Структура отчета по производственной практике: Структура отчёта по практике

Структура отчёта по практике

Отчет по практике

09.02.15

6 мин.

Содержание

  1. Виды отчётов по практике
  2. Структура отчёта по практике
  3. Что ещё должно быть в отчёте по практике?

После прохождения практики на предприятии, студент обязан представить отчёт о проделанной работе – это документ, на основании которого будет выставлена оценка.

Виды отчётов по практике

Существует три основных вида студенческой практики – ознакомительная, производственная и преддипломная.

В процессе ознакомительной практики студенты получают представление о предприятиях отрасли, их истории, ассортименте выпускаемой продукции. Отчет о такой практике состоит из 10-15 страниц текста и носит описательный характер.

Производственная практика даёт возможность более глубоко изучить производственный цикл. Студенты работают в цехах или отделах, где знакомятся с тонкостями будущей специальности, особенностями оформления текущей документации.

Преддипломная практика – это подготовительный этап для работы над дипломным проектом (выпускной работой). Студент собирает информацию и, изучив специфику работы предприятия, готовит предложения и рекомендации по совершенствованию производственного процесса и внедрению своих разработок.

В высших учебных заведениях, как правило, разработаны методические рекомендации по оформлению всех видов студенческих работ, в том числе, и отчётов по практике. Но если под рукой не оказалось такой брошюры, предлагаем основные правила, соблюдая которые Вы успешно подготовите отчёт.

Структура отчёта по практике

Отчёт по практике состоит из основных структурных элементов: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение и список использованных источников.

Для отчёта по практике используется типовая форма титульного листа, его внешний вид полностью совпадает с формой для курсовой или контрольной работы, по содержанию отличается лишь названием – Отчёт по (указать вид практики). Кроме подписи преподавателя – руководителя практики от учебного заведения, на титульном листе должна быть и подпись руководителя от предприятия.

Введение состоит из двух основных частей:

1) индивидуальное задание, цель, этапы и сроки практики;

2) история и краткая характеристика предприятия.

Основная часть отражает информацию об этапах прохождения практики, подробное описание работ, выполненных студентом под руководством специалистов предприятия, изложение затруднений и спорных вопросов, возникших в процессе работы.

К отчету прилагается Дневник прохождения практики, в котором по дням расписаны индивидуальные задания с отметкой об их выполнении и подписью руководителя практики от предприятия.

В заключении перечисляются знания и умения (компетенции), приобретённые студентом в процессе прохождения практики и его предложения по повышению рентабельности работы предприятия.

Изложение личного мнения студента по поводу структуры предприятия, документооборота, отношения сотрудников к практикантам приветствуется и дает понять преподавателю, насколько глубоко студент изучил деятельность организации и соответствует ли это представлениям, сложившимся в процессе получения теоретических знаний.

Список использованных источников в отчёте обычно состоит из 3–5 пунктов, правила его оформления совпадают с правилами оформления таких списков для курсовых и дипломных проектов.

Что ещё должно быть в отчёте по практике?

Существенное влияние на оценку оказывает отзыв (характеристика), заверенная руководителем структурного подразделения предприятия, в котором работал студент. Характеристика даёт представление о добросовестности, инициативности, компетентности студента, не исключено, что в дальнейшем предприятие может стать основным местом работы и от того, как зарекомендовал себя практикант, во многом зависит его будущая должность и, соответственно, оклад.

После окончания практики, проводится защита отчёта. Руководитель от учебного заведения задаёт несколько теоретических вопросов и на основании представленных документов, выставляет оценку.

Студенты, не прошедшие практику или получившие по её итогам неудовлетворительную оценку не могут быть переведены на следующий курс.

Некоторые вузы разрабатывают специальные тетради для отчёта по практике, включающие все необходимые структурные элементы, студенты от руки заполняют соответствующие графы, если таковых нет, отчёт оформляется на стандартных листах формата А4, затем сшивается, страницы должны быть пронумерованы.

Перед началом практики на предприятии, практиканты проходят инструктаж по технике безопасности, подпись в специальном журнале о его прохождении обязательна.

