Ситуационные задачи по фармакологии: Ситуационные задачи — Кафедра клинической фармакологии

Ситуационные задачи — Кафедра клинической фармакологии

Задача №1

  1. Больной И., 48 лет, поступил в клинику с диагнозом: ИБС. Острый трансмуральный инфаркт миокарда левого желудочка. Осл: ХСН II ФК, кардиогенный шок.

На ЭКГ: помимо признаков инфаркта миокарда, неполная АV блокада, частые желудочковые экстрасистолии.

  1. Можно ли больному назначить сердечные гликозиды?
  2. Какой фармакодинамический эффект сердечных гликозидов является противопоказанием к назначению при  АV блокаде?
  3. Какой фармакодинамический эффект сердечных гликозидов является противопоказанием к назначению при желудочковых экстрасистолиях?
  4. Какой фармакодинамический эффект сердечных гликозидов является противопоказанием к назначению при трансмуральном инфаркте миокарда (если нет  АV- блокады и желудочковых экстрасистолий).
  5. Какой лекарственный препарат обладающий положительным инотропным эффектом и повышающий АД вы бы назначили данному больному?

Задача №2

У больного обнаружили язву в пилорическом отделе желудка.

Также подтверждено инфицирование H.pylori.

  1. Какой из цитопротекторов показан больному?
  2. На чем основывается бактерицидный эффект этого препарата?
  3. Режим дозирования этого препарата?
  4. Какие побочные эффекты препарата Вы знаете?
  5. Что возможно ожидать при совместном применении этого препарата с антацидами?

Задача № 3

Больной К., 34 лет,  с диагнозом: внебольничная правосторонняя нижнеедолевая пневмония. Дома начала принимать по назначению врача гентамицин по 80 мг 4 раза в сутки. Через неделю температура не снизилась и больной стал плохо слышать.

  1. Контроль эффективности антибиотикотерапии и правильно ли  выбран препарат?
  2. Правильна ли была назначена доза препарата?
  3. Какое  побочный эффект препарата возник у больного и с чем это связано?
  4. Какая группа препаратов применяется при эмпирической терапии крупозной пневмонии?
  5. При неэффективности выбранной вами группы, какие еще группы антибиотиков можно применять?

Задача № 4

Больному И. , 56 лет, с суставной формой ревматоидного артрита  был назначен делагил по 250 мг 2 раза в день.

  1. Назовите  фармакодинамические эффекты делагила?
  2. Как назначается делагил при ревматоидном артрите для безопасности терапии?
  3. Какие побочные эффекты делагила можно ожидать?
  4. Какие исследования нужно проводить больному для выявления побочных эффектов?
  5. Как долго больной может принимать делагил?

Задача  № 5

У больного К, 52 лет, гипертоническая болезнь IIст. АГ – IIст, ФР- II. Последнее ухудшение состояние обусловлено  эмоциональным стрессом. В момент осмотра: АД 170/100 мм.рт.ст., ЧСС 90 уд. в минуту. Врач назначил метапролол по 25 мг 2 раза в сутки.

  1. К какой  группе относится выбранный препарат и согласны ли вы с назначением врача?
  2. Через 5 дней лечения после лечения АД 150/95 мм.рт.ст., ЧСС 75 уд в мин. Ваша тактика?
  3. Контроль эффективности выбранного вами препарата?
  4. Какие побочные эффекты бета-блокаторов вы знаете?
  5. Какие противопоказания к назначению бета-блокаторов?

Задача   № 6

У больного наблюдается кровоточивость, ахлоргидрия, анемия, снижение иммунитета.

  1. Дефицит какого витамина наблюдается у больного?
  2. Какой препарат вы назначите больному, его режим дозирования?
  3. Какая профилактическая доза препарата?
  4. Перечислите фармакодинамические свойства препарата?
  5. При каких патологических состояниях наблюдается дефицит данного витамина?

Задача   № 7

Больной 36 лет находится в стационаре с диагнозом: Хронический гломерулонефрит, гипертоническая форма. ХПН, терминальная стадия. АД 180/120 мм.рт.ст. Суточный диурез 0,8 л. Количество принятой жидкости около 1 л. Калий в плазме 6,0 ммоль/л, белок 50 г/л. Клубочковая фильтрация – 24 мл/мин.

  1. Какой диуретик показан больному?
  2. Какие группы диуретиков противопоказаны?
  3. Возможная причина рефрактерности к диуретической терапии в данном случае?
  4. Какой положительный диурез должен быть у больного?
  5. Укажите противопоказания к выбранному препарату.

Задача   № 8

Больной С., 25 лет, поступил в клинику с диагнозом: Ревматизм, активная фаза.

Возвратный ревмокардит. Митральный порок сердца с преобладанием недостаточности. Осложнение: ХСН II ФК. Мерцательная артимия тахисистолическая форма. Функция печени нормальная. Обнаружено нарушение функции почек, мочевина 15 ммоль/л, креатинин 1,9 ммоль/л.

  1. Есть ли в показания к назаначению сердечных гликозидов? Обоснуйте свой ответ.
  2. Какие сердечные гликозиды оптимальны и безопасны в данном случае?
  3. Нозовите дозу насышения и поддерживающую дозу выбранного Вами препарата.
  4. Методы контроля эффективности и безопасности терапии  сердечными гликозидами?

Задача   № 9

В клинику поступил больной с диагнозом ”ИБС. Острый инфаркт миокарда передней стенки левого желудочка”. Встал вопрос о назначании антикоагулянтов.

  1. Какие антикоагулянты нужно назначить больному?
  2. Механизм бействия выбранного Вами препарата?
  3. Методы контроля эффективности и безопасности выбранного Вами препарата?
  4. Возможные побочные эффепкты выбранного Вами препарата?
  5. Как можно предотвратить данный побочный эффект?

Задача   № 10

К Вам обратился больной с приступом  бронхиальной астмы.

  1. назовите лекарственные средства, применяемые для лечения бронхиальной астмы.
  2. Какие лекарственные средства относятся к бронходилятаторам?
  3. Асновной механизм действия метилксантинов.
  4. Бронходилятирующая концентрация теофиллина в крови?
  5. Побочные эффекты метилксантинов.

Задача   № 11

У больного обнаружена язва 12-перстной кишки, в фазе обострения. Резистентность к блокаторларам Н2-гистаминовых  рецепторов.

  1. Можно ли назначить ингибиторы протонной помпы данному больному? Какие препараты из этой группы лекартсвенных средств ВЫы знаете?
  2. Режим дозирования выбранного Вами препарата?
  3. Применяется ли данный препарат для профилактики язвенной болезни?
  4. Продолжительность курса лечения данным препаратом?
  5. Противопоказания к назначению выбранного препарата?

Задача   № 12

У больного хроническая форма мерцательной аритмии.

  1. Есть ли показания к применению антикоагулянтов? Если есть, то какие антикоагулянты Вы назначите больному?
  2. Механизм действия выбранного антикоагулянта?
  3. Контроль эффективности и безопасности антикоагулянтной терапии?
  4. Какие побочные эффекты могут возникнуть при применении выбранного препарата?
  5. Лечение возникшего побочного эффекта?

Задача   № 13

Больной 48 лет поступил в клинику с диагнозом: ИБС, острый трансмуральный инфаркт миокарда. Кардиогенный шок. Частые желудочковые экстрасистолы. Назначены нитраты, дофамин, антикоагулянты. Встал вопрос о назначении антиаритмических средств.

  1. Препаратом выбора в данной ситуации является.
  2. Пути и способы введения препарата, рекомендуемые дозы.
  3. При отсутствии выбранного препарата можно назначить.
  4. Доза препарата должна быть.

Задача   № 14

Больной С. 56 лет по поводу стенокардии принимает нитросорбид по 10 мг 4 раза в сутки. ЧСС — 80 в мин., А/Д 140/80 мм рт.ст.

Через 1 месяц после начала терапии вновь участились приступы стенокардии.

  1. Каковы возможные причины ухудшения состояния?   
  2. Ваша тактика. 
  3. Как изменится ваша  антиангинальная терапия, если у больной на фоне терапии нитратами возникнет инсульт головного мозга? 

