Система образования в Германии | Глобал Диалог
Система образования в Германии отличается четкостью образовательных маршрутов: фактически, будущий путь предопределяется в возрасте 10 лет при выпуске из начальной школы. Однако влияние современных тенденций, особенно на университетском уровне, сделало немецкую образовательную модель более гибкой. В том числе и более открытой для иностранных студентов, число которых ежегодно растет в германских вузах.
Дошкольное образование
Дошкольное образование в Германии представлено яслями (для детей от 6 месяцев) и садами, которые предназначены для воспитанников от 3 до 5 лет. Большинство садов работает неполный день: с 7-8 утра до 12-13 часов. Во многом это связано с организационной особенностью: в отличие от привычных нам российских, немецкие сады не предоставляют горячее питание своим воспитанникам.
Занятия в садах проходят в игровой форме и нацелены на социализацию детей и развитие речи. Из-за увеличившегося количества мигрантов в стране все четырехлетки, посещающие сад, проходят тестирование на знание немецкого языка. Те, кто провалил экзамен, получают право ходить на бесплатные курсы немецкого чтобы подготовиться к дальнейшей учебе в школе. Также по окончанию сада оценивается психологическая готовность ребенка к обучению. Если малышу уже исполнилось 6 лет, но он еще «не дозрел» до традиционных уроков, ему предложат посещать занятия в дошкольных классах (Vorklassen) или в пришкольном детсаде (Schulkindergärten).
Несмотря на то, что большинство яслей и садов, работающих в стране, являются частными, стоимость во многом зависит от того, в какой земле расположен сад. Так, родители в Баварии и Берлине не платят за садик, в то время как в Нижней Саксонии за месяц придется отдать порядка 250 Евро. Скидка на посещения садика предоставляется многодетным и малоимущим семьям.
Система среднего образования в Германии
Среднее 10-летнее образование в Германии является обязательным. В школу детей принимают в возрасте 6 лет.
Школьное образование включает несколько ступеней.
Начальная школа (Grundschule)
В большинстве земель обучение в начальной школе (Primastufe) идет 4 года. Исключение: Берлин и Бранденбург – здесь «началка» длится 6 лет. Первые два года обучение ведется без разбивки по предметам, все базовые знания преподаются в рамках единого образовательного курса. С 3 класса появляются отдельные предметы, а также ребятам начинают ставить оценки.
Средняя школа (Sekundastufe I)
После окончания начальной школы ученики в возрасте 10-12 лет переходят в среднюю школу. В Германии существует сразу 4 вида средних школ.
Гимназия (Gymnasium)
Гимназии предназначены для дальнейшего обучения академически сильных учеников, нацеленных на получение высшего образования. Большинство гимназий имеют гуманитарный уклон. Обучение идет 9 лет, с 5 по 13 класс. Последние 2 года начинается специализация по предметам. Выпускники гимназий получают 2 аттестата: Fachhochschulreife после 12 класса, который позволяет поступить в институт прикладных наук и Hochschulreife после 13 класса, необходимый для зачисления в университет.
Реальная школа (Realschule)
Этот тип школ предназначен для «средних» учеников, и тех, кто намерен приступить к работе в минимальные сроки. 6-летняя образовательная программа имеет профильный уклон (сфера торговли, сфера обслуживания, гос.служба). После окончания реальной школы выдается аттестат Fachoberschulreife. Он позволяет устроиться на работу по некоторым специальностям, либо поступить в техникум или училище. Наиболее академически талантливые ученики могут поступить в гимназию в 11 класс и проложить там свое обучение.
Основная (главная) школа (Hauptschule)
Пятилетняя программа Hauptschule дает базовое образование. Небольшая учебная нагрузка и профилизация позволяет учиться здесь даже самым академически слабым ребятам. После окончания основной школы выдается аттестат Hauptschulabschluss. С ним можно пойти работать на малоквалифицированную должность или продолжить обучение в профессиональном училище.
Объединенная школа (Gesamtschule)
Этот вид учебных учреждений можно назвать смесью основной школы, гимназии и реальной школы. Обучение ведется как по гуманитарным, так и техническим предметам. Длительность программы – 6 лет. Рекомендуется тем школьникам, кто не может определиться с областью своих интересов и дальнейшим образовательным маршрутом. После окончания 9 и 10 класса можно получить аттестат Hauptschulabschluss, а при успешном окончании всей программы – Fachoberschulreife. При желании выпускник Gesamtschule может поступить в профильное училище или перевестись в гимназию, чтобы продолжить обучение в старших классах.
Средняя старшая школа (Sekundarstufe II)
Старшая школа – это 11,12 и 13 классы. Они есть в гимназиях и некоторых объединённых школах. Тем, кто окончил 12 класс, выдается аттестат Fachhochschulreife. С ним можно поступать в институт прикладных наук. Если же образовательная цель – университет, потребуется провести за школьной партой еще один год в 13 классе. Фактически, обучение в последнем классе – это подготовка к вузу и учеников считают не школьниками, а абитуриентами. После успешного завершения 13 класса и сдачи выпускного экзамена Abitur выпускник получает аттестат Hochschulreife. Зачисление в университеты происходит по среднему баллу в аттестате, так что над итоговой ведомостью придется потрудиться.
Частные школы в Германии
Помимо государственных школ в Германии представлены и частные учебные учреждения. Их доля от общего числа составляет около 5%. Большинство из них имеют 13-летнюю программу обучения, то есть готовят выпускников к поступлению именно в университеты. Образовательные программы одобрены Министерством образования страны: как и учащиеся гимназий, воспитанники частных школ сдают экзамен Abitur. Некоторые частные школы предлагают получение двойного аттестата: помимо немецкого Hochschulreife есть возможность получить IB, который принимают университеты всех стран мира.
Школьники-иностранцы, приезжающие в Германию, чаще выбирают именно частные школы-пансионы. Это связано с тем, что большая часть государственных учебных учреждений хоть и берут иностранцев на учебу, но не имеют право принимать у них экзамен Abitur, и как следствие – выдавать немецкий полный аттестат.
Система высшего образования в Германии
Система высшего образования Германии представлена несколькими типами образовательных учреждений:
- институтами прикладных наук (Fachchochschule),
- техническими университетами (Technische Universitaet),
- и непосредственно самими университетами (Universitaet).
Ранее различия между типами учебных заведений было достаточно сильным: начиная от длительности программ, заканчивая выдаваемыми дипломами. Но с переходом на Болонскую систему образования они почти сошли на нет. Теперь во всех типах учебных заведений первой ступенью является бакалавриат, далее – магистратура. Аспирантура, которая ведет к получению докторской степени, как правило, встречается только в крупных и/или достаточно старых немецких университетах.
Длительность обучения по программам контролируется рамочным законам о высшей школе. Согласно нему первый образовательный блок (бакалавриат) не должен превышать 9 семестров (4,5 года), магистратура может занимать от 1 до 4 лет, для защиты докторской дается от 2 до 5 лет.
Особняком идут Berufsakademien – профессиональные академии, где можно за 2-3 года получить практическую профессию (аналог российских ПТУ). При желании после окончания профессиональной академии выпускники могут поступить в Fachschulen / Fachakademien для более глубокого изучения своей специальности. Стоит отметить, что некоторые Berufsakademien имеют право присваивать степень бакалавра. В этом случае для выпускника открыта дорога в магистратуру в любом из вузов страны.
Несмотря на попытки унификации в рамках болонского процесса, немецкая система высшего образования сохранила некоторые исторические особенности. Так, обучение в университетах отличается особой академической свободой. Студент сам составляет свою программу в рамках общей концепции: первые 2 года посвящены изучению базовых и смежных с ними предметов, последующие – узкоспециализированным курсам.
Тем же, кто пошел в институт прикладных наук (Fachchochschule), путь полностью предопределён учебной программой. Можно сказать, что именно прикладные институты похожи на российские вузы по характеру обучения. Обязательной составляющей учебной программы Fachchochschule является практика в 2 семестра.
Что касается поступления россиян в германские вузы, то важно помнить о различиях в программах среднего образования: для зачисления на первый курс университета необходимо компенсировать недостающий год. Сделать это можно либо проучившись год в вузе РФ, либо поступить в Studienkolleg в Германии. Штудиенколлег – это специализированное учебное заведение (частное или при вузе), которые в течение 1 года готовит иностранцев к экзамену Feststellungspruefung. Сдав его, можно на общих основаниях поступать в любой немецкий университет или институт прикладных наук.
Подробнее: Высшее образование в Германии для россиян
Тенденции
Германская система высшего образования сегодня – это микс из многовекового исторического населения (ведь первые университеты появились здесь еще в XIV веке!) и современных тенденций. Последние привели к появлению во многих вузах страны англо- и франкоязычных программ, предназначенных для иностранных студентов, желающих получить высшее образование именно в Германии. Стоит заметить, что из года в год число абитуриентов, приезжающих на учебу из других стран, только растет. И это не удивительно: при высоком уровне преподавания, ориентации на практику, хорошем уровне оснащения, государственные немецкие высшие школы предоставляют бесплатное обучение как гражданам страны, так и иностранным студентам! Исключением является земля Баден-Вюртемберг: здесь с иностранцев берут 1500 Евро в семестр. Но если сравнивать с другими странами – даже эта сумма является уникально низкой для оплаты университетского образования.
Еще одной тенденцией последних лет в сфере высшего образования можно назвать значительный рост числа частных университетов в Германии. Несмотря на высокую плату, они также востребованы на образовательном рынке: многие приезжие студенты рассматривают их как ступень для дальнейшей эмиграции в Германию.
