как устроено школьное образование в Японии
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Школьное образование в Японии — одно из лучших в мире. Это подтверждают международные рейтинги. Для того, чтобы быть лидерами, японским ученикам приходится немало потрудиться: после уроков — обязательные кружки, после кружков — репетиторы. На выходных и каникулах горы домашнего задания. Как справляются школьники с нагрузками и чему можно поучиться у японской системы образования, рассказывают русские мамы японских учеников.
С чего всё начинается
Учебный год в Японии начинается в апреле и состоит из трех триместров. Каникулы у школьников длятся в общей сложности около двух месяцев: зимние, весенние и самые длинные — чуть больше месяца — летние.
Японское правительство гарантирует начальное (шесть лет) и среднее (три года) бесплатное школьное образование. Дальше старшая школа — необязательная, платная, но очень востребованная.
Вообще, главная цель почти каждого японского ребенка, к которой он идет с детского сада, — поступить в хорошую старшую школу, чтобы потом попасть в престижный вуз. Эта образовательная цепочка гарантирует высокооплачиваемую работу и высокий уровень жизни.
В школу идут все дети, кому исполнилось шесть лет, неважно, когда — 31 марта или 10 апреля. Поэтому в одном классе могут оказаться ученики с разницей в возрасте почти год.
В начальной школе почти нет оценок и серьезных контрольных работ. Баллы ставятся только для перевода в следующий класс. Пишут младшеклассники простым карандашом, чтобы была возможность исправить ошибки. Домашнего задания мало: на его выполнение должно тратиться не больше 15 минут.
Школьной формы в начальных классах чаще всего нет. Но со второго класса ученики получают два стандартных головных убора — для лета и для зимы. Школа официально уведомляет родителей, когда их следует менять. Также на протяжении шести лет младшеклассники носят одинаковые рюкзаки — «рандосэру». В более консервативных школах рюкзаки определенного цвета: девочки носят красный, мальчики — черный.
Красные рандосэру в Японии носят девочки. Источник: Wikipedia
Главная цель начальной школы — научить правильному поведению, дисциплине, самостоятельности, уважению, состраданию, организованности.
Правильное поведение — это обязательное приветствие, уважение учителей и старших учеников, послушание, чистоплотность, дисциплинированность.
Самостоятельности детей учат с первых дней учебы. Уже в первом классе ученики должны добираться до школы сами. По рассказам родителей, провожать и встречать детей нельзя, телефон в школе запрещен (пользоваться им можно только в старших классах). Младшеклассники ходят в школу группами под руководством старшего 12-летнего школьника. Чтобы детей было хорошо видно при переходе через дорогу, в первом классе им выдают ярко-желтые шапочки.
С первых же классов дети сами с помощью и под руководством учителя убирают в школьных помещениях. После уроков они остаются, чтобы навести порядок в классе и коридорах.
Столовых в японских школах нет, поэтому обедают ученики в классах. Дежурные накладывают еду и после убирают.
«Дети по очереди сервируют столы и подносы. В школе выдают халат, платок на голову и сумочку, куда это все складывается. После дежурства дети приносят вещи домой для стирки и глажки и передают следующему. Каждый день кто-то из ребят должен исполнять обязанности повара, а кто-то — уборщика. Позволяя детям самим справляться с чашками и поварешками, преподаватели учат ребят быть самодостаточными», — рассказывает мама ученицы третьего класса Ольга.
Вообще школьные обеды в Японии можно назвать частью учебного процесса. Помимо того, что ученики учатся обслуживать себя, они еще и привыкают правильно питаться. Школьное меню составляется на месяц и выдается родителям, в нем указывается состав блюд и подробное содержание углеводов, белков, жиров.
Сбалансированный школьный обед едят прямо за партой. Источник: Instagram
Одна из важных особенностей японских школ — ежегодная перетасовка детей и учителей. Каждый год меняется состав класса. В конце учебного года ученики подают в администрацию по три имени учеников, с которыми они бы хотели или не хотели учиться. По возможности эти пожелания учитываются.
«Перетасовка детей в классах происходит не случайно, как многие думают. При смене класса учитываются многие моменты: стараются, чтобы в каждом классе был одинаковый средний балл, то есть одинаковое соотношение сильных и слабых учеников. Хорошие отношения с одноклассниками. Равномерно распределяются по классам дети-лидеры и, наоборот, дети, которым нужно особое внимание. Двойняшек определяют в разные классы. Стараются, чтобы в каждом классе был ученик, играющий на пианино», — говорит Елена Таке, живущая в Японии и воспитывающая троих сыновей-школьников.
Каждый год происходит и смена учителя в классе, а каждые три-четыре года учителей переводят из школы в школу. Это делается для того, чтобы не было любимчиков в классе, а также чтобы не было сильных и слабых школ.
Сбалансированные обеды, смена состава класса, отсутствие оценок в начальных классах — на эти сильные стороны обращают внимание русские родители японских учеников.
«В японской системе образования мне нравится отсутствие разделения на сильные и слабые классы, благодаря тому, что ежегодно меняется состав класса и учителя. В школах в Японии нет общих родительских собраний, на которых обсуждают успехи детей. Вместо них — индивидуальные беседы: стараются указать на сильные стороны ребенка, о проблемах говорят очень деликатно. И конечно, большой плюс — вкусные и сбалансированные обеды», — делится Елена Таке.
