Сравнение взглядов аристотеля и платона таблица: Access to this page has been denied.

3. Сходство и различие учений Платона и Аристотеля о человеке и государстве.

Рассмотрим, в чем же состоят расхождения и сходства учений этих великих философов Античности.

Человек у Платона состоит из тела и души. Тело смертно – душа бессмертна. Тело живого существа создано из частиц огня, земли, воды и воздуха. Эти частицы должны быть возвращены космосу. Назначение тела – быть временным вместилищем и пристанищем души, рабом её. Высшей частью души является разум, затем идут воля и благородные желания и, наконец, третья, самая низшая часть души – влечения и чувственность. В соответствии с тем, какая из этих частей души преобладает, человек ориентируется либо на возвышенное и благородное, либо на дурное и низкое. До попадания в тело, душа человека обитает на небе и некоторые из них созерцают мир идей. Попав в тело, душа человека забывает о своей занебесной отчизне. Но она способна к припоминанию её (анамнезис). Души, в которых преобладает разум, продвигаются наиболее далеко в процессе воспоминаний.

Также Платон говорил о возможности переселения душ, которые могут переселяться в души как животных, так и растений.

Аристотель же утверждал, что человеческая душа делится на неразумную и разумную части. Разумная часть распадается на рассудок и разум, иначе на разум практический и разум теоретический. Неразумная часть – на растительную (растущую) и стремящуюся (воля), страстную, аффективную. У собственно разумной души имеются интеллектуальные (дианоэтические) добродетели: мудрость, разумность, благоразумие. Страстная часть души и практический разум берутся Аристотелем в единстве. Их добродетели – добродетели нрава и поведения названы этическими. При этом этические добродетели представляют собой не крайности, а середину между двумя пороками. Дианоэтические добродетели приобретаются путем обучения, этические – путём воспитания. “Каждый – виновник собственного характера”. У этически добродетельного человека страстная часть души повинуется практическому разуму, он в гармонии с самим собой и не знает укоров совести.

У порочных людей одна часть души влечёт в одну сторону, другая – в другую, в их душах нет гармонии, их гнетёт раскаяние.

Как и Платон, Аристотель опровергает мнение, что душа — только гармония тела, то есть хотя и не сумма материальных частиц, но нечто проистекающее из их надлежащего сочетания, и в этом состоит сходство их учений.

Существует множество взглядов на понятие о государстве. В “Словаре античности” читаем: “В качестве органа власти экономически господствующего класса, государство возникло в процессе образования частной собственности. Эта ранняя форма эксплуатации первоначально потребовала таких средств власти, которые смогли бы обеспечить порядок и спокойствие угнетателей”. Однако античные философы полагали иначе. Платон говорил о государстве не как об аппарате подавления, но как о некоем благе. “Когда люди отведали того и другого, то есть и поступали несправедливо, и страдали от несправедливости, тогда они <..>нашли целесообразным договориться друг с другом, чтобы не творить несправедливости и не страдать от нее.

Отсюда взяло свое начало законодательство и взаимный договор”. Таким образом государство не карает, но помогает людям. Платон также отводит много места описанию сословия стражей, то есть тех самым сил, с помощью которых должен обеспечиваться “порядок и спокойствие угнетателей”. Тем не менее, солдаты нужны Платону не для борьбы со своими же гражданами, но для защиты от внешних врагов. “Будущий страж нуждается еще вот в чем: мало того, что он яростен он должен по своей природе еще и стремиться к мудрости”. Мудрость дает ему понятие о том, что справедливо, что нет. Воин сравнивается философом со сторожевой собакой, которая обязательно должна различать своих и чужих. Платон просто уверен, что в идеальном государстве, воспроизведенным на страницах его трактата, невозможны будут волнения и классовые столкновения, которые заставят воинов выступить против своих же сограждан и сражаться с теми, кого они призваны защищать. Таким образом подлинное государство в понятии Платона настолько идеально, что карательные его функции отходит на второй, если не на третий план, в виду сознательности людей его населяющих.
Аристотель также представлял государство как нечто прекрасное по своей сути. “Целью государства является благая жизнь”. Он исходил из того понятия, что человек “существо политическое”, стремящееся к общению, а потому государство для него необходимо как воздух. “Всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага. Больше других и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим”. Если разобрать данное определение, то мы несколько раз встретим слово “благо”, но вообще не найдем упоминания о каком-либо подавлении и угнетении.

