Символы для конспектирования: Знаки и символы при конспектировании текста

Знаки и символы при конспектировании текста

Разделы: Технология


Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса необходимо добиваться оптимального сочетания классических и нетрадиционных методов и приёмов обучения, выбираемых с учётом развития способностей уч-ся 5-х – 9-х классов. При изучении курса технологии должна быть обеспечена преемственность с учебным материалом других предметов (математики, геометрии, черчения и др.). Учитель стремится к индивидуальному подходу, чтобы практические работы приносили удовлетворение учащимся. Занятия проводятся в виде лекций и практических работ. Обязательно ведение конспекта, также придаётся большое значение развитию самостоятельности учащихся в приобретении знаний и умений, и применение их на уроках.

Рекомендуется выставление двух оценок, дифференцированно отражающих правильность выполнения работы, теоретическое знание терминов, а также качественное оформление. В процессе изучения технологии рекомендуется широко пользоваться учебным и наглядным пособием: плакатами, таблицами, моделями, образцами, чертежами.

Для быстрого конспектирования текста мною была предложена новая методика употребления знаков и символов при написании текста быстро и кратко. При разработке “азбуки быстрого писания” я обратилась к знакомым учащимся символическим знакам, которые уже применяются при оформлении задач по математике, геометрии, черчении и другим предметам. Запись текста знаками экономит время и бумагу. А самое главное, печатая тексты на компьютере, при оформлении проектов учащиеся применяют знаки, находящиеся на клавиатуре. Ориентируясь в современном пространстве знаков и символов, учащиеся без особых усилий применяют “азбуку быстрого писания” при конспектировании текста по технологии.

Этот метод применяется мною с 1999 года успешно.

Переходя в 5 класс, девочки встречаются с новыми методами в оформлении конспектов (не нарушая общего орфографического режима), но после постоянного напоминания и наглядного оформления текстов на доске, они постепенно приобретают навыки “азбуки быстрого писания ”. В помощь учащимся разработаны инструкционные карты, где отражены знаки и их значение в тексте, особенно применяемые в последовательном описании построения чертежа с применением краткого обозначения мерок, а также их графического изображения.

Инструкционная карта. “Азбука быстрого писания”.

Например: Построение чертежа прямой юбки (фрагмент из учебника Технология 6 кл).

1. Построить прямой угол с вершиной в точке Т. Отложить расстояние до линии бедер ТБ = Дст : 2 . Отложить длину юбки ТН = Ди. Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бедер и низа юбки. Расчёт по своим меркам: ТБ = ….: 2 = ……см, ТН = ….см.

2. Отложить ширину юбки по линии бедер ББ = Сб + Пб = ….см, через точку Б провести вертикальную линию, точку пересечения которой с линией талии обозначить Т , а с линией низа – Н . Расчет по своим меркам: ББ = …. + 3,0 = ….см.

3. Отложить ширину заднего полотнища ББ = Сб : 2 =….см. Провести вертикаль через точку Б . Точку пересечения её с линией талии обозначить Т , а с линией низа – Н . Расчёт по своим меркам: ББ = …..: 2 =….см.

Этот же фрагмент можно записать очень кратко по разработанной методической рекомендации). Фото страницы из рабочей тетради ученицы прилагается.

Как правильно конспектировать? Приемы сокращений в тексте | Обучение

В этой части мы поговорим о некоторых «секретах» ведения записей на лекции.

Наиболее приемлемо в условиях лекционного занятия тезисное конспектирование. Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Они лаконично выражают суть услышанного, дают возможность раскрыть содержание.

Приступая к работе на лекции, необходимо психологически подготовить себя к восприятию нового материала. Обращать внимание на места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую лектор выделяет интонационно либо отмечает словами, например, «это важно», «отметьте, что…», «важнейшее в данном случае…», «необходимо записать» и т. п.

Нередко необходимо «свернуть» текст, чтобы успеть записать основное, например:

Не следует писать:
мы видим, таким образом, что в целом ряде случаев…;
по последним подсчетам зарубежных социологов…;
имеющиеся данные показывают, что…;
представляет собой;
для того чтобы;
сближаются между собой.

Следует писать:
в ряде случаев…;
по подсчетам…;
по данным…;
представляет;
чтобы;
сближаются.

