Структура написания эссе: Структура эссе по английскому языку ЕГЭ: клише, критерии оценки сочинения, примеры

Как писать Эссе ЕГЭ по обществознанию — план критерии и требования

Все, кто собирается сдавать обществознание, проходит через подготовку к написанию эссе. Как это делать правильно, чтобы к концу года уметь писать его на максимальный балл? В этой статье узнаем обо всех тонкостях последнего задания.

Структура эссе по обществознанию ЕГЭ

В ЕГЭ по любому предмету все держится на критериях. Эссе по обществознанию ЕГЭ — не исключение. Для того, чтобы получить максимум баллов, в вашем сочинении должны быть:

  • цитата;
  • проблема;
  • суть высказывания;
  • мнение ученика о проблеме и объяснение позиции;
  • два аргумента;
  • вывод.

Перед тем, как начать писать эссе по обществознанию ЕГЭ, нужно выбрать тему. Конкретного списка нет, но есть разделы, к которому будут относиться эти темы:

  1. Философия;
  2. Экономика;
  3. Социология;
  4. Политология;
  5. Правоведение.

Теперь давайте разберемся с самими критериями оценивания каждого из пунктов, чтобы писать их правильно.

Критерии оценивания и требования эссе

Максимальный балл за эссе по обществознанию ЕГЭ — 6. Из них:

  • 1 балл — раскрыт смысл высказывания;
  • 2 балла — присутствуют понятия и термины с объяснениями;
  • 1 балл — за логику и правильные рассуждения;
  • 2 балла — за примеры.

В эссе есть минимум слов, которые нужно написать, и его стоит придерживаться в первую очередь. Если вы напишете меньше 150 слов, то получите 0 баллов, даже если раскроете смысл, приведете примеры и будете пользоваться терминами.

Алгоритм написания эссе по обществознанию

За много лет существования эссе по обществознанию ЕГЭ появился план, которого придерживаются все желающие набрать максимальное количество баллов:

  1. Посмотреть на темы и выбрать ту, в которой вы больше всего разбираетесь;
  2. Составить собственный план исходя из темы;
  3. Свериться с критериями и подкорректировать план, если что-то не раскрыто до конца;
  4. Приступить к работе;
  5. Проверить работу и подкорректировать.

План написания эссе по обществознанию ЕГЭ

Независимо от темы эссе, план его написания одинаковый и выглядит так:

  1. Вступление;
  2. Теория;
  3. 1-й аргумент с пояснениями;
  4. 2-й аргумент с пояснениями;
  5. Вывод.

Разберем каждый пункт подробнее.

Вступление

В первой части эссе по обществознанию ЕГЭ вам нужно плавно начать работу, но не растягивать начало. В паре предложений нужно сформулировать идею и объяснить смысл.

Для удобства есть клише, которые подойдут для начала эссе:

  1. В своем высказывании автор говорит о…
  2. Смысл слов автора в том, что…

Также есть несколько важных вещей, о которых стоит сказать:

  1. Пишите об идее, а не о проблеме.
  2. Не стоит писать о том, что эта идея актуальна, так как этот шаблон, в отличие от тех, которые указаны выше, устарел.

Теоретическая часть

С помощью терминов докажите то, о чем шла речь в первом абзаце. Приведите не менее трех понятий, которые относятся к теме. Пишите не просто понятия, а связывайте их с текстом и между собой. Вам нужно показать, что вы умеете применять знания и разбираетесь в терминах, а не просто выучили значение наизусть. 

Полезный совет: напишите логическую карту перед написанием эссе.

Логическая карта — это набросок всего, что относится к теме, чтобы позже это использовать в сочинении. После ее написания вы сможете мысленно расставить в правильном порядке нужные понятия и связать их в один единый текст.

Клише для второго абзаца нет, но вам и не обязательно долго подводить к доказательствам.

Первый и второй аргументы

Нужно привести 2 примера, касающиеся темы и доказывающие вашу позицию. Использовать можно:

  1. Общественные факты настоящего
  2. Общественные факты прошлого
  3. Модели социальных ситуаций

Чтобы получить 2 балла, нужно привести примеры из разных областей. Это значит, что нельзя получить два факта из прошлого и ждать максимальных результатов. 

