Социология темы: Темы докладов по социологии

Содержание

Темы докладов по социологии

Темы докладов по социологии

Основные направления развития социологической мысли

  1. Социологические идеи М. Вебера.

  2. Социологическая система П. Сорокина.

  3. Основные этапы развития отечественной социологии.

  4. Чикагская школа социологии.

  5. Франкфуртская школа социологии.

  6. Социология индустриального развития.

  7. Теории социальной стратификации.

  8. Развитие идей структурного функционализма в социологии.

  9. Социологические идеи Э. Фромма.

  10. Символический интеракционизм.

  11. Драматургическая социология Э. Гоффмана.

  12. Социология постиндустриального развития.

  13. Социальная инженерия.

  14. Концепция социального конструирования реальности П. Бергера, Т. Лукмана.

  15. Концепция социального пространства и габитуса П. Бурдье.

  16. Социосинергетика о социальных изменениях.

  17. Постмодернизм в социологии.

  18. Концепция магдональдизации Д. Ритцера.

  19. Концепция культурной травмы П. Штомпки.

  20. Концепция играизции С.А. Кравченко.

Общесоциологические проблемы.

Социологический анализ состояния современного российского общества

  1. Гражданское общество. Предпосылки формирования гражданского общества в России.

  2. Личность и политика.

  3. Социальная структура общества.

  4. Социальные институты и их роль в общественном развитии.

  5. Семья как социальный институт.

  6. Социальные связи и отношения в обществе.

  7. Социология личности.

  8. Социализация в течение жизненного цикла.

  9. Проблемы девиантного поведения личности.

  10. Социальная стратификация российского общества.

  11. Социальная мобильность.

  12. Миграционные процессы в современном российском обществе.

  13. Демографические проблемы в России.

  14. Гендерное неравенство.

  15. Управление в социальной организации.

  16. Проблема толерантности в современном российском обществе.

  17. Массовое сознание и массовые действия.

  18. Молодежная субкультура.

  19. Факторы социальных изменений изменений.

  20. Общественные движения в России на современном этапе развития.

  21. Межнациональные отношения в современной России.

  22. Проблемы терроризма.

  23. Конфликт, его содержание, разновидности, динамика.

  24. Особенности вооруженного конфликта.

  25. Конфликты в организации и на предприятии.

  26. Методы урегулирования конфликтов.

  27. Динамика ценностных предпочтений россиян в современной России.

  28. Деньги как социокультурное явление.

  29. Тревоги и страхи в современной России.

Социологическое исследование

  1. Программа социологического исследования, технология разработки.

  2. Методы социологического исследования.

  3. Опросные методы в социологии.

  4. Качественные методы в социологии.

  5. Система анализа результатов социологического исследования.

  6. Разработка инструментария социологического исследования.

  7. Организация социологического исследования на предприятии.

  8. Маркетинговое исследование.

  9. Сущность социологического исследования и его значение в управленческой деятельности.

  10. Разновидности социологических исследований и их использование на воздушном транспорте.

Вопросы к зачету по курсу «Социология»

  1. Социально-философские предпосылки зарубежной социологии.

  2. Становление зарубежной социологии как науки: причины, социологические идеи О. Конта.

  3. Становление и развитие зарубежной социологии как науки в 19в. (Г. Спенсер, Э. Дюркгейм).

  4. Становление и развитие зарубежной социологии как науки в 19в. (Г. Лебон, Г. Тард, Ф. Теннис).

  5. Социологические идеи М. Вебера.

  6. Социологические идеи К. Маркса.

  7. Развитие отечественной социологической мысли: причины становления, предвестники, общая характеристика этапов развития в 19-20 вв.

  8. Развитие отечественной социологической мысли: позитивизм (плюралистическая социология М.М. Ковалевского), субъективная социология (П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский).

  9. Развитие отечественной социологической мысли: общая характеристика марксистской социологии в России, неопозитивизм (П.А. Сорокин).

  10. Зарубежные социологические теории 20 в. (Т. Парсонс).

  11. Зарубежные социологические теории 20 в. символический интеракционизм (Д.Г. Мид), феноменология (А. Шютц), коммуникативного действия (Ю. Хабермас).

  12. Зарубежные социологические теории 20 в. (бихевиоризм, теории социального обмена).

  13. Зарубежные социологические теории 20 в. (З. Фрейд).

  14. Объект, предмет социологии как науки. Структура социологического знания.

  15. Функции социологии.

  16. Общество как социальная система: понятие, признаки системы; признаки, компоненты общества.