Таким образом, можно сделать вывод, что Аристотель и Платон, жившие во времена тяжелых кризисов власти, наступавших после периодов расцвета, были склонны рассматривать извращенное устройство не как сущность государства, но как ее искажение. Изначально государство для них являлось справедливым и служило не как машина закрепощения, но как нечто, дающее благо всем гражданам. “Политика” Аристотеля в нашем восприятии рецепт, выписанный на чудесное лекарство, которое излечивает все пороки больного общества. Главный же недостаток, низводящий на нет всю работу, заключается в том, что подобного лекарства вообще нет, равно как и нет идеального государства.

Сравнение Аристотеля и Платона

Текстовая версия:

Перейти к полной версии

Платон и Аристотель, два философа IV века, придерживаются полярных взглядов на политику и философию в целом. Этот факт очень хорошо иллюстрируется Афинской школой Рафаэля (1510-11-Stanza della Segnatura, Ватикан), где Платон изображен смотрящим вверх на высшие формы, а Аристотель указывает вниз, потому что он поддерживает естественные науки. При обсуждении политики точка зрения каждого философа становится существенным фактором. Не случайно Платон утверждает в “республике”, что правители-философы, обладающие знанием добра, должны быть правителями города-государства.

Его сильный интерес к метафизике проявляется в республике в разное время… например, Сравнение пещеры, солнца и линии и его теория форм. Поскольку он так увлечен метафизикой, его взгляды на политику скорее теоретические, чем реальные. Аристотель, напротив, придерживается мнения, что политика-это искусство управлять и быть управляемым в свою очередь. В политике он пытается наметить такой способ управления, который был бы идеальным для реального государства. Баланс является главным словом в обсуждении Аристотеля, потому что он считает его необходимым элементом для создания стабильного правительства. Его менее метафизический подход к политике делает Аристотеля более созвучным современному миру, но он далек от современности. Концепция Платона о том, какими должны быть политика и правительство, является прямым результатом его веры в теорию форм. Теория форм в основном утверждает, что существует высшая форма для всего, что существует в мире. Каждая материальная вещь-это просто представление реальной вещи, которая есть форма.
Согласно Платону, большинство людей не могут видеть формы. Они видят только свое отражение или свои тени, как в подобии пещеры. Только тот, кто любит знание и созерцает реальность вещей, достигнет понимания форм. Философы, которые по определению являются любителями знания, являются единственными существами, которые могут достичь истинного знания. Эта концепция должна быть сделана еще одним шагом вперед, потому что в Республике Платон утверждает, что философы должны быть правителями, поскольку они единственные, кто держит форму добра. Платон, кажется, говорит, что недостаточно знать формы таблиц или деревьев, нужно знать величайшую форму – форму блага – чтобы править. Рассуждение таково: если вы знаете добро, тогда вы будете делать добро. Поэтому правители-философы, безусловно, наиболее склонны править. В “Республике” Платон опирается на идею правителей-философов. Хотя это и не является его основной точкой зрения, она, безусловно, лежит в основе его рассуждений об идеальном государстве.
Возникает вопрос: “Зачем вам идеальные государства, в которых правителями будут философы?’ Есть много слоев для ответа на этот вопрос. Во-первых, государство не может быть идеальным без философов в качестве правителей. Этот ответ приводит к вопросу: “тогда зачем вам вообще нужны идеальные состояния? “Республика начинается с обсуждения справедливости, которое ведет к созданию идеального государства. Причина, по которой необходимо идеальное государство, заключается в том, чтобы гарантировать существование справедливости. Однако это не означает, что государства не могут существовать без справедливости. На самом деле Платон приводит по крайней мере две причины, по которым образование государства не может быть предотвращено. Это… 1. Люди не самодостаточны, поэтому им необходимо жить в социальной среде. 2. Каждый человек имеет природную склонность к определенной задаче и должен сосредоточиться на ее развитии. Хотя человек и не самодостаточен, но состав людей-государство-удовлетворяет потребности всех его членов.
Кроме того, члены общества могут специализироваться на своих природных способностях и становиться более продуктивными членами общества. Государства будут формироваться, целенаправленно или случайно. По этой причине для благополучия государства должны быть приняты определенные правила. Основной путь институционализации правил лежит через правительство и в форме законов. Платоновская Республика – это не экспликация законов народа. Это разделение власти между тремя классами-правителями, помощниками, простолюдинами, – которое максимально использует природные способности каждого человека и стремится к благу общества. Дело в том, чтобы создать гармоничное единство между тремя классами, которое приведет к большему благу общества и, следовательно, каждого отдельного человека. Эти три класса являются продуктом различных уровней способностей для выполнения определенных задач среди различных людей. Платон приписывает различные политические роли различным членам каждого класса. Похоже, что единственными классами, которым позволено участвовать в управлении государством, являются вспомогательные силы и, конечно же, правители-философы. Низший класс не участвует в политике, потому что он не способен мыслить. Другими словами, они не понимают понятия форм. Поэтому лучше позволить философам, которые действительно обладают этим знанием, руководить ими. Обеспечение пищей и жильем опекунов-единственная правительственная обязанность низшего класса. Вспомогательные органы отвечают за военные, полицейские и исполнительные функции. Править и издавать законы принадлежит философам-правителям, все действия которых направлены на благо государства. Для обеспечения того, чтобы общественное благо по-прежнему стояло на первом месте в повестке дня каждого правителя, правители живут в коммунальном жилье, имеют