Старшая школа младшая школа и средняя школа: В чем разница между средней школой и младшей средней школой?

Содержание

В чем разница между средней школой и младшей средней школой?

Само название «младшая средняя» хорошо это объясняет. Младшие средние школы — это школы для младших подростков. Термин «средняя школа» был введен для того чтобы указать на то, что младшим подросткам требуется образование другого рода — образование, целью которого является помочь им на стадии перехода в подростковый возраст. На самом деле эти термины используются нестрого и во многом младшие средние школы и средние школы очень похожи.

Однако обычно это бывает не так, и поэтому многие ученики снижают свою успеваемость, переходя в среднюю школу. У них снижается мотивация к учебе и развитию, когда они оканчивают начальную школу (Roeser, and Eccles, 1998; Roeser, Eccles, and Freedman-Doan, 1999).

Почему это происходит? Средние школы больше и меньше личностно ориентированы, чем начальные. Учитывая это, учащиеся меньше времени проводят с друзьями и больше с практически незнакомыми людьми. Кроме того, когда учащиеся нескольких начальных школ переходят в одну и ту же среднюю школу, это обычно служит причиной разрыва прежних дружеских связей.

Друзья часто перестают общаться друг с другом. Это происходит из-за различий в расписании. Вместо того чтобы проводить весь день в кругу одних и тех же 30 сверстников, как это было в начальной школе, учащиеся средней школы часто меняют окружение сверстников 7-8 раз в день. Также учащиеся менее близки со своими учителями. Учитель математики в средней школе может проводить занятие у 180 различных учеников каждый день по сравнению с примерно 30 учениками, с которыми работает учитель начальной школы. Поэтому учителя средней школы не имеют возможности познакомиться со всеми учащимися и наладить с ними взаимоотношения. Фактически большое число учащихся не позволяет учителям даже запомнить имена всех своих учеников. Недостаток близкого общения также может являться причиной неэффективного контроля поведения учащихся (Carlo, Fabes, Laible, and Kupanjff, 1999). Учитывая эти изменения, неудивительно, что многие учащиеся средней школы чувствуют себя чужими и у их понижается мотивация.

ПОСЛЕДНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Разделение

Разделение, или группирование, по способностям, это образовательная методика, при которой школьников делят на классы для изучения какого-либо предмета на основании их способностей в определенной области предметов.

(Это отличается от назначения особого учебного плана тем, что относится к отдельным предметам, а не ко всей программе обучения.) По некоторым предметам, например по математике или по естественным наукам, разделение проводится чаще, чем по другим.

Хотя разделение и практикуется, многие к нему относятся с подозрением. Одна из проблем заключается в том, что школьников несправедливо распределяют в классы более низкой успеваемости из-за расы, социоэкономического статуса или других личностных характеристик (Kubitschek and Hallinan, 1996). Еще больше усложняет данную проблему то, что как только школьника определяют в класс более низкой успеваемости, его потом очень сложно перевести в класс более высокой успеваемости, поскольку материал там проще, изучается он медленнее, а ученика рассматривают как менее способного (Lucas, and Good, 2001). Также бытует всеобщее опасение, что школьники, определенные в классы более низкой успеваемости, будут страдать из-за заниженной самооценки, поскольку они (а также другие) получили свидетельство того, что у них нет способностей к

Какому-то предмету.

С другой стороны, некоторые считают, что у разделения есть свои преимущества. Школьники в классах более высокой успеваемости могут выучить больше, так как материал дается в более быстром темпе, чем для остальных, а школьники в классах более низкой успеваемости могут действительно усвоить материал, так как им на это дается больше времени. Школьники в классах более низкой успеваемости не сталкиваются ежедневно с чувством дискомфорта, вызванным тем, что им приходится стараться изо всех сил, чтобы не отставать от своих более способных одноклассников.

