Сколько классов в сша: система среднего образования в Америке

Среднее образование в США

Американская система среднего образования считается одной из лучших в мире, ведь ее развитие напрямую связано с историей и политическим строем страны, где на первое место ставилось получение практических знаний и потребностей, в отличии от европейских школ с существенным влиянием церкви.

Особенности среднего образования в США

Школы в США ориентированы на получение их учениками индивидуальных и самостоятельных навыков, которые пригодятся им во взрослой жизни. Также в школах США развивается познавательная и творческая деятельность обучающихся.

Школьное образование в этой стране состоит из нескольких структур:

  • начальная школа в США – 5 классов, с 6 до 11 лет
  • средняя школа в США – 6-12 классы, с 11 до 18 лет, а также она делится на средние и старшие классы

В средних и старших классах обучения в США для школьников в добавок к изучению таких обязательных дисциплин, как английский язык, математика, физика, химия, география, искусство, предусмотрены и предметы на выбор – журналистика, фотография, живопись и другие, которые могут отличаться в зависимости от выбранного штата.

Последний этап среднего образования в США, старшая школа, начинается в девятом и заканчивается в двенадцатом классе. На данном этапе ученикам предоставляется больше свободы и предъявляются минимальные требования, которые должны быть выполнены для получения диплома об окончании средней школы США. Обычно обучающемуся необходимо набрать от 20 до 24 кредитов по обязательным и выбираемым дисциплинам за время обучения в старших классах, с девятого по двенадцатый классы. Обязательные предметы, за которые начисляются кредиты – биология, химия, физика, математика, английский язык, история, политология, экономика, отечественная история, физическая культура, здоровье и искусство.

Помимо этого, ученики одиннадцатого и двенадцатого классов могут взять несколько предметов повышенной трудности, которые изучаются на более высоком уровне, соответствующем уровню высших учебных заведений. При поступлении в университет или колледж учитывается экзаменационная оценка по данным предметам, ее положительное значение дает существенное преимущество для абитуриентов.

Эта программа позволяет подросткам углубленно изучать наиболее интересные и важные для них предметы, будь то латинский язык или дополнительные курсы физики.

Также в школах США предусмотрен тринадцатый класс, где углубленно изучаются предметы будущей специализации в ВУЗе, после его окончания выпускник зачисляется уже на второй курс университета.

Система оценивания отличается от таковой в Украине, в школах Америки используется буквенное обозначение оценок: «A», «B», «C», «D» и «F», где традиционно «А» считается лучшей оценкой, а «F» – худшей.

Диплом о среднем образования в школах США имеет международное значение и вручается после окончания всех двенадцати классов обучения.

Школы в США уделяют большое внимание внеклассной жизни, во многих из них функционируют собственные конюшни, бассейны, спортивные площадки для занятий различными видами спорта.

Виды школ в США

Как и в большинстве других стран, школы в Америке делятся на государственные и частные, каждые из которых имеют свои преимущества и недостатки.

Главное достоинство государственных школ – низкая стоимость обучения, зачастую в 2-3 раза ниже, чем в частных школах. При этом частные школы США предъявляют более высокие требования к обучающимся и именно они ориентированы на зачисление в престижные ВУЗы, а их диплом дает возможность поступления в любые университеты мира. К тому же частные школы в США имеют лучшее оснащение, как самого учебного заведения, так и спортивных площадок, а индивидуальные учебные планы предусматривают несколько уровней сложностей обучения.

Не всегда государственная школа в США – это бедное, старое здание с большим количеством учеников в классе, ведь все школы отличаются друг от друга и вполне реально найти достойную государственную школу с высоким уровнем преподавания.

Кроме разделения школ в США на государственные и частные, существует деление школ по форме проживания:

  • дневные школы, после занятий в которых дети возвращаются домой;
  • школы-пансионы с полным и неполным проживанием, где ученики имеют возможность на выходных и на каникулах отправляться домой.

Особенности американских школ

Учебный год в них состоит из двух семестров, длительность занятий 5-6 часов. Начало и конец учебного года устанавливаются самостоятельно администрацией каждого округа, разница в его сроках начала и окончания между округами может достигать одного месяца.

В здешних школах особая роль отводится физическому развитию школьников, где они могут заниматься футболом, баскетболом, теннисом, гольфом, плаванием и другими видами спорта, также проводятся различные спортивные соревнования между школами и округами.

Главными ценностями в местных школах считаются независимость, ответственность, дисциплина, индивидуальность и креативность.

Стоимость обучения

Цена образования зависит от выбранной школы, кроме образования, в стоимость могут входить:

  • питание,
  • проживание,
  • страховка,
  • учебные материалы,
  • школьная форма,
  • дополнительные курсы,
  • занятия искусством,
  • спортивные мероприятия.

