Таблица менделеева по химии карточки: Комплект таблиц и карточек “Справочные таблицы для кабинетов химии” 19 таблиц + 32 карточки

Содержание

Справочные таблицы для химии (19 таблиц и 32 раздаточных карточек)

Цена указана без НДС!!!

 

Размер:

Материал: В комплекте:
50х70 см Картон 250 гр/м2 Ламинация пластик 0,13 мкрн. 19 таблиц 16+16=32 раздат. карт.

 

Рациональное оформление интерьера кабинета химии предполагает использование постоянной и сменной экспозиции справочных материалов. До настоящего времени в кабинете химии, как правило, использовали 3 таблицы: “Периодическую систему химических элементов”, таблицу “Растворимости веществ в воде” и “Электрохимический ряд напряжений металлов”. Авторы данного комплекта таблиц для кабинета химии разработали более полный набор в соответствии с обязательным стандартом общего образования РФ. Появились такие таблицы как «Ряд электроотрицательности», «Индикаторы и pH среды», «Названия кислот и кислотных остатков», а также «Физико-химические постоянные», «Основные физико-химические величины», «Множители и приставки кратных и дольных единиц» и другие необходимые на уроках химии таблицы.

По-новому представлены таблицы по технике безопасности при работе в кабинете химии: правила изложены в стихах.

Преимуществом данного комплекта является возможность его использования для оформления кабинетов других естественнонаучных дисциплин.

В комплект входят раздаточные карточки (двухсторонние) для индивидуальной работы, два вида по 16 штук, со справочным материалом:

1) Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Степени окисления химических элементов. Ряд электроотрицательности химических элементов по Полингу. Электрохимический ряд напряжений металлов

2) Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Растворимость некоторых веществ при 25 ºС

 

Наименования таблиц в комплекте:

  • 1.Порядок заполнения электронных уровней в атоме
  • 2.Названия кислот и кислотных остатков (1 часть)
  • 3.Названия кислот и кислотных остатков (2 часть)
  • 4.Основные единицы системы измерений (СИ)
  • 5.Основные физико-химические величины (1 часть)
  • 6. Основные физико-химические величины (2 часть)
  • 7.Электрохимический ряд напряжений металлов
  • 8.Ряд электроотрицательности химических элементов по Полингу
  • 9.Растворимость некоторых веществ при 25 С (100х140 см)
  • 10.Физико-химические постоянные
  • 11.Множители и приставки кратных и дольных единиц
  • 12.Правила безопасной работы в лаборатории (зелёный)
  • 13.Правила безопасной работы в лаборатории (красный)
  • 14.Индикаторы и pH среды
  • 15.Греческий и латинский алфавиты
  • 16.Символы некоторых химических элементов и их относительные атомные массы
  • 17.Взаимосвязь единиц измерений
  • 18.Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (100х140 см)
  • 19.Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (вариант 2) (100х140 см)
  • 20.Раздаточная карточка 1 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
  • 21.Раздаточная карточка 1 (оборот) Степени окисления химических элементов. Ряд электроотрицательности химических элементов по Полингу. Электрохимический ряд напряжений металлов
  • 22.Раздаточная карточка 2. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
  • 23.Раздаточная карточка 2 (оборот). Растворимость некоторых веществ при 25 ºС.

периодическая таблица химических элементов началась не с гениального Менделеева — ИноТВ

В 1869 год российский учёный Дмитрий Менделеев выписал известные химические элементы на карточки, а затем расположил их по столбцам и строкам в соответствии с их химическими и физическими свойствами, в результате чего появилась периодическая таблица химических элементов. Однако, как пишет Newsweek, началась таблица не с гениального Менделеева, расположить химические элементы в определённом порядке до него пытались многие.

Создание периодической таблицы химических элементов ставят в заслугу русскому химику Дмитрию Менделееву, который в 1869 году выписал известные элементы  на карточки, а затем расположил их по столбцам и строкам в соответствии с их химическими и физическими свойствами. В ознаменование 150-летия этого поворотного момента в науке ООН провозгласила 2019 год Международным годом периодической таблицы химических элементов. Однако, как пишет Newsweek, на самом деле периодическая таблица началась не с Менделеева. 

 

Как продолжает издание, расположить химические элементы в определённом порядке пытались многие. За несколько десятков лет до этого химик Джон Далтон попытался упорядочить элементы в таблицу, а также придумать для них некоторые довольно интересные символы, которые не «прижились». А всего за несколько лет до того, как Менделеев взялся за дело со своей колодой самодельных карточек, Джон Ньюлендс также создал таблицу, распределив элементы в соответствии с их свойствами. 

 

Но гениальность Менделеева заключалась в том, что кое-какие элементы он просто не включил в свою таблицу. Он понимал, что некоторых элементов не хватает, но они будут открыты. Поэтому там, где Далтон, Ньюлендс и другие включили в таблицы то, что было известно, Менделеев оставил место для неизвестного.

Ещё более удивительно то, что он точно предсказал свойства недостающих элементов. 

 

Например, рядом с символом Al есть пустая клетка для неизвестного металла. Менделеев предсказал, что у него будет атомная масса 68, плотность шесть граммов на кубический сантиметр и очень низкая температура плавления. Шесть лет спустя Поль Эмиль Лекок де Буабодран открыл галлий и, конечно же, вписал его в таблицу прямо в свободную клетку с атомной массой 69,7, плотностью 5,9 г/см3 и температурой плавления настолько низкой, что он становится жидким в руке. Такие же пустые клетки в таблице Менделеев оставил для скандия, германия и технеция, который был открыт лишь в 1937 году, через 30 лет после его смерти. 

 

Однако, отмечает автор статьи, на первый взгляд таблица Менделеева не очень похожа на ту, с которой мы знакомы. Во-первых, в современной таблице есть множество элементов, которые Менделеев упустил из виду и не смог оставить для них пустые клетки. Кроме того, таблица устроена не так, как наш современный вариант этой системы, элементы в которой мы теперь располагаем в виде двухмерной таблицы — столбцов и строк.

Но как только вы развернете таблицу Менделеева на 90 градусов, становится очевидным ее сходство с современным вариантом. Например, галогены — фтор, хлор, бром и йод — все оказываются рядом друг с другом. 

 

К началу XX века таблица приняла знакомую нам горизонтальную форму, и её вариант, предложенный в 1905 году Генрихом Вернером, выглядел на удивление современно. Впервые инертные газы оказались в своем знакомом сегодня положении на правом краю таблицы. Вернер также попытался последовать примеру Менделеева, оставив пробелы, хотя он довольно переусердствовал с предположениями об элементах легче водорода и ещё одном элементе, который должен был занять место между водородом и гелием.

 

Несмотря на этот довольно современный вид таблицы, предпринимались дальнейшие попытки изменить её конфигурацию. Особенно авторитетным был вариант, предложенный Шарлем Жанетом. К составлению таблицы он подошел с точки зрения физики и, используя недавно открытую квантовую теорию, создал вариант расположения элементов, основанный на электронных конфигурациях. Многие физики по-прежнему предпочитают созданную им «левостороннюю» таблицу. Интересно, что Жанет тоже оставил свободные клетки для элементов — вплоть до 120, несмотря на то, что в то время было известно только 92 элемента. 

 

Современная таблица фактически представляет собой непосредственную доработку варианта, предложенного Жанетом. Щелочные металлы (группа, на первом месте в которой находится литий) и щелочноземельные металлы (группа, начинающаяся с бериллия) были перенесены с крайней правой стороны на левый край таблицы, в результате чего получилась периодическая таблица очень широкая по виду. Проблема с таблицей такой конфигурации заключается в том, что она не помещается на странице или плакате, поэтому — в основном по эстетическим причинам — элементы f-блока обычно выносятся за пределы основной таблицы и помещаются под ней. Именно так и появился вариант признаваемой сегодня периодической таблицы. 

 

Однако, как заключает автор статьи, это не значит, что люди не пытаются создать другие конфигурации таблицы, зачастую пытаясь продемонстрировать взаимосвязи между элементами, которые не являются очевидными в обычной таблице. Существуют буквально сотни вариантов таблицы, среди которых особенно популярны спиральные и трехмерные конфигурации, не говоря уже о более шутливых вариантах. Всё это показывает, как периодическая таблица элементов стала традиционным, культовым символом науки.   

A Game of the Elements) — настольная игра Crowd Games

В 2019 году исполнилось 150 лет со дня открытия периодического закона химических элементов великим русским учёным Д. И. Менделеевым. В связи с этим Генеральная ассамблея ООН объявила 2019 год годом Периодической таблицы химических элементов. Мы не могли пройти мимо такого знаменательного события, а потому издали настольную игру «Таблица Менделеева»!


Издательство Genius Games уже 6 лет занимается созданием игр, в которых сложные физические и химические процессы (например, синтез белка) представлены очень просто, а главное — интересно. Получилось ли у них и в этот раз? Давайте разберёмся.