Современная система образования Германии сочетает в себе, казалось бы, противоположенные черты: историческое деление на «академически сильных» и «практически-ориентированных» учеников прослеживается еще со школьной скамьи. При этом на университетском уровне сегрегация стала почти незаметной: при хорошей успеваемости и верно продуманной стратегии даже учащийся профессиональной академии (Berufsakademien) может в конечном итоге получить диплом магистра или доктора наук. Дипломы, получаемые в университетах и институтах прикладных наук, и вовсе стали равнозначными. Такая демократизация высшей образовательной ступени во многим играет на руку сегодняшним абитуриентам, делая более широким выбор вузов и программ и открывая возможности, при необходимости, к изменению учебного маршрута.
Рейтинг школ Германии – особенности, стоимость, описание лучших учебных заведений
Среднее образование в Германии не похоже ни на одно в мире. Это чёткая система, которая была проверена временем на качество и результативность. Немецкие школьники учатся дольше всех в Европе. Вместо тестов, они привыкли к открытым вопросам, а значит, и к структурированным продуманным ответам. В школах Германии строгая дисциплина, которая порой не допускает даже ношения с собой телефонов. Чувство ответственности, объективность и исполнительность в немцах развивают с самого детства, что приводит к потрясающим результатам.
Система среднего образования в Германии
Средние учебные заведения в Германии находятся в определённой иерархии. Государственные школы делятся по уровню преподаваемых в них знаний. Hauptschule дают базовое образование. Realschule – профессиональное, после окончания дети обычно поступают в колледжи и техникумы. Gymnasium – самый престижный тип. Обучение в них длится 13 лет, после чего студенты сдают экзамен Abitur, по результатам которого поступают в немецкие университеты.
Однако на вершине образовательной системы Германии прочно стоят частные школы, которые уже давно заслужили репутацию сильнейших учебных заведений.
Преимущества частных школ-пансионов в Германии:
Индивидуальный подход к каждому студенту
Обязательное изучение нескольких иностранных языков
Усиленная подготовка как к немецкому экзамену Abitur, так и к международным тестам (A-level, IB, GCSE и другие)
Специальные программы для иностранных студентов
Возможность поучаствовать в программах обмена по всему миру
Прекрасное техническое оснащение
Большое разнообразие клубных занятий
Множество экскурсионных поездок в культурные центры Европы
Мультикультурная среда обучения
Kurfalz-Internat Privates Gymnasium
Тип: частная школа совместного обучения
Форма обучения: пансион
Возраст: 12-18 лет
Количество студентов: 170
Стоимость на 2019 год: до 9 класса – €19,602; с 10 класса – €20,196 за полгода
Описание: Kurfalz-Internat – школа, которая считает индивидуальный подход основополагающим принципов в образовании. Благодаря маленьким классам (не более 10 человек) преподаватели находят достаточно времени, чтобы уделить внимание каждому ученику. Студенты не стесняясь задают вопросы, что позволяет учителю фокусироваться на тех вещах, которые оказались непоняты. Каждый урок заканчивается тогда, когда его тема исчерпывается или ученики слишком устали, чтобы продолжать. В день же ребята посещают не больше 3-4 занятий, вместо 6-8 в обычных школах. Такой подход делает изучение предмета более глубоким и продуктивным.
Kurfalz-Internat учит детей не стесняться своего незнания, так как любые недостатки могут быть исправлены усердием и взаимопомощью.
Schloss-Schule Kirchberg
Тип: частная школа совместного обучения
Форма обучения: пансион, дневное обучение
Возраст: 10-19 лет
Количество студентов: около 300
Стоимость: 7-9 классы – €26,700; 10-11 классы – €27,300
Описание: Школа Кирхберг довольно известно учебное заведение среди местных жителей. В первую очередь, из-за своей гибкой системы обучения, которая позволяет разрабатывать учебный план индивидуально для каждого ученика. Помимо этого, школа гордится своим сотрудничеством с другими школами и вузами. Среди последних, например, институт Гёте и Штутгардский университет. Ребята могут посещать факультативы обоих вузов, что усиливает академическую подготовку и шанс поступить в любой немецкий университет.
Основной профиль Schloss-Schule Kirchberg – естественные науки, культура (в особенности театр) и иностранные языки. Последний пункт связан не только с важностью знания второго или третьего языка в наше время, но и с концепцией межкультурного образования, которой придерживается школа. Именно благодаря ней иностранные студенты чувствуют себя в Schloss-Schule Kirchberg особенно комфортно.
Schule Schloss Salem
Тип: частная школа совместного обучения
Форма обучения: пансион, дневное обучение
Возраст: 10-19 лет
Количество студентов: около 600
Стоимость на 2019 год: €41,400-44,400 в год
Описание: Что общего между Принцем Филиппом, Софией Греческой и Ириной Датской? Если вы ответили, что титул, то вы правы лишь отчасти.
Так, в Schule Schloss Salem действует единственный в Германии образовательный курс для иностранных детей, которые совершенно не говорят по-немецки. Залем сотрудничает со 190 школами по всему миру, и в любую из них ребята могут поехать по обмену. Ученикам же старших классов школа предлагает для обучения две программы: Abitur и IB. Первая подойдёт для тех, кто хочет поступать в немецкие вузы. Вторая же позволяет стать студентом любого университета мира.
St. George’s School Cologne
Тип: частная школа совместного обучения
Форма обучения: пансион, дневное обучение
Возраст: 2-18 лет
Количество студентов: около 800
Стоимость на 2019 год: €8,130- 9,950 за триместр
Описание: St.
St. George’s School Cologne – это сочетания двух культурных сред: британской и немецкой. С одной стороны, все студенты разговаривают на английском языке. Главными образовательными программами являются британские IGCSE и A-level, а также международная IB. Ребята растут в мультикультурной среде (больше 40 национальностей), в которой важно уметь выслушивать других и уметь отстаивать своё мнение. С другой стороны, все в обязательном порядке должны изучать немецкий язык. До Кёльна, одного из крупнейших культурных центров Германии, детей отделяет всего 15 минут езды, при этом сама школа расположена в пригороде, окружённая тишиной и спокойствием немецких полей.
Обучение в частных школах Германии с Allterra Education
Окончание частных школ-пансионов в Германии означает свободное владение несколькими языками, получение разностороннего образования, шанс поступить в любой университет Европы и даже мира. Тем не менее, все учебные заведения имеют свои особенности. Специалисты Allterra Education помогут вам с выбором частной школы с учётом желаемой стоимости обучения, способностей и предпочтений ребёнка. Подробности о среднем образовании в Германии вы можете узнать на бесплатной консультации:
в Москве: +7 (495) 510-6445
в Санкт-Петербурге: +7 (812) 313-6445
бесплатная линия по России: +7 (800) 700-6435
Среднее образование в Германии для иностранцев: выбор школы, стоимость, отзывы
Дошкольное образование и начальная школа в Германии
Дошкольное образование в Германии доступно детям от 2 до 6 лет. Дети могут посещать государственный садик, частный сад или находиться на домашнем обучении. В начальную школу (Grundschule) дети идут в 6 лет и учатся до 10 лет (12 в Берлине и Бранденбурге). Для младших школьников не проводят вступительных испытаний и детей не делят на классы по способностям – все занимаются вместе.
В Германии есть как государственные, так и частные начальные школы. Обучение в государственных школах бесплатное, а частные школы могут взимать плату. Среди частных наиболее распространены Монтессори-школы (около 300), школы Вальдорфской педагогики (около 2000), церковные школы (протестантские, католические и т.п.). Есть и частные школы с обучением на английском языке, как правило, они работают по британской программе Junior School.
Средняя школа в Германии — программа обучения
Среднее образование в Германии находится в ведении земель. Каждая земля в Германии проводит самостоятельную политику и, как следствие, учебные программы, требования к поступлению и качество подготовки отличаются. Но во всей Германии среднее образование является обязательным и длится как минимум 9 лет.
Большинство немецких ребят посещают государственные школы. Уроки ведутся в первой половине дня, обед, как правило, не предусмотрен. Каждая школа сама определяет, как заниматься организацией досуга, какие кружки предлагать и т. д. Учеба в Германии светская. В то же время на уроках учат проявлять уважение к верующим. С 1995 года средние школы Германии имеют право убирать из классов христианскую символику, если это затрагивает чувства учеников других взглядов. При этом в некоторых землях Германии преподавательницам законодательно запрещено носить хиджаб.
Изучение иностранных языков в средних школах Германии является обязательным во всех землях. В гимназиях языкам традиционно уделяют повышенное внимание. Во многих гимназиях изучают латынь, древнегреческий, а другие языки ребенок может выбрать сам. Но выбор иностранных языков и количество часов, отведенных на их изучение, зависят от земли.
Самый распространенный иностранный язык в средних школах Германии – английский. В земле Бранденбург на границе с Польшей востребован польский. В земле Саарланд рядом с Францией французский преподают как первый иностранный язык и еще довольно популярен испанский. Часто учебные заведения создают “кружки по интересам”, чтобы ребята могли дополнительно учить и другие языки.
Возраст, в котором в немецких школах начинают учить иностранные языки, тоже зависит от земли. В Северной Рейн-Вестфалии английский начинают учить в третьем классе, а в земле Баден-Вюрттемберг – в первом, причем можно выбрать между английским или французским. В целом в Германии дети изучают английский язык в течение как минимум 5 лет.
Какие бывают средние школы в Германии
Самый престижный вид школ в системе среднего образования в Германии – гимназии (Gymnasium). Поступление ведется на конкурсной основе, туда отбирают талантливых и целеустремленных ребят. Учиться в гимназиях непросто: дети проходят углубленную программу на уровне, сопоставимом с начальными курсами российских вузов. Получение среднего образования занимает 13 лет. Учеба заканчивается сдачей финального экзамена Абитур, который открывает дверь в немецкие университеты.
Реальные школы (Realschule) в Германии идут по менее сильной программе и созданы для учеников со средними способностями. Обучение в них длится 10 лет и заканчивается сдачей финального экзамена Mittlere Reife.
