Таблица менделеева 7 класс: урок 5. Атомы. Химические элементы – Уроки – 7 класс

Содержание

Тест на знание таблицы Менделеева: 15 вопросов о химических элементах, которые то ли существуют, то ли нет

Нобелий, иттрий и хассий — существуют ли такие химические элементы или мы их выдумали? Вспомните обозначения самых редких элементов или сдадитесь сразу, так и не начав?

2019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов. Со дня открытия знаменитого закона прошло 150 лет, в связи с чем Российская академия наук выступила с инициативой сделать праздник всеобщим. Другие страны инициативу поддержали, и в результате год, связанный с именем великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, пройдет под эгидой ЮНЕСКО в нескольких странах мира.

Празднуют юбилей научные сообщества, университеты, кафедры, ученые, учителя и химики всех званий. А вы любите химию так, как ее любил сам Менделеев? Давайте проверим.

Тест на знание химических элементов: 15 вопросов об элементах, которые то ли существуют, то ли нет

Пройдите наш тест и узнайте, гордился бы вами Дмитрий Иванович Менделеев или сгорел бы со стыда?

Теги:

  • знания
  • мышление
  • образование
  • тесты
  • химия

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.

FacebookVKONTAKTE

Подпишитесь на рассылку

РекламодателямО проекте

  • Общество
  • Деньги
  • Стиль жизни
  • Культура
  • Красота
  • Digital

Посмотреть все

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.
Продолжая просмотр страниц сайта, вы даете свое согласие на использование cookies. Пользовательское соглашение

Методическая разработка проекта “Моя таблица Менделеева” | Методическая разработка по химии (9 класс) по теме:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

 «Благоевская средняя общеобразовательная школа»

Поселок Благоево

Удорский район

Республика Коми.

        

Методическая разработка проекта

«Моя таблица Менделеева»

Направление – формирование ИКТ-компетентности обучающихся в общеобразовательных организациях.

Автор: учитель химии и экологии

Георгиева Татьяна             Григорьевна

п.Благоево

2013г.

Пояснительная записка.

     Данная проектная работа направлена на поиск, овладение и осмысление информации о химических элементах, их сути, значимости, особенностей.

Разработка может быть использована при изучении таких тем как «Периодический закон и периодическая  система элементов Д. И.Менделеева» (8класс), «Неметаллы и их важнейшие соединения» и «Металлы» (9класс), «Вещества и их свойства» (10 класс). Также можно использовать данный проект и при внеклассной кружковой или факультативной работе.

Необходимое оборудование: шаблон таблицы Д,И,Менделеева с пустыми ячейками элементов  приблизительно 1х1,5 м (см. Приложение 1). Пример карточки (буклета) (см. Приложение 2).

     Цель проекта – создать «свою» таблицу Менделеева, в которой есть интересные и познавательные факты о химических элементах.

Задачи:

  1. Собрать и переработать дополнительную информацию из различных областей знаний о данных химических элементах.
  2. Выбрать наиболее значимые факты.
  3. Оформить полученные знания согласно шаблону и представить классу.
  4. Создание «банка» знаний – «Моя таблица Менделеева».

1

   Ход работы.

  В курсе неорганической химии 9 класса начинается изучение групп сходных элементов. После изучения первого раздела – «Неметаллы», учитель знакомит ребят с темой проекта. После знакомства с разделом «Подгруппа кислорода. Халькогены»  учитель ставит перед учениками вопрос: «А все ли элементы подгруппы мы изучим и все ли они нам знакомы?». Учащиеся отвечают, что не все элементы им знакомы, и с некоторыми, на уроке, они не смогли познакомиться. Селен, теллур, и так же «выпадающий» из группы – полоний в программе подробно не рассматривается (этап проблематизации).

По итогам обсуждения учащиеся  формулируют цель (этап целеполагания) – Что нам известно об этих элементах? 