  17. Социальные связи, социальные взаимодействия, социальные отношения.

  18. Классификации обществ.

  19. Социологическое исследование: понятие, виды.

  20. Этапы социологического исследования.

  21. Выборка: понятие, основные виды.

  22. Общая характеристика методов сбора социологической информации (наблюдение, эксперимент, контент-анализ).

  23. Общая характеристика методов сбора социологической информации (опросные методы, фокус-группа).

  24. Социальная структура общества: понятие, общая характеристика.

  25. Социальная общность: понятие, признаки, типы.

  26. Классификация социальных групп.

  27. Групповая динамика.

  28. Общая характеристика национальных (этнических) общностей.

  29. Социальная организация: понятие, признаки, виды.

  30. Понятие «социальный институт». Институционализация общественной жизни.

  31. Виды и функции социальных институтов.

  32. Государство и гражданское общество как социальные организации.

  33. Семья как социальный институт.

  34. Социальная дифференциация и стратификация: сущность, исторические типы стратификации.

  35. Критерии выделения социальных страт.

  36. Социальная мобильность: основные понятия, виды. Маргинальная личность.

  37. Понятие личности в социологии.

  38. Структура, типологии личности.

  39. Социальный статус личности: основные понятия, виды.

  40. Социальная роль личности.

  41. Социализация личности: понятие, агенты, результаты, стадии.

  42. Социальные отклонения: сущность, причины, функции девиации.

  43. Психологические теории девиации.

  44. Социологические теории девиации.

  45. Социальный контроль: сущность, процессы социального контроля, виды санкций.

  46. Подходы к пониманию культуры. Культура и цивилизация. Культура и социально-экономические процессы.

  47. Функции культуры.

  48. Элементы культуры.

  49. Типология культуры.

  50. Социальный процесс: понятие, основные социальные процессы.

  51. Понятие, виды, структура социальных изменений.

  52. Формы реализации социальных изменений: теории социального развития.

  53. Формы реализации социальных изменений: теории циклического изменения.

  54. Социальные изменения в постсовременную эпоху (постмодернизм, социосинергетика).

  55. Глобализация. Место России в современных мировых процессах.

  56. Социальные движения: понятие, типы.

Основная литература:

  1. Социология [Электронный ресурс] : учебник для вузов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Электрон. дан. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 448 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

  2. Тощенко, Ж. Т. Социология [Электронный ресурс]: учебник для студентов / Ж. Т. Тощенко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Электрон. дан. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 607 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

Дополнительная литература:

  1. Аберкромби, Н.  Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Тернер; пер. с англ. к. социолог. н. И. Г. Ясавеева ; под ред. к. социолог. н. С. А. Ерофеева. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М.: Экономика, 2004. – 620 с.

  2. Кравченко, А. И. Социология: учебник для вузов / А. И. Кравченко; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.: Проспект, 2009. – 536 с.

  3. Радугин, А. А. Социология. Курс лекций: учебное пособие для вузов / А. А. Радугин, К. А. Радугин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Библионика, 2006. – 224 с.

  4. Социология: учебник для студ. вузов / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, В. Н. Нечипуренко и др. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2002. – 512 с.

  5. Социология: учебник / О. В. Бердюгина, В. А. Глазырин, А. В. Грибакин [и др.]; отв. ред. докт. социолог. наук, проф. В. А. Глазырин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – 399 с.

  6. Социология. Общий курс: учебник для вузов / авт. кол.; отв. ред.: А. С. Страданченков, А. В. Филиппов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 332 с.

  7. Социология: учебно- методический комплекс / сост. И. А. Зосименко, А. Л. Решетников. – Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2009. – 192 с.

  8. Социологический словарь / отв. ред.: акад. РАН Г. В. Осипов, д-р филос. наук, проф. Л. Н. Москвичев; уч. секр. О. Е. Чернощек; Академический учебно-науч. центр РАН-МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.: Норма, 2008. – 608 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Журнал «Социологические исследования». – Режим доступа: http://socis.isras.ru. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

  2. Сайт Института социологии Российской Академии наук. – Режим доступа: http://www.isras.ru. — Загл. с экрана. – Яз. рус.

  3. Сайт «Социология». – Режим доступа: http://www.social.narod.ru. — Загл. с экрана. – Яз. рус.

  4. Центр социологического образования. – Режим доступа: http://www.sociology.ru. — Загл. с экрана. – Яз. рус.

