Система оценок в латвии: Система образования в Латвии, учеба в школе и вузе

Оценки, проценты и буквы в школе

03.02.2021, 10:52 / Izglītības pārvalde Фото: Ventspils hronikas arhīvs

В данный момент достижения школьников в учебе, относящиеся к введению нового содержания обучения в 1-х, 4-х, 7-х, 10-х классах по всей стране оцениваются не так, как раньше. А в других группах классов изменения частичные.

О том, какие изменения внесены в оценку знаний и навыков школьников и как они осуществляются в конкретных школах, рассказывают представительницы руководства двух образовательных учреждений – заместитель директора Вентспилсской основной школы №1 Даце Бахмане и заместитель директора Вентспилсской 1-й государственной гимназии Илона Йостиня.

«Оценка достижений является неотъемлемой частью учебного процесса», – подчеркивает Даце Бахмане. Если раньше школьник могу за небольшую работу мог получить отметку, то теперь суммативная оценка используется крайне редко. Но в повседневной учебной работе широко применяется формативная оценка. И ее ученик может получить не только за результат учебы, но за то, как он проходит процесс обучения. И школьников нередко побуждают самим оценивать свою работу – то, что дается, а что не дается, и что нужно еще подтянуть.

Раньше в начальной школе использовались три показателя усвоения, которые обозначались символами: + (усвоено), – (не усвоено), и словосочетанием «усвоено частично». Теперь ученики 1-го класса оцениваются символами четырех уровней усвоения: S – начал усваивать, T – продолжает усваивать, A – усвоил, P – усвоил углубленно. Даце Бахмане не скрывает, что педагогам не всегда легко принять новый порядок оценки и приноровиться к нему. Несколько учителей признались, что их смущает формулировка «усвоено углубленно», которая наводит на мысль о том, что знания должны выходить за рамки учебной программы. Тем не менее в разъяснениях новой системы оценки эта формулировка не «заставляет выводить ребенка за пределы учебной программы». На этом уровне детям предлагаются нестандартные задания.

«Усвоено углубленно» соответствует оценке, обозначаемой процентами, 75%–100%.

И учителям, работающим с семиклассниками (ученики этой группы в этом году учатся на основе нового компетентностного подхода) предлагается при оценке достижений использовать символы уровней усвоения STAP. При повседневной оценке во всех классах по-прежнему используются оценки «зачтено» («i») и «не зачтено» («ni»). В школьном Уставе оценки предусмотрено, что «i» можно получить, если ученик выполнил работу не менее чем на 40%. Процентуальная оценка в Вентспилсской основной школе №1, которая была одной из «пилотных» школ по внедрению нового компетентностного подхода, была актуализирована еще три года назад. Отмечается, что школьники ее ценят выше, чем «i» и «ni».

Д. Бахмане призывает подумать о диагностирующих работах, которые до этого воспринимались как что-то пугающее. Руководство Вентспилсской основной школы №1 побуждает учителей проводить диагностирующие работы не менее трех раз в год – в начале, середине и конце учебного года. Для учеников 4-го класса школа в порядке эксперимента создала карты динамики, в которых отражаются уровни познаний школьников. «Мы хотим видеть, как ребенок растет на своем уровне познания, посмотрим, как это сравнимо вместе с оценками за семестр по всем предметам». В следующем учебном году это предусмотрено ввести уже с 1-го класса.

Сейчас дневники школьников в э-классе больше так не пестрят оценками, как когда-то. Суммативная оценка, или оценка в виде отметки используется в заключение темы. Д. Бахмане отмечает, что некоторые учителя с богатым опытом указывают, что такая оценка мотивирует детей к учебе, но она считает, что так происходит не всегда. Есть дети, для которых оценки 4 или 5 ни о чем не говорят, но, как только начинаешь говорить об учебном процессе, о том, что ему еще нужно подучить, у них появляется интерес. Если ученик за работу получает оценку, то он на этом успокаивается и комментарий по работе даже не читает, но, если есть только комментарий, ему приходится его читать и узнать, что еще нужно подучить.

Формативная оценка применяется для того, чтобы побудить школьника пойти на консультацию, чтобы увидеть конкретно, какие у него есть еще слабые места.

«Оценка достижений имеет огромное значение и в нашей школе, это вопрос, который беспокоит как учеников, так и их родителей», – признается заместитель директора Вентспилсской 1-й государственной гимназии Илона Йостиня. Она отмечает, что новый подход в оценке достижений разъясняется на родительском конференции школы, об этом с учениками и их родителями говорят классные руководители и учителя-предметники. До сих у оценки было несколько первоочередных целей: диагностировать, получать информацию, проверять и контролировать. Но оценка может служить и поддержкой для школьника, поскольку она показывает, что он усвоил и что ему еще необходимо улучшить. В гимназии тоже уделяется внимание формативной оценке. Она может выражаться в процентах и в описаниях уровней усвоения (STAP). Чтобы подготовить первые описания уровней усвоения, то есть указать, что по конкретной теме означает «начал усваивать», продолжает усваивать», «усвоил», «усвоил углубленно», учителю требуется очень много времени.

