Таблица iq результатов: Уровни IQ и их расшифровка

Тесты для приема на работу и определения уровня IQ

Таблицы Равена

Этот метод представляет собой 5 серий по 12 заданий в каждой, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл, максимальный балл в каждой серии — 12, в целом — 60. Серии маркированы буквами А, В, С, D и Е, каждая из этих серий имеет свое психологическое значение и отражает способность к той или иной мыслительной операции. Серии следует предъявлять по порядку. Подсчет по каждой производится отдельно. Суммируя результаты всех серий, вы получите общий балл, который при помощи таблицы можно будет перевести в «чистый» коэффициент интеллекта. К каждой серии даны подробные описания, чтобы вы могли ориентироваться, какие задачи представляют сложность для соискателя, и соответственно, подходит ли он для данной вакансии. Также приведена сравнительная оценка и таблица показателей интеллекта.

Рекомендации

Не следует считать результаты в присутствии соискателя, вся полученная при помощи тестов и интервью информация обрабатывается после того, как соискатель выйдет из кабинета, иначе у человека может сложиться мнение, что вы сразу сообщите о решении принять или отказать ему в работе.

Если вакансия на должность подразумевает способность ясно мыслить в условиях дефицита времени, можно лимитировать время выполнения, но не по каждой серии, а в целом всего теста (на 30–40 минут) при этом объяснив, что задания нужно решать в строгой очередности, не оставляя «на потом» более сложные.

Если вы пройдете этот тест, то сможете сформулировать инструкции к каждой серии сами и вносить уточнения, исходя из собственного опыта.

Не поддавайтесь искушению подсказать, иначе вы получите свои результаты, а не соискателя.

Перед тем как приступить к работе, снабдите интервьюера бланком (образец прилагается) и карандашом для записи результатов. Затем предъявите первую картинку серии А и попросите найти необходимый «вырезанный» фрагмент, так, «чтобы помешенный в пустое окошечко рисунок фрагмента совпал с рисунком всего поля», испытуемый должен озвучить номер фрагмента. Таким образом, дав инструкцию к полю А

1 и получив ответ, попросите записать его в бланк. Например А1 — № 4, далее испытуемый работает сам, записывая ответы. В последующих сериях, как правило, инструкции уже не нужны, но если человек испытывает сложности, допускается напомнить инструкцию или внести уточнения.

Образец бланка:

Считать результаты следует по каждой серии отдельно, в каждом столбце бланка выведите общий балл для каждой серии. Напоминаем, что за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Правильными считаются ответы, совпавшие с ключом.

Теперь посмотрим результаты по каждой серии. Самый высокий результат — это 12 правильных ответов. Для того чтобы оценить способности соискателя, следует учесть особенности заданий в каждой серии и оценить, в какой из них он более успешен. ВНИМАНИЕ! Разъяснительные описания серий даны без учета личностных особенностей, а основываются только на возможностях интеллекта.

СЕРИЯ А Тестовое значение заключается в дополнении недостающей части матрицы (поля), в этой серии фигуры статичны и не подразумевают изменений. В решении этой серии задач протекают 2 мыслительных процесса: идентификация недостающей части структуры с остальными частями и анализ структуры целого согласно указанным взаимосвязям элементов в матрице. Решение зависит от уровня внимательности, статистического представления и визуального различия.

Это самая легкая серия из всего задания, и взрослый человек с легкостью ее выполняет. Если соискатель набрал в этой серии менее 6 баллов, нужно исключить близорукость, плохое состояние здоровья, ситуативные факторы (нервозная обстановка во время тестирования, отвлекающие факторы, неправильно данную инструкцию). Если выясняется, что все вышеперечисленное исключено, то дальнейшую работу продолжать не имеет смысла, на вашу вакансию соискатель претендовать не может в силу низкого интеллекта.

СЕРИЯ В Тестовое значение состоит в отыскивании аналогий между двумя парами фигур. Задача заключается в раскрытии принципа отношений по аналогии путем постепенной дифференциации элементов. При решении используется способность постигать симметричность между фигурами.

Решение зависит от способности к линейной дифференциации умозаключений на основе построения линейных взаимосвязей.

Если у тестируемого хороший результат только в этой серии, перед вами превосходный, толковый исполнитель, если на то есть личностная направленность, он не видит дальше собственного носа и вряд ли сможет претендовать на руководящую должность, такому «мозгу» вряд ли по силам организовывать что-либо или кого-либо, он просто сотрудник.

СЕРИЯ С основана на усложняющихся изменениях фигур в матрицах в соответствии с определенным логическим принципом непрерывного развития положения фигур и динамических перемен в пространстве (обогащение фигур в горизонтальном и вертикальном направлении и суммирование этих новых элементов в конечной недостающей фигуре). В этой серии проявляется способность к динамической наблюдательности и прослеживанию непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять.

Иными словами, если соискатель в этой серии набрал 10 или больше баллов, то это говорит о том, что он способен приспосабливаться к быстро меняющимся условиям, ломать стереотипы деятельности и решения задач. Человек, возможно, успешно работает в дефиците времени и справляется с частыми изменениями условий работы, не придерживается устойчивых стереотипов, однако могут возникнуть трудности с работой в условиях монотонной деятельности. Соискатель способен к работе менеджера среднего звена, при успешном дальнейшем обучении может претендовать на более высокий статус в организации.

