Средний балл: Калькулятор для вычисления необходимых оценок

Содержание

Как считается средний балл аттестата

Кажется, что при поступлении аттестат за 11 класс выпускнику особо не пригодится. Но ведь оценки в него ставят и средний балл подсчитывают. Как его считают и нужен ли он при поступлении в университет, рассказываем в новой статье.

В этой статье:

Что значит средний балл аттестата?

Как считается средний балл?

Какой балл считается хорошим?

Что делать, если у вас низкий балл аттестата?

Нужен ли средний балл аттестата при поступлении в университет?


Что значит средний балл аттестата?

Средний балл аттестата — среднее арифметическое всех оценок, которые стоят в аттестате школьника. По сути это усредненная оценка всему обучению ребенка в старшей школе, своеобразный итог страданий.
 
Средний балл аттестата за 11 класс не стоит путать со средним баллом за 9 класс.

Они могут быть совершенно разными, потому что абсолютно не влияют друг на друга. Итоговые оценки, из которых и составляется средний балл высчитываются по-разному: на результаты 9 класса сильно влияет ОГЭ, в то время как в 11 классе ЕГЭ вообще ничего не решает, по крайней мере в аттестате.

Как считается средний балл?

Правила выставления оценок в аттестат зафиксированы законом — их можно найти в приказе Минпросвещения №546, в пункте 5.3б.

Если говорить о каждом отдельном предмете, то итоговые оценки в аттестате 11 класса считаются как среднее арифметическое всех полугодовых и годовых отметок за 10 и 11 класс. Например, по русскому у школьника было 4, 5, 5, 4, 3, 4, 5, 5. Значит, в аттестате будет стоять 4 (4,375 до округления). Оценки за предметы «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» могут указываться в формате «зачтено».

Что же до среднего балла всего аттестата, механизм его подсчета мало отличается от того, что используют для проставления итоговых оценок в аттестате. Все оценки по предметам, в том числе тем, что окончились еще в 9 классе, суммируются, а затем делятся на их общее количество.

Какой балл считается хорошим?

Баллы за ЕГЭ — главный фактор успешности поступления в университет. Максимальный результат, например, по русскому не изменит положение дел в аттестате, зато сильно увеличит шансы на бюджет. Кажется, что школьные оценки вообще ни на что не влияют.

 
Это небольшое, но все-таки заблуждение. Аттестат сыграет роль в том случае, если у одного абитуриента, претендующего на бюджет или последнее коммерческое место, сумма баллов ЕГЭ будет равной результатам другого поступающего. Что тогда? Приемная комиссия сравнит баллы абитуриентов, и, при прочих равных, на бюджет попадет человек с средней оценкой 5, а не 4,9.
 
Ключевую роль аттестат может сыграть при поступлении в престижные заведения, конкурс в которые традиционно высокий. Отличники дышат спокойнее остальных, даже если поступают в НИУ ВШЭ, МГУ, Финансовый университет, Санкт-Петербургский политех и другие вузы.

Что делать, если у вас низкий балл аттестата?

Главное для абитуриента — его баллы ЕГЭ, а не средний балл аттестата. Другое дело, если и баллы ЕГЭ высокими не назвать. В этом случае стоит по крайней мере на год поумерить амбиции и поступать не в Москву или Питер, а, например, в местный вуз. Вероятно, бюджетных мест там все равно будет достаточно, а вот претендующих на них уже меньше. Необязательно продолжать обучение именно в этом региональном университете — ЕГЭ можно пересдать в следующем году, а затем вновь попробовать себя в роли абитуриента.

Вузы, которые могут удовлетворить чаяния абитуриента с низкими баллами, есть и в столицах — РУДН (неожиданно, но правда), МАИ, РГГУ и другие хорошие, но менее популярные университеты.

Если и баллы ЕГЭ далеки от идеальных, можно задуматься о поступлении в колледж или техникум — туда принимают и после 11 класса. Длительность обучения короче, а после можно претендовать на поступление в вуз.

К слову, качество образования в колледжах уже не соответствует старым мемам про «шараги».

Нужен ли средний балл аттестата при поступлении в университет?

В большинстве случаев оценки в аттестате все-таки никак не влияют на поступление. Драматическую роль может сыграть аттестат с отличием, за который дают несколько баллов сверху. Но и они учитываются в общей сумме дополнительных баллов, то есть выше 10 за это достижение не дадут.