Поэтому учителя чаще используют процентуальную оценку. О том, что знания школьника будут оценены в процентах, его не нужно предупреждать заранее. Оценка показывает знания школьников в конкретный момент а также учителю становится ясно, переходить ли к следующей теме или продолжать объяснять начатое. Формативные оценки не влияют на суммативные оценки, и в случае недостаточной оценки их не нужно исправлять

В 7-м и 10-м классе, где осуществляется новое содержание обучения, учителя в начале года показывают планируемые проверочные работы. Новшеством в этих классах является то, что годовая оценка выставляется из оценок всего года. В классах средней школы, где отдельные предметы ученики осваивают в виде курсов, например, в течение двух лет, оценка составляется из обеих годовых оценок. Это может способствовать усердной учебе в течение всего времени, а не начинать подтягиваться только в 12- классе, добавляет И. Йостиня.

Символы «i» и «ni» в гимназии используются только для оценки домашних работ. Время от времени в дневнике школьника появляются буквы «nv». Заместитель директора гимназии обращает внимание учеников и родителей на то, что это означает только то, что у этой работы нет оценки. До сих пор это воспринималось как плохая оценка, и иногда учителя старались ее не ставить, боясь, что ученик это посчитает наказанием. Но такое обозначение всего лишь показывает, ученик не выполнил конкретную работу, сигнализирует и напоминает о чем-то невыполненном. И как только ученик сдает работу и учитель ее оценивает, вместо «nv» появляется оценка.

И. Йостиня добавляет, что новую систему оценки необходимо приспособить к каждому участнику учебного процесса. И учителя учатся оценивать по-другому и принимать новые правила. Есть школьники, которые очень сильно переживают из-за каждой оценки, да и родители зачастую побуждают своих детей стараться всегда получать очень высокие оценки, требуют переписывать работы, по которым не удалось получить 9 или 10. Но самым важным является не отличная оценка.

К этому стремиться нужно только тогда, когда для ученика главная цель – повысить свои знания, а не добиться желаемой цифры. И, может, вовсе не обязательно полностью по всем предметам иметь очень высокие оценки. Каждому школьнику стоит определить свои приоритеты, чтобы им посвятить больше времени.

Оценка достижений при удаленном обучении является серьезным вызовом для учителей, поскольку при выполнении проверочной работы дома у ученика есть возможность пользоваться вспомогательными средствами – Интернетом, учебником, записями и др. И учитель, планируя проверочную работу, должен это учитывать. Можно предложить ученику поработать с информацией, сгруппировать ее, сделать выводы, высказать свое мнение и т. д. Учителя тоже пользуются разными онлайн-инструментами, которые очень помогают в учебном процессе, в том числе при подготовке проверочных работ.

Кроме этого учителям предлагается подумать над тем, какие из достигаемых результатов являются наиболее важными, поскольку понятно, что весь планируемый учебный материал в полном объеме в удаленном режиме ученики освоить не смогут.

В латвийских школах изменится система оценок

В Латвии

(2)

Authors

Rus.Delfi.lv

Article Actions

APP – Article Actions

Foto: Publicitātes foto

С 1 сентября 2023 года вступит в силу новая система оценки учебных достижений учеников латвийских школ. Новая система включает в себя четыре составляющих — формативное, диагностическое, мониторинговое и суммарное оценивания.

Продолжение статьи находится под рекламой

Реклама

Во вторник Кабинет Министров утвердил поправки в нормативные акты, которые призваны изменить систему оценок учеников основной и средней школы.

Как пояснили в Министерстве образования и науки, цель новых поправок — развить у ученика умения комплексно использовать знания и грамотно применять их в различных жизненных ситуациях.

Министерство образования и науки считает важным обеспечить единый подход к оцениванию учеников на уровне начального и среднего образования. В 1-3 классах оценка выражается в характеристике, а учеников 4-12 классов оценивают по 10-балльной шкале, с помощью которой можно более детально определить успеваемость ученика.

Учебное заведение самостоятельно разрабатывает процедуру оценивания с учетом базовых принципов — системности, открытости и ясности, методологического разнообразия, инклюзивности, объективности и обязательности.

Учебное заведение вправе разработать порядок, по которому оценивают привычки и навыки учеников, например, усердия в учебном процессе или способность оказывать поддержку другим ученикам в учебном процессе.

Утвержденные поправки предусматривают четыре вида оценивания — формирующее оценивание, диагностическое оценивание, мониторинговое оценивание и суммарное оценивание.

Формирующее оценивание является постоянной частью ежедневного учебного процесса и предоставляет ученику и учителю обратную связь о текущей успеваемости ученика по отношению к запланированным достижимым результатам.

Эта оценка не влияет на итоговую оценку в семестре или учебном году. Документировать эту оценку можно по-разному — баллами, процентами, зачет/незачет.

Диагностическая оценка помогает учителю оценить сильные и слабые стороны ученика и предназначена для оценки необходимой поддержки.

Мониторинговое оценивание — систематическая оценка знаний и умений учеников дошкольного возраста, третьего и шестого классов. Она предназначена для оценки общего уровня знаний и умений учеников с целью по полученным результатам оценить необходимость оказания методической поддержки педагогам или оценить возможность улучшения учебной программы или учебного материала для учеников.