Для решения этой проблемы разрабатываем план (этап планирования):

  1. Найти  информацию по общей характеристике этих элементов.
  2. Для всех элементов подгруппы дать краткую историческую справку (кем, когда и где открыт; в честь кого или чего назван).
  3. Найти интересные факты из «жизни» этих элементов – «А знаете ли Вы что…»
  4. Оформить найденные сведения по шаблону. Представить своим работу одноклассникам.
  5. Вклеить в соответствующую ячейку общего шаблона таблицы.

     На индивидуальную работу по плану дается неделя (этап реализации

плана). В течение этой недели ученики могут подходить к учителю за консультацией по правильности выполнения задания. Особенно это необходимо в начале работы, когда у учеников вырабатываются навыки и умения работы. Через неделю ребята представляют свои работы одноклассникам (этап первичной рефлексии – презентация своей работы и самопрезентация своей компетентности). За подготовку информации ученики получают оценку, что позволяет увеличить накопляемость оценок и создаст мотивацию как для успешных учеников, так и для слабоуспевающих. В случае успешного выполнения первого этапа, время на подготовку можно сократить до 3-4 дней. Такого рода работа проводится по каждой из изучаемых групп сходных элементов, а также разделов «Металлы».

     Так же следует отметить, что оформление индивидуального задания по шаблону предполагает не только использование компьютера и принтера, но и творческое воплощение – карточку можно распечатать или

2

нарисовать, текст написать самостоятельно (см. Приложение 3). Это

оговаривается при разработке плана, чтобы свести к минимуму проблему

у учащихся из малообеспеченных (неблагополучных) семей, где нет возможности использовать компьютерное обеспечение.

     После изучение все разделов, посвященных группам химических элементов, проводится обобщающий урок с использованием общего продукта деятельности – «Моя таблица Менделеева» для рефлексии полученного результата.

   На основании выполненной работы учащиеся констатируют факт решения  поставленной в начале работы  проблемы (этап групповой рефлексии):

– Что нам известно об этих элементах? 

– Об элементах можно узнать много интересного, нужно только поискать в различных источниках!

        Свою работу учащиеся могут  представить на школьный, или районный, конкурс творческих работ, проектов и т.д. (этап самопрезентации преобретенного участниками проекта нового опыта и знаний).

Ожидаемые результаты:

  • Развитие УУД у учащихся: Умение работы с различными источниками информации (учебная, периодическая и энциклопедическая литература, электронные образовательные

ресурсы). Умение вычленять и обобщать наиболее важные факты, отсеивая малозначимые факты. Умение работы с программным обеспечением Microsoft Office Word (Exelle, Publisher и т.д.).

Умение сопоставлять информацию из разных областей знаний для применения в определенной ситуации (метапредметные и межпредметные компетенции).

  • Развитие коммуникативных способностей на основании работы в группе;
  • Повышение интереса к предмету через познавательную, творческую деятельность;
  • Снижение уровня тревожности, связанного со сложностью содержания предмета.

3

Список литературы.

  1. Воробьёва О.Я..  Коммуникативные технологии в школе.- Волгоград: Учитель , 2007.
  2. Иванова Е.О., Осмоловская И.М.. Теория обучения в информационном обществе. – Москва:  Просвещение, 2011.
  3. Советова Е.В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс , 2007.
  4. Ступницкая М.А.. Учимся работать над проектами.– Ярославль: Академия развития , 2008.
  5. Тяглова Е.В.. Исследовательская деятельность учащихся по химии. – Москва:  Глобус, 2008.
  6. Шаталов М.А.. Уроки химии 9 класс. – Москва: Вентана-Граф, 2006.
  7. Ширшина Н.В..  Проектная деятельность учащихся. Химия.- Волгоград: Учитель, 2006.

4

Приложение 1.

 Шаблон «Моя таблица Менделеева»

Период

ряд

Группы химических элементов

I

II

II

IV

V

VI

VII

VIII

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

7

6

8

9

7

10

                                                    *лантаноиды

** актиноиды

5

Приложение 2.

 Шаблон карточки (буклета). Размер шаблона должен соответствовать размерам ячеек для элементов в шаблоне периодический системы.

Лицевая сторона.

Информацию подготовил (ла):

Ф.И.О., класс.

Сторона для приклеивания.