Вывод

Закончить тоже нужно красиво — это оставит хорошее впечатление о работе и порадует эксперта. Подведите итог вышесказанному и лаконично поставьте точку. Критерия для этого нет, но зато сочинение будет цельным. Например, так:

«В этой статье мы разобрали основные принципы написания эссе по обществознанию ЕГЭ, узнали лайфхаки о каждой части и составили четкий план написания работы. Теперь вы знаете, как нужно готовиться и лучше это делать прямо сейчас, потому что времени остается все меньше. Если вы хорошо усвоите все правила, данные здесь, то вас ждет высший балл. Но это зависит только от вас!».

Структура написания эссе в экзамене Cambridge English: First (B2 First, FCE)

Если вы уже ознакомились со структурой экзамена FCE, то вы знаете о том, что вам придётся столкнуться с необходимостью написания эссе.

Письменная часть на международном экзамене FCE длится один час и двадцать минут, в ходе которых сдающий должен выполнить два задания. В первой части письменного задания следует выполнить эссе, а во второй один вид письма по выбору. В этой статье мы сосредоточим свое внимание именно на эссе как основной части письменного задания экзамена FCE.

Задание эссе в FCE

Целью эссе является обсуждение определенной темы, выражение личного мнения и представление аргументов и причин для обоснования данного мнения.

Эссе должно иметь объем не менее 140 слов и не более 190 слов. Если слов будет недостаточно, то баллы будут сниматься. За превышение лимита баллы также снимаются.

На экзамене FCE в задании могут быть представлены два типа эссе.

1. Эссе, которое требует обсудить утверждение, насколько вы согласны с тезисом и представить свое мнение.

Private cars should be banned from city centers. Do you agree?

2. Эссе, которое требует выбрать, что из двух вещей или идей лучше, дать оценку своему выбору и обосновать его при помощи аргументов.

Is it better for students to study something they really enjoy when they leave school, or something which will give them a good job?

Обратите внимание на картинку, на ней изображён пример эссе из экзаменационного бланка.

Как мы видим из представленного задания, то обязательными идеями для раскрытия являются:

  1. qualifications for jobs;
  2. students who don’t like school.

То есть эти тезисы следует «вплести» в эссе, в ходе рассуждения на тему, что все школьники должны продолжать обучение хотя бы до 18 лет.

План написания эссе для FCE

Вот примерный алгоритм, который поможет написать эссе:

1. Прочитать внимательно формулировку эссе, постараться правильно понять тему.

2. Запомнить какие требования нужно раскрыть в своем эссе. 

3. Подумать и сформулировать ваше мнение по заданному вопросу, разработать аргументы, доказывающие вашу точку зрения.

4. Составить план на черновике как было показано в статье раннее.

5. Разделить эссе в плане на 5 параграфов: введение + мнение, три абзаца с аргументами и идеями, которые следует раскрыть плюс своя собственная и последний абзац – вывод.

6. До того, как приступаете писать эссе, еще раз проверяем соответствуют ли наши идеи заданию, правильно ли мы интерпретировали тему и раскрыли ли мы два обязательных аспекта, и добавили ли вы свой.

7. Пишем эссе по плану.

8. Когда эссе закончено, проверяем, исправляем незначительные ошибки или помарки. Считаем слова. Минимум – 140, максимум – 190.

Примеры эссе для FCE

Давайте рассмотрим несколько эссе, написанных по всем правилам FCE.

Первый пример

Обратите внимание, что эссе выполнено в формальном стиле, в нем четко представлено мнение и есть логичные связки, которые структурируют мысли и выстраивают их в последовательном порядке.

Выше представлено эссе первого типа, где нужно раскрыть заданные аспекты и сформулировать мнение. Теперь давайте посмотрим на задание эссе второго типа, где нужно выбрать какую-либо сторону утверждения и обосновать что лучше и почему.

