Статья пример: Примеры научных статей студентов для журналов и сборников

Содержание

Как приводить примеры

Эта статья для тех, кому в тексте нужно приводить много примеров: в книгах, обучающих статьях, рассылках. Она написана специально для Любы и Нади, которые готовят дипломы на третьей ступени Школы редакторов. Еще она полезна авторам Тиньков-журнала. Когда я вам говорю «Единство примера» и «Подготовь читателя» — я имею в виду эту статью.

Зачем нужны примеры

Вот вы пишете книгу, рассылку или статью. У вас есть абстрактная идея, которую вы хотите донести до читателя. Представьте, что вы пишете статью о спорте для людей, которые работают за компьютером. Ваша абстрактная идея — надо заниматься спортом хотя бы три раза в неделю.

Это абстрактная идея.

В этой абстрактной идее пока что не заложено ни то, каким конкретно спортом следует заниматься; ни как это делать; ни как оторвать задницу от стула; ни что делать после первого растяжения. Просто абстрактный призыв: «Занимайся спортом». Подобных статей миллион, и все они — говно.

Чтобы статья не была говном, вам нужно наполнить абстрактную идею реальностью:

рассказать, каким именно спортом стоит начать заниматься, если ты все время занят за компом;

привести пример графика, который не будет мешать работе — очевидно же, что у человека в жизни другие приоритеты;

рассказать, кто и как научился совмещать компьютер и спорт; как это у него работает; от чего он отказался;

объяснить, с чего начать, на какой сайт зайти, что заказать в интернет-магазине.

Представьте, что вы печатаете свою абстрактную идею на 3Д-принтере: загружаете модель, подаете материал, получаете физический предмет. Это то, как работают примеры: они делают ваш текст реальным и осязаемым. Теория — это то, чему вы хотите научить. Примеры — это то, благодаря чему люди научатся.

К любой теории приведите пример

Принцип единства примера

В статьях я советую выбрать один, два или три ситуации, из которых вы будете брать примеры. Выберите их однажды и ведите через всю статью, не меняя на полпути.

Например, в статье о спорте для компьютерщиков мы можем использовать два примера: о беге и велотренажере. Теперь мы будем использовать эти два вида спорта везде, где нам нужно привести пример. Вот как будет выглядеть каркас статьи:

Как заняться спортом, если вы работаете за компьютером

(Зацепить внимание, какое-то введение, создаем ожидания)

В чем польза
Теория. Пример с бегом. Пример с велотренажером.

Как попробовать
Теория. Пример с бегом. Пример с велотренажером.

Как встроить в расписание
Теория. Пример с бегом. Пример с велотренажером.

Что если сорвался
Теория. Пример с бегом. Пример с велотренажером.

Что-то еще.

Заключение: шпаргалки, советы, тонкости, всякое такое

Сейчас нормально: каждый модуль ровный и упорядоченный. Примеры выстроены в понятной логике, читатель их ожидает. Под конец статьи читатель не устает. Всё по полочкам.

Ошибкой будет в каждом модуле приводить примеры из разных видов спорта:

Как заняться спортом, если вы работаете за компьютером

(Зацепить внимание, какое-то введение, создаем ожидания)

В чем польза
Теория. Пример с бегом. Пример с велотренажером.

Как попробовать
Теория. Бег, йога.

Как встроить в расписание
Теория. Бег, футбол.

Что если сорвался
Теория. Баскетбол, бег.

Заключение: шпаргалки, советы, тонкости, всякое такое

Проблема здесь в том, что каждый новый пример читателю придется осмысливать заново: вспоминать, как выглядит этот спорт, какие у него атрибуты, что он о нем думает. Довольно быстро читатель устанет представлять себе все эти виды спорта и начнет скользить по статье. Мы его перегрузим примерами.

Еще хуже, если в разных разделах разное число примеров, а где-то их вообще нет. Это не только взрывает мозг, но и выглядит неряшливо:

Как заняться спортом, если вы работаете за компьютером

(Зацепить внимание, какое-то введение, создаем ожидания)

В чем польза
Теория. Пример с бегом. Пример с велотренажером.

Как попробовать
Теория. Бег, спортзал, велотренажер.

Как встроить в расписание
Теория. (Без примеров)

Что если сорвался
Теория. Бег, спортзал, велотренажер, йога, танцы.

Заключение: шпаргалки, советы, тонкости, всякое такое

Идеальная ситуация — вообще написать статью на одном узком примере. Тогда читатель всю статью держит в голове одну и ту же ситуацию и не рассеивает внимание:

Как заняться бегом, если вы работаете за компьютером

(Зацепить внимание, какое-то введение, создаем ожидания)

В чем польза
Теория. Пример c бегом: истории людей, которым бег помог улучшить здоровье. Истории бегунов.