Не выделяйся
Если в начальной школе к внешнему виду учеников, к домашнему заданию и оценкам относятся достаточно лояльно, то в средней школе требования ужесточаются. Про японских школьников — да и вообще японское общество — часто говорят: «Торчащий гвоздь забивают». Среди школьников ценится умение подчиняться правилам, действовать по шаблону и не выделяться.
Школьная форма в средних классах обязательна. Классическая униформа — в военном стиле: у мальчиков китель с воротником-стойкой и брюки, обычно черные, у девочек — блузка с матросским воротником и плиссированная юбка.
Школьная форма в военном стиле. Источник: Wikipedia
Даже погода не может отменить строгих школьных правил: если в школе положено носить гольфы, девочки надевают их, даже когда на улице минус. Если в школе по расписанию физкультура, в этот день даже ученики младших классов обязаны прийти в спортивной форме: шорты.
«В день, когда в расписании стоит физкультура, дети должны ходить в спортивной форме, а это — по крайней мере в младшей школе — всегда шорты. Дети даже зимой ходят в шортах. Мне это не нравится, но я привыкла и смирилась с такими правилами. Зато дети закаленные и редко болеют», — рассказывает Елена Таке.
Помимо формы одежды, регламентируется и внешний вид: нельзя носить украшения, выщипывать брови, пользоваться макияжем. Даже цвет волос не должен отличаться от цвета большинства — черного. Если волосы у девочки от природы светлее, она должна принести справку от родителей и детские фотографии. Не раз дело о цвете волос школьниц доходило до суда. Чаще всего правосудие оказывалось на стороне школ, хотя были и исключения.
Соблюдение норм и правил высоко ценится и в учебе. Ученый-японист, автор книг об этой стране Александр Прасол пишет:
«Решение математической задачи оригинальным способом удостоится сдержанной похвалы учителя, но будет непременно сопровождаться замечанием о том, что она была решена, хотя и быстро, но ненадлежащим способом. А это недостаток».
«Репетитор. Как педагогу развить личный бренд и зарабатывать больше» — курс повышения квалификации от Учебного центра Педсовета.
За 60 ак. часов обучения вы узнаете:
— какие есть тонкости и «подводные камни» в работе репетитора,
— как организовывать и планировать свою деятельность,
Программа основана на реальном опыте экспертов-практиков. По ее окончании выдается удостоверение о прохождении курса.
Удобный формат обучения. Доступна рассрочка.
Узнать подробнее
Чем меньше свободного времени, тем лучше
В японской школе учат дружить со временем. Весь день школьников расписан буквально по минутам. Учеба начинается, в зависимости от школы, между 8 и 9 часами утра. Опаздывать нельзя: за опоздание наказание — дополнительная уборка школьных помещений. Заканчиваются уроки около 15:00. Затем обязательная уборка помещений. В средней школе после нее ученики идут на кружки, а потом — на дополнительные занятия: либо индивидуально с репетитором, либо в репетиторские конторы — дзюку. В итоге домой возвращаются школьники лишь поздно вечером и садятся за уроки. Их в средней школе задают много, особенно на выходные и каникулы. Считается, что это отличное время для учебы.
Реклама дзюку — компании по подготовке к экзаменам. Источник: Instagram
«На лето дочке (учится в третьем классе — прим. ред.) задали домашнюю работу по математике и японскому языку, объем — около 90 страниц. Также нужно прочитать не меньше трех книг и написать отзыв о прочитанном, ежедневно вести дневник (во сколько встал, сколько минут уделил учебе), написать сочинение о том, как провел лето, сделать поделку своими руками. Вести дневник по природоведению о том, как растет твой цветок (в школе у каждого ученика есть свое растение, на каникулы его забирают домой). А летние каникулы всего один месяц!» — рассказывает Ольга.
Впрочем, в Японии перегружены занятиями не только ученики, но и учителя. По данным Организации экономического сотрудничества и развития, японские учителя — самые занятые в мире: они тратят на работу порядка 54 часов в неделю при средней недельной нагрузке в 38 часов в других странах. Причем по преподавательской нагрузке их показатель ниже среднего, а вот на подготовку к урокам, собрания, букацу — дополнительные кружки, секции — тратится много времени и сил.
При этом профессия учителя считается престижной и уважаемой в Японии. Чтобы стать учителем, нужно получить высшее образование и сдать квалификационный экзамен на пригодность к профессии, после чего префектура выдает лицензию на преподавательскую деятельность. В японских школах больше половины учителей — мужчины. Согласно закону 1973 года, работа учителя оплачивается выше, чем зарплата специалиста равной квалификации, работающего по найму. Зарплата учителей растет вместе с их возрастом.
Загружены школьной работы и родители японских учеников. При классах действуют родительские комитеты, в которых состоят в основном мамы. Они отмывают туалеты, участвуют в школьных мероприятиях, по очереди дежурят по субботам в школе, когда нет занятий, но есть кружки или дети просто хотят поиграть. По словам Елены Таке, сейчас из-за пандемии коронавируса нагрузка на родителей снизилась.