Структура отчета по практике

Отчет по практике – почти единственный документ, по которому будут оценивать вашу работу. Поэтому к нему нужно отнестись серьезно. Конечно, студент всегда тянет до последнего, поэтому времени часто не хватает. В таком случае вы можете обратиться к нам. Сроки выполнения работы выставляете вы сами. Поверьте, найдется немало авторов, которые напишут вам отчет даже за один день! При этом заплатить вам придется ровно столько, сколько вы сами захотите. Так что подумайте, есть ли смысл не горбатиться перед сдачей, когда можно так просто и дешево заказать отчет у нас? Если все-таки вы решили, что стоит, тогда, наверно, уже прочитали статью « Как писать отчет по практике? ».

Здесь же мы подробно расскажем, как его правильно структурировать в зависимости от вида практики.

Учебно-ознакомительная и производственная практика

    • Титульный лист (стандартный)
    • Оглавление
    • Введение
    • Основная часть
    • Заключение («мне так понравилось тут работать», «я бы изменил в предприятии то-то и то-то» и т.д.)
    • Приложения (все работы, выполненные во время практики)

Такой отчет о практике похож на курсовую работу. Практическая часть – это описание проделанной работы. Объем: 15-20 страниц.

Преддипломная практика

Она отличается от производственной тем, что готовит студента к написанию диплома. По сути, то, чем занимается во время нее студент – это первая часть диплома. Поэтому, стоит достаточно серьезно к ней отнестись.

    • Титульный лист
    • Оглавление
    • Постановка задачи
    • Характеристика предприятия, на котором проходит практика
    • Чем занимается предприятие
    • Какие задачи оно решет
    • Какие средства использует для решения задач
    • Вывод

Как видно, данный отчет наиболее основательный. За счет этого и объем его гораздо больше: 30-35 страниц.

Трудности с написанием Отчета по практике?

Эксперты Автор24 помогут! Оставь название работы и мы предложим лучшего эксперта для твоей темы

Привет! Рады, что ты нашел нужное методическое пособие

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Подписаться и скачать статью

Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве

Привет! Рады, что ты нашел нужное методическое пособие

Подписчики нашего бота Edu24_bot получают методичку прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже

Скачать статью

Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве

Инструкции по полевым поездкам

1. Перед каждым семестром руководители полевых поездок должны уведомлять своего декана и/или заведующего кафедрой (или их уполномоченное лицо) о тех курсах или разделах курсов, которые включают полевые поездки. Как минимум, уведомление должно включать информацию о дате, продолжительности, месте и плане транспортировки для каждой поездки. В зависимости от объема запланированных мероприятий декан или заведующий кафедрой (или назначенное ими лицо) может запросить проведение оценки рисков .0004  заполнять после консультации с отделом управления рисками и безопасностью.

2. В начале семестра руководитель экскурсии должен обсудить со студентами расписание и мероприятия, которые будут проводиться, а также любые риски, связанные с деятельностью экскурсии. Эту информацию следует обсудить еще раз с предрейсовой ориентацией перед отъездом. Тип экскурсии будет определять уровень детализации, необходимый для ориентации. В ознакомительных материалах должны быть указаны пункт назначения и цель поездки; маршрут путешествия, маршрут, остановки для отдыха и питания; информация о жилье и транспорте; соответствующую одежду, снаряжение или средства индивидуальной защиты; а также установленные правила и протоколы, относящиеся к полевой поездке.

3. Экскурсии должны быть четко определены в программе курса (место, время, средства транспорта, стоимость) и должны включать некоторую ссылку на неотъемлемые риски, связанные с деятельностью (при необходимости обратитесь в RMS за помощью в формулировках). Если в конце семестра появится непредвиденная образовательная возможность, преподаватель должен как можно скорее обсудить ее с классом.

4. Перед экскурсией руководители экскурсий должны предоставить список участников (включая преподавателей, сотрудников или других представителей университета) назначенному контактному лицу отдела, который знает, как связаться с руководителем экскурсий во время поездки, если это необходимо. . Медицинские информационные формы  должны собираться по мере необходимости (например, если оценка рисков указывает на деятельность с более высоким риском).

5. Если экскурсия не является обязательной, каждый учащийся должен заполнить форму «Обеспечение безопасности, добровольный отказ и допущение риска» . Эти формы НЕ необходимы, если экскурсия является обязательной частью курса. Учащиеся также должны подписать эту форму, если они решат отклониться от планов групповых поездок, остаться на объекте после завершения запланированного мероприятия или отделиться от группы. Это дает понять, что они делают это по собственной воле и на свой страх и риск.

