимназии

Знания вновь прибывших учащихся, которые начинают изучение языка в рамках вводной программы гимназии, также проходят проверку. Проверке подлежат предыдущие школьные навыки, знание языка и школьных предметов, а также профессиональный опыт.

Свяжитесь со своим муниципалитетом

Ваш муниципалитет обязан предоставить вашим детям место в школе. Если у вас один ребенок или несколько детей, которым требуется место в дошкольном учреждении, подготовительном классе, средней общеобразовательной школе, вспомогательной школе, специальной школе, обычной или вспомогательной гимназии, то вам надо обратиться в свой муниципалитет. Муниципалитет может предоставить вам дополнительную информацию о том, что нужно делать.

Вашему ребенку должно быть предоставлено место в дошкольном учреждении в течение четырех месяцев с момента вашего обращения в муниципалитет с соответствующим заявлением. Если вы решите выбрать частное дошкольное учреждение для своего ребенка, то, возможно, придется ждать места более четырех месяцев.

Если вашему ребенку от 6 до 18 лет, то он как можно скорее должен начать обучение в средней общеобразовательной школе, вспомогательной школе, специальной школе, обычной или вспомогательной гимназии.

Система дошкольного воспитания

Перед тем как дети пойдут в школу, они имеют право посещать детское учреждение в системе дошкольного воспитания (barnomsorg). Система дошкольного воспитания — это собирательное название учреждений, ведущих учебно-воспитательную работу с детьми младшего возраста. Среди них есть, в частности, дошкольные учреждения, семейные детские сады и группы продленного дня. Там дети могут находиться, пока их родители работают или учатся.

Существуют государственные учебно-воспитательные учреждения, находящиеся в ведении муниципалитетов, а также независимые учреждения, которые принадлежат частным компаниям или организациям.

Дошкольное учреждение и семейный детский сад

Наиболее распространенной формой учебно-воспитательного учреждения является детское дошкольное учреждение (förskola). Там работает персонал с педагогическим образованием. Как и в школах, в детских дошкольных учреждениях есть учебный план. В нем перечислено то, что дети должны изучать.

Некоторые из дошкольных учреждений называются учреждениями педагогически ориентированной заботы о детях (pedagogisk omsorg), или семейными детскими садами (familjedaghem). Работник с педагогическим образованием принимает детей у себя на дому, предоставляет им уход и проводит дошкольные образовательные занятия, включающие педагогические мероприятия. Дети, которые ходят в школу, могут после занятий посещать семейный детский сад. В этом случае он выполняет функцию группы продленного дня.

Дети в возрасте от 1 года до 5 лет имеют право посещать дошкольное учреждение или семейный детский сад, до того как в возрасте 6 лет они пойдут в подготовительный класс. Если вы занимаетесь поисками работы, то ваш ребенок или дети имеют право посещать учебно-воспитательное учреждение 15 часов в неделю. Если вы находитесь в отпуске по уходу за младшим ребенком, то старшие дети имеют право посещать учебно-воспитательное учреждение 15 часов в неделю.

Важную роль в системе дошкольного воспитания играют родители. Ведь они лучше всех знают своих детей. Когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение или семейный детский сад, родители сопровождают его до тех пор, пока он не почувствует себя уверенно. Такое сопровождение называется адаптацией (inskolning) и обычно продолжается в течение примерно двух недель. Воспитатели дошкольных учреждений и групп продленного дня обычно приглашают родителей на регулярное индивидуальное собеседование (utvecklingssamtal). В ходе беседы персонал рассказывает, нравится ли ребенку в дошкольном учреждении, и о том, как он развивается. Родитель также может поделиться своим мнением о том, нравится ли ребенку в дошкольном учреждении.

Государственное управление среднего образования подготовило фильм о том, как работает дошкольное учреждение. Фильм доступен на шведском языке. Он снабжен субтитрами на шведском, арабском, английском, французском, персидском, русском, сомалийском и украинском языках.

Школа

В Швеции дети ходят в школу начиная с того года, когда им исполняется 6 лет, до окончания последнего класса средней общеобразовательной школы, или до достижения 18-летнего возраста. Учебный год в школе начинается в августе и заканчивается в июне.

Сколько лет дети ходят в школу в стране или странах, где вы жили раньше?