Узнать больше о системе среднего образования за рубежом вы узнаете от наших специалистов компании Compass. Мы подберем для вас индивидуальные условия обучения в США, а также в других странах.

Среднее образование в США |Особенности: когда минусы становятся плюсами | Forbes Education

АВТОР:
Светлана Яковлева

Автор Forbes Russia Education
эксперт по среднему образованию в США

Недавно вышедший фильм Юрия Дудя «Кремниевая долина» вновь сильно подогрел интерес к учебе и работе в США.

В России образование в Штатах обычно воспринимается с двух точек зрения. Первая: Америка – страна больших возможностей, здесь находятся большинство университетов мечты, куда стремятся лучшие студенты со всего мира. Вторая: американское школьное образование не расширяет кругозор, ученики читают мало, математика слабая и, вообще, в одиннадцатом классе у них может быть урок рисования вместо подготовки к вступительным экзаменам.

Как ни странно, но обе точки зрения имеют право на существование, а истина, как всегда, где-то посередине. Эта статья поможет разобраться.


Университеты США задают мировые образовательные стандарты по многим направлениям обучения. Легендарные университеты Лиги Плюща (Ivy League) стали классикой элитного образования, за ними в последние годы подтянулись ведущие университеты Калифорнии, такие как Стэнфордский университет (Stanford University) и Калифорнийский технологический институт (Caltech). При этом американское школьное образование существенно отличается от стандартов, к которым мы привыкли в России.

Оно делится на три блока: начальное, среднее, высшее. Как правило, блоки не номинальны — это три разные школы. После окончания каждого из них ученики поступают в другую школу на следующий уровень. Особенно важным для дальнейшего образовательного трека является выбор именно высшего звена средней школы (High School).

Где учиться иностранцам

Школы могут быть государственными или частными. Зачисление в государственную школу для американцев происходит на основе регистрации по месту жительства. Любопытно, что нередки случаи, когда семья принимает решение переехать в район, где находится лучшая, по их мнению, государственная школа, чтобы обеспечить своему ребенку достойное академическое будущее. Ученики из других стран могут обучаться в госшколах только один учебный год, ни днем больше.

Сейчас в США очень востребованы частные школы. Их выбирают по разным причинам, например: семейные традиции — в школе уже учились несколько поколений), расположение — близость к дому, наличие узкой специализации — соответствие интересам ребенка и т.д.

В современной Америке широко распространены частные католические школы. Считается, что качество обучения в таких школах выше, и многие американцы выбирают их, даже, если семьи ведут светский образ жизни.

Двери частных школ открыты для всех детей, планирующих учиться в американской школе несколько лет, независимо от гражданства.

Старшие классы

В High School (9-12 классы) учатся пять дней в неделю, никаких шестидневок. Девятый класс считается адаптационным после среднего звена школы: изучают стандартный набор из шести предметов на общем для всех уровне и готовятся к обучению по индивидуальному плану. Начиная с десятого, монолитных классов в американских школах уже нет.

В чем же заключается индивидуальный учебный план? В десятом классе из шести предметов пять являются обязательными, а один — студент выбирает сам (так называемый, электив). В 11-м и 12-м классах можно выбрать уже два предмета из шести. В хороших школах элективы выбирают из перечня, в который может быть включено до 50 предметов, от, например, океанологии до основ криминалистики.

В перечень основных предметов входят такие группы дисциплин, как: математика, естественнонаучные и гуманитарные науки, физическая культура, религиоведение (если школа католическая) и творчество.

Считается, что даже самые серьезные математики должны взять один или два семестра (в зависимости от правил штата) творческих дисциплин, которые помогают всестороннему развитию личности. Но самое главное, предметы по рисованию, лепке, театральному искусству, графике, цифровой фотографии и т.д. дают учащимся проявить свои эмоции и потенциал, которые не могут быть реализованы при изучении других предметных блоков.

В американских школах, действительно, меньше читают, с точки зрения объемов, но серьезнее с точки зрения содержания. На лето могут задать всего 2-3 книги, но для тщательной проработки. Анализ текста и основы критического мышления как составляющие тестов испортили нервы не одному иностранному студенту в первый год обучения, пока они не разобрались, как работать в американской образовательной логике анализа текстов.

На элективах выбор не заканчивается. С десятого класса основные предметы проходят на разных уровнях: базовом, углубленном (honors), продвинутом (AP) и совместном университетском (dual). Вот откуда происходит миф о слабой математике в американских школах. На базовом уровне математика, на самом деле, не очень сильная – ее выбирают ученики, которые планируют университетское направление совершенно с ней не связанное. На углубленном и продвинутом уровнях могут изучать даже высшую математику, если есть задача подготовиться к борьбе за места в ведущих технических университетах.