Наконец, средний балл может сыграть роль в том случае, если эксперты выбирают между двумя абитуриентами с равными показателями. В некоторых вузах учитывается оценка в аттестате по профильному предмету, но это отдельно прописывается в правилах приема вуза, с которыми можно ознакомиться на сайте приемной кампании.

Поделиться

1

Комментарии

В России предлагают упразднить средний балл по ЕГЭ

  © Александр Авилов/АГН Москва

Отменить средний балл по ЕГЭ как критерий оценки качества обучения в школах и эффективности вузов предлагает первый заместитель Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Соответствующий законопроект планируется представить на обсуждение уже этой осенью, рассказал депутат «Парламентской газете». В Совете Федерации с коллегой из нижней палаты согласны лишь отчасти. Глава Комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова считает, что систему оценки эффективности вузов следует диверсифицировать — не мерить «среднюю температуру по больнице», а разработать уникальные критерии для каждого направления.

В погоне за баллами

Дискуссия о целесообразности высчитывания и использования средних баллов ведется уже давно и на разных уровнях. От среднего балла напрямую зависит рейтинг учебного заведения, а от рейтинга — его престижность, популярность и, как следствие, безбедное и благополучное существование. Однако, по словам Александра Мажуги, назвать эту систему объективной можно лишь с большим трудом.

«Если мы говорим о школах, то там ситуация зачастую обстоит следующим образом: учителя и руководство подталкивают детей к тому, чтобы они сдавали те предметы, которые сдать проще, — констатирует парламентарий. — Например, у нас уже на протяжении многих лет самым популярным предметом, который можно сдавать по выбору, является обществознание. Понятно, что совладать с ним куда проще, чем с той же физикой или химией. Но это ведет к тому, что у нас сокращается приток абитуриентов на инженерно-технические специальности. А кадры подобного рода подготовки стране сейчас особенно необходимы».

С другой стороны, отмечает Александр Мажуга, когда оценку качества работы школ «отвяжут» от среднего балла, ЕГЭ перестанет быть для учителей самоцелью. И детей, особенно в выпускных классах, начнут действительно учить, а не механически натаскивать на сдачу госэкзамена.

«В качестве альтернативы можно оценивать, например, какое количество ребят сдает ЕГЭ по инженерно-техническим специальностям, — констатировал собеседник издания. — Или по количеству школьников — участников творческих конкурсов, олимпиад, какой-то проектной деятельности. Эти показатели, на мой взгляд, не менее, а то и более важны, чем средний балл».

Как отметил Александр Мажуга, на данный момент соответствующая инициатива находится на этапе обсуждения с экспертным сообществом. Представить ее в Госдуме в виде конкретных предложений парламентарий намерен уже этой осенью.

Александр Мажуга © Юрий Инякин/ПГ

«Средняя температура по больнице»

Стоит также отметить, что средний балл — критерий еще и недостаточно показательный. Так, согласно докладу Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», в 2021 году средний балл по ЕГЭ в российских вузах снизился впервые за последние десять лет. Однако сами же авторы доклада констатировали, что это ничуть не говорит об ухудшении качества приема или работы школ. Причина оказалась лишь в том, что бюджетных мест, согласно инициативе Правительства страны, стало больше — особенно в региональных вузах. И поступить на них смогли в том числе те абитуриенты, которые прежде не проходили по конкурсу.

Вот они-то и «испортили» статистику.

«Совсем отменять средний балл для вузов не стоит, но на его проблематику нужно посмотреть шире, — отметила в беседе с «Парламентской газетой» председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. — И в целом реформировать систему оценки. Приведу простой пример: в мою бытность вице-премьером в Башкортостане ко мне обратился ректор Башкирского государственного аграрного университета. Этот вуз — один из лучших в стране по своему направлению. Но он проваливался в рейтингах, потому что не мог набрать необходимого количества иностранных студентов — это тоже учитывается. Хотя понятно, что его основная задача — готовить наши кадры для нашего же аграрного сектора».

По словам Лилии Гумеровой, систему оценки эффективности вузов следует диверсифицировать — не мерить «среднюю температуру по больнице», а разработать уникальные критерии для каждого направления.

«Понятное дело, что большинство выпускников с высокими баллами у нас стремится в ведущие вузы — к примеру, в Питере и Москве, — отмечает собеседница издания. — Но это не значит, что субъектовые вузы плохие или ребята, которые туда поступают, плохие. Поэтому, на мой взгляд, механизм оценки определенно стоит совершенствовать, и мы готовы обсуждать механизмы этого совершенствования».