Ребенок начинает ходить в подготовительный класс (förskoleklass) в том году, когда ему исполняется 6 лет. Занятия в подготовительном классе в течение года должны стимулировать развитие и навыки обучения ребенка и подготовить его к школе. Учебный процесс включает в себя множество творческих занятий, исследований и игр. Посещать подготовительный класс можно бесплатно.

После года обучения в подготовительном классе начинаются занятия в средней общеобразовательной школе (grundskolan). В средней школе изучают множество различных предметов, таких как история, религиоведение, домоводство, трудовое обучение, спорт, математика и иностранные языки.

Существуют описания учебных программ по разным предметам и тех знаний, которыми учащиеся должны обладать после окончания школы. Такие описания называются учебными планами (kursplaner). Например, в 6-ом классе для получения положительной оценки по предмету «Спорт и здоровье» дети, в частности, должны быть в состоянии проплыть 200 метров, из них 50 метров на спине.

Дети с функциональными нарушениями не всегда могут посещать обычную среднюю школу. Вместо этого они могут посещать вспомогательную школу (grundsärskola) или специальную школу (specialskola). Там занятия проводятся с учетом особенностей и потребностей каждого учащегося.

В саамской школе (sameskolan) саамские дети должны получать образование, ориентированное на саамскую культуру. Саамская школа должна приобщать учащихся к нормам, ценностям, традициям и культурному наследию саамского общества и научить их читать, говорить и писать на саамском языке. Обучение в саамской школе равнозначно обучению в средней общеобразовательной школе с 1 по 6 класс. Саамские школы расположены в пяти северных областях Швеции.

Группа продленного дня (fritidshem) — это место, где школьники могут проводить время до и после занятий в школе, пока их родители работают или учатся. Группы продленного дня предназначены для детей от подготовительного класса до 13 лет и, как правило, расположены в помещении самой школы. Группы продленного дня открыты также во время школьных каникул. Обычно такие группы сокращенно называют fritids.

Все муниципалитеты обязаны предоставить возможность посещать группы продленного дня учащимся муниципальных подготовительных классов, средней общеобразовательной школы, вспомогательной школы и независимых школ, которые не имеют своих собственных групп продленного дня.

За организацию групп продленного дня для детей, посещающих специальные школы и саамские школы, отвечает государство.

Все учащиеся средней общеобразовательной школы получают оценки начиная с осеннего полугодия 6 класса, но директор школы может принять решение выставлять учащимся оценки с 4-го года обучения. После этого учащиеся получают новые оценки каждое полугодие вплоть до весны 9-го года обучения, когда им выставляется итоговая оценка.

Оценки выставляются по шкале A, B, C, D, E и F. Высшая оценка — A. Оценка F означает, что учащийся не сдал предмет.

Дети, для которых шведский язык не является родным, могут иметь право на обучение родному языку. Это называется modersmålsundervisning. Чтобы иметь возможность заниматься родным языком, ребенок должен иметь базовые знания языка и использовать его дома каждый день.

Дети, для которых шведский язык не является родным, могут иметь право на изучение шведского языка как иностранного (svenska som andraspråk). Преподавание ведется с учетом того, что шведский не является для учащихся родным языком.

Дополнительная помощь и специальная поддержка

Школа должна оказывать учащемуся дополнительную помощь, если он в этом нуждается. Вот примеры дополнительной помощи:

  • помощь в планировании учебного дня
  • более четкие инструкции
  • индивидуальные учебные материалы
  • поддержка специального педагога, который помогает учащемуся в течение определенного периода времени

Если дополнительной помощи недостаточно, то учащийся может получить специальную поддержку. В частности, это может быть:

  • регулярное общение со специальным педагогом в течение длительного времени
  • перевод в коррекционную группу
  • поддержка ассистента, который оказывает учащемуся помощь в течение учебного дня

Детям также может быть оказана помощь в учебе (studiehandledning) на их родном языке или на том языке, на котором они учились раньше. Помощь в учебе на родном языке предоставляется для того, чтобы использовать те знания по разным предметам, которые уже есть у ребенка.