Темы рефератов по социологии и политологии | Учебно-методический материал на тему:

Опубликовано 24. 10.2018 – 22:56 – Бакашов Александр Николаевич

Темы итоговых работ по дисциплине “Социология и политология” для студентов старших курсов медицинских колледжей

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Социальный конфликт. Управление социальным конфликто
  2. Американский период творчества П.А. Сорокина.
  3. Занятость и безработица в современном Российском обществе.
  4. Безработица: причины, формы, методы регулирования.
  5. Биография и проблематика конфликта в социологии Макса Вебера.
  6. Биологическое и социальное в человеке.
  7. Биосфера и человек.
  8. Бихевиоризм.
  9. Брачно-семейная динамика в современной России.
  10. Будущее науки.
  11. Будущее России.
  12. В. Парето и его теология элит.
  13. В чем же причина большой живучести института семьи?
  14. Вестернитизация российской культуры.
  15. Социология Г. Спенсера.
  16. Влияние малых социальных групп на формирование мировоззрения молодежи.
  17. Влияние проблем технократизма на развитие общества.
  18. Влияние рынка труда на социальную напряженность в обществе.
  19. Вклад Огюста Конта в развитие социологии.
  20. Внутригрупповое взаимодействие, как социальный прогресс.
  21. Возможности формирования гражданского общества в России.
  22. Гендерные исследования в России.
  23. Герои и толпа.
  24. Глобальная социология: актуальные проблемы всемирного развития.
  25. Гражданский брак.
  26. Девиантное поведение: сущность, виды, механизм возникновения.
  27. Демографическая ситуация в России. «Седое общество».
  28. Демография семьи.
  29. Демократия и общественное развитие.
  30. Динамика уровня жизни в России за последние 5 лет.
  31. Дискриминация женщин как предмет социологического анализа.
  32. Основы традиционной русской семьи.
  33. Теория социальной солидарности.
  34. Социология Э. Дюркгейма.
  35. Информационное обеспечение социума.
  36. Женщина в обществе.
  37. Женщина и карьера. Бизнес-леди.
  38. Жизненный цикл семьи.
  39. Запад в российском общественном сознании.
  40. Зарождение социологии в России и формирование различных направлений.
  41. Идейно-теоритические предпосылки и философские основания социологии Э. Дюркгейма.
  42. Российский средний класс.
  43. Идеология.
  44. Идея информационного общества и Internet.
  45. Социальные институты и процессы институционализации.
  46. Интеграционные процессы в Западной Европе.
  47. Исследование аудитории СМИ.
  48. История становления и развития социологии.
  49. Теория социального неравенства.
  50. Преодоление парадигмального кризиса в социологии.
  51. Кино как социальный институт.
  52. Классический этап в развитии социологии.
  53. Клонирование и этическая проблема.
  54. Ключевые дифференцирующие факторы в современных обществах.
  55. Коллективное поведение.
  56. Контент-анализ как метод конкретных политико социалистических исследований.
  57. Теория конфликта в отечественной и зарубежной социологии.
  58. Конфликтные ситуации и пути их решения.
  59. Культура в общественной системе.
  60. Курение как социальная проблема.
  61. Лавров П.Л. : субъективный метод в социологии.
  62. Теория лидерства.
  63. Личная определенность и социальный статус.
  64. Личность и общество. Роль личности в развитии общества.
  65. Личность и организация. Возможности и цели личности в организации.
  66. Личность как продукт общественно-исторического развития.
  67. Личность как социальная структура.
  68. Личность как субъект и продукт социальных отношений.
  69. М. Вебер-Социология политики.
  70. Маргиналы и маргинальность.
  71. Массовая культура.
  72. Межгосударственное сотрудничество: возможности социологического подхода.
  73. Опросные методы сбора первичной социологической информации.
  74. Методология и методика социологического исследования.
  75. Методы сбора социологической информации.
  76. Мировая урбанизация на рубеже веков.
  77. Михайловский и его теория героев и толпы.
  78. Мой социокультурный образец.
  79. Молодая семья. Природа конфликтов в диаде супруг-супруга в молодой семье в период первичной адаптации.
  80. Молодежные конфликты.
  81. Молодежь в современном российском обществе.
  82. Молодежь на рынке труда.
  83. Мотивация трудовой деятельности.
  84. Население мира.
  85. Насилие в семье.
  86. Неравный брак.
  87. Неформальные молодежные объединения.
  88. Новые демографические структуры
  89. HTP и её социальные последствия.
  90. Позитивистская социология О. Канта .
  91. Социально-экономические особенности развития России.
  92. Социология как наука.
  93. Теория социального неравенства.
  94. Образ жизни населения России в конце XX в.
  95. Образование как социальный институт.
  96. Общественное мнение: современное состояние ресурсы и некоторые аспекты механизмов массового влияния.
  97. Общественные движения.
  98. Терроризм.
  99. Общественные отношения.
  100. Общество как социальная система. Сущность и важнейшие элементы.
  101. Общество и природа – проблема сохранения естественного мира.
  102. Объект и предмет современной социологии.
  103. Огюст Конт – основатель социологии.
  104. Культурные универсалии.
  105. Организация сбора данных в отдельных видах исследования.
  106. «Социальный дарвинизм»Г. Спенсера.
  107. Социология труда.
  108. Основные социально-педагогические институты и факторы развития личности.
  109. Основные тенденции развития Российской политической элиты.
  110. Основы социально-психологических методов управления.
  111. Социология Э. Дюркгейма.
  112. Особенности отечественной культуры предпринимательства.
  113. Отличительные черты русского менталитета.
  114. Отражение международных экономических интеграций в социальных отношениях.
  115. Политические интересы молодежи конца XXв.
  116. Парадигмы социального познания.
  117. Переход к информационному обществу.
  118. Интегральная социология П. А. Сорокина.
  119. Политическая система общества.
  120. Политическая социология. Фундаментальные проблемы и основные понятия.