Суммарное оценивание проводится в конце каждого этапа обучения, семестра или в конце учебного года, чтобы оценить и задокументировать успеваемость ученика. Успеваемость оценивается характеристикой в 1-3 классах, а в 4-12 классах — по 10-балльной шкале.

Чтобы адаптация к новому подходу оценивания прошла успешно, Министерство образования и науки планирует различные меры поддержки — мероприятия по повышению квалификации педагогов, методическую поддержку, консультации управленческих коллективов образовательных учреждений и выработку решений по совершенствованию оценивания в сотрудничестве с программами школьного управления.

Delfi в Телеграме: Свежие новости Латвии для тех, у кого мало времени

Читать мнения (2) Опубликовать мнение

Опубликованные материалы и любая их часть охраняются авторским правом в соответствии с Законом об авторском праве, и их использование без согласия издателя запрещено. Более подробная информация здесь.

Латвийская система оценок

Латвийская система оценок
  • Система образования
  • Система оценивания
  • Сертификаты
  • Университеты

Латвия Калькулятор среднего балла


Весы для оценки:

ECTS

Наиболее общий

ЕКТС

Оценка США
А А
Б АБ
С Б
Д До нашей эры
Е С
Z С
Форекс Ф
Ф Ф

Самый распространенный

Шкала Описание класса США
10. 00 Изчили (Выдающийся) А+
9.00 – 9.99 Тейками (отлично) А
8.00 – 8.99 Лети Лаби (Очень хорошо) В+
7. 00 – 7.99 Лаби (Хорошо) Б
6.00 – 6.99 Гандриз Лаби (Почти хорошо) С+
5.00 – 5.99 Видуведжи (удовлетворительно) С
4. 00 – 4.99 Гандриз Видувеи (почти удовлетворительно) Д
3,00 – 3,99 Negatīvs Vērtējums (Неудовлетворительно) Ф
2,00 – 2,99 Неапмиеринози (неудовлетворительно) Ф
1,00 – 1,99 Неапмиеринози (неудовлетворительно) Ф

© 2023, Scholaro, Inc. Все права Сдержанный. Использование вами этой услуги регулируется нашими Условиями обслуживания. и Политика конфиденциальности.

Латвия: академические эквиваленты

Брайтонский университет требует, чтобы все студенты соответствовали определенным требованиям для поступления на курс. Подробная информация о том, чему соответствует ваша квалификация в Великобритании, приведена ниже.

Совет для студентов из ЕС

Если вы студент из ЕС, прочтите наш совет о том, как на вас повлияют результаты референдума о членстве в Великобритании.

Бакалавриат

Нам требуется Atestats par visparejo video izglitibu (Аттестация об общем среднем образовании) при выдаче после трех лет обучения после девяти лет базового образования и хороших результатов на пяти выпускных экзаменах, проводимых Центром содержания и экзаменов образования (ECEC).

Эквиваленты
A-level Сравнимое предложение (6 баллов) Сравнимое предложение (10 баллов)
AAA А 10
ААБ Б 9
АББ Б 9
ВВВ Б 8
BBC С 7
КБК С 7
ССС С 6

Последипломное образование

Нам требуются диплом бакалавра/степень бакалавра после 2002 года ИЛИ диплом магистра до 2002 года. Дипломы магистра после 2002 года считаются сопоставимыми со стандартом британской степени магистра.

Шкала оценивания варьируется от 1 до 10, где 10 — самый высокий уровень, а 1 — самый низкий, или в алфавитном порядке от A до F.

Шкала Бакалаура и Магистры следующая:

Эквиваленты
Классификация латышских степеней Альтернативное название Перевод на английский язык или эквивалент
A 10 1-й
Б 8 2:1
С 6 2:2

Требования к английскому языку

Мы не примем квалификацию латышского английского языка как соответствующую нашим минимальным требованиям к знанию английского языка. Узнайте больше о наших требованиях к английскому языку.


Улучшите свои академические знания и уровень владения английским языком

Если у вас недостаточно оценок или квалификаций, соответствующих нашим вступительным требованиям, мы можем помочь вам улучшить их.

Курсы подготовки к получению степени в Международном колледже

Если вы завершите подготовительный курс в Международном колледже на требуемом уровне, вам гарантировано поступление в Университет Брайтона. Доступные предметные области на получение степени включают бухгалтерский учет и финансы, искусство и дизайн, управление бизнесом, управление международным гостеприимством, юриспруденцию с бизнесом, управление международными мероприятиями и многое другое.

Узнайте больше о подготовительных курсах, предлагаемых Международным колледжем Университета Брайтона.

Курсы подготовки к английскому языку в Брайтонском Центре навыков студентов

Брайтонский Центр навыков студентов предлагает широкий спектр академических курсов подготовки к английскому языку для студентов, которым необходимо улучшить свой английский перед поступлением в университет Великобритании.

Успешное завершение одного из наших курсов английского языка гарантирует вам получение степени в Брайтонском университете.

Оставить комментарий