Реформы образования
В японских школах в последние годы все же видят немало проблем, которые требуют перемен в системе образования. Беспокойство вызывает растущее с каждым годом число прогульщиков, которые не хотят посещать уроки. Среди причин — плохие отношения с учителями, буллинг, жесткие школьные правила и запреты, а также большая учебная нагрузка. Перед правительством стоит задача снизить давление на учеников и перегруженность занятиями.
К тому же консервативность японской системы образования привела к тому, что Страна восходящего солнца стала отставать от современных требований к навыкам и умениям выпускников. В связи с этим в 2020 году правительство начало реформу образования. В школах увеличивается количество часов для изучения английского языка, смещается акцент с зазубривания правил на активное критическое освоение материала и идет цифровизация образования: «один ученик — один планшет». Каждому школьнику должны предоставить планшет с набором из учебников по все дисциплинам.
Материалы по теме:
- «Учиться меньше, да лучше»: секреты финского образования
- Играючи и без «обязаловки»: необычные практики канадских школ
- Глазами родителя: 9 принципиальных отличий американской школы от российской
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Японская школа, как устроено образование в Японии
Содержание статьи
- Первая ступень японской школы — начальная (Сё: Гакко:)
- Вторая ступень японской школы — средняя (Тю: Гакко:)
- Третья ступень японской школы — старшая (Ко: то: Гакко:)
- Проверка знаний
- Кружки в японских школах
- Дисциплина
Школьное образование в разных странах отличается, но особая роль у школы в Японии. Здесь дети начинают учиться почти с «пелёнок», а образовательный процесс носит непрерывный характер. Многие восхищаются этой системой, другим она кажется чрезмерно строгой. Сегодня мы расскажем о том, как устроены японские школы.
Обучение в Японии начинается в раннем детстве. Уже в детском саду малыши получают первые математические представления и изучают азбуки — хирагана (японская слоговая азбука, одна из составляющих японской письменности) и катакана (одна из двух графических форм японской слоговой азбуки — каны). В школу дети поступают в возрасте 6-7 лет. Учебный год начинается 1 апреля.
Первая ступень японской школы — начальная (Сё: Гакко:)
В ней дети учатся 6 лет. Изучают арифметику, природоведение, английский язык, другие гуманитарные предметы. В расписании также есть уроки труда, музыки, физкультуры. Обязательно изучение не только современного японского языка, но и древнего и средневекового японского. Домашних заданий в начальной школе нет. Уроки длятся по 45 минут. Больше четырёх уроков в день не бывает.
Вторая ступень японской школы — средняя (Тю: Гакко:)
В средней школе дети учатся три года. Каждое занятие длится уже по 50 минут. В день бывает шесть уроков. Помимо обязательных предметов японские школьники выбирают дополнительные курсы. В средней школе многие дети уже понимают, чем они хотели бы заниматься в дальнейшем.
Третья ступень японской школы — старшая (Ко: то: Гакко:)
В старшей школе учатся, как и в средней, три года. Требования к ученикам очень высоки. Часто ребята проводят за занятиями почти весь день, оставаясь в школе до шести часов вечера. В старшей школе за обучение надо платить, но оно не считается обязательным. Тем не менее, подавляющее большинство японских школьников все же стремится закончить старшую школу. Почти все японские дети посещают специальные курсы — Дзюку, где их подтягивают по разным предметам. Это помогает им успешно сдать экзамены, которых очень много в жизни японского школьника.
Проверка знаний
Проверка знаний проходит:
при поступлении в учебное заведение;- при переходе в следующий класс;
- начиная с 7-го класса школьники сдают экзамены 2-3 раза в год.
Кружки в японских школах
В японских школах очень развита кружковая деятельность. Все дети посещают секции по интересам, активно участвуют в общественной жизни школы. Для внешкольных занятий создаются все условия:
- прекрасные спортивные площадки;
- корты;
- футбольные и бейсбольные поля;
- классы с самым современным музыкальным оборудованием.
Дисциплина
В японских школах строгая дисциплина. Урок начинается с определенного ритуала приветствия. По сигналу старосты класса ученики встают и кланяются учителю. Уборщиц в школах нет. За порядок и чистоту отвечают сами школьники. Школьную форму выбирает учебное заведение. Форма должна быть деловой и строгой. Запрещается приходить в учебное заведение в пирсинге и татуировках. Девушкам не разрешают пользоваться декоративной косметикой.
Помимо государственных школ, в Японии есть и частные учебные заведения. Родителя всегда следят за их рейтингом и стремятся отдать своих детей в самые престижные школы.
После выпускного некоторые японцы поступают в колледжи для получения профессионального образования, но большинство выпускников стремится окончить ВУЗ. Требования к поступлению в университет очень высокие, но его окончание гарантирует работу в хорошей компании и высокую зарплату.
Японцы — трудоголики, с самого раннего детства привыкают упорно трудиться. У японских школьников нет свободного времени, но тяга к знаниям и самосовершенствованию у них в крови.
Читайте также:
- Раннее развитие: вредно, бесполезно или необходимо?
- Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
На что похожи японские начальные школы?
Культура22.03.2021
Когда вы отправляетесь в Японию, вы хотя бы раз увидите маленьких детей, гуляющих по улице или садящихся в поезд.