Задача   № 15

58 – летний больной страдает артериальной гипертонией в течении 3 лет. Год назад  перенес инфаркт миокарда, отмечались приступы загрудинных болей, перебои в работе сердца. Объективно: ЧСС — 90 мин., А/Д 180/90 мм рт.ст. На ЭКГ: предсердная экстросистолия, гипертрофия левого желудочка, рубцовые изменения миокарда. PQ – 0,18 с.

  1. Какие из препаратов более рационально назначить для начального лечения в данной ситуации?
  2. Почему?

Задача   № 16

11. У больного 62 лет гипертоническая болезнь с лабильным уровнем АД. Поступил с ухудшением вследствие психоэмоционального стресса. При осмотре состояние удовлетворительное, незначительная головная боль. А/Д 170/100 мм рт.ст. (рабочий уровень 120/70 мм рт.ст.). ЧСС 90 в мин. Лечащий врач назначил пропранолол по 20 мг 3 раза в сутки.

  1. Согласны ли вы с назначенным лечением? 
  2. Через 5 дней от начала лечения полной нормализации А/Д не наступило (А/Д 150/90 мм рт.ст.), ЧСС 80 в мин. Какова ваша тактика?
  3. Какие изменения можно ожидать при назначении дополнительно к проводимому лечению верапамила? 

Задача   № 17

У 60 – летнего больного сахарным диабетом (получает манинил) в течении ряда лет выявляется артериальная гипертония. Объективно: ЧСС — 100 в мин. А/Д 180/90 мм рт.ст., сахар крови 7,9 ммоль/л. ЭхоКС: дилатация полости левого желудочка, умеренная гипертрофия. Протеинурия 1 г/л.

  1. Какие группы гипотензивных лекарственных средств наиболее показаны в данной ситуации? 
  2. С чем связан эффект выбранных групп препаратов? 

Задача   № 18

У больного с ИБС длительно принимавшего аспирин появился дектеобразный стул. Объективно: больной бледный, покрыт липким холодным потом. Пульс слабого наполнения, напряжения, А/Д 80/40 мм рт.ст. Выяснилось, что ранее больной страдал язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки. За последние 2-3 года больного ничего не беспокоило.

  1. Оцените клиническую ситуацию? 
  2. С чем связано ухудшение состояния больного? 

   

Задача   № 19

У больной К. 63 лет  сахарный диабет в течении 6 лет. Постоянно принимает глибенкламид. Поступила в отделение с жалобами на кашель со скудной, слизистой мокротой, повышение температуры тела до 37,2 ˚С, озноб. На 2-й день госпитализации усилился кашель, появились боли в правой половине грудной клетки при дыхании. При осмотре выявлены физикальные признаки правосторонней  нижнедолевой пневмонии, подтвержденные рентгенологически.

  • Какие антибактериальные препараты являются препаратами эмпирической терапии
  • Какими препаратами следует продолжить лечение? 

Задача   № 20

Больному тромбофлебитом проводится антикоагулянтная терапия варфарином. Протромбиновый индекс 65%. В связи с обострившимся хроническим бронхитом к лечению добавлен цефтриаксон по 1,0 Х 2 раза в сутки в/м

  • Как измениться показатель протромбинового индекса? 
  • С чем связаны выявленные нарушения?

Задача   № 21

Больной 63 лет в течение 4 недель получал клофелин 0,3 мг/сут. В связи с тем, что АД снизилось со 190/110 до 120/80 мм.рт.ст. врач рекомендовал временно отменить препарат. Через 2 дня появились выраженные головные боли, сердцебиение, АД 210/120 мм. рт.ст.

  1. В чем причина ухудшения состояния больного?
  2. Укажите отличительный фармакокинетический признак, характерный только для клофелина
  3. Какие побочные эффекты клофелина Вы знаете?

Задача   № 22

Больной 42-х лет страдал умеренной артериальной гипертензией. В течение последних двух лет установилась артериальная гипертония на уровне 240/140 мм.рт.ст. Над пупком слева выслушивается систолический шум.

  1. Ваш предварительный диагноз?
  2. Какие группқ гипотензивных средств являются препаратами выбора?
  3. Противопоказанием к назначению ингибиторов АПФ при данной патологии является?
  4. Побочные эффекты ингибиторов АПФ

Задача   № 23

Больная 45 лет доставлена в клинику в тяжелом состоянии с затяжным приступом бронхиальной астмы (6 часов). Бронхиальной астмой страдает более 4 лет. Последние 2 года практически постоянно пользуется ингаляциями бета2-агонистов до 6-8 раз в сутки. При возникновении настоящего приступа удушья получила 6 ингаляций сальбутамола с интервалом в 15 минут. Эффект был очень кратковременным, но в последующем резко ухудшились признаки бронхиальной обструкции.

  1. Объясните патогенез возникшего состояния:
  2. Какие мероприятия необходимо провести для лечения описанного состояния?
  3. Механизм действия выбранного препарата для купирования данного состояния?
  4. Какие бета2-агонисты можно назначить больной для контроля над астмой?

Задача   № 24

Больной 36 лет с диагнозом: «Микронадулярный (портальный) цирроз печени, прогрессирующие течение, стадия декомпенсации. Синдром портальной гипертензии (асцит, отеки)».

  1. Подберите диуретическую терапию с учетом патогенеза отечного синдрома.
  2. Подберите необходимые методы контроля за эффективностью и безопасностью проводимой терапии.
  3. Какой диурез следует считать эффективным и безопасным (в отношении к принятой жидкости).

Задача   № 25

У больного мочекаменной болезнью в послеоперационном периоде приступы болей возобновились, в моче обнаружены соли кальция.

  1. Для предупреждения рецидива мочекаменной болезни какие диуретики можно рекомендовать больному?
  2. Чем обоснован выбор?

Задача   № 26

Больная К., 47 лет, повышенного питания (вес 84 кг), доставлена в клинику в тяжелом состоянии с приступом удушья, который длится около 8 часов. В домашних условиях приняла за несколько раз 6 ингаляционных доз сальбутамола, которым постоянно пользуется без эффекта. Вызвана неотложная помощь, которая ввела больной в/в 2,4%-10 мл эуфиллина. Приступ удушья не купировался и больная была госпитализирована.

    1. Объясните причину неэффективности симпатомиметиков:
    2. Объясните причину не эффективности эуфиллина:
    3. Ваша тактика в возникшей ситуации?

Задача   № 27

Женщина 26 лет, поступила в клинику с жалобами на боли в мелких суставах кистей рук, мелких суставов ног, локтевых и коленных; припухлость, ограничение движение в них, повышение местной температуры, утреннюю скованность в течение 30 минут; повышение температуры тела до 37,2оС. Из анамнеза: считает себя больной в течение I года, когда впервые после переохлаждения появились боли симметричные в мелких суставах, припухлось их и ограничение движения из-за болей. Кроме того в течение 4 лет страдает язвенной болезнью 12-перстной кишки с весенне-осенными обострениями. Для купирования болевого синдрома самостоятельно начала принимать индометацин 25 мг 4 раза в сутки. К концу 7 дня приема у больной появились боли в эпигастрии поздние, голодные, ночные, изжога.

  1. Наиболее вероятный диагноз?
  2. Механизм ульцерогенного действия НПВЛС?
  3. Какие НПВС можно рекомендовать больной?

Задача   № 28

У мужчины 35 лет, 1 год назад, после переохлаждения, появились боли в поясничной области, преимушественно ночью, усиливающиеся при наклоне, повышение температуры тела до 390 С. При поступлении состояние больного средней тяжести. Астеник, пониженного питания, кожа бледная, горячая на ощупь. Отмечается при пальпации резкая болезненность в паравертебральных точках, сглаженный поясничный лордоз. Поясничный отдел позвоничника в виде бамбуковой палки, «+» симптом Лассега, В легких везикулярное дыхание, пульс 92 в 1 мин, АД 110/70 мм.рт.ст., Живот мягкий без/болезненный, отеков нет. В обўем анализе крови:  гемоглобин 96 г/л, эрит-3,6х1012/1 лейк – 6,2 х 109/1. СОЭ–46 мм/час,    Гаптоглобин-1400,   АСЛО 250 ед,, ревматоидный фактор– (-), С-реактивный белок 3+.

  1. Наиболее вероятный диагноз?
  2. Какие группы препаратов являются препаратами выбора при данной патологии?
  3. Что относится к показателям контроля эффективности НПВЛС при болезни Бехтерева?