В конечном счете хотелось бы, конечно, узнать о долгосрочном влиянии разделения на успеваемость и самооценку школьников в классах более высокой и низкой успеваемости. К сожалению, до недавних пор не было доступных действительно надежных данных, поскольку большинство из исследователей, которые изучали данные вопросы, использовали межпредметный подход, а также им недоставало подходящих контрольных групп. Тем не менее в 2005 г. Малки и его коллеги (Mulkey, Catsambis, Steelman, and Crain, 2005) опубликовали прекрасное лонгитюдное исследование о разделении 24 тыс.

школьников на протяжении шести лет, начиная с базовой школы и заканчивая последним годом средней школы. Некоторые из этих школьников ходили в школы, практикующие разделение по математическим способностям, другие же нет. Некоторые из школьников посещали классы с более высокой, другие с более низкой успеваемостью.

Малки и его коллеги пришли к выводам, противоположным тем, которые ожидали получить. Они установили, что разделение больше шло на пользу ученикам из классов более низкой, чем более высокой, успеваемости. Хотя все ученики из школ с разделением показали более высокие результаты по математике по сравнению с учениками из школ, не практикующих разделение, наибольшую пользу разделение принесло изначально более слабым ученикам. В дополнение к этому страдала самооценка учеников из классов не более низкой, а более высокой успеваемости. Поскольку школьники, определенные в классы с более высокой успеваемостью, переставали выделяться своими математическими способностями и становились учениками с обычными математическими способностями на фоне таких же сильных учеников, то со временем у них становилось все меньше и меньше уверенности в своих математических способностях.

Ученики же, определенные в классы с более низкой успеваемостью, наоборот, чувствовали себя хорошо среди учеников с такими же способностями. Оказалось, что разделение более благотворно сказалось на парнях, чем на девушках.

Всегда нужно остерегаться делать поспешные выводы на основании одного отдельного исследования, но данный результат, если он будет повторен в других исследованиях, показывает, что разделение может абсолютно не заключать в себе вреда для более слабых учеников.

Похожие психологические статьи:

КОГОБУ СШ пгт Оричи – Школьный портал

Шаг

Ожидаемый результат

 1. Войти на сайт ЕПГУ

 Сайт ЕПГУ открыт в окне браузера

 2. Выбрать местоположение

 На стартовой странице ЕПГУ отображается Ваше местоположение (Кировская область)

 3. На главной странице выбрать «Популярные услуги», далее раздел «Образование»  и услугу «Предоставление информации о ткущей успеваемости обучающегося»

 Выбрана услуга

 4.  Пройти авторизацию на портале (зайти в личный кабинет как родитель). Указать свой логин (или СНИЛС, или e-mail, или номер мобильного телефона), пароль 00000 (свой) и нажать на кнопку «Войти»

 Открыта страница личного кабинета с запросом параметров для авторизации. Вход в личный кабинет выполнен, открыта страница заполнения формы заявления

 5. Выбрать последовательно:

– муниципальное образование,

– тип заявителя,

– образовательную организацию (школу),

– ФИО обучающегося

 Заполнены поля:

 – Муниципальное образование;

 – Тип заявителя;

 – Школа;

 – ФИО обучающегося

 6. Выбрать тип информации, которую планируется получить 

– «Дневник»,

– «Итоговые оценки»,

– «Расписание»,

– «Написать учителю»

 Выбрана информация

 7. Если выбран тип «Дневник», то необходимо:

 – выбрать даты начала и окончания периода;

 – нажать на кнопку показать

 Отображаются таблицы результата оказания услуги

 8.  Если выбран тип «Итоговые оценки», то необходимо:

 – нажать на кнопку «Показать отчетные периоды»;

 – выбрать отчетный период и нажать на кнопку «Показать»

 Отобразятся итоговые оценки за выбранный итоговый период

 9. Если выбран тип «Расписание», то необходимо:

 – выбрать даты начала и окончания периода;

 – нажать на кнопку показать

 Отображаются таблицы результата оказания услуги

 10. Если выбран тип «Написать учителю», то отображаются электронные адреса списка учителей-предметников, преподающих в классе

 Отображаются таблицы результата оказания услуги

Среднее образование в Норвегии — как устроены школы

Система образования Норвегии похожа на российскую и делится на три этапа: младшая, средняя и старшая школа. Только норвежцы учатся 13 лет вместо 11.

