Школьники старшие: Возрастные особенности старшеклассников

Старшие классы: гибкость и выдержка

РодителямПодростки

Удача — результат усилий

Интерес к знаниям у старшеклассников зависит прежде всего от атмосферы в школе, престижности образования среди друзей, планов самого подростка на будущее. Но есть важная область, где велика роль родителей. От нас зависит, как ребенок воспринимает причины своих успехов и неудач. Он может считать, что его успех — это случайность (например, результат хорошего настроения учителя или того, что ему попалась знакомая тема), а неудачи объяснять отсутствием таланта… И зачем стараться, если от тебя ничего не зависит? «Очень важно показывать в общении с сыном или дочерью, что для стабильных успехов необходимы наши усилия, — говорит психолог Тамара Гордеева. — Но при этом учить ребенка гибкости: чем делать раз за разом то, что не получается, лучше поискать новую стратегию решения». Трудно признать ошибку и пойти дальше, если ребенок уверен в том, что он — невнимательный. Любой ярлык, «приставший» к подросткам, ограничивает их, мешает относиться к себе конструктивно. Говоря ребенку, что он неспособный, ленивый, мы вызываем у него беспомощность, огорчение, отчаяние; он не понимает, что ему делать. «И наоборот, когда подросток видит связь между результатом и избранной им стратегией, — продолжает Тамара Гордеева, — он начинает анализировать, что и почему он делает, с чего лучше начать в следующий раз».

Преодолеть страх экзаменов

Непросто сохранить хладнокровие и не поддаться всеобщей панике, связанной со сдачей ЕГЭ. «Родителей беспокоит прежде всего результат, — говорит Тамара Гордеева. — Манипуляция чувством вины («Я так за тебя волнуюсь» или «Мы столько денег потратили на репетиторов, ты просто не можешь плохо сдать ЕГЭ»), возможно, и вызовет всплеск трудолюбия, но он будет недолгим. Интерес и желание готовиться к экзамену возникают у школьников, лишь когда взрослые ориентируют их на процесс поиска ответов, на содержание заданий, пусть и не всегда логичных и удачно составленных. Интеллект старшеклассников не уступает интеллекту взрослых. Однако при зубрежке и натаскивании на результат используется лишь память, что означает для ребенка отступление на более низкую ступень мышления. Такой метод не только ослабляет его мотивацию, но и истощает его силы». Родителям достаточно предлагать свою помощь, но не навязывать ее. Оставаться заинтересованными и верить в то, что ребенок справится с испытаниями (ведь тревожась, мы незаметно подрываем уверенность ребенка в своих силах — дети очень хорошо чувствуют нас).

Помочь подростку разобраться в себе

Чтобы определиться с планами на будущее, старшекласснику нужна помощь родителей. Не зная себя, он может не рассчитать силы и увлечься крайностями — заниматься сутки напролет или не заниматься совсем. Отсутствие опыта пока не позволяет подростку быть объективным: ему трудно увидеть свои сильные стороны, разобраться в своих желаниях, приоритетах, вкусах и интересах. Существует множество подходов к самоорганизации, но эффективным будет тот, который основан на знании себя. Какой я? Мне легче запоминать на слух или конспектировать? Работать постепенно или штурмом? Именно в этом подростку могут помочь родители: посоветовать, показать разные варианты, рассказать о собственном опыте. «Говорите с ребенком открыто о том, на что он может рассчитывать после школы, — уточняет семейный психолог Людмила Петрановская. — Планируйте вместе с ним будущее с учетом финансовых возможностей семьи. Например, на репетиторов или на курсы деньги есть, а на платное отделение — увы… Если этой ясности нет, он будет думать, что всемогущие родители каким-то образом решат все за него». Некоторые подростки долго не могут принять решение о своей будущей специальности. Если ребенок будет думать, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь, это только усугубит его тревогу. Тем более что эпоха, когда многие всю жизнь работали на одном месте, ушла в прошлое. Так что пусть смело делает свой первый выбор!

Ваш ребенок утратил интерес к учебе, если…

…хотя бы три из следующих проблем проявляются в течение нескольких недель.

  • Он регулярно опаздывает на уроки и иногда их прогуливает.
  • Он замыкается или раздражается, как только вы задаете ему вопрос о школе.
  • Он часто делает задания в последний момент.
  • Случалось, что во время контрольной работы он не мог ничего написать и сдавал пустой лист.
  • Ему трудно сосредоточиться.
  • Ему трудно планировать свои занятия заранее, он не знает, что будет делать через три дня.
  • Он часто говорит: «Подумаешь, выпускные экзамены, их все сдают».
  • Он не любит задумываться о своем будущем.
  • Он заболевает в дни контрольных.
  • У него нет друзей, или он общается целыми днями, забыв об уроках.
  • Он забросил свое хобби или, наоборот, увлекся им в ущерб всему остальному.

Пробудить в ребенке желание учиться

  • Начальная школа: безопасность и любопытство
  • Средняя школа: самостоятельность и поощрение

Текст:Анна ФатееваИсточник фотографий:Shutterstock

Новое на сайте

«Молодой человек не видит смысла в браке. Это плохо?»