Как попробовать
Теория. Пример с бегом: как не убиться с первого раза. Истории бегунов.

Как встроить в расписание
Теория. Пример с бегом: когда лучше бегать, сколько выделять времени, приемчики для оптимизации расхода времени. Истории бегунов.

Что если сорвался
Теория. Пример с бегом. Истории бегунов.

Что-то еще.

Заключение: шпаргалки, советы, тонкости, всякое такое

Если используете примеры из разных ситуаций, то выберите какое-то небольшое их количество и тащите через всю статью. Не надо в каждом разделе придумывать новые примеры, это создаёт ощущение хаоса.

Один пример — окей.
Два-три примера через всю статью — окей.
Каждый раз разные примеры — отстой.

Введение в пример

Окей, со статьей легко: это сравнительно небольшая форма. В ней можно донести мысль на одном, двух или трех примерах.

А что если мы пишем не статью, а серию статей? Или, еще сложнее, — книгу? Каждый раз давать примеры об одном и том же будет скучно. И по смыслу это не всегда получится: разные темы будут требовать разных ситуаций. Тогда принцип единства примера не подходит, нужно действовать иначе.

Если у вас примеры из разных ситуаций, сделайте так, чтобы читатель смог мысленно к ним подготовиться. Дайте ему сигнал, о чем сейчас пойдет речь. Не кидайте в него примеры без предупреждения. Вот как это будет работать в статье о спорте. Смотрите на порядок слов:

Нет

Да

. ..у вас будут силы заниматься спортом по утрам. Накатите стакан водки, если собираетесь на пробежку. Или покурите, если вместо пробежки вы выбрали тяжелую атлетику.

…у вас будут силы заниматься спортом по утрам. Если вы выбрали пробежку, накатите с утра стакан водки. А если вы выбрали тяжелую атлетику — выкурите одну сигарету.

В примере слева автор сначала дает совет, потом объясняет ситуацию. В примере справа сначала готовит читателя к ситуации и только потом дает совет. У читателя есть возможность вспомнить всё, что он уже знает о беге, прежде чем добавлять к этому знанию что-то новое.

Кажется, что это незначительная разница. Но вы ее прочувствуете, когда у вас будет по пять примеров на странице. Если не вводить читателя в новый пример, то он быстро устанет.

Вводить в пример можно одним словом, предложением или даже абзацем, в зависимости от задачи и сложности самого примера:

Когда вы бежите…

Например, когда вы бежите.

..

Представьте, что вы бежите по парку.

Чтобы понять эту идею, давайте проведем мысленный эксперимент. Вспомните парк возле своего дома. Представьте, что вы по нему бежите.

Такая подготовка дает читателю время вспомнить всё нужное.

Готовьте читателя к новому примеру.
Не бросайте в него нового без подготовки.

На примере книги

У нас с Людой была такая проблема в книге «Пиши, сокращай». Каждый наш параграф — это немного теории и много примеров. Все примеры должны быть разными, в этом смысл книги. И мы обнаружили, что если читателя не вводить в примеры, то текст получится слишком сложным. Голова взрывалась. Вот фрагмент из первой же главы до редактуры:

Информационный стиль ставит правду на первое место, даже если она неудобная. Даже если все вокруг просят сгладить углы.

Сглаженные углы

Неудобная правда

Вследствие стечения обстоятельств и изменения экономической конъюнктуры структура расходов на возведение данных объектов инфраструктуры не соответствовала рыночным условиям, вследствие чего мы вынуждены рассмотреть вопрос об увеличении бюджета.

Мы не заложили в смете рост цен на стройматериалы. Теперь нам не хватает денег, чтобы постелить крышу. Чтобы открыть эту школу в сентябре, нам нужно еще 2,5 миллиона.

Пример о недостроенной школе здесь внезапный: раньше в главе его не было, позже он не встречается. Он взят здесь локально, чтобы доказать мысль. Но если к нему не подготовить, он не «заходит». Чтобы «зашел», достаточно было одним предложением подготовить читателя:

Информационный стиль ставит правду на первое место, даже если она неудобная. Даже если все вокруг просят сгладить углы. Представьте, что мэрия отчитывается о строительстве школы:

Сглаженные углы

Неудобная правда

Вследствие стечения обстоятельств и изменения экономической конъюнктуры структура расходов на возведение данных объектов инфраструктуры не соответствовала рыночным условиям, вследствие чего мы вынуждены рассмотреть вопрос об увеличении бюджета.