Второй пример

Данное задание предполагает, что сдающий экзамен FCE должен выбрать, что лучше для него – ездить заграницу в отпуск или путешествовать по своей стране, будучи в отпуске. Также, следует упомянуть в своем рассуждении, что интереснее и что дешевле, а также добавить свою идею.

Давайте рассмотрим пример эссе для FCE второго типа.

Клише и устойчивые обороты для эссе

Для того, чтобы вам было удобнее последовательно излагать ваши мысли при написании эссе, вы можете использовать клише и устойчивые обороты. Ниже представлен список клише.

1. Для представления своего мнения:

  • In my opinion, … – По моему мнению …
  • I think that … – Я думаю, что …
  • I believe … – Я верю …
  • I feel that … – Мне кажется, что …
  • I consider that… – Я считаю что …
  • From my point of view, … – С моей точки зрения
  • To my mind, … – Я думаю …

2. Для представления своего мнения:

  • Some people say that … – Некоторые говорят, что …
  • Many people argue that … – Много людей утверждают, что …
  • It is sometimes / often / argued /suggest that… – Иногда / часто/ утверждают что …

3. Для того, чтобы структурировать идеи:

  • There are two good reasons for … – Есть две веские причины для
  • On the one hand, … On the other hand, … – С одной стороны, … С другой стороны, …
  • Firstly, … – Во-первых …
  • Secondly, … – Во-вторых …
  • Thirdly, … – В-третьих …
  • Finally, … – В результате …
  • Also, … – Также …
  • Furthermore, … – Более того …
  • What is more, … – Вдобавок …

4. Cпособы выразить противопоставление:

  • However, … – Однако …
  • Nevertheless, … – Тем не менее …
  • But… – Но …

5. Фразы для аргументации:

  • One of the main reasons is that … – Одна из главных причин что …
  • The second reason for that … – Вторая причина для …
  • … because/ as … – потому что / как …
  • Because of this, … – Из-за этого …
  • For this reason, … – По этой причине …
  • That is why … – Вот почему …

6. Фразы для написания заключения эссе:

  • To sum up, … – Подводя итоги …
  • In conclusion, … – В итоге …
  • Summing up, … – Подводя итоги …

Интернет-ресурсы для подготовки к экзамену.

  1. http://www.cambridgeenglish.org/exams/first/preparation/
  2. http://www.flo-joe.co.uk/fce/students/tests/
  3. http://www.englishrevealed.co.uk/fce.php
  4. http://www.examenglish.com/FCE/
  5. http://todayschool.es/first-certificate-tests-2/
  6. http://englishtests.ucoz.com/index/0-15
  7. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/exams/speaking-exams/communication-strategies
  8. https://www.fceexamtips.com/
  9. https://freeenglishlessonplans.com/tag/fce/

общих структур эссе | English Composition 1

Цели обучения

  • Изучить структуру и организацию распространенных типов эссе

Предлагаемая структура эссе

О чем мы говорим, когда говорим о структурах эссе ? В зависимости от задания вам нужно будет использовать разные способы организации эссе. Некоторые общие макеты для организации эссе перечислены ниже, и если вы когда-нибудь запутались в том, какую структуру вы должны использовать для своего задания, обратитесь за помощью к учителю.

Аргументативное эссе

В аргументативном эссе вас просят занять позицию по проблеме. Один из эффективных способов аргументировать точку зрения может заключаться в том, чтобы сначала представить противоположную точку зрения, обычно во вступительном абзаце, а затем опровергнуть эту точку зрения более убедительными доказательствами в своем эссе. Вы также можете объяснить свои аргументы и утверждения, а затем обратиться к противоположной точке зрения в конце своей статьи или вы можете обратиться к противоположным точкам зрения по одной, включая опровержение на протяжении всей статьи.