Задача   № 29

Больной 55 лет, поступил в клинику в тяжелом состоянии с ЧСС 170 ударов в минуту, внезапно начавшейся. На ЭКГ: интервалы R-R укорочены и равны, QRS – нормальный, отрицательный зубец Т. В/в введение изоптина 20 мг купировало притсуп аритмии. Переход на пероральный прием верапамил по 40 мг 3 раза в сутки оказался неэффективным. Приступ пароксизма через 7 часов повторился.

  1. Какая форма нарушения ритма возникла у больного?
  2. Почему 120 мг верапамила внутрь были неэффективны для удержания ритма?

3.  Ваша дальейшая тактика после купирования пароксизма:

Задача   № 30

    Больная М., 59 лет, поступила с диагнозом: эссенциальная артериальная гипертензия 3 степени, очень высокого риска, гипертонический криз, хроническая сердечная недостаточность II функционального класса (по NYHA), остеохондроз шейного отдела позвоночника, обострение; ХОБЛ, дыхательная недостаточность I ст.; язвенная болезнь желудка, ремиссия; ожирение III ст. Из анамнеза: артериальной гипертензией страдает около 3 лет, больная в течение 1 года постоянно принимает эналаприл 10 мг 2 раза в сутки, индапамид 2,5 мг 1 раз в сутки, на фоне которых АД оставалось стабильным — на уровне 130/80 мм рт.ст. Отмечает, что за 2 дня до гипертонического криза в связи с возникновением болей в спине начала самостоятельно выполнять в/м введение диклофенака натрия. Объективно: состояние средней тяжести, больная возбуждена, повышенного питания, кожные покровы чистые, обычной окраски и влажности. Болезненность паравертебральных точек. Тоны сердца приглушены, ритмичны, ЧСС=PS=100 уд/мин, АД=220/110 мм рт.ст. В легких – жесткое дыхание, рассеянные сухие хрипы, частота дыхания 20–21 в минуту. Органы брюшной полости без патологии. В биохимическом анализе крови креатинин – 90 мкмоль/л, билирубин общий –16,0 мкмоль/л, Na— 141 ммоль/л, К— 3,7 ммоль/л, Ca2+ — 2,8 ммоль/л, АЛТ-21, АСТ-23, ЛПНП – 151 мг/дл. ЭКГ: ритм синусовый, PQ — 0,17 с, QRS — 0,11 с.

  1. Какой препарат показан для купирования гипертонического криза у больной?
  2. Какая группа препаратов противопоказано для длительной терапии артериальной гипертензии у больной?
  3. Что является наиболее вероятной причиной развития гипертонического криза  у больной?