Немецкие общеобразовательные школы (Hauptschule) дают возможность получить базовое образование. Получение аттестата займет девять или десять лет, в конце обучения нужно сдать финальные экзамены. Десятый класс можно пройти по элементарной (10а) или углубленной программе (10b). Программа 10b дает возможность перевестись в реальную школу и получить финальную квалификацию Mittlere Reife. С этим дипломом можно идти работать или получать дальнейшее профессиональное образование в техникуме.
С 1960х годов в Германии работают так называемые “продвинутые школы” (Gesamtschule). В них ученик может пройти любую из трех программ (гимназия, реальная школа, базовая школа).
Опрос среди работающих граждан Германии – какую школу Вы закончили?
Тип школы |
1970 г. |
1982 г.![]() |
1991 г. |
2000 г. |
---|---|---|---|---|
Общеобразовательная школа |
87,7 % |
79,3 % |
66,5 % |
54,9 % |
Реальная школа |
10,9 % |
17,7 % |
27 % |
34,1% |
Гимназия (Абитур) |
1,4 % |
3 % |
6,5 % |
11 % |
Помимо государственных существуют и частные школы Германии. Это престижные учебные заведения, где можно учиться на немецком или получить международное образование на английском языке.
Насколько хорошее среднее образование в Германии?
Немецкие школьники по статистике являются одними из самых образованных детей в мире. Более 99% немцев от 15 лет и старше умеют читать и писать (в большинстве стран этот показатель ниже). Немцы также учатся довольно долго – полный цикл среднего образования в Германии составляет 13 лет.
Однако качество школьного образования в Германии в среднем очень сложно измерить из-за различий в типах школ. В международном исследовании PISA, которое проводится каждый год среди школьников разных стран мира, Германия показывает средние результаты. В 2000 году немецкие школьники заняли 21 место по чтению и 20 по математике. В 2006 году немцы заняли 13 место в мире по естествознанию, 18-е по чтению и 20-е по математике.
В Германии эти данные вызывают большие споры и к результатам PISA относятся критически. Одна из причин в том, что в немецких школах не используют тесты с вариантами ответов, широко распространенные в других странах. В итоге дети, столкнувшись с незнакомым форматом, теряются и справляются с заданиями хуже, чем их сверстники, получающие среднее образование в зарубежных школах.
При этом немецкие гимназии сохраняют статус элитарных школ: их ученики справляются с тестами PISA на отлично. Эксперты, проводившие исследование PISA, неоднократно называли немецкие гимназии “лучшими школами в мире”. Также прекрасную подготовку немецкие частные школы, работающие по международной программе IB. Именно они являются основным вариантом школ в Германии для иностранцев.
Что касается среднего профессионального образования, в Германии есть интересная система подготовки, получившая название Duale Ausbildung (“двойное образование”). Она позволяет студентам техникумов и колледжей проходить стажировки непосредственно в компаниях во время обучения. Эта модель оказалась очень эффективной и ее заимствовали многие другие страны мира.
Среднее образование в Германии с Allterra Education
Школы в Германии можно выбирать самостоятельно, но придется потратить очень много времени и сил на поиски. А риск получения неудовлетворительного результата достаточно высок. Можно сократить этот путь, доверив подбор информации по среднему образованию в Германии для вашего ребенка профессионалам. Специалисты Allterra Education подберут средние школы в соответствии с вашими требованиями, предоставят исчерпывающую информацию о поступлении и помогут определиться с подготовкой необходимых документов.
Немецкие языковые школы в Германии
Круглогодичные курсы немецкого языка в Германии позволяют не только выучить немецкий язык быстро и качественно, находясь в языковой среде с преподавателями – носителями языка, но и познакомиться с людьми и культурой страны. Языковые курсы позволяют улучшить разговорные способности, углубить знания по грамматике, расширить словарный запас и наилучшим образом подготовиться к поступлению в немецкие вузы.
Популярные языковые школы в Германии
- Все школы
- Verbum Novum
- cdc
- Dialoge
- did
- F+U
- GLS
- Humboldt-Institut
- KAPITO
- Kästner Kolleg
- Schiller Language School
- Tandem
- Онлайн-курсы
Все школы Verbum Novum cdc Dialoge did F+U GLS Humboldt-Institut KAPITO Kästner Kolleg Schiller Language School Tandem Онлайн-курсы
Преимущества бронирования с euni.

Наши услуги бесплатно!
Индивидуальный подбор курса, персональный консультант, помощь в получении визы
Оплата напрямую в школу
Без риска: вы оплачиваете стоимость курса без посредников напрямую в выбранную школу
Визовая поддержка
Предоставляем документы и информацию для получения визы в немецких консульствах
Курсы любого уровня
Протестируем начальный уровень и подберем курс нужного уровня, от «с нуля» до C2
Подарки за бронирование
В зависимости от продолжительности курса, чем дольше курс, тем больше подарков!
Организация проживания
Помогаем выбрать и забронировать наиболее подходящий вариант размещения
Поддержка в Германии
Сопровождение и поддержка на всех этапах подготовки поездки и обучения в Германии
Большой выбор городов
Мы работаем с большинством школ Германии, расположенных в крупных и небольших городах страны
Языковые школы в Германии позволяют выучить немецкий язык, находясь в языковой среде. Агентство euni предлагает услуги по организации обучения немецкому языку взрослых и молодежи в лучших языковых школах Германии. Статус лицензированного агентства позволяет нам оказывать компетентные консультации и помогать с выбором оптимального варианта обучения.
Преимущества обучения в языковой школе в Германии
Главное преимущество обучение в языковой школе в Германии – качество обучения. Высокая интенсивность курса, нахождение в языковой среде, общение на немецком языке не только на занятиях, но и вне школы, делает возможным быстрое и легкое освоение языка «методом погружения».
Если вы планируете получить высшее образование в Германии, обучение в немецкой языковой школе позволит не только подготовиться к обучению в университете (мы предлагаем специальные курсы для будущих студентов) но и получить языковой сертификат, необходимый для поступления в немецкий вуз.
При желании вы можете совместить обучение на курсах с осмотром достопримечательностей, путешествиям по городам Германии, шоппингом, подготовкой к поступлению в один из немецких университетов, налаживанием бизнес-контактов, поиском вакансии в одной из немецких компаний.
Организация обучения в языковых школах в Германии
Большинство языковых школ в Германии работают круглогодично. Занятия новой группы обычно начинаются в первый понедельник каждого месяца. Однако возможно приступить к обучению в любой удобный для вас день.
Возможно обучение для любого уровня владения языком, в том числе с нуля. Начальный уровень знания немецкого языка определяется с помощью тестирования, по результатам которого определяется наиболее подходящая группа.
Занятия проходят, как правило, с понедельника по пятницу в первой половине дня. В случае необходимости мы можем организовать для вас обучение только в определенные дни или во второй половине дня.
По окончании курса выдается сертификат европейского образца, с указанием времени и места прохождения курса и достигнутого уровня владения немецким языком.
Как выбрать языковую школу в Германии?
Мы подготовили подробное описание тщательно отобранных нашими консультантами лучших языковых школ Германии.
Преподавание в школах ведется на высочайшем европейском уровне, в них работают опытные квалифицированные преподаватели – исключительно носители языка. Все школы прошли обязательную государственную сертификацию.
Обращайтесь, мы поможем вам с выбором школы, бронированием курса, оформлением всех необходимых документов для получения учебной визы, окажем визовую поддержку, оформим полис обязательного медицинского страхования на время учебы, при необходимости организуем проживание на время обучения и трансфер.
Нашли ошибку?
1. Выделите текст с ошибкой.
2. Нажмите на эту кнопку
или Ctrl + E / Command + E
на клавиатуре
- Текст ошибки*
- Комментарий
X
Вакансии для студентов и выпускников немецких вузов! Подробнее |
Немецкие школьники против дискриминации – DW – 29.03.2022
Фото: U. Grabowsky/photothek/picture alliance
КультураГермания
Инга Ваннер
29 марта 2022 г.
“Школа без расизма” – это проект, в котором участвуют более 3500 школ Германии. Учеников учат бороться с любой формой проявления дискриминации. В материале DW – пример одной школы.
https://www.dw.com/ru/nemezkije-shkoly-protiv-rasizma/a-60939800
Реклама
“Табличка с надписью “Школа без расизма” (Schule ohne Rassismus – Schule mit Courage) у входа в нашу гимназию информирует о том, что мы имеем право называться школой, решительно и открыто отвергающей расизм и любые проявления дискриминации”, – рассказывает Юле Мосс (Jule Moß). Право именовать себя так гимназия имени Иоганна Кеплера (Johannes-Kepler-Gymnasium) в бывшем шахтерском городе Иббенбюрене (Ibbenbüren) получила в 2010 году, приняв участие в одноименном масштабном проекте, призвавшем учащихся всех школ Германии, их родителей, педагогов, воспитателей взять на себя обязательство придерживаться позиции “неравнодушного отношения” к проявлению любого вида дискриминации: по происхождению, национальной принадлежности, гендерному различию, сексуальной ориентации, из-за религиозных или политических воззрений, поясняет пятнадцатилетняя школьницa в беседе с DW.
Процесс познания мира и поиска “самого себя” для многих подростков оказывается непосильным бременем… Что делать, если чувствуешь себя не таким, как все? Как научиться по-настоящему уважать себя и других? Юле считает, что о том, как именно предотвращать недопустимое отношение к тем, кто не всегда “вписывается” в общественные нормы, говорится часто, но, видимо, недостаточно. Звание “школа без расизма” обязывает напоминать об этом всегда и везде, поясняет она.
Школьный проект по борьбе с дискриминацией
О том, что подвергать кого-либо дискриминации в Германии запрещено законом, известно всем, говорит Юле. А вот как это происходит в действительности, кто больше всех страдает от “претензий” окружающих, как оказалось, знают далеко не все, продолжает она. В немецких школах, начиная с первого класса, регулярно проводятся различные мероприятия, цель которых – помочь детям и особенно подросткам, более подробно разобраться в самых различных проявлениях дискриминации.
