Статьи по государственному и муниципальному управлению: Статьи по теме Государственное управление

Содержание

Статьи по теме Государственное управление

  • Теории, концепции и модели государственного и муниципального управления.
  • Система государственного управления. Органы государственного и муниципального управления. Государственная служба.
  • Модели и процедуры оценки эффективности и результативности государственных решений.
  • Уровни государственного управления. Государственное и муниципальное
  • управление.
  • Цифровое государственное управление.
  • Информационно-коммуникативная среда государственного и муниципального управления.
  • Государственные отраслевые политики (социальная, экономическая, миграционная, национальная, научно-техническая, образовательная, молодежная, информационная и др.).
  • Механизмы и инструменты государственного управления и отраслевых политик.
  • Региональное и территориальное измерения государственного управления, локальные управленческие практики.
  • Планирование, прогнозирование, программирование в государственном управлении и отраслевых политиках.
  • Обеспечение безопасности государственного управления, отраслевых политик.
  • Государственное управление, государственная политика и отраслевые политики в условиях глобализации, глокализации и регионализации.

О современных механизмах регулирования социально-экономического развития административного района крупного города (на материалах г. Екатеринбурга)

№4 (72)

Введение Развитие территорий крупнейших городов как центров экономического роста является одним из важнейших приоритетов для современной России [14]. При этом экономический рост в крупнейших городах тесно связан с созданием возможности…

Открыть статью

Муниципальные образования: обзор экономических теоретико-методологических подходов к понятию

№3 (71)

Введение Муниципальные образования представляют собой первичную ячейку пространственной организации общества, и являются одним из видов территориальных объектов, выделяемых в структуре экономики региона, которому отечественными исследователями уделяется особое внимание [1]. Для…

Открыть статью

Оценки деятельности региональных органов исполнительной власти по труду по осуществлению государственного управления охраной труда

№2 (70)

Введение Обсуждение различных аспектов оценки деятельности региональных органов исполнительной власти получило широкое распространение после публикации в 2007 году Указа Президента «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» [1],…

Открыть статью

Особенности государственного управления совместным лечебно-оздоровительным предпринимательством (на материалах Приморского края)

№2 (70)

Введение Современный этап международного сотрудничества характеризуется высокой активностью совместного предпринимательства, что обусловливает необходимость совершенствования системы государственного управления его развитием с учётом специфики осуществляемых видов предпринимательской деятельности. В значительной степени это…

Открыть статью

Теоретическое обоснование антикризисной промышленной политики в условиях непризнанной государственности (на примере Донецкого региона)

№1 (69)

Введение Наиболее серьезными вызовами для конкурентоспособности промышленных предприятий Донецкого региона в настоящее время стали наследие затяжного системного социально-экономического кризиса, продолжавшегося, как было отмечено в источнике [1], в течение всей истории…

Открыть статью

Совершенствование инструментов регулирования регионального межмуниципального сотрудничества в условиях асимметрии развития (на материалах Иркутской области)

№4 (68)

Введение В РФ межмуниципальное сотрудничество начало формироваться с начала 90-х гг. ХХ в, но до настоящего времени принадлежит к относительно молодому направлению деятельности, которому присущи проблемы становлении и развитии как.

..

Открыть статью

Эффективность реализации государственных программ (на материалах Самарской области)

№4 (68)

Введение В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2014 г. No172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» государственная программа Российской Федерации (госпрограмма) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых…

Открыть статью

Проблемы и перспективы института материнского капитала в РФ (на материалах Дальневосточного федерального округа и Приморского края)

№4 (68)

Введение В образовании и благополучии семейной ячейки серьезное значение имеет общество и государство, так как от них зависит благополучие последующих поколений – такова государственная социальная политика РФ в отношении семьи….