  121. Постиндустриальное общество.
  122. Права человека.
  123. Предмет экономической социологии как отрасли социологии.
  124. Социометрия. Сущность и область применения.
  125. Представления об идеальном обществе в произведениях социалистов-утопистов (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн).
  126. Проблемы преступности в переходный период в российском обществе. Преступность среди несовершеннолетних.
  127. Проблема глобального эволюционизма.
  128. Проблемы формирования и развития среднего класса в России.
  129. Развитие российского сектора глобальной сети Интернет: социологический анализ.
  130. Программа прикладного социологического исследования.
  131. Противоречия в социализации в условиях реформ.
  132. Процесс и стадии формирования личности.
  133. Психологическое направление в российской социологии.
  134. Развитие социальной мысли в России.
  135. Развод как социальное явление. Причины и последствия.
  136. Реформирование российского общества.
  137. Роль и функции социологии.
  138. Роль пропаганды в жизни общества.
  139. Свободное время и духовная жизнь студентов.
  140. Семейная социализация как процесс формирования социально-компетентной личности.
  141. Социология семьи. Семейное единство и жизненный цикл семьи.
  142. Семейные конфликты и их решения в семьях.
  143. Семья как важнейший социальный институт и малая социальная группа.
  144. Семья как объект социологического исследования.
  145. Социальная стратификация.
  146. Перспективы развития социологии в России в XIXв.
  147. Современное российское общество и социальные аспекты его развития.
  148. Социология и другие науки.
  149. Социальная динамика и её проявления в общественных изменениях и процессах.
  150. Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа.
  151. Социальная мобильность.
  152. Социальная организация.
  153. Социальная технология.
  154. Социальная экология.
  155. Социально- политические воззрения Аристотеля.
  156. Социально-территориальные общности. Социология города и деревни.
  157. Социально-экономические и культурные права и свободы гражданина РФ.
  158. Социально-экономические проблемы HTP и способы их решения.
  159. Социально-этнические общности.
  160. Социальное воспроизводство.
  161. Социальное действие и социальное взаимодействие как базовые понятия в социологии.
  162. Теория социального неравенства.
  163. Социальное партнерство в трудовых отношениях.
  164. Социальное пространство и время.
  165. Социальное развитие трудовых коллективов.
  166. Социальное управление и власть.
  167. Социальное ядро нации.
  168. Социальные группы, классы, страты.
  169. Социальные изменения.
  170. Социальные институты в России.
  171. Социальные организации.
  172. Социальные конфликты в современной России: причины, особенности и формы развития.
  173. Социальные формы и их биологическая обусловленность.
  174. Социальные процессы и их свойства.
  175. Социальные отношения.
  176. Социальные роли как механизм взаимодействия личности и общества.
  177. Социальная роль и социальный статус.
  178. Социальный контроль. Социальные нормы и санкции.
  179. Социокультурная динамика межгенерационных взаимодействий.
  180. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе.
  181. Социокультурный подход к анализу общества.
  182. Социологическая концепция Эмиля Дюркгейма.
  183. Социологические взгляды Гоббса.
  184. Социологические взгляды К. Маркса и его роль в развитие социологии.
  185. Социологическое воззрение Н.Я. Данилевского.
  186. Социологические идеи Томаса Мора.
  187. Социологические теории народничества.
  188. Социологический анализ развития Интернет.
  189. Социология – наука об обществе.
  190. Социология Г. Спенсера.
  191. Социология города и деревни.
  192. Социология и другие науки.
  193. Социология права.
  194. Социология и современные цивилизации.
  195. Социология культуры.
  196. Социология личности. Социализация.
  197. Социология М. Вебера.
  198. Социология менеджмента.
  199. Социология молодежи (молодежный экстремизм и молодежная субкультура).
  200. Социология наций.
  201. Социология образования.
  202. Факторы социализации.
  203. Социология религии: традиции и инновации.
  204. Структурно-функциональный анализ.
  205. Социология управления. Социальные технологии.
  206. Регионоведение.
  207. Стереотипы восприятия и поведения.
  208. Страх как социальное явление.
  209. Структурный функционализм Р. Мертона.
  210. Студенчество и его социальная роль в жизни общества.
  211. Ступени восхождения человека: индивид, индивидуальность, личность.
  212. Субкультуры как способ межличностной и межкультурной коммуникации.
  213. Сущность и основные особенности научно – технической революции.
  214. Сущность и функции трудовой мотивации.
  215. Символический интеракционизм.
  216. Т. Парсонс: аналитический реализм и понимание задач социологической теории .
  217. Общество и телевидение.
  218. Теория лидерства. Типы лидеров и их функции.
  219. Теория общественного договора (Дж. Локк, Г. Гоббс, Ж.-Ж. Руссо)
  220. Теория социальной мобильности Питирима Сорокина.
  221. Территориальная дифференциация народонаселения: анализ современного состояния и прогноз развития.
  222. Толпа и масса: психологические аналоги и упущения.
  223. Тоталитаризм: сущность и проявления.
  224. Трудовые ресурсы как социально-экономическая категория и объект управления.
  225. Урбанизация.
  226. Феминизм.
  227. Феноменологическая социология.
  228. Функции социологии.
  229. Человек в мегаполисе.
  230. Человек и ноосфера.
  231. Экономическая социология.
  232. Экспертный опрос в социологическом исследовании.
  233. Этносоциология. Национально-этнические конфликты: сущность и пути их решения.
  234. Этнический состав РФ.
  235. Этапы становления и развития мировой системы.
  236. Место России в мировом сообществе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политическая власть (Дисциплина “Основы социологии и политологии”, тест)

