Оценки, проценты и буквы в школе
03.02.2021, 10:52 / Izglītības pārvalde Фото: Ventspils hronikas arhīvs
В данный момент достижения школьников в учебе, относящиеся к введению нового содержания обучения в 1-х, 4-х, 7-х, 10-х классах по всей стране оцениваются не так, как раньше. А в других группах классов изменения частичные.
О том, какие изменения внесены в оценку знаний и навыков школьников и как они осуществляются в конкретных школах, рассказывают представительницы руководства двух образовательных учреждений – заместитель директора Вентспилсской основной школы №1 Даце Бахмане и заместитель директора Вентспилсской 1-й государственной гимназии Илона Йостиня.
«Оценка достижений является неотъемлемой частью учебного процесса», – подчеркивает Даце Бахмане. Если раньше школьник могу за небольшую работу мог получить отметку, то теперь суммативная оценка используется крайне редко. Но в повседневной учебной работе широко применяется формативная оценка. И ее ученик может получить не только за результат учебы, но за то, как он проходит процесс обучения. И школьников нередко побуждают самим оценивать свою работу – то, что дается, а что не дается, и что нужно еще подтянуть.
Раньше в начальной школе использовались три показателя усвоения, которые обозначались символами: + (усвоено), – (не усвоено), и словосочетанием «усвоено частично». Теперь ученики 1-го класса оцениваются символами четырех уровней усвоения: S – начал усваивать, T – продолжает усваивать, A – усвоил, P – усвоил углубленно. Даце Бахмане не скрывает, что педагогам не всегда легко принять новый порядок оценки и приноровиться к нему. Несколько учителей признались, что их смущает формулировка «усвоено углубленно», которая наводит на мысль о том, что знания должны выходить за рамки учебной программы. Тем не менее в разъяснениях новой системы оценки эта формулировка не «заставляет выводить ребенка за пределы учебной программы». На этом уровне детям предлагаются нестандартные задания.
И учителям, работающим с семиклассниками (ученики этой группы в этом году учатся на основе нового компетентностного подхода) предлагается при оценке достижений использовать символы уровней усвоения STAP. При повседневной оценке во всех классах по-прежнему используются оценки «зачтено» («i») и «не зачтено» («ni»). В школьном Уставе оценки предусмотрено, что «i» можно получить, если ученик выполнил работу не менее чем на 40%. Процентуальная оценка в Вентспилсской основной школе №1, которая была одной из «пилотных» школ по внедрению нового компетентностного подхода, была актуализирована еще три года назад. Отмечается, что школьники ее ценят выше, чем «i» и «ni».
Д. Бахмане призывает подумать о диагностирующих работах, которые до этого воспринимались как что-то пугающее. Руководство Вентспилсской основной школы №1 побуждает учителей проводить диагностирующие работы не менее трех раз в год – в начале, середине и конце учебного года. Для учеников 4-го класса школа в порядке эксперимента создала карты динамики, в которых отражаются уровни познаний школьников. «Мы хотим видеть, как ребенок растет на своем уровне познания, посмотрим, как это сравнимо вместе с оценками за семестр по всем предметам». В следующем учебном году это предусмотрено ввести уже с 1-го класса.
Сейчас дневники школьников в э-классе больше так не пестрят оценками, как когда-то. Суммативная оценка, или оценка в виде отметки используется в заключение темы. Д. Бахмане отмечает, что некоторые учителя с богатым опытом указывают, что такая оценка мотивирует детей к учебе, но она считает, что так происходит не всегда. Есть дети, для которых оценки 4 или 5 ни о чем не говорят, но, как только начинаешь говорить об учебном процессе, о том, что ему еще нужно подучить, у них появляется интерес. Если ученик за работу получает оценку, то он на этом успокаивается и комментарий по работе даже не читает, но, если есть только комментарий, ему приходится его читать и узнать, что еще нужно подучить.
«Оценка достижений имеет огромное значение и в нашей школе, это вопрос, который беспокоит как учеников, так и их родителей», – признается заместитель директора Вентспилсской 1-й государственной гимназии Илона Йостиня. Она отмечает, что новый подход в оценке достижений разъясняется на родительском конференции школы, об этом с учениками и их родителями говорят классные руководители и учителя-предметники. До сих у оценки было несколько первоочередных целей: диагностировать, получать информацию, проверять и контролировать. Но оценка может служить и поддержкой для школьника, поскольку она показывает, что он усвоил и что ему еще необходимо улучшить. В гимназии тоже уделяется внимание формативной оценке. Она может выражаться в процентах и в описаниях уровней усвоения (STAP). Чтобы подготовить первые описания уровней усвоения, то есть указать, что по конкретной теме означает «начал усваивать», продолжает усваивать», «усвоил», «усвоил углубленно», учителю требуется очень много времени.