Мы не заложили в смете рост цен на стройматериалы. Теперь нам не хватает денег, чтобы постелить крышу. Чтобы открыть эту школу в сентябре, нам нужно еще 2,5 миллиона.

Одно предложение вытягивает весь пример. Теперь нестрашно хоть всю главу обставить новыми примерами: если читателя готовить к каждому из них, он не устанет.

Что почитать

Сила примера
Чувственный опыт
Модульная структура статьи

Всеобщая декларация прав человека | Организация Объединенных Наций

Всеобщая декларация прав человека является основополагающим документом исторической важности.  Текст Декларации явился результатом тесного взаимодействия специалистов в области права, представлявших все регионы планеты.  Декларация была принята резолюцией 217 А Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года в качестве документа, принципам, изложенным в котором, обязаны следовать все народы и страны.  Впервые в истории человечества был принят документ, провозгласивший необходимость защиты основных прав человека.  Декларация переведена на 500 языков.

ПРЕАМБУЛА

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея,

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.
2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Article 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Статьи: определения и примеры

Крейг Шривс

Эта страница содержит…

  • Тест для печати и отправки
  • Почему важны статьи
  • Ключевые моменты

Что такое статьи? (с примерами)

Артикли — это слова «a», «an» и «the». Они определяют, является ли что-то конкретным или неспецифическим. Существует два типа артиклей:

(1) Определенный артикль (The) . «The» называется определенным артиклем. Он определяет свое существительное как что-то конкретное (например, что-то ранее упомянутое или известное, что-то уникальное, что-то, что идентифицируется говорящим).

  • Это озеро.
  • (Это заранее указанное озеро, т. е. уже известное читателям.)

(2) Неопределенный артикль (A, An) . «А» и «ан» называются неопределенными артиклями. Они определяют свое существительное как что-то неспецифическое (например, что-то общее, что-то упомянутое впервые).

  • Это озеро.
  • (Это ранее неизвестное озеро.)
Инфографика, объясняющая два типа статей

Два типа изделий

Ключ на вынос

«The» называется определенным артиклем, потому что он используется для обозначения чего-то конкретного.

«А» и «ан» называются неопределёнными артиклями, потому что они используются для обозначения чего-то неопределённого.

Статьи являются определяющими

Артикли относятся к разряду определителей. Определитель стоит перед существительным, чтобы указать количество, принадлежность, специфичность или определенность. Подробнее об определителях.

Примеры определенного и неопределенного артикля

Вот еще несколько примеров использования артиклей:

  • Я снова упал со стула.
  • (Кресло специфическое. Зрителям известно.)
  • Не могли бы вы передать мне стул?
  • (Это означает неопределенное кресло, т. е. любое кресло.)
  • Я любил яблочный пирог после еды.
  • (В этом примере аудитория знает, какой яблочный пирог хвалят, например, тот, что был на вчерашнем ужине.)
  • Я люблю яблочный пирог после обеда.
  • (Аудитория понимает, что говорящий любит съесть яблочный пирог после обеда (подойдет любой яблочный пирог).)

Статьи идут перед прилагательными

Артикль часто изменяет существительное, которое уже изменено прилагательным. В этом случае артикль ставится перед прилагательным (или прилагательными). Например:

  • Сначала откройте маленькую коробочку.
  • (Здесь существительное «коробка» заменяется прилагательным «маленький». Определенный артикль «the» стоит перед прилагательным. Помните, что использование «the» говорит нам, что мы говорим о коробке, уже известной пользователю. аудитория.)
  • В Papa Antonio’s вас ждет отличная пицца.
  • (Здесь неопределенный артикль «ан» стоит перед прилагательным «отлично».)

Неопределенный артикль употребляется с существительными в единственном числе

Неопределенный артикль («а», «ан») используется только для существительных в единственном числе. Он не используется для существительных во множественном числе.

Поскольку неопределенный артикль указывает на что-то одно (например, «чашка» означает «одна чашка»), он не используется с неисчисляемыми существительными (например, «вода», «воздух», «целостность»). Например:

  • Мне нужен воздух.
  • Включи мне музыку.
  • Дай мне жару.

Чаще всего вместо него используется неопределенное определение «некоторые».

Артикли не используются с притяжательными определителями или притяжательными местоимениями

Артикли не употребляются с притяжательными определителями («мой», «твой», «его», «ее», «его», «наш», «их») или притяжательными местоимениями («мой», «твой», «его»). , “ее”, “наши”, “ихние”), так как они уже показывают, что что-то конкретное. Например:

  • Отведи меня к своему лидеру.
  • Отведи меня к своему лидеру.
  • Могу я одолжить твой?
  • Могу я одолжить твой?