Ситуационные задачи для решения к экзамену | Экзамены Фармакология

Скачай Ситуационные задачи для решения к экзамену и еще Экзамены в формате PDF Фармакология только на Docsity! 1 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Вашу знакомую на даче укусила пчела. Через несколько минут у женщины появилось чувство жжения во всем теле, тошнота, головокружение, общая слабость. Она прошептала, что у неё аллергическая реакция на укусы пчёл и вскоре потеряла сознание. Вызвали бригаду скорой помощи. Врач констатировал анафилактический шок, коллапс. Пострадавшей ввели внутривенно раствор Адреналина гидрохлорида, затем госпитализировали. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Адреналина гидрохлорид (Эпинефрин). Назовите классификацию адренергичеких средств. 2. Назовите виды фармакологического действия данного препарата. Сравните их с действием препарата Норадреналин (Норэпинефрин). 3. Назовите основные показания к применению данного препарата и ограничения для назначения препарата. 4. Выпишите препарат адреналин (Adrenalini hydrohloridum) в рецепте в виде раствора в ампулах (0,1%-1ml), используя допустимые сокращения. 2 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Студентку медицинского колледжа, переходившую дорогу в неположенном месте, сбила машина, девушка упала. Прохожие помогли девушке подняться, посадили на скамейку, вызвали скорую помощь. Девушка жаловалась на сильную головную боль, руки и ноги были целы. Прибывшие к месту происшествия врачи бригады скорой помощи констатировали сотрясение головного мозга и ввели внутримышечно Метамизол натрий (Анальгин). Пострадавшую госпитализировали. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Метамизол натрий (Анальгин). Назовите классификацию анальгетиков. 2. Назовите виды фармакологического действия данного препарата. Сравните их с действием препарата Морфин. 3. Назовите основные показания к применению Анальгина и побочные эффекты препарата. 4. Выпишите препарат анальгин (Analginum) в рецепте в виде раствора в ампулах (25%-1ml), используя допустимые сокращения. 3. Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Ваш сосед пожаловался Вам, что после регулярного в течение месяца приема анаприлина, назначенного ему в связи с участившимися приступами болей в области сердца, стал испытывать затрудненное дыхание. Отмечались редкие приступы бронхоспазма. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Анаприлин. 2. Назовите виды фармакологического действия данного препарата, где он используется в медицине? Сравните фармакологическое действие Анаприлина с действием препарата Метапролол (беталок). 3. Назовите основные показания к применению данного препарата и его побочные эффекты. 4. Выпишите препарат анаприлин (Anaprilinum) в рецепте в виде раствора в ампулах (0,25%-1ml), используя допустимые сокращения. 4 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Тёплым сентябрьским днём 8-летний мальчик вернулся с прогулки (играл со сверстниками на пустыре, заросшем дурманом, полынью и чертополохом) очень возбуждённым, сразу попросил пить. Мама обратила внимание на красное лицо сына, необычно широкие зрачки, сухость кожи и губ; когда переодевала ребёнка, ощутила учащённое сердцебиение. На вопросы сын отвечал бессвязно, но всё же мама поняла, что они с друзьями ели какие-то тёмные зёрнышки, семена одного из растений на пустыре. Вопросы: 1. Какое вещество могло вызвать описанные симптомы и почему? Назовите фармакологическую группу препарата Атропин. 2. Назовите виды фармакологического действия данного препарата, где он используется в медицине? 3. Назовите основные показания к применению данного препарата и ограничения для назначения препарата, укажите меры первой помощи при отравлении атропином и его антагонист из группы антихолинэстеразных средств. 4. Выпишите препарат атропин (Atropini sylfas) в рецепте в виде раствора в ампулах (0,1%- 1ml), используя допустимые сокращения. 9 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Больному с диагнозом острый психоз ввели в мышцу 2 мл 2,5% раствора препарата аминазин. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Аминазин. 2. Назовите виды фармакологического действия данного препарата, сравните его действие с действием препарата Дроперидол. 3. Назовите основные показания к применению препарата Аминазин и ограничения для назначения препарата. Порекомендуйте средство для профилактики побочного действия нейролептиков – лекарственного паркинсонизма. 4. Выпишите препарат аминазин (Aminazinum) в рецепте в виде драже (0,025г), используя допустимые сокращения. 10 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Ваша подруга, возвращаясь поздно вечером с работы домой, испугалась выбежавшей из-за угла и громко лаявшей бродячей собаки. Дома долго не могла успокоиться, пока не приняла таблетку диазепама. Наутро с трудом проснулась, не слышала звона будильника, на работе была вялой, сонливой и «пришла в себя» только к обеду, выпив две чашки крепкого кофе. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Диазепам. Правильно ли поступила пациентка, приняв таблетку препарата без рекомендации доктора? 2. Назовите виды фармакологического действия препарата Диазепам. Объясните, почему данный препарат назначается при эпилепсии. 3. Назовите основные показания к применению препарата Диазепам и его побочное действие. 4. Выпишите препарат диазепам (Diazepanum) в рецепте в виде раствора в ампулах (0,5%-2ml), используя допустимые сокращения. 11 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Больной, получающий дигоксин в таблетках, при очередной раздаче лекарств пожаловался медсестре на отсутствие аппетита, сонливость, тошноту, перебои в сердце. Частота пульса на момент обращения 64 ударов в минуту, аритмия. У мужчины возникли проблемы со зрением (ксантопсия). Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Дигоксин. 2. Назовите виды фармакологического действия данного препарата. 3. Назовите основные показания к применению данного препарата и ограничения для назначения препарата. Первая помощь при передозировке сердечных гликозидов. 4. Выпишите препарат дигоксин (Digoxinum)в рецепте в виде раствора в ампулах (0,025%-1ml), используя допустимые сокращения. 12 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Медицинская сестра процедурного кабинета в поликлинике вместо назначенных 6 ЕД инсулина ввела пациенту 6 мл препарата внутримышечно. Потерявшего сознание пациента срочно госпитализировали в реанимационное отделение больницы. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Инсулин, укажите его фармакологическое действие, назовите виды инсулина. Как дозируются препараты инсулина? 2. Укажите возможные осложнения при лечении инсулином. Первая помощь при гипо- и гипергликемической коме. 3. На какие группы классифицируют препараты для лечения сахарного диабета?. 4. Выпишите препарат ннсулин (Insulin) в рецепте в виде раствора во флаконах по 5 ml (40 ЕД – 1ml), используя допустимые сокращения. 13 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Студентка 1 курса медицинского колледжа накануне экзамена по фармакологии, чтобы не заснуть рано и успеть повторить учебный материал, выпила две чашки крепкого кофе. Когда работа была закончена, легла, но долго не могла заснуть, голова оставалась ясной, сохранялась бодрость, сердце билось чаще и сильнее обычного, также девушка испытывала частые позывы к мочеиспусканию. Вопросы: 1. Какое вещество, содержащееся в кофе, оказывает на организм описанное действие? Назовите фармакологическую группу препарата Кофеин. 2. Назовите виды фармакологического действия препарата Кофеин, формы выпуска и способы введения препарата. 3. Укажите возможные осложнения при лечении Кофеином. 4. Выпишите препарат кофеин (Coffeinum natrii benzoas) в рецепте в виде раствора в ампулах (10%-2ml), используя допустимые сокращения. 14 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Бригада скорой помощи прибыла на вызов к пожилой женщине. У больной резко повысилось артериальное давление и составило 210/160 мм. рт. ст. Выяснилось, что больная длительное время принимала препарат клофелин в таблетках в связи с гипертонической болезнью. Последние два дня провела на даче, таблетки забыла дома, поэтому препарат не принимала. Пациентке был поставлен диагноз: гипертонический криз, связанный с отменой клофелина. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Клофелин. Укажите препараты периферического действия этой группы лекарственных средств. 2. Назовите виды фармакологического действия препарата Клофелин. 3. Укажите возможные осложнения при лечении Клофелином. 4. Выпишите препарат клофелин (Clophelinum) в рецепте в виде раствора в ампулах (0,01%-1ml), используя допустимые сокращения. Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: У вашей соседки по коммунальной квартире, которая работает менеджером среднего звена и одновременно учится на вечернем отделении университета, появилась раздражительность, вспыльчивость, на самые простые замечания она реагирует бурно, может заплакать. Жалуется на головную боль, расстройство сна. Девушка стала принимать настойку валерианы на ночь. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата настойка Валерианы. 2. Назовите вид фармакологического действия данного препарата. Сравните действие препаратов валерианы с действием диазепама. 3. Какие препараты будут действовать аналогично препаратам Валерианы? Назовите классификацию психотропных средств? 4. Выпишите препарат настойка Валерианы (Tinctura Valerianae) в рецепте в виде настойки (10 ml), используя допустимые сокращения. 20 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Вашей пожилой родственнице по поводу ишемической болезни сердца участковым терапевтом назначен нитросорбид (изокет) по 1 таблетке 3 раза в сутки. Она поделилась с Вами, что после начатого лечения этим препаратом отпала необходимость в приеме нитроглицерина, который она обычно принимала до 5-6 раз за сутки. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Нитроглицерин. 2. Назовите виды фармакологического действия препарата Нитроглицерин, чем отличается действие нитросорбида от действия нитроглицерина? 3. Укажите возможные осложнения при лечении Нитроглицерином и основные противопоказания к его применению. Назовите классификацию антиангинальных средств. 4. Выпишите препарат нитроглицерин (Nitroglycerinum) в рецепте в виде спиртового раствора (1%-1ml), используя допустимые сокращения. 21 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Во время учебной практики по акушерству студентам демонстрируется применение окситоцина для стимуляции родов, препарат вводится внутривенно капельно. Преподаватель, насчитав 60 капель за одну минуту, извинившись, покинула группу и быстро пошла за процедурной медсестрой. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Окситоцин. 2. Назовите виды фармакологического действия препарата Окситоцин, что могло встревожить преподавателя? 3. Какие осложнения могут возникнуть при нарушении правил внутривенного введения окситоцина? Укажите основные противопоказания к применению Окситоцина. 4. Выпишите препарат окситоцин (Oxytocinum) рецепте в виде раствора в ампулах (1ml-5ЕД), используя допустимые сокращения. 22 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Мама 12-и летней девочки, страдающей бронхиальной астмой с частыми приступами, самостоятельно, без консультации с врачом, давала ей преднизолон в таблетках. Когда за короткое время у девочки дважды случился перелом костей, при рентгенологическом обследовании был выявлен остеопороз. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Преднизолон. 2. Назовите виды фармакологического действия препарата Преднизолон. 3. Укажите основные побочные эффекты Преднизолона, могло ли лечение преднизолоном осложниться остеопорозом? Противопоказания к применению Преднизолона. 4. Выпишите препарат в рецепте преднизолон (Prednisolonum) в виде порошка для инъекций в ампулах (0,025г), используя допустимые сокращения. 23 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Вечером Вам позвонила подруга, студентка строительного техникума, которая сегодня днем вызывала врача по поводу боли в горле, сыпи на теле и высокой температуры. Был поставлен диагноз «скарлатина» и назначен азитромицин (сумамед). Подруга из-за высокой температуры и головной боли рекомендации врача не запомнила. Она просит объяснить ей, как принимать таблетки (в упаковке 3 таблетки по 0,5). Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Азитромицин (сумамед). 2. Каков спектр и характер действия препарата? 3. Объясните, какие следует дать рекомендации по приему: кратность назначения, связь с приемом пищи, длительность лечения?Каковы возможные побочные эффекты препаратов данной группы? 4. Выпишите в рецепте препарат азитромицин (сумамед) (Azithromycinum) в виде таблеток (0,5г № 3), используя допустимые сокращения. 24 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Участковая медицинская сестра детской поликлиники во время посещения с целью патронажа семидневного ребенка обратила внимание на обильно смазанное раствором бриллиантовой зелени пупочное кольцо. Молодая мама объяснила, что обработала область пупочного кольца средством, что обнаружила в домашней аптечке. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Бриллиантовый зеленый. 2. Назовите вид фармакологического действия препарата Бриллиантовый зеленый, где и в какой лекарственной форме применяется? 3. Целесообразно ли обрабатывать пупочное кольцо новорожденного ребенка раствором бриллиантовой зелени? Какой препарат можно порекомендовать? 4. Выпишите препарат брильянтовый зеленый (Viride nitens) в рецепте в виде спиртового раствора (1%-10ml) во флаконе, используя допустимые сокращения. 25 Инструкция: 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Сестра пациентки кардиологического отделения, интересуется у Вас, как будущего специалиста медика, что нужно принести из продуктов родственнице. Пациентка лечится по поводу гипертонической болезни и получает среди прочих препаратов фуросемид. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Фуросемид. 2. Назовите вид фармакологического действия препарата Фуросемид. Укажите возможные осложнения при лечении Фуросемидом и способы профилактики гипокалиемии, основные противопоказания к его применению. 3. Назовите группы лекарственных средств, применяемых для лечения артериальной гипертензии. 4. Выпишите препарат фуросемид (Furosemidum) в рецепте в виде раствора в ампулах (1%-2ml), используя допустимые сокращения. 30 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Выходя утром из дома, Вы обратили внимание на навязчивый сухой кашель у дежурной по подъезду. В ответ на вопрос о самочувствии, дежурная сказала, что кашель появился у нее через 10 дней регулярного приема эналаприла, назначенного участковым терапевтом. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Эналаприлат (Энап). 2. Назовите вид фармакологического действия препарата Эналаприлат (Энап). Чем отличается «Энап Р» от эналаприла? 3. Укажите возможные осложнения при лечении Энапом, основные противопоказания к его применению. 4. Выпишите препарат эналаприлат (энап) (Enalaprilum) в рецепте в виде таблеток (0,01г), используя допустимые сокращения. 31 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Пациентке, обратившейся к участковому терапевту с приступом удушья, была назначена внутривенно инъекция эуфиллина. Медсестра процедурного кабинета, ловко и скоро набрав в шприц препарат, быстро сделала инъекцию. Пациентка, не поднимаясь со стула, почувствовала себя плохо – потемнело в глазах, появились головокружение и тошнота, слабость в руках и ногах. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Эуфиллин. 2. Назовите вид фармакологического действия препарата Эуфиллин, где применяется? 3. Какие существуют формы выпуска и способы введения препарата? Какое нарушение допустила медсестра при выполнении процедуры? 4. Выпишите препарат эуфилин (Euphyllinum) в рецепте в виде раствора для инъекций в ампулах для внутривенного введения (2,4%-10ml), используя допустимые сокращения. 32 Инструкция: 1. Внимательно прочитайте задание, поочередно ответьте на вопросы. 2. Максимальное время выполнения задания – 15 мин. Задание: Дедушка вашего приятеля по даче обрабатывал кусты смородины Карбофосом. Остаток раствора Карбофоса перелил в поллитровую стеклянную банку и оставил на столе. По ошибке оставленный раствор Карбофоса выпил сторож садового товарищества. С симптомами острого отравления ФОС сторож был отправлен в больницу. Вопросы: 1. Назовите фармакологическую группу препарата Нивалин (Галантамин) и охарактеризуйте её. 2. Объясните механизм фармакологического действия антихолинэстеразных средств . 3. Укажите основные показания и противопоказания к применению антихолинэстеразных средств. Кажите симптомы отравления ФОС, какие препараты применяются при отравлении ядовитыми грибами (мухоморами), ФОС? 4. Выпишите препарат нивалин в рецепте в виде 0,25% раствора по 1 мл в ампулах, используя допустимые сокращения. Прочитайте рецепт без сокращений.

