ИКТ-компетенции как фактор социально-экономического развития России
ИКТ-компетенции как фактор социально-экономического развития России
______________________
Данный текст представляет собой краткий реферат одноименного исследования, выполненного Институтом развития информационного общества при поддержке Microsoft в марте-июне 2012 г. Авторский коллектив: Евтюшкин А.В., Елизаров А.М., Ершова Т.В., Квочко Е.А., Пfзин Г.Н., Хохлов Ю.Е., Шапошник С.Б., Юрьева А.А. Полный текст доступен по адресу: http://e-competences.iis.ru
Введение
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) занимают сегодня центральное место в инновационном развитии ключевых сфер жизнедеятельности общества: государственного и муниципального управления, бизнеса, образования, здравоохранения, культуры, обеспечения безопасности, общественной жизни. Россия в настоящее время стоит перед вызовом активно включиться в глобальный процесс развития информационного общества и получить максимальную выгоду от вложений в ИКТ.
Предпринятые шаги дают первые результаты – впервые за время существования международных рейтингов развития информационного общества отмечается резкий рост мест России в двух авторитетных рейтингах. В рейтинге готовности к электронному правительству ООН 2012 года Россия поднялась на 27 место с предыдущего 59 (в 2010 году), что связано, в частности, с активной работой по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и созданием порталов для их предоставления. В рейтинге готовности к сетевому обществу Всемирного экономического форума 2012 года Россия заняла 56 место против 77 в 2011 году. Плоды информационной революции становятся доступны все большему количеству граждан России.
В исследовании, проведенном Институтом развития информационного общества при поддержке Microsoft, изучено влияние ИКТ-компетенций, как составляющей человеческого капитала России, на инновационное развитие экономики и социальной сферы. Особое внимание уделено значимости программ повышения ИКТ-компетенций для развития человеческого капитала.
В рамках исследования был проведен представительный опрос населения страны и эмпирическое статистическое исследование факторов развития информационного общества (включая анализ показателей использования ИКТ в регионах России), анализировались также результаты последних исследований роли ИКТ в экономическом развитии.
ИКТ-компетенции как составляющая человеческого капитала России
Результаты исследования показывают, что в настоящее время ИКТ-знания и навыки становятся насущной потребностью и условием успешности для все большего числа граждан нашей страны, они нужны для повышения эффективности выполняемой работы, общения, доступа к информации, получения услуг. В ходе исследования ИКТ-компетенций как составляющей человеческого капитала были получены следующие результаты.
Значение ИКТ навыков в России как составляющей человеческого капитала быстро растет. Это демонстрирует постоянный рост доли рабочих мест, на которых обязательно владение навыками использования компьютера или интернета: среди тех, кто менял место работы более 10 лет назад, только у 7% владение ИКТ-навыками было обязательным условием приема на работу; у тех, кто поступал на работу от 3 до 10 лет назад, – у 23%; у тех же, кто работает в настоящее время, уже у 30% владение ИКТ-навыками является обязательным требованием, а еще у 14% они помогают выполнять их работу.
Общий уровень использования компьютеров и интернета населением России отстает от среднеевропейских показателей, но это отставание быстро сокращается. Наиболее динамично в России развивается интернет – с 2008 года разрыв с ЕС по доле пользователей сети сократился более чем в два раза. Сегодня не реже раза в неделю компьютером в России пользуется 58% населения в возрасте от 16 до 74 лет, в Европейском союзе – 69%, интернетом пользуются 56% населения России и 68% в ЕС. Эти показатели России соответствуют среднеевропейскому уровню 2008 года и превосходят текущие показатели целого ряда стран Восточной и Центральной Европы.
Одно из приоритетных направлений развития информационного общества в России – формирование электронного правительства, которое является одной из важнейших инноваций в государственном управлении в последние годы. Перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму также остро ставит проблему развития ИКТ грамотности населения.
