Таблица менделеева 9 класс химия: Периодическая таблица — урок. Химия, 8 класс.

Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок»

Большая коллекция из 3243 видеоурока по 20 предметам и различным темам

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

УченикМия

УчительТатьяна Александровна

Ответственная, настойчивая, харизматичная, пунктуальная, высокий уровень проф подготовки, терпеливая. Наша девочка довольна, проявляет явный интерес к урокам и продвинулась в изучаемой теме. Большое спасибо вам и преподавателю Татьяне Александровне.

УченикАлёна

УчительЕлена Петровна

Прекрасный преподаватель. После восьми занятий английский стал намного лучше, многое узнала. Все понятно в объяснении, уроки на позитиве. Благодарна за работу. Искренне рекомендую.

УченикКатя

УчительЕлена Александровна

Все понравилось приятно работать с учителем. Как по мне лучше чем Елена Александровна я еще не видела учителя по русскому языку.

УченикДиана

УчительДиана Михайловна

У Дианы Михайловны занимаются английским языком две дочери: Есения и Ксения. Девочкам очень нравится преподаватель и наполнение уроков, материал преподносится в очень интересной форме, а все объяснения понятны и доступны. Девочки уже показали успехи в изучении английского языка в школе.

УченикДмитрий

УчительСветлана Анатольевна

Дмитрий прошел со Светланой Анатольевной 4 занятия и уже виден прогресс! Мальчик по натуре немного застенчивый, поначалу был немногословен, но уже хорошо разговаривает на уроках, что говорит о профессионализме педагога.

УченикАрина

УчительИрина Сергеевна

Спасибо огромное. Очень рады, что нашли этот ресурс для занятий. Ирина Сергеевна объясняет все быстро, понятно и динамично. Всего за несколько занятий наверстали упущенное по химии и прошли дальше. Обязательно будем обращаться в дальнейшем.

УченикЕлизавета

УчительРимма Николаевна

У Елизаветы есть успехи, занимается с удовольствием и заинтересованностью. Римма Николаевна очень интересно преподносит материал. Очень нравится учитель, занимаемся с удовольствием.

УченикАртём

УчительНина Ивановна

Нам понравилась Нина Ивановна, хороший человек и прекрасный педагог. Очень ответственная, трудолюбивая и толковая. Сразу нашла подход к ученику. Доходчиво объяснит любую тему. Преподаватель, в отличии от многих репетиторов не просто отбывает время, а действительно помогает.

УченикЭдуард

УчительЖанна Сергеевна

Замечательный педагог, нашла подход с первых занятий. Все очень доходчиво и понятно объясняет. Ребенку очень нравится, просит дополнительные часы для занятий.

УченикЛюдмила

УчительРита Ивановна

Добрый день! Рита Ивановна очень профессионально оценила все пробелы моего сына и нам бы хотелось продолжить с ней обучение! Занятия очень хорошие, учитель понятно все объясняет, всем рекомендую.

УченикСветлана

УчительОльга Олеговна

Спасибо Ольге Олеговне за проведённый урок в праздничный день. Здоровья, процветания, побольше радостных событий в жизни, благополучия, успехов и удачи в таком не лёгком и таком нужном труде!!! Спасибо за урок, всё понравилось!

УченикИрина

УчительТатьяна Николаевна

Очень грамотный педагог, хорошо подходит к вопросам с которыми обращаемся, подход к ребенку очень понравился, буквально на 5-8 урок у ребенка был уже прогресс и теперь любит математику. На урок математики приходим с удовольствием, подтянули свои недочеты, решаем быстро примеры, а главное сами. Спасибо за знания!

УченикПолина

УчительСветлана Михайловна

Светлана Михайловна очень хороший учитель, за урок мы разбираем много вопросов и обсуждаем правила русского языка в каждом конкретном примере. Занимаюсь с удовольствием!

УченикМария

УчительДарья Александровна

Замечательный, приятный и внимательный преподаватель. Ребенок сначала засмущался от непривычного формата урока, но Дарья Александровна, в итоге, смогла завоевать внимание и доверие дочери. Обязательно будем продолжать обучение! Спасибо!

УченикАнтон

УчительСветлана Васильевна

Репетитор быстро оценила проблемы, порекомендовала способы восполнения пробелов. Продолжим заниматься дальше, так как Светлана Васильевна доступно объясняет материал, и все сразу становится понятным. Классный репетитор, советую!

УченикСофия

УчительГалина Михайловна

Добрый день! Галина Михайловна – замечательный педагог! Мне все было очень понятно и вообще было приятно общаться! Была непонятна тема : ,, Не /ни с глаголами ,,. После того, как Галина Михайловна объяснила, все трудности были сняты. Огромное спасибо !!! 🙏

УченикЛеонид

УчительЕлена Александровна

На уроке педагог работала по индивидуальной программе, выявила пробелы в знаниях и все доходчиво разъяснила. Сложные темы, объяснили легко и понятно, сыну все очень понравилось!

УченикГалина

УчительТамара Иосифовна

Замечательный педагог и очень доброжелательный человек!!! Тамара Иосифовна очень доходчиво объяснила непонятные для меня моменты, причем из разных тем, за один урок!!! Урок проходил в спокойной и дружественной обстановке. Спасибо большое!!! Очень понравилось!!!

УченикМария

УчительВладимир Григорьевич

Спасибо большое, Вы лучший преподаватель по информатике. Как хорошо, что есть такая замечательная платформа. Спасибо всем, кто ее организовал и Вам лично. Всем друзьям и знакомым буду рекомендавать! онлайн-уроки.