Что вы можете сделать со степенью фармакологии?

По словам Дэвида Джанеро, директора программы выпускников фармацевтических наук в Северо-восточном университете, никогда не было более подходящего времени, чтобы стать частью фармакологической отрасли.

«В ближайшие несколько лет у выпускников фармацевтических специальностей будет все больше и больше возможностей», — говорит он, ссылаясь на несколько конкретных разработок, которые стали катализатором этого роста.

«COVID-19Ситуация действительно привлекла внимание к способности фармацевтической и биотехнологической промышленности приносить пользу и бороться с глобальной пандемией», — приводит он в качестве примера. Он объясняет, что это положительное внимание и скорость, с которой эти фармацевтические научные организации справились с глобальным кризисом в области здравоохранения, привели к расширению карьерных возможностей для профессионалов.

Еще одним недавним событием, влияющим на этот рост, являются текущие изменения в этой области. Ученые расширили сферу своей деятельности за пределы создания обычных лекарств и теперь включают изучение и разработку вакцин, клеточной и белковой терапии и даже генную инженерию и генную терапию.

Этот сдвиг, наряду с технологическим прогрессом и общим увеличением продолжительности жизни среднего человека, привел к беспрецедентной потребности в ученых-фармацевтах, обладающих навыками и опытом, необходимыми для оказания влияния.

Профессионалы, желающие стать частью этой отрасли в такой решающий исторический момент, должны подумать о получении степени магистра фармакологии. Эта степень предназначена для обеспечения обучения и получения реального опыта, необходимого не только для того, чтобы получить роль в этой растущей области, но и для того, чтобы преуспеть в ней.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные направления для выпускников магистратуры в области фармакологии и изучим, как ученая степень в области фармакологии обеспечивает подготовку специалистов, необходимую для достижения успеха.


Продвиньтесь по карьерной лестнице со степенью магистра фармацевтических наук

Узнайте, как изменить свою карьеру в отрасли, которая меняет мир.

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРОГРАММОЙ


Карьера для выпускников магистратуры в области фармакологии

Программа магистратуры в области фармакологии Северо-Востока предназначена для обеспечения целостного изучения области, предлагая возможность специализироваться в областях, которые соответствуют вашим уникальным карьерным целям. В результате есть десятки применимых профессиональных путей для тех, кто заканчивает такого рода программы.

«Я думаю, это хорошо, что наши ученики информированы о широком спектре доступных им карьерных возможностей, — говорит Джанеро. «Это побуждает их смотреть за пределы очевидного и найти карьеру, которая соответствует их личным интересам».

Например, многие выпускники продолжают исследования в мокрой лаборатории. Роли этих выпускников могут включать в себя лабораторную работу по разработке лекарств или сторонних медицинских продуктов в биотехнологической или фармацевтической компании или в исследовательской группе университета.

Другие профессионалы могут вместо этого «брать знания, которые они изучают в своей магистерской программе, и применять их вне рабочего места», — объясняет Джанеро.

Хотя это, возможно, менее традиционное применение их обучения, многие выпускники программы Северо-Востока специально создали невероятно успешную карьеру, занимаясь нишевыми приложениями в отрасли.

Ниже мы рассмотрим некоторые из основанных на исследованиях и альтернативных вариантов карьеры, которые могут выбрать те, кто имеет степень магистра фармакологии.

Имейте в виду: многие из перечисленных ниже должностей предлагают исключительные возможности для продвижения по службе, а также конкурентоспособную заработную плату. Одним из факторов, который часто способствует более высокой заработной плате среди этих должностей, является место работы. Бостон и Кембридж, например, известны во всем мире как центры биотехнологической и фармацевтической промышленности. По этой причине заработная плата в компаниях в этих областях часто может намного превышать средний показатель по стране.

1. Медицинский обозреватель

Профессиональные медицинские обозреватели могут тесно сотрудничать с врачами при разработке исследовательских работ и статей об их работе или с фармацевтической или биотехнологической компанией при создании образовательных и коммерческих материалов. В этих материалах часто описывается, как работает новый продукт, включая преимущества, побочные эффекты и многое другое. Медицинским авторам также может быть поручено выполнение административных задач, связанных с фармацевтической продукцией, таких как продление лицензий, контракты и т. д.

Медицинские писатели зарабатывают в среднем 72 612 долларов в год; однако те, кто работает в местах с высоким спросом, могут зарабатывать до 90 000 долларов в год.

2. Фармацевтический торговый представитель

Эти специалисты часто работают непосредственно с биотехнологическими и фармацевтическими компаниями. Они привлекают как существующих, так и потенциальных клиентов, продвигают продукты, разработанные в рамках их организации, и заключают сделки между двумя группами. Иногда эта работа может включать аспекты управления людьми и проектами, обслуживания клиентов и маркетинга.

Средняя годовая зарплата торговых представителей фармацевтических компаний составляет 85 308 долларов США, а самые высокооплачиваемые работники зарабатывают более 120 000 долларов США в год.

3. Научный сотрудник фармацевтической лаборатории

Научные работники фармацевтической лаборатории отвечают за реальный процесс исследований и разработки новых лекарств, продуктов и методов лечения. Они могут работать либо в государственном секторе университета, либо в частном секторе фармацевтической или биотехнологической компании. В их основные обязанности входит проведение исследований, разработка и открытие лекарств, тестирование, проведение клинических испытаний и многое другое.

Заработная плата специалистов на этой должности может варьироваться в зависимости от множества факторов. Однако средняя заработная плата колеблется от 80 635 до 103 819 долларов в год.

Подробнее: Как стать ученым-фармацевтом

4. Менеджер по фармацевтическому маркетингу существующие продукты. Эти специалисты часто работают в тандеме с торговыми представителями, поскольку у них одна и та же цель — обеспечить, чтобы материалы были хорошо восприняты как врачами, так и общественностью.

Средняя зарплата менеджеров по фармацевтическому маркетингу составляет 108 856 долларов в год.

5. Медицинские связи

Медицинские связи являются основным источником контактов между крупными фармацевтическими компаниями и врачами. Это важная роль, потому что, наряду с представлением и пониманием точки зрения фармацевтической компании, «медицинские представители могут объяснить на молекулярном уровне, как лекарства действуют и могут принести пользу пациенту», — говорит Джанеро, — навык, который очень полезен для врача.

Средняя зарплата медицинского связного составляет 136 673 доллара в год, а самые высокооплачиваемые работники этой должности зарабатывают более 170 000 долларов в год.