Читайте также:

• В Петербурге снизилось число иностранных абитуриентов • Лилия Гумерова: Подходы к безопасности в школах должны быть унифицированы

Звучат, впрочем, и более радикальные предложения. Так, например, по словам руководителя Центра статистики и мониторинга образования Федерального института развития образования Марка Аграновича, те же средние школы уместнее оценивать не по среднему баллу ЕГЭ, а по более «социальным» параметрам.

«Лучшая оценка — это та, которая производится по критериям, на которые не может повлиять сам предмет оценки, — констатировал Марк Агранович в интервью «Парламентской газете». — Например, качество дошкольного образования лучше всего оценивать по тому, что происходит в начальной школе, — насколько легко дети в нее входят, возникают ли у них трудности с обучением и социализацией и так далее».

И с самими школами, отметил эксперт, это должно работать так же: основным критерием должно быть то, насколько выпускник преуспел в послешкольной жизни: поступил ли он в вуз, какую работу нашел, как у него обстоят дела с правонарушениями, какая у него семья и так далее.

«Потому что главная задача школы — это все-таки не втолковать ребенку, как работает закон Ньютона, — заключил Марк Агранович. — А социализировать его и вложить в него те принципы, по которым он будет строить свою дальнейшую жизнь».

Средний балл по ЕГЭ как оценку качества обучения предлагают отменить / Образование / Независимая газета

В Минпросвещения утверждают, что ЕГЭ – «это самая объективная оценка знаний учащихся». Фото агентства «Москва»

Соревнование за получение высокого среднего балла подталкивает школьников выбирать вместо физики обществознание на ЕГЭ. Именно поэтому заместитель комитета Государственной думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга выступил с инициативой отменить средний балл по ЕГЭ как оценку качества обучения в школе. Законопроект могут представить на обсуждение уже осенью.

Вообще кому и зачем нужен такой показатель, как средний балл по ЕГЭ? Прежде всего Рособрнадзору. Это очень удобно для составления отчетов, например. Средний балл ЕГЭ также нужен вузам как официальная статистика, которую вуз сообщает в Министерство науки и высшего образования РФ для анализа качества приема. Сравнение средних баллов школ нужно рейтинговым агентствам. Тем более что в Минпросвещения говорят, что ЕГЭ – «это самая объективная оценка знаний учащихся». Кстати, очень часто при этом агентства жалуются, что обработанная Рособрнадзором информация по школам закрыта. И тогда агентства черпают данные из открытых источников. Между тем школы стараются полную картинку тоже не раскрывать и сообщают на своих сайтах в основном, что столько-то процентов выпускников сдали ЕГЭ на 220 баллов.

Раньше часто говорили, сейчас почему-то реже, что результаты единых государственных экзаменов нередко превращаются в безальтернативное мерило работы учителей, школ, губернаторов и регионов. Мол, нельзя, чтобы средний балл ЕГЭ был мерилом деятельности всего учебного заведения. Ни ЕГЭ единым жива школа. Конечно, школа может использовать средний балл, но только в качестве «самообследования». Где, кто, что плохо сдал. И для самой школы подобное самообследование послужит ориентиром в дальнейшем развитии.

Кстати, в свое время исследователи Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» предлагали для составления рейтингов другие критерии. Например, по уровню освоения образовательного стандарта для получения документа о среднем образовании. Или по уровню готовности к продолжению образования: выбирая экзамены в форме ЕГЭ, выпускник демонстрирует намерение учиться в вузе. Но он сможет участвовать в конкурсе на выбранную специальность, только если преодолеет минимальный порог по всем сданным предметам. Еще вариант – по равенству доступа к образованию соответствующего качества, ведь зачастую – и это не секрет – школьники сдают экзамены на «отлично» только благодаря репетиторам.

Итак, в чем смысл нынешней инициативы? По словам депутата Госдумы РФ Александра Мажуги, от среднего балла напрямую зависит рейтинг учебного заведения, а от рейтинга – его престижность и популярность. Однако назвать эту систему объективной можно с трудом. «Учителя и руководство подталкивают детей к тому, чтобы они сдавали те предметы, которые сдать проще, – констатирует парламентарий. – Например, у нас уже на протяжении многих лет самым популярным предметом, который можно сдавать по выбору, остается обществознание. Понятно, что совладать с ним куда проще, чем с той же физикой или химией. Но это ведет к тому, что у нас сокращается приток абитуриентов на инженерно-технические специальности».