«Я встретила действительно Того Самого человека. Но он покончил с собой…»

Уровень дохода и интеллект: какой IQ необходим для высокого заработка

Менструальный цикл: как гормоны влияют на женщин — 6 аспектов

Больше, чем отмороженный пенис: о чем на самом деле биография принца Гарри

Почему гостинг так ранит и как его пережить: техника самопомощи

Что предшествует измене: ученые ответили на этот вопрос

Как накраситься на свидание: 5 лучших косметических средств

1.

2. Возрастные особенности старших школьников

Старший школьный возраст — это период завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости. Для старшеклассника типична готовность к физическим и умственным нагрузкам. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде и спорте, открывает широкие возможности для выбора профессии. Наряду с этим физическое развитие оказывает влияние на развитие некоторых качеств личности. Например, осознание своей физической силы, здоровья и привлекательности влияет на формирование у юношей и девушек высокой самооценки, уверенности в себе, жизнерадостности и т. д., наоборот, осознание своей физической слабости вызывает порой у них замкнутость, неверие в свои силы, пессимизм.

Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности.

Школьники старших классов обращены в будущее. Это новая социальная позиция изменяет для них и значимость учения, его задач и содержания. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они начинают иначе, чем подростки, смотреть на школу. Если подростки смотрят в будущее с позиции настоящего, то старшие школьники на настоящее смотрят с позиции будущего.

Кризис юношеского возраста напоминает кризисы 1 года (речевая регуляция поведения) и 7 лет (нормативная регуляция). В 17 лет происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения. Если человек научится объяснять, а следовательно, регулировать свои действия, то потребность объяснить свое поведение приводит к подчинению этих действий новым законодательным схемам.

Ранняя юность – время реального перехода к настоящей взрослости, первые признаки которой появляются в подростковом возрасте. У юношей и девушек очень мало чисто детских черт, которые у подростков преобладают и соседствуют с не всегда удачными попытками вести себя по-взрослому.

Вместе с тем старшеклассников полностью взрослыми еще не назовешь, так как у них многое еще сохранилось от детства. В суждениях, оценках, взглядах на жизнь, на свое будущее, в отношении к собственной жизненной судьбе у школьников 10—11 классов немало детскости. Многие из них у порога оконча­ния школы еще недостаточно ответственно относятся к выбору своей будущей профессии, к необходимости усиленно трудиться, чтобы в дальнейшем выдержать конкуренцию, ко многим другим вопросам, которые для большинства взрослых людей ре­шаются однозначно положительно. Образно говоря, если под­росток — это в основном еще полуребенок, то юноша — более чем наполовину взрослый.

На период ранней юности, традиционно связываемый с обучением в старших классах школы, приходится становление нравственного самосознания. Этот же период характеризуется переходом на новый уровень морали — конвенциональный (по Л. Колбергу [19]).

Для детей, достигших раннего юношеского возраста, благо­даря опережающему развитию их интеллекта, становятся открытыми для обсуждения и понимания многие проблемы и воп­росы, обычно волнующие взрослых. Старшеклассники задумываются над такими вопросами, заинтересованно обсуждают их и активно ищут на них ответы. Первыми из этих вопросов, раньше, чем другие, привлекающих к себе внимание, становятся морально-нравственные вопросы. Юношей и девушек связан­ные с ними проблемы волнуют не столько с познавательной точки зрения, сколько в плане их собственного нравственного самоопределения в связи с началом поры любви и установле­нием интимных отношений с людьми противоположного пола. Их поиски, связанные с нравственным выбором, в этом возра­сте обычно выходят за рамки круга непосредственного общения. Если для детей младшего школьного возраста источником постановки и решения нравственных проблем являются значи­мые взрослые — учителя и родители, если подростки, кроме того, ищут их решения в кругу сверстников, то юноши и де­вушки в поисках правильного ответа на те же самые вопросы обращаются к источникам, которыми обычно пользуются взрос­лые люди. Такими источниками становятся реальные, много­образные и сложные человеческие отношения, научная и попу­лярная, художественная и публицистическая литература, про­изведения искусства, печать, телевидение и т.

п.

Среди тех нравственных проблем, которые на протяжении веков, а может быть, и тысячелетий волновали и продолжают сейчас тревожить юношество, находятся проблемы добра и зла, справедливости и беззакония, порядочности и беспринципно­сти, многие другие. Они охватывают круг нравственных вопро­сов, правильность решения которых выходит за пределы лич­ных или интимных межличностных отношений и затрагивает человеческое существование в целом.

Заметим, что современной юности отнюдь не свойственны ни детская наивность, ни подростнический, все отрицающий негативизм. Нынешнему поколению молодых людей, несмотря на то, что по своим взглядам и поведению они мало чем отли­чаются от юношей и девушек, живших много веков назад, при­сущ более трезвый, разумно-практический взгляд на жизнь, го­раздо большая независимость и самостоятельность.