СЕРИЯ D составлена согласно принципу перестройки (переструктурации) фигур в матрице в горизонтальном и вертикальном направлении. Решение требует проследить закономерную последовательность фигур и чередование фигур в целостной структуре. Решение зависит от способности схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности используемых изменений.

То есть, если соискатель набрал в этой серии больше 10 баллов, вы вполне можете принимать его на работу не менее чем на руководящий пост, он способен организовать работу и проследить эффективность ее выполнения, не нуждается в дополнительном образовании.

Люди, набирающие высокий балл в этой серии, способны руководить, но вряд ли им под силу, кроме внутренних дел, заниматься внешними. Как правило, они нуждаются в «команде» исполнителей, идут в ногу со временем, однако не опережают его.

СЕРИЯ Е состоит из заданий, заключающихся в анализе и синтезе фигур из отдельных элементов согласно принятому принципу. Здесь требуется складывать и вычитать элементы фигур, смешивать части согласно алгебраическому принципу. Недостающий член структуры находят с помощью алгебраических операций с остальными частями структуры. Решение зависит от способности наблюдать сложное количественное и качественное различие кинетических, динамических рядов. Высшая форма абстрагирования и динамического синтеза.

Если соискатель набрал более 10 баллов в этой серии, то ему прямая дорога в аналитический отдел фирмы (если таковой имеется) или на руководящий пост. Перед вами человек с незаурядными интеллектуальными данными, он способен не только следить за процессами и делать выводы, но и формировать, переструктурировать работу всей организации, умеет абстрагироваться от частностей, обладает способностью видеть, просчитывать стратегию всей фирмы «на шаг вперед», что делает его незаменимым сотрудником.

Не факт, что такой человек будет хорошим руководителем среднего звена, он слишком глобально мыслит, поэтому ему лучше доверить разработку стратегии. Проблема лишь в том, что такому соискателю должен быть интересен предложенный вами уровень, если он может позволить себе «перебирать», а вот вам лучше бы не упускать такого человека. Это работник, способный опередить время и заставить работать на себя всех и вся, если, кроме высокого уровня интеллекта, у него «подходящие» для начальника личностные качества, ведь не все люди могут или хотят руководить.

Суммируйте результаты всех серий. Полученное число — это «сырой» балл. Обработка производится по таблице, которая переводит баллы в коэффициент. Для удобства мы приводим средние и высокие баллы, минуя низкие, отражающие клиническое снижение интеллекта, также мы игнорируем возрастную группу до 16 лет. Таким образом, таблица рассчитана на возрастную группу от 16 до 40 лет, людей не страдающих клинически значимым снижением или недоразвитием интеллекта.

Если возраст кандидата превышает 30 лет, то необходимо произвести дополнительное вычисление по следующей формуле:

Оценить полученный показатель интеллекта можно по следующим критериям:

80-90 — слабый, ниже среднего;

90-100 — средний интеллект;

100-110 — высокий средний интеллект;

110-120 — высокий интеллект;

более 120 — незаурядный интеллект;

свыше 140 — выдающийся интеллект.

Кроме коэффициента интеллекта, по этому тесту можно судить об утомляемости — если человек делает ряд ошибок в конце каждой серии (с 9 по 12 образец), он будет уставать в условиях постоянной интеллектуальной нагрузки, что теоретически может повлечь ошибки или недостаточную эффективность в целом. Если же человек делает ошибки на протяжении всей серии, чередуя правильные и неправильные ответы, то есть его суждения не последовательны, — это может говорить как о «творческом начале», так и о невнимательности, трудности в сосредоточении внимания, что также может привести к сбоям в практике.

В любом случае, не стоит делать выводы, исходя из результатов одного теста. Кроме интеллектуальных данных, у человека есть личностные качества, которые ни в коем случае нельзя упускать из виду, «гении бывают злыми, а добрыми бывают и дураки». Предложенные вам методики измерения интеллекта не определяют человека в целом, а раскрывают лишь его мыслительные способности. Важно найти удачное для вашей организации сочетание интеллектуального потенциала и личностных особенностей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Цифры, таблицы, диаграммы

Цифры, таблицы, диаграммы Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому Вашим следующим шагом будет дизайнерская работа, т.е. перевод собранной, отфильтрованной и сжатой информации в образ. И этот образ должен быть ярким и запоминающимся. Существуют

3-й этап. Тестирование факторов и балльно-факторной таблицы

3-й этап. Тестирование факторов и балльно-факторной таблицы Возьмите репрезентативную выборку, т. е. примерно 10 % должностей, которые нужно охватить оценкой.Цель тестирования – проверить, в какой мере факторы охватывают все стороны оцениваемых должностей и

14.4.3 Построение матрицы (таблицы)

14.4.3 Построение матрицы (таблицы) Иногда вам может значительно помочь стимулирующее представление задачи в форме матрицы. Попробуйте решить данную задачу в уме!Трое молодых людей – Фред, Эд и Тед – женились на Джоан, Салли и Викки (не обязательно в таком порядке). Джоан,

Приложение 2 Шаблон таблицы «уровень обслуживания и доступность ИТ-сервисов» Соглашения об уровне сервиса (SLA)

Приложение 2 Шаблон таблицы «уровень обслуживания и доступность ИТ-сервисов» Соглашения об уровне сервиса (SLA) Настоящее соглашение предусматривает следующий режим работы предоставляемого сервиса.  РД – часы рабочего дня: с 8—00 до 17:00 (по местному времени) с