общих жен/детей и не владеют частной собственностью. Разделение классов понимается всеми как личный интерес, который может быть негативным фактором в схеме вещей, устраняется через очень нравственно ориентированную систему образования. Все эти положения создаются для поддержания единства государства. Самая экстравагантная предосторожность, которую принимает Платон, – это основополагающий миф о металлах. Заставляя людей верить через миф, что различие каждого класса является биологическим, а также моральным, Платон заверяет, что не будет никакого нарушения гармонии государства. В то время как Платоновская “Республика” – это текст, цель которого определить справедливость и при этом использовать полис, единственная функция Аристотеля “политика” – определить саму себя-определить политику. Аристотель начинает свой текст с ответа на вопрос…почему существует государство? Его ответ заключается в том, что государство является кульминацией естественных ассоциаций, которые начинаются с объединения мужчины и женщины (пары), которые имеют семью и образуют домашнее хозяйство. Домохозяйства объединяются и образуют деревни. Деревни объединяются и образуют государство. Этот естественный порядок событий является наилучшим, потому что он обеспечивает потребности всех индивидуумов. Аристотель, как и Платон, считает, что человек не является самостоятельным. Это отсутствие достаточности является катализатором в растущем порядке союзов между людьми. В Политике, по-видимому, Аристотель не очень стремится к разрушению общества. Его аргумент гласит, что в обществе существуют различные классы, но они естественно определены. Например, он посвящает много времени объяснению естественности рабов и их роли в обществе. Аристотель также очень сексистский и прямо заявляет об этом. По его мнению, женщины уступают мужчинам во всех смыслах. Пожалуй, самое важное в нашей дискуссии-это гражданин, чья роль носит чисто политический характер. И Платон, и Аристотель, по-видимому, согласны с тем, что некоторые люди не способны играть активную роль в политической жизни. Причина Платона заключается в том, что низший класс не способен мысленно постичь тонкости высшего знания о благе. Аристотель, по-видимому, основывает свое мнение на более политическом вопросе. Он считает, что гражданами государства должны считаться только те, кто в полной мере участвует в управлении государством. По этой причине он исключает рабочих как граждан, потому что у них не было бы необходимого времени, чтобы открыто участвовать в политиканстве. Аристотелевский полис, в отличие от Платоновского, – это город с большим средним классом, который способствует стабильности и уравновешивает противоречивые притязания бедных и богатых. Аристотель сочетает элементы демократии с элементами аристократии, опять же для того, чтобы уравновесить противоположные притязания. Поскольку он сознает, что человеческий интерес является неразрывным целым, распределение дефицитных и ценных благ пропорционально вкладу в благо полиса. Эта система предназначена для эгоистов, которые считают, что те, кто работает больше, должны получать больше. Другой момент заключается в том, что граждане правят и управляются по очереди, насколько это позволяет смешанная социальная система. Это допустимо из-за активного участия граждан в управлении государством. Это то, что можно назвать истинной демократией. В целом преобладает дух умеренности. Философия Аристотеля и Платона существует уже более шестнадцати столетий, однако сегодня трудно найти конкретные примеры применения той или иной философии. Это может быть следствием того, что сегодняшняя политическая философия отличается от философии обоих философов. В то время как Аристотель и Платон отстаивают благо общества или государства выше индивидуального блага, сегодняшняя Конституция включает Билль о правах, который гарантирует права каждого человека в нации. Обладание этими индивидуальными правами является необходимостью для современных граждан. Возвращаясь к истории 1787 года, мы увидим, что одной из причин разногласий при ратификации конституции было то, что она не включала в себя Билль о правах. Когда составители обещали, что, как только Конституция будет ратифицирована, к ней будет добавлен Билль о правах, сомневающиеся штаты приступили к его ратификации. Согласно Платону и Аристотелю, Билль о правах не нужен, потому что он не улучшает благо общества. Другой момент расхождения между философами и современным обществом связан с темой рабства. Аристотель доказывает естественность рабства в политике, но рабство уже давно считается гротескным. В связи с рабством Аристотель говорит о подрыве женского населения. Хотя Платон гораздо менее дискриминационен, он также считает, что женщины-это подвиды. Хотя женщинам приходилось вести бесконечные сражения, чтобы добиться признания, которого они заслуживают, сегодня общепризнанным фактом (в целом) является то, что женщины способны выполнять задачи не хуже мужчин. Естественно, поскольку Аристотель и Платон существовали в течение столь долгого времени, наше общество, безусловно, содержит некоторые из их влияний в общем смысле. Например, сегодня считается, что определенные люди рождаются с определенными способностями. Интеллект был приписан генетике. Из – за разного уровня интеллекта у людей у нас есть разные классы-например. .. продвинутые, средние и начинающие. На соответствующем уровне каждый человек развивает свои способности до наивысшего потенциала. Это понятие иногда расходится с идеалом равенства, т. е. Мы все-люди. Тем не менее, по сути, это не отнимает нас от идеала, потому что все мы люди, но мы отличаемся определенным уровнем способностей для выполнения задач. Философия Платона и Аристотеля помогла сформировать современную мысль, хотя и никоим образом не обязала нас практиковать. Философы очень ориентированы на сообщество, в то время как мы ценим индивидуальность. Кроме того, что каждый философ отличается от современных стандартов, он по-своему индивидуален. Платона очень привлекает метафизическая философия, в то время как Аристотель гораздо более методичен. Оба перспективных взгляда являются и будут продолжать озадачивать студентов в течение многих последующих лет.