На основе такой системы формируется собственный образовательный конструктор, который дает возможность проходить не только те предметы, которые интересны, но и развивать личностные навыки, благодаря общению в разных группах обучения (напомню, что монолитных классов в последние два года обучения нет).

Время на адаптацию

Многие семьи международных учеников задаются вопросом: если отправлять ребенка учиться в американскую школу, то с какого класса лучше начинать?

На мой взгляд, ответ кроется в самой системе: если 9-ый класс является адаптационным даже для местных, то с него лучше всего начинать обучение и иностранным студентам. Таким образом, получится закрыть пробелы, подтянуть знания до американской программы и запастись нужной терминологией.

Количество международных студентов, выбирающих школы США, каждый год растет в среднем на 10%. Одна из причин — это, конечно, университеты мечты. А вот другая причина — сама образовательная система. Те ее особенности, которые родителям виделись как минусы, современные школьники во всем мире воспринимают как плюсы, создающие им комфортный образовательный процесс, ведущий к достижению амбициозных академических целей.

К поступлению в университеты в американских школах активно готовятся в 10-м и 11-м классах. В первой половине 12-го класса уже подают документы в университеты и к его окончанию становятся не только счастливыми обладателями аттестатов, но и заветных писем из университетов о зачислении.

В итоге, полное погружение в школьное образование США помогает будущим студентам понять систему изнутри и тщательнее подготовиться к поступлению в лучшие университеты.

Вузы ждут

Для поступления в американские университеты важна совокупность разнообразных параметров, в которых сразу сложно бывает разобраться.

Один из базовых параметров — средний балл учащегося по выбранным предметам. Чем он выше, тем лучше. Но ценность его может быть разной. Так, ценность среднего балла по углубленным и продвинутым предметам выше, чем по стандартным. Здесь ученикам важно не переоценить свои усилия и не набрать все предметы на уровне от углубленного и выше, а потом получить по ним тройки. Нужен разумный баланс.

После среднего балла идет результат SAT/ACT — эти экзамены можно назвать аналогами российского ЕГЭ, с тем лишь отличием, что в американских школах к сдаче этих тестов не готовят во время учебного процесса. Все готовятся онлайн или на элективах, если они есть в школах.

Очень серьезное внимание при поступлении в вуз уделяется эссе (абитуриент должен изложить свои достижения и мотивацию), рекомендательным письмам от преподавателей, а также успехам в спорте и внеклассной деятельности (волонтерство, опыт публичных выступлений, участие в различного рода интеллектуальных соревнованиях и конференциях).

Международные абитуриенты при поступлении в американские университеты оцениваются по таким же критериям. Отличие состоит лишь в том, что они еще должны сдать официальный тест на подтверждение владения английским языком на уровне, достаточном для обучения в университете. В большинстве случаев таким экзаменом здесь является TOEFL.

Получается, важно не просто сдать экзамены на максимальный балл, крайне необходимо продемонстрировать свою ценность как будущего студента, который привнесет уникальность как социальную, так и академическую в университетский кампус.

Система среднего образования в США построена так, что у всех, кто мотивирован на поступление в серьезные американские университеты, будет желание учиться, жить активной школьной и внеклассной жизнью.

17 июня / 2020

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Понимание и изменение социального мира

Перейти к содержимому

Цели обучения

  1. Различать объективные и субъективные показатели социального класса.
  2. Обсудите, велика ли в США вертикальная социальная мобильность.

Большинство социологов определяют социальный класс как группу, основанную на сходных социальных факторах, таких как богатство, доход, образование и род занятий. Эти факторы влияют на то, сколько власти и престижа имеет человек. Социальное расслоение отражает неравное распределение ресурсов. В большинстве случаев иметь больше денег означает иметь больше власти или больше возможностей. Среди социологов существует поразительное количество разногласий по поводу количества социальных классов в Соединенных Штатах и ​​даже по поводу того, как измерять принадлежность к социальным классам. Сначала мы рассмотрим проблему измерения, а затем обсудим количество и типы классов, выделенных социологами.

Измерение социального класса

Мы можем измерить социальный класс либо объективно , либо субъективно . Если мы выбираем объективный метод, мы классифицируем людей по одному или нескольким критериям, таким как род занятий, образование и/или доход. Исследователь — это тот, кто решает, к какому социальному классу принадлежат люди, основываясь на их положении по отношению к этим переменным. Если мы выбираем субъективный метод, мы спрашиваем людей, какой класс

они думают , в котором они находятся. Например, в Общем социальном обзоре спрашивается: «Если бы вас попросили использовать одно из четырех названий для вашего социального класса, к какому бы вы сказали, что принадлежите: к низшему классу, рабочему классу, среднему классу, или высший класс? На рис. 8.3 «Субъективная принадлежность к социальному классу» показаны ответы на этот вопрос. Проблема с такой субъективной мерой заключается в том, что некоторые люди говорят, что они принадлежат к социальному классу, который отличается от того, к чему могут указывать объективные критерии. Эта проблема заставляет большинство социологов отдавать предпочтение объективным измерениям социального класса, когда они изучают стратификацию в американском обществе.

