Таблица химических элементов 8 класс: Периодическая таблица — урок. Химия, 8 класс.

Тест по химии, 8 класс “Строение атома. Периодическая таблица химических элементов”

«СТРОЕНИЕ АТОМА»    8 КЛАСС. ВАРИАНТ 1

1. Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2, 8, 4:

а) Mg; б) Si; в) Cl; г) S.

2. Максимальное число электронов на третьем энергетическом уровне:

а) 14; б) 18; в) 8; г) 24.

3. Сколько энергетических уровней в атоме серы?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

4. Атом какого химического элемента содержит три протона?

а) B; б) P; в) Al; г) Li.

5. Атом какого химического элемента имеет заряд ядра +22?

а) Na; б) P; в) О; г) Ti.

6. Число нейтронов в атоме марганца равно:

а) 25; б) 29; в) 30; г) 55.

7. Ряд химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева, начинающийся металлом и заканчивающийся инертным газом, называется

       1) группой      2) подгруппой      3) периодом      4) периодическим законом

8.  В 4 периоде главной подгруппы V группы находится элемент с порядковым номером      1) 33               2) 23           3) 50            4) 75

9. Установите соответствие между химическим элементом и его положением в Периодической системе.

      Элементы                       Положение в периодической системе

  1. Fe                                В) 2 период, VII группа, главная подгруппа (А)

       2)F                               Г) 4 период, VIII группа, побочная подгруппа (Б)

10. Установите соответствие между распределением электронов по энергетическим уровням и формулами химических частиц.

     Распределение электронов по уровням                  Формулы частиц

     1) 2, 8, 3                                                                          А) N

  2) 2, 5                                                                              Б ) Al

«СТРОЕНИЕ АТОМА»    8 КЛАСС   ВАРИАНТ 2

1.  Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2, 8, 8:

а) Na; б) P; в) Al; г) Ar.

2. Максимальное число электронов на четвертом энергетическом уровне:

а) 14; б) 32; в) 26; г) 18.

3. Сколько энергетических уровней в атоме углерода?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

4. Атом какого химического элемента содержит десять электронов?

а) S; б) H; в) Ne; г) Li.

5. Атом какого химического элемента имеет заряд ядра +35?

а) Ni; б) Pt; в) Br; г) Te.

6. Число нейтронов в атоме цинка равно:

а) 65; б) 22; в) 30; г) 35.

7. В 4 периоде побочной подгруппы VI группы находится элемент с порядковым номером        1) 34              2) 32                3) 24               4) 22

8. Общим в строении атомов элементов 3 периода является

      1) число протонов                      3) число электронов в атоме

      2) число электронных слоев         4) величина зарядов ядер атомов

9.  Установите соответствие между химическим элементом и его положением в Периодической системе.

      Химический элемент             Положение элементов в периодической системе

1) Ca А) 2 период, V группа, главная подгруппа (А)

         2)   N                                    Б) 4 период, II группа, главная подгруппа (А)

10. Установите соответствие между распределением электронов по энергетическим уровням и формулами химических частиц.

      Распределение электронов по уровням               Формулы частиц

     1) 2, 8, 4                                                                        1) O

  1. 2, 6 2) Si

Демоверсия ВПР 2023 по химии для 8 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по химии для 8 класса.

ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Всего в работе 9 заданий. Время выполнения – 90 минут.

При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде;
– ряд активности металлов / электрохимический ряд напряжений;
– непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

→ Демоверсия: vpr_xi-8_demo_2023.pdf
→ Описание работы: vpr_xi-8_opisanie_2023.pdf

Цитата: Система оценивания

Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 6.2, 6.3 оценивается 1 баллом.

Ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 3.2, 4, 5, 6.1, 6.4, 6.5, 7 оценивается в соответствии с критериями.

Полный правильный ответ на задание 3.1 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (неправильно заполнена одна клетка таблицы), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки (неправильно заполнены две клетки таблицы), выставляется 1 балл, если все клетки таблицы заполнены неправильно – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 8 и 9 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Максимальный первичный балл – 36.

«2»: 0–9
«3»: 10–18
«4»: 19–27
«5»: 28–36

Описание заданий

Задание 1 состоит из двух частей. Первая его часть ориентирована на проверку понимания различия между индивидуальными (чистыми) химическими веществами и их смесями. По форме первая часть задания 1 – это выбор одного правильного ответа из трех предложенных. Вторая часть этого задания проверяет умение выявлять индивидуальные химические вещества в составе смесей и записывать химические формулы известных химических соединений.