6. Когда это целесообразно, рекомендуется заранее посетить место экскурсии руководителем экскурсии или соответствующим должностным лицом университета, чтобы оценить и свести к минимуму, посредством эффективного планирования, любые риски, связанные с местом. Жилые помещения и места должны быть безопасными; и любые проблемы безопасности должны быть оценены и задокументированы. См. Оценка опасности  для помощи в оценке объекта.

7. Руководители экскурсионных поездок должны проинформировать всех участников о том, что политика университета в отношении преподавателей, сотрудников и студентов применяется к экскурсионным поездкам независимо от их местоположения. Учебные мероприятия и условия должны соответствовать политике университета, включая, помимо прочего, политику в отношении употребления алкоголя и наркотиков, использования транспортных средств, неправомерных действий студентов и т. д. Все участники несут личную ответственность за свое личное поведение во время поездки. Университет не обязан защищать студентов или других участников от юридических последствий нарушений закона, за которые они несут ответственность. Активно участвуя в производственной поездке, руководитель производственной поездки может обеспечить соблюдение положений этих руководящих принципов и процедур путем отзыва или ограничения привилегий или, в случае повторных нарушений, путем исключения учащегося-нарушителя из дальнейшего участия и организации возврата студента в кампус или доставить его к ближайшей остановке общественного транспорта для возвращения в кампус. Руководители выездных мероприятий должны проинформировать участников о необходимости уведомить руководителей выездных мероприятий, если какая-либо часть инструкций или действий непонятна или не может быть выполнена независимо от причины.

8. В зависимости от масштаба и места выезда участники должны быть проинформированы о контактах с болезнями животных или насекомых, которые могут возникнуть в результате участия в походе. Участники должны быть заранее проинформированы о конкретном риске и мерах предосторожности, которые можно предпринять. Веб-сайт Центров по контролю за заболеваниями (CDC) является хорошим источником общей информации (www.cdc.gov).

 

 

 

Формы безопасности при поездках

Вот важная лакмусовая бумажка, которую вы можете выполнить, когда в следующий раз отправитесь в поле с сыновьями и дочерьми многих семей. Спросите себя: «Хотел бы я, чтобы мой сын/дочь ездили на экскурсию так же, как и я??» Если да, отлично! Если нет, хммм.

.. вам нужно внести некоторые изменения!

Оглядываясь назад, можно сказать, что большинство инцидентов, происходящих в полевых условиях, можно было бы предотвратить или смягчить, если бы были предусмотрительны. Тем не менее, многие руководители полевых поездок прилагают на удивление мало систематических усилий для снижения риска в полевых условиях и для того, чтобы быть готовыми к чрезвычайным ситуациям. Обсуждая полевые практики и безопасность на семинарах «На переднем крае» в течение последних нескольких лет, мы пришли к выводу, что преподаватели часто прыгают в фургоны, не оставляя маршрут или контактную информацию, путешествуют без информации о неотложной медицинской помощи. на учащихся и руководителей, а также на отсутствие политики, ограничивающей рискованное поведение со стороны учащихся. Преподаватели, с которыми мы столкнулись, также в значительной степени не осведомлены о вопросах личной ответственности.

Разработка политики и процедур отдела по обеспечению безопасности в полевых условиях может иметь два последствия. Обсуждая различные аспекты риска, преподаватели лучше понимают, в чем заключаются риски и как с ними справляться. Устанавливая политики, факультеты могут гарантировать, что и студенты, и преподаватели будут следовать намерениям по управлению рисками на местах.

Чтобы помочь отделам разработать свои собственные политики и процедуры, мы приводим ниже примеры видов документов и форм политики экскурсий, которые отделы могут разработать и использовать для снижения риска, связанного с отправкой студентов на места.

  • Ричард Латон (Калифорнийский государственный университет, Фуллертон) разработал план по охране труда и технике безопасности, который он использует во время своих гидрогеологических полевых поездок в формате стандартного плана по охране труда и технике безопасности, требуемого OSHA. Это полезная форма для студентов, чтобы увидеть, что требуется в рабочем мире. План является всеобъемлющим и включает в себя то, что может произойти с точки зрения здоровья и безопасности на площадке в условиях, где будут выполняться бурение, отбор проб воды, геофизика и вход в замкнутое пространство.

Оставить комментарий