Одним из эффективных способов увеличения скорости записи учебной информации является сокращение слов. Сокращенное слово должно иметь «запас прочности», достаточный для его восстановления в конспекте. Как показывает практика, студенты, особенно младших курсов, не успевают записывать даже основные мысли на лекции вследствие того, что не умеют грамотно сокращать. Предлагаем несколько различных общеупотребительных сокращений из нашей студенческой практики:

1. При записи существительных можно отбрасывать середину слова (гос-во, рев-ция, уч-ся, кол-ва, пед-ка, псих-гия, образ-ние).

2. Целесообразно применять общепринятые условные сокращения и аббревиатуры:

абс. — абсолютный;
авт. — автономный;
АН- Академия наук;

общепринятые знаки:
# – то-то не есть то-то,
> — больше,
NB! — очень важно!,
V — сравнение, сопоставление
и другие.

3. Часто встречающиеся окончания можно обозначить волнистой линией. Например, в словах «значение», «изменение», «движение», «течение» и прочих подобных можно вместо одинакового суффикса нарисовать волнистую линию.

В словах «компетентность», «общительность», «обаятельность» конечное «-ность» обозначить Ђ: компетеЂ, общительЂ и т. п.

4. Вместо обычных сокращений, гораздо более эффективно использовать такие приемы, как гипераббревиатура (вместо целого слова используется начальная буква, обведенная линией), пиктографию и иероглифику (использование рисунков), специальные способы записи окончаний. Вместо длинного слова «революционная» (борьба) можно используем букву «Р», заключенную в кружок.

5. Использовать индивидуальные сокращения, которые могут быть понятны лишь самому автору конспекта. Так, интересны сокращения, встречающиеся в дневниках Н. Г. Чернышевского: ЖЗ — жизнь и Х — если.

6. Если вы владеете стенографией, она в этом деле вам очень пригодится.

7. Считается, что легче конспектировать технический текст, так как в точных науках существует множество общепринятых символов и знаков. Но символы и знаки точных наук можно использовать для конспекта на любую тему. Например, ∑ – сумма, ½ — половина, √ – корень, ∞ – бесконечность и многие другие.

8. Можно завести свой словарик сокращений на последнем листе конспекта, чтобы после не тратить времени на разгадывание смысла значков.

Используя общепринятые сокращения и придумывая свои, в скором времени вы приблизите скорость вашего письма к скорости речи преподавателя.

Конспектирование осуществляется по этапам:

прием информации;
переформулирование и фиксация.

Прием информации — восприятие учебной информации из уст лектора, который осуществляется слуховым анализатором. На осмысление услышанного влияют:

 — уровень общей культуры конспектирующего;
 — уровень его профессиональных (специальных) знаний;
 — уровень языковой культуры.
Поэтому каждому обучающемуся необходимо развивать как общую культуру, так и уровень профессиональных знаний и языковую культуру.

Переформулирование (трансформация) — обработка информации с целью быстрой записи. Подобная переработка информации приводит к уменьшению ее объема за счет исключения ненужных слов и подробностей, всевозможных повторов, частностей, лишних деталей и т. п.

На лекционном занятии в условиях нехватки времени целесообразно применять линейно-последовательный способ конспектирования, при котором применяют плакатно-оформительские средства, которые включают в себя следующие:

Отмечайте степень важности информации. Вертикальный штрих по правому краю с надписью:

│NB! или ОЧ ВАЖН позволит вам не тратить время на подчеркивание всего абзаца.

│ПРОЦИТ будет значить, что надо выучить и процитировать при ответе на семинарском занятии весь абзац целиком.

│ПРОЦИТ. СВ. — указание, в каком месте ответа должна появиться эта цитата.

Помечайте все места, к которым собираетесь вернуться.

При первом перечитывании лекции некоторые места могут вам показаться неясными. Их пока оставьте в покое и напишите на полях ПЕРЕЧИТ. Разберетесь с ними, когда чтение остальных текстов поможет прояснить идеи.

Выделяйте жирным (или другим) шрифтом особо значимые слова. Например, определение какого-либо понятия целесообразно написать жирным шрифтом, чтобы сразу увидеть. Пользуйтесь разными цветами. Возьмите тонкие фломастеры. Пусть цвет, который вы выбрали, что-либо обозначает. Например, красный — выделение основной мысли, зеленый — выводы и др. Цветные фломастеры очень помогают при логическом освоении учебного материала.