Бурные социальные события, произошедшие за последние десятки лет в мире и в нашей стране, преобразования, продол­жающиеся сейчас, собственной своей логикой вынуждают подрастающее поколение самостоятельно делать выбор, лично ориентироваться во всем и занимать вполне независимые позиции.

Сама жизнь вырабатывает у большинства современных юно­шей и девушек такую психологию, которая во многом отлича­ется от психологии юношей, живших несколько десятков лет назад. Это и более открытый, непредвзятый и смелый взгляд на мир, включая постановку и решение многих проблем мораль­но-этического характера, и самостоятельность — хотя и не всегда правильность — суждений, и включение в обсуждение таких социально-политических, экономических и религиозных про­блем, которые совсем еще недавно считались не характерными для юности, непедагогическими, идеологически неоправданными (например, вопросы религии, бизнеса, секса, поведение учите­лей и родителей, их критика и т.п.).Юношеский возраст, по Эриксону, строиться вокруг кризиса идентичности, состоящего из серии социальных и индивидуально-личностных выборов, идентификаций и самоопределений. Если юноше разрешить эти задачи, у него формируется неадекватная идентичность, развитие которой может идти по четырем основным линиям:

  • уход от психологической интимности, избегание тесных межличностных отношений;

  • размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен;

  • размывание продуктивных, творческих способностей, неумение мобилизовать свои внутренние ресурсы и сосредоточиться на какой-то главной деятельности;

  • формирование «негативной идентичности» отказ от самоопределения и выбор отрицательных образов для подражания.

Оперируя в основном клиническими данными, Эриксон не пытался выразить описываемые явления количественно. Канадский психолог Джеймс Марша в 1966 г. восполнил этот пробел выделив четыре этапа развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и политического самоопределения молодого человека.

  1. «Неопределенная, размытая идентичность» характеризуется тем, что индивид еще не выработал сколько-нибудь четких убеждений, не выбрал профессии и не столкнулся с кризисом идентичности.

  2. «Досрочная, преждевременная идентификация» имеет место если индивид включился в соответствующую систему отношений, но сделал это не самостоятельно, в результате пережитого кризиса и испытания, а на основе чужих мнений, следуя чужому примеру или авторитету.

  3. Этап «моратория» характеризуется тем, что индивид находится в процессе нормативного кризиса самоопределения, выбирая из многочисленных вариантов развития тот единственный, который может считать своим.

  4. «Достигнутая, зрелая идентичность» определяется тем, что кризис завершен, индивид перешел от поиска себя к практической самореализации.

Обследование свыше 5 тыс. старшеклассников (15 – 18 лет), американский психолог Морис Розенберг (1965) нашел, что для юношей с пониженным самоуважением типична общая неустойчивость образов «Я» и мнений о себе. Они больше других склонны «закрываться» от окружающих, представляя им какое-то ложное лицо – «представляемое Я». С суждениями типа: «Я часто ловлю себя на мысли о том, что разыгрываю роль, чтобы произвести на людей впечатление» и «Я склонен надевать маску перед людьми» – юноши с низким самоуважением соглашались в 6 раз чаще, чем обладатели высокого самоуважения.

Юноши с пониженным самоуважением особенно ранимы и чувствительны ко всему, что как-то затрагивает их самооценку. Они болезненнее других реагируют на критику, смех, порицание. Их больше беспокоит плохое мнение о них окружающих. Они болезненно реагируют, если у них что-то не получается в работе или если они обнаруживают в себе какой-то недостаток. Впоследствии этого многим из них свойственны застенчивость, склонность к психической изоляции, уходу от действительности в мир мечты, причем отнюдь не добровольный, Чем ниже уровень самоуважения личности, тем вероятнее, что она страдает от одиночества.

У молодого человека наблюдается философская интоксикация сознания, он оказывается поверженным в сомнения, раздумья, мешающие его активной деятельной позиции. Иногда состояние переходит в ценностный релятивизм (относительность всех ценностей)Старшеклассник вступает в новую социальную ситуацию развития сразу же при переходе из средней школы в старшие классы или в новые учеб­ные заведения — гимназии, колледжи, училища. Эту ситуа­цию характеризуют не только новые коллективы, но и, самое глав­ное, направленность на будущее: на выбор образа жизни, профес­сии, референтных групп людей. Необходимость выбора диктует­ся самой жизненной ситуацией, инициируется родителями и на­правляется учебным заведением. Соответственно в этот период основное значение приобретает ценностно-ориентационная актив­ность. Она связывается с стремлением к автономии, правом быть самим собой. Как подчеркивает И.С. Кон, «современная пси­хология ставит вопрос об автономии выросших детей кон­кретно, разграничивая поведенческую автономию (потреб­ность и право юноши самостоятельно решать лично его каса­ющиеся вопросы), эмоциональную автономию (потребность и пра­во иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей), моральную и ценностную автономию (по­требность и право на собственные взгляды и фактическое на­личие таковых» [3, с. 36-45] . Большое значение в этом возрасте имеют дружба, доверительные отношения. Дружба представля­ет для юношей и девушек одну из важнейших форм отношений, часто дополняясь, а иногда заменяясь всем многообразием отно­шений любви. «Неформальные взаимоотношения старшекласс­ников приобретают все большую ценность», отмечает М.Ю. Кон­дратьев, они «играют роль своего рода испытательного “полиго­на”, на котором юношами и девушками отрабатываются, апробируются, проверяются на верность стратегия и тактика буду­щей “взрослой” жизни» .