В чем разница между философией Платона и Аристотеля

5 августа 2021 г.

от Hasa

Чтение через 4 мин.

Основное различие между философией Платона и философией Аристотеля состоит в том, что философия Платона носит более теоретический и абстрактный характер, тогда как философия Аристотеля носит более практический и экспериментальный характер.

Платон (ок. 428–ок. 348 до н. э.) и Аристотель (384–322 до н. э.) — две наиболее известные и изученные фигуры в западной философии. Платон был учеником Сократа, а Аристотель был учеником Платона. Поэтому мы можем наблюдать несколько связей в их философии.

Ключевые области, охватываемые

1. Что такое философия Платона
– Определение,
2. Что является философией Aristotle
– Определение, представляет
3. Различия между Plato и Aristotle Philophopy

3. Различи      – Сравнение ключевых различий

Ключевые термины

Аристотель, Платон, философия

Что такое философия Платона

В молодости Платон был верным учеником Сократа. Поэтому Платон считал мудрость самой главной добродетелью и высшей целью существования. Это основа всего добра и воплощает в себе все добродетели. Через знание добродетелям можно было научить кого угодно. Более того, он считал, что обучение человека различию между правильным и неправильным сделает его добродетельным человеком. Другими словами, добродетелью было знание, а пороком — невежество. Однако важно отметить, что философия Платона носила теоретический характер.