Стандартные прогрессивные матрицы

Стимульный материал
Обработка результатов и интерпретация

По окончании работы испытуемого, психолог с помощью ключа подсчитывает количество правильных ответов, причём правильное решение каждого отдельного задания оценивается в 1 балл.
Серия АСерия ВСерия ССерия DСерия Е
142837
256246
311338
422872
561781
633465
765551
826144
914715
1033626
1144153
1255265

Подсчитывается общая сумма полученных баллов (испытуемый может получить высшую оценку — 60 баллов), а также число правильных решений в каждой из пяти серий.
Общая сумма баллов является показателем интеллектуальной способности испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления.
Процентная шкала степени развития интеллекта
ПроцентыСтепень
95 и вышеI степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого соответствующей возрастной группы
75-952 степень; незаурядный интеллект для данной возрастной группы
25-743 степень: средник интеллект для данной возрастной группы
5-244 степень: интеллект ниже среднего.
5 и менее5 степень: дефектная интеллектуальная способность

Использование приведённой таблицы определения уровня интеллектуального развития приобретает безусловную ценность в условиях обработки и интерпретации групповых данных. Обязательным требованием к составлению группы является соблюдение принципа гомогенности по определённому признаку – возрастному, половому, социально-экономическому, профессиональному, образовательному и т. д. В этом случае степень интеллектуального развития, приписываемая конкретному респонденту, фактически означает ранг этого индивида в соответствующей группе. Таким образом, психолог получает обобщённую характеристику количественных индивидуальных различий по уровню интеллектуального развития в обследованной группе.
Другой способ оценки общих результатов по Стандартным матрицам Равена заключается в переводе «сырого» балла в стандартизированный – коэффициент IQ. Такой перевод целесообразен в случаях необходимости сравнения результатов данного теста с другими методиками изучения умственных способностей (тест Векслера, ТСИ Р.Амтхауэра, тест «Домино» А.Энстея и т.п.).
Представленная ниже таблица содержит уже готовые показатели IQ согласно числу полученных испытуемым соответствующего возраста «сырых» баллов.
Количество
«сырых» баллов
Возраст в годах
88,599,51010,51111,51212,51313,516-30
1736865595753535048464646
2747067615656545149494847
3767268626057555351504949
4777370646159575452515050
5797571656058555353525251
6817673676461595755545352
7827874686663615856555454
8847976706764626057575555
9858177716966646159585756
1087837973706765626059595755
1189848074726966646161615957
1290868276737068656462606058
1392878377757169676463626159
1493897975737169686565636261
1595908680787472696766646462
1697928882797673726867666565
1798958983817775726969676665
18100959185827976747170686766
19101979286848078757271696967
20103989488858179767372717069
211041009589878380787574727170
221051019791888482797675737271
231071039892908683817776747472
2410810410094918785827978767574
2510910610195938986838079777675
2611010710397949087858180787776
2711210810498969189868382807975
28113110106100979390888383818079
29114111107102999492898584828180
301161131091031009693908786838282
311171141101051029794928585858483
321181151121061039996969386868584
3312011711310810410097959190878686
3412111811511310510299969291888787
35122120116111107103100979392908983
36123121118112109105102999593919090
371251221191141101071041009695929191
381261241211151121081051029796949292
391271251221171151101071049997959494
4012912712411811511210910610099969595
41130128125120117113111108102100919696
42133129127121118115112109104102999797
431321311281231201171141111061041009999
44 134132130125121118116113108106102100100
45 135134131126123120118115110109105102102
46 136135133127125122120117112111107105104
47 138136134129126123121119114113109107106
48 139138136130128125123121116115110110108
49 140139137132129127125123118117114112110
50 142141139133131128127124120119116115112
51 143142140135133130128127122121118117114
52 144143142136134132130128124123121120116
53 146144143138136133132130126126123122118
54 147146145139137135134132128128125123120
55 148148146141139137136134130130127127122
56 149149148142142138137136132132130130124
57 151150148144142140139138134134132132126
58 152152151145144141141139136136134134128
59 153153152147145145143141138138137137130
60 155155154148147147144143140139139139130

Для лиц более старшего возраста IQ вычисляется по формуле:
IQ =IQ 16-30x 100
%

где % определяется по таблице:
Возраст16-30354045505560
%100979388827670

Далее, ориентируясь на выявленный показатель IQ, можно определить уровень умственных способностей.
Градации уровней умственных способностей
Показатели IQУровень развития интеллекта
Свыше 140незаурядный, выдающийся интеллект
121-140высокий уровень интеллекта
111-120интеллект выше среднего
91-110средний уровень интеллекта
81-90интеллект ниже среднего
71-80низкий уровень интеллекта
51-70лёгкая степень слабоумия
21-50средняя степень слабоумия
0-20тяжёлая степень слабоумия

Низкие показатели следует всегда считать менее надежными, чем высокие показатели.
Если необходимо сопоставить результаты выполнения Стандартных матриц Равена с результатами других методик (на изучение мотивации, характера, темперамента, самоотношения, личностных особенностей и т. п.), то можно перевести «сырой» балл по тесту Равена не в показатели IQ, а в стены.
Перевод показателей IQ в стены
Стены123456789
IQ-балл45-5859-7273-8687-100101-114115-128129-142>142

После интерпретации общего результата по тесту необходимо переходить к качественному анализу результативности выполнения заданий по сериям.
Ниже приводится краткая характеристика основных принципов построения заданий, мыслительных операций, к которым «обращены» задания, сгруппированные в одной серии.
Краткая характеристика основных принципов построения заданий

Серия А. «Принцип взаимосвязи в структуре матриц»
От обследуемого требуется дополнение недостающей части изображения. Считается, что при работе с матрицами этой серии реализуются следующие основные мыслительные процессы: а) дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связей между ними; б) идентификация недостающей части структуры и сличение ее с представленными образцами. В серии А использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы. При выполнении заданий этой серии актуализируется умение дифференцировать элементы и выявлять связи между элементами гештальта, дополнять недостающую часть структуры, сличая её с образцами.
Психологическое значение: решение зависит от уровня вни­мательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия (дискриминации).