УченикОльга

УчительИрина Ивановна

Очень понравился урок! Ирина Ивановна с первых минут расположил к себе ребёнка так, что даже мой непоседливый и не очень настроенный на учебу пятиклассник увлекся так, что не заметил, как пролетели 45мин. Спасибо! С удовольствием продолжим занятия!

УченикФёдор

УчительНаталия Анатольевна

Как родитель могу сказать, что самое важное – это расположить к себе ребенка. Уже после первого занятия с Наталией Анатольевной я увидела желание заниматься в глазах своей дочери. Занятие проходило очень комфортно. Понравилось, как построена программа проверочного урока.

УченикПолина

УчительМарина Михайловна

Мне очень понравилось вводное занятие, спасибо большое. За пол часа Марина Михайловна с помощью разговора поняла все мои слабые места и помогла многие из них подправить и понять. Я хочу заниматься с ней и далее.

УченикАйсултан

УчительГалина Дмитриевна

Здравствуйте! У нас был пробный урок с Галиной Дмитриевной по математике. Занимались именно логическими задачами. Учитель имеет очень хороший подход к детям и у нее есть своя отработанная хорошая методика. Хорошо объясняет, приятная. Спасибо!

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикМаксим

УчительАлёна Юрьевна

Благодарим за интересное и познавательное занятие! Преподаватель четко и внимательно ведет занятие, обращает внимание на моменты, которые необходимо доработать. Профессионально! Приятно общаться.

УченикАлександр

УчительАнастасия Сергеевна

Добрый день! Мы безумно рады, что нам посчастливилось найти такого замечательного и удивительного педагога, как Анастасия Сергеевна! Она очень интересно проводит урок, ребёнок безумно рад. Сразу чувствуется, что человек талантливый. С нетерпением ждём новый урок.

УченикЕкатерина

УчительСергей Васильевич

Спасибо за урок! Занятие очень понравилось, Сергей Васильевич все понятно и интересно обьясняет, во время урока была доброжелательная атмосфера. Также учитель посоветовал некоторые книги и способы подготовки к экзамену. Спасибо!!!

УченикКарина

УчительГулез Гаджимурадовна

Нравятся все педагоги с которыми мы занмаемся, все обладают высоким уровнем профессионализма,используют интересные и современные методы и технологии обучения. Имеет хороший уровень научно-методической подготовки. Ребенок занимается с большим интересом. Будем заниматься с Вами до окончания школы, сейчас мы в 4 классе)

УченикФеона

УчительНаталия Михайловна

За 45 минут узнала и поняла больше, чем за полгода в школе. Учитель объясняет очень понятно, доходчиво, выше школьного уровня. Однозначно этот урок не последний. С Уважением, Феона.

УченикЕкатерина

УчительНаталья Васильевна

Спасибо, Наталья Васильевна! Профессионально, четко, по делу. Педагог очень терпеливая, спокойная, уверенная. Занятие очень понравилось и ребенку и мне, маме.

УченикМаксим

УчительАлександр Александрович

Спасибо большое Александру Александровичу. Очень быстро нашел подход к ребёнку , а так же увлек математикой! Ребёнку было комфортно общаться. Надеемся встретиться на следующих занятиях.

УченикМарина

УчительНиколай Васильевич

Николай Васильевич помог за короткий срок восполнить пробелы в знаниях, за что очень благодарны! Уроки очень интересные! Будем обращаться еще к нему.

УченикМарина

УчительАлександр Сергеевич

Занятия ребенку с Александром Сергеевичем очень нравятся. Все схватывает, доволен уроками. С репетитором нашли общий язык. Мы очень благодарны Александру Сергеевичу! Хороший педагог. Спасибо.

УченикЕлизавета

УчительАлёна Игоревна

Дети понимают всё, абсолютно. В школе не понимают ничего, а с Вашими репетиторами понимают всё. Сдвиги очень большие. Алёна Игоревна хороший педагог. Все занятия результативные.

УченикДжу Уван Ми

УчительГалина Михайловна

Плохо знаю русский язык, и постоянно делаю многие ошибки в тексте и в работе. Только благодаря достуным объяснениям учителя я мог самостоятельно находить ошибки. Большое спасибо за Вашу работу и сердечные помощи в изучении русского языка!

УченикРоман

УчительИрина Алексеевна

Мой сын занимался с Ириной Алексеевной, очень понравилось, всё спокойно и понятно было показано, рассказано. Очень профессионально и качественно выстроены занятия, учитель доброжелателен, ребенку интересно заниматься.

УченикЖеня

УчительОльга Сергеевна

Ольга Сергеевна – профессинал своего дела. Высококвалифицированный педагог. По английскому нужно было именно аудирование и речь, 100% подобрали репетитора по нашему запросу. Педагог строгий – то, что нужно моему ребёнку. Мы очень довольны!

УченикНикита

УчительСарвар Шодиевич

До этого никогда не занимался у репетиторов, думал что буду сидеть ничего не понимать и всё время уйдёт зря. Однако Сарвар Шодиевич очень понятно объясняет, не подчёркивает ваши “незнания” и до упора старается всё разъяснить. Могу с уверенностью посоветовать этого репетитора каждому, кто хочет разобраться в алгебре и геометрии.

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикЭльмира

УчительЛюдмила Евгеньевна

Выражаю благодарность центру где есть такие сильные и ответственные учителя. Отдельная благодарность Людмиле Евгеньевне за опыт за знания.

УченикДарья

УчительОльга Александровна

Ольга Александровна отлично объясняет темы, с ребенком нашла общий язык моментально. Дочь занимается с удовольствием, пробелы подтянули за пару уроков. Спасибо Вам большое!