Гимназия и высшее образование

Учащиеся последнего года обучения средней общеобразовательной школы могут подать заявление о поступлении в гимназию. В Швеции обучение в гимназии является добровольным и бесплатным. Молодые люди в возрасте от 16 до 20 лет могут учиться в гимназии, если они окончили среднюю общеобразовательную школу. Почти все молодые люди предпочитают продолжать обучение в гимназии.

Существует множество разных программ, на которые можно подать документы. В средней общеобразовательной школе обычно есть куратор по вопросам обучения, который может оказать помощь и дать совет.

Чтобы иметь возможность заниматься в гимназии по программе профессионально-технического образования или по программе подготовки к поступлению в высшее учебное заведение, требуется иметь удовлетворительные оценки по определенному количеству предметов. Если человек соответствует требованиям, это означает, что он имеет достаточную компетенцию для поступления в гимназию.

Для тех, у кого нет достаточной компетенции, существуют всевозможные подготовительные программы. Эти программы должны дать студентам возможность поступить на национальную программу или найти работу.

Обучение в гимназии может помочь приобрести различные профессии, например, в сфере строительства, организации детских и досуговых мероприятий, ремесел, медико-социального обслуживания пожилых и т.д. Обучение в гимназии может также помочь учащимся получить знания, которые необходимы для дальнейшего обучения, например, в университете или высшем профессионально-техническом училище. В гимназии существует такая же система оценки знаний, как и в средней общеобразовательной школе.

Учащиеся гимназии также имеют право заниматься родным языком, изучать шведский язык как иностранный и получать дополнительную помощь и специальную поддержку.

Вспомогательная гимназия (gymnasiesärskolan) предназначена для молодых людей, знания которых не соответствуют требованиям обычной гимназии из-за интеллектуального нарушения или черепно-мозговой травмы.

Во вспомогательной гимназии существуют программы для подготовки учащихся к определенной профессии. Есть также подготовительные программы, готовящие к продолжению обучения, например, в народном университете.

Кроме того, существует программы обучения на предприятии (lärlingsutbildningar), где учащиеся могут пройти практику. Это означает, что часть обучения проходит на рабочем месте. Учащиеся вспомогательной гимназии, которые проходят обучение на предприятии, работают на одном или нескольких рабочих местах в течение как минимум половины срока обучения. Все программы во вспомогательной гимназии рассчитаны на четыре года.

Для тех, кто хочет учиться после окончания гимназии, есть несколько вариантов, например народный университет, высшее профессионально-техническое училище, институт, университет и муниципальная система среднего образования для взрослых. Тот, кто хочет дополнить свое образование или окончить среднюю общеобразовательную школу или гимназию, может сделать это в муниципальной системе среднего образования для взрослых (komvux).

Консультант по учебно-профессиональным вопросам может помочь вам оценить, какому уровню соответствует ваше предыдущее образование в другой стране.

Почему необходимо, чтобы молодые люди сами могли выбирать, какую программу они хотят изучать в гимназии?

Как устроена шведская школа?. Конструкция школьного образования в… | by Natalia Munina | Директория-онлайн

Конструкция школьного образования в Швеции отличается от российской довольно существенно. Давайте разбираться?

От редакции: эта статья продолжает серию публикаций про то, как устроена изнутри шведская школа и система школьного образования. Первую статью серии можно посмотреть здесь: 
Как мой ребенок пошел в шведскую школу
Так выглядит кабинет первоклашек в школе Фонтин — именно там учится мой ребенок

Förskolan или неофициально dagis — аналог российских детских садов. Туда ходят дети от 1 до 5 лет. Принято, что ребенок начинает посещать садик, когда ему исполняется год или чуть позже. Довольно часто первые полгода мама берет отпуск по уходу за ребенком, потом еще полгода папа, и дальше мама, пока ребенок не адаптировался в садике.

Оптимальным размером групп на сайте школьного министерства указано 6–12 детей на группу 1–3-х леток, и 9–15 детей в старших группах (4–5 лет). В реальности по данным статистики в среднем на группу приходится 15,9 ребенка (на 2016 год).

Видео на шведском языке про размеры групп в детских садах.

Когда ребенку исполнилось шесть лет, он имеет право на обучение в нулевом классе (förskoleklass), основная задача — адаптация к школе. Нулевой класс обычно размещен в здании школы, рядом с первым классом. Дети из нулевого класса тем же составом переходят в первый класс. Они понемногу учатся читать, писать, считать, привыкают к школьным рутинам. Расписание довольно свободное — можно опоздать, хотя каждый день начинается с планерки. Большую часть времени дети сидят на полу, играя или чем-то занимаясь.