                           № эл-та

   

           Хим.знак

           Название

                         Атомная

                             масса

                 

Внутренняя сторона.

Общая характеристика элемента (простого вещества):

Цвет, агрег.состояние, тип кристаллической решетки,

 t плавления и кипения, тепло-, электро-проводность, растворимость,  и т.д.

Историческая справка (кем, когда и где открыт; в честь кого или чего назван).

«А знаете ли Вы что…»

Интересные факты об этом элементе или простом веществе.

                 

6

Приложение 3.

Примеры выполнения индивидуальных заданий (печатный образец)

Лицевая сторона

Внутренняя сторона

7

Таблица Менделеева с рабочим листом и объяснением — естествознание 7-го класса

Рабочие листы по естественным наукам для 7 класса

Как устроена периодическая таблица химических элементов?

Периодическая таблица   – это организованное расположение химических элементов в порядке их атомного номера (количества протонов), электронных конфигураций и их химических свойств. Этот порядок разделяет элементы в соответствии с их периодическими тенденциями, которые представляют собой элементы со схожим поведением в одном столбце.

Запланируйте бесплатную сессию, чтобы устранить сомнения в рабочей таблице

Запланируйте бесплатную сессию

Кредитная карта не требуется, никаких обязательств по покупке.
Просто запланируйте БЕСПЛАТНОЕ занятие, чтобы встретиться с преподавателем и получить помощь по любой интересующей вас теме!

Именование

Все элементы показаны квадратом в Периодической таблице элементов, и каждый из них отмечен своей серией букв. Углерод — это C, кальций — это Ca, а водород — это H.

Элементы даны в порядке возрастания атомного номера. И каждый квадрат имеет атомный номер элемента и атомную массу.

Атомный номер означает количество протонов в ядре или электронов, вращающихся вокруг ядра. Это число протонов = количество электронов, вращающихся вокруг ядра атома = атомный номер.

Атомная масса – это средняя масса протонов, электронов и нейтронов в одном атоме.

Атом углерода с протонами и нейтронами (ядром) в центре и электронами на орбитах.

Части таблицы

Что понимают под группой и периодом в периодической таблице?

Группы

Группы представляют собой вертикальный столбец и представляют семейства элементов. Есть 18 групп элементов. Они имеют схожие химические и физические свойства.

Например, в группу 18 входят благородные газы — гелий, неон, аргон, радон, криптон и ксенон, которые имеют низкие температуры плавления и кипения, и каждый из них бесцветен, не имеет запаха, вкуса и негорючий. Группа называется группой с низкой химической активностью.

Периоды

Периоды — это горизонтальные строки на периодической диаграмме. Каждый элемент в периоде имеет одинаковое количество электронных орбит. 7 – максимальное количество. орбит, которые имеет элемент в соответствии с открытыми учеными элементами.

Периодическая диаграмма имеет 7 периодов. Такие элементы, как водород и гелий, находятся в периоде 1, что означает, что у них есть одна орбита электрона. Такие элементы, как натрий и магний, алюминий, находятся в периоде 3, что означает, что они имеют три электронные орбиты.

Другие полезные аспекты

Источник: https://in.pinterest.com/pin/573646071271981135/

Цвета

Цветовая схема была добавлена, чтобы помочь понять, какие элементы относятся к периодической диаграмме. категории. Таблицы различаются, но большинство из них связывают элементы в этих категориях: щелочные металлы, щелочноземельные металлы, переходные металлы, металлоиды, галогены, другие неметаллы и благородные газы.

