Сколько получают на бирже труда в 2018 году: Кто сможет получить максимальное пособие по безработице

Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице \ КонсультантПлюс

Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 31

– Гражданин не согласен с отказом в признании его безработным, постановке на регистрационный учет в качестве такового и выплате пособия по безработице

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Дополнительные выплаты к пособию по безработице, установленные в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, выплачиваются гражданам, признанным в установленном порядке безработными, органами службы занятости соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанного гражданина.

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

3. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 30.04.2021 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), за исключением граждан, указанных в пункте 1 статьи 34.1 настоящего Закона, граждан, в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо сведения о том, что они состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, или не менее 26 недель до увольнения в связи с призывом на военную службу, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, граждан, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать трех месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу с 1 января 2019 года. – Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Гражданину, который снят с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости и который после снятия с учета в органах службы занятости не состоял в трудовых (служебных) отношениях либо не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, главы или члена крестьянского (фермерского) хозяйства, налогоплательщика налога на профессиональный доход, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

(п. 5.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Утратил силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Утратил силу с 1 июля 2021 года. – Федеральный закон от 28.06.2021 N 219-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Безработица в Германии 2022 — Статистика, Тенденции

Количество немецких безработных. Основные статистические индикаторы. Меры правительства по борьбе с безработицей в ФРГ.

В январе 2022 в Германии официально зарегистрировано 2,613 миллиона безработных.

В среднегодовом значении безработица в Германии по сравнению с прошлым годом немного уменьшилась. До 2020 наблюдался подъём экономической активности в течение 14 лет.

Безработица в Германии по годам
ГодПроцент безработных
20215,7%
20205,9%
20195%
20185,2%
20175,7%
20166,1%
20156,4%
20146,7%
2013
6,9%
20126,8%
20117,1%

По статистике немецкого федерального агентства по трудоустройству, ожидаемый итоговый уровень безработицы в 2022 выше 6%.

Кризис связанный с мерами по борьбе с пандемией больно ударил по немецкому рынку труда. Локдауны весной и зимой 2020 погрузили здоровую экономику в искусственную кому, из которой сложно выбраться.

Невозможно ожидать от немцев, что статистика окажется простой и прозрачной. В методике подсчёта безработных немало нюансов. Исключаются из числа ищущих работу, например:

  • получатели пособия, оказавшиеся на больничном
  • имеющие минимальную занятость “1-евро-в-час”
  • проходящие повышение квалификации
  • люди старше 58
  • частично занятые

Оппозиционные политики критикуют систему подсчёта и говорят о реальной безработице в 1,5 раза выше, чем официальная.

Основные тренды немецкого рынка труда

В Германии сокращается потребность в рабочей силе. Нехватка специалистов остаётся только в некоторых отраслях: медицина, уход, IT, строительство, инженеры. А не так давно трудовой рынок Германии находился на пике.

В 2019 немецкий рынок труда установил рекорд по темпам роста занятости и уменьшению числа безработных. 2020 обернулся сплошными проблемами. 2021 слегка улучшил ситуацию, но не до прежних показателей.

Количество трудящихся в Германии по сравнению с допандемийными временами уменьшилось. Оставшимся без работы сложнее занимать вакансии. Большое влияние на число активных работников оказывают мигранты, ранее не работавшие женщины и трудящиеся предпенсионного возраста.

Пожилые работники дольше остаются занятыми, так как в экономике растёт потребность в людях с высшим образованием. Профессии, требующие наличия диплома в Германии, позволяют работать дольше в сравнении с неквалифицированными кадрами. Бюргеры в возрасте 55-64 работают в 53,1% случаев.

Статистика по немецким безработным в возрасте до 25 лет.

Среди молодёжи безработица выше, чем в среднем. В категории до 24 лет на 2021 числятся ищущими работу 7,2%. В прочих европейских странах юные выпускники ВУЗов и средних образовательных учреждений наиболее подвержены риску. В Европе количество безработных молодых специалистов доходит до 25%.