Для современных старшеклассников честность уже не вы­ступает в ее наивно-реалистической форме, в виде ортодоксально-нравственных сентенций типа: «никогда, ни при каких условиях нельзя говорить неправду». Большинство юношей девушек нынешнею поколения утвердились в иной нравственной позиции, которую Ж. Пиаже обозначил как релятивистскую. Такая позиция отнюдь не выражает собой модель вседозволенности и нравственного беспредела. Это, скорее, более разум­ный и глубокий взгляд на моральные проблемы, выражаемый, пользуясь приведенным выше примером, в суждении: «правда не абсолютна, она должна быть такой, чтобы приносить пользу как можно большему числу людей».

Справедливость юношами и девушками также понимается уже не так, как она воспринимается детьми: «справедливо — это когда всем одинаково». Современные старшеклассники в большинстве своем принцип справедливости трактуют так: «От каждого — по возможностям, каждому’— по его делам или ре­альному вкладу в общее благополучие людей».

Гораздо глубже понимается и нравственный принцип поря­дочности. Он для старшеклассников, с одной стороны, овеян романтичностью, утрачиваемой, к сожалению, с возрастом, а с другой стороны, основывается на вполне реалистических пози­циях, когда исходя из него оцениваются действительные по­ступки людей: родителей, учителей, товарищей и друзей. Осо­бенно полно данный принцип проявляется в отношениях стар­шеклассников к своим учителям и родителям. Юноши и девуш­ки в большинстве своем ценят и искренне любят их, относятся к ним с симпатией и заботой, что менее характерно для детей младшего школьного возраста и подростков.

Таким образом, рассматриваемый период ранней юности – время вступления старшеклассников во взрослую жизнь. Несмотря на то, что в их поведении уже практически нет детских черт, многие юноши и девушки ещё не достаточно готовы к решению многих проблем взрослой жизни. Одним из серьёзных вопросов, над которым задумываются юноши и девушки – это вопрос о нравственности и морали. У старших школьников впервые осуществляется принятие и усвоение нравственных принципов, норм, идеалов. Проблемы добра и зла волнуют юношей и девушек в плане их собственного нравственного самоопределения.

К окончанию школы большая часть юношей и девушек пред­ставляет собой людей, практически нравственно сформирован­ных, обладающих зрелой и достаточно устойчивой моралью, ко­торая наряду со способностями, мотивами и чертами характера представляет собой четвертое важнейшее личностное новооб­разование детства.

В юношеском возрасте интенсивно развивается эмоциональная сфера. Юношеский возраст по сравнению с подростковым характеризуется достаточно спокойным эмоциональным фоном, большим разнообразием эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, а также повышением самоконтроля и саморегуляции. В заданиях можно использовать эмоционально-образный стиль, изображение типичных отношений человека и общества, язык художественных образов и типизаций.

Активно идет нравственное развитие, формирование иерархии ценностей Учитывая это, в содержании курсов важно раскрывать определенную систему ценностей, позволяющую идентифицировать собственную систему.

Развивается мотивационная сфера. В этом возрасте складывается новая мотивационная структура учения. Ведущее место занимают мотивы, связанное с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни. Наряду с интересом к фактам, что характерно и для подросткового возраста, у старшего школьника появляются интересы к теоретическим проблемам, методам научного исследования, самостоятельной поисковой деятельности по решению сложных задач. Старшеклассники с инертной нервной системой (флегматики) в условиях перегрузки домашними заданиями учатся хуже, чем обладатели подвижного типа нервной системы, так как не успевают за темпом преподавателя. В то же время они учатся компенсировать свое запаздывание более тщательным планированием и контролем деятельности. Это еще раз свидетельствует о важности индивидуального подхода в обучении. В этом возрасте интенсивно развиваются и переживаются самые разные чувства – эстетические и интеллектуальные переживания, связанные с новыми видами деятельности, чувство влюбленности, радость творчества, большой интерес к миру чувств другого человека, способность к сочувствию. Именно сейчас закладываются основы эмоциональной жизни человека в зрелые годы. Одним из существенных моментов становится формирование чувства взрослости.