Продолжение образования со степенью доктора наук

В то время как многие выпускники со степенью магистра фармакологии выбирают один из этих путей карьеры, другие могут выбрать дальнейшее обучение и использовать его для получения докторской степени. степень уровня.

Есть много причин, по которым выпускник может выбрать этот путь. Например, некоторые высокопоставленные должности в области медицины требуют определенной совокупной степени. Например, доктор фармацевтических наук позволяет человеку получить лицензию на отпуск лекарств, что делает его следующим шагом для тех, кто имеет степень магистра фармакологии.

Другим распространенным вариантом среди этих выпускников является докторская степень в области фармакологии. Джанеро объясняет, что получение этой степени «откроет двери для независимых исследований… а также для руководящих должностей более высокого уровня в области фармакологии и разработки лекарств».

Знаете ли вы: Получение степени магистра фармакологии в Северо-Восточном университете дает множество преимуществ, а затем получение докторской степени в университете. «Если у вас есть степень магистра Северо-Востока, вам не нужно повторно проходить какие-либо курсы», — говорит Джанеро. «Итак, вы входите в программу PhD, по сути, с продвинутой репутацией». Это особенно важно для тех, кто надеется сократить количество времени, проводимого в школе, прежде чем приступить к своей профессиональной карьере.

В то время как для многих возможности, доступные им со степенью доктора философии, стоят дополнительного времени, проведенного в школе, другие специалисты могут предпочесть сразу погрузиться в эту область после получения степени магистра. «Речь идет о том, чтобы посмотреть на окупаемость инвестиций в вашу карьеру и на то, что важно для вас», — говорит Джанеро.

Получение степени магистра фармакологии в Северо-Восточном университете

Магистерская программа фармакологии в Северо-Восточном университете предназначена для расширения любых знаний, полученных на уровне бакалавриата, и превращения студентов в профессионалов, готовых решать уникальные задачи отрасли.

«Настоящая разница между бакалавриатом и магистратурой в области фармакологии заключается в том, что на программе бакалавриата вас просят отвечать на вопросы, — говорит Джанеро. «На продвинутом уровне образования вы получаете ту глубину понимания, которая позволяет вам исследовать, задавать собственные вопросы и, надеюсь, находить ответы, которые помогут продвинуть эту область вперед».

В Северо-Востоке это достигается за счет «более глубокого и более специализированного обучения в области действия лекарств и изобретения новых лекарств», а также «более глубокого и актуального изучения текущих исследований, которые продолжаются», — говорит Джанеро.

Более того, Северо-Восточный известен тем, что создает возможности, которые позволяют учащимся изучить свои навыки, полученные в классе, в реальном мире до выпуска посредством экспериментального обучения.

«У нас есть активная, целенаправленная совместная и экспериментальная программа обучения, — говорит Джанеро. «Многие фармацевтические и биотехнологические компании Бостона, в том числе как начинающие, так и хорошо зарекомендовавшие себя фармацевтические и биотехнологические компании, принимают наших магистров в свои организации в рамках этих программ».

Однако реальные возможности для магистрантов Северо-Восточного университета не ограничиваются теми, которые открываются за пределами кампуса. Северо-восток также предлагает лаборатории и помещения мирового класса, которые позволяют магистрантам присоединяться к текущим исследовательским проектам, возглавляемым преподавателями и другими экспертами.

Этот формат позволяет студентам получить практический опыт, составить свое резюме и даже начать развивать свои профессиональные связи еще до окончания учебы. Кроме того, обучение в Бостоне — городе, известном во всем мире своими достижениями в области фармакологии и биотехнологии, — дает выпускникам дополнительное преимущество перед конкурентами, когда дело доходит до получения должностей как во время их магистерской программы, так и за ее пределами.

«Эти возможности отличают Северо-Восточный университет от других университетов и часто очень привлекательны для начинающих магистрантов, — говорит Джанеро.

Переходим к следующему шагу

Вы рассматриваете возможность получения степени магистра фармакологии в Северо-Востоке? Ознакомьтесь с требованиями программы, учебным планом, преподавателями и многим другим на официальной странице программы магистра наук в области фармакологии. Для тех, кто ищет индивидуальный совет, в Northeast также есть команда тренеров по зачислению в резерв, готовых ответить на ваши вопросы и направить вас к программе, которая наилучшим образом соответствует вашим уникальным карьерным целям.



Обзор использования лекарств | AMCP.org

Серия Concept:

Проверка использования лекарственных средств (DUR) определяется как санкционированная, структурированная, непрерывная проверка назначения, отпуска и использования лекарств. DUR включает в себя проверку лекарств по заранее определенным критериям, что приводит к изменениям в лекарственной терапии, когда эти критерии не выполняются. Он включает в себя всесторонний обзор рецептов пациентов и данных о лекарствах до, во время и после выдачи, чтобы обеспечить правильное принятие решений о лекарствах и положительные результаты лечения пациентов. В качестве меры обеспечения качества программы DUR предусматривают корректирующие действия, обратную связь с назначающими врачами и дальнейшие оценки.

DUR классифицируется по трем категориям:

  • Проспективная — оценка медикаментозной терапии пациента перед выдачей лекарства
  • Одновременно – постоянный мониторинг медикаментозной терапии в процессе лечения
  • Ретроспективный – обзор лекарственной терапии после того, как пациент получил лекарство

Почему DUR так важен

Программы DUR играют ключевую роль, помогая управляемым системам здравоохранения понимать, интерпретировать, оценивать и улучшать назначение, введение и использование лекарств. Работодатели и планы медицинского обслуживания считают программы DUR ценными, поскольку их результаты используются для более эффективного использования ограниченных ресурсов здравоохранения. Фармацевты играют ключевую роль в этом процессе благодаря своему опыту в области управления медикаментозной терапией. DUR дает фармацевту управляемого ухода возможность определить тенденции в назначении препаратов в группах пациентов, будь то по состоянию болезни, например, у пациентов с астмой, диабетом или высоким кровяным давлением, или по критериям, специфичным для лекарственного средства. Затем фармацевты могут в сотрудничестве с врачами, назначающими лекарства, и другими членами медицинской бригады инициировать действия по улучшению медикаментозной терапии пациентов.

Введение

DUR — это непрерывный систематический процесс, предназначенный для поддержания надлежащего и эффективного использования лекарств. 1 Он включает в себя всесторонний обзор лекарств и истории болезни пациента до, во время и после отпуска, чтобы попытаться добиться принятия надлежащих терапевтических решений и положительных результатов для пациента. Фармацевты, участвующие в программах DUR, могут напрямую улучшить качество ухода за пациентами, индивидуально и в целом, стремясь предотвратить использование ненужной или неподходящей лекарственной терапии, предотвратить побочные реакции на лекарства и повысить общую эффективность лекарств.

Другие термины, считающиеся синонимами DUR, включают оценку использования лекарств (DUE), оценку использования лекарств (MUE) и управление использованием лекарств. Американское общество фармацевтов системы здравоохранения (ASHP) в настоящее время поддерживает номенклатурную оценку использования лекарств (MUE). 2 Национальный комитет по обеспечению качества (NCQA) в настоящее время называет этот процесс Управлением использованием фармацевтических препаратов с определенными принципами. 3 Для льгот по рецептурным препаратам Medicare Part D Центры услуг Medicare и Medicaid (CMS) используют термин проверка использования лекарств. 4 AMCP полагает, что DUR является наиболее распространенным обозначением процессов перспективного, ретроспективного и одновременного рассмотрения лекарственных средств на рынке здравоохранения, и будет использовать этот термин в серии «Концепции в аптеках управляемого ухода».

В настоящее время NCQA, CMS и многие другие государственные учреждения предписывают проводить проверки лекарств для обеспечения надлежащей медикаментозной терапии. 5,6,7 В частности, Сводной закон о согласовании бюджета от 1990 г. (OBRA 90) обязывает фармацевтов проводить проспективные и ретроспективные обзоры лекарств каждый раз, когда амбулаторный рецепт выдается получателю Medicaid. 8 После принятия OBRA 90 во многих штатах были приняты собственные законы или постановления, требующие от фармацевтов проводить проверки лекарств для всех амбулаторных пациентов.