Почему важны статьи

Вот два распространенных вопроса, связанных со статьями.

(Вопрос 1) Когда вы используете «An» и «A»?

Самая распространенная ошибка с артиклями — использование «an» вместо «a» (или наоборот). Эта ошибка возникает из-за того, что авторы считают, что «an» ставится перед гласной, а «a» — перед согласной. Это не совсем точно.

«Ан» ставится перед гласным звуком, а «а» — перед согласным звуком. Слово звук важен, потому что согласные могут создавать гласные звуки, а гласные могут создавать согласные звуки. Следовательно, использование «ан» или «а» определяется звуком, а не буквой. Посмотрите на эти примеры:

  • Дом
  • Час
  • («Дом» и «час» начинаются с одних и тех же трех букв; однако «дом» притягивает «а», а «час» притягивает «ан». Это потому, что «дом» начинается с согласного звука, а «час» начинается с гласного звука.)
  • Равномерный ряд
  • Неизвестный мужчина
  • («Униформа» и «неопознанный» начинаются с одних и тех же трех букв; однако «униформа» привлекает «а», а «неопознанный» привлекает «ан». Это потому, что «униформа» начинается с согласного звука («ю») , но «неопознанный» начинается с гласного звука. )

Будьте особенно осторожны с сокращениями:

  • ТО
  • (Буква «эм» начинается с гласного звука.)
  • LRS
  • (Буква «эль» начинается с гласного звука.)
  • Американский дипломат
  • (Буква «ю» начинается с согласного звука.)

(Вопрос 2) Вы говорите «исторический момент» или «исторический момент»?

Слова «исторический», «исторический», «историк», «ужасный» и даже «гостиница» заслуживают особого упоминания, потому что они часто произносятся и пишутся с неправильным вариантом неопределенного артикля. Все эти слова начинаются с согласного звука, каким бы мягким он ни был. Следовательно, их артикль «а», а не «ан».

  • Притяжение власти может быть болезнью, ужасной болезнью. (ирландский актер Лайам Каннингем)
  • Мы в большом долгу перед американскими индейцами. У них есть уникальный набор проблем, которые не были решены. (американский политик Алан Франкен)
  • («Исторический» неверен, а «уникальный» — правильный. )

Вот два других вопроса, связанных со статьями.

(Выпуск 1) Написание должности или названия офиса с заглавной буквы.

Название должности (например, «президент», «судья», «директор») или название офиса («парламент», «суд», «бухгалтерский отдел») пишется с заглавной буквы, когда оно относится к конкретному лицу. или офис, т. е. когда это имя собственное. Итак, когда определенный артикль (т. е. «the») стоит перед таким заголовком или именем, вполне вероятно, что вам понадобится заглавная буква.

Вот совет: если название должности или офиса используется для его словарного определения, т. е. как имя нарицательное, не используйте заглавную букву. Однако, если название должности или должности соответствует одному конкретному человеку или должности, используйте заглавную букву. Посмотрите на эти примеры:

  • Король был королем среди королей.
  • («Король» указывает на человека, а «король» и «короли» – нет. Первое – имя собственное. Два других – имена нарицательные.)
  • Премьер-министр сказал: “Быть премьер-министром – одинокая работа… нельзя руководить толпой”. (премьер-министр Маргарет Тэтчер).
  • («Премьер-министр» указывает человека, а «премьер-министр» – нет.)

(Выпуск 2) С заглавной буквы «The», когда начинается имя (например, «The Beatles»).

Некоторые названия (особенно названия групп) начинаются с «The» (например, «The Beatles», «The Rolling Stones», «The Sex Pistols»). Когда такие имена появляются в бегущем тексте, у вас есть выбор, писать ли «The» (с заглавной буквы) или «the». Среди ведущих руководств по стилю нет единого мнения по этому вопросу, так что придерживайтесь своих предпочтений.

  • Вы скачали альбом The Clash?
  • (Логически это правильно, но слишком громоздко. Никто не стал бы это писать. Большинство написало бы: «Вы скачали альбом Clash?».)

Имейте в виду, что вы можете наткнуться на эту проблему с иностранными именами.

  • Джина Витале: Ресторан называется “Ла Траттория”.
  • Майкл Фелгейт: «Ла Траттория» означает «Траттория».
  • Джина Витале: Я знаю.
  • (Это отрывок из фильма Хью Гранта 1999 года «Микки голубые глаза». С большей ясностью мысли владелец мог бы назвать ресторан «La Trattoria».)
  • Кого-нибудь еще беспокоит, что бейсбольная команда “Ангелы Лос-Анджелеса” напрямую переводится как “Ангелы-ангелы”? (Анон)
  • (Для этого нет решения. Просто продолжайте.)