Задание 2 состоит из двух частей. Первая часть нацелена на проверку того, как обучающиеся усвоили различие между химическими реакциями и физическими явлениями. Форма первой части задания 2 – выбор одного правильного ответа из трех предложенных. Вторая часть этого задания проверяет умение выявлять и называть признаки протекания химических реакций.

Задание 3 также состоит из двух частей. В первой части проверяется умение рассчитывать молярную массу газообразного вещества по его известной химической формуле. Вторая часть выясняет знание и понимание обучающимися закона Авогадро и следствий из него.

Задание 4 состоит из четырех частей. В первой части проверяется, как обучающиеся усвоили основные представления о составе и строении атома, а также физический смысл порядкового номера элемента. Вторая часть ориентирована на проверку умения обучающихся характеризовать положение заданных химических элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Третья часть задания посвящена оценке сформированности у обучающихся умения определять металлические и неметаллические свойства простых веществ, образованных указанными химическими элементами. Четвертая часть этого задания нацелена на проверку умения составлять формулы высших оксидов для предложенных химических элементов.

Ответом на задание 4 служит заполненная таблица.

В задании 5, состоящем из двух частей, проверяется умение производить расчеты с использованием понятия «массовая доля»: например, находить массовую долю вещества в растворе и/или определять массу растворенного вещества по известной массе раствора. При решении части этого задания используются сведения, приведенные в табличной форме.

Задания 6 и 7 объединены общим контекстом.

Задание 6 состоит из преамбулы и пяти составных частей. В преамбуле дается список химических названий нескольких простых и сложных веществ. В первой части задания проверяется умение составлять химические формулы указанных веществ по их названиям. Во второй части оценивается знание физических свойств веществ и умение идентифицировать эти вещества по их экспериментально наблюдаемым свойствам. Третья часть задания 6 посвящена проверке умения обучающихся классифицировать химические вещества. Четвертая часть ориентирована на проверку умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении.

Особенностью третьей и четвертой частей задания 6 является то, что обучающимся предоставлена возможность самостоятельно выбрать из предложенного списка те соединения, которые они будут использовать при решении. Пятая часть задания 6 проверяет умение обучающихся производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро».

Задание 7 состоит из преамбулы и трех составных частей. В преамбуле приведены словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был дан ранее в преамбуле к заданию 6. Первая часть задания 7 проверяет умение обучающихся составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям. Особенностью этой части является то, что необходимые формулы веществ обучающимися составлены заранее при решении первой части задания 6. В первой части задания 7 сознательно подобраны такие схемы взаимодействий, чтобы проверить, как обучающиеся умеют расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций.

Вторая часть задания 7 проверяет умение классифицировать химические реакции, причем уравнение реакции для выполнения этой части обучающиеся выбирают из двух предложенных самостоятельно. Третья часть задания 7 нацелена на проверку знаний о лабораторных способах получения веществ и/или способах выделения их из смесей. Вещество для третьей части задания 7 предлагается из перечня, приведенного в преамбуле к заданию 6, а схема реакции, с помощью которой необходимо получить это вещество (или от побочных продуктов которой следует заданное вещество отделить), дана в преамбуле к заданию 7. По форме третья часть задания 7 – это выбор одного ответа из двух предложенных.

Задание 8 проверяет знание областей применения химических веществ и предполагает установление попарного соответствия между элементами
двух множеств – «Вещество» и «Применение».

Задание 9 проверяет усвоение правил поведения в химической лаборатории и безопасного обращения с химическими веществами в повседневной жизни. По форме задание 9 представляет собой выбор нескольких правильных суждений из четырех предложенных. Особенностью данного задания является отсутствие указания на количество правильных ответов.

6, 7 и 8 классы | Наука | Средняя школа | Периодическая таблица

Эта научная викторина называется “Периодическая таблица – что это такое?” и она была написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете предмет в средней школе. Играть в образовательные викторины — отличный способ учиться, если вы учитесь в 6-м, 7-м или 8-м классе в возрасте от 11 до 14 лет. школьная работа. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

Периодическая таблица — это средство, с помощью которого все химические элементы организованы на основе их атомного номера, электронных конфигураций и повторяющихся химических свойств.