Серия В. «Принцип аналогии между парами фигур»
Сводится к нахождению аналогии между парами фигур. Обследуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов. При решении используется также способность постигать симметрию. Серия В построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце. На основании результативности выполнения заданий серии В оценивается способность находить аналогии между парами фигур, дифференцируя их элементы. Задание серии В состоит в нахождении аналогии между двумя парами фигур (дополнение отношений).
Психологическое значение: способность линейной диф­ференциации и суждение (умозаключение) на основе линейных взаимосвязей.

Серия С. «Принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц»
Задания этой серии содержат сложные изменения фигур в соответствии с принципом их непрерывного развития, «обогащения» по вертикали и горизонтали. При выполнении этой серии обследуемый должен проследить закономерности изменения фигур по горизонтали и вертикали и суммировать результат в искомой фигуре. Серия С построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Психологическое значение: проявляется способность к динамической (быстрой) наблюдательности и прослеживанию непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять.

Серия D. «Принцип перегруппировки фигур»
Серия составлена по принципу перестановки фигур в матрице по горизонтальному и вертикальному направлениям. Успешность решения зависит от способности обследуемого выявлять количественные и качественные закономерности построения, как матрицы в целом, так и ее отдельных столбцов и строк. Серия D построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Психологическое значение: решение зависит от способностей схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности используемых изменений.

Серия Е. «Принцип разложения фигур на элементы»
Априорно данная серия считается наиболее сложной. Процесс решения заданий этой серии заключается в анализе фигур основного изображения, выявления значимых признаков, которые могут варьироваться, и последующей «сборки» недостающей фигуры по частям. Выполнение этой серии ориентировано на выявление способности к аналитико-синтетической деятельности. Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур. Серия Е является самой сложной из всех и позволяет судить о развитости у испытуемых способности к аналитико-синтетической деятельности. Здесь требуется складывать и вычитать элементы фигур, смешивать части согласно алгебраическому принципу. Недостающий член структуры находят с помощью алгебраических операций с остальными членами структуры.
Психологическое значение: способность наблюдать сложное количественное и качественное различие кинетических, динамических рядов. Высшая форма абстракции и динамического синтеза.
Как видно из приведённого описания, материал теста «обращён» в целом к традиционным логическим операциям (сравнение и различие, анализ и др.). Невербальный характер материала значительно «высвобождает» весь текст от влияния социокультурных особенностей жизнедеятельности конкретного обследуемого и предоставляет возможность определить (с определённой долей вероятности) его «чистую» способность к целенаправленному поиску необходимого решения.
При интерпретации результатов индивидуального тестирования важным направлением анализа является определение способа решения, которого придерживался испытуемый (логическое рассуждение, угадывание, работа вслепую, интуитивный метод, отказ). Кроме того, при неоднородности содержательной и непоследовательной, но колеблющейся трудности отдельных серий и заданий (не линейная, а прогрессирующая ритмика), нельзя по результатам Равена составить последовательный график утомляемости или продуктивности.

Полный диапазон значений IQ с таблицей: от среднего до Genius

IQ SD 15 Значение
Ниже 55 Инвалидность высокого уровня
55-70 Инвалидность
70-85 Медленно развивается
85-115 Обычный
115-130 Умный
130-145 Высокий интеллект
145-160 Гений
Свыше 160 Гений на высоком уровне

человек607
IQ SD 15 Процент 1 / Население
200 0,000000000185 539
195 0,000000000120 8299133781
190 0,000000000990 1009976698
188 0,000000002230 448336283
187 0,000000003326 300656806
185 0,000000007301 136975325
180 0,000000048316 20696883
175 0,000000287103 3483066
170 0,000001532290 652618
168 0,000002 344161
167 0,000003975590 251535
165 0,000007347863 136094
164 0,000009925558 100750
163 0,000013350600 74903
162 0,000017880771 55926
160 0,000031665611 31580
158 0,000055126792 18140
157 0,000072270001 13837
156 0,000094330724 10601
155 0,000122594091 8157
154 0,000158629442 6304
153 0,000204373595 4893
152 0,000262123198 3815
150 0,000425531915 2350
148 0,000677966102 1475
147 0,000849617672 1177
145 0,001314060447 761
143 0,001992031873 502
142 0,0024330
411
141 0,002949852507 339
140 0,003558718861 281
139 0,004255319149 235
138 0,005076142132 197
137 0,005988023952 167
136 0,007042253521 142
135 0,008196721311 122
134 0,009487666034 105
133 0,010881392818 92
132 0,012376237624 81
131 0,013966480447 72
130 0,015625000000 64
129 0,017361111111 58
127 0,020920502092 48
126 0,022675736961 44
125 0,024449877751 41
124 0,026178010471 38
123 0,027777777778 36
122 0,029411764706 34
121 0,030864197531 32
120 0,032258064516 31
119 0,033670033670 30
118 0,034855350296 29
117 0,035997120230 28
116 0,037050759541 27
115 0,038022813688 26
114 0,038