Содержание
- Сколько лет в японских начальных школах?
- Как японские дети ходят в школу?
- Рандосеру (школьный рюкзак)
- Кюсёку (школьный обед)
- Уборка школы учащимися
- Летние каникулы (домашняя работа и радио Тайсо)
- Уроки японского языка (изучение хираганы, катаканы и кандзи)
- Английский в начальной школе12 Преподавание
- Другие статьи, которые могут вам понравиться
Сколько лет в японских начальных школах?
Начальные школы в Японии состоят из 6 классов, что означает, что учащимся требуется не менее 6 лет, чтобы закончить их. Они поступают в начальную школу в возрасте 6 лет и заканчивают ее в 12 лет. Поскольку в соответствии с законом по всей стране принята одна и та же система учебного года, исключений или какой-либо альтернативной системы нет. В Японии новый семестр обычно начинается в апреле и заканчивается в марте. Люди часто ассоциируют деревья сакуры (вишневого цвета) с новым сезоном, и из-за этого сакура является символом нового начала.
Как японские дети ходят в школу?
Обычно в Японии ученики ходят в школу сами. Обычно им нужно ехать по маршруту Tugakuro (通学路), специальным школьным маршрутам, обозначенным каждой школой. Учащиеся ходят в школу вместе с другими учащимися, живущими поблизости, группой, что позволяет им безопасно добраться до школы.
Если у вас будет возможность путешествовать по крупным городам, таким как Токио и Осака, вы, возможно, увидите, как учащиеся начальных классов самостоятельно пользуются поездами или другим общественным транспортом. Учащиеся, которые ходят в частную школу, а не в ближайшую государственную школу, часто пользуются общественным транспортом, чтобы путешествовать далеко от дома. Это может выглядеть опасно, но в Японии это распространено только потому, что в Японии низкий уровень преступности. Самостоятельное посещение школы в юном возрасте позволяет им быть независимыми и развивать свои навыки решения проблем.
Randoseru (школьный рюкзак)
Randoseru (ランドセル) — школьный рюкзак для учащихся начальной школы в Японии. Раньше у девочек был красный цвет, а у мальчиков — черный, но в последние годы, когда люди осознают гендерные проблемы, они также бывают разных цветов, таких как розовый, синий, коричневый и другие, чтобы дети могли свободно выбирать. Несмотря на то, что рандосеру не является обязательным для всех, многие люди считают здравым смыслом использовать его для начальной школы.
Randoseru довольно дорогой (40 000–70 000 иен), но он прочный, долговечный и очень практичный. Они почти не повреждаются, поэтому студенты могут пользоваться одним и тем же в течение 6 лет подряд, не покупая новый. Внутри также есть небольшие карманы, что позволяет положить в них разные вещи отдельно в зависимости от размера.
Кюсёку (Школьный обед)
Кюсёку (給食) относится к школьному обеду, который подают в начальных и средних школах Японии. Он направлен на то, чтобы учащиеся придерживались сбалансированной диеты независимо от экономического неравенства. Студенты по очереди подают Кюсёку одноклассникам в кепках, халатах и масках, чтобы они могли научиться командной работе и ответственности.
Меню Кюсёку часто доступно в классах, что позволяет ученикам заранее проверить, что у них сегодня есть. В особых случаях, таких как национальные праздники и ежегодные мероприятия, они часто предлагают уникальные меню, такие как Ehomaki (恵方巻き), большой ролл суши на Сэцубуне в феврале и Chirashi-zushi (ち ら し 寿司), рис для суши с сашими. и разнообразные ингредиенты для Хинамацури в марте!
Уборка школы учениками
После уроков ученики начинают убирать сами. Каждый учащийся несет ответственность за уход за выделенной комнатой или местами, включая классы, научную комнату, музыкальную комнату, коридоры и даже ванные комнаты. Они по очереди ходят туда, где убирают.
Основные чистящие средства хранятся в шкафчике, установленном в классе. Он включает в себя метлу, совок, чистящую ткань, ведро и многое другое. Они убираются каждый день в рамках школьного распорядка, и это помогает им поддерживать чистоту в школе без школьного дворника!
Летние каникулы (домашняя работа и радио Taiso)
В Японии летние каникулы обычно начинаются примерно в конце июля и продолжаются до конца августа. Хотя это дает учащимся прекрасные возможности для отдыха с семьей или друзьями, есть также некоторые специальные задания и мероприятия, над которыми им нужно поработать.
Во-первых, на летних каникулах у них много домашней работы. Им нужно написать длинный отчет о книге, выполнить летний исследовательский проект, выполнить рабочие тетради и подготовиться к тестам, которые ждут их вскоре после окончания летних каникул. Эти задания могут занять их во время летних каникул, но часто есть два типа людей; кто закончил сразу, чтобы насладиться остатком перерыва, или кто закончил домашнюю работу в самый последний день перерыва!
Радио Тайсо относится к радиогимнастике, которая проводится в течение пары недель во время летних каникул. Студенты собираются в соседнем парке и тренируются в эфире радиопередачи. Это помогает им наращивать физическую силу и часто они получают награду за тех, кто участвовал каждый день до конца!