Есть четыре общих элемента, которые включают землю, воздух, воду и огонь. Элемент — это любое вещество, которое нельзя разбить на два или более простых вещества. Помимо обычных элементов, у нас также есть химические элементы.

Химический элемент представляет собой вещество, состоящее из атомов одного типа. Химические элементы делятся на металлы, металлоиды и неметаллы.

Примеры включают углерод, азот, кислород, кремний, алюминий, железо, золото, свинец, ртуть, медь и мышьяк. К самым легким химическим элементам относятся гелий, водород, литий и бериллий. Любые два атома, имеющие одинаковое количество протонов в соответствующих ядрах, принадлежат к одному и тому же химическому элементу.

Элементы, перечисленные в периодической таблице, перечислены в порядке возрастания атомного номера. Периодическая таблица состоит из сетки элементов, расположенных в 18 столбцах и 7 строках. Под этой сеткой находится двойной ряд дополнительных элементов. Периодическая таблица содержит только химические элементы. Он не содержит смесей, соединений или субатомных частиц (частиц меньше атома).

Строки в периодической таблице обозначаются как « периодов », а столбцы — как « групп ».

Дмитрию Менделееву приписывают публикацию таблицы Менделеева в 1869 году. Таблица в то время была разработана с использованием известных тогда элементов. Он, однако, оставил пробелы для неизвестных элементов.

Количество протонов в ядре атома известно как атомный номер . Поскольку каждый элемент имеет разное количество протонов, каждый из них имеет свой собственный атомный номер.

Элементы, перечисленные в периодической таблице, варьируются от атомного номера 1 (водород) до 118 (неизвестный элемент). Эти элементы были открыты или синтезированы. Однако элементы 113, 115, 117 и 118 еще не подтверждены. По состоянию на 2013 год в периодической таблице было 114 подтвержденных элементов. Из них 98 встречаются в природе, а 16 элементов встречаются только при синтезе в лаборатории.

Электронная конфигурация — это распределение электронов в атоме или молекуле. Они описывают электроны как движущиеся независимо друг от друга по орбите. Чтобы понять структуру периодической таблицы, важно иметь некоторые знания об электронной конфигурации различных атомов.

Химические свойства – это любой материал, обнаруженный в результате химической реакции. Другими словами, вы не можете определить химические свойства вещества, просто взглянув на него или прикоснувшись к нему. Скорее катализатор , который сам по себе является химическим свойством, необходимо использовать для разрушения химического вещества, чтобы изучить его состав.

Allied Solutions — Упрощенная химия для средней школы — растворы для 8-го класса по главе 3 «Элементы, соединения и смеси»

Перейти к

  • Иметь значение
  • Физические и химические изменения
  • Элементы, соединения и смеси
  • Атомная структура
  • Язык химии
  • Химические реакции
  • Водород
  • Вода
  • Углерод и его соединения

Главная > Решения Allied Solutions Химия класса 8 > Соединения и смеси элементов главы 3

Упражнения к соединениям и смесям элементов главы 8 8 класс

Упражнение

Вопросы целевого типа

Вопросы к упражнению

Q1) Представьте с помощью простой диаграммы, как материя классифицируется на чистые или нечистые вещества и далее на элементы, соединения и смеси, с дальнейшим сегментированием элементов.

Q2) Дайте определение терминам элементы, соединения и смеси, чтобы показать их основное различие.

Q3) «Атом — это основная единица элемента». Нарисуйте схему атома — делимого, как мы видим сегодня.

Q4) «Современная таблица Менделеева состоит из элементов, расположенных в порядке возрастания их атомных номеров». Что касается элементов с атомными номерами от 1 до 20 в таблице Менделеева, разделите их на металлические элементы, металлоиды, неметаллы и инертные газы. .

Q5) Элементы в широком смысле подразделяются на металлы и неметаллы. Назовите шесть основных различий физических свойств металлов и неметаллов. Укажите два металла и два неметалла, которые противоречат общим физическим свойствам, с указанием причин. Укажите одно различие в свойствах металлоидов и инертных газов.

Q6) Применительно к элементам – определить термин «молекула». Приведите по два примера одноатомных, двухатомных и многоатомных молекул.

Q7) Дайте определение термину «состав». В сложном диоксиде углерода элементы углерод и кислород соединены в фиксированном соотношении. Объяснять.

Q8) Назовите пять различных характеристик соединений. Приведите три различия между элементами и соединениями с соответствующими примерами.