5837
26
113 0,039714058777 25
112 0,040453074434 25
111 0,041118421053 24
110 0,041736227045 24
109 0,042283298097 24
108 0,0427893 23
107 0,043252595156 23
106 0,043668122271 23
105 0,044033465434 23
104 0,044385264092 23
103 0,044682752458 22
102 0,044964028777 22
101 0,045228403437 22
100 0,045454545455 22
99 0,045664185579 22
98 0,045854732208 22
97 0,046027800792 22
96 0,046182976955 22
95 0,046326322617 22
94 0,046455449224 22
93 0,046574449257 21
92 0,046680982168 21
90 0,046864748336 21
89 0,046943948925 21
88 0,047016784992 21
86 0,0471403 21
85 0,047194298929 21
84 0,047243350498 21
80 0,047393364929 21
79 0,047420333839 21
78 0,047445082317 21
76 0,0474878
21
75 0,047505938242 21
74 0,047521741197 21

Люди часто обсуждают чрезвычайно высокие показатели IQ, также известные как показатели IQ гениев, но что на самом деле означают эти цифры и как они соотносятся?

Действительно ли существует существенная разница между людьми с «гениальным IQ» и людьми с «высоким IQ» или даже «средним IQ»? Являются ли люди с более высоким IQ более успешными, чем люди с более низким IQ? По мнению некоторых профессионалов, эмоциональный интеллект может быть даже важнее, чем IQ.

I. Что такое хороший показатель IQ?

1. Определение IQ

Термин «интеллектуальный коэффициент» или IQ относится к способности человека рассуждать. Другими словами, он предназначен для определения того, насколько хорошо человек может использовать знания и рассуждения, чтобы давать ответы или формировать прогнозы. Тесты IQ измеряют кратковременную и долговременную память, чтобы начать ее оценивать. Они также измеряют, насколько быстро и точно люди могут вспомнить информацию из лекций и решить головоломки.

Любой ученик, независимо от его интеллекта, может учиться. Однако некоторые учащиеся испытывают трудности в классе из-за дефицита в той или иной области интеллекта. Программы для учащихся специального образования часто приносят пользу этим учащимся. Там они получают дополнительную помощь в тех областях, где они борются. Учителя могут определить, каким учащимся будет полезна эта дополнительная помощь, используя тесты IQ.

Тесты на IQ также можно использовать для поиска учащихся, способных преуспеть в высококонкурентных программах «обучения для одаренных». Экзамены, напоминающие тесты IQ, также широко используются колледжами и университетами для отбора студентов. Кроме того, американское правительство, в том числе военные, нанимает людей на основе их показателей IQ. Эти оценки помогают выявить кандидатов, которые станут эффективными лидерами или преуспеют в выполнении определенных задач.

По чьему-то IQ легко сделать выводы. Большинство неспециалистов считают, что успех успешных людей является результатом их интеллекта. Психологи, изучающие интеллект, считают, что это правда лишь отчасти. Тесты IQ могут предсказать, насколько хорошо человек будет действовать в определенных обстоятельствах, например, абстрактно мыслить в областях науки, техники или искусства. или организации групп людей. Но сказка еще не окончена. Условия выдающихся достижений сильно различаются. И среди этих дополнительных категорий — решительность, возможность, способность к ясному мышлению и даже удача.

Интеллект важен. Но не в той степени, в которой вы могли ожидать.

2. Может ли ваш успех определяться диапазоном вашего IQ?

Многие организации и предприятия используют официальную оценку IQ — широко известный тест на компетентность 1890-х годов — для оценки способности людей воспринимать проблемы и решать проблемы. Целью теста IQ, который проводится различными способами, является оценка мышления, языка, математики, обработки изображений и объема памяти в дополнение к скорости. обработка данных для каждого человека.

Эти тесты идентифицировали людей как «Гениев», которые имели все вышеупомянутые характеристики выше 125. Кроме того, этот тест предоставит окончательные результаты, которые будут объединены с некоторыми подкритериями и сравнены.

Что касается супер-IQ, всегда существовал скептицизм в отношении потенциала карьерного успеха, помимо мифов об Альберте Эйнштейне, Ньютоне, Леонардо да Винчи или Адольфе Гитлере. Другими символами мирового успеха являются Билл Гейтс (9160) или Билл Клинтон (137). Итак, по вашему мнению, является ли IQ важным фактором, помогающим нам добиться успеха? и как я могу рассчитать свой IQ?

Тест IQ обычно дает результат 100. Средним значениям IQ часто присваиваются следующие ярлыки: 

  • От 1 до 24: глубокая умственная отсталость
  • 25–39 лет: тяжелая умственная отсталость
  • 40–54: Умеренная умственная отсталость
  • 55–69 лет: легкая умственная отсталость
  • 70–84: пограничная умственная отсталость
  • от 85 до 114: средний интеллект
  • от 115 до 129: выше среднего или яркий 908:40
  • 130–144: умеренно одаренный
  • 145–159: Высоко одаренные
  • 160–179: Исключительно одаренный
  • 180 и выше: Глубоко одаренный

II. Как измерить средний IQ

1. Использование инструмента с таблицей показателей IQ

Всего за один поиск по термину «стандартный тест IQ» Google покажет вам тысячи результатов тестов IQ из многочисленных внутренних и международных источников с использованием различные типы вопросов, такие как изображения, логика и арифметика, чтобы проверить способность быстро рассуждать, анализировать и вычислять. Этот тест хорошо подходит для определения памяти человека и скорости обработки информации за определенный период времени.