Дети идут в школу в 6 лет и до 16 заканчивают первые 10 классов – младшую и среднюю ступени.

Старшая школа (11–13 класс) не обязательна, но найти работу без нее может быть сложно, поэтому больше 70 процентов норвежцев оканчивают и этот этап[1]. В целом система школьного образования в Норвегии отличается высоким качеством, а страна занимает третье место в мире по расходам на одного школьника среди стран-членов ОЭСР[2].

Этап обученияНазвание на норвежскомВозрастКлассы
Младшая школаBarneskole6-12/131-6
Средняя школаUngdomsskole12/13-157-9
Старшая школаVideregående skole15-1911-13

Подробнее о каждом этапе:

  • Младшая школа. Единая программа образования является обязательной. Она включает в себя различные предметы: от языков и математики до гимнастики и физкультуры. Важный предмет – трудовое обучение. На этом этапе дети не получают отметки;
  • Средняя школа. Дальше появляются первые предметы на выбор – второй иностранный или углубленный норвежский/английский. Чтобы поступить в старшую школу, школьники должны поддерживать хороший средний балл;
  • Старшая школа. Обычно находится в отдельном здании от младшей и средней. Переход в нее – новый этап жизни. Часть предметов здесь обязательна (например, информатика), часть – на выбор. Такие дисциплины направлены на подготовку к образованию в университете или к будущей профессии. Примерно каждый пятый норвежец предпочитает сосредоточиться на профессиональном обучении — в этом случае учеба может продолжаться до пяти лет: 2 года учебы и 2-3 года производственной практики[1].

Почти все школы в Норвегии государственные и образование в них для граждан бесплатно. У иностранцев также есть возможность учиться в государственной школе на любом этапе, однако им придется полностью оплатить обучение и выучить одну из разновидностей норвежского языка.

На английском языке можно учиться в частных образовательных учреждениях по программам IB, A-Level или подготовки к экзамену SAT. Стоимость обучения колеблется от 35000 NOK до 220000 NOK за год в зависимости от типа школы и программы[3][4].

Школа на английском языке ‹ engblog.ru

Тема «Школа» (School) на английском языке» может подразумевать знания одной из следующих областей: система школьного образования Великобритании (education in schools of Great Britain), система школьного образования США или принципы школьного обучения в своей родной стране (мы будем говорить об Украине и России). В зависимости от выбранной вами области знаний будет строиться ваш рассказ на тему «Школа на английском языке». Хотя, в принципе, изучая английский язык, в обязательном порядке стоит обратить внимание на эту информацию, чтобы в дальнейшем ориентироваться в поставленном вопросе. Кроме того, если вы ненароком собираетесь жить заграницей или отправить своего ребенка в школу за рубежом, стоит четко разобраться, что к чему, так как наше школьное образование существенного отличается от образования упомянутых стран.

Школа на английском языке — Британский вариант

Обязательным (obligatory) в этом государстве является образование с 5 до 16 лет. В 5 лет – это подготовительный класс (reception class), годом позже – школа на английском языке для малышей (infant school). Начальная школа (junior / primary school) начинается с 7 и продолжается до 11-12 лет. Ранее, по окончании начальной школы ученики сдавали экзамен 11+ (Eleven-plus — он еще остался в некоторых областях Англии), по результатам они продолжали обучение либо в классической средней школе (grammar school), либо в средней современной школе (secondary modern school). Но в наши дни все ученики получают среднее образование в единых общеобразовательных школах (comprehensive school).

В 12 лет дети поступают в первый класс этой средней школы и учатся до пятого. Затем после сдачи экзаменов обычного уровня (Ordinary–Level exam / General Certificate of Secondary Education), количество которых варьируется от 3 до 10 и больше, ученики получают аттестат о среднем образовании. Эти экзамены лишь дают право продолжить обучение в колледжах или приступить к работе в возрасте 16 лет. Те, кто желает поступить в дальнейшем в университет, остаются в шестом классе на 2 года (sixth-form). Завершая обучение, ученики сдают экзамены повышенного уровня (Advanced-Level exam), которые вместе с предыдущими и являются вступительными в высшие учебные заведения.