От государства положено бесплатно 525 часов в год, но можно оставить ребенка на «продленку» (fritids — дословно свободное время). На фритидз они будут ходить вместе с детьми, которые уже ходят в первый класс. Фритидз платный, но стоимость зависит от семейного дохода. В моем случае из 1050 крон детского пособия в месяц около 900 крон мы платим коммуне (в бюджет области) за продленку. Стоимость зависит от количества дней в месяце и немного растет из года в год. Считается, что туда могут ходить только те дети, чьи родители работают. Возможное время пребывания с 6.30 утра до 18 вечера, но забирать ребенка после 17 вечера считается не очень правильным, да и большинство знакомых мне детей проводят в школе с 8 утра до 4 часов дня.

«Детей через забор не перекидывать». То есть ребенка надо сдать в руки фрёкен и из рук же забрать.

Учебный план для начальной школы, нулевого класса и групп продленного дня на 2017 год. Можно скачать и изучить здесь — 294 страницы, шведский язык.

Grundskola — это классы с 1 по 9. В нашей школе учится около 350 учеников с нулевого по шестой. С шестого по девятый класс у моей дочери будет другая школа и другое здание.

Согласно информации на сайте министерства, часы в средней школе распределяются следующим образом (с оговорками, что у школы и учеников есть право варьировать количество часов):

• Рисование (Bild) — 230 часов;
• Домоводство и умение быть клиентом (Hem-och konsumentkunskap) — 118 часов;
• Спорт и здоровье (Idrott och hälsa) — 500 часов;
• Музыка (Musik) — 230 часов;
• Ремесла (Slöjd) — 330 часов;
• Шведский или шведский как иностранный (Svenska eller svenska som andraspråk) — 1 490 часов;
• Английский (Engelska) — 480 часов;
• Математика (Matematik) — 1 125 часов;
• География, история, религиоведение, обществознание (Geografi, historia, religionskunskap, samhällskunskap) — 885 часов;
• Биология, физика, химия, технология (Biologi, fysik, kemi, teknik) — 800 часов;
• Язык по выбору (Språkval)— 320 часов;
• Предмет по выбору ученика (Elevens val)— 382 часов.

Итого, получается 6 890 гарантированных учебных часов.
Из них по выбору школы — 600.

В шестом классе ученики начинают получать отметки по всем предметам, кроме родного (не шведского)языка. Успеваемость по родному языку оценивается с седьмого класса. Ребенок, у которого шведский язык не родной, имеет право на обучение родному языку.

До шестого класса раз в полгода проходит встреча с родителями, на которой обсуждаются образовательные цели и их достижение конкретным ребенком.

С этого года в среднем образовании будут уделять больше внимания информационным технологиям, то есть детей будут учить программированию в значительно большем объеме, чем раньше.

После окончания средней школы все дети имеют право на трехлетнее обучение по гимназической программе (Gymnasieutbildning). Обучение в гимназии не обязательно.

Ученики могут выбрать одну из восемнадцати образовательных программ. 12 программ связаны с рабочими специальностями, 6 — подготовка к университету. Еще 5 программ разработаны для тех, кто по каким-то причинам не может учиться по одному из этих направлений (в основном это иностранцы).

Направления профессиональной подготовки

После окончания этих программ, ученик может сразу приступать к работе. Все ученики имеют право на выбор дополнительных предметов, чтобы потом иметь возможность поступить в высшую школу или университет.

Примерные области профессиональной подготовки:

  • Дети и внешкольное образование;
  • Строительство;
  • Энергетика;
  • Транспорт;
  • Управление;
  • Гостиничное дело и туризм;
  • Ремесла;
  • Промышленное производство;
  • Сельское хозяйство;
  • Рестораны;
  • Обслуживание недвижимости;
  • Медицина.

Подготовка к высшей школе или университету

Обучение по этим программам не дает возможность получить специальность после окончания гимназии, но дает возможность подготовиться к поступлению в высшее учебное заведение.

Примерные названия направлений:

  • Экономика;
  • Эстетика;
  • Гуманитарное направление;
  • Естественно-научное направление;
  • Обществоведение;
  • Техническое направление.