Открыть статью

4″>Региональные системы жизнеобеспечения населения

№4 (68)

Введение Государственная политика регионального развития Российской Федерации нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития субъектов РФ, в том числе посредством снятия инфраструктурных ограничений и максимально полного использования потенциала регионов и городов. …

Открыть статью

Оценка эффективности реализации государственных программ (на материалах Новосибирской области)

№3 (67)

Введение Государственные программы на настоящей момент выступают важнейшим механизмом, взаимной увязки бюджетного планирование и стратегического развития регионов РФ. При этом практика использования оценочных методов и процедур оценки результатов реализации программ…

Открыть статью

Управление

Том 10, № 3 (2022)

Скачать выпуск PDF

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

Особенности женского наставничества в системе российского менеджмента

И. В. Грошев, Т. М. Гололобова

PDF (Rus)

5-15 83

Аннотация

В статье проанализирована проблематика женского наставничества, которая в последние годы становится приоритетной. Это обосновывается многочисленными данными по процентному показателю доли женщин в руководстве компаний во многих странах, включая Россию, и его динамикой за последние 15 лет. В основу статьи положена методология комплексного подхода и системного анализа. Теоретической основой статьи стали публикации российских и зарубежных исследователей, посвященные проблематике женского наставничества в отраслевых сферах мировой и российской экономики. В качестве методов исследования были выбраны ознакомление с нормативными документами и правительственными программами, методы сравнительного анализа. В число использованных методов также вошли метод экспертных оценок, нормативный и логический методы. Проведен анализ способов, механизмов, инструментов и иных аспектов актуализации трека женского наставничества и его особенностей в системе российского менеджмента.

На основании обобщения полученных результатов исследования cформулированы основные направления развития женского наставничества в бизнесе, госкорпорациях, общественных организациях, органах власти и других сферах деятельности, а также представлена структурная схема отличительных черт женщин-наставниц. Отдельно рассматриваются особенности женского стиля наставничества и, в частности, ролевое наставничество. В заключении на примере российского федерального проекта «Женщины: школа наставничества» в Год науки и технологий, а также сквозного тренда «Женщины в мужских профессиях. Вызовы и преимущества» дана актуализация заявленной проблематики. Представленная информация позволит ориентироваться в сложившихся направлениях развития женского наставничества в различных сферах российской экономики, а также принимать рациональные управленческие решения представителям бизнеса и топ-менеджменту российских компаний.

МЕЖОТРАСЛЕВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ 

Проблемы внедрения вторичного сырья в продуктовый портфель нефтегазохимических компаний

Т.

М. Гайноченко, М. В. Гайноченко

PDF (Rus)

16-28 70

Аннотация

Экологическая повестка развития экономических систем обусловливает потребность формирования рынка вторичной нефтегазохимической продукции. Сравнительный анализ политик устойчивого развития нефтегазохимических компаний показал, что политика устойчивого развития отдельных предприятий в настоящее время концентрируется на использовании следующих инструментов: развитие продуктового портфеля, участие в международных инициативах, партнерствах и форумах; добровольные отраслевые инициативы и частные проекты по реализации первых шагов на пути коллективного достижения целей устойчивого развития. Среди основных решений рассмотренных организаций – продукты из возобновляемого сырья и перерабатываемые продукты. Вместе с тем реализация принципа ответственного производства и потребления компаниями нефтегазохимии ограничена производственно-технологическими решениями производителей товаров повседневного спроса. Экологически нерациональное использование полимеров компаниями по производству товаров повседневного спроса затрудняет повторную переработку и ограничивает возможности реализации концепции экономики замкнутого цикла в нефтегазохимии. В работе выявлены ключевые проблемы в области управления и использования вторичных ресурсов: неразвитая конъюнктура рынка отходов; неравномерность в масштабах и географии отходов; непоследовательные и неэффективные (несистематические) меры регулирования рынка отходов, трудности в прогнозировании цен на сырье и построении механизма ценообразования на основных рынках, которые представлены полиэтилентерефталатами, полиэтиленами высокой плотности, полиэтиленами низкой плотности и полипропиленами. Внедрение в отлаженные технологические процессы нефтегазохимических компаний химолиза для работы со вторичными полимерами требует оценки приемлемого уровня рисков. Потребности рынка со стороны клиентов до конца не сформированы, их динамика меняется, создавая сложности для нефтегазохимических компаний. Большинство выделенных проблем характерны как для российского, так и для мирового рынка вторичной нефтегазохимии. Вместе с тем особенности государственного регулирования и логистического обслуживания вторичной нефтегазохимической продукции носят региональный характер, поэтому рассмотрены в работе для условий Российской Федерации.