Уроки японского языка (изучение хираганы, катаканы и кандзи)
Как вы, возможно, знаете, японский язык считается одним из самых сложных для изучения. Учащиеся начальной школы в Японии должны посещать уроки японского языка, чтобы овладеть тремя основными японскими иероглифами: хирагана (ひ ら が な), катакана (カ タ カ ナ) и кандзи (漢 字). В 1-м 9В классе 0081 они начинают изучать хирагану и катакану, которые относительно легко выучить по сравнению с кандзи. Учителя помогают им запомнить правильный порядок штрихов, а также два разных прочтения, называемых «Онеми» (音読み) и «Кунёми» (訓読み) для каждого кандзи.
Говорят, что к окончанию начальной школы ученики в Японии изучают более 1000 кандзи. В то время как японское правительство уделяет больше внимания общенациональному обучению английскому языку как международному, важность преподавания японского языка никогда не будет игнорироваться или игнорироваться.
Преподавание английского языка в начальных школах
В 2020 году уроки английского языка стали обязательными и были официально открыты в начальных школах Японии. Это означает, что все учащиеся могут выучить базовую английскую грамматику и словарный запас до поступления в среднюю школу. Это разумно, учитывая тот факт, что Япония отстает в изучении английского языка по сравнению с другими азиатскими странами.
От начальной до средней школы в Японии у них есть учителя-носители английского языка, которых называют «ALT», что означает «помощник учителя». Их нанимают в качестве поддерживающего учителя на уроках английского языка, и они помогают учащимся эффективно изучать английский язык и культуру другой страны посредством общения с носителями английского языка.
Программа JET (Японская программа обмена и обучения) предлагает возможности трудоустройства для тех, кто хочет работать и жить в Японии в качестве учителя английского языка. В рамках этой программы участники направляются в местные органы власти или школы и участвуют в обучении английскому языку. Имея более чем 30-летнюю историю, он принял более 70 000 участников со всего мира.
Несмотря на то, что это довольно конкурентоспособная программа, и вам нужно соответствовать ряду требований, чтобы подать заявку, это один из самых популярных способов переехать в Японию среди иностранцев.
Для получения дополнительной информации посетите их веб-сайт: Программа JET
В Японии начальные школы предназначены не только для изучения новых вещей, но и для обучения самодисциплине. Школы поощряют их учиться тому, как стать независимыми через целый ряд событий.
Что вы думаете о школьной системе в Японии? А в чем разница с вашей страной?
Подпишитесь на нас в Instagram, Facebook и Twitter, чтобы получать больше вдохновения для путешествий. Или отметьте нас, чтобы попасть в избранное!
Счастливого пути!
Будьте в курсе лучших советов по путешествию в Японию, о самых захватывающих вещах, которые можно сделать и увидеть, и о лучших впечатлениях с информационным бюллетенем Japan Wonder Travel. Каждую неделю мы будем знакомить вас с нашим последним контентом.
Другие статьи, которые могут вам понравиться
Традиционная японская одежда и аксессуары
Кимоно является наиболее известным, но есть еще много вещей, которые нужно изучить. Мы представляем широкий ассортимент японской традиционной моды и аксессуаров.
blog.japanwondertravel.com
2020.12.07
Национальные праздники и ежегодные мероприятия в Японии
В Японии есть 16 уникальных ежегодных праздников и других ежегодных мероприятий, которые широко отмечаются. Каждый из них имеет свое особое значение. Вот список национальных праздников и ежегодных мероприятий в Японии!
blog.japanwondertravel.com
2020.08.07
Booking.com
Культура
Рекламные ссылки
Блог о путешествиях по Японии
Статьи по Теме
7 лучших мест, чтобы увидеть Unkai в Японии
Откройте для себя Сикоку: 7-дневный маршрут по внутреннему морю Сето
Скопированное название и URL-адрес
Начальная школа — Система начальной школы в Японии — JapanLivingGuide.
net- Школы
Опубликовано: понедельник, 13 марта 2023 г.
Вам может быть интересно, что дети в Японии изучают в начальной школе и как они проводят свой день, а также какие уникальные предметы преподаются в Японии, которых нет в зарубежных странах. В этой статье вы узнаете о предметах, преподаваемых в японских начальных школах, и о типичном распорядке дня учеников.
Примечание. Приведенная ниже система актуальна по состоянию на 13 марта 2023 г., и актуальность этой страницы не гарантируется. В систему могут быть внесены изменения, поэтому актуальную информацию можно найти на веб-сайте Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий.
Если вы хотите узнать об обычаях японских государственных начальных школ, в этой статье есть отличное объяснение.
> Японские детские сады, дошкольные учреждения и детские сады — как они работают?
> Список международных школ в Японии
Количество учебных часов, отведенных на каждый предмет в японской начальной школе
Ниже указано количество учебных часов, которые должны быть посвящены каждому предмету в течение года по данным Министерства образования. Культура, спорт, наука и техника. Вы заметили какие-либо классы, с которыми вы не знакомы? Пожалуйста, прочитайте дальше для получения дополнительной информации о том, что они из себя представляют.