Школа на английском языке – Американский вариант

В этой стране обязательно придется отучиться с 6 до 14-16 лет. Первый класс (kindergarten) – 6 лет, со второго класса идет начальная школа на английском языке (elementary school). Этот этап завершается шестым классом в возрасте 11-12 лет. Средней школой (junior high school, затем high school) именуются классы с седьмого до двенадцатого класса (с 12 до 17 лет). Ученики изучают предметы повышенного уровня (advanced level) и готовятся к поступлению в колледж. Проверочными экзаменами являются тесты SAT (Scholastic Aptitude Test) и ACT (American College Testing programm test), которые рассылаются в университеты. Но для поступления в высшие учебные заведения комиссия также рассматривает оценки ученика (marks / grades) и характеристики.

Школа на английском языке – Русско-украинский вариант

В этих государствах обязательным является обучение с 6-7 до 15-16 лет, то есть с первого по девятый класс. После девятого класса ученики получают аттестат о неполном среднем образовании и могут продолжить обучение в техникумах, училищах или колледжах. Если необходим аттестат о полном среднем образовании, придется отучиться еще 10-й и 11-й класс (до 17-18 лет). Сейчас не утихают споры по поводу внедрения старой 10-летней системы обучения или новой 12-летней, но этот вопрос еще не решен.

Изучив эти три абзаца, вы можете сравнить систему школьного образования в различных странах и представить это в теме «Школа на английском языке». А для того, чтобы ваш ответ был полным, вам следует с легкостью оперировать следующими понятиями:

  1. Типы школ на английском языке: государственная (state school) и частная (private school). В Великобритании очень популярны закрытые школы-интернаты (boarding schools), часто только для мальчиков или для девочек, и привилегированные школы (public schools), непосредственно готовящие своих учеников для поступления в университеты.
  2. Система оценивания знаний: ставить оценку – to grade. Оценкой «отлично» является A, а вот «неудовлетворительно» — F. Результаты тестов именуются performance (in tests). SAT – тест на проверку академических способностей. ACT – отборочный тест при поступлении в высшие учебные заведения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Начальная школа / Универс

 

Все большие и взрослые успехи (достойный заработок, ученая степень, престижная должность – список, впрочем, можно продолжать бесконечно) закладываются в начальной школе. Первый учитель, методики преподавания, которыми он вооружен, сама атмосфера в классе – все это в комплексе формирует характер первоклашки, определяет тот базис, который раскроется уже позже: в средней школе, потом в вузе, и далее – на протяжении всей жизни. В чем особенности нашей начальной школы?

 

  • Мы считаем, что учебный предмет ценен не только знаниями. Нам важнее понять и освоить способ предметного действия. Изучая математику, русский язык, окружающий мир, ученик должен развивать свое мышление Поэтому наша начальная школа выбирает программу развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
  • Каждый в начальной школе должен прирастать в своей умелости, причём в свойственном ему темпе и в сравнении с самим собой (не умею вчера, но уже делаю сегодня). Поэтому каждый педагог выстраивает поддерживающую систему оценки учеников. Нам важно показать, что уже умеет делать человек, и горизонт, к которому можно двигаться.

  • Пространство школы – это образовательное пространство. Поэтому важно не только место моего учения – класс, но и каждый школьный уголок, если он устроен как место образования. Мы проектируем и строим архитектурное пространство класса, библиотеки, двора так, чтобы каждое вызывало интерес и возможность учится в любом из них. В начальной школе у ребят есть не только уроки, но и занятия, мастерские, погружения, клубы, кружки и секции.  Каждый ученик может построить свой маршрут в образовательном пространстве. Кто-то пробует себя только в творческих направлениях, а кто-то еще и в спорте, в интеллектуальных состязаниях. Особое внимание мы уделяем организации мероприятий. Нам хочется, чтобы наши праздники были местом совместного детско-взрослого события.