В процессе общего развития ценности приобретают абстрактную силу и значимость, они начинают оказывать серьезное влияние на поведение и принятие решений. Постепенно эгоцентризм сменяется способностью к эмпатии (сочувствию). Формируется способность учитывать потребности и интересы окружающих в той же степени, как свои собственные. В это время молодые люди начинают применять к себе те же критерии порядочности или непорядочности, что и к другим, соответственно, ожидая оценки самих себя и других с одинаковых позиций. миру чувств другого человека, способность к сочувствию. Именно сейчас закладываются основы эмоциональной жизни человека в зрелые годы. Одним из существенных моментов становится формирование чувства взрослости. В процессе общего развития ценности приобретают абстрактную силу и значимость, они начинают оказывать серьезное влияние на поведение и принятие решений. Постепенно эгоцентризм сменяется способностью к эмпатии (сочувствию). Формируется способность учитывать потребности и интересы окружающих в той же степени, как свои собственные. В это время молодые люди начинают применять к себе те же критерии порядочности или непорядочности, что и к другим, соответственно, ожидая оценки самих себя и других с одинаковых позиций.

За последние годы структура мотивов учащихся кардинально меняется. Если еще 10-15 лет назад ведущими мотивами учения были стать полноценным членом общества, приносить пользу обществу, то сейчас на первый план выходят мотивы профессионального и жизненного самоопределения, а также мотив саморазвития.

В старшем школьном возрасте происходят изменения в чувствах дружбы, товарищества и любви. Характерной особенностью дружбы старшеклассников является не только общность интересов, но и единство взглядов, убеждений. Дружба носит интимный характер: хороший друг становится незаменимым человеком, друзья делятся самыми сокровенными мыслями. Еще более, чем в подростковом возрасте, предъявляются высокие требования к другу: друг должен быть искренним, верным, преданным, всегда приходить на помощь.

В этом возрасте возникает дружба между юношами и девушками, которая порой перерастает в любовь. Юноши и девушки стремятся найти ответ на вопрос: что такое настоящая дружба и настоящая любовь. Они много спорят, доказывают правильность тех или иных положений, принимают активное участие в вечерах вопросов и ответов, в диспутах.

В старшем школьном возрасте заметно изменяются эстетические чувства, способность эмоционально воспринимать и любить прекрасное в окружающей действительности: в природе, в искусстве, общественной жизни. Развивающиеся эстетические чувства смягчают резкие проявления личности юношей и девушек, помогают освобождаться от непривлекательных манер, вульгарных привычек, способствуют развитию чуткости, отзывчивости, мягкости, сдержанности.

Усиливается общественная направленность школьника, желание принести пользу обществу, другим людям. Об этом свидетельствует изменение потребностей старших школьников. У 80 процентов младших школьников преобладают личные потребности, и только в 20 процентах случаев учащиеся выражают желание сделать что-то полезное для других, но близких людей (для членов семьи, товарищей). Подростки в 52 процентах случаев хотели бы что-то сделать для других, но опять-таки людям ближайшего окружения. В старшем школьном возрасте картина существенно меняется. Большинство старшеклассников указывают на стремление оказать помощь школе, городу, селу, государству, обществу.

Огромное влияние на развитие старшего школьника оказывает коллектив сверстников, будь то школьный класс, комсомольская организация или просто дружеская компания. В исследованиях, посвященных нравственным идеалам и жизненным планам десятиклассников, выяснилось, что в некоторых коллективах мнением комсомольской организации дорожат 46 процентов, мнением классного коллектива — 44 процента, а мнением учителей — всего 29 процентов школьников. Однако это не снижает у старших школьников потребности в общении со взрослыми. Напротив, поиски общения со взрослыми у них даже выше, чем в другие возрастные периоды. Стремление иметь взрослого друга объясняется тем, что решить вставшие проблемы самосознания и самоопределения самому бывает очень трудно. Эти вопросы живо обсуждаются в кругу ровесников, но польза такого обсуждения относительна: жизненный опыт мал, и тогда на помощь приходит опыт взрослых.

Старшие школьники предъявляют очень высокие требования к моральному облику человека. Это связано с тем, что в старшем школьном возрасте создается более целостное представление о себе и о личности других, расширяется круг осознаваемых социально-психологических качеств людей, и прежде всего одноклассников.

Требовательность к окружающим людям и строгая самооценка свидетельствуют о высоком уровне самосознания старшего школьника, а это, в свою очередь, приводит старшего школьника к самовоспитанию. В отличие от подростков у старшеклассников отчетливо проявляется новая особенность — самокритичность, которая помогает им более строго и объективно контролировать свое поведение. Юноши и девушки стремятся глубоко разобраться в своем характере, в чувствах, действиях и поступках, правильно оценить свои особенности и выработать в себе лучшие качества личности, наиболее важные и ценные с общественной точки зрения.

В этом возрасте происходит выбор профессии. Главная сложность заключается в том, что его обычно приходится совершать «вслепую». Ведь на собственном опыте «почувствовать» профессию до принятия решения о выборе удается лишь единицам.

