Таблица менделеева 8 класс: Периодическая таблица — урок. Химия, 8 класс.

Презентация по химии на тему: “Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов” (8 класс) | Презентация к уроку по химии (8 класс):

Слайд 1

Периодическая система Д.И. Менделеева

Слайд 2

Д.И.Менделеев

Слайд 3

Каждый химический элемент занимает определенное место в таблице (клетку), где приведены его характеристики

Слайд 4

Период Горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке возрастания заряда ядра их атомов Номер периода показывает число занятых электронами энергетических уровней Каждый период начинается элементом, атомы которого образуют активные металлы и заканчивается элементом, атомы которого образуют благородные газы

Слайд 5

Периоды Малые Большие

Слайд 7

Группы Это вертикальный столбец элементов, атомы которых имеют одинаковое количество валентных электронов. Номер группы показывает число валентных электронов в атомах О 2е, 6е ; S 2e,8e, 6e 8 32

Слайд 8

Группа (А) Главная подгруппа (В) Побочная подгруппа

Слайд 9

Задание 1 1. назовите химические элементы который находится в четвертом периоде, во второй группе, главной подгруппе

Слайд 10

Задание 2 Атомы химического элемента имеет электронную конфигурацию 2е,8е,4е. Назовите положение элемента в ПС

Слайд 11

Задание 3 Охарактеризуйте элемент № 16 Положение в ПС Строение атома Схема строения атома

Слайд 12

Как изменяются свойства атомов химических элементов в группах и в периодах Периодической системы?

Слайд 13

В периоде

Слайд 14

В периодах слева направо: Заряд ядер атомов увеличивается; число занятых электронами энергетических уровней в атомах не изменяется; число электронов на внешнем энергетическом уровне атомов (валентных) увеличивается от 1 до 8; радиус атомов уменьшается; прочность связи электронов внешнего уровня (валент­ ных) с ядром увеличивается ; металлические свойства атомов элементов убывают ; неметаллические свойства атомов элементов усиливаются. Начало каждого периода совпадает с началом заполнения нового электронного слоя. Каждый период начинается элементом, атомы которого образуют вещество — металл, а заканчивается элементом, атомы которого образуют вещество — благородный газ. В периоде

Слайд 15

В группе (А)

Слайд 16

В главных подгруппах сверху вниз: заряд ядер атомов возрастает; число занятых электронами энергетических уровней увеличивается; радиус атомов растёт; число электронов на внешнем уровне не изменяется, оно равно номеру группы; 5. прочность связи электронов внешнего уровня с ядром уменьшается ; 6. металлические свойства атомов элементов усиливаются ; 7. неметаллические свойства атомов элементов ослабевают . В группе (А)

Слайд 17

Расположите перечисленные химические элементы в порядке возрастания металлических свойств атомов: Натрий, рубидий , калий

Слайд 18

Расположите перечисленные химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств атомов: мышьяк, бром, селен

Слайд 19

Домашнее задание § 35, 36 в. 4-5 стр. 122 в. 1-4 стр. 125

Менделеевские чтения в музее ОИЯИ

В феврале-марте 2019 года в Музее истории науки и техники ОИЯИ прошли Менделеевские чтения. Как известно, наш музей организует Менделеевские чтения уже в пятый раз. Идея возникла в год празднования 175-й годовщины со дня рождения Д.И. Менделеева в 2009 г., инициатором первых чтений в музее стала педагог ЦДО г.Дубны И.В. Глаголева. Традиции, заложенные в первые годы, сейчас преумножены и развиты. А чтения 2019 года стали особенно насыщенными! Ведь нынешний год – юбилейный, он посвящен 150-летию Периодической системы химических элементов.

Программа нынешних чтений была разнообразной, она включила в себя лекции, научные доклады, демонстрации химических опытов, интеллектуальные игры. Общим фоном научно-просветительной программы стала Менделеевская книжная выставка, где были представлены книги по химии, минералогии, петрографии, антикварные издания трудов Д.И. Менделеева.

Сотрудниками ОИЯИ в феврале были прочитаны четыре лекции, все они в той или иной степени были связаны как с самим Д.

И. Менделеевым, так и с его многогранным наследием.

Первой была лекция А.А. Расторгуева «От «элементов» Аристотеля и «атомов» Демокрита до Периодического закона Менделеева». Лектор сделал подробный исторический обзор главнейших атомистических учений, начиная с античных времен.

11 февраля человечество отмечает Международный день женщин в науке. В музее в этот день состоялась лекция К.Э. Козубского «Женщины в науке». Лектор уделил значительное внимание биографиям Марии Склодовской-Кюри, Иды Ноддак и Лизы Мейтнер, которые, как известно, расширили горизонты науки (вообще) и Таблицу Менделеева (в частности). А также – самым незаурядным женщинам-ученым ОИЯИ и их научным заслугам.