Управление медикаментозной терапией (MTM) является аналогичным мандатом, введенным в Законе Medicare об улучшении и модернизации рецептурных препаратов (MMA) от 2003 года, который требует, чтобы все спонсоры плана рецептурных препаратов, предоставляющие льготы на лекарства, предлагали обзоры лекарств и соответствующие вмешательства. 9 Компонент MTM этого законодательства начал действовать в 2006 году, и в планах требуется предложить программу управления медикаментозной терапией для целевых бенефициаров из группы риска, чтобы оптимизировать терапевтические результаты за счет улучшения использования лекарств и снижения риска побочных эффектов.

Письмо с вызовом CMS Medicare Part D 2010 требует, чтобы спонсоры плана рецептурных препаратов проводили одновременные и ретроспективные DUR для участников. 10

CMS продолжает предлагать существенные изменения в программе Medicare Part D, которые требуют планов, демонстрирующих, что информация, полученная из обзоров использования лекарств, используется для улучшения качества обслуживания участников. 11

Что такое проверка использования лекарств?

DUR — это санкционированная и структурированная непрерывная проверка выписываемых практикующими врачами, отпускаемых фармацевтами и использования лекарств пациентами. Целью DUR является обеспечение надлежащего, безопасного и эффективного использования лекарств для улучшения состояния здоровья пациентов. Заранее определенные критерии для соответствующей медикаментозной терапии сравниваются с записями пациента или населения. Несоблюдение критериев приводит к изменению медикаментозной терапии. Кроме того, постоянное улучшение надлежащего, безопасного и эффективного использования лекарств может снизить общую стоимость лечения. 12,13,14 DUR позволяет фармацевту задокументировать и оценить преимущества аптечного вмешательства в улучшении терапевтических и экономических результатов, демонстрируя при этом общую ценность фармацевта. 15

DUR обычно классифицируют по трем различным категориям: перспективные, одновременные и ретроспективные.

1. Проспективный DUR: Проспективный обзор включает в себя оценку запланированной лекарственной терапии пациента до выдачи лекарства. Этот процесс позволяет фармацевту выявлять и решать проблемы до того, как пациент получит лекарство. Фармацевты регулярно проводят проспективные обзоры в своей повседневной практике, оценивая дозировку рецептурных препаратов и направления, а также просматривая информацию о пациентах на предмет возможных взаимодействий с лекарствами или повторной терапии. Будучи частью онлайн-процесса рассмотрения претензий, предполагаемый DUR часто полагается на компьютеризированные алгоритмы для выполнения ключевых проверок, включая лекарственные взаимодействия, дублирование или противопоказания с болезненным состоянием или состоянием пациента.

Проблемы, с которыми обычно сталкиваются потенциальные DUR:

  • Клиническое злоупотребление/неправильное использование
  • Противопоказания к лекарственным заболеваниям (когда назначенное лекарство не следует использовать при определенных заболеваниях)
  • Модификация дозировки препарата
  • Лекарственные взаимодействия (когда два или более разных лекарств взаимодействуют и изменяют свои предполагаемые эффекты, часто вызывая побочные эффекты)
  • Меры предосторожности для наркозависимых (в связи с возрастом, аллергией, полом, беременностью и т. д.)
  • Формулярные замены (например, терапевтический обмен, замена дженериков)
  • Несоответствующая продолжительность медикаментозного лечения

Пример. Выявление межлекарственных взаимодействий является частым результатом предполагаемого DUR. Например, пациенту, получающему варфарин для предотвращения образования тромбов, другой специалист может назначить новый препарат для лечения артрита. Если их принимать вместе, у пациента может возникнуть внутреннее кровотечение. Изучив рецепты пациента, фармацевт отметит потенциальное взаимодействие с лекарствами и свяжется с назначающим, чтобы предупредить его / ее о проблеме.

2. Параллельный DUR: Параллельный обзор проводится в течение курса лечения и включает постоянный мониторинг медикаментозной терапии для улучшения положительных результатов лечения пациентов. Это дает фармацевтам возможность предупредить лиц, назначающих рецепты, о потенциальных проблемах и вмешаться в такие области, как лекарственные взаимодействия, двойная терапия, чрезмерное или недостаточное использование, а также чрезмерная или недостаточная дозировка. Этот тип обзора позволяет при необходимости изменить терапию пациента.

По мере того, как электронное выписывание рецептов становится все более распространенным, параллельный процесс DUR может выполняться врачом во время передачи рецепта в аптеку, что позволяет вмешаться до того, как лекарство будет отпущено. Важным компонентом DUR потребуются полные и актуальные записи о лекарствах и аллергии для пациента, а также знание соответствующих терапевтических взаимозамен для отдельных лиц. В качестве подстраховки фармацевты будут выполнять ту же роль, что и лица, выписывающие рецепты, на стороне отпуска этих транзакций.

Вопросы, обычно решаемые параллельными DUR:

  • Взаимодействие лекарств и болезней
  • Лекарственные взаимодействия
  • Изменения дозировки лекарств
  • Меры предосторожности для наркозависимых (возраст, пол, беременность и т. д.)
  • Чрезмерное и недостаточное использование
  • Терапевтический обмен

Пример: Одновременная ДУР часто возникает в медицинских учреждениях, где пациенты часто получают несколько лекарств. Периодический просмотр записей о пациентах может выявить фактические или потенциальные лекарственные взаимодействия или повторную терапию. Он также может предупредить фармацевта о необходимости изменения лекарств, таких как антибиотики, или о необходимости корректировки дозировки на основе результатов лабораторных анализов. Затем главный(ие) назначающий(ие) врач(и) должен(-ы) быть предупрежден(-ы) о ситуации, чтобы можно было предпринять корректирующие действия.

3. Ретроспективный DUR: Ретроспективный DUR рассматривает лекарственную терапию после того, как пациент получил лекарство. Ретроспективный обзор направлен на выявление закономерностей в назначении, отпуске или введении лекарств. На основе текущих моделей использования лекарств могут быть разработаны перспективные стандарты и целевые вмешательства для предотвращения повторения ненадлежащего использования лекарств или злоупотребления ими. Результаты этого обзора могут помочь лицам, назначающим препараты, улучшить уход за своими пациентами как индивидуально, так и в рамках определенной целевой группы (например, пациентов с диабетом, астмой или высоким кровяным давлением).

Проблемы, обычно рассматриваемые ретроспективой DUR:

  • Надлежащее общее использование
  • Клиническое злоупотребление/неправильное использование
  • Лекарственные противопоказания
  • Лекарственные взаимодействия
  • Несоответствующая продолжительность лечения
  • Неправильная дозировка препарата
  • Использование формулярных лекарств, когда это целесообразно
  • Чрезмерное и недостаточное использование
  • Терапевтическая целесообразность и/или дублирование

Пример: Примером ретроспективного DUR может быть выявление группы пациентов, терапия которых не соответствует утвержденным рекомендациям. Например, фармацевт может определить группу пациентов с астмой, которые, согласно их медицинской и фармацевтической истории, должны использовать пероральные ингаляционные стероиды. Используя эту информацию, фармацевт может поощрять лиц, назначающих лекарства, использовать указанные лекарства.

Этапы проведения оценки употребления наркотиков

Большинство органов власти согласны с тем, что следующие пять шагов необходимы при проведении любой программы DUR, связанной с качеством. 16,17

1. Определите оптимальное использование. Установленные организацией критерии определены для сравнения оптимального использования с фактическим использованием. Критерии должны быть сосредоточены на соответствующих исходах в пределах очерченных границ ДУР и заранее определять соответствующие препараты для оптимального использования. Например, если оценивается использование класса препаратов, назначенных для лечения пациента с диабетом, то должны быть определены стандарты для идентификации всех препаратов этого класса и для оценки эффективности каждого препарата, например, снижение уровня глюкозы в крови или A1c. (гликозилированный гемоглобин) в пределах нормы.

2. Измерьте фактическое использование. На этом этапе собираются данные для измерения фактического использования лекарств. Эти данные можно получить из медицинских и рецептурных карт или электронных бланков заявлений. Это может потребовать от организации создания алгоритма для выявления всех членов, которые соответствуют критериям.

3. Оценить. Приемлемые пороги (процент пациентов, соответствующих показателю) должны быть определены до начала сравнения. Этот шаг включает в себя применение алгоритма, идентификацию элементов, которые соответствуют критериям DUR, и сравнение оптимального или надлежащего и фактического использования. В ходе этого процесса оценщик определяет причины любых расхождений и ожидаемые результаты. В этом процессе можно идентифицировать и интерпретировать закономерности или аберрации.