Интересный взгляд на периодическую таблицу

  • Она называется периодической таблицей, потому что строки называются периодами.
  • Всего в периодической таблице 118 элементов. 90 элементов встречаются в природе, а остальные созданы человеком.
  • Международный союз чистой прикладной химии (IUPAC) занимается периодической таблицей.
  • Единственный металл, настолько мягкий, что его можно резать ножом, и достаточно легкий, чтобы плавать на воде, — это Литий .
  • Самый легкий элемент Водород  его атомный вес   и поэтому он находится в верхнем левом углу периодической таблицы.
  • Атомный вес урана 238, это самый тяжелый элемент .
  • Благородные газы Гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон нереакционноспособны .
  • Первый искусственный элемент — Технеций . Его основное применение заключается в обнаружении рака костей на рентгеновских снимках.
  • 75% элементов в периодической таблице — это металлы.
  • Периодическая таблица Менделеева находится в порядке возрастания атомного веса, а современная таблица Менделеева – в порядке возрастания атомного номера.
  • Ртуть и бром — это только два элемента  , которые
    жидкие
     при комнатной температуре.
  • Дмитрий   Менделеев якобы опоздал со своей работой по 63 элементам. Поэтому, чтобы закончить ее быстро, он составил таблицу всех элементов в соответствии с их атомным весом, чтобы лучше понять элементы и легко завершить свою работу. Он был тем, кто составил периодическую таблицу.

Узнайте больше о периодической таблице и других важных темах с помощью репетиторства по естественным наукам для 7-го класса на eTutorWorld. Наши опытные преподаватели естественных наук разбивают темы на интерактивные индивидуальные занятия. Мы также предлагаем индивидуальные планы уроков, гибкий график и удобство обучения на дому.

Персонализированное онлайн-обучение

eTutorWorld предлагает доступное индивидуальное онлайн-обучение для классов K-12, помощь в подготовке к стандартным тестам, таким как SCAT, CogAT, MAP, SSAT, SAT, ACT, ISEE и AP. . Вы можете запланировать уроки онлайн-репетиторства в удобное для вас время с гарантией возврата денег. Первый индивидуальный онлайн-урок всегда БЕСПЛАТНЫЙ, никаких обязательств по покупке, кредитная карта не требуется.

Чтобы получить ответы/решения на любой вопрос или изучить концепции, пройдите БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ сессию .

Запланировать бесплатный сеанс

Кредитная карта не требуется, нет обязательств по покупке.
Просто запланируйте БЕСПЛАТНОЕ занятие, чтобы встретиться с преподавателем и получить помощь по любой интересующей вас теме!

Контрольно-пропускной пункт 

A.   Заполните пропуски:

  1. Периодическая таблица представляет собой упорядоченное расположение химических элементов в порядке их …………………….. .. (количество протонов), электронные конфигурации и их химические
  2. ……… …………….. представляет количество протонов в ядре или электронов, вращающихся вокруг ядра.
  3. …………… ………..… это средняя масса протонов, электронов и нейтронов в одном атоме.
  4. …………… отмечены вертикальным столбцом и представляют семейства элементов.
  5. Периоды отмечают …………………. ряды на периодической диаграмме.

B. Укажите, верно или неверно

  1. Каждое соединение представлено квадратом в Периодической таблице, и каждое обозначается своей собственной уникальной серией букв.
  2. Группы представляют собой горизонтальные ряды и представляют семейства элементов.
  3. Хотя группы и периоды полезны для понимания химических семейств, элементы также рассматриваются как организованные в виде блоков.
  4. Инертные газы имеют низкие температуры плавления и кипения.
  5. Со временем в периодическую диаграмму была добавлена ​​цветовая схема, помогающая понять, какие элементы относятся к именованным категориям.
Ключ ответа

A. Заполните пропуски –

  1. Атомный номер
  2. Атомный номер
  3. Атомная масса
  4. Группы
  5. Горизонтальный

 

B. Укажите верно или неверно –

  1. Ложь
  2. Ложь
  3. Правда
  4. Правда
  5. Правда

Стоимость онлайн-репетиторства

Пакет репетиторства Срок действия Классы (1-12), Колледж
5 сеансов 1 месяц 129 $
1 сеанс 1 месяц 26 $
10 сеансов 3 месяца 249 $
15 сеансов 3 месяца 369 $
20 сеансов 4 месяца 469 $
50 сеансов 6 месяцев $1099
100 сеансов 12 месяцев 2099 $

Купить

Бесплатные рабочие листы для 7-го класса

7-й класс – Атомы и периодическая таблица

7-й класс – Атомы и периодическая таблица

Не стесняйтесь копировать или редактировать2 90 by Sarah Anne RODGERS

включает панели управления для учителей и учащихся

Измерение навыков

из любой учебной программы

Отмечайте вопросы любыми навыками, которыми вы владеете. Ваша информационная панель будет отслеживать мастерство каждого учащегося в каждом навыке.