“В 2022 году десятиклассники нашей гимназии стартовали антидискриминационный проект, в рамках которого каждая рабочая группа (в две вошли только девочки, еще две состояли из ребят и одна группа – смешанная) выбрала себе одну из тем – о расизме, гомофобии, трансфобии, дискриминации женщин”, – рассказывает Юле.
В ее группе оказались только девочки, которые вплотную занялись темой ущемления прав женщин и проблемами трансфобии. “Самым удивительным для меня оказалось то, как мало мои одноклассники знали об этом. И только после так называемого теста “десяти пальцев” (загибая палец при положительном ответе на вопрос. – Ред.), мы наглядно убедились в том, что многие из нас с дискриминацией уже сталкивались”, – вспоминает Юле. Ведь начинается все, как правило, с мелочей: например, каждой из нас приходилось слышать недвусмысленные замечания или свист парней в свой адрес. “И все только потому, что ты девчонка, то есть, другая”, – подчеркивает школьница. “Другими могут быть и иностранцы, и мальчики с длинными волосами. “Быть другим – это уж провокация, повод для дискриминации”, – рассуждает Юле. Что со всем этим делать?
Важно научиться понимать друг друга
По словам Юле, негативное и пренебрежительное отношение у многих проявляется в ответ на все необычное, отступающее от привычных стандартов, знакомого уклада, образа жизни. Также сложно бороться и с расхожими стереотипами. “Например, в рекламном ролике одной известной шоколадной марки муж упрекает жену (блондинку!), купившую новые туфли (их и так у тебя много!), в том, что у нее лишь одно на уме”, – перечисляет школьница. “Или возьмем традиционное представление о семье (мама, папа, дети), которому современные семьи соответствуют далеко не всегда”, – рассуждает Юле.
Чтобы понять, прочувствовать, что значит, быть другим, школьники решили озвучить придуманных ими героев (собирательные образы), ведущих фиктивно-реальные беседы о наболевшем. Под руководством преподавателей они подготовили мультимедийные репортажи. “Такая форма презентации, включающая различные форматы (тексты, видео, фотоколлаж), стала для нас новой”, – рассказывает Юле.
“В нашем классе к этой важной, как я считаю, теме все отнеслись с большим энтузиазмом и пониманием, возможно еще и потому, что у каждого из нас, как оказалось, имелся личный опыт, который мы использовали во время работы над проектом”, – подчеркивает девушка.
Каждый имеет право быть таким, какой он есть
“Конкретно я работала над диалогами, а еще впервые попробовала написать текст в духе поэтри-слэм от лица девушки, столкнувшейся с дискриминацией”, – рассказывает Юле в интервью DW. И хотя заниматься интерпретацией лирики на уроках литературы она не очень любит, новым жанром – как возможностью креативного самовыражения – школьница, однако, увлеклась не на шутку. В стихотворении “Из моей жизни” (“Aus meinem Leben“) говорится о страхе – что-то сделать не так, кому-то не понравиться, страхе располнеть, похудеть, неправильно одеться, привлечь к себе слишком много внимания или влюбиться и шокировать всех выбором избранника. Свое стихотворение школьница завершает такими строками: “Большая просьба к вам моя: не судите строго о жизни моей…” .
Лирическое обращение Юле к присутствующим вызвало бурные овации одноклассников и учительницы. Проект еще не закончен: нужно снять видеоролики, обработать фотографии, подготовить тексты для публикации, перечисляет гимназистка. Ее будущая профессия (еще неизвестно какая) обязательно будет творческой, признается Юле. В одном она уверена на сто процентов: каждый имеет право быть таким, какой он есть и выбирать свой путь самостоятельно. “Об этом нужно напоминать почаще, лучше каждый день – самому себе и другим. Нам всем нужно думать о будущем, говорить об этом и делать все для того, чтобы никто не испытывал страданий”, – подчеркивает Юле.
Смотрите также:
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Инициатива «Школы: партнеры будущего» – Goethe-Institut Russland
- © Kai Uwe Oesterhellweg
- © Kai Uwe Oesterhellweg
- © PASCH-net
- © Kai Uwe Oesterhellweg
- © Keller
- © PASCH-net
- © Jens Sauerbrey
Инициатива «Школы: партнёры будущего» (ПАШ) объединяет около 2000 школ во всем мире, уделяющих особое внимание связям с Германией. Гёте-Институт курирует около 600 школ-участников инициативы ПАШ, входящих в национальные системы образования более чем 100 стран.
В феврале 2008 года Федеральное министерство иностранных дел создало инициативу «Школы: партнёры будущего» (ПАШ). ПАШ координирует Федеральное министерство иностранных дел, реализация осуществляется в сотрудничестве с Центральным управлением школ за рубежом, Гёте-Институтом, Германской службой академических обменов и Службой педагогических обменов Постоянной конференции министров культуры и образования.
Принципы и цели
Работа PASCH базируется на четырех основных принципах:
- перспективы, открываемые образованием
- расширение горизонта благодаря владению несколькими языками
- доступность языка и образования, а также
- совместный подход к решению проблем будущего в международном учебном сообществе
Молодежные онлайн-курсы PASCH 2022: прием заявок окончен
Поздравляем стипендиатов молодежных PASCH-онлайн-курсов 2022 года!
Foto: © Multimediadatenbank des Goethe-Instituts
Сроки проведения молодежных курсов в 2022 году:
- 1 смена: 11.
07. – 22.07.2022;
- 2 смена: 25.07. – 05.08.2022
Продолжительность: 12 дней
Платформа: Live-встречи в ZOOM + самостоятельная работа на Moodle
По вопросам просим обращаться по адресу электронной почты: [email protected]
Прошедшие события PASCH-инициативы в России
Итоги PASCH-встречи выпускников региона Восточная Европа и Центральная Азия: c 12 по 14 ноября 2021 г. 32 выпускника PASCH-школ из стран региона Восточная Европа Центральная Азия встретились на онлайн-встрече PASCH-выпускников
В центре внимания было знакомство друг с другом, налаживание контактов, а также обсуждение вопросов: Кто где живет? Кто и что делает? Как мы можем поддержать друг друга?
Для разработки проектных идей участники прошли онлайн-обучение по дизайн-мышлению и визуальной фасилитации у тренера из Берлина.
В результате было разработано множество интересных и полезных идей: будь то обмен навыками между выпускниками, соревнования по soft skills или проекты по эмоциональной поддержке выпускников.
Встреча показала, что бывшие PASCH-школьники смогли сохранить свой творческий потенциал и энтузиазм.
Мы надеемся на дальнейшее общение выпускников и развитие идей в 2022 году!
Инициатива
В феврале 2008 года Федеральное министерство иностранных дел создало инициативу «Школы: партнёры будущего» (ПАШ). Инициатива «Школы: партнёры будущего» (ПАШ) поддерживает и объединяет около 2000 ПАШ-школ во всем мире, уделяющих особое внимание связям с Германией. Гёте-Институт курирует около 600 школ-участников инициативы ПАШ, входящих в национальные системы образования более чем 100 стран.
Инициативу координирует Федеральное министерство иностранных дел, ее реализация осуществляется в сотрудничестве с Центральным управлением школ за рубежом, Гёте-Институтом, Германской службой академических обменов и Службой педагогических обменов Постоянной конференции министров культуры и образования.
В рамках инициативы оказывается поддержка немецким школам за рубежом и школам, предлагающим сдачу экзамена на Немецкий языковой диплом. Кроме того, выстраивается система сотрудничества со школами, призванная стимулировать изучение немецкого языка как иностранного в рамках национальных систем образования. Кроме того, предусматриваются стипендии на обучение в Германии, а также программы обмена для школьников и партнерства между школами.
Цели ПАШ
У молодых людей тем самым должен быть вызван устойчивый интерес и увлечение современной Германией, её обществом и немецким языком. Создаваться всемирная сеть школ-партнеров Федеративного Республике Германии; школы сформируют международную сеть для учёбы из общие активности и обмени.
Программы инициативы по дополнительному образованию способствуют последовательному повышению качества обучения школьников и развитию квалификации учителей и таким образом расширяют компетенции молодежи для продолжения образования в вузах Германии и профессионального развития. Кроме того, цели стремиться к развитию интенсивных и устойчивых связей с Германией и будет способствовать открытому обмену и сотрудничеству учителей и учащихся из партнерских школ. ПАШ-инициатива тесно связана с другими инициативами в сфере культурной и образовательной политики за рубежом, такими как Служба добровольцев «Kulturweit» («Культура без границ»).
Задачи и мероприятия Гёте-Института
Гёте-Институт курирует около 550 школ-участников инициативы ПАШ, помогая им ввести немецкий язык в программу обучения или же расширить объем его преподавания. Мы предлагаем учителям курсы повышения квалификации в сфере методики и дидактики и языковые курсы, а также снабжаем школы современными учебно-методическими и страноведческими мультимедийными материалами. Кроме того, Гёте-институт направляет по всему миру специалистов в качестве кураторов школ-партнеров. Курсы в Германии для учеников школ-участников инициативы помогают молодежи улучшать знания языка, укреплять компетенции в межкультурной коммуникации и изучать страноведение «вживую».
PASCH-net – веб-сайт инициативы «Школы – партнёры будущего»
PASCH-net является местом встречи интернационального PASCH-сообщества и объединяет около 2 000 школ и 600 000 учеников из разных стран мира.
Информация о PASCH
На сайте представлена информация об организациях, участвующих в инициативе, и их деятельности по всему миру. Сеть школ наглядно представлена на интерактивной карте мира. Школы, участвующие в инициативе, могут разместить здесь свои краткие профили. Активные участники представляют свои проекты и дают ценные практические советы. Кроме того, на сайте PASCH-net можно получить информацию о курсах немецкого языка для PASCH-школьников, которые проходят в Германии, а также о поддержке сотрудничества между школами.