УченикОлеся

УчительГузалия Робертовна

Сыну очень понравилось заниматься с Гузалией Робертовной. Очень внимательный и доброжелательный педагог, который сразу видит слабые стороны. Всячески поощряет ребёнка и помогает поднять самооценку. Большое спасибо!

УченикДарья

УчительМария Никитична

Нравится, как преподает Мария Никитична (по программе школы + присутствует игровая минутка, ученице на занятиях не бывает скучно) Уровень знаний повысили до 5-ки, значительно расширили словарный запас. Все устраивает, рекомендует знакомым и в целом рада, что такая платформа существует.

УченикОлеся

УчительДаниил Станиславович

Спасибо. Урок понравился. Даниил Станиславович заинтересовал английским языком. Составили предположительные темы для занятий после новогодних праздников

УченикГеоргий

УчительЕкатерина Станиславовна

Грамотный, добрый, располагающий к себе педагог. С ребёнком Екатерина Станиславовна установила хороший контакт. Преподносит информацию очень доступно. Занятие проходит разнообразно, в том числе в игровой форме. Рекомендуем 5+

УченикНиколя

УчительАлла Валентиновна

Алла Валентиновна отличный преподаватель! Выявила все пробелы в знаниях Константина по русскому языку и работает над их устранением. Также помогает в работе над текущими темами урока. Уже прошли несколько занятий и продолжаем заниматься. нашла общий язык с сыном. Все нравится. Хотим заниматься дальше!

УченикПолина

УчительСветлана Григорьевна

Светлана Григорьевна просто супер учитель!!!! Все очень понятно и хорошо объясняет, прохожу с ней темы по географии 6 класса. На уроке с ней очень интересно. Уже 2 урока – одно удовольствие!!!

УченикНаталья

УчительСергей Александрович

Классный репетитор, все темы разбираются на 5+, будем обязательно продолжать обучение, также рекомендуем всем ученикам!

УченикМаксим

УчительНадежда Викторовна

Замечательный педагог, с которым нравится заниматься. Максим готовится к сдаче ОГЭ по русскому языку и занимается с репетитором с начала ноября прошлого года. За это время успели повторить пройденный материал и изучить несколько тем нового материала. Надежда Викторовна объясняет материал в доступной форме. Максим продолжит с ней занятия.

УченикАлександра

УчительИрина Борисовна

Отличный репетитор ! Ирина Борисовна обьясняет сложные темы простым и доступным языком ! Сердечно благодарю педагога за грамотность и профессионализм !!!!

УченикФеона

УчительЯнина Александровна

Преподаватель компетентный, объясняет понятно, выше школьного уровня. Быстро заполняет пробелы в знаниях. Будем сотрудничать. С Уважением, Феона.

УченикМадина

УчительМария Анатольевна

Очень чётко и понятно объяснила Мария Анатольевна. Спасибо вам. Не смотря первый раз, пробную занятия, она прям очень понравилась дочке и естественно мне💐. В дальнейшем обязательно будем заниматься с ней и подниматься.

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

Методическая разработка урока по химии в 9 классе по теме: “Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.

И. Менделеева” | Методическая разработка по химии (9 класс) по теме:

Методическая разработка урока по химии в 9 классе по теме:

“Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева”

Составила: Нечаева Валентина Николаевна,

учитель химии ГБОУ «Школа №2084»  г. Москва

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: раскрыть сущность периодического закона и строение периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с историей открытия периодического закона Д.И. Менделеева; закрепить знания о взаимосвязи между положением элемента в периодической системе и строением атома; дать понятие периодичности; раскрыть сущность, структуру, значение периодического закона и периодической таблицы химических элементов.
  • Развивающие: стимулировать познавательную активность учащихся; способствовать формированию научного мировоззрения; развивать логическое мышление, умение выделить главное, сравнивать, обобщать.
  • Воспитательные: интерес к предмету, к истории развития науки, патриотизм, умение работать в группе, чувство сопричастности к общему делу.
  • Методические: развитие познавательной деятельности и познавательной активности на уроке химии, путем применения наглядных средств обучения с элементами дидактических игр.

Методы: словесный; словесно-наглядный; поисково-исследовательский; метод проектов.  Информационно-коммуникационные технологии.        

Форма организации познавательной деятельности: групповая.

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; творческие проекты учеников; проектор, магнитофон.

Подготовка урока: За 2 недели до урока формируются группы, в которую входят 5-6 учеников. Каждый группе сообщаются темы, по которым должны подготовить презентации. Необходимо не позже за два дня до проведения урока проверить презентации, чтобы материал не выходил за рамки программы и был сформулирован корректно.

Эпиграф: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а лишь надстройки и развитие обещает».

Ход урока

Учитель: Хочу раскрыть вам один секрет: экзамен по химии очень сложный, но его сдать легко и просто, так как учитель сам раздает шпаргалки…периодическую таблицу химических элементов Д.И. Менделеева. Ведь из периодической таблицы мы можем почерпнуть всю интересующую нас информацию. А для этого нам необходимо изучить и раскрыть сущность периодического закона и периодической таблицы химических элементов Менделеева.

Начать нашу работу я бы хотела с музыки. Послушайте….

Д.И. Менделеев очень любил музыку, особенно произведения композитора Л. Бетховена…

Нам с вами предстоит пройти тернистый путь исследований, чтобы доказать правоту нашего великого соотечественника. Надеюсь, эта музыка вдохновит и вас на плодотворную работу.