Стандарты оценки типичного теста IQ — это еще одна вещь, о которой следует помнить тем, кто интересуется тем, «как проверить IQ». В Интернете вы можете искать миллионы неопознанных веб-сайтов, которые являются бесплатными или платными.

Конечно, это может быть забавным тестом, чтобы увидеть, насколько ваши логические способности и рассуждения вы можете попробовать или чем «гордитесь |» оттуда. так как IQ выше, чем я ожидал. Но имейте в виду, что для нестандартного IQ-теста любопытство и ответы на неправильные вопросы в неподходящее время могут убить время и легко привести к разочарованию или возникновению «иллюзии силы». Так как же отличить «настоящий» IQ-тест от «фальшивого»? Это просто.

Перед прохождением стандартного теста IQ необходимо получить его на авторитетном веб-сайте, которому вы можете доверять, а затем он должен быть одобрен глобальной системой. В дополнение к этой группе вы можете быстро протестировать свой собственный IQ на «расширенном» дистрибутиве глобальной группы IQ, например, на IQTest.

2. Измерение диапазона значений IQ

Прошло более века с момента изобретения теста IQ. Первоначально они были разработаны во Франции для помощи в выявлении учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи в классе.

Позже, во время Первой мировой войны, правительство США использовало измененные версии этих тестов. Командующие вооруженными силами осознавали, что отправка в бой необученного личного состава может быть опасной. Чтобы помочь им найти квалифицированных кандидатов, они использовали тесты. Это все еще делают военные сегодня. Одним из многих используемых тестов IQ является квалификационный тест вооруженных сил.

По словам Джоэла Шнайдера, у тестов IQ множество целей. Он психолог в Университете штата Иллинойс в штате Нормальный. Некоторые тесты IQ были созданы для оценки детей в определенном возрасте. Некоторые только для взрослых. Кроме того, некоторые из них были созданы с учетом определенных ограничений.

Но только те, кто испытал подобное культурное или социальное воспитание, как правило, хорошо справляются с любым из этих тестов. Например, Шнайдер утверждает, что «в Соединенных Штатах человек, который не знает, кем был Джордж Вашингтон, вероятно, имеет интеллект ниже среднего». Об интеллекте человека в Японии можно очень мало судить, если он не знает, кем был Джордж Вашингтон.

Раздел «Знания» тестов IQ включает в себя вопросы о значимых исторических личностях. Запросы, основанные на знаниях, измеряют знакомство человека с внешним миром. Например, они могут спросить, знают ли респонденты о важности мытья рук перед едой.

В тестах IQ также задаются более сложные вопросы для оценки знаний. Дайте характеристику абстрактному искусству. Что значит идти в дефолт по кредиту? Что отличает два термина погода и климат? По словам Шнайдера, эти вопросы оценивают знание человеком понятий, важных для его культуры.

Эти основанные на знаниях запросы оценивают то, что ученые называют кристаллизованным интеллектом. Однако некоторые подкатегории теста IQ не имеют ничего общего со знаниями.

Некоторые из них связаны с памятью. Некоторые оценивают так называемый подвижный интеллект. Это способность человека подходить к ситуации с логикой и разумом. Например, от испытуемых может потребоваться определить, как будет выглядеть фигура, если ее повернуть. Моменты «ага» — когда вы внезапно соединяете линии, чтобы увидеть более широкую картину, — вызваны подвижным интеллектом.

а. Примеры подвижного интеллекта 

Может быть полезно посмотреть на некоторые конкретные примеры, чтобы понять концепции подвижного интеллекта. Ниже приведены примеры использования гибкого интеллекта и способы их тестирования.

Нахождение закономерностей, решение головоломок, формулирование «эмпирических правил» для решения проблем и удаление ненужной информации — все это примеры методов решения проблем.

избегание умственной неподвижности или неспособности рассматривать проблему «нестандартно».

б. Примеры кристаллизованного интеллекта 

Рассматривайте кристаллизованный интеллект как нечто полезное в телевикторине или викторине. Человек, который может запоминать и запоминать большое количество фактов, вероятно, хорошо покажет себя в игровом шоу, таком как Jeopardy, потому что он с большей вероятностью сможет ответить на вопросы о фактах. Ниже приведены некоторые примеры кристаллизованного интеллекта: 

Знакомство с Джо Наматом, самым ценным игроком Суперкубка III;

  • Хорошо прожаренный стейк достигает температуры 160 градусов по Фаренгейту;
  • В эти даты (1-3 июля 1863 г. ) произошло Геттисбергское сражение.

Термин «Индекс общих способностей» относится к концепции суммарного понимания как комбинации кристаллизованного интеллекта и жидкого интеллекта в испытании знаний Векслера. Полная шкала IQ Шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS) и Шкалы интеллекта Векслера для детей, однако, отражает дополнительное представление шкал Векслера о том, что рабочая память и скорость подготовки являются элементами общего понимания (WISC).

III. Личный интеллект 

По словам Скотта Барри Кауфмана, тесты IQ «измеряют набор навыков, важных для общества». Он работает психологом в Пенсильванском университете Филадельфии. Но, продолжает он, эти оценки не дают полной картины потенциала человека. Одно из объяснений состоит в том, что тесты IQ отдают предпочтение людям, которые могут быстро думать. Это талант, которого не хватает многим компетентным людям.