Рисунок 8.3 Субъективная принадлежность к социальному классу

Источник: данные General Social Survey, 2008.

Однако даже здесь между теоретиками функционализма и теоретиками конфликта существуют разногласия относительно того, какие объективные меры использовать. Социологи-функционалисты полагаются на показатели социально-экономического статуса (СЭС), такие как образование, доход и род занятий, для определения чьего-либо социального класса. Иногда одна из этих трех переменных используется сама по себе для измерения социального класса, а иногда две или все три переменные комбинируются (способами, которые нас не должны интересовать) для измерения социального класса. Когда используется профессия, социологи часто полагаются на стандартные меры профессионального престижа. С конца 19В 40-х годах в национальных опросах американцев просили оценить престиж десятков профессий, и их оценки усреднялись вместе, чтобы получить баллы престижа для профессий (Hodge, Siegel, & Rossi, 1964).

На протяжении многих лет эти показатели были относительно стабильными. Вот некоторые средние показатели престижа для различных профессий: врач — 86; профессор колледжа, 74 года; учитель начальных классов, 64 года; почтальон, 47; сборщик мусора, 28; and janitor, 22.

Несмотря на полезность SES, социологи конфликтов предпочитают другие, хотя и все же объективные, измерения социального класса, которые учитывают право собственности на средства производства и другую динамику рабочего места. Эти меры ближе к тому, что Маркс подразумевал под концепцией класса на протяжении всей своей работы, и они учитывают множество видов занятий и структур рабочих мест, которые он не мог себе представить, когда писал в XIX веке.век.

Например, в корпорациях есть много менеджеров высшего звена, которые не владеют средствами производства, но тем не менее определяют деятельность подчиненных им работников. Таким образом, они не вписываются точно ни в один из двух основных классов Маркса: буржуазию или пролетариат. Признавая эти проблемы, социологи конфликтов определяют социальный класс на основе нескольких факторов, включая право собственности на средства производства, степень автономии рабочих в своей работе, а также то, контролируют ли они других работников или сами находятся под надзором (Wright, 2000). .

Американская классовая структура

Как должно быть очевидно, нелегко определить, сколько социальных классов существует в Соединенных Штатах. За прошедшие десятилетия социологи выделили целых шесть или семь социальных классов, основываясь на таких вещах, как образование, профессия и доход, а также на образе жизни, школах, которые посещают дети людей, репутации семьи в обществе, способах богатство «старых» или «новых» людей и т. д. (Coleman & Rainwater, 1978; Warner & Lunt, 19).41). Ради ясности мы ограничимся четырьмя социальными классами, представленными на рис. 8.3 «Субъективная принадлежность к социальным классам»: высший класс, средний класс, рабочий класс и низший класс. Хотя внутри некоторых из этих широких категорий существуют подкатегории, они по-прежнему отражают наиболее важные различия в американской классовой структуре (Gilbert, 2011). Категории годового дохода, указанные для каждого класса, по общему признанию, несколько произвольны, но основаны на процентной доле домохозяйств выше или ниже определенного уровня дохода.

Высший класс

Высший класс считается высшим, и только могущественная элита может видеть вид оттуда. В Соединенных Штатах люди с огромным богатством составляют 1 процент населения, и им принадлежит треть богатства страны (Beeghley 2008).

Деньги дают доступ не только к материальным благам, но и к большой власти. Как корпоративные лидеры представители высшего класса принимают решения, которые влияют на статус работы миллионов людей. Как владельцы СМИ, они влияют на коллективную идентичность нации. Они управляют основными сетевыми телевизионными станциями, радиопередачами, газетами, журналами, издательствами и спортивными франшизами. Как члены правления самых влиятельных колледжей и университетов, они влияют на культурные взгляды и ценности. Как филантропы, они создают фонды для поддержки социальных инициатив, в которые они верят. В качестве участников кампаний они влияют на политиков и финансируют кампании, иногда для защиты своих собственных экономических интересов.