Тест может использоваться на уроках права и обществознания; 4 варианта, 5 вопросов.

Рабочая программа по основам социологии и политологии

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы социологии и политологии Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта (далее – ГОС) по специальностям среднего…

Презентация к лекции социальная структура общества по дисциплине “Основы социологии и политологии”

В презентации рассматривается социальная структура современного западного и российского общества….

ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030912 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины основы социологии и политологии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО  030912 П…

Тестовые задания по социологии и политологии

Предлагаемое учебное пособие является контролем знаний в области социологии и политологии…

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся заочной формы обучения по дисциплине “Социология и политология”

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Социология и политология» составлена в соответствии с ФГОС СПО специальности 40. 02.02 Правоохранительная деятельность (базовая …

Методические указания для студентов заочного отделения по изучению, подготовке к экзаменам и выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы социологии и политологии» для всех специальностей

Учебная дисциплина “Основы социологии и политологии” относится к  общегуманитарному   и   социально-экономическому   циклу   дисциплин, устанавливающей баз…


Поделиться:

 

100 Темы исследований социологии, которые вы можете использовать прямо сейчас

Блог> Академические консультации по письму

Академическая письменная консультация, сочинение, консультации

ServiceCape Incorporated

ServiceCape Incorporated

Tonya Thompsonus

Sophsonaussa

Sopsona Thompsonus

Sonya Thompsonus

. общество, отношения и культура. Он может включать несколько тем — от классовой и социальной мобильности до Интернета и брачных традиций. Исследования в области социологии используются для информирования политиков, педагогов, предприятий, социальных работников, некоммерческих организаций и т. д.

Ниже приведены 100 тем социологических исследований, которые вы можете использовать прямо сейчас, разделенных по общим заголовкам. Не стесняйтесь адаптировать их в соответствии с вашими интересами. Вы всегда будете проводить более тщательное и обоснованное исследование, если это тема, которой вы увлечены.