Еще алхимики пытались найти закон природы, на основе которого можно было бы систематизировать химические элементы. Но им недоставало надежных и подробных сведений об элементах. К середине 19 века знаний о химических элементах стало достаточно, а число элементов возросло настолько, что в науке возникла естественная потребность в их классификации (63 элемента).

Актуализация опорных знаний. (См. слайд №6).

Презентация 1. Первые попытки классификации химических элементов.

(выступление группы 1)

 Вопросы о том, из каких элементов состоит наш мир, конечно или бесконечно их число задавали еще в глубокой древности. Так, древнегреческий философ Фалес Милетский полагал, что первоисточником всей материи является вода (вода произвела все живые вещи, из воды выходит все). Анаксимен первоначалом всех веществ считал воздух. От уплотнения воздуха происходят облака, из них идет вода, а из воды все остальное. От разряжении воздуха возникает огонь. Философ Гераклит, основатель античной диалектики, первопричину всех вещей видел в огне (… Мир, единый… был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим…). Философ Ксенофан первоматерией считал землю – из нее все возникает, в нее все возвращается.

Учение Эмпидокла о четырех первоэлементах (вода, земля, огонь и воздух) в значительной мере было переработано Аристотелем. Аристотель считал за первоэлементы основные качества (принципы) материи: тепло, холод, сухость, влажность. Все элементы – сочетания основных принципов. Учение Аристотеля породило новое направление в химии – алхимию (превращение одних элементов в другие за счет их смешения и придачи недостающих качеств). Основное занятие алхимиков, поиск философского камня, превращающего неблагородные металлы в золото, продолжалось на протяжении 12 веков.  (См. слайд №7,8,9).

     Первого марта 1869 года Д. И. Менделеев обнародовал периодический закон и его следствие – таблицу элементов. В 1870 году он назвал систему “естественной”, а спустя год – “периодической”. Таблица (далекий прообраз современной), демонстрирующая закон, была представлена Менделеевым под названием “Опыт системы элементов, основанный на их атомном весе и химическом сходстве”. Им же была дана формулировка закона: “Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, находятся в периодической зависимости от их атомного веса”. Таблица состояла из шести вертикальных групп, предшественниц будущих периодов. По горизонтали прослеживались еще не полные ряды элементов, прообразов будущих подгрупп (сегодня – групп) элементов. Она содержала 67 элементов (сейчас их около 120), в том числе три предсказанных, впоследствии открытых: зкаалюминий-галлий, экабор-скандий, экасилициум-германий  плюс гафний.         (Слайд №10,11,12).
Вопросы к классу:

  • сколько химических элементов было известно к моменту открытия периодического закона?
  • почему другие учёные (Ньюлендс, Мейер) много сделали для подготовки открытия периодического закона, но не могли постичь истину?

Учитель: Работая в Петербургском университете Д.И. Менделеев не нашел ничего, что можно было бы рекомендовать студентам в качестве учебного пособия. И решил написать новую книгу «Основы химии». Работа над учебником привело к открытию периодического закона.

Мир сложен. Он полон событий, сомнений,
И тайн бесконечных, и смелых догадок.
Как чудо природы
Является гений,
И в хаосе этом
Находит порядок…
Весь мир большой:
Жара и стужа,
Планет круженье, свет зари –
Все то, что видим мы снаружи,
Законом связано внутри.
Найдется ль правило простое,
Что целый мир объединит?
Таблицу Менделеев строит,
Природы ищет алфавит.

Презентация 2. Сущность открытия периодического закона.

(выступление группы 2 ).  

Величайшим вкладом, изменившим весь ход науки, была идея гениального русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, поставившего перед собой цель разобраться во всем многообразии химических элементов и свести их в единую систему.

Менделеевым был открыт закон, который по периодической повторяемости свойств элементов, расположенный в порядке возрастания атомных весов, был назван им периодическим. В знак признания великой заслуги Менделеева открытый им закон стали называть периодическим законом Менделеева.

  Сам Менделеев   сновидения не отрицал, однако рассказывал, что увидел эту таблицу после того, как не спал несколько ночей подряд, пытаясь изложить на бумаге уже сформировавшиеся представления. «Все в голове сложилось, а выразить таблицей не могу», – так говорил Менделеев своему другу философу Лапшину, посетившему его незадолго перед открытием в 1869 году. По воспоминаниям очевидцев, в эти дни Менделеев три дня и три ночи, не ложась спать, проработал, пробуя сформулировать результаты своей мыслительной конструкции. Дойдя до крайней степени нервного истощения, Менделеев лег спать и тотчас заснул. «Вижу во сне таблицу, где элементы расставлены, как нужно. Проснулся, тотчас записал на клочке бумаги. И только впоследствии оказалась нужной в одном месте поправка».

В таблице Менделеева каждый химический элемент занимает определенное место, отмечающееся оответствующим числом, — порядковым номером элемента. Некоторые места в таблице, созданной Менделеевым, оказались незаполненными, так как элементы, которые должны были занимать эти места, еще не были открыты. Таким образом, пустые места в периодической таблице указывали на наличие в природе еще не открытых химических элементов, а по числу свободных мест в таблице можно было установить и число не открытых элементов. Изучая свойства известных элементов, окружающих свободное место в таблице, можно заранее предсказать свойства еще не открытых элементов.

В марте 1869 г. Менделеев сообщил Русскому химическому обществу об открытом им законе в статье “Соотношение свойств с атомным весом элементов” и тогда же сформулировал основные положения открытого закона.   (См. слайд №13).

Вопросы к классу:

  • На что обратил внимание Д.И. Менделеев при расположении элементов в таблице?
  • Что такое периодичность?