Аргументативное эссе: формат блока
  1. Введение
    • предоставляет справочную информацию по теме
    • изложена ваша позиция по теме (тезису)
    • обобщает аргументы
  2. Абзацы тела
    • пункт 1
      1. Тематическое предложение с изложением первого утверждения
      2. Предложения, дающие объяснения и предоставляющие доказательства в поддержку основного предложения
      3. Заключительное предложение – ссылка на следующий абзац
    • пункт 2 (или более)
      1. Тематическое предложение с изложением второго утверждения
      2. Предложения, дающие пояснения и дающие доказательства по теме предложения
      3. Заключительное предложение – ссылка на следующий абзац
    • пункт 3: опровержение
      • Тематическое предложение с изложением любых возможных контраргументов
      • Предоставление доказательств для опровержения контраргументов
  3. Заключение
    • Краткое изложение основных моментов корпуса
    • Переформулирование позиции

Аргументативное эссе: опровержение на протяжении

Этот тип формата хорошо подходит для тем, которые имеют очевидные плюсы и минусы.

  1. Введение и тезисы
  2. Абзацы тела
    1. Пункт 1
      1. Тематическое предложение с изложением первого опровержения
      2. Противоположная точка зрения
      3. Аргумент опровержения
        1. Статистика и факты в поддержку вашей стороны
      4. Переход
    2. Параграф 2 (или более)
      1. Тематическое предложение с изложением первого опровержения
      2. Противоположная точка зрения
      3. Аргумент опровержения
        1. Статистика и факты в поддержку вашей стороны
      4. Переход
  3. Заключение
    1. Резюме основных аргументов и контраргументов 
    2. Переформулирование позиции

Сравнительный очерк

Сравнительные эссе  сравнение , сравнение и противопоставление , или дифференциация между вещами и понятиями. В этой структуре сходства и/или различия между двумя или более элементами (например, теориями или моделями) обсуждаются по пунктам. Ваше задание может потребовать, чтобы вы дали рекомендацию о пригодности сравниваемых предметов.

Существует два основных формата эссе сравнения/сопоставления: блок или по пунктам. Блок делит эссе пополам, при этом первый набор абзацев охватывает один пункт, а другой набор абзацев — другой. Давайте рассмотрим пример с камерами. Если автор статьи сравнивает цифровую зеркальную камеру Nikon с аналогичной по цене цифровой зеркальной камерой Canon, первый набор абзацев будет посвящен Nikon, а следующий набор — Canon. По пунктам автор освещал два пункта, чередующиеся в каждой точке сравнения (см. примеры в схемах ниже).

Сравнительное эссе:  Блочный метод
  1. Введение и тезис
  2. Основной абзац
    1. Никон Д7000
      1. Цена
      2. Качество изображения
      3. Скорость затвора
      4. Система автофокусировки
  3. Основной абзац
    1. Кэнон 60Д
      1. Цена
      2. Качество изображения
      3. Скорость затвора
      4. Система автофокусировки
  4. Заключение

Сравнительное эссе: поэтапный метод

  1. Введение
  2. Абзацы тела
    1. Цена
      1. Никон Д7000
      2. Канон 60D
    2. Качество изображения
      1. Никон Д7000
      2. Канон 60D
    3. Скорость затвора
      1. Никон Д7000
      2. Канон 60D
    4. Система автофокуса
      1. Никон Д7000
      2. Канон 60D
  3. Заключение

Эссе о причинах и следствиях

Примеры эссе о причинах и следствиях включают вопросы, в которых вас просят сформулировать или исследовать следствия или обрисовать в общих чертах причины темы. Это может быть, например, историческое событие, реализация политики, состояние здоровья или стихийное бедствие. Эти эссе могут быть структурированы одним из двух способов: либо сначала могут обсуждаться причины (причины) ситуации, а затем следствие (следствия), либо следствие (я) может быть первым, а обсуждение продолжается, чтобы обрисовать причину. (с). Иногда в эссе о причинах и следствиях от вас требуется дать оценку общих последствий события для сообщества, рабочего места, отдельного человека.