Таким образом, в ранней юности:

  • формируется самосознание – представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных моральных, волевых качеств

  • происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания

  • возрастает волевая регуляция

  • возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстракно-логическое мышление

  • появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах

  • формируется собственное мировозрение – как целостной системы взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии

  • увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений

  • стремление к самоутверждению своей независимости, оригинальности

  • пренебрежение к советам старших

  • критиканство, проявление недоверия

  • сухой рационализм, практицизм

  • стремление к самоуправлению, заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное определение человека, приобретение определенной степени психологической зрелости

  • стремление приобрести профессию – основной мотив познавательной деятельности

  • отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам

  • завершено половое созревание. формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям

  • возникает первое чувство любви, дружбы

  • происходит существенная перестройка эмоциональной сферы

  • недостаточное осознание последствий своих поступков

Миллионы пожилых людей живут в семьях с детьми школьного возраста

Существует множество факторов, которые государственные и местные органы власти, а также отдельные школы или школьные системы, вероятно, будут учитывать при принятии решения о том, когда и как возобновить работу в предстоящем учебном году . Один набор вопросов включает в себя множество практических соображений, необходимых для обеспечения безопасности учащихся, учителей и других лиц, работающих в школах, особенно тех, кто может подвергаться более высокому риску тяжелого заболевания в случае заражения коронавирусом. Однако сделать это сложно, учитывая концентрацию учащихся и учителей в относительно ограниченных пространствах, ограниченный бюджет для покрытия дополнительных расходов на средства индивидуальной защиты (СИЗ) и реконфигурацию физического пространства, а также трудности с соблюдением социального дистанцирования и безопасных привычек среди школьников. -возрастные дети. По этим причинам существует опасение, что передача вируса будет происходить в школах, что может подвергнуть риску учащихся и учителей. Наш предыдущий анализ показывает, что каждый четвертый учитель рискует серьезно заболеть, если заразится COVID19.. До сих пор последствия открытия школ в других странах были неоднозначными.

Другая проблема заключается в том, что дети могут заразиться в школе и занести вирус домой, потенциально заражая других членов семьи. До сих пор неясно, как часто дети передают вирус другим. Хотя эксперты считают, что дети не являются основным источником инфекции в обществе, передача инфекции от детей все же происходит. Имеющиеся на сегодняшний день данные указывают на то, что дети подвержены меньшему риску заражения, у них более легкие симптомы и гораздо меньше шансов умереть от инфекции по сравнению с пожилыми людьми, но они все же могут представлять риск для других членов семьи, особенно для домохозяйств. с людьми из группы повышенного риска, такими как пожилые люди и другие люди с ранее существовавшими заболеваниями. Чтобы лучше понять, насколько большой может быть эта группа, мы использовали данные о составе семьи по штатам, чтобы проанализировать количество пожилых людей, имеющих дома хотя бы одного ребенка школьного возраста.

Наш анализ показывает, что около 6% людей в возрасте 65 лет и старше, или около 3,3 миллиона человек, проживали в домохозяйствах с ребенком школьного возраста (в возрасте от 5 до 18 лет) в 2018 году (рис. 1). Глядя с другой стороны, 4,1 миллиона детей школьного возраста, около 7% детей в возрасте от 5 до 18 лет, живут в домохозяйстве с кем-то в возрасте 65 лет и старше.

Рисунок 1. Миллионы детей школьного возраста и пожилых людей живут вместе, 2018 г. возраст ребенка по сравнению со своими белыми коллегами. Почти каждый пятый (19%) пожилой человек азиатского происхождения и коренной житель Гавайских островов или других островов Тихого океана живет с ребенком школьного возраста, как и 17% пожилых людей латиноамериканского происхождения, 13% пожилых людей американских индейцев или коренных жителей Аляски и более одного у десяти (11%) чернокожих пожилых людей. Напротив, 4% пожилых белых взрослых живут с ребенком школьного возраста. COVID19 уже непропорционально сильно затронул цветных людей, и если школы станут источником инфекции, цветные пожилые люди будут подвергаться повышенному риску заражения через детей школьного возраста.

Рисунок 2: Цветные пожилые люди с большей вероятностью будут жить с ребенком школьного возраста, 2018 г.

Доля пожилых людей, живущих с ребенком школьного возраста, значительно различается по стране (Рисунок 3) , Калифорния, Техас и Флорида имеют относительно большое количество пожилых людей, совместно проживающих с ребенком школьного возраста (590, 321 и 279 тысяч соответственно) (таблица 1). Самая высокая доля приходится на Гавайи, где 15% пожилых людей живут с детьми школьного возраста, а 20% детей школьного возраста живут со взрослыми в возрасте 65 лет и старше.

 

Риск, связанный с COVID-19 для пожилых членов семьи, является лишь одним из многих факторов, которые государственные и местные власти должны будут учитывать при разработке планов безопасного открытия школ, но, как мы показали здесь, эти решения может затронуть несколько миллионов пожилых людей. Кроме того, эти решения, вероятно, непропорционально сильно повлияют на пожилых цветных людей, которые с большей вероятностью, чем пожилые белые взрослые, будут жить в домохозяйствах с ребенком школьного возраста.

