Структура научной статьи пример: Структура научной статьи

Пример и структура научной статьи

Публикация научной статьи – результат, к которому стремятся многие научные работники. И бывает очень обидно, когда публикация срывается в последний момент.

Прочитать больше

Многие аспиранты, впервые приступившие к написанию научной работы, интересуются, где можно посмотреть готовые научные статьи по нужной теме. В интернете много ресурсов, но большая их часть требует платной подписки для доступа к нужным материалам. Однако существуют сервисы, доступ к информации в которых, является бесплатным. Как найти подходящий ресурс, каким сайтам можно доверять, везде ли есть открытый доступ для просмотра и скачивания статьи – ответы на эти вопросы читайте в нашей статье. 

Прочитать больше

Узнав, с какой электронной библиотекой сотрудничает ваш вуз и получив доступ к ее ресурсам, найти требующийся пример научной статьи студента не составит труда. Одно условие: искомая работа должна быть в открытом доступе.

Некоторые публикации можно получить только за плату, но есть и такие, которыми авторы статей не только поделятся безвозмездно, но и обсудят, поднятые в них вопросы.

 

Прочитать больше

При поиске ценной информации, особенно если речь идет о данных, требуемых для учебы и работы, часто используются научные статьи на английском языке. Это дает ряд преимуществ, но лишь в том случае, если источники достоверные. Возникает вопрос, где искать публикации научного характера на английском языке в открытом доступе. Для этого есть десятки полезных сайтов. Какие именно это сайты, какие будут наиболее полезными для поиска научной информации – читайте подробности в нашей статье.

Прочитать больше

При написании научного исследования или любого другого типа научной работы, необходима рецензия на статью. Рецензия пишется в соответствии с правилами, которые изложены в государственном стандарте. Структура текста предусматривает последовательное изложение оценки специалиста информации о результатах статьи и соответствие ее содержания поставленным целям. Что такое рецензия, кто ее составляет, каков объем и структура – на эти и другие вопросы ответим в нашей статье. 

Прочитать больше

Структура научной статьи представляет собой рекомендуемый стиль оформления, включающий обязательные разделы. Работы ученых России и стран СНГ проходят проверку в Высшей аттестационной комиссии, которая оценивает исследования, предлагает список периодических изданий для  опубликования диссертаций на получение степени доктора или кандидата наук. ВАК составляет рекомендации по написанию статей, но чтобы работы авторов принимались зарубежными научными журналами, стиль оформления проведенных исследований должен соответствовать общепринятому стандарту. 

Прочитать больше

Перед аспирантами зачастую встает вопрос, как написать научную статью, чтобы впоследствии получить степень кандидат наук. Особенно тема актуальна для тех, кто собирается писать первую в своей жизни работу. Если следовать определенным правилам и учитывать нюансы, статью удастся написать быстро и правильно, и вопросов как писать научную статью, не возникнет.

Прочитав данный материал, вы узнаете: кто и зачем пишет научные статьи, какие виды научных работ бывают, алгоритм написания научного труда, его структура и правила оформления, ключевые фразы, которые помогут сформулировать мысль.

Прочитать больше

В ходе обучения приходится выполнять немало исследовательских работ, но обычно с проблемой «как написать научную статью» студенту сталкиваются аспиранты и соискатели. Заручившись поддержкой научного руководителя, ознакомившись с подобными опубликованными материалами, изучив требования, предъявляемые к оформлению, написание статьи станет не только посильным занятием, но и увлекательным творческим процессом. Автор статьи рассказывает зачем писать научную статью студенту, как не ошибиться с выбором журнала для публикации труда, нужен ли научный руководитель и какова его роль.

Прочитать больше

Структура научной статьи ВАК – Ru-Science

Написание научной статьи требует соблюдения определенных правил, главными из которых является продуманная структура публикации и научный стиль изложения. В общем виде структура статьи состоит из следующих разделов: заголовок, аннотация, ключевые слова, основной текст, заключение и библиография.

Заголовок статьи ВАК

Заголовок является самым важным элементом статьи. От того, как сформулировано название статьи, во многом зависит, остановится ли на ней внимание читателя при его знакомстве с содержанием журнала. Заголовок должен ясно, четко и недвусмысленно сформулировать проблему, и в то же время быть достаточно кратким: не превышать 5 — 6 слов.

Аннотация к научной статье ВАК

Задача автора в 4 — 6 предложениях выразить суть исследуемой проблемы, ее актуальность и методы решения. Аннотация — это не содержание статьи, а скорее ее характеристика. По ней складывается представление о значимости работы и новизне полученных результатов.