Дальше начинается высшая школа, которая не относится к среднему образованию. Еще особняком стоят танцевальные и спортивные школы.

Так проходят занятия для будущих медиков в гимназии Мимерш хюс города Кунгэльв

Все дети, проживающие в Швеции, обязательно должны учиться с 1 по 9 класс. Сам образовательный процесс, учебники, расходные материалы и питание оплачиваются государством.

У детей с 1 года до 5 лет есть право ходить в детский сад, а дети с 6 до 12 лет могут посещать fritids (продленку), при условии, что родители работают или учатся.

Ребенок имеет право на учебу в ближайшей школе. Если родители выбрали другую школу, то надо связаться с ее директором и, при наличии свободных мест, ребенка возьмут.

Отметки ставятся с 6 класса. В 9 классе ученики получают аттестаты. Шкала выглядит так: A, B, C, D, E и F, где А — отлично, F — не сдал.

Подростки с 16 до 20 лет имеют право на бесплатное трехлетнее гимназическое образование, при условии, что они закончили среднюю школу.

До 1958 года в школах были разрешены телесные наказания, а дети не имели права обращаться к учителю на «ты», только «фрёкен» или «магистр». Сейчас учитель выполняет роль лидера группы, но отношения между ним и учениками более равные.

В шведской школе обучение сексу и совместному проживанию является частью учебной программы. На уроках рассказывают о любви и о том, как жить в уважительных, равных и любящих отношениях с другим человеком. Этот предмет преподается в Швеции более полувека.

Skolverket – styr och stödjer för en bättre skola

Skolverket styr, stödjer, följer upp och utvärderar kommuners och skolors arbete med syftet att förbättra kvaliteten…

www.skolverket.se

Fontinskolan – kungalv.se

Din webbläsare stödjer inte javascript! Då sök ej fungerar optimalt kan du ändå få en sajtöversikt till ett stort antal…

www.kungalv.se

Если вас заинтересовала тема, и вы хотите что-то спросить или уточнить, напишите нам по адресу direktoria. [email protected] или оставьте комментарий под этой публикацией в соцсетях: 
VKFacebook Одноклассники Google+И, конечно, следите за следующими публикациями этой серии!

Школьная система Швеции | sweden.se

Фото: Lieselotte van der Meijs/imagebank.sweden.se

В шведской школьной системе дети ходят в школу не менее десяти лет с того года, когда им исполняется шесть лет, в соответствии с Законом об образовании Швеции (ссылка на шведском языке). ). Давнее внимание Швеции к образованию цитируется как одно из объяснений способности страны к инновациям.

Детский сад

Förskola (детский сад или дошкольное учреждение) предоставляется шведскими муниципалитетами для детей в возрасте от одного до пяти лет. Размер муниципальной субсидии на дошкольное учреждение зависит от возраста ребенка и от того, работают ли родители, учатся ли они, являются ли они безработными или находятся в отпуске по уходу за другими детьми.

Шведское дошкольное учреждение подчеркивает важность игры в развитии ребенка, а учебная программа направлена ​​на удовлетворение индивидуальных потребностей и интересов детей. Образование с учетом гендерных аспектов становится все более распространенным явлением, стремясь предоставить детям одинаковые возможности в жизни независимо от пола.

Обязательное школьное образование

Шведское обязательное школьное образование состоит из четырех этапов: förskoleklass («дошкольный год» или 0-й год), lågstadiet (1-3 классы), mellanstadiet (4–6 классы) и högstadiet (7–9 классы). Детям в возрасте от шести до тринадцати лет также предлагается внешкольный уход до и после уроков.

Обязательное образование также включает sameskolor (саамские школы) для детей коренных народов саами.

Гимназия

Гимназия (гимназия, шестой класс или старшая школа, 10–12 классы) не является обязательным. На выбор предлагается восемнадцать регулярных национальных программ продолжительностью три года, шесть из которых являются подготовительными для получения высшего образования, такого как университет, и двенадцать из которых являются профессиональными.

Хотя вступительные требования различаются в зависимости от программы, все они требуют, чтобы учащиеся имели проходные баллы по шведскому, английскому языку и математике на последнем году обязательного школьного обучения.