* проведите пальцем по экрану или прокрутите, чтобы увидеть всю таблицу
Предметы/классы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс |
Японский язык | 306 | 315 | 245 | 245 | 175 | 175 |
Социальные науки | – | – | 70 | 90 | 100 | 105 |
Элементарная математика | 136 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 |
Наука | – | – | 90 | 105 | 105 | 105 |
Исследования среды обитания | 102 | 105 | – | – | – | – |
Музыка | 68 | 70 | 60 | 60 | 50 | 50 |
Искусство и ремесла | 68 | 70 | 60 | 60 | 50 | 50 |
Домашнее хозяйство | – | – | – | – | 60 | 55 |
Здоровье и физическое воспитание | 102 | 105 | 105 | 105 | 90 | 90 |
Этика (нравственное воспитание) | 34 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
Специальные виды деятельности | 34 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
Интегрированные исследования | – | – | 70 | 70 | 70 | 70 |
Иностранные языки | – | – | 35 | 35 | – | – |
Иностранный язык | – | – | – | – | 70 | 70 |
Общее количество классов | 850 | 910 | 980 | 1015 | 1015 | 1015 |
Данные Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий
Предметы, преподаваемые в японских начальных школах
Ниже перечислены предметы, которые могут не встречаться в других странах.
Источник: MEXT: 小学校学習指導要領解説
Социальные науки (Shakai – 社会)
Посредством деятельности, которая позволяет учащимся использовать социальные взгляды и идеи для решения и решения основных проблем, направленных на развитие гражданских способностей) необходимо, чтобы стать мирной, демократической нацией и обществом в глобализованном международном обществе.
3 класс
Понимать географическое окружение знакомых районов и муниципалитетов, различные мероприятия по обеспечению безопасности на местах, местную промышленность и потребительскую жизнь, а также изменения местных условий на основе связи с повседневной жизнью людей.
4 класс
Понимать особенности географической среды своих префектур, функции, поддерживающие здоровье и условия жизни местного населения, различные мероприятия по защите местной безопасности от стихийных бедствий, местные традиции и культуру, а также работы предшественников, внесших свой вклад в развитие региона, основанные на связи с повседневной жизнью людей.
5 класс
Понимание географических особенностей наземной среды Японии, современного состояния промышленности и связи между информатизацией общества и промышленности на основе связи с повседневной жизнью людей.
6 класс
Понимание политической системы Японии, ее устройства и функций, достижений и выдающегося культурного наследия наших предшественников, сыгравших важную роль в развитии нации и общества, жизни стран, тесно связанных с Японией и роль Японии в глобализирующемся международном обществе.
Изучение среды обитания (Seikatsu – 生活)
Через конкретную деятельность и опыт, направленные на развитие качеств и способностей, которые позволят учащимся стать независимыми и обогатить свою жизнь, максимально используя свои взгляды и идеи, связанные с повседневной жизнью.
Музыка (Онгаку – 音楽)
Посредством действий по самовыражению и оценке, направленных на развитие следующих качеств и способностей, которые позволят учащимся использовать свое музыкальное видение и мышление, а также относиться к звукам и музыке в своей повседневной жизни и в обществе в изобилии.
(1) Понимать взаимосвязь между музыкальными идеями и структурой музыки, а также приобретать навыки, необходимые для выражения музыки, которую они хотят выразить.
(2) Уметь придумывать музыкальные выражения и с удовольствием слушать музыку.
(3) Испытывая радость от музыкальной деятельности, развивать любовь к музыке и чувствительность к музыке, а также развивать отношение к музыке и развивать богатую эмоциональность.
Учащиеся учатся петь, играть на музыкальных инструментах, таких как блокфлейта, гармоника, читать ноты и т. д.
Вам также может быть интересно прочитать Поступление в японскую государственную школу и материалы, которые необходимо подготовить.
Искусство и рукоделие (Zugakousaku – 図画工作)
Посредством деятельности по самовыражению и оценке дети разовьют следующие качества и способности, которые позволят им использовать свои собственные творческие взгляды и идеи, а также относиться к формам и цветам. повседневной жизни и общества в изобилии.
(1) Понимать посредством собственных чувств и действий образные точки зрения, которые воспринимают предметы и события, и быть в состоянии создавать и творчески выражать себя, используя материалы и инструменты и изобретая способы самовыражения.
(2) Думать о добре и красоте искусства, о том, что они хотят выразить и как они хотят это выражать, и развивать творческие идеи и концепции, а также углублять свои взгляды и чувства по поводу своих работ. .
(3) Испытывать радость творчества, воспитывать чувствительность, воспитывать отношение к радостной и богатой жизни и развивать богатую эмоциональность.
Домашнее хозяйство (Katei – 家庭)
Целью программы является развитие следующих качеств и способностей для улучшения своей жизни с помощью практической и экспериментальной деятельности, связанной с едой, одеждой, жильем и другими аспектами повседневной жизни, посредством упражнений. свои взгляды и способы мышления.
(1) Развить базовое понимание семьи, дома, еды, одежды, жилища, потребления и окружающей среды, необходимых для повседневной жизни, и приобрести навыки, необходимые для этих областей.
(2) Развивать способность решать проблемы, находя проблемы в повседневной жизни, ставя проблемы, думая о различных способах их решения, оценивая и улучшая методы и выражая свои мысли.
(3) Развивайте практическое отношение к семейной жизни, думайте об отношениях с семьей и членами сообщества и изобретайте способы улучшить жизнь члена семьи.