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 

Анализ практики «зеленых» финансов в Соединенных Штатах Америки, Великобритании и Российской Федерации

Т. А. Горбачева, К. Г. Буневич

PDF (Rus)

29-37 60

Аннотация

В настоящее время, когда мировая экономика постепенно трансформируется в низкоуглеродную, критерий устойчивого развития «зеленой» экономики становится все более решающим фактором конкурентоспособности государства. При этом агрессивное развитие бизнеса, особенно в отношении кредитования и инвестирования, часто противостоит вопросам защиты окружающей среды. Целью статьи является исследование практики «зеленых» финансов в равитых странах и выявление перспектив развития в Российской Федерации. В работе были использованы методы системного и критического анализа, графического метода. Выявлено, что зарубежные развитые страны активно совершенствуют законодательство и внедряют механизмы «зеленого» финансирования. Эти процессы протекают не всегда гладко – требуется время на их адаптацию, развитие, но «зеленых» финансовых инструментов становится все больше, мировая финансовая система постепенно меняется. Установлено, что процессы «зеленого» энергоперехода должны иметь устойчивый, но плавный характер, в противном случае, всегда есть риск получения совершенно неожиданного негативного результата. Выявлено, что у России есть все необходимые ресурсы для построения новой, более экологичной экономики за счет «зеленого» финансирования. Но переход к устойчивому развитию, улучшение инфраструктуры и развитие экологически чистых отраслей невозможно без активного вмешательства государства и изменения в самосознании россиян.

УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 

Внутриструктурные процессы учета и контроля финансовых результатов как инструмент повышения эффективности управления дебиторской задолженностью

А. В. Федоров, Т. М. Рогуленко

PDF (Rus)

38-47 68

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации и внедрения внутриструктурных процессов учета и контроля финансовых результатов как инструмента повышения эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятиях фармацевтической отрасли. Для удовлетворения требований рынка к качеству выпускаемой продукции руководству необходимо не только повышать уровень технологичности производства, но и решать вопросы повышения эффективности управления предприятием, направленного на достижение запланированных величин финансовых результатов. Ключевую роль в выборе управленческого решения играет организация на предприятии механизмов сбора, обработки и хранения производственной информации, а также разработка алгоритмов учета и контроля показателей деятельности предприятия. Наличие на предприятии источников систематизированной информации служит обоснованием выбора той или иной стратегии управления. Достижение поставленных задач руководством предприятия обеспечивается не только качеством принятия управленческих решений, но и внедрением механизмов внутриструктурных процессов учета и контроля. Приводится обоснование значимости работы по управлению дебиторской задолженностью в построении эффективного управления предприятием и достижении наибольшей результативности деятельности предприятия. Особое внимание в статье уделено важности осуществления бухгалтерского и управленческого учетов, а также контроля ключевых параметров деятельности предприятия, позволяющих выявить причины возникающих отклонений фактических параметров от базовых и выработать рекомендации по корректировке реализованного управляющего воздействия на внутриструктурные процессы предприятия. По мнению авторов, рассмотренный механизм построения и организации функционирования внутриструктурных процессов учета и контроля финансовых результатов обеспечивает принятие оперативных управленческих решений, своевременное выявление и нивелирование отклонений, что позволяет преодолеть кризисные ситуации и минимизировать негативное воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ 

Динамика и структурные особенности занятости в Соединенных Штатах Америки

Н. Е. Петровская

PDF (Rus)