В 2022 году около 85 % шведских девятиклассников прошли профессиональную программу, а 81–84 % — по национальной программе. У тех, чьи оценки не соответствуют требованиям, есть пять так называемых вводных программ на выбор. После этих вводных программ студенты могут затем перейти к национальной программе.

Существуют также гимназии для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, а также варианты программ, ориентированные, например, на спортсменов.

Всего около 69% учащихся старших классов средней школы в 2022 году получили диплом об окончании школы (диплом).

Около 85 процентов шведских детей в возрасте от 1 до 5 лет посещают детские сады или дошкольные учреждения. Фото: Maskot/Folio/imagebank.sweden.se

Швеция постоянно стремится улучшить результаты учащихся. Фото: Анн-Софи Розенквист/imagebank.sweden.se

В школе не все работают. Фото: Анн-Софи Розенквист/imagebank.sweden.se

В Швеции обучение бесплатное как в государственных, так и в частных школах. Фото: Maskot/Folio/imagebank.sweden.se

Около 85 процентов шведских детей в возрасте от 1 до 5 лет посещают детские сады или дошкольные учреждения. Фото: Maskot/Folio/imagebank.sweden.se

Швеция постоянно стремится улучшить результаты учащихся. Фото: Анн-Софи Розенквист/imagebank.sweden.se

В школе не все работают. Фото: Анн-Софи Розенквист/imagebank.sweden.se

В Швеции обучение бесплатное как в государственных, так и в частных школах. Фото: Maskot/Folio/imagebank.sweden.se

Около 85 процентов шведских детей в возрасте от 1 до 5 лет посещают детские сады или дошкольные учреждения. Фото: Maskot/Folio/imagebank.sweden.se

Швеция постоянно стремится улучшить результаты учащихся. Фото: Анн-Софи Розенквист/imagebank.sweden.se

В школе не все работают. Фото: Анн-Софи Розенквист/imagebank.sweden.se

В Швеции обучение бесплатное как в государственных, так и в частных школах. Фото: Maskot/Folio/imagebank.sweden.se

Независимые школы

Школьная система Швеции включает растущее число независимых школ с государственным финансированием, friskola на шведском языке. После изменения закона в 1990-х годах родители и их дети могут выбирать между бесплатными школами, муниципальными или частными.

Хотя частные школы существовали с тех пор, как в Швеции существовало обязательное образование, они не были широко распространенной конкурентоспособной альтернативой муниципальным школам до XIX века.92 закона предоставил им государственное финансирование.

Эти финансируемые государством немуниципальные школы называются friskola , чтобы отличать их от платных частных школ (которых в Швеции осталось лишь несколько).

Во всей школьной системе Швеции действуют одни и те же правила.

В Швеции эти независимые школы должны быть одобрены школьной инспекцией и следовать национальным учебным планам и программам, как и обычные муниципальные школы.

В 2021–2022 годах в независимых школах обучалось 16,1% всех учащихся обязательных школ и 30,5% всех учащихся старших классов средней школы.

Статьи по теме

Дети в Швеции

Высшее образование

Исследования в Швеции

Правительство Швеции

Права детей

Шведский закон об образовании, наряду со шведским Законом о дискриминации, направлен на защиту детей и студентов от дискриминации и унижения уход. По сути, заведующие детскими садами, школами и программами обучения взрослых несут ответственность за соблюдение запретов на дискриминацию и унижающее достоинство поведение, а также за поощрение равного обращения. Омбудсмен по вопросам равенства контролирует соблюдение этого закона.

Все учащиеся имеют доступ к школьному врачу, школьной медсестре, психологу и школьному инспектору социального обеспечения – все они финансируются за счет налогов.

Кроме того, с 2020 года Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка является шведским законом.

Недавние реформы шведской школьной системы

В 2011 году шведский закон об образовании был тщательно пересмотрен, и к учителям предъявляются более высокие формальные требования, чем ранее. Нынешний закон также уделяет больше внимания здоровью учеников и учителей и предоставляет больше свободы выбора, чем раньше.