Опросы населения показывают, что отсутствие или недостаток навыков использования компьютера и интернета являются одной из основных причин неиспользования услуг электронного правительства
Наиболее значимо отсутствие ИКТ-навыков, как барьера в использовании услуг электронного правительства и электронных услуг в социальной сфере, для старших возрастных групп
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что ИКТ-компетенции имеют самостоятельную значимость среди составляющих человеческого капитала. Добавление показателей, характеризующих ИКТ-компетенции населения, к интегральному показателю развития человеческого капитала заметно повышает его корреляцию с уровнем использования ИКТ в регионе. Это означает, что ИКТ-компетенции сегодня являются необходимым условием социально-экономического развития, основанного на использовании ИКТ.
Влияние человеческого капитала на социально-экономическое развитие, основанное на использовании ИКТ
Решающее значение образования, постоянного получения новых знаний и навыков для обеспечения конкурентоспособности индивида, корпорации и страны в современной экономике связано с быстро меняющейся средой, – технологической, рыночной, информационной, – в которой действует бизнес в условиях глобализации и усиления конкуренции.
Человеческий капитал становится сегодня в России одним из наиболее важных факторов социально-экономического развития, основанного на ИКТ. Проведенное статистическое исследование показало, что чем выше в регионе образование населения, владение навыками ИКТ, выпуск ИКТ специалистов, доля ученых, тем выше показатели использования ИКТ в различных сферах деятельности. Например, взаимосвязь общего уровня развития человеческого капитала с развитием электронного бизнеса в регионе весьма высока (коэффициент корреляции Пирсона 0,63) и превосходит влияние экономических факторов использования ИКТ (коэффициент корреляции Пирсона 0,25).
При этом уровень владения навыками ИКТ среди составляющих человеческого капитала в развивающемся информационном обществе приобретает все большее значение. Исследование показало, что экспертная оценка уровня ИКТ-компетенций работающего населения региона коррелирует с уровнем использования ИКТ – чем реже руководители организаций указывают на отсутствие навыков у работников как на основной фактор, тормозящий использование ИКТ, тем выше интегральный показатель использования ИКТ в регионе. В среднем по России почти четверть организаций в различных сферах деятельности указывает на низкий уровень владения ИКТ-навыками персоналом, как на важный или основной фактор, препятствующий использованию ИКТ.
Полученные данные демонстрируют, что общий уровень использования ИКТ в регионе коррелирует с долей предприятий, которые осуществляют обучение работников навыкам использования ИКТ (коэффициент корреляции Пирсона 0,51) – большая интеграция ИКТ в различные сферы деятельности требует специальной подготовки персонала и мотивирует руководителей к обучению своих сотрудников.
Опрос населения показал, что владение ИКТ-навыками помогает реализации человека в различных сферах деятельности. Прошедшие обучение на специальных компьютерных курсах отмечают полезность такого обучения и считают, что курсы помогли им получать необходимую информацию и услуги через интернет (53% прошедших обучение), общаться с друзьями и родственниками (44%), повысить производительность труда (30%), найти (20%) или сохранить (16%) работу.
Инновационное развитие, основанное на ИКТ, как драйвер экономического роста
Как было показано, человеческий капитал и ИКТ-компетенции являются сегодня важным фактором инновационного развития, основанного на ИКТ. При этом широкомасштабное использование ИКТ приводит к важным социальным и экономическим эффектам, меняющим облик современного общества, расширяющим возможности людей.
В частности, информационно-коммуникационные технологии являются важным драйвером экономического роста. Воздействие ИКТ на экономическое развитие идет по двум основным направлениям. Первое – производство товаров и услуг ИКТ (сектор ИКТ) – является одним из самых инновационных и динамичных секторов экономики и вносит значительный вклад в экономический рост. И второе, но не менее значимое – использование ИКТ – в экономике и других сферах стимулирует инновационное развитие, приводит к повышению производительности труда, сокращению издержек, появлению новых видов экономической деятельности и повышению качества жизни.
Несмотря на мировой финансовый кризис, отрасль ИКТ сохранила позитивную динамику развития, оставаясь одной из динамично развивающихся отраслей экономики. Сектор ИКТ, опираясь на непрерывный поток инноваций, в настоящее время превратился в крупнейший сегмент мирового хозяйства. ИКТ-сектор в России в 2000-2008 гг. имел среднегодовые темпы роста, превышающие 20%. Его вклад в ВВП страны в этот период существенно вырос с 3% до почти 5%. В 2009-2011 гг. темпы роста сектора несколько замедлились, но потенциал роста, по оценкам экспертов, остается высоким. По данным DigiWorld, рынок ИКТ составлял в 2011 году 6,1% мирового ВВП, к 2020 г., по прогнозам компании McKinsey, его доля в мировом ВВП может достигнуть 9%.