48-57 90

Аннотация

Целью исследования является выявление тенденций и проблем занятости населения в США. С учетом поставленной цели определены основные задачи: исследовать динамику занятости в XXI в., оценить уровень участия в рабочей силе по разным возрастным группам и социально-демографическим характеристикам, рассмотреть проблемы молодежной занятости, научно-инженерных кадров, показать роль малого бизнеса в обеспечении занятости, проанализировать гендерные особенности и вопросы частичного трудоустройства на американском рынке труда. В статье использованы следующие методы: системный, экономико-статистический, логический и метод сравнительного анализа. Исследование базируется на данных Бюро трудовой статистики Министерства труда США. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что занятость является неотъемлемым элементом жизни, оказывающим существенное влияние как на социально-экономическую, так и на политическую ситуацию в стране и в мире. Проведенный анализ позволил выявить актуальные тренды. Среди долгосрочных вызовов отмечается снижение экономической активности американского населения. Происходит старение и трансформация рабочей силы. За счет иммигрантов и роста численности молодых расово-этнических групп, относящих себя к нескольким расам, прослеживается тенденция увеличения многонациональности США. Наиболее уязвимыми группами населения является молодежь, женщины, а также люди с низким уровнем образования. Показана взаимосвязь между уровнем образования, безработицей и уровнем доходов. Одной из долгосрочных тенденций является рост занятости в секторах, связанных с исследовательской деятельностью, внедрением технологических новшеств, использованием научно-инженерных знаний. 

Образовательная миграция из Таджикистана в Россию: тенденции и последствия

А. Х. Рахмонов

PDF (Eng)

58-66 59

Аннотация

В статье рассматриваются масштабы эмиграции из Таджикистана в Россию, распределение таджикских мигрантов на территории России, важность развития образовательной миграции для Таджикистана. А также тенденции образовательной эмиграции из Таджикистана в Россию и перспективы образовательной миграции из Таджикистана. Автором предложены практические рекомендации для Таджикистана по сохранению и возврату в страну высококвалифицированных специалистов. Таджикистан как страна с молодой возвратной структурой населения в последние годы становится значимым участником в различных потоках миграции. Мигрантов из Таджикистана можно разделить на две группы по уровню образования: первая – это молодежь со средним или с неполным средним образованием, крайне редко – с профессиональным. Вторая группа – это люди среднего и старшего возраста, квалифицированные рабочие и специалисты со средним специальным и высшим образованием. Традиционно таджикистанская молодежь выезжала на обучение в Россию и Казахстан. Половина выпускников вузов Таджикистана пытаются продолжить обучение и/или найти работу за рубежом, используя «Интернет». Многие видят образовательную миграцию как один из каналов эмиграции. Этот процесс сопровождается получением гражданами Таджикистана еще одного образования или переквалификацией, признанием таджикистанских дипломов, прохождением соответствующих курсов в странах приема. Подталкивающим фактором миграции из Таджикистана в Россию, прежде всего, выступала социально-экономическая ситуация в Таджикистане и возможность зарабатывать и улучшать условия жизни как внутри страны, так и за рубежом. Главными причинами, по которым мигранты не хотят возвращаться в Таджикистан, является не только низкая заработная плата на родине, но и большие возможности за рубежом, которые имеют не только экономическое, но и политическое, и социальное измерение (свобода политических взглядов, возможность самовыражения, реализация способностей). Таджикистан в результате этой волны миграции теряет не только молодежь, но и яркий потенциал. Требуется политика привлечения высококвалифицированных специалистов в страну, что невозможно без реальных изменений в социально-экономической и политической сфере. Цель статьи – выявить тенденции и перспективы развития образовательной миграции из Таджикистана в Россию, а также последствия образовательной эмиграции для Таджикистана.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ 

Государственная поддержка отрасли информационных технологий как ключевая проблема обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Б. Д. Нуриев, С. В. Поспелов

PDF (Eng)