Учитель: К сожалению, сторонников периодического закона сначала было очень мало, даже среди русских ученых. Противников – иного, особенно в Германии и Англии. Возникало много вопросов.  

Презентация 3. Современная формулировка периодического закона.

(выступление группы 3)

Первого марта 1869 года Д. И. Менделеев обнародовал периодический закон и его следствие – таблицу элементов. В 1870 году он назвал систему “естественной”, а спустя год – “периодической”. Таблица (далекий прообраз современной), демонстрирующая закон, была представлена Менделеевым под названием “Опыт системы элементов, основанный на их атомном весе и химическом сходстве”. Им же была дана формулировка закона: “Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, находятся в периодической зависимости от их атомного веса”. Таблица состояла из шести вертикальных групп, предшественниц будущих периодов. По горизонтали прослеживались еще не полные ряды элементов, прообразов будущих подгрупп (сегодня – групп) элементов. Она содержала 67 элементов (сейчас их около 120), в том числе три предсказанных, впоследствии открытых и названных “укрепителями периодического закона”.
            Естественно, первая таблица была несовершенной, и в последующие годы Менделеев многократно дополнял ее и вносил в ее структуру изменения. В момент представления первого варианта таблицы (март 1869 года) не были еще известны благородные (“инертные”) газы (Не, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn – они содержатся в воздухе, не активны, молекулы их одноатомны) и отсутствовали сведения о внутреннем строении атомов. Лишь в двадцатых годах прошлого столетия, после революционных открытий в физике, применения рентгеновских лучей и обнаружения благородных газов, стало возможным дать современное определение закона о периодической зависимости свойств элементов от порядкового номера элемента, а не от атомного веса, как было вначале отмечено Д. Менделеевым. Иными словами, в трактовке закона понятие “атомный вес” элемента было заменено словами “порядковый (или атомный) номер”, что отвечает числу протонов в ядре атома и, соответствен но, числу электронов у нейтрального атома. Определение стало отвечать данным об электронном строении атома, диктующим периодическую повторяемость свойств атомов через 2 (s-элементы), 6 (р-элементы), 10 (d-элементы) и 14 (f-элементы) элементов. Эти цифры отвечают максимально возможному числу электронов на определенном энергетическом уровне атома. Они же соответствуют и числу возможных элементов в соответствующем периоде.

(Слайд № 14)

Вопросы к классу:

  • В чем различия современной формулировки периодического закона от формулировки данной Д. И. Менделеевым?
  • От чего зависит свойства элементов?

Учитель: Графическим изображением периодического закона является периодическая таблица химических элементов.

Презентация 4. Структура периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

(выступление группы 4, см.  слайд № 15,16 ).

Вопросы к классу:

  • Какую информацию в себе несет порядковый номер элемента?
  • Какую информацию в себе несет порядковый номер группы?
  • Какую информацию в себе несет порядковый номер периоды ?
  • Какие именно электроны отвечают за свойства атомов?
  • Почему свойства элементов периодически повторяются?
  • В чем же физический смысл периодического закона?

Презентация 5. Значение периодического закона.  (Выступление группы 5), Слайд №17,18.

  • Периодическая система и периодический закон дают возможность сформировать представление о единстве и целостности мира, более глубоко изучить химические элементы и их свойства;
  • Периодическая система была первой естественной классификацией химических элементов и явилась могучим орудием для дальнейших исследований;
  • периодическая система дала толчок к исправлению атомных масс некоторых элементов.
  • Предсказательное значение: учёные могли открыть элементы с заданными свойствами, ранее не известные и синтезировать новые химические элементы.
  • Периодический закон открыл путь к изучению строения атома;

И, действительно, периодическая система и периодический закон дают возможность сформировать представление о единстве и целостности мира, более глубоко изучить химические элементы и их свойства, (обратить внимание на высказывание Менделеева: «Посев научный взойдет для жатвы народной!»).

Периодическая система элементов оказала большое влияние на последующее развитие химии. Она не только была первой естественной классификацией химических элементов, показавшей, что они образуют стройную систему и находятся в тесной связи друг с другом, но и явилась могучим орудием для дальнейших исследований.

Менделеев был не только убежден, что должны существовать неизвестные еще элементы, которые заполнят эти места, но и заранее предсказал свойства таких элементов, основываясь на их положении среди других элементов периодической системы.  Были даны этим элементам и названия экабор( так как свойства его должны были напоминать бор), экаалюминий, экасилициум. Первым , в 1875 году французским химиком был открыт новый элемент – галлий (от древнего названия Франции), Д.И.Менделеев сразу по описанию его свойств узнал предсказанный им экаалюминий. В 1879г. появились сообщения шведского химика об открытия скандия, по свойствам схожим с экабором. В 1886г. немецкий химик открыл германий, предсказанного элемента экасилициума.

Большое значение имела периодическая система также при установлении валентности и атомных масс некоторых элементов. Точно так же периодическая система дала толчок к исправлению атомных масс некоторых элементов. Например, у бериллия относительная атомная масса была определена 13,5 вместо 9, а это значило, что бериллий следовало поместить не на 4, а на 6-ом месте. Однако, Д.И.Менделеев был твёрдо убеждён, что относительная атомная масса бериллия определена неверно, впоследствии это подтвердили. И в настоящее время периодический закон остается путеводной звездой химии. Именно на его основе были искусственно созданы трансурановые элементы. Один из них- элемент №101, впервые полученный в 1955 г., – в честь великого русского ученого был назван менделеевием.