Причина и следствие Формат эссе
  1. Введение
    • Справочная информация по обсуждаемой ситуации
    • Описание ситуации
    • Обзор причин или следствий, которые необходимо указать
  2. Абзацы тела
    • Пункт 1
      1. Тематическое предложение с изложением первой причины или следствия
      2. Предложения, дающие объяснения и предоставляющие доказательства в поддержку основного предложения
      3. Заключительное предложение – ссылка на следующий абзац
    • Параграф 2 (или более)
      1. Тематическое предложение с изложением второй причины или следствия
      2. Предложения, дающие пояснения и дающие доказательства по теме предложения
      3. Заключительное предложение – ссылка на следующий абзац
    • Следующие абзацы тела
      1. Они следуют одной и той же структуре для стольких причин или следствий, сколько вам нужно описать
  3. Заключение
    • Краткое изложение основных моментов корпуса
    • Заключение, прогноз или рекомендация

Задание со смешанной структурой

Наконец, учтите, что некоторые задания на сочинение могут потребовать от вас комбинирования подходов. Вы редко будете точно следовать приведенным выше схемам, но можете использовать схемы и шаблоны общих риторических моделей, чтобы помочь сформировать свое эссе. Помните, что конечная цель состоит в том, чтобы создать гладкое и последовательное сообщение с информацией, которая плавно перетекает из одного абзаца в другой.

При составлении эссе со смешанной структурой можно выбрать один из нескольких стилей. Таблица ниже дает представление о том, какую роль могут играть абзацы в задании со смешанной структурой.

Различные роли абзацев в эссе со смешанной структурой
Тип пункта Роли пункта
Рассказ
  • Введение
  • Рассказать важную историю
  • Чтобы рассказать о людях или событиях
  • Чтобы показать последовательность событий
Процесс
  • Показать шаги действия
  • Чтобы объяснить, как что-то делать
Пример или иллюстрация
  • Для уточнения концепции
  • Дать картинку или конкретный экземпляр
  • Сделать абстрактное реальным
Аналог
  • Для сравнения сценариев
  • Для сравнения с установленным исходом
  • Чтобы сравнить одно событие с другим, очень отличным
Определение
  • Для уточнения значения
  • Чтобы заложить основу аргумента
  • Для фона
Сравнение или противопоставление
  • Для проведения различий между пунктами
  • Чтобы найти общий язык
Описание
  • Для подробностей
  • Для создания картины
Причина или следствие
  • Переход от одного элемента к другому
  • Аргументировать логику доказательства действия
Классификация или подкласс
  • Для размещения предметов в категориях
  • Для уточнения сравнения товаров категории
  • Для разделения товаров по характеристикам

Попробуйте

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Структура — Написание эссе — LibGuides at University of Westminster

Введение

Введение задает тон эссе и должно служить четким руководством для вашего читателя. Введение может включать следующее содержание:

  1. Расскажите о теме эссе (например, вы можете указать, почему эта тема представляет интерес, основные дискуссии и/или справочную информацию).
  2. Продемонстрируйте, что вы понимаете название эссе (вы также можете учитывать важность вопроса).
  3. Укажите цели эссе (необходимо указать, что вы планируете делать).
  4. Укажите свой подход (здесь вы также можете указать свой тезис, если вы используете подход, основанный на тезисах)
  5. Обрисуйте структуру эссе (представьте основные моменты, которые вы будете обсуждать, в том порядке, в котором они будут представлены).

Введение составляет около 10 % от общего количества слов, что дает приблизительное представление о том, что вы можете включить. Например, если вы пишете эссе на 2000 слов, ваше введение будет состоять всего из 200 слов и, следовательно, не сможет включить в себя все приведенные ниже пункты, в то время как более длинное эссе, которое, в свою очередь, имеет более длинное введение, сможет включить больше информации. В результате важно быть избирательным и проверять, какая информация является наиболее ценной для включения во введение, учитывая количество слов, которое у вас есть для него.

Структура: Основная часть эссе

В основной части вы развиваете свои аргументы и ход рассуждений, представляя и обсуждая свои доказательства. Более длинные эссе могут быть разделены на заголовок и подзаголовки (пожалуйста, сверьтесь с вашими маркерами, если есть особые правила в отношении этого). Старайтесь, чтобы ваша структура была логичной и систематической. Продвигайтесь от общего к частному. Держите поток.

Сильные абзацы

Абзацы, а именно сильные абзацы, являются важным средством для того, чтобы ваше письмо было организованным и логичным.