Основные индикаторы рынка труда в Германии
ПоказательЗначение
Общая доля занятых59,9%
Трудящиеся в возрасте 54-6453,1%
Работающие старше 5520,2%
Женщины с работой56,5%
Часть безработных, находящиеся на пособии свыше 1 года34,8%
Доля частично занятых28,2%
Работники больших предприятий33%

Региональная безработица

Количество безработных в Германии распределяется неравномерно. Хороший показатель занятости на юге – в Баварии и Баден-Вюртемберге. Хуже с рабочими местами в бывшем ГДР, Бремене и Берлине.

Сами немцы предпочитают переезжать с востока страны на юг. Здесь лучше карьерные перспективы, большие средние зарплаты, благополучнее выглядит инфраструктура.

Южную Германию немцы в шутку называют Speckgürtel страны – жировые запасы на талии.

Доля безработных и занятых неполный рабочий день по федеральным землям на январь 2021
ЗемляБезработицаНеполная занятость
Баден-Вюртемберг4,2%5,3%
Бавария3,6%4,7%
Берлин10,1%12,5%
Бранденбург6,1%7,8%
Бремен11,1%14,1%
Гамбург7,7%9,9%
Гессен5,4%7,0%
Мекленбург-Передняя Померания7,9%10,2%
Нижняя Саксония5,7%7,4%

Северный Рейн-Вестфалия

7,5%9,6%
Рейнланд-Пфальц5,1%6,6%
Саар7,1%9,4%
Саксония6,0%7,7%
Саксония-Анхальт7,5%10,2%
Шлезвиг-Гольштейн5,9%7,6%
Тюрингия5,8%7,5%

Нехватка персонала диктует новые условия занятости

Недостаток кадров влияет на политику найма работников. Успешные компании стараются удержать сотрудников, увеличивают зарплатный фонд.

Из-за недостатка рабочих рук, фирмы предпочитают сохранять работников на контрактах, даже если экономическая ситуация диктует сокращение. Количество увольнений со стороны работодателей находится на минимальном уровне за последние 30 лет.

Теперь основная задача отдела кадров не поиск новых сотрудников, а мотивация и удержание нанятых. Потерять ключевого специалиста в условиях нехватки персонала равносильно катастрофе для бизнеса.

Немецкие менеджеры строят программы по раскрытию потенциала подчинённых. Интенсивнее происходят внутренние переходы и повышения.

Что касается найма, планирование заполнение вакансии начинается задолго до фактического открытия места. Кадровики рыщут по социальным сетям и сайтам с резюме в поисках талантов.

Ситуация создаёт новые шансы для рабочих иммигрантов. В марте 2020 принят новый закон о рабочей миграции, расширяющий возможности работодателей нанять иностранца.

Но востребованы квалифицированные профессионалы, способные сходу качественно решать задачи высокого уровня.

Новые профессии

Особое внимание немецкая биржа труда уделяет переквалификации. Прогресс ведёт к замещению старых специальностей новыми. Прогнозируется, что нынешние немецкие дети будут вынуждены кардинально менять сферу профессиональной деятельности несколько раз за карьеру.

В Германии уменьшается количество вакансий в бранчах:

  • Печатная индустрия
  • Банковский персонал
  • Добыча и переработка полезных ископаемых
  • Деревообработка
  • Страхование
  • Производство бумаги
  • Туризм
  • Текстиль и мода

Немецкой молодёжи придётся менять профессию в ходе карьеры.

В тренде теперь:

  • Автомобилестроение
  • Строительство
  • Химическая промышленность
  • Электротехника
  • Продукты питания
  • Точная механика
  • Оптика
  • Информационные технологии
  • Частные медиа
  • Грузоперевозки
  • Кораблестроение

В Германии открывается больше вакансий в секторе обслуживания: уход за пожилыми и больными, воспитание, медицина. Из-за немецкой демографической ситуации с перекосом в сторону пожилых, медики и сиделки необходимы при любых экономических обстоятельствах.

Появляются совершенно новые профессии, которых пока мало обучают в ВУЗах или технических школах. Таких специалистов требует рынок, но непонятно, по каким критериям отбирать резюме и как проводить собеседование:

  • Менеджер контента сайта
  • Пилот дрона
  • Создатель позитивного микроклимата в коллективе
  • Киберспортсмены и управляющие киберспортивных команд

Каждый четвёртый безработный в Германии – иммигрант

Уровень безработицы среди иностранцев в Германии – 13,2%. В три раза больше, чем среди немцев.