В том же году в Швеции вступила в силу национальная учебная программа. Учебная программа, которая применяется ко всем формам обязательного образования в шведской школьной системе, содержит новые общие цели, руководящие принципы и программы. Обязательные национальные предметные тесты для оценки успеваемости учащихся, которые уже применялись в 3 и 9 классах, были добавлены к 6 классу. шесть оценок от A до F, где от A до E — проходные оценки, а F — неудовлетворительная оценка. Эта система аналогична Европейской системе перевода и накопления кредитов (ECTS), стандартной системе оценок для высшего образования в Европе.

С 2012 года в Швеции оценки выставляются с 6 класса.

Аттестация учителя

С 1 декабря 2013 года профессиональная сертификация требуется для учителей школ и дошкольных учреждений, работающих на постоянной основе. Решение направлено на повышение статуса профессии учителя, поддержку профессионального развития и, таким образом, повышение качества образования.

Государственные органы в сфере образования

Министерство образования и исследований отвечает за государственную политику в области образования и исследований. Министерство работает над такими вопросами, как успеваемость в школе, условия для учителей и финансирование учебы.

Шведская школьная инспекция ( Skolinspektionen ) контролирует и проверяет качество школ по всей стране посредством регулярных проверок. Инспекция следит за соблюдением Закона об образовании.

Национальное агентство по образованию ( Skolverket ) предоставляет информацию об образовании, способствует пониманию и управляет государственным финансированием и грантами.

Национальное агентство специального образования и школ ( Specialpedagogiska skolmyndigheten ) предоставляет детям, молодежи и взрослым с ограниченными возможностями одинаковые возможности для развития и образования, на которые имеют право все члены общества.

Шведское национальное агентство высшего профессионального образования ( Myndigheten för yrkeshögskolan ) анализирует потребности рынка труда в образовании рабочей силы, решает, какие программы должны быть включены в высшее профессиональное образование, и выделяет государственное финансирование поставщикам образовательных услуг. Агентство также оценивает и проверяет качество и результаты этого образования.

Саамский школьный совет ( Sameskolstyrelsen , ссылка на шведском языке) является административным органом государственных саамских школ и связанной с ними деятельности, которые регулируются Постановлением о саамских школах.

Последнее обновление 8 декабря 2022 г.

Поделитесь с друзьями

Другие статьи, которые могут вам понравиться

Страна инноваций

10 шведских инноваций

10 шагов к переезду в Швецию

20 вещей0003

10 шведских компаний, о которых вы не знали

Баланс между работой и личной жизнью

6 причин, по которым школьное образование в Швеции лучше

Главное в школьном образовании в Швеции — выявление и развитие талантов и способностей каждого ребенка, а также научить учащихся ставить цели и достигать их. В работе с детьми педагог берет на себя роль помощника, а не строгого учителя с указкой. Сервис написания эссе EssayShark провел исследование преимуществ шведской системы образования. Узнайте больше о 6 причины, почему шведский школа образование лучше.

Индивидуальный подход и уважение с пеленок
Формально образовательный процесс начинается буквально с яслей: подавляющее большинство шведских детей идут в детский сад уже в возрасте 1,5-2 лет. Дошкольное образование является неотъемлемой частью шведской образовательной системы и доступно всем, независимо от уровня доходов. Шведское дошкольное образование подчеркивает важность игры в развитии ребенка. Гендерное образование становится все более популярным, основная цель которого – предоставить детям равные возможности в жизни, независимо от пола. Каждому ребенку в возрасте 6 лет гарантируется место в подготовительном классе, где дети знакомятся с первыми ступенями общего образования.

Все, что касается успеваемости или поведения ребенка в школе, обсуждается индивидуально с ребенком и его родителями.

Личность и достоинство ребенка неприкосновенны, и дети в Швеции имеют такое же право на уважение и обращение, как и взрослые.

Связано: Лучшие колледжи со степенью по скандинавским исследованиям

Поэтому, несмотря на то, что большинство занятий в школе проходят в групповой форме, преподаватель никогда не будет публично хвалить одних и ругать других. Все, что касается успеваемости или поведения ребенка в школе, обсуждается индивидуально с ребенком и его родителями. Все учителя, работающие в школах, как учителя-предметники, так и работающие внеклассно с детьми, имеют профильное педагогическое образование и обязаны пройти аттестацию. Кстати, в этих школах также работают несколько топовых эссеистов из эссесервиса, которые помогают не только детям, но и студентам из США.