Следующей стала лекция ученого секретаря ЛЯР, д. ф.-м. н. А.В. Карпова «Синтез химических элементов в природе и лабораториях». Лектор в популярной и (в то же время!) строго-научной форме ответил на непростые вопросы: как образовывались химические элементы? Как создаются новые элементы? Какие уникальные эксперименты для этого проводятся? И зачем это нужно? Как элементы получают свои имена (дубний, оганесон и др.

)? Существует ли предел Таблицы Менделеева?

Затем состоялась давно запланированная лекция, которую прочел ветеран ОИЯИ, д.ф.-м. н. Е.Д. Донец, «История открытий от первого лица – синтез 102 и 103 элементов Таблицы Менделеева». Лектор, являясь соавтором данных открытий, сообщил немало ценных подробностей и подчеркнул первенствующую роль научного коллектива ЛЯР ОИЯИ в международной коллаборации по поиску сверхтяжелых. В лектории был аншлаг!

Слушателям вышеупомянутых лекций были также продемонстрированы два биографических фильма о Менделееве и документальный фильм «Получение 102 элемента».

Проходившая в рамках Менделеевских чтений научно-практическая конференция школьников открылась лекцией А.Е. Злотниковой «Удивительная Периодическая таблица химических элементов», в которой лектор рассказала об уникальной личности Д.И. Менделеева и о не менее уникальных фактах, «запрятанных» в клетках его таблицы… Восемь школьников 4-8 классов сделали доклады на химические темы: «Вредна ли кока-кола? Мифы и реальность», «Цветное пламя», «Почему клей клеит» и другие. Все докладчики получили памятные дипломы, сувениры с символикой ОИЯИ и наборы для химических опытов. Бурный восторг юной аудитории вызвали оригинальные и зрелищные химические опыты, которые продемонстрировали сотрудники ОИЯИ Вадим Ской и Дмитрий Дряблов.

Ближе к концу Менделеевских чтений музей организовал две интеллектуальных игры. Квиз для школьников «Удивительная химия» надолго запомнится духом спортивного азарта, активной вовлеченностью в игру всех пяти команд (4-х детских и одной родительской). Чрезвычайно увлекательным был и брейн-ринг для взрослых «Элементы», посвященный загадочным фактам из жизни Периодической таблицы.

Обширная и разнообразная программа Менделеевских чтений в этот раз удовлетворила интересы участников от мала до велика. Ни на одном из мероприятий зал не пустовал. Менделеевские чтения в музее превратились в настоящий праздник знаний — яркий, эмоциональный, запоминающийся.

Эдвардс, Стивен (учитель физики 8 класса) / • 8.4 Периодическая таблица

  • Дом
  • Учебный план
  • Содержание курса
    • • 8. 1 Научные исследования
    • • 8.2 Свойства материи
    • • 8.3 Атомная теория
    • • 8.4 Периодическая таблица
    • • 8.5 Изменения в материи
    • • 8.6 Формы энергии
    • • 8.7 Нагрев и температура
    • • 8.8 Звуковые волны
    • • 8.9 Световые волны
    • • 8.10 Сила и движение
    • • 8.11 Электромагнетизм
  • СОЛ обзор
  • Окончательный клуб фрисби
  • Архивные темы
  • P.S. 4: Периодическая таблица

    • Используйте периодическую таблицу элементов для получения информации об атоме элемента: символ, атомный номер, атомная масса, состояние вещества при комнатной температуре и номер внешнего энергетического уровня (валентных электронов).
    • Опишите организацию периодической таблицы с точки зрения: атомного номера, металла, металлоидов, неметаллов и групп/семейств против периодов.
    • Классифицировать данных элементов как металлы, неметаллы или металлоиды.
    • Учитывая химическую формулу, идентифицирует элементы и количество атомов каждого, которые составляют соединение.
    • Признать , что количество электронов на внешнем энергетическом уровне определяет химические свойства элемента или химическую реактивность. Свяжите это с правилами октета и дуэта в отношении валентных электронов.
    • Предскажите , какой тип связи может образоваться (ионная или ковалентная) при химическом соединении металлов и неметаллов.
    • Опишите разницу между ионной и ковалентной связью.
    • Признайте , что идентичность атома связана с количеством протонов в его ядре.