Кроме того, можно:
использовать маркеры;
применять подчеркивание;
заключать в рамку главную информацию;
сдвигать текст конспекта по горизонтали;
сдвигать текст конспекта по вертикали.

И напоследок:

NB!│ Возьмите на вооружение шесть ключей к успешному конспектированию:

 — записывать;
 — сокращать;
 — структурировать;
 — излагать;
 — отображать;
 — просматривать.

Успехов вам!

Теги: польза, литература, информация, записи, способы, обучение, учеба

Сокращений для заметок | Помощь и совет

Эффективные заметки

Используйте эти быстрые формы и символы, чтобы быстрее писать и понимать свои заметки

Быстрое написание четких и понятных заметок поможет вам в учебе. Узнайте, как упростить свои заметки и сэкономить время на лекциях и при проведении исследований.

Многие люди тратят время на написание полных предложений и длинных фраз на лекциях или во время своих исследований. Когда вы делаете это, вам может быть трудно идти в ногу со своими лекторами, и вы можете упустить ключевую информацию. Между тем, некоторые люди записывают ключевые слова и фразы и потом с трудом понимают свои записи. Написание заметок таким способом известно как ведение заметок.

Примечание. создание , с другой стороны, предполагает взаимодействие с вашим предметом. В то время как ведение заметок включает в себя имитацию информации перед вами, ведение заметок означает обработку и понимание содержания, когда вы его записываете. Это поможет вам запомнить содержание. Попытайтесь обдумать то, что вы пишете, и резюмируйте или перефразируйте содержание или свяжите его со своими собственными идеями или другими источниками. Ознакомьтесь с нашими советами по ментальным картам в качестве альтернативы линейным заметкам.

На этой странице представлен ряд общепринятых сокращений, которые помогут вам сэкономить время и не отставать от лекций.

Начало работы

Придумайте собственные сокращения.  Существует множество популярных способов сокращения определенных общеупотребительных слов и фраз, но вы также можете использовать свои собственные сокращения и символы. Запишите, что означает каждый символ, чтобы потом не запутаться.

Три метода сокращения

1. Используйте первые несколько букв слова

Используйте ровно столько, чтобы запомнить значение этой аббревиатуры. Убедитесь, что букв достаточно, чтобы избежать путаницы между другими словами с одинаковыми первыми буквами.

Например:

  • имп для «важного»
  • информация для «информации»
  • eval для «оценки»
  • dev для «разработки»
  • gov для «правительства»

2. Используйте инициалы для фраз

Примеры: 

  • UP для «Университета Портсмута»
  • RS за «рефлексивные навыки»
  • LG для «местного самоуправления»; NG для национального правительства

3.

Удалите все (или большую часть) гласных из слова

Используйте только ключевые согласные, сгруппированные вместе.

Например:

  • mngmt для «управления»
  • mkt для «рынка» (и mkting для «маркетинга»)
  • двпт для «разработки»

Общие символы для заметок

  • & или + и, плюс, с (символ амперсанда может быть трудно нарисовать от руки, поэтому многие люди используют закорючку для обозначения «и»)
  • — минус, без
  • = равно, то же самое, что и результат
  • ≠ не равно, не то же самое, что не дает
  • ≈ примерно равно, похоже на
  • < меньше, меньше
  • > больше, больше
  • ↑ увеличение, рост, рост
  • ↑↑ быстрое увеличение
  • ↓ уменьшение, падение, усадка
  • ↓↓ быстрое уменьшение
  • ⇒ или ∴ поэтому, таким образом,
  • → ведет к, производит, вызывает
  • x нет, нет, неверно
  • xx определенно нет, опровергнуто
  • ? неопределенный, возможно, недоказан
  • ✓ да, правильно
  • ✓✓ однозначно, несомненно, доказано
  • # номер
  • ✳ особенный, важный, заметный (при добавлении к слову или фразе)
  • / за человека — например, 50 фунтов стерлингов в день вместо «пятьдесят фунтов в день»

 