67-71 67

Аннотация

В статье анализируется государственная поддержка, оказываемая органами власти Российской Федерации, отрасли информационных технологий с точки зрения обеспечения национальной безопасности. Авторами исследования поставлена цель выявить недочеты и недоработки системы поддержки, опираясь на нормативные правовые акты, которые были приняты в течение 2021 г. В исследовании подчеркивается, что, несмотря на сбалансированный подход законодателя, для решения таких проблем, как отсутствие однозначного понимания некоторых правовых категорий, наличие пробелов в законодательстве об образовании, недостаточное внимание к различным видам сквозных цифровых технологий, необходимы повышение эффективности государственного управления и дальнейшая поддержка развития отрасли. Авторы констатируют, что в настоящее время в мире намечается тенденция к ужесточению законодательства в сфере нарушений в виртуальном пространстве, а многие государства стремятся упорядочить и систематизировать использование цифровых технологий, в том числе больших данных. При этом, безусловно, не допускается игнорирование основных прав и свобод конечного потребителя. В качестве примера приводится законотворческий опыт Европейского союза. Особое внимание уделяется необходимости контроля над процессом транслирования знаний в информационной сфере. Новизна и актуальность проведенного исследования заключаются в том, что основные его положения впервые рассматриваются в отечественном гуманитарном знании. Авторы полагают, что из обозначенных проблем только вопрос о понятийно-категориальном аппарате ранее рассматривался отечественными специалистами, однако выводы многих исследователей уже устарели. В работе также констатируется, что в условиях стремительно развивающихся цифровых технологий необходимо создавать импортозамещающее оборудование, системы и программное обеспечение, которые будут сокращать цифровой разрыв, в случае его нарастания.

Ключевые знания и навыки для профессиональной реализации студентов в цифровой среде

Т. В.. Салынская, А. А. Ясницкая

PDF (Eng)

72-79 64

Аннотация

Эпоха цифровой трансформации подразумевает кардинальные изменения в обществе, образовательных процессах, профессиональной деятельности и повседневной жизни людей, что позволяет по-новому выстраивать экономические отношения, налаживать культурные связи, планировать, принимать и реализовывать решения. Цифровые технологии становятся важным инструментом трансформации образования и положительно влияют на ценность цифровой системы. Цель статьи – оценка внедрения цифровых технологий в систему обучения студентов вуза. В исследовании используются эмпирические методы, такие как анкетирование, анализ, изучение и обобщение. В работе сделан вывод о том, что студенты бакалавриата рассматривают активное внедрение цифровой трансформации в образовательный процесс как необходимую составляющую приобретения современных цифровых компетенций. Перспективы исследования заключаются во внедрении современных цифровых технологий, ориентированных на широкое использование активных методов обучения, способствующих углублению профессиональной специализации образовательного процесса в эпоху цифровой экономики. Научная новизна статьи заключается в том, что авторы исследуют влияние цифровых технологий, используемых в процессе обучения в вузе, на степень готовности студентов к вхождению в новое образовательное пространство и к участию в образовательном процессе на основе использование информационных, коммуникационных и цифровых технологий.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС 

Актуальные вопросы политического управления электоральным участием студенческой молодежи в России

Е. А. Беликова, Е. В. Злотникова, В. Ф. Ницевич

PDF (Rus)

80-88 46

Аннотация

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что электоральное участие является наиболее доступным способом влияния граждан на политический курс страны. В ходе исследования было установлено, что комплекс мер, направленный на изменение порядка организации и проведения голосования в России, способствовал повышению результативности электорального процесса и заинтересованности молодежной аудитории в политической деятельности. Цель исследования заключается в определении современных механизмов политического управления электоральным участием студенческой молодежи в России. Задачи исследования заключаются в изучении заинтересованности студенческой молодежи в осуществлении общественно-политической деятельности, а также в выявлении особенностей электорального поведения студенческой молодежи в России. Исследование проводилось с применением методов классического анализа документов, сравнительного анализа и опроса в форме анкетирования с использованием ресурса Google.forms. Результаты авторского социологического исследования показывают, что студенческая молодежь охотно проявляет интерес к общественно-политической деятельности и выражает свою заинтересованность в развитии гражданской инициативы. В процессе исследования выявлен рост интереса студенческой молодежи к новой для России форме политического участия – политическому волонтерству.