Как показывают исследования последних лет, использование ИКТ вносит существенный вклад в экономику, в частности, в рост производительности труда и экономический рост. По оценкам Европейской Комиссии (2010), в период между 1995 и 2004 гг. 50% эффекта увеличения производительности труда в ЕС произошли за счет ИКТ. По последним данным ОЭСР, вклад инвестиций в ИКТ в экономический рост в 2000-2009 гг. в США был около 30%, а в таких странах как Дания, Бельгия и Германия превышал 32%.
Говоря о влиянии ИКТ на экономический рост и производительность труда, следует иметь ввиду «пороговый эффект» в воздействии ИКТ на экономику. Исследование, проведенное Economist Intelligence Unit (EIU), показало, что проникновение ИКТ должно достичь определенной «критической массы», прежде чем они могут положительно влиять на экономическое развитие, при этом существует временной лаг между внедрением ИКТ и заметным проявлением экономического эффекта, а эффективность инвестиций в ИКТ зависит также от благоприятных условий для ведения бизнеса и развития человеческого капитала. На момент проведения исследования EIU (2004 г.) Россия находилась по уровню развития ИКТ ниже порога влияния на экономическое развитие, но сейчас показатели использования ИКТ существенно выросли, и последние исследования фиксируют позитивное влияние ИКТ и, в частности, интернета на экономику. Для увеличения отдачи от использования ИКТ в стране необходимо улучшить деловой климат (в последнем рейтинге легкости ведения бизнеса Всемирного Банка Россия находится на 120 месте) и осуществлять вложения в развитие человеческого капитала, в частности, в повышение ИКТ-компетенций населения.
Значимость программ повышения ИКТ-компетенций и оценка влияния деятельности Microsoft и ее партнеров на развитие ИКТ-компетенций россиян
Приведенные данные демонстрируют, что развитие ИКТ-компетенций, как части человеческого капитала, является необходимым условием социально-экономического развития, основанного на использовании ИКТ. В ходе исследования специальное внимание уделялось оценке степени владения компьютером и интернетом населением России, способам получения ИКТ-навыков, спросу на повышение ИКТ-компетенций, в том числе, в форме обучения на специальных курсах.
Степень владения навыками использования компьютера и интернета у россиян в среднем ниже, чем в европейских странах – они выполняют меньше базовых операций. Это в значительной степени связано со способом получения навыков: взрослое население России в основном осваивает компьютер и интернет за счет самообучения, чтения книг, консультаций с друзьями, родственниками и коллегами. Среди взрослого населения России только 18% когда-либо обучалось на специальных компьютерных курсах, тогда как в ЕС – 39%. А именно обучение на специальных курсах, как показало исследование, является наиболее эффективной и актуальной формой получения ИКТ-навыков взрослым населением: среди прошедших обучение на специальных компьютерных курсах уровень владения навыками использования ИКТ существенно выше – 48% из них свободно владеют компьютером и выполняют большинство базовых операций на нем, тогда как среди пользователей компьютера, не обучавшихся на курсах, таких только 17%.
Результаты проведенного в рамках исследования представительного опроса населения выявили высокий спрос на получение или развитие ИКТ-навыков у населения России. Треть взрослого населения страны считает, что им нужно получить или улучшить навыки использования компьютера или интернета, при этом около 11% планирует пройти компьютерные курсы. Основные мотивы обучения связаны с работой (карьерный рост, смена или поиск работы) и расширением возможностей в других сферах (общение, получение информации и услуг). Еще выше запрос на развитие ИКТ-навыков у молодежи: 43% считают необходимым их совершенствование, 17% планирует это сделать на специальных курсах.