 

К середине XIX века было открыто 63 химических элемента, и учёные всего мира не раз предпринимали попытки определить закономерности, которые позволили бы создать систему, помогающую расположить химические элементы в удобном и логичном порядке. Удалось это только в 1869 году русскому химику Дмитрию Ивановичу Менделееву.

Суть открытия Менделеева заключается в том, что ему удалось обнаружить взаимосвязь свойств элементов с их атомной массой и их периодичность. Это означает, что после определённого количества разных по свойствам элементов, свойства начинают повторяться. Так, калий похож на натрий, фтор — на хлор, а золото похоже на серебро и медь. Учёный также предсказал открытие нескольких новых химических элементов и описал их химические свойства. В будущем его догадки подтвердились.

Одна из известнейших легенд (помимо, наверное, только байки об изобретении им водки) гласит, что Менделеев открыл таблицу химических элементов во сне. Однако сам химик только смеялся над этим: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы говорите: сидел, и вдруг <…> готово!» Существует ещё более любопытная история о том, что открытию периодической таблицы поспособствовала любовь Менделеева к пасьянсам: он записывал свойства элементов на игральных картах и раскладывал их по стопкам, а это помогало ему визуализировать свои предположения об их природе.

Так что Дмитрий Иванович был в некотором роде нашим коллегой — ему тоже нравились настольные игры.

В коробке с игрой вы обнаружите познавательный буклет, из которого можно узнать много интересного о химии и роли таблицы Менделеева в науке и нашей жизни.

 

«Таблица Менделеева» — это настольная игра, построенная вокруг периодической таблицы элементов, а также некоторых принципов химии. В ней игроки будут изучать группы химических элементов, перемещаясь для этого по самой таблице. Элементы могут находиться далеко друг от друга, но тем не менее у них обязательно есть что-то общее, в соответствии с реальными химическими законами. В итоге получаем увлекательную гонку, в которой для победы вам придётся эффективно расходовать накопленную энергию и грамотно планировать свой маршрут, чтобы опередить остальных игроков, не забывая о собственных целях, полученных в начале игры.

Размер и количество карт: 63 × 88 мм — 20 шт., 110 × 70 мм — 32 шт.

 

Давайте заглянем в коробку игры вместе с Сергеем Рябухиным:

В свой ход вы выбираете между двумя действиями:

  • Вы можете заплатить энергию, чтобы переместить свою фишку колбы по таблице элементов. Первое выбранное вами периодическое свойство стоит одну единицу энергии, а каждое последующее — две единицы энергии. Они дают вам возможность переместить вашу фишку колбы в определённом направлении.

 

  • Или вы можете забрать себе всю энергию, которая находится на одном из периодических свойств, и затем активировать его. Это действие позволяет вам совершить только одно перемещение, но собранную энергию вы сможете потратить в следующем ходу.

 

После каждого перемещения вы получаете возможность «открыть» элемент, на котором вы остановились.

Элементы, доступные для исследования, показаны на картах целей. На каждой из них перечислены элементы, которые имеют что-то общее. Например, все они крайне ядовиты или все очень редко встречаются в природе. На игровом поле эти элементы отмечаются соответствующей фишкой.

Существует три способа получения очков:

  • Исследование семейства (вы остановились на нужном элементе).
  • Выполнение целей.
  • Выполнение карт задач.

Игрок, набравший наибольшее количество очков, считается победителем.

Подробнее с игровым процессом вы можете ознакомится в этом видео: 

 

Авторами игры являются Джон Ковью, основатель издательства Genius Games, и Пол Саломон, учитель математики и заядлый игрок в настольные игры, для которого «Таблица Менделеева» — первый большой проект.

Джон же на данный момент разработал шесть научных игр, и ещё несколько готовятся к выпуску в ближайшем году. Его игры были высоко оценены школьными учителями и родителями учеников, а статьи о них публиковались в таких изданиях, как The Wall Street Journal, Popular Science, Scientific American и Gizmodo, и получили одобрение Национальной ассоциации преподавателей естественных наук США. За достоверностью игр следят не только авторы, но и многочисленные консультанты из академических кругов, а сам Джон имеет степень магистра технических наук в Вашингтонском университете.

«Моя цель — вдохновить следующее поколение на изучение науки, и я надеюсь, что наши игры будут побуждать подростков рассматривать возникающие перед ними трудности как вызовы, которые они могут преодолеть, а не как проблемы, о которых позаботятся другие».

 

Обычно в этом разделе можно узнать, что думают об этой игре Том Вэсел, Ричард Хэм и другие известные критики, но в этот раз здесь будут отзывы людей, которые оценивали «Таблицу Менделеева» на сайте BoardGameGeek.  

 

Мне нравится подход, который Genius Games использовали в «Таблице Менделеева». Если сформулировать просто, то вы перемещаетесь по игровому полю и собираете элементы, чтобы выполнить карточки целей. Но есть и другие способы получать очки, поэтому вам необходимо следить не только за целями, что делает игровой процесс сложным и увлекательным.

sfarrell, 8/10

 

Очень забавная игра! Простая в освоении, достаточно сложная, чтобы поддерживать интерес, и настолько веселая, что хочется играть снова и снова!

Kalli4na, 8/10

 

Ещё один шедевр от одного из моих любимых издателей, всегда приятно видеть на полках магазинов новую игру Genius Games. Весело и познавательно, эта игра прокачает ваше мышление!

CaptSwissCheese, 10/10

 

Я оцениваю её исключительно как настольную игру, не за её образовательную ценность. Крепкие механики, интересный игровой процесс. Мне кажется, будто бы кто-то предложил, вот периодическая таблица, что мы можем сделать, чтобы можно было передвигаться по ней и зарабатывать очки?

borisgreggs, 7/10

 

 

Правила настольной игры «Таблица Менделеева» и буклет «Научные аспекты игры» на русском языке от Crowd Games.

 

Страница игры на сайте BoardGameGeek.

Страница игры на сайте «Тесера».

Страница игры на сайте Kickstarter.

С таблицей Менделеева по жизни / Хабр

2019 год провозглашен Генеральной ассамблеей ООН (A/RES/72/228) и одобрен Генеральной конференцией ЮНЕСКО (39 C/60) Международным годом Периодической таблицы химических элементов в честь 150-летия открытия Периодического закона химических элементов Д. И. Менделеевым. В 1869 году Д.И. Менделеев впервые опубликовал свою первую схему Периодической таблицы в статье «Соотношение свойств с атомным весом элементов» в журнале Русского химического общества.


Как ни прискорбно осознавать, но для абсолютного большинства людей, знакомство с периодической системой элементов Д.И.Менделеева (и одноименной таблицей) начинается, и как правило, заканчивается в средней школе (часто вообще вспоминают только «водку придумал»). В случае небольшой части населения — знакомство продолжается на первых курсах института, и только очень маленькая часть счастливчиков могут похвастать тем, что таблицей Менделеева они активно пользуются на протяжении всей жизни. Я отношусь к последней категории, поэтому попробую внести свою посильную хабра-лепту в празднование Международного года Периодической таблицы химических элементов и рассказать про свой опыт работы с одним из величайших достижений мировой химической науки. Так что, если интересно проследить за эволюцией таблиц Менделеева от древнего Palm-а и Casio Pocket Viewer до современного и вездесущего Android, и узнать какую таблицу не стыдно (=все лучшее-читателям Хабра) установить профессиональному химику на свой гаджет — идем под кат, читать очередную историю из жизни.

Еще с далеких школьных лет как-то так повелось, что для меня по важности таблица Менделеева находилась на одном уровне с таблицей умножения. Связно это, я так подозреваю, с довольно успешным участием в химических олимпиадах. Припоминается, как часто во время совместных посиделок, друзья проверяли меня «на вшивость», спрашивая атомную массу первого пришедшего в голову элемента. А так как в голову среднестатистическому (т.е. далекому от химической науки) школьнику, в лучшем случае, приходило максимум 10-15 названий распространенных элементов, то выучить их атомные массы, при условии практически постоянного решения олимпиадных рассчетных задач, было под силу наверное абсолютно любому. Я же не считал способность запомнить атомные массы основных элементов (макро-) чем-то из ряда вон, еще и потому, что на т.н. hi-level олимпиадах (вроде республиканской) встречал людей которые помимо того, что знали атомные массы всех лантаноидов/актиноидов, так еще и могли эти массы назвать с точностью до третьего знака после запятой.

Лирическое отступление про аналоговые таблицы периодической системы Менделеева


В общем, ясно что еще со школы я питал к таблице Менделеева уважение, и как и любой практикующий химик-олимпиадник старался постоянно иметь под рукой таблицу, которая бы одновременно проходила под требования техрегламента олимпиад (=не имела подсказок), и при этом была бы максимально информативной. Не удивительно, что являясь швейцарским ножом для олимпиадника, таблица была везде где только можно — в дневнике, на календариках, даже на визитных карточках. Кстати, прошу читателя строго не оценивать то, что я использую в качестве синонима словосочетания «таблица Менделеева», «периодическая система», «периодическая таблица». Во всех этих случаях однозначно подразумевается периодическая таблица химических элементов. Так вот, продолжаем про визитки.