К вопросу о генезисе гибридного режима в Венесуэле (1999–2013 гг.)

Д. Э. Лудена Лопес

PDF (Rus)

89-97 84

Аннотация

В статье дается авторская интерпретация генезиса политической системы Венесуэлы в период президентства Уго Чавеса (1999–2013 гг.). При рассмотрении так называемого гибридного режима, предложенного Гильермо О’Доннеллом, предпринята попытка анализа трансформации политической системы с приходом демократии в Венесуэле. В рамках исследования автором выделяются демократические или авторитарные черты и аспекты, присущие власти в Венесуэле начиная с 1958 г. Конституционные порядки 1961 г. и новая Конституция 1999 г. составляют фундаментальные правовые основы всего демократического процесса, существовавшего с 1958 г. по настоящее время, что, очевидно, в исторической перспективе указывает на триединство права, власти и силы, проявляющееся в такие исторические моменты, как свержение Переса Хименеса. На основе проведенного историко-документального исследования автор статьи приходит к выводу, что гибридный режим, установленный У. Чавесом в первые пять лет своего правления, со временем становился все более авторитарным По мнению автора статьи, своеобразие администрации У. Чавеса заключается в том, что власть использовала не только юридические, нормативные и неформальные инструменты, направленные на ограничение свободы выражения мнения и собраний, препятствуя возникновению демократического плюрализма, но и репрессивные меры.

Перспективы и тенденции развития института парламентских партий в современной России

С. С. Степанова

PDF (Rus)

98-104 78

Аннотация

В статье дан анализ современного состояния института парламентских партий в Российской Федерации, рассмотрены политико-правовые условия их деятельности, исследованы политические процессы, определяющие тенденции и перспективы их развития. Изучение современной научной литературы по тематике исследования дало возможность ознакомиться с различными оценками состояния института парламентских партий в России, а также с факторами, определяющими особенности их развития в настоящее время. Метод проблемнохронологического анализа позволил определить основные этапы эволюции парламентских политических партий в России. Метод сравнительного анализа дал возможность выявить общие и особенные черты их развития в актуальных условиях. Развитие института парламентских партий рассматривается в статье в контексте процессов модернизации всей политической системы российского общества, эволюции системы государственного управления. Автором статьи отмечается значительная роль внешних факторов, в том числе кризисных явлений в международной обстановке, нарастания напряженности и перехода к открытой конфронтации России и Запада. Это оказывает существенное влияние на идеологическую компоненту политических партий как проправительственных, так и представляющих парламентскую оппозицию. В статье сделан вывод о том, что изменения, происходящие в общественно-политической жизни современной России, предопределяют появление новых форм и механизмов принятия решений, отражаются на роли парламента и парламентских партий в процессе принятия политических решений, влияют на возможности и потенциал политических партий. По мнению автора статьи, перспективы развития института парламентских партий в современной России напрямую зависят от всей системы государственного управления и общественного развития, их совершенствования и дальнейшего повышения роли политических партий на национальном, региональном и местном уровнях.

Законодательство о прямой демократии в современном Вьетнаме

Т. Т. Тхоа

PDF (Eng)

105-112 57

Аннотация

В последние годы прямой демократии уделяется все больше внимания, и она стала предметом многочисленных исследований в области политологии. Развитие прямой демократии рассматривается как средство укрепления современной демократии. Поэтому большинство демократических стран мира, включая Вьетнам, прилагают усилия для создания соответствующих механизмов для содействия позитивным последствиям этой формы демократии. Характеризуемый как развивающаяся страна с однопартийной правящей политической системой, Вьетнам стремится построить единое и сплоченное общество на основе обеспечения власти народа посредством прямой демократии и представительной демократии. С момента вступления в период обновления (с 1986 г.) прямая демократия вызывает во Вьетнаме все больший интерес, а система правовой базы для этой формы демократии все больше совершенствуется. Однако следует признать, что для страны, которая не имеет долгой истории внедрения демократии, особенно прямой демократии, вьетнамская правовая система, регулирующая эту сферу, все еще имеет много ограничений. В статье дается обзор существующей правовой системы прямой демократии во Вьетнаме, тем самым анализируется ряд ограничений и недостатков и предлагаются некоторые решения для преодоления этих проблем.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)