Государственный Число пожилых людей, проживающих с детьми школьного возраста Количество пожилых людей Доля пожилых людей, живущих с детьми школьного возраста Количество детей школьного возраста, проживающих с пожилыми людьми Количество детей школьного возраста Доля детей школьного возраста, живущих с пожилыми людьми
Всего США 3 282 000 51 121 000 6% 4 133 000 56 643 000 7%
Алабама 44 000 811 000 5% 54 000 850 000 6%
Аляска 6000 85 000 7% 8000 142 000 6%
Аризона 77 000 1 246 000 6% 104 000 1 280 000 8%
Арканзас 25 000 489 000 5% 31 000 543 000 6%
Калифорния 590 000 5 577 000 11% 707 000 6 929 000 10%
Колорадо 43 000 795 000 5% 56 000 996 000 6%
Коннектикут 30 000 591 000 5% 35 000 589 000 6%
Делавэр 11 000 178 000 6% 11 000 153 000 7%
Округ Колумбия 5000 83 000 6% 7000 85 000 8%
Флорида 279 000 4 294 000 7% 305 000 3 285 000 9%
Грузия 113 000 1 426 000 8% 145 000 1 976 000 7%
Гавайи 39 000 258 000 15% 46 000 227 000 20%
Айдахо 14 000 276 000 5% 18 000 351 000 5%
Иллинойс 117 0001 926 000 6% 162 000 2 218 000 7%
Индиана 44 000 1 015 000 4% 62 000 1 205 000 5%
Айова 13 000 518 000 3% 18 000 560 000 3%
Канзас 16 000 442 000 4% 21 000 545 000 4%
Кентукки 34 000 711 000 5% 43 000 758 000 6%
Луизиана 43 000 700 000 6% 59 000 847 000 7%
Мэн 11 000 268 000 4% 15 000 191 000 8%
Мэриленд 66 000 906 000 7% 88 000 1 026 000 9%
Массачусетс 64 000 1 103 000 6% 85 000 1 062 000 8%
Мичиган 66 000 1 676 000 4% 82 000 1 673 000 5%
Миннесота 33 000 857 000 4% 45 000 990 000 5%
Миссисипи 28 000 461 000 6% 41 000 561 000 7%
Миссури 39 000 1 001 000 4% 52 000 1 046 000 5%
Монтана 12 000 198 000 6% 16 000 173 000 9%
Небраска 10 000 292 000 4% 11 000 363 000 3%
Невада 34 000 474 000 7% 40 000 527 000 8%
Нью-Гемпшир 10 000 237 000 4% 14 000 204 000 7%
Нью-Джерси 101 000 1 403 000 7% 134 000 1 517 0009%
Нью-Мексико 20 000 364 000 6% 26 000 382 000 7%
Нью-Йорк 227 000 3 114 000 7% 291 000 3 077 000 9%
Северная Каролина 88 000 1 648 000 5% 120 000 1 799 000 7%
Северная Дакота 1000 110 000 1% 3000 127 000 2%
Огайо 82 000 1 926 000 4% 101 000 1 985 000 5%
Оклахома 34 000 598 000 6%42 000 736 000 6%
Орегон 35 000 729 000 5% 47 000 673 000 7%
Пенсильвания 96 000 2 251 000 4% 126 000 2 039 000 6%
Род-Айленд 8000 175 000 5% 10 000 154 000 7%
Южная Каролина 49 000 881 000 6% 65 000 868 000 8%
Южная Дакота 4000 139 000 3% 7000 160 000 5%
Теннесси 67 0001 075 000 6% 84 000 1 165 000 7%
Техас 321 000 3 511 000 9% 406 000 5 727 000 7%
Юта 27 000 343 000 8% 34 000 721 000 5%
Вермонт 5000 119 000 4% 7000 90 000 8%
Вирджиния 90 000 1 296 000 7% 109 000 1 444 000 8%
Вашингтон 62 000 1 143 000 5% 77 000 1 261 000 6%
Западная Вирджиния 16 000 353 000 5% 24 000 283 000 9%
Висконсин 26 000 956 000 3% 35 000 983 000 4%
Вайоминг 2000 95 000 2% 5000 102 000 5%
ПРИМЕЧАНИЕ. Пожилые люди старше 65 лет. Детям школьного возраста от 5 до 18 лет. Счет округляется до ближайшей 1000.
ИСТОЧНИК: оценки KFF на основе исследования американского сообщества, проведенного Бюро переписи населения, 2018 г.
Этот анализ основан на анализе KFF опроса американского сообщества 2018 года (ACS), файл за 1 год. ACS включает 1% выборки населения США. Для лиц в возрасте от 5 до 18 лет насчитывается более 511 000 наблюдений, представляющих 57 миллионов человек. Существует более 611 000 наблюдений для лиц в возрасте 65 лет и старше, что составляет 51 миллион человек. На протяжении всего описания лица латиноамериканского происхождения могут принадлежать к любой расе, но для этого анализа они классифицируются как латиноамериканцы; все остальные группы ограничены лицами неиспаноязычного происхождения.