По мнению Мажуги, «в качестве альтернативы можно оценивать количество ребят, сдающих ЕГЭ по инженерно-техническим специальностям. Или по количеству школьников – участников творческих конкурсов, олимпиад, какой-то проектной деятельности. Эти показатели не менее, а то и более важны, чем средний балл».

Свое мнение по этому поводу высказал и член комитета ГД РФ по просвещению Анатолий Вассерман. Он привел в пример разработки экспертной группы, которую возглавлял его отец, по оценке качества обучения в вузах. Сложная методика по сведению всех показателей образования в какой-либо коэффициент, чтобы расположить учебные заведения в рейтинге, не увенчалась успехом.

«Как ни выстраивай вузы, все равно это упорядочение оказывается в каких-то отношениях неточным. Институты, находящиеся на первых местах по одному показателю, далеко не всегда лучше. Поэтому, в конце концов, группа вообще отказалась от поиска этого коэффициента для оценки, а стала публиковать сводку разных показателей, чтобы вузы могли самостоятельно решить, что из перечисленного для них важнее», – прокомментировал Вассерман. Он уверен, что рано или поздно оценивать школы тоже начнут по целому ряду факторов. И напомнил, что систему оценивания обучения считали неэффективной еще и до введения ЕГЭ.

«Когда я был школьником, точно такие же обсуждения касались среднего балла по аттестатам, – вспоминает Анатолий Вассерман. – Тогда тоже говорили, что это заставляет и учителей придумывать способы облегчения жизни школьникам, не получать серьезные знания, а натаскиваться к конкретным экзаменам. Все это упиралось только в одну проблему: другого более эффективного способа оценки работы учебных заведений так никто и не предложил ни тогда, ни сейчас».

Scholaro GPA Calculator

О Scholaro GPA Calculator

Этот международный калькулятор GPA предназначен для того, чтобы помочь вам рассчитать баллов США. Средний балл (GPA) основан на оценках или баллах практически любой страны в Мир. Средний балл США рассчитывается по шкале 4,0.

Как рассчитывается средний балл?

1) Во-первых, оценки конвертируются в эквивалент США для других стран, кроме США

Китайский класс Марка США
90 А
85 Б
80 Б

2) Конвертер GPA преобразует каждую оценку в США, эквивалентную баллам, по следующей шкале:

Марка США Очки
А+ 4,0
А 4,0
А- 3,7
Марка США Очки
Б+ 3,3
Б 3,0
Б- 2,7
Марка США Очки
С+ 2,3
С 2,0
С- 1,7
Марка США Очки
Д+ 1,3
Д 1,0
Д- 0,7
Марка США Очки
Ф 0,0

3) Баллы за каждый класс умножаются на количество кредитов или часов для этого класса, складываются и делятся на общее количество кредитов или часов.

Кредиты Марка США Очки
3 А 4,0
3 Б 3,0
2 Б 3,0

Всего баллов
3 х 4,0 = 12,0
3 х 3,0 = 9,0
2 х 3,0 = 6,0
12,0 + 9,0 + 6,0 = 27,0
разделить на
3 + 3 + 2 = 8
Совокупный средний балл = 3,38

Другие весы преобразования

Приведенная выше шкала является наиболее распространенной шкалой преобразования среднего балла, используемой в средних школах и университетах США. Некоторые школы используют 0,5 шагов. Например, оценки A- или B+ преобразуются в 3,5, но оценка AB в этом случае является более точной (и используется в Scholaro GPA). A+ иногда конвертируется в 4,3 (или 4,33) балла, но многие университеты не имеют A+.

В средних школах также принято давать дополнительный балл за классы AP (Advanced Placement), поэтому средний балл может быть быть выше 5,0. Однако этот средний балл известен как взвешенный средний балл. Невзвешенный средний балл по-прежнему рассчитывается из 4 баллов и указывается в транскрипте рядом со взвешенным средним баллом.

Является ли D проходным баллом в США?

D является проходным баллом в большинстве государственных школ (начальных и средних) в США, но обычно не в колледжах. Курсы колледжа с оценкой D не могут быть переведены, но могут быть пересданы. Для окончания большинства средних школ требуется минимальный средний балл 1,0. Большинство программ бакалавриата требуют минимум 2,0 ГПа. Для большинства программ для выпускников требуется версия 3.0 или выше.

Рассчитайте свой средний балл | Принстонское обозрение

×

Скидка 25 долларов

Введите свой адрес электронной почты, чтобы разблокировать дополнительную скидку 25 долларов на программу SAT или ACT!

Отправив свой адрес электронной почты. Я подтверждаю, что мне исполнилось 13 лет, даю согласие на получение маркетинговых сообщений по электронной почте от The Princeton Review и соглашаюсь Условия эксплуатации.

< Назад ко всем статьям

Какая самая важная часть вашего заявления в колледж?

Мы получаем данные от школ каждый год, и из них мы знаем, что есть два фактора, которые больше всего влияют на поступление в колледж:

  1. Ваш средний балл средней школы
  2. Строгость школьной программы

(Стандартные результаты тестов, такие как SAT и ACT, занимают третье место. ) Поскольку средний балл очень важен, вот краткое описание того, как его рассчитать.

Весы GPA

Ваш средний балл (GPA) представляет собой сумму всех ваших оценок по курсу за все время учебы в старшей школе, деленную на общее количество кредитов. Большинство средних школ (и колледжей) выставляют оценки по шкале 4,0. Высшая оценка, A, равна 4.0. Вот простая диаграмма, которая показывает, как преобразовать ваши буквенные оценки в шкалу 4.0.

Буквенная оценка Оценка в баллах Числовая оценка
А+ 4,0 97–100
А 4,0 94–96
А- 3,7 90–93
Б+ 3,3 87–89
Б 3,0 84–86
Б- 2,7 80–83
С+ 2,3 77–79
С 2,0 74–76
С- 1,7 70–73
Д+ 1,3 67–69
Д 1,0 64–66
Д- 0,7 60–63
Ф 0,0 0–59

Запись к консультанту по приему. Бесплатно.

Взвешенный и невзвешенный средний балл

Невзвешенный средний балл — это среднее значение всех ваших оценок по приведенной выше шкале 4.0.

В некоторых средних школах используется взвешенная шкала GPA , которая дает больше баллов (большой «вес») оценкам на ускоренных курсах, таких как с отличием по биологии или французскому языку. Таким образом, в то время как B обычно может равняться 3,0, B в классе AP будет больше похож на 3,3 по взвешенной шкале.

Что такое хороший средний балл?

Ответ на этот вопрос зависит от того, в какой колледж вы хотите поступить. Проверьте диапазоны среднего балла для принятых учащихся в школы из вашего списка пожеланий и посмотрите, как сравниваются ваши оценки. Воспользуйтесь нашим поиском колледжей, чтобы найти интересующие вас школы, или возьмите копию нашей книги 387 лучших колледжей  , чтобы помочь вам найти наиболее подходящую школу.

Колледжи также учитывают строгость вашего школьного расписания. Вы посещали курсы с отличием и AP, когда они были доступны? Были ли вы зачислены в программу IB вашей средней школы? Помимо того, что вы преуспеваете в курсах, которые вы прошли, колледжи хотят видеть, что вы бросаете себе вызов в учебе.

Отличные оценки могут равняться финансовой помощи

Ваш средний балл поможет вам поступить, но в эти бюджетные времена отличные оценки также могут быть переведены непосредственно в доллары и центы. Как свидетельствует Кэл Чейни в нашей книге «Плата за обучение в колледже »: «Каждая десятая балла учащегося, повышающего средний балл средней школы, может сэкономить ей тысячи долларов в виде студенческих ссуд, которые ей не придется возвращать позже».

Даже в школах, где помощь учащимся предоставляется только в зависимости от их финансовых потребностей, абитуриенты с высокими академическими достижениями получают льготный пакет. (В их пакетах премий более высокий процент грантов и более низкий процент кредитов.) Некоторые колледжи предлагают полные стипендии для высоких средних оценок. Есть и другие школы (все больше и больше в последние годы), которые выделяют крупные гранты на основе заслуг, независимо от необходимости. Эти гранты не обязательно предназначены только для студентов 4.0! Мы знаем о нескольких колледжах, которые присуждают гранты на основе заслуг студентам со средними баллами B.

Поднимите свои оценки и сохраните их такими!

Senioritis реален, но колледжи следят за вашими оценками даже после того, как вас приняли. Так что не думайте, что вы можете позволить своим оценкам упасть, как только письмо о принятии попадет в ваш почтовый ящик! Кроме того, если вы попали в список ожидания школы своей мечты, сохраняя высокие оценки, вы могли повысить свои шансы выйти из нее.

Подробнее

  • Колледж