Ученые России (доклад для 2 класса). Дмитрий Иванович Менделеев
Ученые России (доклад для 2 класса). Дмитрий Иванович Менделеев
Опубликовано: 22 сентября 2017 года
Предмет:
окружающий мир
Класс:
2 класс
В России в 1834 году в городе Тобольске родился гениальный ученый. Это Дмитрий Иванович Менделеев. Он был семнадцатым ребенком в семье. Отец его Иван Павлович Менделеев работал директором гимназии. Мать смотрела за детьми, воспитывала и помогала им учиться. Маленький Дима рос любознательным и разносторонним мальчиком. Но в гимназии были предметы, которые он не любил изучать. Это латынь и закон божий. После учебы Дима поступает в педагогический университет в Петербурге. Он заканчивает обучение блестяще, получает золотую медаль и становится учителем.
Дмитрий Менделеев имеет множество разных интересов и увлечений, начинает заниматься научными открытиями. Он серьезно изучал химию и физику, воздухоплавание, промышленность.
Менделеев долгое время изучал свойства газов.
А однажды, в одиночку поднялся в небо на воздушном шаре, проводить исследования.
Очередным его открытием была критическая точка кипения вещества. Мы все знаем, что вода закипает при 100 градусах. Но критическая точка кипения воды – это 374 градуса. Если эту температуру увеличить хотя бы на один градус, вода в закрытой емкости не будет конденсироваться. Это будет просто плотный пар.
Ученый придумал состав бездымного пороха, наладил его производство. Это изобретение принесло много пользы военному делу.
Но главным открытием или как в мире говорят, научным подвигом Менделеева была Периодическая система элементов.
Все, что нас окружает: земля, вода, воздух, предметы, состоят из мельчайших частиц. Это химические элементы.
Во времена Дмитрия Менделеева было известно уже около 60ти химических элементов.
Многие ученые пытались систематизировать, установить их в нужном порядке. Удалось создать такую таблицу только Дмитрию Менделееву. Он, учитывая атомную массу элементов, расположил их в определенной последовательности. В таком порядке периодически повторяются свойства элементов, то есть встречаются похожие. Получилась таблица, где были пустые места для новых, еще не открытых. Постепенно ученые открывали эти элементы и таблица заполнялась. На сегодняшний день таблица элементов почти заполнилась. Их количество достигло 109.
Дмитрий Иванович в своей жизни совершил много научных открытий, проводил лабораторные исследования. И вместе с тем, он сам мог шить себе одежду. Сам увлеченно плел качественные чемоданы, которые очень быстро раскупались в Москве и Петербурге богатыми купцами.
Эта неординарная личность прочно и надолго вошла в историю мировой науки!
Еще материалы по теме:
ученые
Оцените доклад:
Чарльз Дарвин (доклад, 5 класс, по биологии) | Николай Коперник.![]() | Исаак Ньютон (доклад по физике для 7 класса) |
Как преподавать периодическую таблицу пятиклассникам
••• девочка учит писать изображение Юлии Бритвич с сайта Fotolia.com
Обновлено 25 апреля 2017 г.
Автор: Лиза Маглофф
сначала преподавался как часть науки пятого класса. В первую очередь это введение в периодическую таблицу и элементы, которые учащиеся изучают более углубленно в старших классах. Поэтому уроки, предназначенные для пятиклассников, должны быть направлены на то, чтобы помочь учащимся познакомиться с элементами и структурой таблицы Менделеева. Занятия, которые обучают истории периодической таблицы и определениям атомного номера, атомной массы и электронной конфигурации, также помогут пятиклассникам начать понимать периодическую таблицу.
- Bingo Sheets
- Bingo Cards
- Периодические раздаточные материалы для стола
- Материалы для ресурсов
- Образцы элементов
Объясните, что вся материя состоит из элементов периодической таблицы и что таблица представляет собой способ организации элементов на основе их свойств.
Покажите учащимся периодическую таблицу и обсудите, как в ней расположены элементы. Объясните, что атомный номер — это число протонов в атоме, атомный символ — это буквы, обозначающие элемент, а атомная масса — это средняя масса элемента в атомных единицах массы. Определите различные группы для учащихся, такие как металлы, неметаллы, актиноиды и т. д., и объясните, что расположение элемента на столе может многое рассказать об этом элементе.