Платон также считал, что истинная добродетель, характер и любовь к Богу могут привести к абсолютному счастью. Однако это может быть достигнуто только тогда, когда все общество (каждый индивидуум в обществе) реализует свою личность и усвоит виртуозность, самообладание и любовь к Богу. Он также считал, что душа является проводником тела и разума, сравнивая ее с колесницей, запряженной двумя лошадьми одновременно. Он также разделил душу на эмоции, желания и разум и заявил, что истинное знание приобретается через разум, а душа является частью реальности. Более того, он рассматривал искусство как подражание миру. Для него искусство было полностью отражением реальной картины, и оно вводило в заблуждение умы людей. Этот взгляд на искусство включает в себя теорию подражания и теорию форм.

Что такое философия Аристотеля

Аристотель был учеником Платона, поэтому его взгляды окрашены философией Платона. Но между их взглядами есть различия. Аристотель предположил, что истинное счастье зависит от человека, а не от общества. Это может быть достигнуто, если человек практикует добродетели. Он также считал, что мудрость — это добродетельная цель, которую можно достичь, прилагая усилия и усердие. Это не было добродетелью, появившейся автоматически, и не объединением других добродетелей. Согласно Аристотелю, добродетели являются основой истинного счастья. Но он также предположил, что можно достичь счастья с помощью других социальных конструктов.

Разница между философией Платона и Аристотеля

Природа

Философия Платона более теоретическая и абстрактная по своей природе, тогда как философия Аристотеля более практическая и экспериментальная по своей природе.

Высшее счастье

Платон считал, что высшее счастье зависит от общества, тогда как Аристотель считал, что высшее счастье зависит от человека.

Конечная цель

Платон считал, что конечной целью человека является слияние со вселенной. Но Аристотель считал, что конечной целью человека является достижение совершенства и становление мастером.

Мудрость

Платон считал, что мудрость является самой важной добродетелью и основой всего добра и воплощает в себе все добродетели. Однако, согласно Аристотелю, мудрость была добродетельной целью, которую можно было достичь с усилием и усердием, и это не была добродетель, возникающая автоматически, и не объединение других добродетелей.

Душа

Платон считал, что душа является проводником тела и разума. Далее он разделил душу на три части: эмоцию, желание и разум. По его словам, душа является частью реальности. Аристотель считал, что душа является формой живого существа и неотделима от тела.

Заключение

Вкратце, основное различие между философией Платона и философией Аристотеля заключается в том, что философия Платона более теоретическая и абстрактная по своей природе, тогда как философия Аристотеля более практическая и экспериментальная по своей природе.

Ссылка:

1. «Платон». Википедия , Фонд Викимедиа, 30 июля 2021 г.

Изображение предоставлено:

Об авторе: Хаса

Хаса имеет степень бакалавра в области английского, французского языков и переводоведения. В настоящее время она учится на степень магистра английского языка. В сферу ее интересов входят литература, язык, лингвистика, а также еда.

Просмотреть все сообщения

​Вам также могут понравиться эти

Платон и Аристотель: чем они отличаются?

Album/Oronoz/SuperStock

Платон (ок. 428–ок. 348 до н. э.) и Аристотель (384–322 до н. э.) обычно считаются двумя величайшими фигурами западной философии. Около 20 лет Аристотель был учеником и коллегой Платона в Академии в Афинах, учреждении для философских, научных и математических исследований и преподавания, основанном Платоном в 380-х годах. Хотя Аристотель почитал своего учителя, его философия в конце концов отошла от платоновской в ​​важных отношениях. Аристотель также исследовал области философии и науки, которые Платон серьезно не рассматривал. Согласно общепринятому мнению, философия Платона абстрактна и утопична, тогда как философия Аристотеля эмпирична, практичена и здрава. Такие контрасты классно представлены на фреске 9.0020 Афинская школа (1510–1511 гг.) итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, на котором Платон и Аристотель изображены во время беседы в окружении философов, ученых и художников более раннего и более позднего веков. Платон, держа в руках копию своего диалога Тимео ( Тимей ), указывает на небо; Аристотель, держа в руках свою Etica ( Ethics ), указывает вовне, в мир.

Хотя этот взгляд в целом точен, он не очень проливает свет и затемняет то, что общего у Платона и Аристотеля, и преемственность между ними, ошибочно предполагая, что их философии являются полярными противоположностями.

Так чем же философия Платона отличается от философии Аристотеля? Вот три основных отличия.