Информация о PASCH – инициативе (на нескольких языках)
Карта мира
Профили школ
Проекты по всему миру
Курсы немецкого языка для PASCH-школьников
Сотрудничество между школами
Учебные материалы и интерактивные предложения
На сайте PASCH-net учителям и ученикам предлагаются бесплатные видео, тексты и аудио на актуальные темы, а также идеи, которые можно воплотить на уроках немецкого языка как иностранного, и рабочие материалы для скачивания. Учебные материалы для изучающих немецкий язык можно отсортировать по темам, уровню владения языком, формату и ориентированности на подготовку к экзаменам. Интерактивные предложения, такие как, например, функция комментирования, которой снабжены все учебные материалы, приглашают к содействию. PASCH-ученики могут участвовать в конкурсах PASCH-net, проводимых по всему миру, и получать привлекательные призы. В рамках проектов по самоуправлению ученики и учителя могут сами публиковать материалы в Instagram канале PASCH-net.
Учебные материалы
Конкурсы
PASCH-net в Instagram
Онлайн – школьная газета PASCH – Global
В онлайн-газете PASCH-Global молодые люди из разных стран мира ведут блоги на немецком языке. Через публикуемые
тексты, фотографии, видео и аудио они дают возможность заглянуть в свою жизнь, а также показывают свой взгляд на Германию. Интернет-газета также приглашает к содействию.
Информация о PASCH-Global и о возможности содействия
Учебная PASCH – платформа
Учебная PASCH – платформа на основе технологии Moodle даёт учителям немецкого языка возможность создавать виртуальные рабочие пространства для уроков и/или участвовать в онлайн-курсах повышения квалификации. Из онлайн-курса «Инструменты Moodle для преподавания» можно узнать, как применять учебную PASCH – платформу на уроках или в рамках повышения квалификации.
Информация об учебной PASCH – платформе
Информация об учёбе в Германии и для выпускников PASCH – школ
Будущие выпускники PASCH – школ могут получить общую информацию по данной теме и интересные ссылки, например, на платформу PASCH – выпускников. Там можно ознакомиться с различными стипендиальными предложениями и PASCH – программами. Выпускники PASCH – школ, которые сейчас учатся в Германии, делятся здесь своим опытом.
Информация об учебе в Германии
Платформа PASCH – выпускников
Регистрация и вход в PASCH-net
Большая часть материалов сайта предоставляется бесплатно. Тем, кто хочет пользоваться функциями комментирования, участвовать в конкурсах и сообществах, проявлять активность на учебной платформе, нужно один раз зарегистрироваться и затем входить в систему со своим адресом электронной почты и паролем. Зарегистрированные PASCH – учителя могут генерировать коды для своих коллег и учеников своих школ.
FAQ по инициативе ПАШ и регистрации
Рассылка и социальные сети
Зарегистрированные пользователи, войдя в систему в раздел «Мой PASCH», могут подписаться на ежемесячную общую PASCH – рассылку и/или рассылку для учеников. Те, кто подписан на PASCH-net на Facebook, Twitter и/или Instagram, регулярно получают дополнительную информацию о предложениях PASCH-net.
Мой ПАШ
Facebook
Twitter
Instagram
[email protected]
www.pasch-net.de
ПАШ-школы
Сеть ПАШ охватывает свыше 2000 школ по всему миру. Гёте-Институт курирует около 600 школ-участников ПАШ – инициативы, входящих в национальные системы образования более чем 100 стран. В рамках инициативы «Школы: партнёры будущего» эти школы ввели в программу или расширили преподавание немецкого языка. Немецкий в этих школах обычно преподаётся как второй иностранный язык. Кроме того, в ПАШ-сеть входят курируемые Центральным управлением школ за рубежом (ZfA) 140 немецких школ за пределами Германии, 27 немецких профильных школ и около 1100 школ в разных странах, предлагающих возможность получения Немецкого языкового диплома Постоянной конференции министров культуры и образования.
Профили школ
© Goethe-Institut
ПАШ в России
ПАШ-деятельность
В рамках проекта «Школы: партнеры будущего» Гёте-Институт в России курирует 15 школ по всей России, которым предлагают уроки немецкого языка на высоком уровне, а также различные мотивирующие проекты и мероприятия для учеников. Школы были отобраны в важных регионах России при согласии местных органов управления образованием. Предпочтение отдавалось школам, в которых немецкий язык преподавался как второй иностранный язык и которые делали упор на другие предметы, а также отличающимся своими заслугами и выдающимися достижениями. Условием вступления в программу была готовность к активному продвижению немецкого языка. 15 школ, находящихся под курированием Немецкого кльтурного центра им. Гете, находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Перми, Краснодаре и Калининграде, Астрахани.
Набор школ для участия в проекте завершен.
Отбор школ для участия в проекте завершен.
ПАШ-школы в России
Москва
Школа №1502 при МЭИ
Ул. Молостовых, 10а
111555 Москва
Российская Федерация
Teл. +7 495 3071161
[email protected]
www.lyceum1502.ru
Директор: Чудов Владимир Львович
Учитель немецкого языка/
Kонтактное лицо ПАШ-проекта:
Жарова Роза Хайдаровна
[email protected]
Школа № 1501
Тихвинская ул. 39-1
127055 Москва
Российская Федерация
Teл. +7 499 9726241
Директор: Рахимова Наталия Турсуновна/
Егорова Вера Леопольдовна
(старший методист подразделения №204)
Учитель немецкого языка/
Kонтактное лицо ПАШ-проекта:
Бабичева Любовь Вениаминовна
[email protected]
Санкт-Петербург
Гимназия №116
Ул. Новосибирская, 16/2
197342 Санкт-Петербург
Российская Федерация
Teл. +7 812 4920081
[email protected]
Директор: Минцис Дмитрий Александрович
Учитель немецкого языка/
Kонтактное лицо ПАШ-проекта:
Хафизова Эвелина Равилевна
[email protected]
Гимназия №248
Пр-т Народного Ополчения, 103
198215 Санкт-Петербург
Российская Федерация
Teл. +7 812 3773618
[email protected]
www.gymnasium248.ru
Директор: Антипичева Наталия Витальевна
Учитель немецкого языка/
Kонтактное лицо ПАШ-проекта:
Сурайкина Татьяна Витальевна
dasha. [email protected]
Екатеринбург
Гимназия №9
Пр-т Ленина, 33
620014 Екатеринбург
Российская Федерация
Teл. +7 343 3718132
[email protected]
www.Gm9.jumpa.ru
Директор: Кулькова Лариса Ивановна
Учитель немецкого языка/
Kонтактное лицо ПАШ-проекта:
Мешавкина Ольга Серафимовна
[email protected]
Калининград
Гимназия №32
Ул. под-ка Иванникова, 6
236040 Калининград
Российская Федерация
Teл. +7 4012 536114
[email protected]
www.eduklgd.ru/org/mou01/mou0132
Директор: Белякова Виктория Николаевна
Учитель немецкого языка/
Kонтактное лицо ПАШ-проекта:
Пузанова Ирина Владимировна
[email protected]
Краснодар
Гимназия №36
Ул. Красноармейская, 52
350000 Краснодар
Российская Федерация
Teл. +7 861 2555495
[email protected]
Директор: Давыдова Надежда Николаевна
Учитель немецкого языка/
Kонтактное лицо ПАШ-проекта:
Бабичева Елена Гаиковна
[email protected]
Нижний Новгород
МОУ СОШ №12
Южное шоссе, 33
603016 Нижний Новгород
Российская Федерация
Teл. +7 831 2565608
[email protected]
http://schoolnn12.narod.ru/
Директор: Назарова Анна Евгеньевна
Учитель немецкого языка/
Kонтактное лицо ПАШ-проекта:
Зацепина Ольга Владимировна
[email protected]
Новосибирск
Гимназия №3 в Академгородке
Детский проезд, 10
630090 Новосибирск (Академгородок)
Российская Федерация
Teл. +7 383 3302474, 302677
gym3@ngs. ru
http://gym3.academ.org/index.html
Директор: Алексеева Татьяна Алексеевна
Учитель немецкого языка/
Kонтактное лицо ПАШ-проекта:
Карлинер Ирина Лазаревна
[email protected]
Лицей №176
Ул. Новогодняя, 20/2
630064 Новосибирск
Российская Федерация
Тел./Факс: +7 383 3465702
[email protected]
Директор: Марина Петровна Корнева
Учитель немецкого языка/ Контактное лицо ПАШ-проекта:
Чудина Екатерина Геннадьевна
[email protected]
Пермь
Гимназия №8
Ул. Закамская, 39
614113 Пермь
Российская Федерация
Teл. +7 342 2521818, 2521857/53
[email protected]
Директор: Выголова Зинаида Александровна
Учитель немецкого языка/
Kонтактное лицо ПАШ-проекта:
Мальцева Мария Викторовна
[email protected]
Самара
Гимназия №1
Ул. Георгия Димитрова, 17
443095 Самара
Российская Федерация
Teл. +7 846 9595400
[email protected]
www.gymn1sam.ru
Директор: Загребова Лариса Евгеньевна
Учитель немецкого языка/
Kонтактное лицо ПАШ-проекта:
Фоломеева Анастасия Александровна
[email protected]
Самарская государственная
областная академия им. Наяновой
Ул. Молодогвардейская, 196
443001 Самара
Российская Федерация
Teл. +7 846 2423853
[email protected]
www.nayanova.edu
Директор: Наянова Марина Венедиктовна
Учитель немецкого языка/
Kонтактное лицо ПАШ-проекта:
Тюзина Марина Борисовна
[email protected]
Уфа
Лицей №93
Ул. Российская, 80
450055 г. Уфа
Российская Федерация
Teл. 7 347 2840541
[email protected]
http://gymnasium93. ru
Директор: Адуллина Гузаль Маснавиевна
Учитель немецкого языка/ Контактное лицо ПАШ-проекта:
Лукманова Лениза Фаилевна
[email protected]
Астрахань
Гимназия №3
пл. Шаумяна, 1А
414000 Астрахань
Российская Федерация
Тел.: +7 (851) 519171
[email protected]
www.gimnas3.ru
Директор:Меланьина Нина Ильинична
Учитель немецкого языка/Контактное лицо ПАШ-проекта: Токтоналиева Айнура Ийгиликовна
[email protected]
ПАШ-команда
Чтобы получить более подробную информацию об Инициативе «Школы: партнеры будущего», обращайтесь к:
Ирина Головашина
Aссистент проекта
«Школы: партнеры будущего»
[email protected]
Виктория Соболева
Aссистент проекта
«Школы: партнеры будущего»
viktoria. [email protected]
Наверх
немецких школ за рубежом – Федеральное министерство иностранных дел
Центральное агентство по делам школ за рубежом поддерживает 6 школ.