Q9) Объясните термин «смесь». Различают гомогенные и гетерогенные смеси. Укажите, почему латунь считается гомогенной смесью, а смесь железа и серы – гетерогенной. Приведите пример двух жидкостей, которые образуют а) гомогенные б) гетерогенные смеси.

Q10) Сравните свойства сульфида железа (II) со смесью железа и серы, рассматривая сульфид железа (II) как соединение и частицы железа и серы, смешанные вместе, в качестве примера смеси.

Q11) Укажите любой метод – разделения следующих смесей –

  1. Две твердые смеси, одна из которых – непосредственно превращается в пар при нагревании.
  2. Две твердые смеси, одна из которых – растворяется в определенном растворителе, а другая – нет.
  3. Твердо-жидкая смесь, содержащая нерастворимое твердое вещество в жидком компоненте
  4. Твердо-жидкая смесь, содержащая растворимое твердое вещество в жидком компоненте
  5. Жидкостная смесь, содержащая – две несмешивающиеся жидкости, имеющие разную плотность.
  6. Жидкостная смесь, содержащая: – две смешивающиеся жидкости, имеющие разные температуры кипения.
  7. Газожидкостная смесь, содержащая – газ, растворенный в жидком компоненте
  8. Газогазовая смесь, содержащая – два газа с различной плотностью.
  9. Смесь различных твердых составляющих – в жидкой составляющей.

Q12) Объясните с помощью диаграмм процесс, используемый для выделения следующих веществ из данных смесей.

  1. Хлорид аммония из смеси хлорида аммония и хлорида калия
  2. Железо из смеси железа и меди
  3. Сера из смеси серы и меди
  4. Нитрат калия из смеси нитрата калия и хлората калия
  5. Карбонат свинца (нерастворимый) из смеси карбоната свинца и воды.
  6. Нитрат свинца (растворимый) из смеси нитрата свинца и воды, т.е. раствор нитрата свинца.
  7. Четыреххлористый углерод из смеси четыреххлористого углерода (более тяжелый компонент) и воды.
  8. Бензол из смеси бензола и толуола.
  9. Различные красители – в жидких составных чернилах.

Вопросы объективного типа Вопросы

Q1) Выберите правильный ответ из A, B, C, D и E для каждого приведенного ниже утверждения:

А: Порох

B: Йод

С: Бор

Д: Гелий

E: Бром

  1. Двухатомная молекула
  2. Металлоид
  3. Блестящий неметалл.
  4. Смесь элементов и соединений.
  5. Благородный газ

Q2) Сопоставьте разделение компонентов в списке I с наиболее подходящим процессом в списке II

Список I Список II
1. Нафталин из нафталина и хлорида натрия А: Делительная воронка
2. Сливки из молока Б: Сублимация
3. Керосиновое масло из керосина и воды С: кипячение
4. Нитрат свинца из водного раствора нитрата свинца D: Центрифугирование
5. Аммиак из водного раствора аммиака E: Перегонка

Q3) На схеме представлена ​​фракционная перегонка для разделения смесей. Ответить на следующие вопросы.

  1. Можно ли с помощью этого процесса разделить две несмешивающиеся жидкости?
  2. Разделение жидкостей в этом процессе основано на каком физическом свойстве?
  3. Если необходимо разделить метиловый спирт и воду, какая жидкость останется в колбе «X» после конденсации.
  4. Объясните приведенный выше ответ.
  5. Укажите назначение ректификационной колонны в аппарате.

Q4) Выберите правильный ответ из вариантов в скобках, чтобы закончить каждое предложение:

  1. Пыль в воздухе является примером _____ (гомогенной/гетерогенной) смеси.
  2. Растворимое твердое вещество отделяют от нерастворимого с помощью ______(фракционная кристаллизация/экстракция растворителем)
  3. Реактивным элементом из двух одноатомных элементов является ___ (неон/кремний)
  4. Соединения _____(гомогенные или гетерогенные/всегда гомогенные) по своей природе.
  5. Примером одноатомной молекулы является ____ (водород/гелий)

Q5) Обоснуйте следующие утверждения:

  1. Компоненты смеси можно разделить только физическими методами.
  2. Центрифугирование можно использовать для отделения более тяжелого нерастворимого твердого вещества, присутствующего в – нерастворимой твердо-жидкой смеси.

Оставить комментарий