На визитках, ввиду их малого размера, крайне тяжело разместить максимальную информацию. Опытным путем установлено, что лучший вариант для печати (масштабируемый) — это оригинальная IUPAC таблица. Лаконичность и читаемость. IUPAC = Международный Союз по теоретической и прикладной химии, своеобразный «законодатель мод» в мировой химической науке.

Пример для подражания

Получаются примерно вот такие визитки, при необходимости кое-какие данные можно выбросить (например название, если химического образования достаточно, чтобы ориентироваться в символах, хотя признаться, я тоже иногда путаю названия актиноидов, особенно недавно открытых). Для тех, кто захочет повторить — я сделал прозрачную минималистичную PNG-шку.
Помимо визиток иногда нужна «ручная» аналоговая таблица, которую можно к примеру распечатать форматом А2 и уложить на стол/стену и т.п. Ниже представлены именно такие, максимально информативные варианты (сугубо ИМХО, принимаю дополнения).

Как часто говорила моя любимая учительница химии, Лилия Халиловна Полуян «химию выучить нельзя, химию надо чувствовать… понимать». Вот и предложенные ниже картинки, на мой взгляд, способствуют именно понимаю, что химия — это не абстрактные задачи, стакан с синей жидкостью и фокусы с жидким азотом в каком-нибудь очередном музее науки, а вполне себе вещь из реальной жизни, с которой каждый из нас сталкивается по несколько раз на день. Предложенные ниже варианты, помимо привязки к реальной жизни, еще и английский выучить помогут.

Отличный вариант для продвинутых школ и даже детских садовТаблица Менделеева в картинках (для визуалов)

Таблица Менделеева в словах (для аудиалов)


Что касается «взрослых» вариантов таблиц, то они приведены ниже. Во время отсутствия достаточно мощных носимых устройств (PDA) или же необходимого софта, так сказать, paper-ready таблица была основным источником информации (даже на фотоаппарате в виде масштабируемой картинки доводилось носить с собой). Под спойлером — именно такой, «проверенный в полях», вариант.Любимая бумажная таблица МенделееваЛицевая сторона

Оборотная сторона с кристаллографией


Отдельного упоминания заслуживают изотопы. Как правило, в условиях «традиционной» таблицы периодической системы, места для размещения информации об изотопах катастрофически не хватает. Ну и вообще, ценится информация про изотопы (~ в 0. 99$ — смотреть ниже). Поэтому изотопы чаще идут отдельным листом. В качестве отличного примера может выступать таблица изотопов от IUPAC (IPTEI 2018 год). Под спойлером приведена кликабельная картинка более ранней чем IPTEI версии, но разница будет заметна только узким специалистам 🙂IPTEI для печати

Per aspera ad astra. Тернистый путь от аналога к цифре


На Хабре периодически всплывают статьи, посвященные «персональной эволюции» пользовательских устройств на примере конктерного автора. Чаще всего обозревается железо, иногда особенности ПО. Я тоже хочу рассказать об эволюции своего зоопарка карманных компьютеров, но через профессиональную призму — призму химика и связанного с этим основного инструмента — таблицы периодической системы элементов Д.И. Менделеева. Часто для проверки устройств на совместимость с конкретным человеком, человек этот пытается запустить на устройстве то windows 3.11, то Doom II. Ваш покорный слуга — пытается запускать таблицу Менделеева.

Не скажу, что здесь есть какая-то оригинальность. Логично, что при освоении новой для себя области, человек первым делом пытается перенести в нее привычные вещи. А что может быть привычнее для любого нормального химика, чем родненькая табличка :). Мне подтверждением служил тот факт, что в то время когда я занимался поиском очередного мобильного ассистента, мой дорогой друг Сережа (c Днем Рождения тебя, кстати, как прочитаешь!) aka navanax cо своим удаленным российским коллегой Johnny_B писал на ассемблере… конечно же таблицу Менделеева (period) для миниатюрной KolibriOS (на Хабре есть даже аутентичный блог от KolibriOS Project Team).


Итак, продолжим наш разговор, и вернемся к PDA. Как и у многих из поколения 80-90хх первым моим PDA/КПК cтал Palm — черно-белая модель m125 на двух АА-батарейках. Cчитай, дорогой читатель, что «синдром утенка», но вот как открою фотографии этой «ладошки» — такой теплотой заливает, как все равно у любимого деда остался на выходные ночевать…Что за синдром такой ?

Синдром утёнка — принцип в поведении и психологии, когда человек, увидев что-то в первый раз, считает его самым лучшим, удобным и приятным. Чем меньше что-то похоже на первую любовь, тем хуже воспринимается. Синонимичен ему термин импринтинг (запечатление), который был зафиксирован и открыт ученым Конрадом Лоренцом.



Возможно мнение мое отдает субъективностью, но с тех пор я не встречал платформ, на которых был бы настолько эргономичный и удобный софт. В случае Palm это было приложение ChemTable v2.32, ставшее для меня на долгие годы образцом для подражания, применимым к периодическим таблицам элементов.
Особенно из плюсов хотелось бы отметить, помимо обширной, если не исчерпывающей справочной информации, еще и возможность поправлять данные/вносить свои позиции. Здесь даже имеется подробная инструкция, такое приложение не устареет никогда.

Отдельно мне, как воспитаннику кафедры радиохимии, нравилось то, что в ChemTable были указаны изотопы и их соотношение в земной коре. Как-то само собой я стал использовать эту характеристику как индикатор качества периодической таблицы Менделеева. Сравнительный анализ бесплатных/PRO версий многих сабжевых приложений показывает, что таким индикатором пользуюсь не только я. Кстати…

Неспокойно на душе и поэтому…чистосердечно признаюсь, у меня есть эмулятор Palm. Это приложение PHEM Palm Hardware Emulator от компании Perpendox Software. По-сути, это порт линуксового POSE (dlinyj кстати на его примере учил хабра-людей программировать под Palm). Как и старший брат, андроид-эмулятор поддерживает сеть, карту памяти, граффити. Просто устанавливаем приложение на андроид-устройство, в storage/emulated/0/phem/roms закидываем образ ROM (образ прошивки) нужного нам Palm-а (вот здесь можно найти образ от легендарного Palm m100 (свой m125 я нашел здесь). Скины (они же Skins, они же «внешний вид оригинального КПК» можно взять из POSE. Ложим в storage/emulated/0/phem/roms

Установка любых программ происходит через меню программы (читать «эмулирует HotSync»). Выбираем папку на смартфоне где лежат нужные *.prc и отдаемся во власть воспоминаний…


Следующим моим минималистичным PDA (а основное требование у меня как правило было далеко не наличие wifi и сочного цветного экрана, а энергосбережение — максимальное время работы + легко заменяемые аккумуляторы) стал легендарный Casio PV-S450 (американский вариант PV-400plus без jog-dial колесика). Для тех кто забыл, напоминаю, как выглядит…

Софта для карманных компьютеров Casio изначально было немного, но удивительно, как и в случае Palm m100 4 мб родной памяти хватало для большинства задач. Были заметки, неплохой калькулятор, таблица Менделеева, читалка книг и программа для работы с базами данных в формате CSV. Было хранение всех данных во флэш-памяти (т.е. данные НЕ пропадали вслед за разрядом аккумулятора — сегодня тяжело поверить, что такое вообще возможно), приятная голубая подсветка и работа от батареек ААА (какие-то дикие по сегодняшним меркам цифры работы от одного комплекта батарей на протяжении месяцев (!)). Ну и помимо всего прочего, Pocket Viewer-ы — серия бесклавиатурных PDA, которая работала на основе архитектуры x86. Знаю, есть спецы, которые мне могут припомнить шедевральную Nokia 9110, которая работала на встроенном AMD 486 процессоре частотой 33 Мгц. Но то, то была клавиатурная модель.Исторический пруф

Ладно, немного я отклонился от темы своего повествования. Итак, в Casio PV была в наличии собственная периодическая таблица, с незамысловатым названием Periodic. Умела показать ряд/период, атомную массу, энергию ионизации, электронную конфигурацию. Простенько и ничего лишнего. Но учитывая обильность ПО для этой платформы — требовать чего-то иного было бы глупо. Необходимую дополнительную информацию я носил в виде CSV-файла (те самые изотопы, упомянутые в начале повествования). На картинке ниже — показан реальный внешний вид Periodic.

Благодарность: хотелось бы отдельную благодарность выразить жене за старательность и умение, позволившее сфотографировать белочку (прим. мое — картинку локализатора PVOS), которая появляется на экране на считанные доли секунды. Сам, сколько не пытался, так и не смог поймать, видимо в женщине с рождения заложено это чутье/сродство к маленьким животным.