    ** Учебное пособие по SOLPass: **

      • Периодическая таблица: линкор

         Семьи и привязанность: Fling the Teacher

        PS4 Ионы и изотопы азота (соответствие)

        PS4 Ионы и изотопы хлора (соответствие)

        PS4 Настройка периодической таблицы Valence (от грязи к богатству)

        40,42 Lewist Do , и Bonds (Teacher Invaders)

        Веб-упражнение Ionic Bonding

        Веб-упражнение Covalent Bonding

        Интерактивная периодическая таблица

        Интерактивная периодическая таблица (очень подробная)

        JLab Element Math

        Построить атом

        Изотопы и атомную массу

        Ионная связь

        Ковалентная связь

        Группы элементов

        Типы связи Демонстрации

        Элемент Элементной Элемент (для первых 18)

        9004 Demonge Degine 9004 Degine Degine Degine 9004. DEGINELINGELENTEEL 9004. DEGRINESELENGEEL.

        Изменение атома (схема)

        Музыкальные стулья Atomic

        Молекулярные модели

        Связь с одноклассником

        Зефир/мармеладная связь

      Знать, что элементы в периодической таблице сгруппированы в соответствии со сходством их свойств.

      Экспорт

      Распечатать

      Связанные точки доступа

      Альтернативная версия этого контрольного показателя для учащихся со значительными когнитивными нарушениями.

      SC.8.P.8.Pa.5: Разделить смесь на части.

      SC.8.P.8.In.6: Определите распространенные элементы, такие как кислород, железо и углерод.

      SC.8.P.8.Su.6: Распознавать примеры распространенных элементов, таких как углерод или железо.

      Связанные ресурсы

      Проверенные ресурсы, которые преподаватели могут использовать для обучения концепциям и навыкам в этом тесте.

      Уроки STEM – Активность по моделированию

      Периодическая таблица — атомы и связи:

      В этом занятии по выявлению модели (MEA) учащиеся будут использовать свои знания об организации периодической таблицы и основных свойствах атомов, чтобы определить, какие элементы следует использовать для создания соединений с двумя атомами разных элементов. Учащиеся должны определить количество протонов, нейтронов и электронов в нейтрально заряженном атоме элемента с помощью таблицы Менделеева. Они также должны определить, какие элементы, вероятно, будут связаны друг с другом, используя их положение в периодической таблице. Учащиеся, завершающие этот MEA, разработают два коротких эссе-ответа клиенту из научной отрасли.

      Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для выявления мыслей учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации.

      Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.

      Оригинальные учебные пособия для учащихся Наука – классы K-8

      Изучение периодической таблицы, часть 1: Периоды:

      В этом интерактивном учебном пособии изучите организацию элементов периодической таблицы и обратите особое внимание на энергетические уровни элементов, имеющих общие периоды.

      Это часть 1 из 2 в серии руководств по периодической таблице. Нажмите ниже, чтобы открыть часть 2.

      • Изучение периодической таблицы, часть вторая: группы

      Изучение периодической таблицы, часть 2: группы:

      Изучение организации элементов в группы в периодической таблице и того, что расположение группы указывает на атомарную структуру элемента.

      Это часть 2 из 2 в серии руководств по периодической таблице. Нажмите ниже, чтобы открыть часть 1.

      Ресурсы для учащихся

      Проверенные ресурсы, которые учащиеся могут использовать для изучения концепций и навыков в этом эталонном тесте.

      Оригинальные учебные пособия для студентов

      Изучение периодической таблицы, часть 2: группы:

      Изучение организации элементов в группы в периодической таблице и того, что расположение групп указывает на атомарную структуру элемента.

      Это часть 2 из 2 в серии руководств по периодической таблице. Нажмите ниже, чтобы открыть часть 1.

      Тип: оригинальное учебное пособие для учащихся

      Изучение периодической таблицы, часть 1: периоды:

      В этом интерактивном учебном пособии изучите организацию элементов в периодической таблице и обратите особое внимание на энергетические уровни элементов, имеющих общие периоды.

      Это часть 1 из 2 в серии руководств по периодической таблице. Нажмите ниже, чтобы открыть часть 2.

      • Изучение периодической таблицы, часть вторая: группы

      Тип: оригинальное учебное пособие для учащихся

      Текстовый ресурс

      American Elements:

      Этот веб-сайт содержит интерактивную периодическую диаграмму, которая содержит информацию об элементах, включая описание, физические и тепловые свойства, содержание, изотопы, энергию ионизации, первооткрывателя элемента, переводы названий элементов на несколько языков, и библиографическая информация о публикациях по исследованиям и разработкам, связанным с этим элементом. Дополнительная информация включает техническую информацию и информацию о производимых продуктах для простых металлов, металлических соединений, керамических и кристаллических продуктах. Компания American Elements производит инженерные изделия из современных материалов.

    Оставить комментарий