Ключевые слова

Ключевые слова, составляющие семантическое ядро статьи, являются перечнем основных понятий и категорий, служащих для описания исследуемой проблемы. Эти слова используются поисковыми системами для нахождения статьи в интернете. В настоящее время для того, чтобы опубликовать научную статью, необходимо уделить должное внимание формированию семантического ядра.

Введение

В этом разделе описываются общая тема исследования, цели и задачи планируемой работы, теоретическая и практическая значимость работы, приводятся наиболее известные и авторитетные публикации по изучаемой теме, обозначаются нерешенные проблемы. В этом разделе часто размещается информация о структуре статьи.

Основной текст

Основная часть занимает две трети всей статьи и должна полностью отразить процесс исследования, получения результатов и доказательства их новизны. Для этого надо сначала указать последовательность этапов исследования, и затем дать обоснование используемых методов.

Надо постоянно помнить, что целью статьи является одна и самая важная проблема и не стоит отвлекаться на изложение и обсуждение второстепенных, пусть даже интересных, проблем. Это может быть темой других статей, но не этой.

Когда определены цели, задачи и методы исследования можно переходить к изложению теоретической и эмпирической частей. После описания проведенной аналитической работы стоит перейти к изложению полученных результатов, которые желательно наглядно подтвердить иллюстрациями, графиками, таблицами, рисунками, схемами (подробнее о требованиях ВАК к иллюстрациям). Это придаст объективность проведенным исследованиям и подчеркнет новизну полученных результатов. Не стоит использовать рисунки и фотографии из интернета, они должны быть оригинальными.

При написании статьи особое внимание следует обратить на научный стиль изложения, принятый в научной среде. Следует избегать сленга, жаргона, употребления иностранных слов, перевод которых на русский язык неоднозначен. Тон статьи должен быть корректным и уважительным по отношению ко всем оппонентам. В качестве примера может служить любая публикация в журналах ВАК.

Заключение

Заключение — это небольшой по объему раздел, где в сжатом виде содержатся главные идеи основного текста статьи. Эту часть раздела надо тщательно отредактировать, чтобы не повторять формулировок, приведенных в предыдущих разделах. Желательно сравнить полученные результаты с теми, которые планировалось получить, а также показать их новизну и практическую значимость. В конце приводятся выводы и рекомендации, определяются основные направления дальнейших исследований в данной области.

Библиографический список

Список используемой литературы занимает важное место при работе со статьей. Многие рецензенты начинают знакомство со статьей с библиографии. Чем более авторитетные источники, тем выше степень доверия к статье. Для научной публикации необходимо указать не менее 5 используемых в статье источников.

Ссылки на них оформляются в тексте в виде квадратных скобок с указанием номера источника в библиографическом списке и страницы. Источники в списке литературы располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора. Зарубежные авторы указываются в конце этого списка.

Структура научной статьи, в конечном итоге, подчиняется логике изложения материала и требованиям журнала, в котором планируется размещение данной публикации.

Структура научной статьи – Путеводитель по научным информационным ресурсам

Что такое научная статья?

Пример начала научной статьи. Ли, Н.К., и Роусон, Р.А. (2009). Систематический обзор когнитивной и поведенческой терапии зависимости от метамфетамина.

Обзор наркотиков и алкоголя, 27 (3): 309-317. https://doi.org/10.1080/09595230801919494. Разрешение изображения CC-BY 2.0.

Научная статья, также известная как исследование или оригинальная статья, является одним из основных способов передачи новых знаний и открытий научному или академическому сообществу. Это полноценный документ об оригинальном исследовании. Научная статья обычно состоит из предыстории темы исследования, дизайна и методологии ее исследования, результатов исследования, а затем его заключения. Научные статьи или публикации, использованные для исследования, перечислены в конце статьи в качестве ссылок или цитируемых работ.

Еще одна основная цель научной статьи — предоставить читателям достаточно информации об исследовании, чтобы воспроизвести его. Повторное проведение исследования может подтвердить его первоначальные выводы или выявить его возможные недостатки. Когда исследование повторяется с постоянными результатами, оно обладает валидностью или, скорее всего, даст правдивый результат. Затем новые результаты могут быть добавлены к совокупности знаний субъекта. Когда результаты повторного исследования отличаются от результатов первоначального исследования, это может означать, что в этой области знаний все еще остается пробел или что могут потребоваться последующие исследования.

Общая структура научной статьи

Чтобы эффективно и действенно передавать информацию , журнальные статьи во многих областях имеют определенную структуру и организацию, известную как IMRAD. Статья часто начинается с аннотации, а затем включает ее и введение, используемые методы, r результаты, анализ и d обсуждение.