После миграционных штормов в 2015, признанные в Германии беженцы официально становятся на учёт на бирже труда. Хотя общее количество безработных сокращается, доля иностранцев растёт.

По статистике, жители Германии без немецкого паспорта составляют 26% персон, зарегистрированных на бирже труда как ищущие работу. Среди получателей минимального пособия для безработных Hartz IV иностранцев треть!

Если смотреть на статистику по ищущим работу иностранцам из стран ЕС, доля такая же, как и среди немцев — 6%.

Процент безработных среди иммигрантов в 2,5 раза выше, чем среди немцев.

Основная проблема приехавших с Востока мигрантов – низкий уровень образования. Шансы найти работу без подтверждения профессиональной квалификации в Германии минимальны. Кроме того, причиной отказа в приёме на работу часто является слабое знание немецкого языка.

Есть и чисто статистические факторы. Например, выросло общее количество иностранцев в Германии. В 1991 жители с иностранным паспортом составляли 7,6% населения ФРГ. Теперь – 12,2%.

Также влияет на показатели и получение немецкого гражданства успешными в плане работы мигрантами. Интегрированным в немецкое общество, гораздо легче получить немецкий паспорт, чем безработным. В итоге работающие мигранты постепенно перебираются в графу “граждане Германии”.

Традиционные проблемы у живущих в Германии граждан Турции. Уровень безработицы 15% в этой социальной группе держится много лет.

Правительство Германии не оставляет без внимания проблемы потерявших работу и разработало целый комплекс проектов поддержки и интеграции.

Работодателям платят за наём безработных

Немецкое правительство направляет миллиарды евро на создание рабочих мест для трудоспособных получателей пособий.

Долго неработающим бюргерам оказывается дополнительная поддержка при выходе на работу.

Помощь получают люди старше 25, которые в течение предыдущих 7 лет получали немецкое социальное пособие по безработице ALG II (Hartz IV) по меньшей мере 6 лет. Им представляются рабочие места в малом бизнесе, социальных учреждениях или местных органах власти.

Работодатели получают субсидию от государства на оплату труда в течение 5 лет. Если рабочий контракт заключается по тарифному соглашению,

  • в первые 2 года выплачивается 100% тарифной заработной платы,
  • в 3-й – 90%,
  • в 4-й – 80%,
  • а в 5-й – 70%.

В остальных случаях, величина субсидии равна минимальной оплате труда в Германии.

Инвалиды и безработные с несовершеннолетними детьми поддерживаются спустя 5 лет получения Hartz-IV.

Безработные, получающие пособие в течение двух лет, могут участвовать в программе. За первый год размер помощи составит 75% от регулярной оплаты труда, а за второй – 50% .

На реализацию проекта выделено 4 миллиарда евро. Закон вступил в силу с 1 января 2019 и действует до 31 декабря 2024.

Немецкий рынок труда требует больше медицинского и ухаживаюшего персонала.

Солидарный доход как альтернатива пособиям

Берлин тестирует создание государственных рабочих мест специально для безработных, сидящих на пособии долгое время.

Концепцию не стоит путать с идеей безусловного базового дохода. Замысел солидарного основного дохода – финансировать занятость. Людям, находящимся под угрозой безработицы, государство предоставляет работу на благо общества, получая минимальную заработную плату или фиксированную ставку.

Участие в программе добровольное. Выделено 1000 постоянных и социально защищенных мест в муниципальных, городских и некоммерческих организациях. Например, работа в качестве контролёра в автобусе или поезде, покупка продуктов для пожилых людей, посещение и помощь в уходе за беспомощными. А также работа в различных объединениях, культурных учреждениях или местах помощи беженцам.

Одинокий человек при такой занятости, учитывая минимальную оплату и 39-часовую рабочую неделю, зарабатывает на 234€ в месяц больше, чем предлагает социальное пособие Hartz IV.

Родитель самостоятельно воспитывающий двух детей, получает на 322€ больше.

Немецким работодателям государство оплачивает наём долгосрочных безработных.

MYSKILLS – тестирование неквалифицированного персонала

Жители Германии часто оказываются в ситуации, когда опыт работы не подтверждается документами об образовании. Например, человек начал рано работать и не закончил профессиональное обучение, затем потерял рабочее место по сокращению штата.