Формы. Самое фундаментальное различие между Платоном и Аристотелем касается их теории форм. (При использовании для обозначения форм в том виде, в каком их понимал Платон, термин «Форма» обычно пишется с заглавной буквы, как и имена отдельных Платоновских Форм. Термин используется в нижнем регистре, когда используется для обозначения форм в том виде, в каком их понимал Аристотель.) Для Платона Формы — это совершенные образцы или идеальные типы свойств и видов, встречающихся в мире. Каждому такому свойству или виду соответствует Форма, являющаяся его совершенным экземпляром или идеальным типом. Таким образом, свойства «красивый» и «черный» соответствуют Формам Прекрасному и Черному; виды «конь» и «треугольник» соответствуют Формам Лошади и Треугольника; и так далее.

Вещь обладает теми свойствами, которыми она обладает, или принадлежит к тому роду, к которому она принадлежит, потому что она «участвует» в Формах, которые соответствуют этим свойствам или видам. Вещь есть прекрасная вороная лошадь, потому что она причастна Красивому, Черной и Лошади; вещь есть большой красный треугольник, потому что она участвует в Большом, Красном и Треугольнике; человек смелый и великодушный, потому что он или она участвует в Формах Мужества и Великодушия; и так далее.

Для Платона Формы — это абстрактные объекты, существующие полностью вне пространства и времени. Таким образом, они познаваемы только умом, а не чувственным опытом. Более того, поскольку они неизменны, Формы обладают более высокой степенью реальности, чем вещи в мире, которые изменчивы и всегда возникают или исчезают. Задача философии, по Платону, состоит в том, чтобы с помощью разума («диалектики») открыть природу Форм, единственно истинную реальность, и их взаимосвязь, завершающуюся пониманием самой фундаментальной Формы, Добра или Единого.

Аристотель отверг платоновскую теорию форм, но не само понятие формы. Для Аристотеля формы не существуют независимо от вещей — каждая форма есть форма какой-либо вещи. «Вещественная» форма есть вид, приписываемый вещи, без которого эта вещь была бы другого рода или вовсе перестала бы существовать. «Черная Красавица — это лошадь» приписывает субстанциальную форму, лошадь, определенной вещи, животному Черной Красавице, и без этой формы Черная Красавица не существовала бы. В отличие от субстанциональных форм, «случайные» формы могут быть утрачены или приобретены вещью без изменения ее сущности. «Черная красавица есть черная» приписывает случайную форму, черноту некоему животному, которое могло менять цвет (кто-то мог его нарисовать), не переставая быть самим собой.

Субстанциональные и случайные формы не создаются, но и не вечны. Они вводятся в вещь при ее изготовлении или могут быть приобретены позже, как в случае с некоторыми акцидентальными формами.

Этика. И для Платона, и для Аристотеля, как и для большинства античных этиков, центральной проблемой этики было достижение счастья. Под «счастьем» (обычный английский перевод греческого термина eudaimonia ) они подразумевали не приятное душевное состояние, а скорее хорошую человеческую жизнь или жизнь человеческого процветания. Средством, которым было достигнуто счастье, была добродетель. Таким образом, древние специалисты по этике обычно задавались тремя связанными вопросами: (1) В чем состоит хорошая или процветающая человеческая жизнь?, (2) Какие добродетели необходимы для ее достижения? и (3) Как человек приобретает эти добродетели?

Ранние диалоги Платона охватывают исследования природы различных общепринятых добродетелей, таких как мужество, благочестие и умеренность, а также более общие вопросы, например, можно ли научить добродетели. Сократ (учитель Платона) изображен в беседе с предполагаемыми экспертами и случайными знаменитостями; неизменно Сократ разоблачает их определения как неадекватные. Хотя Сократ не предлагает своих собственных определений, утверждая, что он невежественен, он предполагает, что добродетель — это своего рода знание, и что добродетельное действие (или желание действовать добродетельно) необходимо следует из обладания таким знанием — точка зрения, которой придерживался исторический Сократ. , по Аристотелю.