Ключевые моменты

Тест для печати

Помогите нам улучшить Grammar Monster

  • Вы не согласны с чем-либо на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?

Найдите нас быстрее!

  • При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm к вашему поисковому запросу.

См. также

В чем разница между прилагательными и определителями? Что такое определенный артикль? Что такое неопределенный артикль?Что такое прилагательные?Что такое гласные?Что такое согласные?Словарь грамматических терминов

URL страницы

10 лучших статей 2016 года

Привет, друзья! Сегодня я хотел бы продолжить традицию, которую я проводил каждый год существования JamesClear. com. Хочу поделиться своими 10 лучшими статьями года.

Прежде чем мы углубимся в список за 2016 год, хочу отметить, что вы также можете просмотреть 10 лучших статей за 2013, 2014 и 2015 годы.

Мне всегда интересно узнать, какие статьи вызвали у вас наибольший резонанс (а какие провалились), и я надеюсь, что этот список окажется для вас полезным.

10 лучших статей 2016 года

1. Сделайте свою жизнь лучше, сказав «спасибо» в этих 7 ситуациях

В этом посте объясняется сила простой фразы «спасибо». В нем также обсуждаются различные ситуации, когда мы должны сказать спасибо, но вместо этого обычно говорим что-то другое.

2. Эволюция тревоги: почему мы беспокоимся и что с этим делать

В этой статье обсуждается, как наши эволюционные инстинкты сталкиваются с современным миром и что это означает для тревоги, стресса и беспокойства. Я горжусь этим, потому что мне удалось совместить науку, практическое применение и забавные нарисованные от руки изображения. Мои лучшие статьи, как правило, образовательные, развлекательные и полезные.

3. Эффект Акрасии: почему мы не доводим до конца то, что намереваемся сделать, и что с этим делать

В этой статье рассказывается история известного писателя Виктора Гюго и совершенно странной, но в чем-то эффективной стратегии, которую он использовал для преодоления своей хронической прокрастинации. На протяжении всего поста я привожу некоторые интересные научные выводы о том, почему мы прокрастинируем и что мы можем с этим поделать.

4. Обратная сторона баланса между работой и личной жизнью

Несколько лет назад я наткнулась на интересную концепцию баланса между работой и личной жизнью, которая называется Теория четырех горелок. В этой статье я, наконец, нашел время написать об этом и изложить три различных подхода, которые я использовал для решения фундаментальных компромиссов между жизнью и работой.

5. Мотивация переоценена. Окружающая среда часто имеет большее значение.

Сила окружающей среды — одна из моих любимых тем, когда речь заходит о наших привычках и поведении. В этой статье рассматривается, как окружающая среда формировала путь человечества на протяжении веков, а затем погружается в практическое применение этих идей для нашего современного мира.

6. Три стадии неудач в жизни и работе (и как их исправить)

В одной из своих самых длинных и полных статей за год я решил обсудить три стадии неудач. Примеры, которые я использую, в основном взяты из мира бизнеса, но многие уроки применимы и к жизни. Помимо описания симптомов, я пытаюсь предложить практические стратегии исправления каждой из 3-х стадий сбоя.

7. Мотивация: научное руководство о том, как получить мотивацию и сохранить ее.

В течение второй половины года я сосредоточился на создании множества всеобъемлющих руководств по различным темам, связанным с привычками и эффективностью человека. Одним из лучших было это руководство по мотивации. На самом деле, если вы введете в Google запрос «мотивация», эта статья, скорее всего, окажется на первом или втором месте.

8. Наука сна: краткое руководство о том, как лучше спать каждую ночь

Еще одно из моих полных руководств посвящено науке сна. В этом звере из 4600 слов вы не только узнаете, сколько сна вам на самом деле нужно и как работает сон, но и проверенные идеи о том, как лучше спать каждую ночь.

9. Здоровое питание: руководство для начинающих о том, как правильно питаться и придерживаться его

В этом руководстве излагается другая позиция в отношении здорового питания. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что есть или сколько есть, это руководство объясняет, почему мы едим так, как мы едим, и что с этим делать. В нем основное внимание уделяется поведению, например, почему мы склонны есть так много нездоровой пищи и почему мы так часто переедаем, а затем излагаются простые стратегии для преодоления этих нездоровых привычек.

10. Проверенный путь к уникальной и значимой работе

Наконец, у нас есть статья с блестящими советами от финского фотографа Арно Рафаэля Минккинена.

Оставить комментарий