Найти новую работу сложно из-за отсутствия свидетельства об окончании учебного заведения. Требуемыми навыками соискатель обладает, но до приглашения на собеседование не доходит . Работодатели не хотят рисковать и рассматривать кандидатуру без подтверждённого образования.

Немецкая биржа труда разработала систему определения навыков неквалифицированных работников, создав компьютерную программу тестирования, которая позволяет получить картину о реальных навыках соискателя вакансии.

Джоб-центры и региональные отделения биржи труда запустили систему тестирования безработных для 30 специальностей. Чтобы не создавать языковых барьеров, тестирование проводится на немецком, английском, русском, турецком, фарси и арабском. Участие добровольное.

Тест содержит 120 вопросов специфичных для каждой профессии и длится 4 часа. Участники просматривают видео или фото стандартных рабочих ситуаций и должны объяснять, что происходит и как бы они решили проблему. Результаты прохождения проверки вычисляются компьютерной программой и на следующий день соискатель обсуждает показанный уровень с чиновником биржи труда.

В итоге получается полная карта навыков работника в каждой сфере деятельности по указанной профессии. Остаётся добавить к полученным результатам резюме и отправить потенциальному работодателю.

Проблемы с подтверждением квалификации также имеют беженцы и прочие категории мигрантов. Прохождение тестирования помогает чётко определить реальные навыки безработного. Биржа труда на базе результатов подсказывает правильные пути развития карьеры, подбирает подходящие вакансии.

05-01-2021, Степан Бабкин

Программа EB-5 для инвесторов-иммигрантов | USCIS

USCIS администрирует программу EB-5. В рамках этой программы инвесторы (а также их супруги и не состоящие в браке дети до 21 года) имеют право подать заявление на законное постоянное проживание (стать обладателем грин-карты), если они:

Эта программа известна как EB-5 по названию работы- на основе визы пятого предпочтения, которую получают участники.

Конгресс учредил программу EB-5 в 1990 году для стимулирования экономики США за счет создания рабочих мест и капиталовложений иностранных инвесторов. В 1992 Конгресс создал Программу иммигрантов-инвесторов, также известную как Программа региональных центров, которая выделяет визы EB-5 для участников, которые инвестируют в коммерческие предприятия, связанные с региональными центрами, одобренными USCIS на основе предложений по содействию экономическому росту.

22 июня 2021 г. Окружной суд США Северного округа Калифорнии в деле Behring Regional Center LLC против Вольфа, 20-cv-09263-JSC, отменил Окончательное правило модернизации программы для инвесторов EB-5 (PDF) .

Пока USCIS рассматривает это решение, мы будем применять правила EB-5, которые действовали до того, как правило было завершено 21 ноября 2019 года. Программа для инвесторов-иммигрантов EB-5, которая вступила в силу 21 ноября 2019 года, больше не действует.

Новое правило модернизирует программу EB-5:

  • Предоставление срока приоритета определенным инвесторам EB-5;
  • Увеличение требуемой минимальной суммы инвестиций с учетом инфляции;
  • Реформирование обозначений определенных целевых сфер занятости (TEA);
  • Уточнение процедур USCIS по отмене условий постоянного проживания; и
  • Внесение других технических и согласующих изменений.

Что вам нужно знать:

Сохранение даты приоритета

  • Некоторые инвесторы-иммигранты сохранят дату приоритета ранее одобренной петиции EB-5 при подаче новой петиции.

Увеличение минимальных инвестиций

  • Стандартная минимальная сумма инвестиций увеличена до 1,8 млн долларов США (с 1 млн долларов США) с учетом инфляции.
  • Минимальные инвестиции в TEA увеличены до 900 000 долларов США (с 500 000 долларов США) с учетом инфляции.
  • Будущие корректировки также будут привязаны к инфляции (согласно Индексу потребительских цен для всех городских потребителей или CPI-U) и будут производиться каждые 5 лет.