Американское общество исторически различало «старые деньги» (унаследованное богатство, передающееся от одного поколения к другому) и «новые деньги» (богатство, которое вы заработали и создали сами). Хотя оба типа могут иметь одинаковую чистую стоимость, они традиционно занимают разное социальное положение. Люди со старыми деньгами, из поколения в поколение занимавшие прочное положение в высшем классе, пользовались высоким авторитетом. Их семьи научили их знать обычаи, нормы и ожидания, связанные с богатством. Часто очень богатые не работают за зарплату. Некоторые изучают бизнес или становятся юристами, чтобы управлять семейным состоянием. Другие, такие как Пэрис Хилтон и Ким Кардашьян, извлекают выгоду из того, что они богатые светские львицы, и превращают это в статус знаменитости, выставляя напоказ богатый образ жизни.

Однако представители высшего класса с новыми деньгами не ориентируются на обычаи и нравы элиты. Они не ходили в самые престижные школы. У них не налажены старые денежные социальные связи. Люди с новыми деньгами могут выставлять напоказ свое богатство, покупая спортивные автомобили и особняки, но они могут по-прежнему демонстрировать поведение, приписываемое среднему и низшему классам.

Средний класс

Многие люди считают себя средним классом, но существуют разные представления о том, что это значит. Люди с годовым доходом в 150 000 долларов называют себя средним классом, как и люди, которые ежегодно зарабатывают 30 000 долларов. Это помогает объяснить, почему в Соединенных Штатах средний класс делится на высшие и низшие подкатегории. Люди, принадлежащие к верхнему среднему классу, как правило, имеют степень бакалавра и аспирантуру. Они изучали такие предметы, как бизнес, менеджмент, право или медицина. Представители низшего среднего класса имеют степень бакалавра четырехгодичных колледжей или степень младшего специалиста двухгодичных общественных или технических колледжей.

Комфорт — ключевое понятие для среднего класса. Люди среднего класса много работают и живут довольно комфортной жизнью. Люди, принадлежащие к верхнему среднему классу, склонны делать карьеру, приносящую комфортный доход. Они обеспечивают свои семьи большими домами и хорошими автомобилями. Они могут кататься на лыжах или кататься на лодке в отпуске. Их дети получают качественное образование и медицинское обслуживание (Gilbert 2010).

В низшем среднем классе люди работают под надзором представителей высшего среднего класса. Они заполняют технические, управленческие или административные должности более низкого уровня. По сравнению с работой низшего класса, рабочие места низшего среднего класса более престижны и приносят немного более высокую заработную плату. С такими доходами люди могут позволить себе достойный, обычный образ жизни, но им трудно поддерживать его. Как правило, у них нет достаточного дохода, чтобы создать значительные сбережения. Кроме того, их власть над классовым статусом более ненадежна, чем в верхних слоях классовой системы. Когда бюджет ограничен, люди из низшего среднего класса часто теряют работу.

Рабочий класс

Домохозяйства рабочего класса обычно работают на рабочих местах, таких как фабричные работы, строительство, обслуживание в ресторанах и менее квалифицированные канцелярские должности. Люди из рабочего класса, как правило, не имеют 4-летнего высшего образования, а некоторые не имеют диплома средней школы. Хотя большинство из них не живет в официальной бедности, их финансовое положение очень неблагополучно. Один большой счет за лечение или дорогой ремонт автомобиля было бы почти невозможно оплатить, не влезая в большие долги. Семьи рабочего класса гораздо реже, чем их более состоятельные коллеги, владеют собственным домом или отправляют своих детей в колледж. Многие из них живут в условиях риска безработицы, поскольку их компании сокращают штат за счет увольнения работников даже в хорошие времена, а сотни тысяч начали увольняться, когда в 2008 году в США началась рецессия9.0003

Низший класс

Хотя низший класс является общепринятым термином, многие наблюдатели предпочитают менее негативно звучащий термин, например, бедный, который используется здесь. Так же, как средний и высший классы, низший класс можно разделить на подмножества: рабочий класс, работающая беднота и низший класс. По сравнению с нижним средним классом, люди из низшего класса имеют меньше образования и меньше зарабатывают. Они работают на работах, не требующих особых навыков или опыта, и часто выполняют рутинные задачи под пристальным наблюдением.

Работающие бедняки имеют неквалифицированную низкооплачиваемую работу. Однако их работа редко предлагает такие преимущества, как здравоохранение или планирование выхода на пенсию, и их должности часто носят сезонный или временный характер. Они работают издольщиками, сельскохозяйственными рабочими-мигрантами, уборщиками и поденщиками. Некоторые бросили школу. Некоторые неграмотны, не умеют читать объявления о вакансиях.