4. Вмешаться. Это шаг, на котором реализуется корректирующее действие. Действия должны быть направлены на проблемные области, такие как схемы назначения лекарств, несчастные случаи с лекарствами, качество медикаментозной терапии или экономические соображения.

5. Оцените программу DUR. На этом этапе оценивается эффективность программы DUR. Необходимо приложить усилия для оценки результатов и документирования причин положительных и отрицательных результатов. Необходимо внести соответствующие изменения в программу DUR и продолжить наблюдение.

6. Сообщите о выводах DUR. Последним шагом является сообщение этих результатов соответствующей группе внутри организации (например, комитету по фармацевтике и терапии) и/или отдельным лицам, назначающим препараты, когда это необходимо.

Ценность программ DUR в управляемом медицинском обслуживании

Управляемые системы здравоохранения и компании по управлению льготами аптек (PBM) несут ответственность за управление использованием лекарств от нескольких сотен тысяч до миллионов пациентов. Программы DUR играют ключевую роль в оказании помощи этим организациям в понимании, интерпретации и улучшении назначения, введения и использования лекарств. Это часто достигается с помощью программ DUR, чтобы предоставить врачам отзывы об их работе и поведении при назначении по сравнению с заранее установленными критериями или протоколами лечения.

Информация о DUR также позволяет врачам, назначающим лекарства, сравнивать свой подход к лечению определенных заболеваний со своими коллегами. Сравнительный анализ, полученный в результате этих сравнений, полезен для стимулирования лиц, назначающих препараты, к изменению своих привычек назначения лекарств в целях улучшения ухода. Например, многие планы медицинского страхования используют DUR для поощрения лиц, назначающих препараты, к использованию более непатентованных лекарств и к соблюдению руководящих принципов лечения, установленных национальными организациями, такими как Национальный институт здравоохранения или Американская кардиологическая ассоциация, путем предоставления отчетов о показателях приверженности лиц, выписывающих рецепты.

Информация DUR также помогает управляемым системам здравоохранения и PBM в разработке образовательных программ, которые улучшают рациональное назначение, соблюдение формуляра и соблюдение пациентом режима. Эти образовательные программы могут принимать форму личного обучения врачей и пациентов клиническими фармацевтами, телефонных звонков, писем, информационных бюллетеней и образовательных симпозиумов.

Роль практикующих врачей

Предполагаемая DUR: Этот процесс возлагает на практикующего врача ответственность за проверку заказа на лекарство, когда он представлен для заполнения, и заблаговременное решение потенциальных проблем, связанных с приемом лекарств. Это дает фармацевту или другому практикующему врачу возможность взаимодействовать с пациентами и членами медицинской бригады для разработки плана лечения для каждого пациента. В розничных и институциональных условиях фармацевт может оценить заказ по рецепту во время отпуска и, используя информацию из медицинской карты пациента и / или аптечной карты, определить уместность назначенной лекарственной терапии. Если фармацевт выявит возможности для улучшения ухода за пациентом, он/она может связаться с врачом, назначающим лекарство, чтобы обсудить альтернативы лечения.

Параллельный DUR: Фармацевт и другие медицинские работники несут ответственность в параллельном процессе DUR за оценку текущей терапии пациента и, при необходимости, вмешиваются, чтобы помочь изменить план лечения пациента. При уходе за пациентами с множественными заболеваниями кураторы могут принимать активное участие в управлении состоянием пациента. Взаимодействуя с назначающим врачом, практикующий врач в организации управляемого медицинского обслуживания может лучше понять план лечения, которому он хотел бы следовать. Консультируя пациентов, медицинские работники могут предложить обучение правильному использованию лекарств и определить, есть ли у пациента особые потребности.

Ретроспективный DUR: Благодаря своему опыту в управлении медикаментозной терапией, медицинские работники играют ведущую роль в описании взаимосвязи между употреблением наркотиков и результатами лечения пациентов с помощью ретроспективного DUR. При решении ретроспективных проблем, связанных с ЛУБ, на уровне населения, а не при лечении отдельных пациентов, фармацевт управляемой медицинской помощи играет основную роль в планировании, организации и реализации мероприятий по ЛУН. Фармацевты могут обучать медицинских работников вопросам употребления наркотиков, участвовать в принятии решений в рамках комитета по фармацевтике и терапии (P&T), а также быть членами DUR и других комитетов, где требуется участие в разработке лекарственной политики и использовании лекарств. 18

Заключение

Процесс DUR все еще развивается. Используя информацию о DUR, фармацевты управляемой медицинской помощи могут определить тенденции назначения препаратов в популяции пациентов и инициировать корректирующие действия для улучшения лекарственной терапии как для групп пациентов, так и для отдельных лиц. По мере расширения круга медицинских работников (например, фармацевтов, врачей, медсестер, окулистов, натуропатов, хиропрактиков), вовлеченных в процесс применения лекарств, РДН потребует более междисциплинарного подхода к улучшению ухода за пациентами. Кроме того, быстро совершенствующиеся системы данных вскоре обеспечат методологию объединения медицинских и фармацевтических данных с данными о результатах лечения пациентов. Это приведет к следующему логическому шагу, превращению DUR в более комплексную оценку использования медицинских услуг. 19,20


1 Наварро, Роберт. Глава 8: Стратегии пересмотра использования наркотиков. In Managed Care Pharmacy Practice, опубликовано в 2008 г., стр. 215–229.

2 Американское общество фармацевтов системы здравоохранения. Руководство ASHP по оценке использования лекарственных средств, опубликовано в 1996 г. Том. 53: 1953-5.

3 Национальный комитет по обеспечению качества. Аккредитация NCQA Health Plan, 2009 г. Доступно на сайте www.ncqa.org.

4 Министерство здравоохранения и социальных служб США. Центры услуг Medicare и Medicaid. 2008. Руководство по страхованию рецептурных препаратов Medicare. Балтимор: Центры услуг Medicare и Medicaid. www.cms.hhs.gov/PrescriptionDrugCovContra/Downloads/R3PDBv2.pdf (по состоянию на 7 сентября 2009 г.).)

5 Аккредитация NCQA Health Plan.

6 Министерство здравоохранения и социальных служб США. Центры услуг Medicare и Medicaid. 2008.

7 Мелисса Мэдиган и Эд Рикерт. «Глава 11: Государственное и федеральное регулирование фармации». В Handbook of Pharmaceutical Public Policy, 2007. стр. 171–190.

8 Конгресс США. HR 5385, Сводный закон о сверке бюджета от 1990 г., Публичный закон 101–508, 101-й Конгресс (5 ноября 2009 г.).). [раздел 1927, г. 2 A,B] Доступно по адресу: http://thomas.loc.gov/cgi-bin/query/C?c101:./temp/~c101bQSjNM (по состоянию на 7 сентября 2009 г.)

9 Конгресс США. HR 1, Закон об улучшении и модернизации отпускаемых по рецепту лекарств Medicare от 2003 г., Публичный закон 108-173, 108-й Конгресс (8 декабря 2003 г.). www.ustreas.gov/offices/public-affairs/hsa/pdf/pl108-173. pdf (по состоянию на 7 сентября 2009 г.)

10 Министерство здравоохранения и социальных служб США. Центры услуг Medicare и Medicaid. 2008.

11 Министерство здравоохранения и социальных служб США. Центры услуг Medicare и Medicaid. 2009 г. Призывное письмо 2010 г. для спонсоров плана лекарств, отпускаемых по рецепту. Centers for Medicare & Medicaid Services, 2009 г. www.cms.hhs.gov/PrescriptionDrugCovContra/Downloads/2010CallLetter.pdf (по состоянию на 7 сентября 2009 г.)

12 Madigan and Rickert.

13 Сотрудничающий центр Всемирной организации здравоохранения по исследованию использования лекарственных средств и клинической фармакологической службе. Introduction to Drug Utilization Research, 2003 г. http://apps.who.int/medicinedocs/en/d/Js4876e/ (по состоянию на 7 сентября 2009 г.).)

14 Академия управляемой фармации. Concept in Managed Care Pharmacy Series: Pharmaceutical Care, 2003. www.

Оставить комментарий