Обозначения целевых областей занятости (TEA)

  • Теперь мы непосредственно рассмотрим и определим назначение TEA с высоким уровнем безработицы; мы больше не будем полагаться на обозначения TEA, сделанные государственными и местными органами власти.
  • Специально обозначенные TEA с высоким уровнем безработицы теперь будут состоять из комбинации переписных участков, включающих участок или прилегающие участки, на которых в основном ведет свою деятельность новое коммерческое предприятие, включая любые или все непосредственно прилегающие участки.
  • При условии, что средний уровень безработицы в них составляет не менее 150% от среднего уровня безработицы по стране, TEA теперь могут включать города с населением 20 000 и более человек за пределами столичных статистических районов.
  • Эти изменения помогут направить инвестиции в наиболее нуждающиеся районы и повысят согласованность того, как в программе определяются районы с высоким уровнем безработицы.

Уточнены процедуры отмены условий постоянного проживания

  • В новом правиле уточняется, когда производные члены семьи (например, супруг и дети, чей иммиграционный статус вытекает из статуса заявителя на получение основного пособия), которые являются законными постоянными резиденты должны самостоятельно подать заявление на снятие условий о постоянном проживании;
  • Новое правило включает в себя гибкость в местах интервью; и
  • Новое правило обновляет положения, чтобы отразить текущий процесс выдачи грин-карт.

30 ноября 2018 г. в деле Чжан против USCIS, № 15-cv-995, Окружной суд США по округу Колумбия сертифицировал категорию, включающую всех, у кого есть форма I-526, иммигрант Ходатайство иностранного инвестора, которому было или будет отказано на единственном основании инвестирования заемных средств, которые не были обеспечены их собственными активами. Суд отменил эти отказы и обязал USCIS пересмотреть петиции.

В мае 2019 года мы отправили письма всем заявителям, чьи петиции мы отклонили, и петиционерам, которые отозвали свои петиции I-526. Мы хотели убедиться, что уведомили всех потенциальных членов класса. Если вы получили это уведомление и не верите, что являетесь потенциальным участником класса, проигнорируйте письмо; никаких дополнительных действий предпринимать не нужно.

28.01.2019 мы обжаловали решение суда. 27 октября 2020 г. Апелляционный суд округа Колумбия США подтвердил решение окружного суда. Этим решением суд утвердил класс, и мы вновь открываем и рассматриваем ходатайства участников класса в соответствии с решением суда.

ВЛАСТИ: Информация, которую USCIS запрашивает, чтобы вы предоставили в своем электронном письме в USCIS, и связанные с ней доказательства собираются в соответствии с разделами 103 и 203 (b) (5) Закона об иммиграции и гражданстве и разделом 8 Кодекса. Федеральные правила части 103 и 204.6.

ЦЕЛЬ: Основной целью предоставления запрошенной информации в вашем электронном письме является определение вашего права на участие в классе и, если да, принятие решения о пересмотре вашей петиции по форме I-526.

РАСКРЫТИЕ: Информация, которую вы предоставляете, является добровольной. Однако непредоставление запрошенной информации, в том числе вашего номера социального страхования (если применимо), и любых запрошенных доказательств может задержать принятие окончательного решения или привести к тому, что USCIS не сможет идентифицировать вас как потенциального члена класса.

ОБЫЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: DHS может передавать информацию, которую вы предоставляете в своем электронном письме, и любые дополнительные запрошенные доказательства другим федеральным, региональным, местным и иностранным правительственным учреждениям и уполномоченным организациям. DHS следует утвержденным рутинным видам использования, описанным в соответствующих опубликованных уведомлениях системы записей [DHS/USCIS/ICE/CBP-001 Файлы иностранных граждан и Национальная система отслеживания файлов, DHS/USCIS-007 Информационная система льгот и DHS/USCIS-018 Иммиграционная служба Биометрические данные и предыстория] и опубликованные оценки воздействия на конфиденциальность [DHS/USCIS/PIA-016(a) Информационная система, связанная с компьютером, и связанные с ней системы], которые вы можете найти на сайте www.dhs.gov/privacy. DHS также может передавать эту информацию, если это необходимо, в правоохранительных целях или в интересах национальной безопасности.

Число рабочих мест в несельскохозяйственном секторе увеличилось на 223 000 в мае по сравнению с прогнозом в 188 000

  • Число рабочих мест в несельскохозяйственном секторе выросло на 223 000 в мае, в то время как уровень безработицы упал до 18-летнего минимума в 3,8 процента, по данным Бюро статистики труда.
  • Экономисты ожидали роста числа рабочих мест на 188 000 и уровня безработицы на 3,9 процента.
  • Прирост рабочих мест пришелся на розничную торговлю (31 000), здравоохранение (29 000), строительство (25 000), профессиональные и технические услуги (23 000).