Как люди могут работать полный рабочий день и при этом оставаться бедными? Даже работая полный рабочий день, миллионы работающих бедняков зарабатывают слишком мало, чтобы содержать семью. Минимальная заработная плата варьируется от штата к штату, но во многих штатах она приближается к 8 долларам в час (Department of Labor 2014). При такой ставке работа 40 часов в неделю приносит 320 долларов. Это составляет 16 640 долларов в год до вычета налогов и вычетов. Даже для одного человека зарплата низкая. Семейной паре с детьми будет сложно покрыть расходы.

Низший класс — это самый низкий уровень в Соединенных Штатах. Представители низшего класса живут в основном в городских районах. Многие безработные или частично занятые. Те, кто работает, обычно выполняют черную работу за небольшую плату. Некоторые представители низшего класса бездомны. Для многих системы социального обеспечения обеспечивают столь необходимую поддержку в виде продовольственной помощи, медицинского обслуживания, жилья и т.п.

Мы продолжим обсуждение бедных, когда далее в этой главе сосредоточимся на неравенстве и бедности в Соединенных Штатах.

Социальная мобильность

Социальная мобильность относится к способности менять положение в системе социальной стратификации. Когда люди улучшают или понижают свой экономический статус таким образом, что это влияет на социальный класс, они испытывают социальную мобильность.

Люди могут испытывать восходящую или нисходящую социальную мобильность по разным причинам. Восходящая мобильность относится к увеличению или сдвигу вверх в социальном классе. В Соединенных Штатах люди аплодируют достижениям таких знаменитостей, как Опра Уинфри или Леброн Джеймс, которые превратились из грязи в князи. Но правда в том, что по отношению к общей численности населения число людей, которые поднимаются от бедности к богатству, очень мало. Тем не менее, восходящая мобильность заключается не только в том, чтобы стать богатым и знаменитым. В Соединенных Штатах люди, получившие высшее образование, получившие повышение по службе или вступившие в брак с человеком с хорошим доходом, могут продвигаться в социальном плане. Напротив, нисходящая мобильность указывает на понижение социального класса. Некоторые люди скатываются вниз из-за неудач в бизнесе, безработицы или болезни. Уход из школы, потеря работы или развод могут привести к потере дохода или статуса и, следовательно, к нисходящей социальной мобильности.

Высшее образование является ключевым шагом на пути к восходящей социальной мобильности. Однако отдача от образования часто выше для мужчин, чем для женщин, и для белых, чем для цветных.

Основным средством продвижения по службе является формальное образование. Независимо от социально-экономического статуса наших родителей, у нас гораздо больше шансов получить высокооплачиваемую работу, если мы получим диплом колледжа или, что все чаще, аспирантуру или профессиональную степень. На рис. 8.4 «Образование и средний годовой заработок работающих полный рабочий день, 2007 г.» наглядно показано влияние образования на средний годовой доход американцев. Обратите внимание, однако, что для данного уровня образования доходы мужчин выше, чем у женщин. Рисунок 8. 4 «Образование и средний заработок круглогодичных работников, занятых полный рабочий день, 2007 г.», таким образом, предполагает, что отдача от образования выше для мужчин, чем для женщин, и многие исследования подтверждают этот вывод (Green & Ferber, 2008). Причины этого гендерного различия сложны и будут обсуждаться далее в главе 11 «Гендер и гендерное неравенство». Если в Соединенных Штатах существует вертикальная социальная мобильность, то она выше для мужчин, чем для женщин, и выше для белых, чем для цветных.

Рисунок 8.4. Образование и средний круглогодичный заработок работников, занятых полный рабочий день, 2007 г.

Источник: данные Бюро переписи населения США. (2010). Статистическая сводка США: 2010 . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. Получено с http://www.census.gov/compendia/statab.

Нередко разные поколения семьи принадлежат к разным социальным классам. Это известно как межпоколенческая мобильность . Например, у руководителя высшего класса могут быть родители, принадлежащие к среднему классу. В свою очередь, эти родители могли быть воспитаны в более низком классе. Модели межпоколенческой мобильности могут отражать долгосрочные социальные изменения.

Аналогично, под внутрипоколенческой мобильностью понимаются изменения в социальной мобильности человека на протяжении его или ее жизни. Например, богатство и престиж одного человека могут сильно отличаться от того, что есть у его или ее братьев и сестер.

Структурная мобильность происходит, когда социальные изменения позволяют целой группе людей двигаться вверх или вниз по социальной лестнице. Структурная мобильность связана с изменениями в обществе в целом, а не с индивидуальными изменениями. В первой половине двадцатого века индустриализация расширила экономику США, повысив уровень жизни и приведя к восходящей структурной мобильности. В современной трудовой экономике недавняя рецессия и аутсорсинг рабочих мест за границей способствовали высокому уровню безработицы. Многие люди пережили экономический спад, создав волну нисходящей структурной мобильности.