В 7-м и 10-м классе, где осуществляется новое содержание обучения, учителя в начале года показывают планируемые проверочные работы. Новшеством в этих классах является то, что годовая оценка выставляется из оценок всего года. В классах средней школы, где отдельные предметы ученики осваивают в виде курсов, например, в течение двух лет, оценка составляется из обеих годовых оценок. Это может способствовать усердной учебе в течение всего времени, а не начинать подтягиваться только в 12- классе, добавляет И. Йостиня.
Символы «i» и «ni» в гимназии используются только для оценки домашних работ. Время от времени в дневнике школьника появляются буквы «nv». Заместитель директора гимназии обращает внимание учеников и родителей на то, что это означает только то, что у этой работы нет оценки. До сих пор это воспринималось как плохая оценка, и иногда учителя старались ее не ставить, боясь, что ученик это посчитает наказанием. Но такое обозначение всего лишь показывает, ученик не выполнил конкретную работу, сигнализирует и напоминает о чем-то невыполненном. И как только ученик сдает работу и учитель ее оценивает, вместо «nv» появляется оценка.
И. Йостиня добавляет, что новую систему оценки необходимо приспособить к каждому участнику учебного процесса. И учителя учатся оценивать по-другому и принимать новые правила. Есть школьники, которые очень сильно переживают из-за каждой оценки, да и родители зачастую побуждают своих детей стараться всегда получать очень высокие оценки, требуют переписывать работы, по которым не удалось получить 9 или 10. Но самым важным является не отличная оценка.
Оценка достижений при удаленном обучении является серьезным вызовом для учителей, поскольку при выполнении проверочной работы дома у ученика есть возможность пользоваться вспомогательными средствами – Интернетом, учебником, записями и др. И учитель, планируя проверочную работу, должен это учитывать. Можно предложить ученику поработать с информацией, сгруппировать ее, сделать выводы, высказать свое мнение и т. д. Учителя тоже пользуются разными онлайн-инструментами, которые очень помогают в учебном процессе, в том числе при подготовке проверочных работ.
Кроме этого учителям предлагается подумать над тем, какие из достигаемых результатов являются наиболее важными, поскольку понятно, что весь планируемый учебный материал в полном объеме в удаленном режиме ученики освоить не смогут.
В латвийских школах изменится система оценок
В Латвии
(2)
Authors
Rus.Delfi.lv
Article Actions
APP – Article Actions
Foto: Publicitātes fotoС 1 сентября 2023 года вступит в силу новая система оценки учебных достижений учеников латвийских школ. Новая система включает в себя четыре составляющих — формативное, диагностическое, мониторинговое и суммарное оценивания.
Продолжение статьи находится под рекламой
Реклама
Во вторник Кабинет Министров утвердил поправки в нормативные акты, которые призваны изменить систему оценок учеников основной и средней школы.
Как пояснили в Министерстве образования и науки, цель новых поправок — развить у ученика умения комплексно использовать знания и грамотно применять их в различных жизненных ситуациях.
Министерство образования и науки считает важным обеспечить единый подход к оцениванию учеников на уровне начального и среднего образования. В 1-3 классах оценка выражается в характеристике, а учеников 4-12 классов оценивают по 10-балльной шкале, с помощью которой можно более детально определить успеваемость ученика.
Учебное заведение самостоятельно разрабатывает процедуру оценивания с учетом базовых принципов — системности, открытости и ясности, методологического разнообразия, инклюзивности, объективности и обязательности.
Учебное заведение вправе разработать порядок, по которому оценивают привычки и навыки учеников, например, усердия в учебном процессе или способность оказывать поддержку другим ученикам в учебном процессе.
Утвержденные поправки предусматривают четыре вида оценивания — формирующее оценивание, диагностическое оценивание, мониторинговое оценивание и суммарное оценивание.
Формирующее оценивание является постоянной частью ежедневного учебного процесса и предоставляет ученику и учителю обратную связь о текущей успеваемости ученика по отношению к запланированным достижимым результатам.
Эта оценка не влияет на итоговую оценку в семестре или учебном году. Документировать эту оценку можно по-разному — баллами, процентами, зачет/незачет.
Диагностическая оценка помогает учителю оценить сильные и слабые стороны ученика и предназначена для оценки необходимой поддержки.
Мониторинговое оценивание — систематическая оценка знаний и умений учеников дошкольного возраста, третьего и шестого классов. Она предназначена для оценки общего уровня знаний и умений учеников с целью по полученным результатам оценить необходимость оказания методической поддержки педагогам или оценить возможность улучшения учебной программы или учебного материала для учеников.
Суммарное оценивание проводится в конце каждого этапа обучения, семестра или в конце учебного года, чтобы оценить и задокументировать успеваемость ученика. Успеваемость оценивается характеристикой в 1-3 классах, а в 4-12 классах — по 10-балльной шкале.