Социология — это наука об обществе, отношениях и культуре. Он может включать несколько тем — от классовой и социальной мобильности до Интернета и брачных традиций.

Искусство, еда, музыка и культура

  1. Искусство имитирует жизнь или жизнь имитирует искусство?
  2. Как глобализация изменила местную культуру?
  3. Какую роль еда играет в культурной самобытности?
  4. Влияет ли использование технологий на пищевые привычки людей?
  5. Как фаст-фуд повлиял на общество?
  6. Как чистое питание может изменить жизнь человека к лучшему?
  7. Следует ли запретить употребление напитков с высоким содержанием сахара в школьных городках?
  8. Как путешествия могут изменить человека к лучшему?
  9. Как музыка влияет на мысли и действия подростков?
  10. Должны ли исполнители нести частичную ответственность, если кто-то вдохновлен их музыкой на совершение преступления?
  11. Каковы некоторые примеры незаконного присвоения культурных ценностей?
  12. Какую роль играет музыка в культурной самобытности?

Социальные решения и культурные предубеждения

  1. Каковы (если таковые имеются) ограничения свободы слова в гражданском обществе?
  2. Какие есть разумные решения проблемы перенаселения?
  3. Каким образом различные типы медиа-контента влияют на отношение и поведение общества?
  4. Как остановить рост доморощенного терроризма в США?
  5. Следует ли разрешить компаниям, отпускающим рецептурные препараты, размещать рекламу непосредственно у потребителей?
  6. Является ли движение за глобальное потепление мистификацией? Почему или почему нет?
  7. Следует ли снизить возраст употребления алкоголя?
  8. Следует ли в США принять больше законов о контроле над оружием?
  9. Какие существуют предубеждения против людей, страдающих ожирением?
  10. Должна ли полигамия быть законной в США? Почему или почему нет?
  11. Должны ли быть юридические наказания за использование расистских оскорблений?
  12. Следует ли повысить или понизить установленный законом трудоспособный возраст молодых людей?
  13. Следует ли применять смертную казнь во всех случаях, связанных с убийством первой степени?
  14. Должны ли тюрьмы находиться в частной собственности? Почему или почему нет?
  15. Что такое привилегия? Как оно определяется и как его можно использовать, чтобы получить доступ к американской политике и властным позициям?
  16. Как женщины подвергаются дискриминации на рабочем месте?
  17. Какую роль феминизм играет в современной американской политике?
  18. Что делает патриотом?
  19. Сравните/проанализируйте социальные взгляды Платона и Аристотеля
  20. Как трудовая миграция изменила Америку?
  21. Какие важные навыки были утрачены на промышленно развитом Западе?
  22. Важно ли движение #MeToo? Почему или почему нет?
  23. Какие навыки разрешения конфликтов лучше всего пригодятся нам в настоящее время?
  24. Как бороться с насилием в отношении женщин, чтобы снизить уровень заболеваемости?

Образование

  1. Следует ли разрешать учащимся изучать в средней школе любой предмет, который они хотят, и избегать тех, которые им не нравятся?
  2. Как следует относиться к хулиганам в школах нашей страны?
  3. Стандартные тесты улучшают образование или имеют противоположный эффект?
  4. Нужно ли заставлять школьников проходить через металлодетекторы?
  5. Каково наилучшее соотношение учитель/ученик для расширенного обучения в школе?
  6. Уменьшает ли школьная форма дразнилки и издевательства? Если да, то как?
  7. Должны ли учителя зарабатывать больше?
  8. Должно ли государственное образование осуществляться через частные предприятия (например, чартерные школы)?
  9. Следует ли религиозному образованию отдавать предпочтение перед академическими знаниями?
  10. Как школы могут помочь малообеспеченным учащимся таким образом, чтобы не смущать их?
  11. Какие этические ценности следует учитывать в образовании?
  12. Роль государства или родителей в воспитании детей? Или комбинация того и другого?
  13. Следует ли ставить образование выше политического приоритета, чем оборону и войну?
  14. Какой должна быть идеальная образовательная среда? Как он будет работать и какие предметы будут преподаваться?