Здоровье и физическое воспитание (Taiku / Hoken-Taiku – 体育 / 保健体育)
В процессе обучения видеть и думать о физическом воспитании и здоровье, выявлять проблемы и решать их, мы стремимся развивать качества и способности, необходимые для поддержания и улучшения физического и психического здоровья на протяжении всей жизни и для реализации насыщенной спортивной жизни, как указано ниже.
(1) Чтобы понять, как выполнять различные виды упражнений в соответствии с их характеристиками, а также здоровьем и безопасностью в повседневной жизни, а также приобрести основные движения и навыки.
(2) Выявлять собственные проблемы, связанные с физическими упражнениями и здоровьем, думать и рассуждать, чтобы решать их, и развивать способность сообщать о них другим.
(3) Воспитывать стремление вести счастливую и веселую жизнь, знакомясь с физическими упражнениями и стремясь поддерживать и улучшать здоровье и физическую форму.
Здоровье и половое просвещение
Начиная с 4-го класса мальчики и девочки узнают о росте и развитии. Они узнают об индивидуальных различиях в росте и наборе веса, изменениях в физическом телосложении, менструации и функции гормонов.
Психическое здоровье (5–6 классы)
Будут даны рекомендации по психическому здоровью, чтобы учащиеся могли изучить следующее посредством действий, направленных на выявление и решение проблем.
(1) Узнайте о развитии ума и о том, как справляться с беспокойством и беспокойством, а также о простых способах борьбы с ними.
(2) Ум развивается с возрастом благодаря разнообразному жизненному опыту.
(3) Ум и тело тесно связаны.
(4) Существуют различные способы справиться с беспокойством и беспокойством, например, поговорить со взрослыми и друзьями, поиграть с друзьями и заняться спортом.
Профилактика заболеваний (5–6 классы)
Благодаря мероприятиям, направленным на выявление и решение проблем, связанных с профилактикой заболеваний, учащиеся получат следующие 9 навыков:0005
(1) Понимание профилактики заболеваний.
(2) Заболевания вызываются взаимосвязью между патогенами, сопротивляемостью организма, образом жизни и окружающей средой.
(3) Для профилактики заболеваний, вызываемых преимущественно возбудителями, необходимо предотвратить попадание возбудителей в организм и повысить сопротивляемость организма возбудителям.
(4) Для предотвращения заболеваний, вызванных в основном заболеваниями, связанными с образом жизни, необходимо выработать желательные привычки образа жизни, такие как соответствующие физические упражнения, диета без несбалансированного питания и гигиена полости рта.
(5) Такое поведение, как курение, употребление алкоголя и наркотиков, является причиной плохого состояния здоровья.
Занятия по иностранному языку (Gaikokugo katsudo – 外国語活動)
3-4 классы
Цель состоит в том, чтобы развивать следующие качества и способности, которые обеспечат основу для общения посредством аудирования и разговорной речи на английском языке, при этом поощрение студентов использовать свои взгляды и идеи в общении на языке.
(1) Благодаря английскому языку углубить понимание языка и культуры на основе опыта, осознать фонетические различия между японским и иностранным языками, а также ознакомиться с фонетическими звуками и основными выражениями английского языка.
(2) Развивайте способность учащихся выражать свои мысли и чувства, слушая и говоря о знакомых и простых вещах на английском языке.
(3) Благодаря английскому языку они углубят свое понимание языков и культур, лежащих в их основе, и разовьют отношение к активному общению, используя язык, принимая во внимание других.
Иностранный язык (Gaikokugo – 外国語)
5-6 классы
Цель состоит в том, чтобы развить следующие качества и способности, которые составляют основу для общения посредством языковых действий, таких как аудирование, чтение, говорение и письмо на иностранный язык, развивая при этом способы видеть и думать об общении на английском языке.
(1) Чтобы узнать о различиях между японским и английским языками с точки зрения звука, букв, словарного запаса, выражений, структуры предложения, языковых функций и т. д., чтобы понять эти знания, научиться читать и писать, а также приобрести базовые навыки, которые можно использовать в реальном общении, посредством аудирования, чтения, говорения и письма на иностранном языке.
(2) Развить базовые навыки сообщения своих мыслей и чувств, слушая и говоря о знакомых и простых вещах в соответствии с целью, сценой и ситуацией общения, а также читая, угадывая лексику и основные выражения на английском языке, которые они полностью знакомы по речи и письму, осознавая порядок слов. Развивайте базовую способность выражать свои мысли и чувства.
(3) Углублять понимание культуры, лежащей в основе иностранного языка, и развивать отношение к активному общению на иностранном языке с учетом других.
Этика / нравственное воспитание (Doutoku – 道徳)
Для того, чтобы развивать нравственный характер, который является основой для лучшей жизни, развивайте нравственные суждения, чувства, волю и отношение к практике, научившись смотреть на себя, на думать о вещах с разных точек зрения и под разными углами, а также углублять свои представления о собственном образе жизни на основе понимания моральных ценностей.
Интегрированные исследования
Учащиеся должны активно включать в свою учебную деятельность социальный опыт, такой как опыт на природе и волонтерскую деятельность, практическую деятельность, такую как производство и производство, наблюдение и экспериментирование, наблюдение и исследование, а также презентации и обсуждения.