Модель муниципального управления: программа действий

Поделись этим:


24 ноября 2015 г. к Боб Джин
Категория: Приглашенный автор , Управление

Вы разочарованы кажущимися бесконечными исследованиями и дискуссиями, но никаких действий? Вы когда-нибудь слышали: «Как правительство может работать как бизнес и добиваться цели?» Ну, правительство другое, и хотя оно должно работать по-деловому, мы не занимаемся бизнесом для получения прибыли. Города ничего не строят; мы строим сообщество. Итак, как нам лучше воплотить наши планы в Программу действий?

В течение 40 лет я использовал Модель систем муниципального управления в городах, в которых я работал. Впервые я столкнулся с этим системным подходом, когда работал в бюджетном управлении города Сиэтл. С тех пор я использовал его в городах, в которых я управлял от 2000 до 70000 человек. Это согласовывает видение/цели с действиями.

$
Цели Организация Бюджет Персонал Процедуры Связь
Видение/Ценности Сообщество Налоги/Облигации Сервис
Уровни
Выборы Пресса/СМИ
Стратегии/цели Городской совет Финансы
Политика
Заработная плата/пособия Постановления/
Резолюции
Состояние города/
Опросы
План действий Мэр/Менеджер Бюджет Персонал Процедуры Годовой отчет
Рабочий план Начальник отдела Управление бюджетом Обучение Стандарты Операции
Отчеты
Единичные планы Начальник подразделения Контроль затрат Надзор Операции Прогресс
Отчеты
Задачи/дуэты Индивидуальный Услуги/ Ответственность Контрольные списки Состояние
Отчеты
Эффективность Эффективность Контроль и прозрачность

Цели

Правительство не имеет практических результатов. Наш успех измеряется нашими достижениями в создании лучшего качества жизни для наших сообществ. Как говорится: «Если не знаешь, куда идешь, любая дорога приведет тебя туда». Видение, ценности, стратегии и цели составляют наш «результат». Будь то с помощью обширной работы с населением и усилий по вовлечению или просто ежегодного собрания совета, основная задача городского совета состоит в том, чтобы четко определить, куда вы идете и как вы планируете этого достичь: видение, ценности, стратегии и цели. .

Видение — это то, как вы видите свое сообщество примерно через 20 лет. Ценности — это то, как вы намерены вести себя, чтобы достичь этого. Стратегии образуют мост к этому будущему, а цели — это отдельные шаги, которые необходимо предпринять для его достижения. Все остальное, что мы делаем, поскольку городское правительство исходит оттуда.

Организация

В то время как основная ответственность совета состоит в том, чтобы четко сформулировать цели (от видения до действий), именно глава исполнительной власти (мэр или городской менеджер) должен обеспечить соответствие целям на всех уровнях организации и ее систем.

Бюджет

Подотчетность и ответственность идут рука об руку. Убедитесь, что каждому организационному подразделению назначена своя часть бюджета, а затем возложите на них ответственность за достижение целей в рамках этого.

Персонал

Не только персонал, назначенный каждому бюджетному подразделению, насколько хорошо работает подразделение в целом и привлекают ли они внешние ресурсы сообщества и волонтеров? Каковы временные и удельные затраты?

Процедуры

Соответствуют ли ваши системы процедур сегодняшним целям и планам действий или они действительно мешают работе? Оптимизация кода и процессов важнее, чем когда-либо.

Коммуникация

Раньше я рассматривал этот раздел модели как компонент отчетности. Но сегодня он еще шире и действительно рассматривает городские коммуникации как важнейшую функцию правительства. Как вы отчитываетесь и поддерживаете двустороннюю связь с вашим сообществом? Хороший план муниципальных коммуникаций имеет четкие сообщения, соответствующие мессенджеры и использует различные средства массовой информации.