Центральное агентство по делам школ за рубежом (Zentralstelle für das Auslandsschulwesen, ZfA) Федерального административного управления поддерживает более 1200 школ по всему миру , в том числе более 140 немецких школ за рубежом , шесть из них в США – в основном в государственно-частное партнерство – и примерно 1100 школ в соответствующей системе образования, в которых можно получить Сертификат немецкого языка (DSD) . Немецкие школы за границей, в основном задуманные как международные школы, открыты не только для детей немцев, работающих за границей и желающих получить немецкое образование для своих детей. Трое из четырех учеников являются выходцами из соответствующих принимающих стран или других культур, что дает им возможность познакомиться с Германией, ее культурой и языком.
Имя
Немецкая международная школа Бостон
Тел.
617-783-2600
Почтовый адрес
57 Holton Street, Boston, MA 02134
Веб-сайт
Немецкая международная школа в Бостоне
Электронная почта
Немецкая международная школа в Бостоне — это двуязычная независимая школа, обслуживающая учащихся от 3 до 12 классов. В GISB дети из любознательных исследователей вырастают в самостоятельных учащихся. Наша миссия – дать студентам возможность добиться успеха в глобальном мире. Для нас это означает обучение навыкам и привычкам, которые понадобятся уверенным, сострадательным и творческим гражданам мира.
Имя
Немецкая школа Бруклин
Тел.
718-857-0853
Почтовый адрес
17 Eastern Parkway, 5th Floor, Brooklyn, NY 11238
Веб-сайт
Немецкая школа Бруклин
Электронная почта
Office@germanschoolbrooklyn. org
German School Brooklyn — первая немецкая международная школа в Нью-Йорке, предлагающая двуязычное образование. GSB открыл свои двери в сентябре 2014 года в самом сердце Бруклина на Гранд Арми Плаза в прекрасном здании Union Temple. GSB запустила свою программу начальной школы с классами K, 1 и 2 и, естественно, будет увеличиваться на один класс в год до получения окончательного диплома (планируется: IB по английскому / немецкому языку и диплом средней школы).
Имя
Немецкая международная школа Нью-Йорк
Тел.
914-948-6513
Почтовый адрес
50 Partridge Road, White Plains, NY 10605
Веб-сайт
Немецкая международная школа в Нью-Йорке
Электронная почта
Немецкая международная школа в Нью-Йорке — это аккредитованная двуязычная (немецкий и английский) частная дневная школа с совместным обучением для детей от подготовительного до 12-го класса, расположенная в самом центре округа Вестчестер, всего в 30 минутах к северу от Нью-Йорка. Мы сочетаем строгие немецкие и американские учебные программы в открытой, благоприятной среде, которая способствует личностному росту, независимости и командной работе.
Имя
Немецкая международная школа Портленд
Тел.
503-626-9089
Почтовый адрес
3900 SW Murray Boulevard, Beaverton, OR 97005
Веб-сайт
Немецкая международная школа Портленда
ГИС обеспечивает отличный образовательный опыт, который способствует межкультурному пониманию, предоставляя нашим детям инструменты и точки зрения, необходимые для активного участия в качестве граждан в глобальном сообществе. Наши студенты развивают и поддерживают свободное владение немецким и английским языками.
Mountain View Campus
310 Easy Street
Mountain View, CA 94043
Телефон: (650) 254 0748
Сан -Франциско Кампус
117 Diamond Street
Сан -Франциско, CA 94114
Телефон: (650) 254 0748
: (650) 254 0748
: (650) 254 0748
: (650) 254 0748
.

Немецкая международная школа Силиконовой долины
Электронная почта
Немецкая международная школа Кремниевой долины
Немецкая международная школа Силиконовой долины (GISSV) — это независимая некоммерческая международная школа дошкольного образования для 12-х классов, расположенная в двух местах в районе залива Сан-Франциско. Мы являемся центром межкультурного обмена и координационным центром для семей, заинтересованных в качественном двуязычном образовании.
Имя и фамилия
Немецкая международная школа Вашингтон, округ Колумбия
Тел.
301-365-4400
Почтовый адрес
8617 Chateau Drive, Potomac MD, 20854
Веб-сайт
Немецкая международная школа в Вашингтоне, округ Колумбия
Расположенная в Потомаке, штат Мэриленд, Немецкая международная школа в Вашингтоне, округ Колумбия, обучает детей от дошкольного до двенадцатого класса с 1961 года. Мы гордимся нашей сложной учебной программой по немецкому языку. Академическая программа уделяет большое внимание немецкому языку, иностранным языкам и учебной программе по естественным наукам, преподаваемой в самых современных условиях.
https://multimedia.gsb.bund.de/BVA/ZFA/Video/Langfassung_ZfA_mit_Untertitel_Englisch.mov
Обзор «Язык, учеба, исследование»
- Распечатать страницу
- Верх страницы
Немецкая международная школа в Бостоне | Независимая школа, Бостон
СЕЙЧАС РЕГИСТРАЦИЯ
Узнать сегодня
Мы убеждены, что у нее есть все, что нужно для ее собственного «успеха в глобальном мире».
The Pappert/Bagehorn Family
Студенты GISB хорошо информированы, непредубеждены, говорят на нескольких языках и имеют глобальный взгляд на важные вопросы нашего времени.
Николь Менценбах, Генеральный консул Германии
Мы просто влюбились в общество и окружающую среду в GISB!
Семья Двоески-Сантос
для семей
Календарь
Обед
Примите участие
Карьера
Работа в GISB
Открытия
Стажировки
. 13 октября 2021 г.
6 октября 2022 г., 19:00–20:00 по восточноевропейскому времени
Узнайте больше о наших программах дошкольного образования и детского сада.
Подробнее
https://gisbos.org/wp-content/uploads/2021/09/GISB-Event-Images-6.jpg
1080
1920
cweber
https://gisbos.org/wp-content/ uploads/2022/08/GISB_Horizontal_3Color-trim.png
cweber2021-09-13 18:46:062022-09-29 16:30:02Виртуальный день открытых дверей для приема – нижний кампус
Виртуальный день открытых дверей для приема – верхний кампус
2 12 сентября 2021 г.
5 ноября 2022 г., 11:00 – 13:00 по восточноевропейскому времени
Узнайте больше о нашей двуязычной программе для 1–12 классов.
Подробнее
https://gisbos.org/wp-content/uploads/2021/09/28.jpg
1080
1920
cweber
https://gisbos.org/wp-content/uploads/ 2022/08/GISB_Horizontal_3Color-trim.png
cweber2021-09-12 19:01:162022-09-16 19:11:29Виртуальный прием День открытых дверей – Верхний кампус
Информационная сессия международной студенческой программы 2
0 сентября
10 ноября 2022 г., 12:00 – 13:00 по восточноевропейскому времени
Присоединяйтесь к нам на виртуальной информационной сессии, чтобы узнать все о нашей международной студенческой программе (ISP) для 9-х классов-11.
Подробнее
https://gisbos.org/wp-content/uploads/2021/09/32.jpg
1080
1920
cweber
https://gisbos. org/wp-content/uploads/ 2022/08/GISB_Horizontal_3Color-trim.png
cweber2021-09-11 19:00:562022-09-16 19:10:56Информационная сессия международной студенческой программы
Собрание членов школы
19 ноября 2022 г.

Пожалуйста, присоединяйтесь к нам на день открытых дверей в нашем Нижнем кампусе.
Подробнее
https://gisbos.org/wp-content/uploads/2021/09/29.jpg
1080
1920
cweber
https://gisbos.org/wp-content/uploads/ 2022/08/GISB_Horizontal_3Color-trim.png
cweber2021-09-02 19:07:402022-09-16 19:10:26День открытых дверей по приему – Нижний кампус
Информационная сессия международной студенческой программы
2 2 сентября, 933229 декабря 2022 г., 12:00 – 13:00 по восточноевропейскому времени
Присоединяйтесь к нам на виртуальной информационной сессии, чтобы узнать все о нашей международной студенческой программе (ISP) для 9-х классов-11.
Подробнее
https://gisbos.org/wp-content/uploads/2021/09/33.jpg
1080
1920
cweber
https://gisbos. org/wp-content/uploads/ 2022/08/gisb_horizontal_3color-trim.png
CWEBER2021-09-02 19: 00: 292022-09-16 19: 12: 33INTERNTATIONSTUTATION Программа. 2022 – Холтон-стрит, 57, Бостон
Запомни дату! Праздничный рынок GISB возвращается.
Подробнее
https://gisbos.org/wp-content/uploads/2022/09/Featured-Image-1200-×-630-px-5.jpg
630
1200
cweber
https: //gisbos.org/wp-content/uploads/2022/08/GISB_Horizontal_3Color-trim.png
cweber2022-09-29 23:32:482022-09-29 23:32:48Christkindlmarkt
Виртуальный прием День открытых дверей – Нижний Кампус
12 декабря 2022 г., 15:00–16:00 по восточноевропейскому времени
Узнайте больше о нашей дошкольной программе и познакомьтесь с учителями и приемной комиссией.