Последующее развитие науки позволило, опираясь на периодический закон, гораздо глубже познать строение вещества, чем это было возможно при жизни Менделеева.

          Учитель: Закон, открытый Д.И. Менделеевым объективно и верно отражает явления и процессы, протекающие в природе.

Д.И.Менделеев работал над созданием таблицы 15 лет. Он был великим ученным.

Презентация 6. Д.И. Менделеев. Жизнь и деятельность.

(выступление группы 6, см. Слайд №19. 

 Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907)

   Русский ученый, открыл периодический закон химических элементов. 
В 1955 г. американские физики во главе с Г. Сиборгом синтезировали химический элемент с порядковым номером 101. Они дали ему название менделевий — в знак признания заслуг великого русского ученого. Периодическая система Менделеева уже более 100 лет служит ключом к открытию новых элементов.  
Периодический закон и периодическая система стали важнейшим вкладом Д. И. Менделеева в развитие естествознания. Но они составляют лишь часть огромного творческого наследия ученого. Полное собрание его сочинений —25 объемистых томов, настоящая энциклопедия знаний.
   Менделеев привел в систему разрозненные сведения об изоморфизме, и это сыграло роль в развитии геохимии. Он открыл критическую температуру кипения, выше которой вещество не может находиться в жидком состоянии, разработал гидратную теорию растворов и тем самым по праву считается выдающимся физико-химиком. Он провел глубокие исследования свойств разреженных газов, показав себя выдающимся физиком-экспериментатором. Менделеев предложил теорию неорганического происхождения нефти, до сих пор имеющую приверженцев; разработал процесс приготовления бездымного пороха; изучал воздухоплавание, метеорологию, совершенствовал технику измерений. Будучи управляющим Главной палаты мер и весов, много сделал для развития метрологии. За свои научные заслуги Менделеев был избран членом более 50 академий и научных обществ разных стран мира. В научной деятельности ученый видел, по его словам, свою «первую службу Родине».
   Вторая служба — педагогическая деятельность. Менделеев был автором учебника «Основы химии», который при его жизни выдержал 8 изданий и не раз переводился на иностранные языки. Менделеев преподавал во многих учебных заведениях Петербурга. «Из тысяч моих учеников много теперь повсюду видных деятелей, и, встречая их, всегда слышал, что доброе в них семя полагал, а не простую отбывал повинность»,— писал ученый на склоне лет. 
   Многогранной и полезной была «третья служба Родине» — на ниве промышленности и сельского хозяйства. Здесь Менделеев проявил себя подлинным патриотом. заботившимся о развитии и будущем России. В своем имении Боблово он ставил «опыты по разведению хлебов». Детально изучал способы добычи нефти и дал много ценных рекомендаций по их усовершенствованию. Он постоянно вникал в насущные нужды промышленности, посещал фабрики и заводы, рудники и шахты. Авторитет Менделеева был настолько высок, что его постоянно приглашали экспертом для решения сложных экономических проблем. Незадолго до смерти он опубликовал книгу «К познанию России», в которой наметил обширную программу развития производительных сил страны. 
«Посев научный взойдет для жатвы народной»-таков был девиз всей деятельности ученого.
Менделеев был одним из культурнейших людей своего времени. Он глубоко интересовался литературой и искусством, собрал огромную коллекцию репродукций картин художников разных стран и народов. На его квартире часто происходили встречи выдающихся деятелей культуры.

              В этом году исполняется 177 лет со дня рождения выдающегося российского химика Дмитрия Ивановича Менделеева и 142 года   со дня создания им периодической системы элементов. За истекшее время таблица, наглядно демонстрирующая периодический закон, неоднократно дополнялась и расширялась. До последнего времени в научной и учебной литературе приводилась так называемая короткая форма таблицы. Современный, расширенный вариант таблицы Менделеева составлен авторами статьи на основании последних решений ИЮПАК – Междунаpодного союза теоpетической и пpикладной химии. Эта оpганизация, созданная в 1919 году, кооpдиниpует исследования, тpебующие междунаpодного согласования, контpоля и стандаpтизации, pекомендует и утверждает химическую теpминологию, включая названия элементов. Россия, будучи полноправным членом союза, выполняет его решения и рекомендации. Новая форма таблицы была одобрена XVII Менделеевским съездом в сентябре 2003 года. В таблицу внесены самые последние характеристики всех известных на сегодняшний день элементов. Она будет полезна всем, кто изучает химию и физику или просто интересуется современной наукой.
Итак, мы познакомились с историей открытия периодического закона и еще раз убедились, что по периодической системе можно очень много узнать о каждом химическом элементе, что, бесспорно, доказывает гениальность этого открытия.

В 1905 году Менделеев писал: « Будущие не грозит периодическому закону разрушением, а только надстройки и развитие обещает».

И это будущее наступило.

Химическая викторина.        (См. слайд №20).

  • 1. Какой химический элемент сначала обнаружили на Солнце потом на Земле
  • 2. Какой элемент может быть легким, как сажа, а твердый как алмаз.
  • 3. Какой цвет имеет иод.
  • 4. Название элемента похоже на планету
  • 5. Назвать химический элемент, состоящий из двух млекопитающих
  • 6. Химический элемент названный в честь нашей страны
  • 7. Химические элементы названные в честь городов
  • 8. Элементы названные в честь стран
  • 9. Самый распространенный элемент на планете
  • 10. Назвать благородные металлы
  • 11. Назвать металл, который обладает наивысшей электропроводностью
  • 12. Назвать самый твердый металл.
  • 13. Назвать самый легкий металл
  • 14. Назвать самый тяжелый металл
  • 15. Назвать аллотропную модификацию кислорода
  • 16. Назвать второй по распространенности химический элемент
  • 17. Назвать третий по распространенности химический элемент
  • 18. Назвать газ необходимый для дыхания.
  •  19. Назвать самый сильный окислитель
  • 20. Назвать жидкий металл
  • 21. Назвать химический элемент №101

Химический кроссворд.    ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОСТЬ. (Слайд №21).