Именно в направлении повышения ИКТ-компетенций россиян в рамках комплексной инициативы Microsoft, реализуемой совместно с партнерскими организациями, с февраля 2010 года на территории РФ действует проект «Твой курс: повышение компьютерной грамотности». Основными целями проекта являются расширение доступа населения к ИКТ, обучение современным информационным технологиям и совершенствование технических умений и навыков для содействия занятости и в целом улучшения качества жизни людей..
Всего за 2010 – 2012 гг. поддержку в рамках этого проекта в форме консультаций и обучения уже получили около 700 тыс. граждан России, в том числе более 200 тысяч человек закончили курсы компьютерной грамотности. Обучающие семинары и курсы проводились в 100 городах РФ 120 партнерскими организациями – участниками проекта. Проведенный опрос населения позволяет оценить вклад проекта «Твой курс» в развитие ИКТ-навыков россиян. За прошедшие 3 года 2,6% прошедших обучение на курсах сделали это в рамках инициативы Microsoft. Можно отметить также довольно высокую узнаваемость этой инициативы среди населения: согласно проведенному опросу, узнаваемость инициативы «Твой курс» составила 16% .
© Информационное общество, 2012 вып. 3, с. 49-54.
Уровни знания языка по Европейской системе
(А1) – начальный
(А2) – ниже среднего
(В1) – средний
(В2) – выше среднего
(C1) – продвинутый
(C2) – профессиональный уровень владения
Существуют две основные признанные шкалы уровней владения английским языком: Международная и Европейская. В предлагаемой таблице дано описание каждого из уровней и представлено соответствие уровней по Международной и Европейской классификации.
Европейская шкала уровней | Международная шкала Уровней | Знания и навыки на этом уровне |
А1 | Начальный (Beginner, | Вы понимаете и можете говорить, используя знакомые выражения и очень простые фразы для решения конкретных задач в ситуациях повседневного общения: Вы можете объясниться в отеле, кафе, магазине, на улице, используя знакомые выражения и простые фразы для бытового общения. Умеете читать и переводить несложные тексты, можете писать простые письма (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры. Вы понимаете медленную четкую речь, при условии, что тематика Вам знакома и близка. |
А2 |
Ниже среднего (Pre-Intermediate) | Вы можете рассказывать о себе, своей семье, профессии, предпочтениях (в музыке, кухни, хобби, время года…). Понимаете, тексты рекламы, объявления в аэропорту, магазине, надписи на продуктах, открытках, знаете, как писать личные и деловые письма. Читать и пересказывать не очень сложные тексты. |
В1 | Средний (Intermediate) | Вы можете понимать, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях. Знаете, как выразить собственное мнение, обосновывать свои взгляды, пересказывать содержание прочитанного или увиденного, вести личную и деловую переписку средней сложности, читать адаптированную литературу на иностранном языке. |
В2 | Выше среднего (Upper-Intermediate) | Вы владеете разговорным языком в различных ситуациях (от бытовых до профессиональных), можете без подготовки общаться с носителем языка. Вы можете почти ясно и подробно высказаться по широкому кругу вопросов, объяснить свою точку зрения по важной проблеме, приводя аргументы за и против. Вы читаете неадаптированную литературу на иностранном языке, умеете пересказывать содержание сложных текстов. |
С1 | Продвинутый (Advanced) | Вы понимаете разнообразные сложные развернутые тексты и можете выявить содержащиеся в них имплицитные значения, умеете без подготовки, бегло, не испытывая трудности в подборе слов выражать свои мысли. Ваша речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях повседневного, учебного или профессионального общения. Вы умеете составлять четкие, логичные, подробные сообщения по сложной тематике. |
С2 | Профессиональный (Proficiency) | Вы свободно понимаете любую устную или письменную информацию, можете обобщить информацию, полученную из разных письменных или устных источников и представить ее в виде четко аргументированного связного сообщения. Вы умеете бегло и четко излагать свои мысли даже по сложным проблемам, передавая при этом тончайшие оттенки значения. |
Подробнее о Европейской шкале можно ознакомиться на сайте Совета Европы по адресу (на английском языке): http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Cadre1_en.asp
(А1) – начальный
Согласно общепринятой методике обучения иностранным языкам на каждом уровне развивается 4 вида речевой деятельности: Говорение, Чтение, Аудирование и Письмо. Главным среди них является говорение, и именно цели говорить бегло и правильно подчинено все остальное обучение. Уровень A1 — это азы иностранного языка. Здесь знакомят с алфавитом и особенностями произношения звуков, не имеющих аналогов в нашем родном языке. Учат понимать иностранную речь и говорить в рамках изученной лексики на определенные темы.