Подробнее
https://gisbos. org/wp-content/uploads/2021/09/27.jpg
1080
1920
cweber
https://gisbos.org/wp-content/uploads/ 2022/08/GISB_Horizontal_3Color-trim.png
cweber2021-09-02 18:57:032022-09-16 19:13:30Виртуальный прием День открытых дверей – Нижний кампус
Виртуальный быстрый информационный вечер
2 2 сентября
8 февраля, 18:30 – 19:30 по восточноевропейскому времени
Новичок в немецком языке? Узнайте больше о нашей ускоренной программе изучения немецкого языка для учащихся 1-5 классов, практически не имеющих опыта владения немецким языком.
Подробнее
https://gisbos.org/wp-content/uploads/2022/09/FB-Event-Cover-Admissions-2022-scaled.jpg
675
1200
Мэрион Гудвин
https:/ /gisbos.org/wp-content/uploads/2022/08/GISB_Horizontal_3Color-trim.png
Марион Гудвин2022-09-07 18:33:152022-09-16 19:14:22Virtual Fast Track Information Night
PreviousNext
Upper Campus
1-12 классы
57 Holton Street, Boston, MA 02134
617-783-2600
info@gisbos. org
Нижний кампус
Дошкольный + детский сад
387 Western Avenue, Boston, MA 02135
617-779-7393
[email protected]
Ассоциация немецко-американских школ | Немецко-американская школа
год 9000 начало школы.
Зарегистрируйтесь сегодня!
Руководство по охране здоровья и безопасности учащихся Программа профилактики Covid 9 GASA0003
Немецко-американская школьная ассоциация Южной Калифорнии, Inc. (GASA) — некоммерческая, освобожденная от налогов корпорация, основанная в 1954 году. GASA предлагает школьные программы немецкого языка для детей в возрасте от 4 до 17 лет по субботам Школы, возраст 3 – 5 лет в своей Kinderland School. Занятия для взрослых доступны онлайн.
Наши субботние школы предлагают занятия с 9:00 до 12:00 в 12 различных кампусах по всему Саутленду. Школа Kinderland предлагает свою программу два раза в неделю с 9утра до 12 часов дня. Наш учебный год совпадает с календарем государственных школ.
GASA также предлагает онлайн-курсы для разных возрастных групп в течение учебного года и летних месяцев, а также внеклассные занятия в различных местах в течение учебного года.
Как некоммерческая организация 501(c)(3), GASA в значительной степени полагается на все пожертвования и очень ценит их, что позволяет нам предоставлять больше образовательных возможностей для наших студентов.
Ваш подарок не облагается налогом.
Установите флажок, чтобы сообщить свой почтовый адрес, чтобы мы могли подтвердить ваше пожертвование.
Also, please remember to always start at smile.amazon.com to support the German-American School Association Of Southern California (GASA)
We look forward до встречи на уроке!
Будьте в курсе наших самых важных новостей
Waldfest – Deutscher Tag 2022
Присоединяйтесь к нам, чтобы повеселиться, пообщаться и развлечься на свежем воздухе в прекрасном парке! Мы надеемся увидеть Вас там!
Подробнее
Робин Доелкер
С большой скорбью мы вынуждены сообщить о безвременной кончине Робин Доелкер, 28-летней дочери Вольфрама и Сильвии Доелкер, 15 июня 2022 года. Мы оплакиваем потерю дорогой друг и учитель, производивший впечатление на всех, кого она встречала. Робина будет очень не хватать.
Подробнее
Поздравляем всех наших трудолюбивых студентов.
Тестирование для всех наших тестов (AATG, C1, B1, A2, A1) завершено
Подробнее
Kinderfest 2022
Мы рады снова отпраздновать Kinderfest в мае! Прийти и присоединиться к нам!
Читать дальше
Солидарность с Украиной
Пусть эта война скоро закончится и мир вернется.
Подробнее
Новая музыка
Мы хотим поделиться особенным видеоклипом немецкой группы «Kupfer» на песню Motor unsrer Seele.
Читать далее
Кинофестиваль в Ньюпорт-Бич
НЕМЕЦКИЙ ПРОЖЕКТОР СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ!!
Подробнее
Прощание с двумя давними учителями
Подробнее
Возможность получения стипендии – в 2021/2022 учебном году Немецкая ассоциация рада снова объявить, что в этом учебном году
2 Немецкая ассоциация рада снова объявить Стипендиальный фонд Los Angeles Turners, Inc. присуждает 2 стипендии в зависимости от заслуг и финансовых потребностей на 2021–2022 учебный год. Эта стипендиальная программа предназначена для помощи детям в возрасте от 6 лет и старше в их стремлении к …
Подробнее
Молодежные дебаты
20 мая 2021 года в США прошел региональный финал Молодежных дебатов Запад и Восток.
Подробнее
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Австро-американский клуб
Австро-американский совет Запад
The Phoenix Club
The Tyrolean & Bavarian Zither Club
Losin Schwaben0006
О нас
Многоязычие является нормой в большинстве стран мира, и мы считаем, что дети, говорящие и пишущие более чем на одном языке, будут лучше подготовлены к жизни в 21 веке с его растущей глобальной экономикой. Лучший способ овладеть другим языком — начать учить его в раннем возрасте.
Свяжитесь с нами
Правила для студентов
GASA принимает студентов любой расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения.
© 2016 Немецко-американская школьная ассоциация Южной Калифорнии. Все права защищены.
Немецкая международная школа Кремниевой долины
Школьные новости
Прожектор
Предстоящие события
посмотреть еще
Субботняя школа на сессии
Кампус Маунтин-Вью
Tag der dt. Einheit/День воссоединения Германии (школа закрыта)
Все кампусы GISSV
Выступление старшего оркестра GISSV “Tag der Deutschen Einheit”
Генеральное консульство, 1960 Jackson St, Сан-Франциско, Калифорния 94109
Встреча в Сан-Франциско, штат Пенсильвания,
Онлайн-встреча
Осенняя прогулка/велосипед в школу День
Кампус Сан-Франциско
Маунтин-Вью PA Meeting
Онлайн-встреча
Субботняя школа на сессии
Кампус Маунтин-Вью
СБ
Кампус Маунтин-Вью
Субботняя школа на сессии
Кампус Маунтин-Вью
Herbstferien / Fall Break
весь день
Все кампусы GISSV
Herbstferien / Fall Break
весь день
Все кампусы GISSV
Herbstferien / Fall Break
весь день
Все кампусы GISSV
Herbstferien / Fall Break
весь день
Все кампусы GISSV
Herbstferien / Fall Break
весь день
Все кампусы GISSV
Субботняя школа на сессии
Кампус Маунтин-Вью
PSAT
Весь день
Кампус Маунтин-Вью
Клуб новичков GISSV
Clocktower Coffee Roasting Company, 205 E Middlefield Rd, Mountain View, CA 94043
Заседание отдела английского языка
Кампус Маунтин-Вью и кампус 9 в Сан-Франциско0003
Mitgliederversammlung (Info-Treffen) / Собрание общества в Маунтин-Вью
Кампус Маунтин-Вью
Дивали – Фестиваль огней
Кампус Сан-Франциско
День открытых дверей Маунтин-Вью
Кампус Маунтин-Вью
Встреча в Сан-Франциско, штат Пенсильвания,
Онлайн-встреча
Информационная ночь языковой концепции
Многоцелевой номер кампуса с видом на горы
Mountain View PA Meeting
Онлайн-встреча
Субботняя школа на сессии
Кампус Маунтин-Вью
Субботняя школа
Посетите нас
Применить
Давать
Преимущество GISSV
Двуязычные преимущества
Погружение во второй язык вооружает детей не только удивительными способностями к овладению языком, но и глубоким пониманием и пониманием других культур.
Узнать больше
Международное превосходство
Наша программа двойного погружения сочетает в себе лучшее из немецкой и американской учебных программ и готовит наших студентов к тому, чтобы стать гражданами мира.
Подробнее
Наше сообщество
GISSV — это сотрудничающее, разнообразное, амбициозное и поддерживающее сообщество, которое предлагает широкий спектр ярких мероприятий и мероприятий для наших студентов, родителей, преподавателей и сотрудников в течение всего года.
Подробнее
Powered by Finalsite
школ в США и Канаде
В США и Канаде вы найдете 8 школ немецкого языка за рубежом, каждая со своими уникальными особенностями, но все они предлагают двух- или даже трехъязычное образование мирового класса, которое дает студенты с навыками критического мышления, способностью развивать независимую точку зрения, культурной осведомленностью и глобальным мышлением. Нажмите на название школы, чтобы перейти непосредственно на веб-сайт этой школы.
Количество студентов | Дошкольное учреждение | Детский сад* | Начальная школа (1-4 классы) | Средняя школа (5-8 классы) | Средняя школа (9-12 классы) | Международный аттестат зрелости | Диплом местной средней школы | Мировые языки | Языковые курсы по субботам | Немецкий летний лагерь | |
Немецкая международная школа AvH в Монреале | 300 | английский, французский | |||||||||
Немецкая международная школа в Бостоне | 285 | английский, французский, испанский | |||||||||
Немецкая школа Бруклин | 200 | До гр.![]() | английский, испанский | ||||||||
Немецкая международная школа Нью-Йорк | 410 | английский, французский, латинский, испанский | Немецкая программа обогащения | ||||||||
Немецкая международная школа Торонто | 80 | До гр.![]() | английский, французский | ||||||||
Немецкая международная школа Кремниевой долины | 446 | английский, французский, испанский | |||||||||
Немецкая международная школа Портленда | 250 | До гр.![]() | Английский | ||||||||
Немецкая международная школа Вашингтон, округ Колумбия | 525 | английский, французский, латинский, испанский |
* В некоторых школах этот уровень обучения может называться «Vorschule», «Eingangsstufe», «Schuleingangsstufe» или «School Entry Level».