Анализируя тенденции и движения социальной мобильности, социологи рассматривают все виды мобильности. Ученые признают, что мобильность не так распространена или ее легко достичь, как думают многие. На самом деле, некоторые считают социальную мобильность мифом. Американская мечта действительно существует, но, скорее всего, она так и останется мечтой, если только мы не выходцы из привилегированных семей. На самом деле вертикальная мобильность в США меньше, чем в других западных демократиях. В недавнем анализе были обобщены данные: «В большинстве других развитых экономик Европы и Скандинавии мобильность значительно выше, чем в Соединенных Штатах» (Mishel, Bernstein, & Shierholz, 2009)., п. 108).

Ключевые выводы

  • Существует несколько способов измерения социального класса. Социологи-функционалисты и конфликтологи расходятся во мнениях относительно того, какие объективные критерии использовать для измерения социального класса. Субъективные измерения социального класса, основанные на оценке людьми своего социального класса, могут быть не совсем достоверными.
  • Социологи расходятся во мнениях относительно количества социальных классов в Соединенных Штатах, но общее мнение состоит в том, что в Соединенных Штатах существует четыре класса: высший, средний, рабочий и низший. Дальнейшие вариации существуют в пределах высшего и среднего классов.
  • В Соединенных Штатах существует некоторая вертикальная социальная мобильность, но не такая высокая, как в некоторых странах Западной Европы.

Каталожные номера

Бигли, Леонард. 2008. Структура социальной стратификации в США . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

Коулман, Р. П., и Рейнуотер, Л. (1978). Социальное положение в Америке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.

Гилберт, Д. (2011). Классовая структура Америки в эпоху растущего неравенства (8-е изд. ). Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press.

Грин, Калифорния, и Фербер, Массачусетс (2008). Долгосрочное влияние перебоев на рынке труда: насколько важно время? Обзор социальной экономики, 66 , 351–379.

Ходж, Р. В., Сигел, П., и Росси, П. (1964). Профессиональный престиж в США, 1925–1963 гг. Американский журнал социологии, 70 , 286–302.

Мишель, Л., Бернштейн, Дж., и Ширхольц, Х. (2009). Состояние рабочей Америки 2008/2009 . Итака, Нью-Йорк: ILR Press [оттиск издательства Корнельского университета].

Warner, WL, & Lunt, PS (1941). Социальная жизнь современного общества . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Райт, Э. О. (2000). Подсчет классов: сравнительные исследования в области анализа классов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Лицензия

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Что определяет, как американцы воспринимают свой социальный класс?

Термин «социальный класс» широко используется сегодня в американской культуре, но не имеет четкого определения или понимания. У большинства из нас есть чувство иерархии в обществе, от низшего к высшему, основанное на доходах, богатстве, власти, культуре, поведении, наследии и престиже. Слово «класс», добавленное после таких терминов, как «рабочий», «правящий», «нижний» и «верхний», является сокращенным способом описания этих иерархических ступеней, но в целом с расплывчатыми представлениями о том, что означают эти термины.

Акцент на Цель социального класса влечет за собой прямое определение социального класса человека на основе социально-экономических переменных, в основном доход, богатство, образование и род занятий. Второй подход к социальному классу, который нас здесь занимает, связан с тем, как люди помещают себя в категории. Это субъективный социальный класс — подход, который имеет свои трудности, но помогает объяснить класс с точки зрения людей. Это важно, поскольку то, как люди определяют ситуацию, имеет реальные последствия для ее исхода.

Гэллап в течение ряда лет просил американцев разделить себя – без какого-либо руководства – на пять социальных классов: высший, верхний средний, средний, рабочий и низший. Эти пять ярлыков классов представляют общий подход, используемый в популярном языке и исследователями. Последний анализ Гэллапа показал, что 3% американцев идентифицировали себя как высший класс, 15% — как верхний средний класс, 43% — как средний класс, 30% — как рабочий класс и 8% — как низший класс — с заметными изменениями в этих самокатегоризациях. через некоторое время.

Что входит в определение класса, к которому относятся американцы? Мы не можем измерить все возможные переменные, теоретически связанные с классовой принадлежностью, включая, в частности, семейное наследие и происхождение, престиж жилого района, поведение, связанное с одеждой, автомобилями, домами, манерами, супругами и семейным контекстом. Но мы можем посмотреть на статистическую взаимосвязь между положением в социальном классе и списком социально-экономических и демографических переменных, включенных в совокупность трех опросов Gallup, проведенных осенью 2016 года. Этот анализ учитывает все остальные переменные, что позволяет нам точно определить независимые влияние каждой переменной на идентификацию социального класса.