(А2) – ниже среднего
Уровень A2 является своего рода «ключевым моментом» в жизни изучающего иностранный язык. Именно на этом уровне закладывается вся основная грамматика, необходимая для поддержания разговора на определенную тему, выражения своего мнения или требования в знакомом контексте. О выражении «понимаю, но сказать не могу» можно забыть. Конечно же, важно, насколько добросовестно вы работали на протяжении данного уровня изучения языка, а также какими знаниями обладали на старте.
(В1) – средний
B1 — это так называемый «средний» уровень владения языком, но на самом деле это уже вполне приличный уровень, позволяющий достаточно свободно разговаривать на иностранном языке, обсуждать многие профессиональные и бытовые темы, понимать на слух практически все сказанное на иностранном языке в обычном темпе. Обучающиеся понимают, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм, знают, как выразить собственное мнение, обосновать свои взгляды, пересказать содержание прочитанного или увиденного, вести личную и деловую переписку средней сложности, читать литературу на иностранном языке. Этот уровень владения языком позволяет сдавать вступительные экзамены в российские ВУЗы и на подготовительные курсы за рубежом.
(В2) – выше среднего
B2 – это не просто средний уровень владения иностранным языком, это уже серьезный уровень знаний, достаточный для осуществления иноязычной коммуникации почти во всех сферах общения. Знаний на уровне B2 хватает, чтобы жить и общаться в стране, где изучаемый язык считается основным. Знания на этом уровне закрепляются, систематизируются и расширяются более сложными случаями использования грамматических структур. На этом этапе обучения в каждом из основных видов деятельности (Говорение, Чтение, Аудирование, Письмо) более детально.
(C1) – продвинутый
Это серьезный уровень знания иностранного языка, ведь именно уровнем С1 должны владеть выпускники филологических факультетов высших учебных заведений нашей страны. То есть по большей части люди, которые обучают иностранному языку как иностранному, владеют им на продвинутом уровне. На этом уровне человек уже спонтанно (то есть без предварительной подготовки) и относительно свободно может устно выражать свое мнение на любые темы, включая узконаправленные. При этом у него не возникает трудностей с использованием сложных грамматических конструкций и с большим количеством синонимов, которые употребляются для подкрепления своей точки зрения примерами и так далее. На этом уровне обучения будут развиваться умения говорить обо всем, даже если не сильно владеете темой беседы, главное — это не то, что вы говорите, а то, как вы говорите.
(C2) – профессиональный уровень владения
Это наивысший уровень владения иностранным языком Нового грамматического материала на этой ступени обучения обучающиеся не встретят, так как вся грамматика была пройдена на предыдущих ступенях. Грамматика повторяется и закрепляется на основе тематических статей с большим содержанием специфической лексики. Что касается словарного запаса, то он будет пополняется за счет специфической лексики, жаргонизмов, терминов. Также большое внимание уделяется фразеологическим оборотам или идиомам. За счет большого количества фразеологизмов речь становится более «живой», стилистически окрашенной и звучит непринужденно и уверенно.
Тест на знание персонального компьютера (PCPT)
Тест на знание персонального компьютера (PCPT) Руководство и информационный бюллетень
Колледж делового администрирования требует, чтобы каждый человек, получающий степень бакалавра в области делового администрирования, продемонстрировал компетентность в использовании персональных компьютеров в четырех отдельные области программного обеспечения: (1) обработка текстов, (2) презентации, (3) электронные таблицы, (4) база данных. Одним из способов выполнения этого требования является сдача теста на знание персональных компьютеров (PCPT), проводимого в тестовом центре университета. Альтернативой является зачисление на CIS 101 Introduction to Personal Computing (4 балла, только зачет/незачет). Иногда аналогичный курс, пройденный в местном колледже, может быть рассмотрен для артикуляции, однако только те, которые представляют веские доказательства (программа, учебник, экзамены, обучающее программное обеспечение и т. д.) и одобрены отделом CIS.