Пожалуйста, свяжитесь с нашими школами по основному номеру телефона или адресу электронной почты на каждом из наших школьных веб-сайтов. Просто зайдите на наши веб-сайты, щелкнув названия школ в таблице выше.
Бороться за равенство в немецких школах
29 октября 2013 г.
By Zsolt Bobis
Фейсбук Твиттер LinkedIn
- Серпил К., студент университета, Шёнеберг: «Если вы не стали жертвой дискриминации или не были ее свидетелем, вам может быть трудно поверить, что это реально. Вам почти нужно пережить этот опыт, чтобы понять, что это дискриминация». © Марк МакЭндрюс для фондов «Открытое общество»
- Шарон Отоо, писатель и редактор, мать четверых детей, Кройцберг: «В берлинских школах существует проблема расизма.
Но слово «расизм» вызывает такие сильные эмоциональные реакции, что такого рода проблемы редко обсуждаются, не говоря уже о том, чтобы их решать». © Марк МакЭндрюс для Фондов Открытого Общества
- Хайдар П., менеджер отеля-стажер, Лихтенраде: «Я учился в Haupt-Realschule. В школе были в основном немцы, всего несколько иностранцев, и они относились к нам совсем по-другому. Было видно, что учителя нас не любили». © Марк МакЭндрюс для фондов «Открытое общество»
- Гюльтен Алагёз, учитель и член районного совета Темпельхофа: «Мне не нужно никого убеждать в том, что дискриминация в берлинских школах реальна, потому что я считаю, что люди прекрасно об этом знают. Проблема в том, что никто не говорит об этом публично». © Марк МакЭндрюс для Фондов Открытого Общества
- Макото Такэда, переводчик и консультант, Кройцберг: «Моя дочь пришла домой из школы и рассказала нам, что они пели эту песню — «Drei Chinan mit dem Kontrabass».
подтяните уголки глаз к этому «раскосому» лицу. … Почему дети учатся расистским жестам в школе?» © Марк МакЭндрюс для фондов «Открытое общество»
- Эвелин Лубиг-Фозель, антрополог и учитель из Вильмерсдорфа: «Вся школьная система основана на сегрегации. … Если вы родом из среды мигрантов, вы можете все сделать правильно и все равно получить отказ. У меня были студенты, которые говорили мне: «Мы можем все делать правильно, отлично говорить по-немецки, усердно учиться. И все же они отказываются позволить нам быть частью «мы». © Marc McAndrews for the Open Society Foundations
- Абит Казчи, психиатр и отец, Темпельхоф: «Мой сын всегда чувствовал, что он немец. Но теперь его определили в отдельный класс для детей-мигрантов. Как будто они говорят: «Тебе здесь не место». © Marc McAndrews for the Open Society Foundations
- Асал Х., студентка, Лихтенраде: «Комментарий, который я слышал все время, был: «Вы очень хорошо говорите по-немецки».
Это оскорбительно, потому что это не комплимент. Смысл ясен. «Вау, я удивлен, что как иностранец ты можешь так хорошо говорить по-немецки. И твои родители тоже…»… Однажды учительница сказала: «Возвращайся туда, откуда пришла». Я ей говорю: «Я оттуда, откуда пришла. Я родом из Германии и считаю себя немцем». © Marc McAndrews for Open Society Foundations
- Норберт Бёнке, учитель, Шёнеберг: «Мой лучший нынешний ученик по немецкому языку — палестинец по происхождению. Согласно нашей нынешней системе, он даже не должен быть в моем классе. Как это может быть правильно?» © Марк МакЭндрюс для Фондов Открытого Общества
- Сомайя М., студентка, Мариенфельде: «Я всегда думала, что я больше немка, чем египтянка. Я лучше говорю по-немецки, все свое образование я получил в Германии — я приехал сюда, когда мне было три года. Я чувствую себя немцем. Но когда на тебя всегда смотрят как на иностранца, ты спрашиваешь себя, почему ты должен чувствовать себя немцем.
Большинство людей просто смотрят на вашу внешность, видят темную кожу, и вы не немец». © Марк МакЭндрюс для фондов «Открытое общество»
- Дидем Юксель, учитель и мать, Шарлоттенбург: «Это чувство бессилия, чувство, которое гложет вашу уверенность и создает неуверенность. Вы задаетесь вопросом, делаете ли вы что-то не так, действительно ли с вами что-то не так. Я мог понять, что это происходит со мной, когда я был в школе. Мы были первыми. Но не моему ребенку. Это не может быть проблемой для следующего поколения». © Марк МакЭндрюс для фондов «Открытое общество»
- предыдущий
- /
- следующий
Чуть больше месяца назад административный судья в Берлине рассмотрел жалобу, поданную тремя молодыми немецкими школьниками по поводу предполагаемой расовой дискриминации в школе. Все трое были выходцами из того, что немцы называют «мигрантами»; их семьи были иммигрантами в первом поколении. Трое не получили сочувственного слушания. Судья отклонил жалобу, которую мэр местного района уже назвал в местной газете «самым безумным иском года». Сообщения консервативных СМИ были столь же пренебрежительны; для них, по-видимому, это был случай, когда трое детей-мигрантов пытались разыграть расистскую карту, чтобы оправдать собственную неуспеваемость.
Трое студентов и их семьи, конечно, не одиноки, хотя и отличаются смелостью отстаивать свою точку зрения.
Свидетельства учеников, родителей и учителей, изложенные в новом фоторепортаже Справедливой инициативы «Открытое общество», рисуют мрачную картину проблем, с которыми сталкиваются дети «мигрантов» в Берлине, которые хотят иметь такие же возможности для получения образования, как и все остальные .
«В берлинских школах существует проблема расизма. Но слово «расизм» вызывает такие сильные эмоциональные реакции, что такого рода проблемы редко обсуждаются, не говоря уже о том, чтобы решаться», — говорит Шарон Оту, чернокожая писательница и мать четверых детей. По словам Гюльтена Алагёза, учителя и члена районного совета в Темпельхофе, «люди хорошо осведомлены о [дискриминации в берлинских школах]. Проблема в том, что никто не говорит об этом публично».
Людям, столкнувшимся с дискриминацией, всегда сложно доказать, что то, что с ними произошло, было не просто личным, а произошло из-за того, что они были недостаточно хороши. Есть вызов и для большинства: никто, или, по крайней мере, почти никто не любит, когда его обвиняют в дискриминации или расизме. Но иногда дискриминация или расизм могут быть укоренены в системе, якобы основанной на заслугах, которая поддерживает давние неявные практики, в которых система не признает, что меньшинства нуждаются в поддержке, чтобы уравнять правила игры с установленным большинством.
Откуда мы тогда знаем, что существует дискриминация? Смотрим данные.
Первые официальные признаки системной проблемы в системе образования Германии появились еще в 2001 г., когда влиятельное исследование PISA показало, что учащиеся из групп риска, в том числе из «миграции или мигрантов», в Германии учатся хуже, чем в других сопоставимых странах. . Их чаще изолировали в более низкие классы и школы, что фактически лишало их возможности сдать 9 классов.Экзамен 0476 Abitur , необходимый для получения университетского образования.
Несмотря на то, что с тех пор был проведен ряд реформ, факты говорят о том, что предстоит еще долгий путь. Еще в 2010 году в федеральном отчете Министерства образования отмечалось, что дети с «миграционным прошлым» в два раза чаще посещают профессионально-техническое училище (что приводит к отсутствию Abitur ), чем дети без «миграционного происхождения» — даже внутри одного социально-экономического класса. В самом Берлине менее трети студентов, происходящих из семей, родной язык которых не является немецким, имеют право на поступление в университет (по сравнению с половиной немецких студентов-носителей в штате), а в 2012 году правительство Берлина сообщило, что в два раза больше многие дети с «мигрантским прошлым» были исключены из городской элиты Gymnasium школы до нижнего уровня Sekundarschule как коренные немецкие дети.
К сожалению, реформы сами по себе не будут иметь большого значения, когда школьная администрация и родители могут по-прежнему придерживаться практики, которая фактически отправляет большинство учащихся с «мигрантским прошлым» на второсортное образование. Основываясь на свидетельствах учителей, большинство из которых являются немцами, знание немецкого языка и религиозное обучение в школе часто используются в качестве доверенного лица для разделения детей-мигрантов в отдельные классы и позволяют школьным властям заманивать родителей-немцев из числа коренных жителей «классами с гарантией немецкого языка». Рекомендация о получении высшего образования в случае студентов из «мигрантов» часто будет подвергаться сомнению из-за посылки: «Ребенок происходит из семьи, не вложенной в образование» — своеобразное наблюдение в меритократии.
Неспособность правительства Германии обеспечить равные образовательные возможности для учащихся с «миграционным прошлым» является нарушением международного и федерального законодательства, и это следует оспорить. Но родителям и ученикам всегда трудно бросить вызов школьной системе, которая сохраняет контроль над их будущим. Любой вид официального протеста может выделить ваших детей из толпы как нарушителей спокойствия; для получения средств правовой защиты требуется время, к тому времени ребенок уже вырос или перешел в другую школу.
Настало время коренного изменения методов обучения и поддержки детей в классе в Берлине в частности и в Германии в целом. Это изменение, среди прочего, требует, чтобы семьи имели возможность бороться с дискриминацией, с которой они сталкиваются в школах. Это изменение начинается со слушания.
Слушая, как такие родители, как Дидем Юксель, рассказывают об опыте своей семьи: «Я могла понять, что это происходит со мной, когда я училась в школе. Мы были первыми. Но не моему ребенку. Это не может быть проблемой для следующего поколения».
Жолт Бобис
До сентября 2021 года Жолт Бобис был старшим помощником по вопросам политики Правовой инициативы открытого общества.