Кауфман ценит это больше, чем кто-либо другой. В детстве ему нужно было больше времени, чтобы обработать слова, которые он услышал. Это замедлило его обучение. Его школа поместила его в классы специального образования, где он учился до средней школы. В конце концов, проницательный учитель заметил, что он мог бы хорошо учиться на обычных уроках. Он переключился, и, приложив усилия, ему это удалось.

В настоящее время Кауфман занимается исследованием «личного интеллекта». Это то, как интересы людей и врожденные навыки объединяются, чтобы поддержать их, когда они работают над достижением своих целей. Одной из таких способностей является IQ. Еще одно — самоконтроль. Оба помогают людям сосредоточить свое внимание, когда это необходимо, например, в классе.

Сосредоточенное внимание, самоконтроль и решение проблем сгруппированы психологами как навыки исполнительной функции. Сеть исполнительного контроля относится к клеткам мозга, которые поддерживают исполнительную функцию. Когда кто-то проходит тест на IQ, эта сеть активируется. Считается, что подвижный интеллект включает в себя многие из одних и тех же областей мозга.

Однако интеллект на личном уровне выходит за рамки исполнительной функции. Это связано с индивидуальными целями. Люди будут заинтересованы и сосредоточены на том, что они делают, если они работают для достижения конкретной цели. Даже когда они не работают над проектом активно, они могут мечтать об этом. Мечтать наяву может быть очень полезно для человека, который этим занимается, даже если другим это может показаться пустой тратой времени.

По словам Кауфмана, люди хотят настойчивости при работе над задачей, такой как обучение. Это означает, что они будут продолжать двигаться вперед еще долго после того, как можно было ожидать, что они сдадутся. Кроме того, вовлеченность позволяет человеку чередовать пристальное внимание и мечтания.

IV. Разговор о высоком уровне IQ

Люди с высоким показателем IQ более склонны к обработке и анализу информации, чем обычные люди. часто и естественно с гораздо более высокой скоростью.

Это подтверждается лидерскими способностями Билла Гейтса во время управления Microsoft, а также тестированием и рекрутингом, который был «не похож ни на кого» в этой империи. Все упоминают IQ, когда обсуждают 45-го и 46-го президентов США, Барака Обаму и Дональда Трампа и то, как им удалось убедить общественность. Это важнейшая характеристика для выявления гениев обучения.

Само собой разумеется, что если у вас высокий IQ, вам будет намного проще получать хорошие оценки, чем вашим сверстникам. Ваши логические рассуждения, аналитические способности и навыки честного общения на языке позволяют вам находить простые решения множества сложных вопросов, в то время как ваши друзья бьются над ними часами.

Для умных людей и гениев получение билета на успешный рейс будет иметь реальные преимущества. Итак, определяет ли IQ, насколько мы успешны?

1. Все хотят быть успешными, но IQ — не единственный фактор

Результаты теста на IQ могут указывать на то, что у вас высокий IQ, но на самом деле они не показывают, насколько хорошо вы можете решать проблемы в реальной жизни . Например, Ричард Нисбетт, профессор психологии Мичиганского университета, заявил:

«IQ не отражает творческий потенциал или способность обнаруживать любопытство людей.

Это похоже на составление большого количества таблиц и способность понимать многие математические идеи, выдвинутые выдающимися математиками, такими как Фалес или Пифагорейец, но это не то же самое, что способность начать свой собственный бизнес. Когда дело доходит до языковых навыков, способность запоминать слова и структуры предложений как гений — это то, что вы видите или испытываете каждый день.

Хотя свободное владение грамматическими структурами может быть очень полезным для исследования и перевода, оно не может помочь вам общаться более эффективно, естественно и строить много отношений. Отношения с иностранными партнерами имеют решающее значение, потому что существует огромный культурный разрыв между учебой и повседневной жизнью или профессиональным общением.

Иметь высокий IQ — это как иметь руки, глаза и мозг. Преимущество РАЗВИТИЯ СЕБЯ в этом, но оно не единственное. Однако вам нужно нечто большее, чтобы добиться успеха, а точнее, делать в жизни то, что вы хотите, стать Марком Цукербергом, Биллом Гейтсом или Джеком-призраком. В то время как интеллект, как правило, сочетается и представляет собой множество вещей, включая отношения, гибкие навыки, решительное общение и способность контролировать свое поведение, высокий IQ является лишь косвенным показателем быстрого решения проблем, рассуждений и логики. Ваши умственные способности могут контролировать все это! Ваше отношение в процессе достижения конкретной цели, несомненно, является решающим элементом.

2. Превращение потенциала в ваш успех  

Один только ум не гарантирует успеха. Кроме того, тот факт, что кто-то менее умен, не гарантирует провала. Один урок, который можно извлечь из работы таких людей, как Анджела Дакворт, заключается в следующем.

Она работает в Пенсильванском университете Филадельфии. Дакворт задался вопросом, что делает одних людей более успешными, чем другие, как и многие другие психологи. В 2007 году она провела интервью с людьми из всех слоев общества. Она расспрашивала всех о том, что, по их мнению, определяет успех. Большинство людей считали талант и ум важными. Но умные люди не всегда полностью раскрывают свой потенциал.

Когда Дакворт посмотрела дальше, она обнаружила, что лучшие работники — те, кто часто получал повышение по службе или высокие зарплаты — имели общую характеристику, не связанную с интеллектом. Теперь она называет их твердыми. Два компонента мужества — это страсть и настойчивость. О постоянном интересе к чему-либо свидетельствует страсть. Настойчивость — это способность преодолевать препятствия, чтобы выполнить задачу.