ОЦЕНКА
Для прохождения теста требуется 70% или выше по каждому модулю . Оценки модуля не могут быть усреднены. Результат каждого модуля доступен сразу после завершения теста. Ваши официальные баллы и кредитная история персональных компьютеров будут отправлены вам домой через неделю после тестовой сессии.
ТЕСТИРОВАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНТОВ
Калифорнийский Политехнический институт оставляет за собой право аннулировать любые результаты тестов, если испытуемый совершает проступок или в случае нарушения правил тестирования.
Статья 41301, Раздел 5: Калифорнийский кодекс правил, Стандарты поведения учащихся, (b) Основания для дисциплинарного взыскания учащихся гласит, что поведение учащихся, не соответствующее Кодексу поведения учащихся, устраняется в рамках образовательного процесса, который разработан для обеспечения безопасности и добра. гражданства и, при необходимости, налагать соответствующие последствия.
Ниже перечислены основания, на которых может основываться студенческая дисциплина:
(1) Нечестность, в том числе:
(A) Обман, плагиат или другие формы академической нечестности, направленные на получение несправедливого академического преимущества.
(B) Предоставление ложной информации должностному лицу университета, преподавателю или офису кампуса.
(C) Подделка, изменение или неправильное использование университетского документа, ключа или идентификационного документа.
(D) Представление себя уполномоченным агентом Университета или одной из его вспомогательных организаций.
РУКОВОДСТВО ПО ТЕСТИРОВАНИЮ НА СВЯЗЬ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ КОМПЬЮТЕРАМИ
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕСТА
Тест на знание персональных компьютеров (PCPT) состоит из четырех модулей, соответствующих четырем областям навыков работы с микрокомпьютерами, определенным Колледжем делового администрирования. В частности, эти навыки включают в себя умение работать с текстом, презентациями, электронными таблицами и базами данных. Каждый модуль состоит из 30-40 заданий, которые вы должны выполнить, чтобы продемонстрировать свое мастерство и свои знания о функциях Microsoft Word, Excel, Power-Point и Access. В настоящее время в тесте используется версия Microsoft Office 365 и 2016.
Чтобы хорошо сдать тест, вам следует помнить о следующих моментах:
(1) Срок будет строго соблюдаться. Время, отведенное на один тестовый модуль, не может быть использовано для другого модуля теста. Кроме того, все вопросы имеют одинаковый вес. Это означает, что вам нужно будет работать эффективно и разумно распределять свое время. У студентов иногда не хватает времени, потому что они тратят так много времени на работу над одним вопросом, что у них нет времени, чтобы ответить на другие вопросы.
(2) Внимательно прочитайте каждый вопрос перед ответом, обращая особое внимание на определенные ключевые слова в инструкциях.
(3) Обратите внимание на формулировку задания. В большинстве случаев существует несколько подходов к любой заданной задаче. Программное обеспечение для тестирования запрашивает один конкретный подход. Вы должны использовать запрошенный, так как это проверяет ваши общие знания о приложении.
(4) Если вы угадаете ответ, программное обеспечение для тестирования пометит вас как неверного, покажет ошибку и направит вас к следующему шагу.
Загрузить учебное пособие здесь
Как вы оцениваете владение компьютером?
Перейти к основному содержанию
Карла С.Карла С.
Устаревшие ориентированные на результат и практичные бухгалтерские решения, которые помогут вам развивать свой бизнес и достигать поставленных бизнес-целей!
Опубликовано 5 апреля 2015 г.
+ Подписаться
На протяжении всей моей карьеры меня много раз спрашивали, каков мой уровень компьютерных знаний. Этот вопрос поднимался в нескольких разных итерациях в отношении заявлений о приеме на работу и в колледж, а также в отношении инструментов, оценивающих компетенции по разным другим причинам. Вот некоторые из наиболее запоминающихся вопросов:
- От 1 до 10, где 10 — наивысший балл, как вы оцениваете свои знания компьютера?
- Каковы некоторые примеры ваших навыков работы с компьютером?