Хотелось бы отметить, что так как в выборе устройств-компаньонов, я чаще всего исходил из соображений экономичности, не удивительно, что PocketPC/WinMobile системы как-то не тронули мое сердце (хотя был, был iPAQ h3210 с двумя типами карт, правда продал я его достаточно быстро — так что, если кто-то расскажет про лучшую для Windows Mobile таблицу Менделеева — с радостью дополню статью) и я плавненько с Palm перескочил на, с позволения сказать, EPOC смартфоны от Nokia — легендарные 9300/9500. Единственный недостаток этих телефонов — отсутствие подсветки клавиатуры. Клавиатура имхо — на 98% близка к идеалу, на 100% идеал — клавиатура старшего брата этих смартфончиков — PSION Series 5MX. Аппаратные отличия между 9300 и 9500 для меня оказались не критичны, носил 9300, потому что меньше и эргономичнее.

Так вот, в случае Symbian Series 80 существовала одна единственная версия таблицы Менделеева. Это Periodic Table 1.03 от финского программиста Sami Vuori. Плотно поработав с приложением я обнаружил в нем несколько недочетов и ошибок, рассудил, что программист-создатель уже наверное давно плюнул на это дело, взял и написал ему с просьбой поделиться исходниками. В итоге мы с фином начали тесно общаться, и под конец уже забыли про эту утилиту. Sami оказался отличным парнем. Дружим до сих пор. Но приложение его работало до тех пор, пока работал мой 9300i.
За безвременно «уставшим» 9300i пошли клавиатурные Nokia E53 и E90 с S60.3 на борту. Здесь, к сожалению, выбор был невелик. Пусть комментаторы, если что поправят, но для Series 60 не было адекватной таблицы Менделеева (только достаточно слабые поделки в виде java-мидлетов). Поэтому, поэтому пришлось вернуться к аналоговым таблицам и носить с собой картинки. Благо мощности смартфонов Nokia без проблем позволяли легко масштабировать рисунок и находить нужную информацию.

После утраты своей рабочей Series 60 Nokia E53 я перешел сразу на финальный вариант — «последний из магикан»/«лучший смартфон Nokia» — Nokia 808 PureView (+Symbian Belle FP2), которым, кстати, с удовольствием пользуюсь и сейчас. Подозреваю, перейду я с него на что-то другое только либо в случае серьезного повреждения, либо в случае отказа сотовых операторов от диапазона частот доступных для данного телефона. Как камера и звонилка — идеальный вариант. Никаких там обновлений, длительное время работы, и в принципе, весь джентельменский набор программ (а в нем, помимо таблицы Менделеева, есть даже весьма функциональный OBD-сканер для авто).


Для Symbian Belle несмотря на ее «платиновый» (по уровню доведенности до ума) статус, существует не так много таблиц Менделеева. 5 является программа Periodic Table v 1.3 от компании Naveen CS. Запас данных стандартный, из бонусов — графическое отображение электронной конфигурации, список всех элементов, возможность сравнить два элемента, ссылка на страницу Википедии, посвященную элементу. Работает шустро, правда списка изотопов — нет.
Как я установил для себя еще с университетской скамьи, телефон должен звонить, а карманный комьютер — помогать (ибо КПК, англ. Personal Digital Assistant, PDA — «личный цифровой помощник»). Поэтому любой современный Android-смартфон, без SIM-карты выступает в роли отличного PDA (даже с точки зрения времени работы от батареи). Пусть подход и достаточно ортодоксальный, но в моем случае он еще и максимально комфортный (из-за разделения объектов в пространстве можно не бояться, что пропустишь важный звонок из-за разрядившейся благодаря wifi батареи).

Так вот, было бы удивительно, если бы при невероятной популярности Android-устройств для них не было качественных таблиц Менделеева. Такие таблицы конечно же есть, правда одновременно с ними сосуществует огромное количество приложений, где собственно таблица выступает лишь в качестве приятного дополнения. Достаточно написать в плэймаркете волшебные ключевые слова («таблица менделеева») и вот уже вам предлагают скачать 100500 различных приложений. Очень много приложений уровня «для детей», такое впечатление, что разработчики подразумевают, что «взрослый информацию и так найдет… в книгах». Поэтому поиск адекватной, «взрослой» периодической системы это целый НИОКР. Ну и помимо уже упомянутой инфантилизации, такое впечатление, что люди часто забывают зачем таблица нужна. Там может быть внутри что угодно, от видео, на котором показано, как горит какой-то элемент в среде фтора, до решений школьных задач за 6-7-9 классы и т.п. Все что можно, за исключением того, что нужно. Поэтому я, раз уж появился повод, обращаюсь к программистам, которые берутся за естественно-научные проекты, не имея должного профессионального фундамента. Ребята, не экономьте на научных консультантах! (стучите в facebook если что ;))

На «народном» 4PDA почему-то в каталоге программ Android нет ссылок на нормальный софт, зато опять есть эти вездесущие «детские приложения». Elements, Periodic Table , Таблица Менделеева — имхо никакой критики не выдерживают и серьезно отстают от описанных ниже приложений. Единственное, что по духу и наполнению они все близки к Periodic от моего Casio PV-S400+ 🙂

В общем, учитывая все выше изложенное, рискну озвучить своих фаворитов среди сонма таблиц Менделеева для Android и, если вдруг я что-то (какое-то невероятное приложение) упустил, то с удовольствием выслушаю в комментариях дополнения и подправлю статью. От лирики переходим к тройке лидеров.

Приложение первое Periodic Table от Royal Society of Chemistry. Проходит «изотопный тест», на каждый изотоп имеется своя «карточка», где указаны даже типы распада.


Приложение второе Merck PTE от Merck KGaA. Проходит «изотопный тест», содержание изотопов указано в стиле Palm ChemTable ([изотоп]-[массовая доля]). Хотя в целом таблица более информативна (чего стоит сортировка и поиск нужного элемента по десятку параметров). Ну и покрасивее, Merck все-таки…
Упомянутые выше программы абсолютно бесплатны, единственное, что может кого-то (скорее всего школяров, а не профессиональных химиков) смутить — отсутствие русского языка. Если ж все-таки язык критичен — то вашему вниманию третье приложение — Таблица Менделеева 2019 PRO — Химия стоимостью «всего за 0.99$». Есть и бесплатная light версия — Таблица Менделеева 2019 — Химия.
Интересно, что основное отличие Pro от light именно в наличии информации об изотопах (т.е. бесплатная версия «изотопный тест» не проходит, но из-за небольшой стоимости программы я решил закрыть на это глаза). Вообще заметил интересную особенность русскоязычных программ — все пытаются изотопы продать за деньги 🙂

В общем, таблица сделана достаточно красиво, чего стоит анимированная электронная конфигурация. Плюс есть неоспоримые преимущества в виде, например, эмиссионного спектра излучения (такого я в других PDA-шных таблицах не встречал).


Честно говоря, некоторое время колебался, а не заплатить ли автору мизерные 0.99$. Но потом успокоился и решил, что анимация и русский язык в таблице менделеева конечно хорошо, но лучше уж я как-нибудь по-старинке, без эмисионного спектра излучения обойдусь. Как пела в годы моего студенчества певица Таня Терешина “Не пытайся купить то, что я и так отдам тебе даром…“.

Ну и… Честно говоря, закидайте меня помидорами, но я больше доверяю компании Merck (не говоря уж про Royal Society of Chemistry), которые известны не только своими научными достижениями, но и прекрасными базами данных (Merck Database у меня до сих пор где-то на cd-rom валяется). В этом плане некая «широко известная в узких кругах» компания August Software выглядит, конечно, послабее. Но отзывы на PlayMarket сугубо положительные (вопрос, от кого).

На сим закругляюсь, я постарался в статье честно расказать про свой опыт общения с бумажными и цифровыми периодическими таблицами Д.И. Менделеева. Вещи описанные в статье, в прямом смысле выстраданы и проверены в жестких полевых «во время халтур» условиях, а значит — я могу смело их рекомендовать 🙂 Выбирать вам, и надеюсь, мои замечания окажуться полезными. И еще раз…

Дополнение: ну и конечно же таблица Менделеева активно эксплуатируется на ПК. Лучшей, на мой взгляд, вариацией для нетбуков/ноутбуков/планшетов/ПК на Windows я считаю приложение PL Table от Константина Полякова. Правда автор, видимо, забросил свое детище, так как на оф.сайте можно найти все что угодно, кроме самой таблицы. Но как всегда — поможет Google.

Внешний вид PL Table 4.5

Интересный и достаточно подробный (боюсь без проверки употреблять слово «исчерпывающий») web-вариант таблицы предложил пользовател Bov87 Динамическая таблица Менделеева – Ptable

И завершает мой импровизированный рейтинг «настольных» таблиц, вариант для unix-систем, который называется Kalzium (KDE). Отличное приложение, с массой справочной информации и красивой графической реализацией. Как говорится, ищите в репозиторияхKalzium живьем


p.s. тут внезапно @andrei.raiski, которого я очень ценю и уважаю за его химические советы (и не только, именно этот человек привел меня к мысли «а мне нужен персональный компьютер») в очередной раз удивил. Очень милая миниатюрная таблица Менделеева с кусочками фруктов всех элементов, кроме радиоактивных.