Общие общие сокращения

  • c. примерно, примерно, примерно (аббревиатура от латинского «около»)
  • напр. например
  • т.е. другими словами (обычно используется при добавлении дополнительных деталей или пояснений)
  • ср. по сравнению с, по сравнению с
  • с
  • без
  • против очень
  • вв. чрезвычайно
  • C век (например, C19 для «девятнадцатого века»)
  • и т. д. и т. д.
  • К или к тысяча (например, 500 К для «пятьсот тысяч»)
  • миллионов на миллион (например, 6 миллионов долларов за «шесть миллионов долларов»)
  • против

Обратите внимание на пример

Представьте, что вы услышали на лекции следующее:

«Население Соединенного Королевства, составляющее около шестидесяти миллионов человек, аналогично населению Италии, но население Италии сейчас сокращается, потому что уровень рождаемости упал ниже его смертность.Население Великобритании все еще растет, хотя и очень медленно – со скоростью 0,09% между 1995 и 2000 годами.

Ваши заметки могут выглядеть так: 

UK pop c60m ≈ I. НО I. ↓ due BR < DR – ср. UK ↑ slow т.е. гораздо быстрее записать это, пытаясь охватить все предложение, и вы не пропустите ни одной ключевой информации. Кроме того, это легко понять, когда вы знаете, что означает каждый символ. 

Майндмэппинг

Читать далее

Виды обучения

Узнайте, чего ожидать во время учебы, а также ресурсы и советы, которые помогут вам как студенту.

Узнать больше

Написание о чужих произведениях: использование прямых цитат

Читать далее

Более 150 полезных символов и сокращений для создания заметок • 7ESL

Булавка

Символы для заметок и сокращения для заметок! Ниже приведен список общих символов и сокращений для ведения заметок, которым вы должны научиться, чтобы ускорить свое письмо.

Полезный список из 270+ текстовых сокращений на английском языке.

Содержание

Как быстро делать заметки

Сокращения для ведения заметок | Сокращения для заметок

Список сокращений для заметок на английском языке от А до Я.

  • прибл. : приблизительно
  • б/к : Потому что
  • б/4 : До
  • бк. : Книга
  • C : (например, 21C для «двадцать первого века»)
  • г. : Приблизительно, примерно, примерно (аббревиатура от латинского «около»)
  • ср. : По сравнению с, по сравнению с
  • шт. : Сравните
  • деф .: Определение
  • diff .: Различный, отличие
  • шт. : Каждый
  • напр. : Например,
  • .
  • фр. : Из
  • и т. д. : И т. д.
  • т.е. : То есть это значит, другими словами
  • ввоз. : Важно
  • NB : Важно, обратите внимание, обратите внимание
  • не включено в другие группировки. : Необходимо
  • повторно. : Относительно, о
  • сим. : Аналогично
  • с/т : Что-то
  • T. : Теория, теоретическая
  • от : Хотя
  • через : через
  • с : с
  • без : без
  • т.е. : А именно, то есть
  • v. : Очень
  • вв. : Чрезвычайно
  • против : против
  • чел. : Люди
  • разрешение : Исследование
  • национальный : Национальный
  • уравнение : Уравнение
  • изд. : образование
  • отд : Отдел
  • esp : Особенно
  • вместо : понять
  • Ам. : Утро
  • вечера. : Полдень
  • как можно скорее : Как можно скорее
  • Wrt : В отношении
  • =ity : Равенство
  • евро : Все
  • инфл : Влияние
  • р. : Ставка (т.е. год рождения)
  • разработка : Разработка
  • expl : Пояснение
  • традиционный : Традиционный
  • культ : Культура
  • учреждение : учреждение
  • оправдание : Обоснование
  • nt : Ничего
  • большой : большой
  • соц. : Социальное или общество
  • Статистика : Статистика
  • Нет : Сумма
  • образовательный : Образовательный
  • тема : Тема
  • минусы : Консервативный
  • инд. : Индивидуальный
  • ckg : Проверка
  • estg : Создание
  • Эксп. : Эксперимент
  • bkgd : Фон
  • стр/д : Подготовлено
  • прблм : Проблема
  • C19 : девятнадцатый век; аналогично C20 и т. д.
  • 1920-е : т.е. 1920-1929; аналогично 1970-е и т.д.
  • ООО : Ограничено
  • макс. : Максимум
  • мин. : Минимум
  • Г.Б. : Великобритания
  • Великобритания : Соединенное Королевство
  • англ. : английский
  • Брит. : Британский
  • Sts : Студенты

Символы для быстрого создания заметок | Символы для заметок

Список символов для заметок на английском языке от А до Я.