Брак и семья

  1. Как определить понятие «семья»? Может быть несколько определений?
  2. Какая традиционная роль, которую берут на себя женщины, лучше справилась бы с мужчиной (и наоборот)?
  3. Как изменился брак в Соединенных Штатах?
  4. Как развод влияет на детей?
  5. Есть ли негативное влияние на детей, усыновленных семьей, национальность которой отличается от их собственной?
  6. Могут ли дети получать все, что им нужно, от родителей-одиночек?
  7. Влияет ли воспитание ребенка на вертолете негативно?
  8. Брак устарел?
  9. Должны ли подростки иметь доступ к противозачаточным средствам без разрешения родителей?
  10. Следует ли заставлять детей проявлять физическую привязанность (объятия и т. д.) к членам семьи, рядом с которыми им некомфортно?
  11. Каковы преимущества (или отрицательные последствия) сохранения традиционных гендерных ролей в семье?
  12. Безопасны ли социальные сети для подростков и подростков? Почему или почему нет?
  13. Должно ли правительство влиять на то, кто может вступать в брак?
  14. Каковы (если есть) преимущества браков по расчету?
  15. Каковы преимущества (или негативные последствия) для детей, усыновленных ЛГБТ-парами?
  16. Как долго два человека должны встречаться, прежде чем пожениться?
  17. Следует ли принуждать детей к занятиям (например, спорту, гимнастике, кружкам и т. д.), даже если они предпочитают сидеть дома и целыми днями играть в видеоигры?
  18. Должны ли родители пройти родительский урок, прежде чем заводить детей?
  19. Какие потенциальные преимущества дает брак, но отказ от детей?

Поколение

  1. Должны ли сообщества лучше заботиться о своих пожилых людях? Как?
  2. Каковы некоторые различия между поколениями X, Y и Z?
  3. Какие преимущества получают пожилые люди от общения с детьми?
  4. Как поколение Y уже изменило страну?
  5. Каковы различия в стилях общения между поколением X и поколением Y (миллениалы)?
  6. Почему мы можем узнать от старших то, что нельзя узнать из книг?
  7. Должны ли пожилые люди жить со своими ближайшими родственниками (детями и внуками)? Как это решит некоторые из текущих проблем нашей страны?
  8. Каковы положительные или отрицательные последствия брака между поколениями?
Социология исследует темы сообщества и отношений, включая брак и семью.

Спиритуализм, религия и суеверия

  1. Почему некоторые люди верят в магию?
  2. В чем разница между религией и спиритизмом?
  3. Должно ли правительство быть теократией? Почему или почему нет?
  4. Как религия помогла (или навредила) нашей стране?
  5. Должны ли религиозные лидеры иметь возможность поддерживать конкретного кандидата со своей кафедры?
  6. Как религиозные культы сформировали нацию?
  7. Должны ли учащиеся религиозных школ принуждаться к сдаче государственных тестов?
  8. Как изменилась наша человеческая связь с природой, оказавшись в ловушке в переполненных городах?
  9. Какое поколение за последние 200 лет оказало наибольшее влияние на культуру своими религиозными практиками и верованиями? Поясните свой ответ.

Наркомания и психическое здоровье

  1. Как наше общество должно поступать с наркоманами?
  2. Какие этические ценности следует учитывать при лечении психических расстройств?
  3. Должны ли страховые полисы включать обязательное покрытие психического здоровья?
  4. Становится ли лечение психических заболеваний менее стигматизированным?
  5. Как улучшение доступа к психическому здоровью изменит нашу страну?
  6. Какие вещи, от которых мы как общество зависимы, не рассматриваются как “зависимость” как таковая?
  7. Следует ли сделать медицинскую марихуану легальной?
  8. Какие существуют альтернативные методы лечения психического здоровья и хорошего самочувствия вместо антидепрессантов?
  9. Социальные сети помогли или навредили нашему обществу?
  10. Вызывают ли молодые люди зависимость от видеоигр и что нужно сделать, чтобы обуздать зависимость?
  11. Должны ли быть легализованы все рекреационные наркотики?
  12. Как изменилось лечение психических расстройств за последние 20 лет?
  13. Следует ли сделать рекреационную марихуану легальной?
  14. Насколько семейное консультирование является хорошим вариантом для семей, переживающих конфликт?

Темы

Подписка


Подробные рекомендации будут доставлены прямо на ваш почтовый ящик.

Подписаться

Социология | Определение, история, примеры и факты

социология

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Маршалл Б. Клинард Макс Вебер Эмиль Дюркгейм Герберт Спенсер Огюст Конт
Похожие темы:
криминология сексология теория структурирования футурология теория зависимости от СМИ

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

социология , социальная наука, изучающая человеческие общества, их взаимодействия и процессы, которые их сохраняют и изменяют. Это достигается путем изучения динамики составных частей общества, таких как институты, сообщества, население и гендерные, расовые или возрастные группы. Социология также изучает социальный статус или стратификацию, социальные движения и социальные изменения, а также социальные беспорядки в форме преступлений, отклонений и революций.