Важно! Все обновления и промежуточные заметки из которых потом плавно формируются хабра-статьи теперь можно увидеть в моем телеграм-канале lab66. Подписывайтесь, чтобы не ожидать очередную статью, а сразу быть в курсе всех изысканий 🙂

Таблице Менделеева 135 лет — Российская газета

Что мы вообще знаем о знаменитом периодическом законе элементов и периодической системе в частности? Беглый опрос ближайших знакомых дал однозначную картину: почти никто не мог толком сказать, в чем же там суть дела. Зато все без исключения уверены: закон явился Дмитрию Ивановичу во сне.

Был ли тот “вещий сон”? Мнения биографов на сей счет расходятся. Они напоминают: Менделеев был человеком веселым, неожиданным, склонным к шуткам и розыгрышам. Особенно от него доставалось неумеренным в своих восторгах поклонникам и, конечно, вездесущим журналистам. Одному, особо надоедавшему вопросом: “Как вам пришла в голову эта идея?”, он ответил: “Уж точно не так, как вам, батенька! Сидите себе, сидите, и вдруг пятак за строчку. А я, может, над ней двадцать лет думал”.

А если серьезно, то в 1869 году ни один человек в мире не думал о классификации химических элементов больше, чем Менделеев, и не знал о них больше, чем он. Подозрение, что между известными к тому времени 64 элементами есть какая-то связь, у него зародилось еще в студенческие годы. Наверное, не одну тысячу раз он раскладывал химический “пасьянс”: визитные карточки, на одной стороне которых написал название элемента, на другой – атомный вес и важнейшие свойства. Перетасовывая карточки, перекладывая с места на места, из ряда в ряд, пересмотрел множество комбинаций. Порой казалось, что вот она, закономерность, найдена, но потом следовало разочарование.

В начале 1869 года у Дмитрия Ивановича вдруг появилось странное предчувствие: решение где-то рядом. Очевидцы рассказывают, что он стал крайне возбужден: спал урывками, стараясь отыскать магический закон, который бы навел порядок в хаосе химических элементов. И вот 1 марта исторический момент: на первом попавшемся листке бумаги ученый написал периодическую таблицу.

То, что произошло, никакому логическому объяснению не поддается. Кажется невероятным, как на материале, которым располагала тогда наука, можно было создать знаменитую таблицу. Ведь многие элементы еще не были открыты, а у известных атомные веса определены неточно, их свойства не выявлены… Более того, ученый решился исправить атомные веса сразу 11 химических элементов. А, например, уран сразу же поместил в самый конец таблицы, самовольно присвоив ему атомный вес 240 вместо принятого тогда 60.

В своей дерзости Менделеев шел до конца. Он оставил пустые клетки для элементов, которых еще не было. Мало того, предсказал их свойства. Это было настолько невероятно, что оставило научное сообщество в полном равнодушии. Так, президент русского химического общества знаменитый Николай Зинин заявил: Менделеев делает не то, чем следует заниматься настоящему исследователю.

Стена отчуждения рухнула лишь в 1875 году, когда француз Буабодран открыл новый элемент и в честь Франции назвал его галлием. Это событие ознаменовалось небольшим скандалом, который в немалой степени способствовал признанию Менделеева. Дело том, что описанные французом свойства галлия в точности совпадали с теми, что и предсказывал наш химик. Кроме одного – плотности. И тогда Менделеев заявил: назовите его хоть японием, но плотность определена неверно! Повторные эксперименты, проведенные Буабодраном, подтвердили слова русского ученого.

Новым его триумфом стало открытие еще двух предсказанных им элементов: в 1879 году – скандия, а в 1886 году – германия. Так химия обрела порядок, а Дмитрий Иванович навсегда вписал свое имя в историю. Нет, он не удостоился Нобелевской премии, его забаллотировали на выборах в Российскую академию наук, хотя он уже был членом многих иностранных академий и обществ. Но попросите любого россиянина назвать самого великого нашего ученого и вы почти наверняка услышите – Дмитрий Иванович Менделеев.

Есть еще один признак всенародного признания – анекдоты. Ни об одном из наших ученых их не сложено столько, сколько о нем. Вот один из них. Ямщик вдруг приподнимается с места, кланяется, снимает шапку перед каким-то прохожим. “Кто это?” – удивленно спрашивает седок. “Это знаменитый чемоданный мастер Менделеев”. Как известно, изготовление чемоданов было хобби великого химика.

Полная таблица Менделеева – «Виртуальная Академия»

Таблица Менделеева представляет собой классификацию химических элементов, устанавливающую зависимость свойств элементов от заряда атомного ядра. Периодическая система химических элементов – это графическое выражение периодического закона, который установил великий русский химик в 1869 году. Было предложено огромное количество вариантов изображения периодической системы, однако в современном варианте полная таблица Менделеева является двумерной, и в ней столбцы определяют основные физико-химические свойства, а строки представляют собой подобные друг другу периоды.  

Как гласит легенда, мысль о создании системы химических элементов пришла к ученому во сне, после чего Менеделеев написал на карточках основные свойства каждого элемента (в то время их было известно 63). Многократно переставляя эти карточки, составляя из них ряды элементов, сходных по своим свойствам, великий химик сопоставлял ряды между собой. 

Первый вариант системы появился в 1869 году. В нем химические элементы были расположены по девятнадцати горизонтальным рядам и шести вертикальным столбцам. В 1870 году Менделеев опубликовал второй вариант системы, которая имела более привычный для нас вид: в ней вместо горизонтальных столбцов элементов появилось восемь вертикально расположенных групп, а вертикальные столбцы первого варианта превратились в периоды. 

Суть открытия Менделеева заключалась в том, что с увеличением атомной массы элементов происходит периодическое изменение их свойств. После определенного количества элементов, различных по свойствам и расположенных по возрастанию атомного веса, свойства начинают повторяться.  

Отличие работы Менделеева от работ его предшественников заключалось в том, что у него было две основы для классификации элементов – химическое сходство и атомная масса. Для полного соблюдения периодичности химик был вынужден исправить атомные массы некоторых элементов. Также ученый оставил в таблице пустые клетки, где, как он предполагал, должны разместиться пока еще не открытые элементы. 

В 1871 году работы ученого легли в основу периодического закона, сформулированного Менделеевым. Дальнейшее развитие периодической системы связано с заполнением пустых клеток таблицы, куда помещались все новые и новые элементы. В 2010 году был завершен седьмой период периодической системы. Вот как сейчас выглядит полная таблица Менделеева. 

Самыми распространенными являются три формы таблицы Менделеева: короткопериодная, длиннопериодная и сверхдлинная. В сверхдлинном варианте каждый период занимает одну строчку. Что касается длинного варианта, в нем из общей таблицы вынесены лантаноиды и актаноиды. В короткой форме четвертый и последующий периоды занимают по две строчки, а символы химических элементов, принадлежащих главным и побочным подгруппам, выравниваются относительно разных краев клеток. 

Короткую форму таблицы, содержащей восемь групп элементов, официально отменили в 1989 году. Несмотря на рекомендацию пользоваться длинной формой, в большом числе российских справочников и пособий продолжает приводиться короткая форма. Правда, из современной иностранной литературы короткую форму полностью исключили, и вместо нее применяется длинная форма. Некоторые исследователи связывают данную ситуацию с тем, что короткая форма таблицы кажется более компактной. 

В 1970 году Теодором Сиборгом была предложена расширенная периодическая таблица элементов. Нильс Бор занимался разработкой лестничной (пирамидальной) формы периодической системы. Существует большое количество других оригинальных, но при этом редко или вовсе не используемых способов графического отображения периодического закона. На сегодняшний день существуют сотни вариантов таблицы Менделеева, и при этом ученые предлагают все новые варианты. 

Периодическая система Менделеева – важнейшая веха в развитии атомно-молекулярного учения. Именно благодаря ей возникло современное понятие о химическом элементе и были уточнены представления о простых веществах и соединениях. Также периодическая таблица стала готовой систематизацией типов атомов для новых разделов физики. С помощью исследований атома методами физики удалось выяснить, что порядковый номер элемента является мерой электрического заряда ядра данного элемента, число электронных оболочек атома определяется номером горизонтального ряда в таблице, а номер вертикального ряда определяет квантовую структуру верхней оболочки. 

Появление полной системы Менделеева открыло новую научную эру в истории химии и других наук. Вместо разрозненных сведений о химических элементах и их соединениях возникла стройная система, благодаря которой стало возможным обобщать, предвидеть и делать выводы.