  • Учителя – это тоже учащиеся, только в своей профессиональной деятельности. Важно, что учитель хочет развиваться и видит направления своего развития в профессиональной сфере. Анализирует и корректирует свои педагогические действия, обобщает свой опыт и умеет передавать его другим. Может работать в команде со своими коллегами и реализовавыть замыслы.

 

Наша начальная школа  – это 706 детей и 68 сотрудников. Двадцать два класса расположены в первом корпусе гимназии на ул. Корнеева, 50 и четыре класса – в корпусе на ул. Новосибирской, 37. 


Основной идеей при построении начальной школы в гимназии было построение возрастной ступеньки (следующей за дошкольной и предшествующей подростковой) где:

  • Учитель и учащиеся равноправные соучастники образовательного процесса;
  • Каждому (и ученику и учителю) важно понять, какой способ позволяет решить задачу наиболее эффективно, а не просто найти ответ;
  • У каждого есть право выбора – способа, формы работы, времени, команды и т.д.;
  • Каждый получает оценку (а не отметку) собственных действий, причём относительно своего предыдущего результата;
  • Важно увидеть и услышать другого с его виденьем, мнением, гипотезой;
  • Диалог – это основной способ взаимодействия;
  • У каждого есть свобода действия в рамках правил, о которых договорились вместе;
  • Каждый имеет право на ошибку: и ученик, и учитель, и родитель, и администратор.

Руководитель начальной школы гимназии
Аванова Татьяна Валентиновна
т.: +7 (391) 223-55-62, [email protected]

Средняя общеобразовательная школа № 94 имени Героя Советского Союза Ивана Рослого

Уважаемые родители!

Вы можете оценить и оставить отзыв о качестве условий осуществления образовательной деятельности муниципальными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории города Краснодара на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – bus.gov.ru ).

Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 392-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Обращаем внимание, что указанная возможность предоставляется для зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации пользователей.

Подробная инструкция для реализации возможности оставить отзыв на сайте bus.gov.ru о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность приведена в брошюре министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края «Независимая оценка качества образовательной деятельности учреждений образования Краснодарского края на официальном сайте ГМУ bus.gov.ru».

Приглашаем Вас принять участие в оценке деятельности муниципальных образовательных организаций города Краснодара.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 94 Имени Героя Советского союза Ивана Рослого (МАОУ СОШ № 94). Школа основана в 1994 году.

В школе работают высоко квалифицированные специалисты, которые дают учащимся полноценное и качественное образование. Ежедневно мы стремимся развивать нашу школу, делать ее лучше и красивее. Многое уже сделано, многое еще предстоит сделать.

Бачилерато: старшая школа в Испании. Испания по-русски

Многие клиенты спрашивают нас о том, что такое старшая школа в Испании, так как этот термин часто употребляется, когда речь идет об иностранных системах образования. В этой статье мы подробно расскажем о данном этапе школьного образования в Испании.

Что такое старшая школа в Испании

В соответствии с Органическим законом об образовании от 2006 года бачилерато, или старшая школа в Испании, – последний этап школьного образования, с 16 до 18 лет. Этот этап не является обязательным для получения аттестата о среднем образовании в Испании, потому что аттестат ученики получают после окончания четвертого класса средней школы (4 ESO). Окончание старшей школы в Испании требуется только в том случае, если ученик планирует обучение в высшем учебном заведении Испании. Иными словами, бачилерато в Испании является своеобразным аналогом Sixth form в британской системе образования (этап A-Level) и аналогом последних двух лет High School в американской системе образования.

В государственных школах в Испании старшая школа, как правило, отделена от детской и начальной. Дети с 3 до 12 лет обучаются в школах, где обучение ведется только до 12 лет, и затем переводятся в среднюю школу, но учатся уже в другом здании, в Испании его принято именовать институтом. Курс старшей школы в Испании ученики проходят в стенах средней школы.