смотреть сейчас

Экономика США продолжала увеличивать количество рабочих мест в мае устойчивыми темпами: количество рабочих мест в несельскохозяйственном секторе выросло на 223 000, а уровень безработицы упал до 18-летнего минимума в 3,8 процента, сообщило в пятницу Бюро трудовой статистики.

Экономисты ожидали, что рост заработной платы составит 188 000, а уровень безработицы останется на уровне 3,9 процента.

В последний раз уровень безработицы был на таком низком уровне в апреле 2000 года. Отдельный уровень безработицы, который увеличивает количество отчаявшихся работников и тех, кто работает неполный рабочий день по экономическим причинам, упал до 7,6 процента, самого низкого уровня с мая 2001 года. уровень участия в рабочей силе до 62,7 процента, что является самым низким уровнем в 2018 году, способствовал общему снижению уровня безработицы.

Внимательно отслеживаемый показатель среднего почасового дохода вырос на 0,3 процента, как и ожидалось. Это соответствует годовой ставке 2,7 процента, что на 0,1 пункта выше, чем в апреле.

«Занятость в этом месяце действительно еще раз подчеркивает сильную силу рынка труда», — сказал Стив Рик, главный экономист CUNA Mutual Group. «Май продемонстрировал устойчивый рост числа рабочих мест и, безусловно, дал ответный удар по любым опасениям среди экономистов, которые думали, что найм начинает наконец замедляться после просмотра отчета за прошлый месяц».

В дополнение к более высоким, чем ожидалось, показателям заработной платы за май, число за март было пересмотрено со 135 000 до 155 000, а апрель закончился снижением со 164 000 до 159 000, что означает чистый прирост в 15 000.

Увеличение числа рабочих мест произошло в розничной торговле (31 000), здравоохранении (29 000), строительстве (25 000), профессиональных и технических услуг (23 000), а также в сфере транспорта и складирования, что увеличило 19 000. Производство также принесло 18 000, а добыча полезных ископаемых выросла на 6 000.

Общий уровень занятых американцев, подсчитанный в отдельном обследовании домохозяйств, вырос на 293000, в то время как списки безработных сократились на 281000, последнее число является самым низким уровнем с января 2001 года.

Безработица среди чернокожих упала до рекордно низкого уровня 5,9% и 2% среди азиатов.

В целом, создание рабочих мест сильно смещено в сторону полной занятости, число которых увеличилось на 904 000, в то время как количество рабочих мест с частичной занятостью сократилось на 625 000.

Президент Дональд Трамп помог предвосхитить сильный отчет о занятости, написав в Твиттере примерно за час до публикации, что он «с нетерпением ждет» отчета. Президенты, как правило, получают отчет о наложенных эмбарго несельскохозяйственных платежных ведомостях за ночь до их публикации.

«Как уже много раз говорили сторонники президента, а также его критики, это еще один случай, когда президенту Трампу было бы лучше потратить свое время на что-то другое, кроме твитов», — сказал Марк Хэмрик, представитель Bankrate. com. старший экономический аналитик.

Инвесторы внимательно следили за новостями о росте числа рабочих мест, чтобы понять, не оказывает ли ограниченный рынок труда давление на рост заработной платы. Федеральная резервная система, в частности, следит за инфляционными признаками. Чиновники центрального банка указали, что в этом году вероятны еще два повышения процентных ставок в дополнение к уже утвержденному в марте.

В отчете «было все необходимое для поддержки повышения ставки ФРС в июне», — сказал Пол Эшворт, главный экономист по США в Capital Economics. Действительно, по данным CME, трейдеры увеличили вероятность повышения в июне до 94 процентов, в сентябре до 72,5 процента и четвертого повышения в этом году в декабре до 37 процентов.

«Сочетание все более жестких условий труда и растущей инфляции дает ФРС возможность опираться на свои предыдущие повышения процентных ставок, поскольку политики пытаются осуществить устойчивый, контролируемый возврат к нормальной политике», — сказал Джим Бэрд, главный инвестиционный директор для Планте Моран Финансовые консультанты.

Оставить комментарий