Заключение

Используя этот подход к муниципальным системам управления в вашем городе, вы можете измерить эффективность (цели: команды), эффективность ($: персонал), а также получить более реальный контроль и быть более прозрачным (процесс: коммуникации). Но все начинается с ясного видения, ценностей, стратегий и целей совета .


 



MRSC — это частная некоммерческая организация, обслуживающая местные органы власти в штате Вашингтон. Правомочные государственные учреждения в штате Вашингтон могут воспользоваться нашей бесплатной услугой «Спросите MRSC один на один», чтобы получить ответы на юридические, политические или финансовые вопросы.

О Бобе Джине

Боб Джин пишет для MRSC в качестве приглашенного автора.

Боб Джин вышел на пенсию в 2010 году после 15 лет работы городским менеджером Университета Плейс, Вашингтон. Он имеет более чем 35-летний опыт управления городом и округом. В прошлом он был членом правления AWC. Он получил национальную премию ICMA за развитие и обучение персонала. В настоящее время он служит советником в городах и округах в качестве Range Rider для WCMA.

Мнения, выраженные в колонках приглашенных авторов, представляют мнения автора и не обязательно отражают точку зрения MRSC.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СООБЩЕНИЯ ОТ БОБА ДЖИНА

Государственное и муниципальное управление

О проф , судебная власть, местное самоуправление, центры стратегического планирования и прогнозирования, ситуационный центр, политические организации, СМИ, общественные и некоммерческие организации, бизнес-структуры, реализующие различные проекты (в том числе инновационные) на принципах государственно-частного партнерство.

Учебный процесс

В рамках программы обучающиеся приобретают необходимые знания и навыки для успешной работы в сфере государственного и муниципального управления, местного самоуправления и в некоторых организациях смежных отраслей: бюджетных организациях и организациях государственного сектора, некоммерческих организациях, международных организациях и международные органы управления, бизнес-структуры, реализующие различные проекты на принципах государственно-частного партнерства.

Практико-ориентированное и проектно-ориентированное обучение: небольшие учебные группы изучают на практике реальные объекты (города, муниципальные образования) и разрабатывают программы развития.

Дисциплины

Среди профессиональных (магистерских) дисциплин, по которым обучаются студенты:

«Теория и механизмы современного государственного управления», «Правовые основы государственного и муниципального управления», «Муниципальное управление и местное управление», «Государственные и муниципальные финансы» , Государственное управление социально-экономическим развитием», «Социология управления и социальное управление», «Сравнительное государственное управление», «Урбанистика» и другие.

Практика

Студенты проходят практику на всех уровнях муниципальных и государственных органов власти в:

  • районные советы;
  • муниципалитетов;
  • префектур;
  • Государственная Дума Российской Федерации;
  • комитетов и министерств РФ.

Часть студентов (преимущественно иногородних) проходят практику в территориальных образованиях.

Мы придерживаемся принципа академической мобильности. Студенты могут пройти стажировку и стажировку в ведущих российских и зарубежных высших учебных заведениях и академических организациях.

Программа реализуется совместно с Шаньдунским университетом (Китай).

Во время обучения студенты могут проходить стажировку в зарубежных вузах, с которыми сотрудничает кафедра государственного и муниципального управления:

  • Университет Твенте (Нидерланды)
  • Университет Гренобля (Франция)
  • Потсдамский университет (Германия)

Карьера

Программа магистратуры предназначена для людей, работающих или планирующих работать:

  • федеральные органы государственной власти;
  • органов государственной власти субъектов РФ;
  • местное самоуправление;
  • государственных и муниципальных учреждений, бюджетных организаций;
  • институтов гражданского общества;
  • организаций государственного сектора;
  • некоммерческих организаций;
  • международных организаций и международных руководящих органов;
  • бизнес-структур, реализующих различные проекты на принципах государственно-частного партнерства.

Оставить комментарий