Многие полугосударственные школы в Испании не предлагают этап бачилерато или предлагают его только на платной основе, таким образом, нужно платить за обучение, как в частной школе. Если вы остановили свой выбор на полугосударственной школе в Испании, мы рекомендуем уточнить наличие курса бачилерато и его стоимость.

Большинство частных школ в Испании, в том числе международные и иностранные частные учебные заведения, предлагают обучение детей с 3 до 18 лет, т. е. включают в себя все этапы образования.

Закон об образовании устанавливает, что обучение в старшей школе в Испании осуществляется по трем направлениям по выбору ученика:

1) научное;

2) гуманитарное;

3) искусство.

Направление выбирается в зависимости от того факультета, на который планируется поступление по окончании школы.

В 2013 году был принят Органический закон об улучшении качества образования. Существующая система школьного образования в Испании уже давно требовала качественного пересмотра, однако принятые меры не нашли поддержки ни среди преподавательского состава, ни среди учеников и их родителей. Существенные изменения коснулись и старшей школы, в частности, предполагается поменять систему допуска учеников к этапу bachillerato, изменить порядок выпускных экзаменов и т. д. В настоящее время из-за многочисленных протестов действие данного закона во многом приостановлено, и продолжает действовать его предыдущая версия.

Процесс обучения в старших классах в школах с иностранной системой образования, в английских и американских школах строится в строгом соответствии с иностранной системой образования, что предполагает также сдачу всех необходимых экзаменов. В последнее время большую популярность получил диплом международного бакалавриата. Большинство международных школ предлагают данную программу, но обучение ведется не только на английском языке, часть предметов изучается на испанском. Если вы ищете программу международного бакалавриата только на английском языке, то необходимо выбирать американские школы в Испании, которые предоставляют такую возможность.

Как можно поступить в старшую школу в Испании?

Если вы решили отправить ребенка для обучения в старшей школе в Испании, необходимо иметь в виду, что для поступления даже в частную школу необходимо предварительно омологировать аттестат о среднем образовании.

Существуют специальные таблицы соответствия разных систем образования. Поэтому одновременно с выбором школы и организацией поступления необходимо пройти процедуру омологации аттестата о среднем образовании, полученном в вашей стране проживания. Обратите внимание: наличия аттестата об окончании 9 классов российской школы не достаточно для поступления на этап бачилерато. Испания требует окончания 10 классов и только потом разрешает поступить в старшую школу. Отметим, что многие школы не всегда хорошо осведомлены об этих нюансах и принимают детей на бачилерато после 9 классов, и в дальнейшем возникает проблема со сдачей выпускных экзаменов по окончании старшей, детей к ним просто не допускают.

Омологация иностранного школьного аттестата или диплома может происходить параллельно с процессом оформления поступления. Зачастую школам достаточно подтверждения того, что документы на омологацию были поданы, но этот вопрос стоит уточнить заранее, т. к. школа может настаивать на необходимости наличия уже омологированного аттестата к моменту поступления.

Если речь идет о школах с иностранной системой образования, то процесс поступления в старшую школу обязательно проходит через вступительные экзамены по профильному языку, математике, физике или химии.

Некоторые английские и американские школы предоставляют возможность получения двойного диплома. Это означает, что помимо английского или американского диплома ученики имеют возможность получить диплом испанского бачилерато. Для этого они должны сдать дополнительные экзамены в самой школе или международном университете дистанционного образования.

Таким образом, процесс поступления в старшую школу в Испании можно разделить на 3 этапа:

1) выбор школы;

2) прохождение вступительных экзаменов;

3) оформление поступления.

Центр услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» уже более 15 лет работает в Испании, наши сотрудники проконсультируют вас по всем вышеперечисленным и другим вопросам поступления в старшую школу в Испании, а также помогут омологировать аттестат о среднем образовании, если это необходимо.

 

Центр услуг «Испания по-русски» – это Ваш гид по обучению в Испании. Подбор учебных заведений, перевод в испанский вуз, визы, ВНЖ для всей семьи, детские лагеря, спортивные и английские школы.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?