За счет использования взглядов и мышления, основанных на исследовании, а также за счет междисциплинарного и интегрированного обучения, стремиться к развитию качеств и способностей, позволяющих лучше решать проблемы и думать о собственном образе жизни, как указано ниже
(1) В процессе исследовательского обучения приобретать знания и навыки, необходимые для решения проблем, формировать понятия, связанные с проблемами, и понимать преимущества исследовательского обучения.
(2) Находить вопросы из реального мира и реальной жизни, устанавливать свою собственную повестку дня, собирать информацию, систематизировать и анализировать ее, обобщать и выражать ее.
(3) Самостоятельно и совместно заниматься исследовательским обучением и развивать позицию активного участия в жизни общества, максимально используя сильные стороны друг друга.
Учебная деятельность для приобретения навыков логического мышления в процессе программирования
В процессе исследовательского обучения учащиеся должны разрабатывать такие учебные действия, как сбор, организация и передача информации посредством надлежащего и эффективного использования компьютеров и информационно-коммуникационных сетей. При этом учащиеся должны овладеть основными операциями с информационными средствами, необходимыми в качестве основы для обучения, такими как набор текста на компьютере, и должны быть в состоянии самостоятельно выбирать и использовать информацию и информационные средства.
Волонтерская и практическая деятельность
Учащиеся должны активно участвовать в социальном опыте, таком как приключения на природе и волонтерская деятельность, практическая деятельность, такая как производство и производство, и учебная деятельность, такая как наблюдение, экспериментирование, наблюдение, исследование, презентация, обсуждение.
Особые мероприятия
К ним относятся школьные мероприятия, ярмарки искусства и науки, выставки, концерты, спортивные соревнования, экскурсии, волонтерская работа, мероприятия по размещению групп и т. д.
Расписание дня в японских начальных школах
Так ученики начальной школы проводят свое время в школе, течение дня. В зависимости от школы содержание может отличаться от описанного. Однако именно этому следуют большинство государственных начальных школ.
Расписание дня в начальных школах Японии
* пролистните или прокрутите, чтобы увидеть полную таблицу
Прибытие | 8:00 ~ 8:25 |
Утреннее собрание для всей школы, классной комнаты и т. д. | 8:25 ~ 8:35 |
1 класс | 8:35 ~ 9:20 |
2 класс | 9:25 ~ 10:10 |
Перерыв | 10:10 ~ 10:30 |
3 класс | 10:30 ~ 11:15 |
4 класс | 11:20 ~ 12:15 |
Обед | 12:15 ~ 13:00 |
Перерыв | 13:00 ~ 13:20 |
Очистка | 13:20 ~ 13:40 |
5 класс | 13:40 ~ 14:25 |
6 класс | 14:30 ~ 15:15 |
Классная комната в конце дня (на 5 занятий)* | 14:25 ~ 14:35 |
Занятия в конце дня (на 6 классов)* | 15:15 ~ 15:25 |
* После обеденного перерыва или классной комнаты в конце дня (в зависимости от школы) учащиеся убирают свой класс и/или общие части школьного здания. В большинстве случаев младшие классы (первый и второй классы) поддерживаются старшими учениками.
Прибытие
Учебные часы начинаются примерно с 8:00 до 8:20. В зависимости от района учащиеся ходят в школу группой или в сопровождении опекуна (одного из родителей учащегося).
Утреннее собрание
Утреннее собрание с 8:25 до 8:35. На утреннем собрании учитель предоставляет необходимую информацию и делает такие вещи, как проверка физического состояния всех своих учеников, проверяет расписание на сегодня и раздает материалы.
Классные часы
Первый урок начинается около 8:45. Продолжительность каждого занятия 45 минут.
Перерывы
Между занятиями предусмотрены перерывы продолжительностью 5-10 минут. В это время студенты готовятся к следующему уроку, переходят в класс и т. д. Кроме того, между 2-м и 3-м часами предусмотрен 20-минутный перерыв.
Обед
После 4-х занятий обед запланирован с 12:15 до 13:00. Считается, что выделенное время составляет около 15 минут на подготовку, 20 минут на прием пищи и 10 минут на уборку. Студенты по очереди подают обед и убирают.
Перерыв на обед
Время обеденного перерыва с 13:00 до 13:20. В хорошую погоду ученики играют на детской площадке, а когда идет дождь, проводят время в библиотеке или классах.
Уборка
С 13:20 до 13:40 после обеденного перерыва все убираются в школе. Место для уборки общее. Некоторые школы планируют уборку после обеда, а некоторые школы делают это после обеденного перерыва.
Заключительное совещание
Заключительное совещание длится около 10 минут после завершения всех уроков. Учитель раздает учащимся распечатки для родителей, рассказывает о прошедшем дне и предоставляет информацию.
Возвращение домой
Некоторые школы организуют группы, и учащиеся отправляются домой вместе.
А по субботам?
В связи с увеличением количества занятий увеличивается количество начальных школ, которые проводят занятия один или два раза в месяц по субботам. В дополнение к обычным занятиям субботние занятия могут включать в себя различные школьные мероприятия, такие как дополнительные занятия, спортивные мероприятия и визиты родителей.