Школы | Иммунизация | Здравоохранение и услуги для пожилых людей

Требования к школе

  • 2022 – 2023 Требования школы
    Обязательные прививки для учащихся, зачисленных и посещающих школы в штате Миссури.
  • 2023 – 2024 Требования школы
    Обязательные прививки для учащихся, зачисленных и посещающих школы в штате Миссури.

Школьная отчетная информация

  • Online School Reporting (с вопросами обращайтесь в Бюро иммунизации по телефону 573.751.6124.)
    Ссылка для заполнения и отправки сводного годового отчета
    Для оптимальной работы с онлайн-отчетностью необходимо использовать Microsoft Internet Explorer 7.0 или более позднюю версию
  • 2022–2023 Пакет опроса
    Пакет, содержащий материалы, необходимые для заполнения ежегодного сводного отчета о статусе иммунизации учащихся государственных, частных, приходских и приходских школ штата Миссури.
  • 2022–2023 Форма опроса-CD-31
    Стандартная форма, используемая для сообщения о статусе иммунизации детей государственных, частных, приходских и приходских школ штата Миссури.
  • Отчет учащихся в инструменте несоответствия
    Инструмент, созданный для помощи в отслеживании учащихся, не соблюдающих Закон об иммунизации в школах штата Миссури.

Статуты штата Миссури

  • Иммунизация школьников 167.181
  • Заразные болезни, исключенные из школы 167.191

Свод нормативных актов

  • Требования к иммунизации школьников 19 CSR 20-28.010
    • Требования школьной иммунизации штата Миссури Вакцины, полученные в возрасте 0–18 лет
    • Освобождение от медицинской иммунизации (Imm.P.12)
    • Освобождение от религиозной иммунизации (Imm.P11A)
    • Иммунизация в процессе (Imm.P.14)
  • Исключение из школы и повторный прием 19 CSR 20-20.03

Инструменты и ресурсы

  • Вирус папилломы человека (ВПЧ): что нужно знать
    Информационный бюллетень, в котором изложена основная информация, которую вам необходимо знать о вирусе папилломы человека.
  • Менингококковая инфекция: что нужно знать
    Информационный бюллетень, в котором изложена основная информация, которую вам необходимо знать о менингококковой инфекции.
  • Образец письма родителя/опекуна
    Этот образец письма является инструментом, который можно использовать для уведомления родителей/опекунов о пропущенных прививках или неполных записях о прививках.
  • Инструмент идентификации вакцин
    Инструмент, созданный для помощи в идентификации вакцин по различным торговым маркам и аббревиатурам.
  • Инструмент отслеживания успеваемости учащихся
    Инструмент, созданный, чтобы помочь отслеживать студентов, которые находятся в прогрессе.
  • Учащиеся с инструментом отслеживания исключений
    Инструмент, созданный для помощи в отслеживании учащихся, у которых в деле есть освобождение от иммунизации.
  • Легкочитаемые графики прививок
    • От рождения до 12 лет
    • от 7 до 18 лет
  • Графики прививок
    • От рождения до 18 лет
    • График наверстывания от 4 месяцев до 18 лет
  • Эпидемиология и профилактика вакциноуправляемых заболеваний, 13-е издание (Розовая книга)
    Розовая книга предоставляет врачам, медсестрам, практикующим медсестрам, фельдшерам, фармацевтам и другим лицам самую полную информацию о заболеваниях, которые можно предотвратить с помощью вакцин.
  • Исключения
  • : что нужно знать поставщикам медицинских услуг — часто задаваемые вопросы
    Документ «Часто задаваемые вопросы» о типах и формах освобождения, требуемых для Правил школьной иммунизации.
  • Вакцины для детей – информация для родителей
    Информационный бюллетень о программе «Вакцины для детей» и критериях приемлемости
  • Вакцины для детей – информация для родителей, испанский
    Информационный бюллетень на испанском языке о программе «Вакцины для детей» и критериях приемлемости.

Здоровый образ жизни

Факторы окружающей среды Хронические болезни Передающиеся заболевания Здоровые семьи Донорство органов/тканей и регистрация Женщины, младенцы и дети (WIC) Генетические заболевания и раннее детство Продовольственные программы Оздоровление и профилактика Местные агентства общественного здравоохранения Иммунизация

Ссылки по теме

  • ShowMeVax
  • Форма запроса на регистрацию прививок
  • Вакцины для детей – информация для поставщиков
  • Вакцины для детей – информация для родителей
  • Графики прививок
  • Болезни и вакцины
  • Вакцина для путешествий
  • Заказ инструментов и материалов
  • Иммунизация AZ
  • Подписка на электронные сообщения

Контактная информация

Бюро иммунизации
Департамент здравоохранения и обслуживания пожилых людей штата Миссури
Почтовый ящик 570
Джефферсон-Сити, Миссури 65102-0570
Персонал центрального офиса
930 Вайлдвуд
Джефферсон-Сити, Миссури 65109

Телефон: 573-751-6124
Факс: 573-526-0238
Электронная почта: Immunization@health.

Оставить комментарий