Урок 31. открываем периодическую систему – Естествознание – 10 класс

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Открываем периодическую систему

Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Изучение свойств элементов и свойств образуемых ими соединений, привело к накоплению фактического материала. В отличие от своих предшественников, Д.И. Менделеев находит общее среди всех элементов. И основой его классификации становится атомная масса.

Несмотря на важность сделанного Д.И. Менделеевым открытия, многие противоречия всё же не были разрешены. Объяснение этих противоречий осуществилось после раскрытия внутренней структуры атома. Учение о строении атома подтвердило глубинный смысл периодического закона и скорректировало его формулировку.

Главной характеристикой атома становится заряд ядра. Он численно равен количеству протонов в ядре и определяет число электронов в электронной оболочке атома.

В периодах и группах периодической системы химические элементы располагаются в порядке возрастания заряда их атомных ядер, т.е. порядкового номера элемента. Последовательное увеличение заряда ядра определяет периодичность повторения структуры внешнего энергетического уровня атома, а значит и периодичность повторения свойств элементов и их соединений. В этом – физический смысл периодического закона.

Изменение электронных структур атомов определяет горизонтальные (в периоде) и вертикальные (в подгруппе) закономерности изменения свойств химических элементов, обобщаемые периодическим законом.

Научная классификация отражает закономерные взаимосвязи между классами объектов с целью определения места объектов в периодической системе, которое указывает на его свойства.

Многие свойства атомов, простых и сложных веществ изменяются периодически и зависят от местоположения соответствующего элемента в Периодической системе.

Периодический закон имеет философское значение, как общий закон природы и носит прогностический характер, позволяет предсказывать новые элементы и их свойства.

Щелочные металлы

флеш-карт с периодической таблицей | STEM Sheets

Периодическая таблица элементов упорядочивает все известные элементы, которые составляют химическую материю вокруг нас. Изучение различных свойств этих элементов часто требуется на уроках естествознания и позволяет решать проблемы химии за меньшее время. Знание таблицы Менделеева, химических элементов и их свойств может оказаться весьма полезным вне аудитории. Знание символов элементов и соответствующих им названий необходимо во многих профессиях в области STEM.Например, в медицинских лабораторных испытаниях будут использоваться этикетки, которые намного легче интерпретировать, если у вас есть базовые знания символов элементов, таких как Na, Cl, HCO 3 и O 2 . Кроме того, некоторые этикетки продуктов содержат символы химических элементов. Обычно они являются частью важной информации по технике безопасности или предупреждений. Карточки с таблицей Менделеева на этой странице предназначены для того, чтобы помочь вам узнать эту важную информацию или создать свою собственную увеличенную таблицу Менделеева для использования в качестве справочной информации. Вы также можете сэкономить бумагу и изучить карточки на своем компьютере, ноутбуке или мобильном устройстве, щелкнув вкладку «Учеба».

Изучение Периодической таблицы элементов может быть сложной задачей. Разделение этой задачи на более мелкие разделы и удаление ненужной информации – важный шаг к получению этих знаний. Используя средство создания карточек с периодической таблицей элементов, вы можете настроить набор карточек, указав только те элементы и факты, которые вам нужны. Каждая карта может содержать любую комбинацию атомного номера, символа элемента, атомной массы, имени элемента и состояния при стандартной температуре и давлении.Если вы изучаете символы и названия только первых 20 элементов, то вы можете распечатать карточки только с этой необходимой информацией. Кроме того, размер, стиль границы, цвет и размер бумаги каждой карточки можно изменить в соответствии с вашими предпочтениями. Создатель флеш-карт сгенерирует индивидуальный PDF-файл в формате US Letter или A4, который вы сможете распечатать. Выберите вкладку «Study» на устройстве для создания карточек, чтобы использовать карточки на вашем устройстве. Щелкните здесь, чтобы просмотреть все элементы и факты, представленные на картах ниже.

Флэш-карты таблицы Менделеева со 118 элементами химии

Эти карточки предназначены для охвата всех химических элементов в Периодической таблице, они содержат изображение химического элемента вместе с кратким и четким описанием. Это означает, что на карты приятно смотреть, их легко понять и изучить. Поскольку на этих карточках есть небольшая папка с фактами, поэтому; учащиеся могут запоминать компоненты и их использование максимально быстро. Все подробно упоминается от веса химического вещества до его научного названия.

Карты изготовлены из высококачественного сырья, и студенты могут легко носить их с собой в любое время, поскольку они могут выдерживать ежедневное использование; студенты имеют право носить карточки с собой, куда бы они ни пошли, не опасаясь разорвать их на части. Они могут даже передать эти карточки своим младшим братьям и сестрам, чтобы помочь им изучить модули курса самым простым способом.

Эти карточки с элементом таблицы Менделеева не только предназначены только для учеников, но и для учителей.Если вам нужно куда-то пойти после уроков и вы не можете позволить себе приносить в класс большие книги, то эти удобные для переноски карточки сделают ваш день лучше.

Характеристики:

  • 118 карточек охватывают все химические элементы Периодической таблицы, включая четыре новых элемента, официально объявленных ИЮПАК в 2016 году, а именно 113 Nihonium (Nh), 115 Moscovium (Mc), 117 Tennessine (Ts) и 118 Oganesson ( Ог)
  • На одной стороне отображается химический символ, на другой – название, атомный номер, вес, точка плавления, точка кипения и т. Д… со схемой электронных конфигураций. Цвет темы соответствует категории ее элемента
  • Продукт включает лист периодической таблицы
  • Прочная бумага с глянцевым покрытием, устойчивая к воде и разрыву
  • Стандартный размер игральных карт, легко носить с собой

Услуги:

Специально для:
  • Студенты-химики
  • Учителя
  • Люди, которым интересна таблица Менделеева
Технические характеристики:
  • Ориентация карты: книжная
  • Размер карточки: 89 х 63. 5 мм
  • Материалы: артборд 250 г / м2 (карты), крафт-бумага 350 г / м2 (коробка)
  • Размер коробки: Ш: 67 x В: 91 x Г: 38 мм
  • ISBN: 9789881450944

Одобрения:

Список карт:

  1. Водород
  2. Гелий
  3. Литий
  4. Бериллий
  5. Бор
  6. Углерод
  7. Азот
  1. подробнее …
  1. Кислород
  2. Фтор
  3. Неон
  4. Натрий
  5. Магний
  6. Алюминий
  7. Кремний
  8. фосфор
  9. Сера
  10. Хлор
  11. Аргон
  12. Калий
  13. Кальций
  14. Скандий
  15. Титан
  16. Ванадий
  17. Хром
  18. Марганец
  19. Утюг
  20. Кобальт
  21. Никель
  22. Медь
  23. Цинк
  24. Галлий
  25. Германий
  26. Мышьяк
  27. Селен
  28. Бром
  29. Криптон
  30. Рубидий
  31. Стронций
  32. Иттрий
  33. Цирконий
  34. Ниобий
  35. Молибден
  36. Технеций
  37. Рутений
  38. Родий
  39. Палладий
  40. Серебро
  41. Кадмий
  42. Индий
  43. Олово
  44. Сурьма
  45. Теллур
  46. Йод
  47. Ксенон
  48. Цезий
  49. Барий
  50. Лантан
  51. Церий
  52. празеодим
  53. Неодим
  54. Прометий
  55. Самарий
  56. Европий
  57. Гадолиний
  58. Тербий
  59. Диспрозий
  60. Гольмий
  61. Эрбий
  62. Тулий
  63. Иттербий
  64. Лютеций
  65. Гафний
  66. Тантал
  67. Вольфрам
  68. Рений
  69. Осмий
  70. Иридий
  71. Платина
  72. Золото
  73. Меркурий
  74. Таллий
  75. Свинец
  76. Висмут
  77. Полоний
  78. Астатин
  79. Радон
  80. Франций
  81. Радий
  82. Актиний
  83. торий
  84. Протактиний
  85. Уран
  86. Нептуний
  87. Плутоний
  88. Америций
  89. Кюрий
  90. Берклий
  91. Калифорний
  92. Эйнштейний
  93. Фермий
  94. Менделевий
  95. Нобелий
  96. Лоуренсий
  97. Резерфордий
  98. Дубний
  99. Сиборгий
  100. Бориум
  101. Калий
  102. Мейтнерий
  103. Дармштадтиум
  104. Рентгений
  105. Копернициум
  106. Нихоний
  107. Флеровий
  108. Московий
  109. Ливерморий
  110. Теннессин
  111. Оганессон

Элементы и периодическая таблица

Адаптировано из LAB-AIDS © KIT # 109S – ЭЛЕМЕНТЫ И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

Задание 1: Сравнение свойств элементов

Элемент это вещество, которое не может быть разложено на более простые вещества с помощью нагревая его или заставляя вступать в реакцию с другими химическими веществами. Наименьший Единицей элемента является крошечная частица, называемая атомом . Каждый у разных элементов есть уникальный атом. Все вокруг вас сделано из невероятно маленькие атомы одного или нескольких из этих элементов.