Абзацы

Абзац – это группа предложений, связанных последовательно вокруг одной центральной темы/идеи.   Абзацы должны быть строительными блоками академического письма. Каждый абзац должен выполнять свою работу, продвигать аргумент вперед и направлять ваше чтение через мыслительный процесс.

Абзацы должны состоять из 10-12 строк, но допустимы вариации. Не пишите длинные абзацы из одного предложения; это журналистский стиль, а не академический.

Сильные абзацы

Вам необходимо написать так называемые сильные абзацы, в которых вы представляете тему, обсуждаете ее и завершаете, насколько это возможно. Сильные абзацы не всегда допустимы, особенно во вступлении и заключении, но они должны быть основным элементом вашей письменной работы.

Тематическое предложение : Вводит тему и сообщает, о чем будет ваш абзац

Развитие : Расширьте суть вашего высказывания: объясните, проанализируйте, подкрепите примерами и/или доказательствами.

Заключительное предложение : Кратко расскажите, как ваши доказательства подтверждают вашу точку зрения. Вы также можете представить, что будет дальше.

Видео ниже предлагает некоторые рекомендации по написанию сильных тематических предложений, которые зацепят вашего читателя!

Техника PEEL

Техника PEEL

Это стратегия написания сильных абзацев. В каждом абзаце необходимо указать следующее:

P oint : о чем ты хочешь поговорить?

E Виденс : покажи нам!

E оценка : расскажите нам, как фактические данные подтверждают вашу точку зрения ИЛИ как этот абзац связан с вашим основным аргументом?

Пример сильного абзаца с использованием техники PEEL:

 

Абзацные перемычки

Абзацы могут быть связаны друг с другом через “перемычки абзацев”. Один из простых способов сделать это — повторить слово или фразу.

Пример 1:

Последнее предложение абзаца:

Первое предложение следующего абзаца:

Короче говоря, число были предприняты попытки  …

Несмотря на эти  усилия ,…

Пример 2:

Последнее предложение абзаца:

Первое предложение следующего абзаца:

Смит предполагает, что есть два типа личностей: интроверты и экстраверты

Интроверты обычно предпочитают…                                          

Заключение

Во многих отношениях заключение является самой важной частью вашего эссе, а также самой простой. В своем эссе вы представили доказательства, и теперь вы должны обобщить аргумент. Вам потребуется:

  1. Обобщить основные обсуждаемые темы (например, кратко выделить ключевые моменты, которые вы отметили в основной части эссе).
  2. Сформулируйте свои общие выводы (ваши выводы должны быть основаны на доказательствах, обсуждаемых в основной части эссе. Они не должны быть сюрпризом для читателя). Если вы используете дискуссионный подход к своему эссе, вам нужно убедиться, что вы пришли к решению по теме, которую вы обсуждали.
  3. Непосредственно обратитесь и ответьте на вопрос (например, если вас спросили “в какой степени вы согласны” с утверждением, вам нужно будет указать уровень, в котором вы согласны; если вас спросили “какие наиболее важные факторы», вам нужно будет их идентифицировать).
  4. Рассмотрите рекомендации или новые возможности (например, вы можете указать, почему ваши выводы важны и/или какие дальнейшие исследования или исследования необходимо провести для решения проблемы).
  5. Не добавляйте новый материал (новая информация и доказательства должны обсуждаться в основной части эссе).

Ресурсы и библиография

  • Бейли, С. (2006). Академическое письмо: пособие для иностранных студентов . Абингдон: Рутледж.
  • Копус, Дж. (2009). Блестящие советы по письму для учащихся.  Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Крем, П. и Леа, М. Р. (2008). Письмо в университете: пособие для студентов.  Мейденхед: Издательство Открытого университета.
  • Годвин, Дж. (2009). Планирование эссе. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Гритем, Б. (2008). Как лучше писать эссе.  Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Левин, П. (2004). Пишите отличные сочинения! Руководство по чтению и написанию эссе для студентов и аспирантов.  Мейденхед: Издательство Открытого университета.
  • Осима, А. и Хог, А. (2006). Написание академического английского.

Оставить комментарий