Дакворт создал набор запросов, чтобы оценить рвение и упорство. Она называет это своей «шкалой твердости».

В ходе одного исследования взрослых в возрасте 25 лет и старше она обнаружила, что по мере взросления люди лучше справляются с проектами. Она также обнаружила, что образование увеличивает упорство. По шкале упорства выпускники колледжей показали лучшие результаты, чем те, кто бросил учебу до получения степени. После колледжа те, кто учился в аспирантуре, показали еще лучшие результаты.

Позже она провела другое исследование со студентами колледжа. Дакворт интересовался, как IQ и настойчивость влияют на успеваемость. Поэтому она сопоставила академическую успеваемость и чью-то стойкость с результатами вступительных экзаменов в колледж (например, SAT), оценивающих IQ. Выдержка была более распространена среди студентов, получивших более высокие оценки. Это не является неожиданным. Чтобы получать хорошие оценки, нужны мозги и работа. Но Дакворт также обнаружил, что остроумие и мужество не всегда совместимы. В среднем студенты с более высокими баллами на экзаменах, как правило, были менее твердыми, чем те, кто набрал более низкие баллы.

Однако некоторые утверждают, что эта твердость не так велика, как кажется. И Маркус Креде — один из них. Он работает психологом в Университете штата Айова в Эймсе. Недавно он объединил результаты 88 исследований упорства. Почти 67 000 человек были вовлечены во все эти исследования. Креде обнаружил, что успех не зависит от упорства.

Однако он верит, что упорство и добросовестность тесно связаны. Способность этого человека ставить цели, работать над их достижением и обдумывать, прежде чем действовать, Креде отмечает, что это фундаментальная характеристика личности, которую нельзя изменить.

Креде заявляет, что «учебные навыки и привычки, волнение перед экзаменами и посещаемость гораздо сильнее связаны с успеваемостью, чем упорство». «Мы можем научить [студентов] эффективным методам обучения. Мы можем помочь им преодолеть страх перед экзаменами, — продолжает он. — Я не уверен, что настойчивость поможет нам в этом». 

к успеху как интеллекту. По словам Кауфмана, вполне допустимо испытывать трудности и неудачи. Это может быть непросто. Но настойчивость со временем может привести к выдающимся достижениям.

3. Уровни IQ растут

Уровни IQ повышались по мере смены поколений. 4 Эффект Флинна был придуман в честь исследователя Джеймса Р. Флинна.

Исследователи наблюдали устойчивый и значительный рост результатов тестов среди людей во всем мире с 1930-х годов, когда впервые стали широко использоваться стандартизированные тесты. По словам Флинна, это увеличение является результатом прогресса в нашей способности решать проблемы, абстрактном мышлении и логических рассуждениях.

Флинн заявил в 2013 году на TED Talk, что предыдущие поколения в первую очередь должны были иметь дело с материальными и конкретными проблемами своего непосредственного окружения.

Сегодня, однако, ожидается, что люди будут рассматривать более спекулятивные и гипотетические ситуации. Кроме того, образовательные стратегии претерпели значительные изменения за последние 75 лет, и сейчас все больше людей часто занимают должности, которые классифицируются как требующие умственных способностей.

Несмотря на то, что IQ-тесты увлекательны, важно помнить, что они не являются единственным способом измерения интеллекта. Они концентрируются на определенных аспектах наших способностей и, хотя они подчеркивают потенциальные академические способности человека, они также признают, что разные люди могут преуспеть в разных сферах жизни.

Справочные таблицы для выявления учащихся с особыми трудностями в обучении

Формы и документы

Опубликовано: 02.08.2022 3:59

На этой странице содержатся справочные таблицы, используемые для определения права учащихся на участие в программе с особыми трудностями в обучении. Информация поддерживается положением 707 KAR 1:310 Определение права на участие.

Эти таблицы используются окружными оценщиками и другими лицами, которые проводят диагностические оценки в рамках процесса идентификации для специального образования.

Обновления 

Обновления теперь доступны для KABC-II NU. Как отмечалось ранее на этом сайте, предварительная тестовая пара может быть недоступна для обновленных тестовых выпусков, потому что сравнительные исследования между многими инструментами, которые проводились в прошлом, не были воспроизведены.

Как пользоваться таблицами несоответствий

Следующие ссылки содержат пары тестов способностей и достижений, которые можно использовать при расчете несоответствия между способностями и достижениями с использованием метода регрессионного оценочного истинного балла.

Для каждой тестовой пары указан возрастной уровень и справочная таблица. Например, линия выглядит как информация ниже:

APT испытания на тестирование испытаний, таблица возрастной таблицы/COL

WISC-V FS KTEA III Математическая вычисление 6 2-E

В этой спаринг и будет использоваться оценка математических вычислений KTEA-III. Для учащегося 6 лет подходящей таблицей значений критерия будет Таблица 2. В Таблице 2 пользователь должен найти значение критерия в столбце E, которое соответствует баллу IQ учащегося по полной шкале WISC-V. Затем значение этого критерия будет сравниваться с оценкой успеваемости учащегося в тесте KTEA-III Math Computation.

Приложение B

Текущие тестовые пары

Когнитивный WISC-V

Расчетное руководство WISC-V Обратите внимание, что это руководство значительно изменилось. Перед расчетом несоответствий GAI прочтите Руководство по расчету WISC V.

Оставить комментарий