Одним из преимуществ IMRAD является то, что читатели могут быстро прочитать определенный раздел с необходимой им информацией. В таблице ниже описаны аббревиатуры IMRAD и то, что можно найти в этих разделах статьи; в некоторых исследованиях могут использоваться аналогичные термины. Некоторые разделы могут быть опущены из-за дизайна исследования или коммуникативных норм для некоторых научных областей.

Аннотация
  • Краткое изложение исследования, его методов и результатов.
  • Гипотеза исследования или вопросы исследования.
  • Основные пункты исследования можно найти здесь.

Введение

  • Справочная информация по основной теме исследования.
  • Краткое изложение текущего состояния знаний по теме на момент ее изучения.
  • Могут быть выявлены проблемы или пробелы в исследовании, которые исследование пытается решить.
Методы
  • Парадигма или план исследования и обоснование использования.
  • Описание популяции, людей или образцов, использованных в исследовании.
  • Используемые приборы и измерения.
  • (Для систематических обзоров или метаанализов) Определены предварительно установленные критерии.
Результаты
  • Обобщение собранной информации или данных.
Анализ
  • Статистический анализ исследования и его результатов, включая используемые виды статистики.
  • Может включать множество графиков или таблиц анализа.
Обсуждение
  • Недостатки исследования.
  • Выводы по результатам.
  • Выявлены пробелы в знаниях или рекомендации для дальнейшего изучения.

 

Пример научной статьи

См. этот пример научной статьи в формате IMRAD; обратите внимание на заголовки статей, а также на ссылки, приведенные в конце статьи.

Чжуан Л., Сунь Ю., Ху М., Ву Ц., Ла Х., Чен С., Фэн Ю., Ван Х., Ху Ю. и Сюэ Л. (2016). Or47b играет роль в том, что самцы дрозофилы предпочитают более молодых партнеров. Открытая биология, 6 (6). DOI:  10.1098/rsob.160086

Дайте нам свой отзыв!

Оставьте свой отзыв!

Помогите нам стать лучше, помогая вам! Предоставьте свой анонимный и добровольный отзыв!

  • << Предыдущая: Чтение записи базы данных
  • Следующая: Поиск ссылок вперед и назад >>

Последнее обновление 3 апреля 2023 г. 14:42

Как просмотреть журнальную статью

Для многих видов заданий, таких как обзор литературы, вас могут попросить предложить критический анализ или обзор журнальной статьи. Это возможность для вас как ученого высказать свое квалифицированное мнение и оценку  о том, как другой ученый составил свою статью, аргумент и исследование. Это означает, что вы должны выйти за рамки простого резюме статьи и оценить ее на более глубоком уровне. Будучи студентом колледжа, это может показаться пугающим. Однако по мере того, как вы участвуете в процессе исследования, вы погружаетесь в конкретную тему, и ваши идеи о том, как эта тема представлена, ценны и могут способствовать общему обсуждению вашей темы.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ!!

В некоторых дисциплинах, таких как уголовное правосудие, может потребоваться, чтобы вы только резюмировали статью, не включая свое мнение или оценку. Если ваше задание состоит только в том, чтобы обобщить статью, см. наш раздаточный материал с обзором литературы.

Прежде чем приступить к критике, важно тщательно и критически просмотреть статью. Для этого мы рекомендуем делать заметки, комментировать и читать статью несколько раз, прежде чем критиковать. По мере чтения обязательно отмечайте важные элементы, такие как тезис, цель, исследовательские вопросы, гипотезы, методы, доказательства, основные выводы, основные выводы, тон и информацию о публикации. В зависимости от контекста вашего письма некоторые из этих пунктов могут быть неприменимы.

Вопросы для размышления

Чтобы оценить источник, рассмотрите некоторые из следующих вопросов. Они разбиты на разные категории, но ответы на эти вопросы помогут вам решить, какие области следует изучить. Для каждой категории мы рекомендуем определить сильные и слабые стороны каждой из них, поскольку это является важной частью оценки.

Оценка цели и аргументации

  • Насколько хорошо цель изложена во введении через предысторию/контекст и тезисы?
  • Насколько хорошо реферат представляет и резюмирует основные положения и аргументы статьи?
  • Насколько хорошо цель эксперимента или наблюдения удовлетворяет потребность в поле?
  • Насколько хорошо аргумент/цель сформулированы и обсуждены по всему тексту?
  • Насколько дискуссия сохраняет целостность?

Оценка подачи/организации информации

  • Насколько уместно и ясно название статьи?
  • В чем мог бы помочь автор, расширив, сжав или опустив идеи?
  • Насколько ясны высказывания автора? Бросьте вызов двусмысленным утверждениям.
  • Какие основные предположения делает автор, и как это влияет на достоверность или ясность его статьи?
  • Насколько объективен автор в своем обсуждении темы?
  • Насколько хорошо организация соответствует цели статьи и формулирует ключевые цели?