Социальная жизнь подавляющим образом регулирует поведение людей, главным образом потому, что у людей отсутствуют инстинкты, определяющие поведение большинства животных. Таким образом, люди зависят от социальных институтов и организаций, которые определяют их решения и действия. Учитывая важную роль, которую организации играют в воздействии на человеческую деятельность, задачей социологии является выяснить, как организации влияют на поведение людей, как они создаются, как организации взаимодействуют друг с другом, как они распадаются и, в конечном счете, как они исчезают. К числу самых основных организационных структур относятся экономические, религиозные, образовательные и политические институты, а также более специализированные институты, такие как семья, община, армия, группы сверстников, клубы и волонтерские ассоциации.

Социология как обобщающая социальная наука уступает по широте только антропологии — дисциплине, включающей в себя археологию, физическую антропологию и лингвистику. Широкий характер социологических исследований приводит к тому, что они пересекаются с другими социальными науками, такими как экономика, политология, психология, география, образование и право. Отличительной чертой социологии является ее практика использования более широкого социального контекста для объяснения социальных явлений.

Социологи также используют некоторые аспекты этих других областей. Психология и социология, например, разделяют интерес к области социальной психологии, хотя психологи традиционно сосредотачиваются на людях и их психических механизмах. Социология уделяет основное внимание коллективным аспектам человеческого поведения, потому что социологи уделяют больше внимания тому, как внешние группы влияют на поведение индивидов.

Область социальной антропологии исторически была очень близка к социологии. Примерно до первой четверти 20-го века эти два предмета обычно объединялись в одном отделе (особенно в Великобритании), отличающемся главным образом акцентом антропологии на социологии дописьменных народов. Однако в последнее время это различие исчезло, поскольку социальные антропологи обратили свои интересы на изучение современной культуры.

Две другие социальные науки, политическая наука и экономика, развивались в основном из практических интересов наций. Все чаще обе области признают полезность социологических концепций и методов. Аналогичная синергия также сложилась в отношении права, образования и религии и даже в таких контрастных областях, как инженерия и архитектура. Все эти области могут извлечь пользу из изучения институтов и социального взаимодействия.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Историческое развитие социологии

Хотя социология опирается на западную традицию рационального исследования, заложенную древними греками, она является порождением философии 18-го и 19-го веков и рассматривалась, наряду с экономикой и политологией, как реакция на спекулятивную философию и фольклор. . Следовательно, социология отделилась от моральной философии и стала специализированной дисциплиной. Хотя ему не приписывают основание дисциплины социологии, известно, что французский философ Огюст Конт ввел термин социология .

Основатели социологии потратили десятилетия на поиски правильного направления новой дисциплины. Они испробовали несколько весьма расходящихся путей, некоторые из которых были основаны на методах и содержании, заимствованных из других наук, другие были изобретены самими учеными. Чтобы лучше увидеть различные повороты, которые прошла дисциплина, развитие социологии можно разделить на четыре периода: становление дисциплины с конца 19 века до Первой мировой войны, межвоенная консолидация, взрывной рост с 19 века.45 по 1975 г. и последующий период сегментации.

Основание дисциплины

Некоторые из первых социологов разработали подход, основанный на дарвиновской эволюционной теории. В своих попытках создать научно обоснованную академическую дисциплину ряд творческих мыслителей, включая Герберта Спенсера, Бенджамина Кидда, Льюиса Х. Моргана, Э.Б. Тайлор и Л.Т. Хобхаус разработал аналогии между человеческим обществом и биологическим организмом. Они ввели в социологическую теорию такие биологические понятия, как изменчивость, естественный отбор и наследование, утверждая, что эти эволюционные факторы привели к прогрессу обществ от стадий дикости и варварства к цивилизации в силу выживания наиболее приспособленных. Некоторые авторы считали, что эти стадии общества можно увидеть в стадиях развития каждого человека. Странные обычаи объяснялись тем, что они были отсылками к полезным обычаям более раннего периода, таким как воображаемая борьба, иногда разыгрываемая между женихом и родственниками невесты, отражающая более ранний обычай захвата невесты.

В свой популярный период конца 19-го и начала 20-го веков социальный дарвинизм, наряду с доктринами Адама Смита и Томаса Мальтуса, рекламировал неограниченную конкуренцию и невмешательство, чтобы «наиболее приспособленные» выживали, а цивилизация продолжала развиваться.

Оставить комментарий