  • 2 : To, two, too
  • 4 : Для
  • 8 : Все, что заканчивается на «съел»
  • + : А, также, а также, кроме, плюс
  • –  : Минус, без
  • : Не равно, не то же самое, что и
  • .
  • : приблизительно равно, похоже на
  • = : равно, то же самое, что и результат
  • .
  • > : больше, больше
  • : Рост, рост, рост
  • < : Меньше, меньше
  • ↑↑ : Быстрое увеличение
  • ↓  : Уменьшение, падение, усадка
  • ↓↓ : Быстрое уменьшение
  • ∴  : Таким образом,
  • : Потому что
  • : Приводит к, производит, вызывает
  • x : Нет, неверно
  • xx : Определенно нет, опровергнуто
  • ? : Неясно, возможно, не доказано, вопрос
  • ✓  : Да, верно
  • ✓✓ : Определенно, точно, доказано
  • # : Номер
  • ✳  : Особый, важный, заметный (при добавлении к слову или фразе)
  • / : Per (например, 50 фунтов стерлингов в день вместо «пятьдесят фунтов в день»)
  • ! : Нет, не
  • @ : В
  • : Пропорционально
  • Δ : Изменить
  • ♀️: Женщина или женщины
  • ♂️: Мужчина или мужчины
  • …  : означает пробел в кавычках
  • .

Конкретные исторические термины

  • 19 век или 19 век: 19 век
  • Первая мировая война : Первая мировая война
  • Вторая мировая война : Вторая мировая война
  • Промышленн. Версия .: Промышленная революция
  • Фр. Ред. : Французская революция
  • Рус. Ред. : Русская революция
  • Нацизм или нацизм : Национал-социализм
  • Пруссия : Пруссия
  • США : США или Америка
  • Брит или Великобритания : Великобритания или Великобритания
  • англ. : английский или английский
  • Герм. : немецкий
  • Фр. : французский, Франция

Менее часто используемые сокращения для создания заметок

  • A : Ответ
  • адм. : Администрация
  • прил. : Прилагательное, отложено, корректировка
  • сокр. : Сокращенный
  • сокр. : Аббревиатура, сокращенно
  • акад. : Академик, академия
  • ака. : Также известен как
  • .
  • приложение. : Приложение
  • доц. : Ассоциация
  • биол. : Биология
  • библиог. : Библиография
  • бот. : Ботанический, ботаника
  • заглушка. : Заглавная, заглавная
  • гл. : Глава
  • хим. : Химический
  • ко. : Компания
  • колл. : Разговорный, разговорный
  • конф. : Конференция, совещание
  • продолжение : Содержит, содержание, континентальный, продолжение, продолжение
  • ком. : Коммерческий, комиссионный, общий, коммуникационный, общественный
  • кр. : Кредит
  • крит. : Критика
  • диаг. : Диаграмма
  • диск. : Обнаружен
  • р-н. : Выдающийся
  • отд. : Дивиденд, подразделение
  • р-н. : Распространение, распределено
  • экон. : Экономика, экономика
  • особенно : Особенно
  • оценка : Установлено, оценка
  • пр. : Проверено, пример
  • искл. : За исключением
  • ф. : Женское начало, феминизм, частота
  • .
  • общ. : Пол, общий
  • гос. : Правительство
  • истор. : Историк, историк, история
  • илл. : Иллюстрированный
  • вкл. : Включая
  • информация. : Информация
  • язык. : Язык
  • м. : Мужчина
  • ориг. : Оригинал, созданный
  • стр. / стр. : Страница / страницы
  • пункт. : Параграф
  • возможно. : Возможно, возможно
  • прин. : Директор
  • проб. : Проблема, вероятно, вероятно
  • проблемы : проблемы
  • проб. : Произведено, производитель, производство
  • баллов/баллов. : Часть, точка / части, точки
  • В. : Вопрос
  • арт. : См., ссылка
  • рег. : Регион, зарегистрированный, обычный, правило
  • .
  • рев. : Обзор, версия
  • науч. : Наука, научный
  • сек.

Оставить комментарий