Как и следовало ожидать, доход является мощным фактором, определяющим социальный класс, к которому люди себя относят, как и, в меньшей степени, образование. Возраст имеет значение, даже с учетом дохода и образования, равно как и регион, раса, работает ли человек и проживает ли он в городе, пригороде или сельской местности.

Принадлежность американцев к политическим партиям, идеология, семейное положение и пол не имеют значения в том, как они определяют себя, если контролируются другие переменные.

Прилагаемый график показывает взаимосвязь между доходом и субъективным социальным классом. Статистическая модель, которую мы обсуждали выше, основана на комплексном анализе совокупности всех переменных сразу; данные, представленные в таблице, представляют собой простое отображение идентификации социального класса на каждом уровне дохода.

  • При самом низком уровне годового дохода домохозяйства, включенном в это исследование (менее 20 000 долларов в год), люди с одинаковой вероятностью идентифицируют себя как «нижний», «работающий» и «средний».

  • Отождествление с низшим классом быстро снижается по мере увеличения дохода, в то время как отождествление с рабочим и средним классом возрастает. Например, среди американцев с доходом от 30 000 до 40 000 долларов, что значительно ниже среднего дохода в США, менее 10% идентифицируют себя как низший класс. Рабочий класс немного преобладает над средним классом.

  • Мы видим изменение примерно на 40 000 долларов; люди на этом уровне чаще говорят, что они принадлежат к среднему классу, и с меньшей вероятностью говорят, что они принадлежат к рабочему классу.

  • Идентификация рабочего класса значительно сокращается при уровне годового дохода в 75 000–99 000 долларов. Средний класс по-прежнему доминирует, но несколько преобладает верхушка среднего класса.

  • 150 000 долларов — это уровень дохода, при котором высший средний класс становится наиболее доминирующей идентификацией социального класса — почти все те, кто не выбирает высший средний класс, останавливаются на среднем классе.

  • Наконец, треть американцев, зарабатывающих 250 000 долларов в год и более, самая большая группа, которую мы представляем на графике, идентифицируют себя как высший класс, а большинство остальных — как верхний средний класс. В нашем опросе есть несколько человек, которые говорят, что они зарабатывают 500 000 долларов в год или больше, и из этой небольшой группы, не представленной на диаграмме из-за небольшого размера выборки, только около половины говорят, что они принадлежат к высшему классу. Большинство остальных идентифицируют себя как верхний средний класс.

Наибольшее влияние образование на субъективный социальный класс проявляется на уровне выпускников колледжей, когда идентификация рабочего класса значительно снижается с сопутствующим ростом идентификации как высшего среднего класса. Идентификация со средним классом удивительно постоянна на всех уровнях образования. Менее половины идентифицируют себя как рабочий класс на любом уровне образования.

Наибольшее влияние возраста приходится на людей в возрасте 65 лет и старше, которые с большей вероятностью отождествляют себя с более высоким социальным классом по сравнению с более молодыми людьми.

Воздействие гонки . При прочих равных условиях белые чаще, чем небелые, идентифицируют себя с более высоким социальным классом.

Люди, живущие в сельских районах , с меньшей вероятностью идентифицируют себя с более высоким социальным классом по сравнению с теми, кто живет в городских и пригородных районах.

Заключительные мысли

В то время как многие считают, что сегодня в американском обществе существуют низший класс и высший класс, относительно немногие американцы с любым уровнем дохода или образования хотели бы думать о себе как о принадлежащих к этим классам. Американцы с очень низким социально-экономическим статусом с такой же вероятностью относят себя к рабочему или среднему классу, как и к низшему классу, в то время как американцы с очень высоким социально-экономическим статусом относят себя к верхнему среднему классу, а не к высшему классу.

Данные в некоторой степени подтверждают популярную концепцию точки разделения на уровне выпускников колледжей между теми, кто принадлежит к рабочему классу, и теми, кто не принадлежит к нему. Тем не менее, менее 40% американцев без высшего образования считают себя рабочим классом. Для тех, кто имеет среднее образование или какое-то высшее образование, средний класс вытесняет рабочий класс, в то время как для тех, у кого образование ниже среднего, большинство идентифицируют себя как средний или низший класс. Короче говоря, резонанс американцев с ярлыком «рабочий класс» не столь существенен, как можно было бы ожидать, даже для тех, кто не имеет высшего образования.

Тот факт, что политическая идентичность не влияет на субъективный социальный класс, важен, учитывая исключительную важность партийной принадлежности во многих других областях, которые обнаруживаются в наших данных. Другими словами, для людей с одинаковыми социально-экономическими и демографическими характеристиками принадлежность к демократам не повышает вероятность того, что они будут идентифицировать себя с рабочим классом, как если бы они были республиканцами.

Оставить комментарий