Чистый образец элемента содержит много атомов одного и того же типа. Например, миллионы атомов железа, составляющие кусок металлического железа, состоят из однотипные и имеют характеристики железа. Атомы железа, однако, сильно отличаются от атомов других элементов, таких как золото или кислород.Все элементы обладают уникальными свойствами. Атомы элемента определить его свойства.

Большинство элементов редко встречаются в чистая форма. Атомы разных элементов имеют тенденцию химически соединяться или реагируют друг с другом. Ученые говорят, что эти элементы являются реактивными. Когда элементы вступают в реакцию, они могут образовывать вещества, называемые соединениями. Один знакомое соединение – вода, комбинация двух атомов водорода и одного атом кислорода.

Задача
Как элементы могут быть сгруппированы на основе их физических и химических свойств и как они связаны с соединениями?

Материалы

Для каждой группы учеников
1 комплект из 14 карточек элементов
4 полустационарных листа разных цветов

Процедура

Часть A: Разработка системы классификации

1.Вместе со своей командой разложите карты элементов на столе. Каждая карточка содержит следующую информацию об элементе:
• Символ элемента
• Имя элемента
• Металлический или неметаллический элемент
• Является ли элемент твердым, жидким или газообразным при комнатной температуре
• Цвет
• Атомная масса : масса наименьшей частицы (атома) элемента
• Реакционная способность: насколько вероятно, что элемент будет химически реагировать с другими элементами
• Число связей с водородом: число атомов водорода, которые обычно химически соединяются с этим элементом, когда они реагируют

2.Внимательно изучите информацию на каждой карточке, отмечая сходства и различия между элементами.
3. Работая вместе со своей командой, отсортируйте элементы как минимум на три группы. В каждой группе элементов должно быть не менее двух одинаковых характеристики.
4. Перечислите созданные вами группы и общие характеристики каждой из них. Обязательно запишите все элементы в каждой группе.

ТВЕРДЫЙ
-Магний
-Литий
-Кальций
-Натрий
-Калий
-Бериллий

ЖИДКИЙ
-Бром

ГАЗ
-Криптон
-Неон
-6-Водород

5.Представьте классу вашу систему классификации. Как вы смотрите на системы других учащихся, наблюдайте сходства и различия между их и твое. Обсудите свои наблюдения со своей командой.

Часть B Сравнение систем классификации

6. Ваша команда получит четыре карты семьи элементов. Каждая карта описывает группа элементов называется семьей. На основании информации о Семейные карты: поместите каждый элемент под Семейную карту.
7. Упорядочить элементы в каждом семействе в порядке от наименьшей атомной массы вверху к самой высокой атомной массе внизу.Поместите столбик на поллист цветной бумаги.
8. Выровняйте четыре столбца элементов, чтобы сформировать table, чтобы элементы располагались столбцами и строками. Используйте атомный массы элементов, чтобы определить порядок колонн.
9. Запишите новую систему классификации, указав:
• фамилии
• аналогичные свойства в каждом семействе
• элементы в каждом семействе в порядке увеличения атомной массы

Имя семейства
Щелочные металлы
Щелочноземельные металлы
Галогены Благородные газы
Подобные свойства – Их атомы образуют одну связь с водородом
– Масса выше 1
– Все они очень реактивны
– Они серебристо-белые
-Мягкие легко режется ножом
– низкая температура плавления
– низкая плотность
– реагирует с водой с образованием коррозионного раствора
– Металл
– Твердый
– Их атомы образуют две связи с водородом
– Все они обладают высокой реакционной способностью, но менее реакционноспособен, чем щелочной металл в том же ряду таблицы Менделеева
-Масса выше 9
-Неметалл
-Масса выше 19
– у все являются высокореактивными
-Их атомы образуют одну связь с водородом
-связаны с образованием молекул, в которых два атома связаны вместе
-Газ
-Масса выше 4
-Очень низкая реакционная способность
-Их атомы не образуют связи с водород
Элементы и атомная масса
1.H (водород)
Масса: 1

2.Li (Литий)
Масса: 7

3.Na (натрий)
Масса: 23

4.K (Калий)
Масса: 39

1. Be ( Бериллий)
Масса: 9

2. Mg (Магний)
Масса: 24

3. Ca (Кальций)
Масса: 40

1. F (Фтор)
Масса: 19

2. Cl (Хлор)
Масса: 36

3. Br (бром)
Масса: 80

1. He (гелий)
Масса: 4

2. Ne (неон)
Масса: 20

3.Ar (аргон)
Масса: 40

4. Kr (криптон)
Масса: 84


Анализ

1. Какие из свойств, перечисленных на карточках элементов:
a. физические свойства?
Физические свойства – это характеристики вещества, определяющие его внешний вид, текстуру, цвет, запах, точка плавления, точка кипения и т. д.

b. химические свойства?
Химические свойства – это характеристики вещества, определяющие его реакцию с другими веществами.

2. Как ваша первая система классификации сравнивалась со второй классификацией с карточками семейства элементов?
Первая классификационная система основана на их состояниях материи. Вторая система классификации

3. Каким образом группировка элементов может помочь ученым понять их свойства?
Исходя из этого, ученые смогут обобщить, как каждый элемент будет реагировать с другим, используя информацию о свойствах той группы, которая элемент находится в.

4. Используйте таблицу элементов, которую вы создали на шаге 9, чтобы найти семейство или семейства элементов:

a. обычно не реагирует.
Благородные газы

б. очень реактивный.
Щелочные металлы

c. все металлы.
Щелочноземельные металлы

г. все твердые тела.
Щелочноземельные металлы

e. все газы.
Nobel Gases

5. Элемент стронций (Sr) обладает свойствами, которые делают его принадлежащим Семейство щелочноземельных металлов, прямо под кальцием (Ca) на вашем столе элементов.Создайте карту элемента для стронция с его символом, имя и предсказываемые вами свойства.

Домашнее задание: Чтение из папки ресурсов: 6a и 6b

Справочные карточки Периодической таблицы – 10 шт.

Отзывы клиентов


Замечательная справка и отличный подарок!
Джессика Голдберг из Фэрфилда, Коннектикут, США
Я раздаю их всем своим студентам-химикам – они потрясающие!

люблю этот товар
Джессика из Фэрфилда, Коннектикут
Я репетитор по химии, и мои дети очень взволнованы, когда я раздаю эти таблицы Менделеева! размер, формат и дизайн все настолько совершенны

сказочные таблицы Менделеева
Джессика из Фэрфилда, Коннектикут
простые в использовании, яркие, прочные, отличные подарки для трудолюбивых учеников!

Карты периодической таблицы
Майкл Риверс от Нью-Смирна-Бич, Флорида
Карты помогают мне догнать вещи, которые я не изучал в школе.я был слаб в науке и никогда не применялся сам. Обе стороны карт были очень информативно.

Отлично подходит для старшей школы
Неизвестно Подтвержденный покупатель
Я показал один из них профессору колледжа, он подумал, что они отлично подходят для хорошо продуманного наглядного пособия.

Большой размер
Kelly Hered из Пенсаколы, Флорида, США
Студенты предпочитают этот размер 8.Таблица размеров 5 x 11; однако метки точки и строки заставили моих учеников перепутать их.

Нед ​​ из Чикаго
Очень хороший товар – отличное качество и много полезной информации. Обратная сторона заполнена всеми важными константами.

давайте придерживаться SI
Джон Алтунджи из Калифорнии
Очень нравится. Я отдаю это своим ученикам. Оставьте метрические единицы, удалив градус F на термометре и заменив его на: замораживание 0, холод 10, теплый 20, горячий 30… и кипение 100. Я бы еще убрал таблицу перевода между метрической и неметрической.

Лучший удобный ПТ!
Jen из США, Иллинойс, Элгин
Одно слово- Круто!

очень хорошо!
S.C. из Санта-Крус, Калифорния
приятный красочный дизайн! хорошо для учеников начальной школы.

Бет из Юнион-Сити, Калифорния
Excellent поможет сэкономить на копиях и имеет очень красивую цветовую маркировку.

Виртуальная адаптация сортировки и лабораторной работы с карточками периодической таблицы

Студенты начинают с выполнения предварительной лабораторной работы по словарным терминам.Я использовал часть, предоставленную в исходной версии (см. Вопросы ниже и во вспомогательной информации), но вы также можете рассмотреть возможность использования статьи, предложенной Дэном Мейером в его блоге за октябрь 2016 года «Законодатель тенденций: целевое исследование».

В , часть первая , ученики сортируют 10 карточек по убыванию атомной массы. Я создал Google Slide, где студенты могут перемещать карточки с помощью мыши, чтобы добиться правильного порядка. К этому слайд-шоу также прилагается обучающее видео. В моем текущем синхронном виртуальном классе мои ученики не могли перейти к следующей части, пока я не проверил их работу.Это было достигнуто через переговорные комнаты. Учитель может сделать это в Zoom, Google Meets или других подобных онлайн-платформах.