Принесите несколько образцов элементов, таких как неоновая лампа, железные гвозди, воздушный шар, наполненный гелием, золотое кольцо, сера из каменного набора и т. д.
Разделите учащихся на группы и дайте каждой группе копию периодическая таблица. Назначьте каждой группе элемент и предложите учащимся исследовать свой элемент, используя школьную библиотеку и Интернет. Каждая группа должна создать плакат, содержащий информацию о каждом элементе, включая характеристики элемента, интересные факты, как он был открыт, рисунок элемента и для чего он используется.
Создайте листы бинго, содержащие символы для элементов. Сделайте несколько разных листов. Поместите карточки с названиями элементов в шляпу или коробку и вытаскивайте их по одной. Прочитайте название каждого элемента, и учащиеся должны отметить соответствующий символ на своих листах бинго.
Устройте охоту за мусором. Разделите учащихся на небольшие группы. Затем каждая группа должна найти 10 примеров элементов со всего дома. Студенты могут сфотографировать свои примеры и создать презентацию для класса. Учащиеся могут принести несколько небольших примеров, чтобы показать их во время презентации. Во время каждой презентации остальная часть класса могла угадать элементы, содержащиеся в каждом элементе.
Вещи, которые вам понадобятся
Связанные
.- Science Joy Wagon: урок периодической таблицы
- Buddy Project: ежедневные планы уроков – приключение периодической таблицы
- атом
- молекула
- физическое имущество
- химическое свойство
- иметь значение
- частицы
- газы
- атомы
- Ржавчина
- Водород
- Углекислый газ
- Вода
- газы
- металлы
- атом
- металл
- решение
- сложный
- металл
- неметалл
- металлоид
пластик- кухня
- периодический
- элемент
- сложный
- сложный
- молекула
- атом
- элемент
- Атом
- Протон
- Элементы
- золото
- железо
- кислород
- серебро
- Истинный
- ЛОЖЬ
- основные вещества, из которых состоят все остальные вещества
- атом без заряда
- химические вещества, вступающие в реакцию
- металлы, не имеющие свойств
- Атом
- Протон
- Элементы
- Истинный
- ЛОЖЬ
- только газы.
- твердые тела и жидкости.
- только жидкости.
- газы и жидкости.
- твердые тела, жидкости или газы.
- Таблица составлена по количеству протонов.
- Элементы в каждой колонке имеют схожие химические свойства.
- Оба а и Б
- Ни А, ни Б
- У них такой же цвет.
- .

Об авторе
После получения степени по биологии Лиза Маглофф работала во многих странах. Соответственно, она специализируется на написании статей о науке и путешествиях и писала для таких разнообразных изданий, как «Snowmass Sun» и «Caterer Middle East». Благодаря многочисленным опубликованным книгам, статьям в газетах и журналах Маглофф обладает обширными знаниями обо всем, от кулинарии до обслуживания ядерных реакторов.
Фото Кредиты
Девушка учит писать изображение Юлии Бритвич с сайта Fotolia.com
Пятый класс (5 класс) Таблица Менделеева и элементы Вопросы для тестов и рабочих листов
Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. 5 класс Периодическая таблица и элементы вопроса!
Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.
Предыдущий Страница 1 из 2 Далее
Выбрать все вопросыA(n) — это наименьшая единица элемента, обладающая свойствами этого элемента.
Свойства элементов определяются структурой их .
Большинство элементов что?
Наименьшая единица элемента — это a(n) .
Элементы организованы в таблицу, называемую таблицей .
Существует более 100 типов основной материи, каждый из которых называется a(n) .
Основные строительные блоки материи.
Какой из перечисленных газов мы дышим?
Элемент – это вещество, состоящее из нескольких видов атомов.
Что такое элемент?
Основные строительные блоки материи.
Медь, цинк, золото и титан относятся к группе переходные металлы .
Вещество, состоящее только из одного вида атомов, является элементом.
Все элементы в левой части таблицы Менделеева — это металлы , кроме водорода .
Элементы в крайней правой части периодической таблицы – это неметаллы .
Элементы в своей естественной форме
Как устроена периодическая таблица?
Какое свойство объединяет металлы?