В более позднем диалоге Платона Республика , который, как предполагается, передает его собственные взгляды, персонаж Сократ развивает теорию «справедливости» как состояния души. Как описано в этом произведении, справедливый или вполне добродетельный человек есть тот, чья душа находится в гармонии, потому что каждая из трех ее частей — разум, дух и влечение — желает того, что ей хорошо и свойственно, и действует в должных пределах. В частности, Разум понимает и желает блага отдельного человека (человеческого блага) и Добра вообще. Такое понимание Формы Блага, однако, может быть достигнуто только через годы обучения диалектике и другим дисциплинам, образовательной программе, которую также описывает Республика. В конечном счете, только философы могут быть полностью добродетельными.

Характерно, что для Аристотеля счастье — это не просто состояние души, а вид правильной деятельности. Он считал, что хорошая человеческая жизнь должна состоять прежде всего из деятельности, характерной для человека, а именно из рассуждений. Итак, хорошая жизнь есть разумная деятельность души, направляемая добродетелями. Аристотель признавал как интеллектуальные добродетели, главным образом мудрость и понимание, так и практические или моральные добродетели, включая мужество и умеренность. Последние виды добродетели обычно можно рассматривать как среднее между двумя крайностями (умеренный человек избегает слишком много есть или пить, но также и есть или пить слишком мало). В его Никомахова этика , Аристотель считал, что счастье — это практика философского созерцания у человека, который на протяжении большей части жизни культивировал все интеллектуальные и моральные добродетели. В Евдемианской этике счастье есть проявление моральных добродетелей именно в политической сфере, хотя опять-таки предполагаются другие интеллектуальные и моральные добродетели.

Политика. Представление о справедливости, представленное в Платоновской Республике , является не только теорией добродетели, но и теорией политики. Действительно, персонаж Сократ развивает здесь теорию политической справедливости как средство продвижения этической дискуссии, проводя аналогию между тремя частями души — Разумом, Духом и влечением — и тремя классами идеального состояния (т. е. город-государство) — правители, солдаты и производители (например, ремесленники и земледельцы). В справедливом государстве, как и в справедливом индивидууме, три части выполняют функции, свойственные им, и в гармонии с другими частями. В частности, Правители понимают не только благо государства, но и само Благо, результат многолетнего упорного обучения, готовящего их к роли лидера. Платон предполагал, что правители будут жить просто и сообща, не имея частной собственности и даже делясь сексуальными партнерами (в частности, среди правителей будут женщины). Все дети, рожденные от правителей и других классов, будут проверены, и те, кто продемонстрирует наибольшую способность и добродетель, будут допущены к обучению для управления.

Политическая теория платоновской Республики печально известна своим утверждением, что править должны только философы, и своей враждебностью к демократии или правлению многих. В последнем отношении он широко отражает взгляды исторического Сократа, чья критика афинской демократии, возможно, сыграла роль в его суде и казни за нечестие и другие преступления в 399 году. Платон очень подробно описал смешанную конституцию, включающую элементы как монархии, так и демократии. Ученые расходятся во мнениях относительно того, является ли Законы указывает на то, что Платон изменил свое мнение о ценности демократии или просто пошел на практические уступки в свете ограниченности человеческой природы. Согласно последней точке зрения, государство Республики оставалось идеалом или утопией Платона, в то время как государство Законов представляло собой лучшее, что, по его мнению, могло быть достигнуто в реальных условиях.

В политической теории Аристотель известен тем, что заметил, что «человек — это политическое животное», имея в виду, что люди естественным образом образуют политические сообщества. Действительно, люди не могут процветать вне сообщества, а основная цель сообществ — способствовать человеческому процветанию. Аристотель также известен тем, что разработал классификацию форм правления и ввел необычное определение демократии, которое так и не получило широкого признания.

Согласно Аристотелю, государства можно классифицировать в соответствии с числом их правителей и интересами, которыми они управляют. Правление одного человека в интересах всех — это монархия; правление одного человека в его собственных интересах является тиранией. Правление меньшинства в интересах всех — это аристократия; правление меньшинства в собственных интересах — это олигархия. Правление большинства в интересах всех — это «политика»; правление большинства в его собственных интересах, т. е. правление толпы, — это «демократия». Теоретически лучшая форма правления — монархия, а следующая лучшая — аристократия. Однако, поскольку монархия и аристократия часто превращаются в тиранию и олигархию, соответственно, на практике лучшей формой является государство.

Оставить комментарий