Рисунок 2: Первые два периода по таблице Менделеева организуют студенты.

Часть вторая аналогична первой части. Студенты уже отсортировали первые 10 карточек, как в предыдущем слайд-шоу Google. Затем они завершают следующие два периода с оставшимися 16 картами.Это было более сложной задачей. Есть «Неизвестная карта – Хх». Большинство из этих 16 карт не показывают атомную массу. В моем классе студенты работали над этим в комнатах для обсуждения, и, как и раньше, было видео, чтобы дать некоторые мягкие подсказки. Как инструктор я провожу последний проход.

Получите доступ к предварительному заданию, презентациям Google Slides (включая инструкции для учащихся и обучающие видео) и всем связанным ключам, войдя в свою учетную запись ChemEd X и загрузив документ учителя из вспомогательной информации ниже.Карточки виртуальных элементов включены в презентации Google Slide.

Так как мой класс виртуальный, часть влажной лаборатории была достигнута с помощью видео. Поскольку мне удалось получить доступ к своей лаборатории, я создал видео, чтобы поделиться с моими студентами (вы можете использовать эту ССЫЛКУ для просмотра). Это было не идеально, но это лучший вариант с учетом наших условий. Видеотека ChemEd X также предлагает серию видеороликов, которые позволяют студентам сравнить реакционную способность трех щелочных металлов. Видео с 1 по 3 показывают индивидуальную реакцию лития, натрия и калия с водой.Видео 4 показывает реакцию всех трех металлов в стаканах с водой, расположенных бок о бок (без озвучивания).

Видео 1: Реакция лития с водой (по состоянию на декабрь 2020 г.) *

Видео 2: Реакция натрия с водой (по состоянию на декабрь 2020 г.) *

Видео 3: Реакция калия с водой (по состоянию на декабрь 2020 г.) *

Видео 4: Реакция трех щелочных металлов с водой (по состоянию на декабрь 2020 г.) *

Я лично включил для своих студентов ссылки на видео с http: // www.periodvideos.com/ ( Примечание редактора C ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ссылка ведет на веб-сайт, который может быть небезопасным ). Литий-видео – исключительное видео с этого сайта. Он напрямую сравнивает реакционную способность лития и натрия в воде и может быть немедленно применен к «Trendsetter». Это видео связывает реактивность между двумя элементами в одном семействе и их размещение в периодической таблице. На этом сайте есть и другие видео, которые могут служить той же цели.

К этому времени студенты достигают понимания тенденций и закономерностей химических свойств в своей периодической таблице, которые они разработали самостоятельно. В моем классе мы потратили некоторое время на обсуждение тенденций и закономерностей и того, как студенты могут использовать их для определения значений неизвестного элемента.

Он есть в карточках – Набор для запроса суперценности Периодической таблицы

Подробнее о продукте

Воссоздайте открытие Менделеева Периодической таблицы, используя эту неограниченную, основанную на запросах деятельность.Студенты разыгрывают химический пасьянс, используя специальную колоду из 32 карт элементов. Карточки суммируют свойства элементов, но не их имена или идентичности. По мере того, как ученики расставляют и переставляют карты на основе логических тенденций в свойствах элементов, они вскоре открывают для себя природу периодического закона. Студенты также обнаруживают, как и Менделеев, что есть «недостающие» элементы. Затем они должны решить, где находится их недостающий элемент, и спрогнозировать его свойства. Ваши ученики не просто узнают о Периодической таблице, они будут владеть таблицей – потому что они ее открыли!

Включает шесть колод по 32 карточки с элементами, воспроизводимые раздаточные материалы для учащихся и рабочие листы, подробную справочную информацию и полные заметки для учителя с примерами данных и ответами на все вопросы.

Комплект Super Value Kit предназначен для 24 студентов, работающих в группах по четыре человека. Все материалы многоразовые!

Характеристики

Материалы, входящие в комплект:
Набор карт элементов, синий, 32 карты
Набор карт элементов, зеленый, 32 карты
Набор карт элементов, оранжевый, 32 карты
Набор карт элементов, фиолетовый, 32 карты
Набор карт элементов, красный , 32 карты
Element card set, yellow, 32 карты


Соответствие научным стандартам нового поколения (NGSS)

Наука и инженерная практика

Разработка и использование моделей
Планирование и проведение исследований
Анализ и интерпретация данных

Основные дисциплинарные идеи

МС-ПС1.A: Структура и свойства вещества
HS-PS1.A: Структура и свойства вещества

Сквозные концепции

Выкройки
Системы и модели систем

Ожидаемые результаты

HS-PS1-1. Используйте периодическую таблицу в качестве модели для предсказания относительных свойств элементов на основе структуры электронов на внешнем энергетическом уровне атомов.

классных ресурсов | Организация периодической таблицы

Резюме

В этом упражнении студентам предлагается организовать элементы в форме периодической таблицы на основе тенденций в данных. Студентам предоставляется набор карточек, каждая карточка представляет элемент и содержит пять точек данных для рассмотрения. Данные, которые будут анализировать учащиеся, включают атомную массу, атомный радиус, точку плавления, плотность и электроотрицательность.

Класс

Средняя школа и средняя школа

NGSS Alignment

Это задание поможет подготовить ваших учеников к выполнению ожиданий по следующим стандартам:

  • Научно-технические практики :
    • Анализ и интерпретация данных
    • Получение, оценка и передача информации

Задачи

К концу этого упражнения учащиеся должны уметь:

  • Определите тенденции в периодической таблице, включая атомную массу, атомный радиус, плотность, электроотрицательность и температуру плавления.
  • Узнай многие элементы периодической таблицы Менделеева.
  • Предсказать местоположение неизвестного элемента в периодической таблице на основе заданных данных.

Темы по химии

Это задание помогает учащимся понять

  • Периодические таблицы
  • Элементы
  • Периодические тенденции
  • Атомная масса
  • Атомный радиус
  • Плотность
  • Электроотрицательность
  • Точка плавления

Время

Подготовка учителя : 15-20 минут

Урок : 30 минут

Материалы

  • Карточки активности Периодической таблицы: 1 комплект на группу
  • Игровая доска (необязательно – см. Заметки для учителя)

Безопасность

  • Никаких специальных мер предосторожности не требуется при выполнении этой работы.

Заметки для учителя

  • Этот учебный ресурс был создан сотрудниками ACS Education в честь IYPT, с особой благодарностью Студенческому отделению Университета Пуэрто-Рико Агуадилья Американского химического общества. Иллюстрации на карточках занятий были созданы в 2015 году студентами-членами ACS ChemClubs.
  • Карточки занятий также включают испанское название каждого элемента.
  • При подготовке к этому занятию в классе учителя должны сделать копии карточек занятий для учеников.Для одного набора карточек требуется 12 листов бумаги с двусторонней печатью. Обратите внимание, что при печати выбирайте «печатать в реальном размере», а не «по размеру страницы», чтобы границы карточек совпадали с обеих сторон страницы для облегчения обрезки.
  • Вырежьте по одному комплекту карточек и раздайте каждой малой группе (3-4 ученика). В качестве альтернативы, в зависимости от времени, учителя могут раздавать меньшее количество карточек каждой группе, а не всем 118.
  • Наборы карточек занятий можно использовать повторно, поэтому, когда учитель создаст несколько наборов, он может использовать их во всех своих классах / секциях.
  • Направления деятельности:
    • Карточки занятий раздаются студентам, и студентам следует дать указание смотреть только на ту сторону карточки, которая содержит данные (атомная масса, атомный радиус, точка плавления, плотность и электроотрицательность).
    • Учителя могут использовать для этого задания игровую доску (создать пустой контур таблицы Менделеева на белой доске или бумаге для печати крупным планом). В качестве альтернативы, учитель может отобразить схему пустой таблицы Менделеева, чтобы студенты могли сослаться на расположение, которое они пытаются воссоздать.См. Схему ниже.
    • Студенты должны работать вместе, чтобы проанализировать данные и начать систематизировать свои карточки элементов в форме периодической таблицы. Важно, чтобы учащиеся не переворачивали карточки, чтобы раскрыть идентичность элемента!
    • В зависимости от количества карточек, выданных группе студентов, они могут пытаться воссоздать всю таблицу Менделеева или правильно разместить выборку элементов в таблице Менделеева.
    • После того, как ученики удовлетворены размещением своих элементов, они должны перевернуть карточки, чтобы раскрыть идентичность каждого из них.Затем они должны сравнить свое расположение каждого элемента с его фактическим расположением в таблице Менделеева.
  • Видеоинструкции / демонстрация студентам этого упражнения доступны на английском и испанском языках.
  • Для получения дополнительной информации об этом учебном ресурсе и других материалах для использования с IYPT посетите веб-страницу ACS, посвященную IYPT.
  • Чтобы узнать о многих других классных материалах, связанных с обучением периодической таблице Менделеева, пожалуйста, см. План Периодической таблицы Менделеева, разработанный AACT.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *