Среднюю школу развернули в профиль / Образование / Независимая газета
С 1 сентября уже в младших классах могут появиться уроки искусственного интеллекта и финансовой грамотности
Тэги: школа, младшие классы, искусственный интеллект, финансовая грамотность, история, продленка
В новых Федеральных государственных стандартах упор делается на практическое применение знаний уже с первых классов. Фото агентства «Москва»
1 сентября 2022 года вступают в силу поправки в закон «Об образовании в РФ», предусматривающие ряд нововведений. Некоторые из них уже прошли через бурные дебаты – «зачем» и «почему». Кто-то ждет их с опаской, кто-то со скепсисом, но они будут.
И первое изменение нового учебного года – возвращение линеек с поднятием государственного флага. В Минпросвещения РФ разработали стандарт церемонии. Для поднятия флага в школе появится знаменная группа – знаменосец и сопровождающие.
Продолжится внедрение новых Федеральных государственных стандартов (ФГОС) нового поколения. Напомним, что упор в них делается на практическое применение знаний. Поэтому уже в младших классах могут появиться уроки финансовой грамотности и нечто им подобное. По некоторым дисциплинам начиная с 7-го класса могут быть введены базовый и углубленный уровни обучения. Например, на русском языке – 39 часов на базовом уровне, а на углубленном – 117. На математике на базовом – 156 часов, а на углубленном – 234. И так далее.
С 7-го же класса начинается деление по профилям. Направлений пять: гуманитарное, универсальное, технологическое, естественно-научное, социально-экономическое. Столько их должна предлагать школа детям, но на практике ограничиваются двумя или одним профилем.
В зависимости от выбранного направления будет не только отличаться уровень сложности профильных дисциплин, но и сам набор изучаемых предметов. При этом вне зависимости от пяти- или шестидневной учебной недели максимальная учебная загруженность не может быть выше 37 академических часов. А в каком объеме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Перечень таков: к основным предметам старшей школы, которые обязательно должны быть в сетке часов, относятся: история, математика, иностранный язык, физическая культура, русский язык и литература, основы безопасности жизнедеятельности.
И совсем не обязательно, что положенные в определенном количестве дисциплины добавляются в виде привычных школьных уроков. Помимо шести обязательных дисциплин могут добавиться 5–8 других предметов. В их числе могут быть и вполне традиционные: химия, физика, биология, астрономия, информатика, общество и право, мировая художественная литература. Иногда изучают вполне редкие дисциплины: дизайн, этикет, риторика, экономика, психология, веб-верстка, политология и социология, основы практической медицины.
В настоящее время чиновники ратуют за единый подход к образованию. Но вопрос – на уровне дискуссии, причем самой горячей. Кого-то пугает наличие в школах 70 учебников по русскому языку и 16 разрешенных учебников математики. Кого-то вполне устраивает. Многие опасаются, вдруг учебники сократят до одного-единственного.
В наступающем учебном году всероссийские проверочные работы (ВПР) в обязательном порядке будут писать ученики 7-х и 8-х классов, причем с учетом профиля – базового или углубленного. Для каждой школы выбор заданий пройдет случайным образом. Это, полагают в министерстве, исключит списывание ВПР школьниками, живущими в Центральной России, у сверстников с Дальнего Востока.
Ученики, которые не сдали ОГЭ, смогут либо остаться на второй год в 9-м классе, либо готовиться к переэкзаменовке самостоятельно. При втором варианте потребуется согласие родителей, а в исключительных случаях – заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Учебный предмет «История» появится уже в первом классе. Вернее, исторический компонент в начальной школе будет усилен на уроках «Окружающий мир» и «Основы религии и светской этики». В некоторых регионах страны ученики начальной школы смогут посещать уроки по искусственному интеллекту. Они начнутся в 3-м классе, а закончатся в 11-м.
Истории будет больше и в старшей школе. Там появится курс «Россия – моя история». Предполагается, что он станет частью блока «Россия в мире». Также с 1 сентября в школах появятся киноуроки, на которых ученики будут смотреть и обсуждать художественные и документальные фильмы. К просмотру кинолент подошли основательно: к каждой ленте создается методическое пособие для учителя, предлагающее способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающее авторский замысел содержания.
Изменится и формат классных часов. Их назвали «Разговоры о важном». Министерство просвещения предлагает подходить к ним неформально: делать дискуссии по итогам просмотренного фильма, приглашать спикеров со стороны и экспертов.
Ну и, наконец, самое интересное: продленки в школах будут организованы по единому стандарту. При этом школам предоставили право самостоятельно принимать решение об открытии группы продленного дня с учетом мнения родителей. Суть единого подхода в том, что теперь во всех группах должны не только присматривать за школьниками, но и организовывать физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, готовить домашнее задание.
Переход в среднюю школу: как подготовить себя и ребенка
Одной из первых важных вех в образовании ребенка является окончание начальной школы и поступление в среднюю. Переход в 5 класс несет большие перемены для детей: появляются новые учителя, предметы, сверстники, больше учебы и домашних заданий, а также новое учебное пространство. Вполне естественно, что дети испытывают смешанные чувства, и им требуется время для адаптации
Адаптация – это процесс приспособления к определенным условиям окружающей среды. Он заключается не только в успешном освоении учебного процесса, но и в комфортных для школьника условиях пребывания в учебном заведении, построении нормальных отношений с учителями и одноклассниками. Самым сложным этапом обучения считается переход из начальной школы в среднюю. Период адаптации может занять от нескольких месяцев до года.
Особенности адаптации при переходе из младшей школы в среднюю
5-6 классы можно назвать по- настоящему смутным временем как для самих детей, так и для их родителей. Основные проблемы с адаптацией при переходе из начальной в среднюю школу приводят к снижению успеваемости и возникают по нескольким причинам:
- У детей происходит ориентация на среду, а не на знания. При переходе из начальной школы в среднюю меняется обстановка. Если раньше школьник находился в одном помещении, то теперь ему приходится переходить из класса в класс. Появляются новые предметы, а вместо одного учителя – несколько. У каждого свои требования и правила поведения на уроках. Привыкшему к одному педагогу ребенку сложно перестроиться;
- Сложности в учебе. Программа обучения с переходом в среднее звено школы усложняется.
Если ребенок не успевает усвоить тему, возникают сложности с дальнейшей учебой. При появлении трудностей с каким-либо предметом может понадобиться помощь репетитора; - Отсутствие учебной самостоятельности. Дети только привыкают к переходу в среднюю школу, им нужны помощь и внимание от родителей и учителей. Это связано с тем, что в младшей школе подход к обучению индивидуален, учитель полностью контролирует детей, руководит учебным процессом. С 5 класса учащийся должен быть более самостоятельным
- Отсутствие стратегических целей (мотивации к обучению). Ребенок не понимает, зачем ему в жизни понадобится тот или иной предмет. Отсутствие интереса к учебе у школьника приводит к падению успеваемости. Также нежелание учиться появляется, если не сложились отношения с педагогом. Необходимо мотивировать ребенка к изучению предмета;
- Личные переживания. Сложности в адаптации могут возникнуть из-за проблем в семье, ссор с друзьями. Дети в возрасте 10-11 лет очень впечатлительны, поэтому даже незначительный конфликт приводит к стрессу. Обычно в таком случае достаточно переждать время, и ситуация наладится. Если ребенок очень переживает, может понадобиться психологическая поддержка специалиста;
- Неуверенность в себе. Основная причина проблемы – это давление со стороны близких. Родители ждут от ребенка хороших оценок, а он боится не оправдать их ожиданий. Школьник расстраивается при малейшей неудаче в учебе. В результате исчезает мотивация, снижается успеваемость. Если ребенок получает плохую отметку, замечание от учителя, падает его самооценка, пропадает желание учиться;
- Отсутствие способностей. Кому-то из учащихся лучше дается математика, а кому-то гуманитарные науки. С появлением новых предметов в школьной программе появляется возможность проявить себя. Случается, что дети, которые в младшей школе не успевали по определенному предмету, в средней школе получают по нему отличные оценки.
Как помочь ребенку в адаптации при переходе из начальной школы в среднюю
Чтобы сделать переход из младшей школы в среднюю школу более “бесшовным” для себя, учителей и ребенка, необходимо заранее об этом позаботиться. Вот несколько советов о том, как легко пережить этот этап:
- Подготовьтесь
Убедитесь, что ваш ребенок посещает все переходные и ориентационные программы, которые предлагает школа.
Рассказывайте ему сами о том, что его ждет. Главное – не запугивать, а рассказывать о переходе из начальной школы в среднюю, как о новом приключении. Поделитесь своей историей. Объясните ребенку, что такой переход – это возможность раскрыть себя с другой стороны, узнать что-то новое и интересное, проявить самостоятельность.
- Уделите внимание развитию коммуникабельности
Ребенок должен уметь общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Нужно научить школьника, чтобы при возникновении трудностей, каких-либо вопросов он обращался к классному руководителю или другому учителю.
- Работайте с тревогой
Если ребенок тревожится, поговорите о том, чего он больше всего боится. Активно слушайте, когда он делится своими чувствами и переживаниями по поводу перехода в среднюю школу. Скажите, что волноваться в этом случае естественно.
Предложите посмотреть на положительную сторону перехода в среднюю школу. Например, можно выделить новые внеклассные занятия, которые можно попробовать.
Будьте готовы к взлетам и падениям. Чтобы приспособиться к изменениям и пройти адаптацию, требуется время, но если после первой четверти сложности не разрешатся, поговорите с классным руководителем. Напомните ребенку, что нервничать из-за того, что он начинает что-то новое, вполне естественно. Например, вы можете рассказать о том, как вы нервничаете и взволнованы, когда приступаете к новой работе.
- Составьте распорядок дня
Разработайте четкий распорядок дня, чтобы ребенок понимал, что он делает до и после школы. Например, выполнение домашних заданий, хобби и спорт, а также отдых перед сном. Старайтесь, чтобы ребенок ел здоровую пищу, много двигался и достаточно спал. Это поможет избежать усталости. При выполнении уроков также нужно соблюдать определенный график. К примеру, 20 мин отводится на домашнее задание по русскому языку, затем следует перерыв 5-10 мин. После этого ребенок приступает к выполнению уроков по другой дисциплине. Такой режим вырабатывает самоконтроль.
- Поговорите с ребенком о друзьях и общении
Если вместе с переходом в среднюю школу происходит смена класса или школы, убедите ребенка, что беспокоиться о новых друзьях — обычное дело. Поощряйте приглашение в гости новых друзей или будьте готовы отвезти ребенка к ним домой.
Если видите, что с друзьями в школе не клеится, предложите записаться на детские секции, возможно, там встретятся “свои” люди. Обучение игре на музыкальном инструменте, занятие новым видом спорта или посещение театрального кружка — отличные способы познакомиться с новыми людьми и принять участие в школьных мероприятиях.
- Уделяйте ребенку достаточно внимания
Не стоит ограничиваться стандартными вопросами о том, как прошел день в школе. Ежедневно старайтесь выделить время, чтобы подробно расспросить об уроках, полученных впечатлениях, отношениях с учителями и одноклассниками. Так ребенок почувствует ваше внимание и поддержку, что придаст ему уверенности в себе.
- Приучайте ребенка к самостоятельности
В младшей школе ребенок привыкает, что учитель полностью контролирует учебный процесс – следит за выполнением домашних заданий, напоминает, какие принадлежности нужно принести на определенный урок. Учителя-предметники имеют большую загруженность, поэтому индивидуального подхода к учащимся нет. Следует приучать ребенка к самостоятельности постепенно. Школьник должен сам собирать портфель, выполнять домашние задания. Если есть сложности с уроками, можно позвонить кому-то из одноклассников. Делать это ребенок должен самостоятельно.
- Уделите внимание учебному процессу
С переходом из младшей школы в среднюю программа усложняется. Возможно, ребенку потребуется помощь при выполнении домашних заданий. Ни в коем случае нельзя делать уроки за школьника. Стоит объяснить тему, проследить за выполнением домашних заданий. При необходимости нужно сидеть рядом с ребенком, когда он делает уроки. Умеренный контроль способствует выработке концентрации внимания. Нужно поощрять за хорошие оценки, но нельзя наказывать за плохие. Это нарушит доверие между вами и ребенком.
- Позаботьтесь о своих чувствах
Не забывайте и о себе, переход ребенка в среднюю школу – это большое изменение для всей семьи. Разговоры с другими родителями, особенно с теми, кто уже прошел переходный период в средней школе, часто помогают. Возможно, вам будет легче узнать, что большинству детей сначала трудно, но в течение года они привыкают. Постарайтесь обеспечить комфортную атмосферу дома. Во время перехода из младшей школы в среднюю ребенок испытывает стресс, поэтому лишние волнения ему ни к чему.
При переходе из начальной школы в среднюю важно поддерживать контакт с классным руководителем, обсуждать с ним любые возникшие проблемы, конфликтные ситуации. Ни в коем случае нельзя негативно отзываться об учителях в присутствии школьника, даже если педагог неправ. Ребенок должен уважительно относиться к старшим.
Если вы спокойны, это поможет ребенку чувствовать себя уверенно и облегчит период адаптации к средней школе.
High School (TV Series 2022– )
Episode guide- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
- TV Series
- 2022–
- TV-14
- 1h 15m
IMDb Оценка
7,7/10
1,5K
Ваше рейтинг
Популярность
Play Trailer1
:
15
3 Видео
16 Фотографии
на основе на основе Autobilograph. Сара. На основе автобиографической книги Тегана и Сары «Средняя школа». На основе автобиографической книги Тегана и Сары «Средняя школа».
- Creators
- Clea DuVall
- Sara Quin
- Tegan Quin
- Stars
- Railey Gilliland
- Seazynn Gilliland
- Amanda Fix
IMDb RATING
7.7/10
1.5K
ВАШ РЕЙТИНГ
ПОПУЛЯРНОСТЬ
- Создатели
- Клиа Дюваль
- Теган Куин
0004
- Звезды
- Railey Gilliland
- Seazynn Gilliland
- Amanda Fix
- .
Обзор серий
ТопСамый рейтинг1 Сезон2022
Видео3
Трейлер 1:15
Смотреть 1 сезон Тизер Трейлер
Trailer 1:41
Watch High School: Season 1
Trailer 1:12
Watch High School
Photos16
Top cast
Railey Gilliland
- Tegan Quin
Seazynn Gilliland
- Sara Quin
Amanda Fix
Cobie Smulders
- Simone Bates
Esther McGregor
- Natalie
Olivia Rouyre
- Phoebe
. 0004
Brianne Tju
Kyle Bornheimer
- Patrick Twiley
Geena Meszaros
C.J. Valleroy
Nate Corddry
Dom Bergeron
Nikki Rae Hallow
Christian Humphries
- Andrew
Jayne Eastwood
Кейт Драммонд
- Барбара
Маркус Делла Роса
Дэн Бейрн
- Мистер Гарднер
- Creators
- Клеа Дюваль
- Сара Куин (по книге «Средняя школа»)
- Теган Куин (по книге «Средняя школа»)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это
Их собственная лига
Ты можешь жить вечно
Дикие земли
Сексуальная жизнь студенток
Представь меня и тебя
Paper Girls0032 Crush
Ищу ее
ландшафта с невидимой рукой
Dickinson
Heartbreak High
Lightning Wolves
Storyline
Знал ли вы
- Connections
Fodude in Nfl Footlyton Thommoners: Wleefton Thommoners: Wleefton Stopton. Чикагские медведи (2022)
Отзывы пользователей20
ОбзорИзбранный обзор
10/
10
Такое хорошее шоу, которое может понравиться стольким людям
Я был очень взволнован, когда увидел, что Тиган и Сара — моя любимая группа. Мне очень понравилось, я думаю, что все участники проделали замечательную работу. Во-первых, это гениально, они использовали названия песен для каждого эпизода. Я видел так много странных историй, которые показывали по телевизору, и эта — одна из лучших, которые я когда-либо видел. Хотя он касается серьезных тем, в нем также есть забавные кусочки, что хорошо. Это шоу, которое может понравиться многим. Лгбт+ дети. Люди, выросшие в 90-х. Люди, которые действительно увлекаются музыкой. Поклонники Теган и Сары. Я очень-очень надеюсь, что у этого шоу все будет хорошо, и у него будет больше сезонов. Я также надеюсь, что больше людей начнут слушать Тиган и Сару после просмотра шоу, потому что я очень люблю их музыку.
helpful•9
5
- WhereDoesTheGoodGrow
- Oct 16, 2022
Top picks
Sign in to rate and Watchlist for personalized recommendations
Sign in
Details
- Release date
- October 14 , 2022 (США)
- Страна происхождения
- США
- Также известен как
- Компании-производители
- Amazon Studios
- Plan B Entertainment
- Reunion Pacific Entertainment
- См. Больше кредитов компании по адресу IMDBPRO
Технические спецификации
- Runtime
1 час 15 минут
. отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Каков план сюжета на испанском языке для High School (2022)?
Ответ
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Национальная гвардия Джорджии будет использовать отслеживание местоположения по телефону для вербовки старшеклассников Контрактные документы рассмотрены The Intercept.
В материалах федерального контракта излагаются планы Национальной гвардии армии Джорджии по геозоне 67 различных государственных средних школ по всему штату, нацеленной на телефоны, найденные в пределах одной мили от их кампусов, с рекрутинговыми объявлениями «с целью получения квалифицированных потенциальных клиентов». кандидатов на военную службу, а также повышать осведомленность о Национальной гвардии армии Джорджии». Геозона обычно относится к практике рисования виртуальной границы вокруг области реального мира и часто используется в контексте рекламы, основанной на наблюдении, а также в более традиционном слежке правоохранительных органов и разведки. Министерство обороны ожидает, что заинтересованные поставщики предоставят как минимум 3,5 миллиона просмотров рекламы и 250 000 кликов, согласно контрактным документам.
В то время как крайний срок для поставщиков, пытающихся выиграть контракт, был в конце февраля прошлого года, публично победитель не был объявлен.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Исходный отчет. Бесстрашная журналистика. Доставлено вам.
Я в
Рекламная кампания будет использовать различные рекламные методы наблюдения, в том числе захват уникальных идентификаторов устройств телефонов учащихся, отслеживание пикселей и отслеживание IP-адресов. Он также будет размещать предложения о наборе персонала в Instagram, Snapchat, потоковом телевидении и музыкальных приложениях. В документах отмечается, что «TikTok запрещен для официального использования Министерством обороны (включая рекламу)» из-за обвинений в том, что приложение является манипулятивным и опасным каналом для гипотетической правительственной пропаганды Китая.
Национальная гвардия армии Джорджии не ответила на запрос о комментариях.
Хотя запланированная кампания, по-видимому, в первую очередь направлена на то, чтобы убедить старшеклассников зарегистрироваться, гвардия также просит потенциальных поставщиков также ориентироваться на «родителей или центры влияния (например, тренеров, школьных консультантов и т. д.)» с рекрутинговыми объявлениями. Планы кампании призывают не только к трансляции объявлений о наборе детей в школу, но и к рекламе в поддержку гвардии, чтобы следить за этими учениками, пока они продолжают пользоваться Интернетом и другими приложениями, — практика, известная как ретаргетинг. И хотя цифровая кампания может начаться в пределах классной комнаты, она не останется там: в одном документе о закупках говорится, что гвардия заинтересована в «перенацеливании на старшеклассников после уроков, когда они дома», а также « после школьных часов. … Это позволит нам привлечь потенциальных клиентов во время внеклассных мероприятий».
«Отслеживание на основе местоположения не является законным. Это в значительной степени основано на сборе данных о местоположении людей, о которых они не знают и на которые не давали значимого разрешения».
Хотя возможно, что дети, попавшие в геозону, могли в любом случае столкнуться с вербовщиком — Закон 2001 года «Ни одного отстающего ребенка» обязывал предоставлять военным вербовщикам контактную информацию студентов — критики этого плана говорят, что использование геолокационных данных по своей сути является агрессивным действовать. «Отслеживание на основе местоположения не является законным», — сказал Джей Стэнли, старший политический аналитик Американского союза гражданских свобод. «Это в значительной степени основано на сборе данных о местоположении людей, о которых они не знают и на которые не давали значимого разрешения». Сложная технология, лежащая в основе такой практики, как геозонирование, может скрыть то, чего она на самом деле достигает, утверждает Бенджамин Линде, адвокат ACLU Джорджии. «Я думаю, что мы должны начать рассматривать электронное наблюдение в контексте того, что мы бы приняли, если бы оно не было электронным», — сказал Линд The Intercept. «Если бы военные вербовщики фотографировали учеников и пытались их идентифицировать таким образом, родители не сочли бы такое поведение приемлемым». Линде добавил, что ACLU Джорджии не считает, что существуют какие-либо законы штата, ограничивающие наблюдение за геозонами.
Продажа и использование данных о местоположении практически не контролируются в Соединенных Штатах, а юридический и нормативный вакуум создал недобросовестный надомный бизнес брокеров и аналитических фирм, которые превращают сигналы GPS наших телефонов в товар. Эта практика позволила использовать различные приложения, в том числе ордера на геозоны, которые заставляют такие компании, как Google, предоставлять полиции список всех устройств в целевой области в определенное время. В прошлом году The Intercept сообщил о демонстрации технологии за закрытыми дверями, в которой частная фирма по наблюдению установила геозону на штаб-квартиру Агентства национальной безопасности и ЦРУ, чтобы отслеживать, кто приходил и уходил.
Хотя критики геозон указывают на инвазивность этой практики, они также утверждают, что неразбериха, присущая сигналам Wi-Fi и Bluetooth, означает, что результаты могут быть неточными. «Это создает возможность как ложных срабатываний, так и ложных отрицаний», — написал Electronic Frontier Foundation ранее в этом году в кратком обзоре Верховного суда против ордеров на геозону, выданных Google. «Люди могут быть обвинены в совершении преступления, когда они находятся далеко от места происшествия, или фактический преступник может вообще не быть включен в данные, которые Google предоставляет полиции».
По словам Зака Эдвардса, исследователя кибербезопасности, который внимательно следит за рекламным сектором наблюдения, сомнительно, что потенциальные поставщики для гвардии Джорджии обладают достаточно точными данными, чтобы не нацеливаться на детей младше 17 лет. «Это также охватило бы множество семей с маленькими детьми, которые дали им телефоны до того, как им исполнилось 16 лет, и которые использовали сети с рекламой с таргетингом на местоположение», — пояснил он в сообщении для The Intercept. «Очень-очень немногие рекламные сети отслеживают возраст детей до 18 лет. Это одно гигантское ведро».
Вербовка в школах горячо обсуждалась на протяжении десятилетий, защищалась как необходимое средство содержания полностью добровольческой армии и осуждалась как принудительная практика, эксплуатирующая незрелость юных учеников. В то время как план штата предусматривает таргетинг только на младших школьников и старшеклассников в возрасте от 17 лет и старше, известно, что демографический таргетинг рекламы подвержен ошибкам, и эксперты сообщили The Intercept, что сообщения о наборе могут попасть на телефоны детей младшего возраста. «Как правило, коммерческие базы данных не отличаются высоким уровнем точности», — пояснил Стэнли из ACLU. «Если у вас есть неправильный возраст, это действительно не имеет большого значения [для брокера]». Помимо точности демографического таргетинга, существует также проблема географической реальности: «В радиусе мили от этих средних школ есть средние школы», — говорит Линде из ACLU Джорджии. «Не может быть конкретного определения того, на кого они нацелены в этой геозоне».
Действительно, согласно Google Maps, в десятках школ, привязанных к геотаргетингу, есть средние школы, начальные школы, парки, церкви и другие места, где дети могут собираться в радиусе мили. Геозона, в которой находится средняя школа Хиллгроув в Паудер-Спрингс, штат Джорджия, также заманит в ловушку учащихся начальной школы Стилл и средней школы Лавингуд, которые находятся всего в тысяче футов от него. В радиусе мили вокруг средней школы Коллинз-Хилл в Сувани, штат Джорджия, также будет находиться начальная школа Уолнат-Гроув, а также близлежащая школа Монтессори Оук-Медоу, общественный клуб плавания, общественный парк и водный центр.