С помощью бесплатной учетной записи учителя могут

  • редактировать вопросы
  • сохранять копию на потом
  • начинать классную игру
  • просматривать полные результаты в журнале оценок и на панелях мастерства ‘ баллы
  • назначить в качестве домашнего задания
  • поделиться ссылкой с коллегами
  • распечатать в виде кружка
  • Какой заряд у протона?

    Ионный

    Отрицательный

    Положительный

    Нейтральный

  • Q1

    Каков заряд протона?

    Ионная

    Отрицательная

    Положительная

    Нейтральная

    Удалить

  • Q2

    Какова относительная масса нейтрона?

    1

    1.67E-27

    -1

    Удалить

  • Q3

    Что такое заряд и относительная масса электрона

    Отрицательный заряд, масса 1

    Отрицательный заряд, не имеет массы

    Нейтральный заряд, не имеет массы

    Положительный заряд, не имеет массы атом

    Суммарная масса протонов и нейтронов атома

    Суммарная масса протонов, нейтронов и электронов атома

    Суммарная масса протонов атома

    Суммарная масса протонов и электронов атома атом

    Удалить

  • Q5

    Если массовое число углерода равно 6 и у него 4 протона, сколько у него нейтронов?

    Удалить

  • Q6

    Что такое определение «атомного номера»

    Общее число субатомных частиц в атоме

    Число нейтронов в атоме

    Число протонов 900 90 атома05 Число протонов и электронов атома

    Удалить

  • Q7

    Используя изображение, каков атомный номер урана?

    146

    238. 03

    238

    92

    Удалить

  • Q8

    Какое утверждение НЕ верно?

    В нейтральных атомах (без заряда) протоны всегда равны нейтронам

    Когда атомы теряют или приобретают электроны, они становятся заряженными (не нейтральными)

    Атомы, представленные в периодической таблице, всегда нейтральны (без заряда)

    В нейтральных атомах (без заряда) протоны всегда равны электронам

    Удалить

  • Q9

    Как устроена Периодическая таблица?

    По массовому числу

    Совершенно случайно

    По атомному номеру

    По общему количеству субатомных частиц в ядре

    Удалить

  • Q10

    Завершите периодическую таблицу, состоящую из строк: идти _____ и группы, которые идут ____

    Вниз, Вперед

    вниз, на

    , вниз

    слева, справа

    Удалить

  • Q11

    Большинство элементов в периодических таблицах . ..

    Газы

    . Метальсы 9000

    . Жидкости

    Удалить

  • Q12

    Какой химический символ у фтора?

    Fl

    F

    Fu

    Fi

    Удалить

  • Q13

    Какой химический символ у калия?

    P

    K

    Po

    Ko

    Удалить

  • Q14

    Что из перечисленного является атомом неметалла?

    Кальций

    Золото

    Натрий

    Сера

    Удалить

  • Q15

    Что такое металлоид?

    Атом неметалла с металлоподобными характеристиками

    Атом неметалла с неметаллическими характеристиками

    Их не существует

    Атом металла с металлическими характеристиками

    Удалить

  • Q16

    Какое утверждение НЕВЕРНО?

    Металлоиды находятся между металлами и неметаллами

    Металлы находятся в правой части периодической таблицы

    Все атомы неметаллов находятся в правой части периодической таблицы

    Неметаллы в основном представляют собой газы и находится справа от таблицы Менделеева

    Удалить

  • Q17

    Судя по изображению, что это за элемент?

    Литий

    Водород

    Гелий

    Неон

    Удалить

  • Q18

    Каково массовое число этого элемента?

    Удалить

  • Q19

    Что такое атомный номер?

    Удалить

  • Q20

    Это нейтральный атом (у него одинаковое количество протонов и электронов).

Оставить комментарий