   Тесты.            (См. слайд №22).

  1. Ко времени открытия периодического закона было известно:
    а) 27 химических элементов;
    б) 63 химических элемента;
    в) 52 химических элемента;
    г) 109 химических элементов.
  2. Д.И. Менделеев в своём открытии опирался на:
    а) количество молекул;
    б) названия элементов;
    в) атомную массу;
    г) спираль Шанкуртуа.
  3. Свойства элементов в группах и периодах повторяются:
    а) периодически;
    б) линейно;
    в) волнообразно;
    г) прерывисто.
  4. Периодическая система одержала триумф после открытия:
    а) галлия;
    б) скандия;
    в) таллия;
    г) германия.
  5. В периодической системе:
    а) пять периодов;
    б) семь периодов;
    в) десять периодов;
    г) восемь периодов.
  6. Номер группы соответствует:
    а) высшей степени окисления;

 б) низшей степени окисления;
        в) числу электронов;
        г) числу протонов

Завет детям Д.И. Менделеева: (Слайд №23).
«Главный секрет вот какой: один человек — нуль, вместе — только люди. Поэтому, живите для других, начиная с мамы, друг с друга, брата или сестры, затем для всех других… Сами трудитесь, трудясь, вы сделаете всё и для близких и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте ещё, сохраните спокойствие, то внутреннее обладание, которое делает людей с волей, ясных и нужных другим. Иного завета, лучшего, дать не могу. С ним и живите. С ним завещайте».

«Труд, работа не всякая, а осмысленная, сознательная, нужная людям».

Задание на дом: §3, с.19 № 4-6

Используемая литература.

1. Габриелян О.С.  «Химия 9 класс»- М. «Дрофа»,2010г

2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2003.

    3.  Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

   4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.

   5. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия  в  тестах,   задачах,   упражнениях.   8 – 9 кл. — М.: Дрофа, 2005.

   

 

Девятый класс (9 класс) Периодическая таблица и вопросы по элементам для тестов и рабочих листов

Выбрать все вопросы

Элемент – это вещество, которое                                             .

  1. существует в природе в виде твердого, жидкого и газообразного
  2. нельзя разложить на более простые вещества
  3. находится выше 86 в периодической таблице
  4. разрушается только химическим путем

Вертикальные столбцы называются                .

  1. периоды
  2. металлы
  3. металлоиды
  4. группы
  5. неметаллы

Горизонтальные ряды периодической таблицы называются                .

  1. Катоиды
  2. геном
  3. группы
  4. периоды
  5. семьи

Это чистые вещества, которые нельзя разложить на другие вещества физическими и химическими средствами.

  1. Элементы
  2. Атомы
  3. Соединения
  4. Изотопы
  5. Протоны

Какой символ элемента у кислорода?

  1. Аль
  2. О
  3. Pb
  4. Сн

Какой элемент обозначает железо?

  1. я
  2. Fe
  3. Au
  4. На

Какой символ у элемента серы?

  1. С
  2. старший
  3. Су
  4. Сл

Какой символ элемента у хлора?

  1. Ca
  2. Cu
  3. Кл
  4. мг
  5. Сн

Какой символ элемента у калия?

  1. К
  2. Ca
  3. Pb
  4. Сн

Какой символ элемента у магния?

  1. К
  2. Fe
  3. Аль
  4. мг

Какой символ обозначает элемент кислород?

  1. Ог
  2. О
  3. Бык
  4. На

Изотопы – это атомы элемента

  1. с одинаковым числом электронов, но разным числом протонов.
  2. которые радиоактивны.
  3. с магнитным зарядом.
  4. с одинаковым числом протонов, но разным числом нейтронов.

Rn является символом какого элемента?

  1. Радон
  2. Радий
  3. Рений
  4. Родий

Какой символ у элемента азота?

  1. Н
  2. ни
  3. Нг
  4. Нн

Символ элемента для натрия:      Na     .
Символ элемента калия:     K     .
Символ элемента для магния:     Mg     .
Символ элемента кальция:     Ca     .
Символ элемента алюминия:     Al     .
Символ элемента меди:     Cu     .
Символ элемента для йода:     I     .
Символ элемента углерода:     C     .
Символ элемента водорода:     H     .
Символ элемента цинка:     Zn     .
Символ элемента железа:     Fe     .
Символ элемента для кислорода:     O     .
Символ элемента азота:     N     .
Символ элемента для свинца:     Pb     .
Символ элемента для олова:     Sn     .
Символ элемента серы:     S     .
Символ элемента для хлора:     Cl     .
Символ элемента для золота:     Au     .
Символ элемента серебра:     Ag     .
Символ элемента для Меркурия:     Hg     .

Какой элемент самый легкий?

  1. натрий
  2. кислород
  3. водород
  4. хлор

Атом хлора достигает октета на                        .

  1. получение одного электрона
  2. получить три электрона
  3. потеряв один электрон
  4. потеряв пять электронов

Какой термин относится к числу протонов в атоме и помогает разместить элементы в периодической таблице?

  1. атомный номер
  2. атомная масса
  3. массовое число
  4. изотоп

В Периодической таблице элементы, находящиеся в одном вертикальном столбце, считаются принадлежащими к одному и тому же                .