- Каков ваш уровень владения Microsoft Office?
- Как давно вы пользуетесь компьютером?
Чем больше я думаю, как отвечать на подобные вопросы, тем больше понимаю, насколько они нагружены. Ответ с неправильным набором навыков, слишком большим количеством навыков или устаревшими навыками может немедленно исключить вас из дальнейшего рассмотрения того, на что вы претендуете.
Задавая вопросы, связанные с оценкой владения компьютером, инспекторы должны задавать конкретные вопросы или включать контекст, чтобы получить соответствующие ответы. К сожалению, эти типы вопросов являются стандартными для заявлений о приеме на работу или задаются персоналом отдела кадров, который не полностью понимает важность сопоставления правильного набора навыков с правильной должностью. В действительности оценка владения компьютером больше не актуальна, и мы должны начать оценивать владение технологиями.
Я определил, что владение технологиями должно оцениваться по трем иерархическим категориям. В каждой категории есть три подмножества: эксперт, средний уровень и новичок. Итак, на ваше рассмотрение, категории: технологии, бизнес и повседневный/домашний.
Пользователь технологии находится на вершине иерархии, он получил знания, которые распространяются на создание и использование технологий и взаимосвязь с процессами и людьми. Эксперт по технологиям достиг высокого уровня опыта и/или образования и, как правило, отвечает за отделы информационных технологий. Промежуточный пользователь технологий находится в середине своей карьеры и работает над получением экспертного уровня. Новичок в технологии имеет высокий уровень знаний, но не имеет реального практического опыта.
Бизнес-пользователь обладает знаниями, связанными с бизнес-приложениями и приложениями для повышения производительности. Эксперт по бизнес-пользователям может применить свои знания практически к любому приложению, может искать в сети драйверы печати и устанавливать их и, как правило, самодостаточен в среде бизнес-сети. Бизнес-пользователю среднего уровня потребуется обучение и руководство, но, как правило, он быстро овладевает навыками. Начинающий бизнес-пользователь плохо знаком с бизнес-средой.
Случайный/домашний пользователь не имеет реального опыта в бизнесе или технологиях, но ему удалось получить достаточно знаний, чтобы получить личную выгоду от использования компьютеров. Опытный случайный/домашний пользователь может установить и администрировать домашнюю сеть, установить программное обеспечение и устранить неполадки. Случайный/домашний пользователь среднего уровня может просматривать веб-страницы и, как правило, находить информацию, которую ищет. Начинающий обычный/домашний пользователь обычно делает немного больше, чем общается в социальных сетях и играет в игры.
Почему это так важно? Как правило, у технических пользователей очень мало опыта работы с бизнес-приложениями и приложениями для повышения производительности, они могут устанавливать и поддерживать серверные базы данных, но не более того. Бизнес-пользователь обычно не имеет ни малейшего представления об обслуживании базы данных или о том, что такое SQL. Начинающий случайный/домашний пользователь не добьется успеха в должности, требующей знаний в области бизнеса или технологий.
Не существует универсального решения для всех, и ваши индивидуальные навыки могут охватывать несколько определений. Тем не менее, я бы сказал, что технологические и бизнес-пользователи по умолчанию обладают теми же навыками, что и обычные/домашние пользователи. Если вы оцениваете свои навыки на основе этих определений, у вас должно быть довольно хорошее представление о том, как адаптировать свой ответ на расплывчатые вопросы выше. Когда я применяю свои навыки к этим определениям, я подпадаю под категорию эксперта по бизнес-пользователям и новичка в технологиях. Я надеюсь, что это станет хорошим способом совместить технологические навыки с работой.
Упреждающий учет может увеличить шансы стартапа на успех
3 июля 2017 г.
Почему стартапы и малый бизнес терпят неудачу?
30 июня 2017 г.
Потенциальные обязательства по налогу с продаж, связанные с продажей цифровых продуктов
8 мая 2017 г.
Каннабис и банковское дело
23 января 2017 г.
Мы хотим помочь…
1 ноября 2016 г.
Как налоговая служба свяжется с вами
22 октября 2016 г.
Компьютерщики и ботаники учатся вместе
29 сентября 2016 г.