Чтобы адаптация к новому подходу оценивания прошла успешно, Министерство образования и науки планирует различные меры поддержки — мероприятия по повышению квалификации педагогов, методическую поддержку, консультации управленческих коллективов образовательных учреждений и выработку решений по совершенствованию оценивания в сотрудничестве с программами школьного управления.
Delfi в Телеграме: Свежие новости Латвии для тех, у кого мало времени
Читать мнения (2) Опубликовать мнение
Опубликованные материалы и любая их часть охраняются авторским правом в соответствии с Законом об авторском праве, и их использование без согласия издателя запрещено. Более подробная информация здесь.
Латвийская система оценок
Латвийская система оценок- Система образования
- Система оценивания
- Сертификаты
- Университеты
Латвия Калькулятор среднего балла
Весы для оценки:
ECTS
Наиболее общий
ЕКТС
Оценка | США |
---|---|
А | А |
Б | АБ |
С | Б |
Д | До нашей эры |
Е | С |
Z | С |
Форекс | Ф |
Ф | Ф |
Самый распространенный
Шкала | Описание класса | США |
---|---|---|
10.![]() | Изчили (Выдающийся) | А+ |
9.00 – 9.99 | Тейками (отлично) | А |
8.00 – 8.99 | Лети Лаби (Очень хорошо) | В+ |
7.![]() | Лаби (Хорошо) | Б |
6.00 – 6.99 | Гандриз Лаби (Почти хорошо) | С+ |
5.00 – 5.99 | Видуведжи (удовлетворительно) | С |
4.![]() | Гандриз Видувеи (почти удовлетворительно) | Д |
3,00 – 3,99 | Negatīvs Vērtējums (Неудовлетворительно) | Ф |
2,00 – 2,99 | Неапмиеринози (неудовлетворительно) | Ф |
1,00 – 1,99 | Неапмиеринози (неудовлетворительно) | Ф |
© 2023, Scholaro, Inc. Все права
Сдержанный. Использование вами этой услуги регулируется нашими Условиями обслуживания.
и Политика конфиденциальности.
Латвия: академические эквиваленты
Брайтонский университет требует, чтобы все студенты соответствовали определенным требованиям для поступления на курс. Подробная информация о том, чему соответствует ваша квалификация в Великобритании, приведена ниже.
Совет для студентов из ЕС
Если вы студент из ЕС, прочтите наш совет о том, как на вас повлияют результаты референдума о членстве в Великобритании.
Бакалавриат
Нам требуется Atestats par visparejo video izglitibu (Аттестация об общем среднем образовании) при выдаче после трех лет обучения после девяти лет базового образования и хороших результатов на пяти выпускных экзаменах, проводимых Центром содержания и экзаменов образования (ECEC).
A-level | Сравнимое предложение (6 баллов) | Сравнимое предложение (10 баллов) |
---|---|---|
AAA | А | 10 |
ААБ | Б | 9 |
АББ | Б | 9 |
ВВВ | Б | 8 |
BBC | С | 7 |
КБК | С | 7 |
ССС | С | 6 |
Последипломное образование
Нам требуются диплом бакалавра/степень бакалавра после 2002 года ИЛИ диплом магистра до 2002 года. Дипломы магистра после 2002 года считаются сопоставимыми со стандартом британской степени магистра.
Шкала оценивания варьируется от 1 до 10, где 10 — самый высокий уровень, а 1 — самый низкий, или в алфавитном порядке от A до F.
Шкала Бакалаура и Магистры следующая:
Классификация латышских степеней | Альтернативное название | Перевод на английский язык или эквивалент |
---|---|---|
A | 10 | 1-й |
Б | 8 | 2:1 |
С | 6 | 2:2 |
Требования к английскому языку
Мы не примем квалификацию латышского английского языка как соответствующую нашим минимальным требованиям к знанию английского языка. Узнайте больше о наших требованиях к английскому языку.
Улучшите свои академические знания и уровень владения английским языком
Если у вас недостаточно оценок или квалификаций, соответствующих нашим вступительным требованиям, мы можем помочь вам улучшить их.
Курсы подготовки к получению степени в Международном колледже
Если вы завершите подготовительный курс в Международном колледже на требуемом уровне, вам гарантировано поступление в Университет Брайтона. Доступные предметные области на получение степени включают бухгалтерский учет и финансы, искусство и дизайн, управление бизнесом, управление международным гостеприимством, юриспруденцию с бизнесом, управление международными мероприятиями и многое другое.
Узнайте больше о подготовительных курсах, предлагаемых Международным колледжем Университета Брайтона.
Курсы подготовки к английскому языку в Брайтонском Центре навыков студентов
Брайтонский Центр навыков студентов предлагает широкий спектр академических курсов подготовки к английскому языку для студентов, которым необходимо улучшить свой английский перед поступлением в университет Великобритании.
Успешное завершение одного из наших курсов английского языка гарантирует вам получение степени в Брайтонском университете.