  1. период
  2. строка
  3. группа
  4. категория

Какой символ у элемента гелия?

  1. Хм
  2. Хл
  3. Он
  4. ЧАС

9 и 10 классы | Химия | средняя школа | Периодическая таблица

Элементарный (1–2 классы) Начальный (3–5 классы) Средний (6–8 классы) Младший средний (9–10 классы) Старший средний (11–12 классы) Испанский (все возрастные группы) ESL (все возрастные группы) )GamesCup of Tea (для всех возрастов)

  1. Домашний
  2. Старшая школа: 9 и 10 класс
  3. Химия: Старшая школа: 9 и 10 класс
  4. Периодическая таблица — тенденции в периодической таблице

Литий является наименее плотным металлом группы 1.

Этот тест по химии называется “Таблица Менделеева – Тенденции в таблице Менделеева” и был написан учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете предмет в средней школе. Играть в образовательные викторины — это удобный способ учиться, если вы учитесь в 9-м или 10-м классе — в возрасте от 14 до 16 лет. Школьная работа. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

К настоящему моменту вы должны знать, что хорошее знание периодической таблицы необходимо для школьников, изучающих химию. Это одна из серии викторин по теме, в которой рассматриваются некоторые закономерности или тенденции между элементами, которые можно наблюдать в периодической таблице.

Несколько ученых выдвинули идею периодической таблицы, но всех их объединяло то, что они искали закономерности. Полное понимание было за пределами этих людей, поскольку они не знали атомной структуры. Русский ученый Дмитрий Менделеев был ученым, который, наконец, придумал периодическую таблицу, которая работала. Как и другие до него, он располагал известные элементы в порядке атомной массы, начиная новую строку после каждых восьми элементов, но иногда он менял порядок элементов местами, а также оставлял пробелы, понимая, что, вероятно, предстоит открыть и другие элементы. Это означало, что некоторые из них были «не в порядке» с точки зрения их атомной массы, но его таблица, похоже, работала.

Когда был обнаружен первый «недостающий» элемент, он соответствовал модели, предсказанной Менделеевым, что было хорошим доказательством того, что он был на правильном пути. Когда были открыты протоны, ученые вычислили атомный номер каждого элемента и расположили их в порядке атомного номера. Сделав это, они обнаружили, что порядок элементов соответствует таблице Менделеева.

Умная проницательность Менделеева означала, что можно было увидеть определенные закономерности, закономерности, которые сейчас мы принимаем как должное. Самая большая закономерность, возможно, связана с первоначальной классификацией элементов на металлы и неметаллы французским ученым Антуаном де Лавуазье. Мы можем видеть, что металлы появляются в левой части таблицы, в то время как гораздо меньшая группа неметаллов находится справа. Все металлы имеют схожие основные свойства, например, они проводят тепло и электричество, они пластичны и пластичны, они блестят при свежем разрезе и так далее. Эти свойства можно легко объяснить теперь, когда мы знаем структуру атома — металлическая связь с ее «морем делокализованных электронов» объясняет большинство из них.

Все ученые, внесшие вклад в разработку периодической таблицы, расположили группы похожих элементов в вертикальных столбцах. Вам нужно немного знать о некоторых из этих групп, особенно о группах 1, 7 и 0. Они имеют «тривиальные названия» — щелочные металлы, галогены и благородные газы. Закономерности в периодической таблице обычно называют тенденциями, потому что закономерности не точны, и в некоторых случаях вы не можете измерить их напрямую, например. Взаимодействие щелочных металлов с водой. Хотя есть некоторые тренды, которые идут по строкам, самые важные тренды обнаруживаются, когда вы идете вниз по группам.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Существуют разные способы нумерации групп периодической таблицы . Большинство экзаменационных комиссий Великобритании по-прежнему следуют соглашению, согласно которому количество электронов во внешней оболочке равно количеству группы. Если вы изучите химию на более высоком уровне, вы обнаружите, что это уже не так, за исключением групп 1 и 2. Мы следуем нумерации, которая в настоящее время преподается в большинстве школ Великобритании.

1.

Что происходит с реакционной способностью элементов при переходе от лития к францию ​​по группе 1?

Увеличивается

Остается прежним

Уменьшается

Нет никакой закономерности в изменениях

2.

По мере того, как вы спускаетесь по группе 7, от фтора к астату, что происходит с реакционной способностью элементов?

Увеличивается

Остается прежним

Уменьшается

В изменениях нет закономерности

3.

Какое из следующих утверждений верно при перемещении по периодам периодической таблицы?

Элементы становятся меньше

Уменьшается атомный номер

Оксиды превращаются из оснований в кислоты

Элементы становятся оранжевыми

4.

Какое свойство может объяснить изменение реакционной способности при уменьшении группы элементов ?

Количество протонов

Количество электронов на внешней оболочке

Количество электронных оболочек

Количество нейтронов

5.

Проходя через период таблицы, какие элементы имеют одинаковое количество ?

Электроны в самой внешней энергетической оболочке

Количество электронных оболочек

Количество нейтронов в ядре

Количество электронов

6.

В каком порядке расположены элементы в периодической таблице?

Атомный номер

Атомная масса

Электронные оболочки

Атомные радиусы

7.

Что происходит с плотностью металлов группы 1 при движении вниз по группе?

Остается прежним

Увеличивается

Уменьшается

Не подчиняется никакому закону

8.

Что происходит с плотностью при понижении группы 8?

Уменьшается

Увеличивается

Остается прежним

Не подчиняется никакому закону

9.

Оставить комментарий