Методы оценки

  • Насколько план и методы исследования соответствуют целям исследования?
  • Насколько подробно описываются методы? Не упускает ли автор важные шаги или соображения?
  • Достаточно ли подробно описаны процедуры, чтобы читатель мог их воспроизвести?

Оценка данных
  • Сканирование и выборочные расчеты. Подходят ли статистические методы?
  • Считаете ли вы какой-либо контент повторяющимся или дублированным?
  • Сколько ошибок в фактах и ​​интерпретациях допускает автор? (Вы можете проверить это, посмотрев ссылки, которые цитирует автор).
  • Какую соответствующую литературу процитировал автор и правильно ли он использовал эту литературу?
Пример

Ниже приведен пример резюме и оценки исследовательской статьи. Обратите внимание, что в большинстве контекстов обзора литературы резюме и оценка будут намного короче. В этом расширенном примере показаны различные способы, которыми учащийся может критиковать и писать о статье.

Цитирование

Чик А. (2012). Цифровой геймплей для автономного изучения иностранного языка: точки зрения геймеров и преподавателей иностранных языков. В книге Х. Рейндерса (ред.), Цифровые игры в изучении и преподавании языков (стр. 95–114). Истборн, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан.

Не забудьте указать полную цитату либо на странице ссылок, либо рядом с вашей оценкой, если вы пишете аннотированную библиографию.

Резюме

В статье Чик «Цифровой игровой процесс для автономного изучения иностранных языков: перспективы геймеров и преподавателей» она исследует способы, которыми «цифровые геймеры управляют играми и связанными с ними действиями, чтобы добиться автономии в своем иностранном языке». обучение» (96), который представлен на контрасте с тем, как учителя видят «педагогический потенциал» игр. Исследование было описано как «зонтичный проект», состоящий из двух частей. В первой части были рассмотрены точки зрения 34 учителей иностранных языков, которые имели ограниченный опыт игры (только пятеро заявили, что регулярно играют в игры) (99). Их данные были записаны в ходе опроса, обсуждения в классе и семидневного игрового испытания, проведенного шестью учителями, которые записали свои размышления в личных сообщениях в блогах. Во второй части изучались игровые привычки десяти гонконгских студентов, которые были постоянными игроками. Их привычки были записаны с помощью историй изучения языка, видеозаписей игровых сессий, записей в блогах об игровых практиках, групповых дискуссий, сеансов стимулированного вспоминания игровых видео, интервью с другими игроками и сообщений с онлайн-дискуссионных форумов. Исследование показывает, что, хотя студенты признают образовательный потенциал игр и видят их пользу в своей жизни, преподаватели в целом не видят положительного влияния игр на изучение иностранного языка.

Резюме включает цель статьи, методы, результаты, обсуждение и цитаты, если это необходимо.

Оценка

В этой статье хорошо представлены голоса студентов-геймеров с помощью подробных цитат и историй. В частности, для сбора данных о геймерах-студентах было много возможностей для углубленного изучения их игровой практики и истории. Однако представительство учителей в этом исследовании было очень неравномерным по сравнению со студентами. Мало того, что учителя были помечены числами, в то время как студенты выбирали свои собственные псевдонимы, но и при просмотре сбора данных студенты бакалавриата были более тщательно изучены по сравнению с учителями в исследовании. В то время как у студентов есть пятнадцать расширенных цитат, описывающих их опыт в их исследовательском разделе, у учителей есть только два таких примера в их разделе, что показывает, насколько несбалансированно исследование при представлении голосов инструктора.

Некоторые методы исследования, такие как записи игровых сессий, использовались только со студентами, в то время как учителей просили сообщать в блогах только об их игровом опыте. Это создает более богатый рассказ для студентов, а также не дает преподавателям возможности иметь более тонкие точки зрения. Это отсутствие нюансов также происходит из-за того, что учителя, не являющиеся игроками, отдают предпочтение учителям-геймерам. Точка зрения учителей, не являющихся игроками, резко контрастирует с опытом геймеров-студентов и четко согласуется с рассказом учителей, не ценящих игры как образовательный инструмент. Тем не менее, в исследовании упоминаются пять учителей, которые были постоянными игроками, чьи точки зрения оставлены в коротком разделе в конце презентации результатов учителей. Это была возможность дать группе учителей более сложную историю, и эта возможность была полностью упущена.

Кроме того, контекст этого исследования был не совсем ясен. Инструкторы были набраны через курс магистратуры, но содержание курса и история учреждения не обсуждаются. Понимание этого контекста помогает нам понять цель (цели) курса и то, как эти цели могли повлиять на то, как эти учителя интерпретировали и видели игры.

Оставить комментарий