Без оценок до шестого класса
До шестого класса учащимся в шведских школах вообще не выставляются оценки, чтобы не мешать индивидуальному развитию и не вызывать чувство конкуренции и стресса.

За последние сто лет Швеция опробовала множество систем оценки знаний. В 2011 году шведские школы перешли с трехбалльной шкалы на шестибалльную. Ученикам могут быть выставлены следующие оценки: A (образцово), B (отлично), C (хорошо), D (удовлетворительно), E (приемлемо) и F (неудовлетворительно).

Система оценивания и оценивания учащихся является вечным предметом жарких споров как среди политиков, так и среди сотрудников школы. Шведы считают, что любая система начисления очков всегда несовершенна и несправедлива. Поэтому новые подходы к оценке учеников регулярно обсуждаются в риксдаге и муниципальных органах власти.

До шестого класса учащимся в шведских школах оценки вообще не выставляются, чтобы не мешать индивидуальному развитию и не вызывать чувство конкуренции и стресса

Связано с этим: Шведские дошкольные учреждения, нейтральные в гендерном отношении, производят больше успешных детей

Образование как игра
С первого по третий класс школьная программа основана на математике, шведском языке, ведении домашнего хозяйства, общественных и естественных науках.

Занятия в основном проходят в игровой форме. Уже в 7-10 лет дети активно участвуют в уроках обществознания, чтобы обсудить, что происходит в мире, например, после совместного просмотра детской программы новостей. Это шоу называется Lilla Aktuellt и ежедневно транслируется по шведскому телевидению. Он просто и понятно знакомит самых маленьких зрителей с главными событиями Швеции и мира.

С третьего класса ученики начинают изучать английский язык. Им еще не надоедают грамматика и зубрежка. Они разучивают простые песенки, умеют считать, знакомят с некоторыми словами и выражениями в игровой форме. Физкультура тоже присутствует в расписании, но больше в виде подвижных игр и выездов на природу, если позволяет погода. Уроки домашнего хозяйства – одни из самых любимых. Мальчики и девочки вместе учатся шить и вязать, мастерить игрушки и несложные бытовые приборы своими руками, а также готовить и печь по простым рецептам.

Уроки в основном проходят в игровой форме

По теме: 12 скандинавских университетов входят в число 300 лучших в мире

Начиная со средней школы нагрузка и требования к знаниям и навыкам школьников значительно возрастают. Здесь больше домашних заданий и возможностей для самостоятельного выбора предметов. Например, с шестого класса можно выбрать второй язык помимо английского. Наиболее популярными языками являются немецкий, французский и испанский.

Психологический комфорт в приоритете
Психологический комфорт детей является приоритетом для шведских школ. В каждой школе есть руководитель, к которому дети могут обратиться, чтобы поговорить, например, о своих проблемах с успеваемостью, трудностях в семье или со сверстниками. Кроме того, педагоги регулярно проводят индивидуальные беседы с каждым ребенком, в ходе которых стараются выяснить, насколько комфортно ребенок чувствует себя на уроке, среди одноклассников, есть ли у него время на изучение материала, нужна ли школе или родителям дополнительная помощь.

В начале и в конце каждого учебного года ученики оцениваются. Проходит индивидуально, в форме беседы с ребенком и его родителями. Цель – помочь ребенку выявить проблемные места в учебе и понять, над чем нужно работать в будущем.

Педагог выступает только как модератор, задает наводящие вопросы, помогает ребенку сформулировать мысль, но не навязывает свое мнение.

Психологическое благополучие детей является приоритетом для шведских школ

Докажи ответ, если знаешь
При решении задач, например, по математике, физике или химии, шведская школа уделяет особое внимание тому, как учащийся думает и анализирует задачу. Другими словами, важно не только дать правильный ответ, но и показать, как вы приходите к решению.

Образование для всех
Учащиеся, которым трудно читать и/или писать, имеют право на дополнительную индивидуальную помощь учителей. Некоторым детям может быть сложно сосредоточиться на том, что говорит учитель. По статистике почти в каждом классе есть ребенок с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Эти дети нуждаются в особой поддержке, чтобы научиться концентрироваться и не отвлекаться. Для них разрабатывается индивидуальный план обучения, чтобы они могли догнать своих сверстников и раскрыться в полной мере.

Оставить комментарий