Таблица менделеева школьная: Таблица Менделеева

Цветная таблица менделеева (59 лучших фото)

Перейти к содержанию

Search for:

Главная » Картинки » Цветная таблица менделеева (59 фото)

Периодическая таблица химических элементов Менделеева таблицаТаблица периодическая система химических элементов д.и.МенделееваПериодическая таблица хим элементовПериодическая система химических элементов д.и. МенделееваХимическая таблица МенделееваПериодическая таблица МенделееваПериодическая система химических элементов д.и. МенделееваПериодическая таблица химических элементов МенделееваПериодическая система химических элементов д.и. МенделееваПериодическая таблица МенделееваТаблица периодическая система химических элементов д.и.МенделееваПериодическая таблица Менделеева 2021Химическая таблица МенделееваЭлементы химии таблица МенделееваПериодическая таблица хим элементов МенделееваПериодическая таблица Менделеева и таблица растворимостиПериодическая таблица Менделеева с электронной конфигурациейТаблица Менделеева и таблица растворимостиПериодическая система химических элементов д. и. МенделееваПериодическая таблица Менделеева HDПериодическая система химических элементов д.и. МенделееваПериодическая система химических элементов Менделеева таблицаСтенд периодическая система МенделееваПериодическая система химических элементов д.и. МенделееваПериодическая таблица системы хим элементов МенделееваПериодическая таблица Менделеева 20201 Элемент таблицы МенделееваТаблица периодическая система химическихСовременная таблица химических элементов МенделееваPeriodic Table of elements MendeleevПериодическая система химических элементов д.и. МенделееваПериодическая система химических элементов Менделеева таблицаПодробная периодическая таблица МенделееваПериодическая таблица МенделееваХимия таблица МенделееваСистема химических элементов д.и МенделееваПериодическая таблица Менделеева на а4Периодическая таблица Менделеева с электронными уровнямиПериодическая таблица Менделеева группы элементовПериодическая таблица Менделеева интерактивнаяПериодическая система химических элементов таблица ШкольнаяПериодическая система химических элементов д. и. МенделееваКруглая таблица МенделееваСовременная периодическая система химических элементов МенделееваПериодическая таблица МенделееваПериодическая система химических элементов Менделеева таблицаПериодическая система химических элементов д.и. МенделееваХимическая таблица МенделееваПериодическая таблица химических элементов Менделеева таблицаПериодическая таблица Менделеева 2020Периодическая таблица Менделеева для детейТаблица Менделеева с электронными слоями элементов1 Элемент таблицы МенделееваПериодическая таблица МенделееваПериодическая таблица Менделеева 2020Таблица Менделеева в хорошем качестве цветнаяПервый элемент таблицы МенделееваПериодическая таблица химических элементов МенделееваПериодическая таблица химических элементов Менделеева

Как вам пост?

Любовь

Любовь

Топчик

Топчик

Зачет

Зачет

Не зачет

Не зачет

Скучно

Скучно

Цензура

Цензура

“Периодический закон и периодичноская таблица химических элементов Д.

И. Менделеева”

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: раскрыть сущность периодического закона и строение периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с историей открытия периодического закона Д.И. Менделеева; закрепить знания о взаимосвязи между положением элемента в периодической системе и строением атома; дать понятие периодичности; раскрыть сущность, структуру, значение периодического закона и периодической таблицы химических элементов.
  • Развивающие :стимулировать познавательную активность учащихся; способствовать формированию научного мировоззрения; развивать логическое мышление, умение выделить главное, сравнивать, обобщать.
  • Воспитательные: интерес к предмету, к истории развития науки, патриотизм, умение работать в группе, чувство сопричастности к общему делу.

Методы: словесный; словесно-наглядный; поисково-исследовательский; метод проектов.

Форма организации познавательной деятельности: групповая.

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; творческие проекты учеников; проектор, магнитофон.

Подготовка урока: За 2 недели до урока формируются группы, в которую входят 5-6 учеников. Каждый группе сообщаются темы, по которым должны подготовить презентации. Необходимо не позже за два дня до проведения урока проверить презентации, чтобы материал не выходил за рамки программы и был сформулирован корректно.

Эпиграф: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а лишь надстройки и развитие обещает».

Учитель: Хочу раскрыть вам один секрет: экзамен по химии очень сложный, но его сдать легко и просто, так как учитель сам раздает шпаргалки…периодическую таблицу химических элементов Д.И. Менделеева. Ведь из периодической таблицы мы можем почерпнуть всю интересующую нас информацию. А для этого нам необходимо изучить и раскрыть сущность периодического закона и периодической таблицы химических элементов Менделеева.

Начать нашу работу я бы хотела с музыки. Послушайте….

Д.И. Менделеев очень любил музыку, особенно произведения композитора Л. Бетховена…

Нам с вами предстоит пройти тернистый путь исследований, чтобы доказать правоту нашего великого соотечественника. Надеюсь эта музыка вдохновит и вас на плодотворную работу.

«Другого ничего в природе нет,
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Все – от песчанок малых до планет
– Из элементов состоит единых…»
Степан Щипачев

Еще алхимики пытались найти закон природы, на основе которого можно было бы систематизировать химические элементы. Но им недоставало надежных и подробных сведений об элементах. К середине 19 века знаний о химических элементах стало достаточно, а число элементов возросло настолько, что в науке возникла естественная потребность в их классификации.

Презентация 1. Первые попытки классификации химических элементов.

(выступление группы 1, см. Приложение 1)

Вопросы к классу:

  • сколько химических элементов было известно к моменту открытия периодического закона?
  • почему другие учёные (Ньюлендс, Мейер) много сделали для подготовки открытия периодического закона, но не могли постичь истину?

Учитель: Работая в Петербургском университете Д.И. Менделеев не нашел ничего, что можно было бы рекомендовать студентам в качестве учебного пособия. И решил написать новую книгу «Основы химии». Работа над учебником привело к открытию периодического закона.

Мир сложен. Он полон событий, сомнений,
И тайн бесконечных, и смелых догадок.
Как чудо природы
Является гений,
И в хаосе этом
Находит порядок…
Весь мир большой:
Жара и стужа,
Планет круженье, свет зари –
Все то, что видим мы снаружи,
Законом связано внутри.


Найдется ль правило простое,
Что целый мир объединит?
Таблицу Менделеев строит,
Природы ищет алфавит.

Презентация 2. Сущность открытия периодического закона.

(выступление группы 2, см. Приложение 2)  

Вопросы к классу:

  • На что обратил внимание Д.И. Менделеев при расположении элементов в таблице?
  • Что такое периодичность?

Учитель: К сожалению, сторонников периодического закона сначала было очень мало, даже среди русских ученых. Противников – иного, особенно в Германии и Англии. Возникало много вопросов. О решении вопросов следующая презентация.

Презентация 3. Современная формулировка периодического закона.

(выступление группы 3)

Вопросы к классу:

  • В чем различия современной формулировки периодического закона от формулировки данной Д. И. Менделеевым?
  • От чего зависит свойства элементов?

Учитель: Графическим изображением периодического закона является периодическая таблица химических элементов.

Презентация 4. Структура периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

(выступление группы 4, см. Приложение 3)  

Вопросы к классу:

  • Какую информацию в себе несет порядковый номер элемента?
  • Какую информацию в себе несет порядковый номер группы?
  • Какую информацию в себе несет порядковый номер периоды ?
  • Какие именно электроны отвечают за свойства атомов?
  • Почему свойства элементов периодически повторяются?
  • В чем же физический смысл периодического закона?

Презентация 5. Значение периодического закона.

(выступление группы 5)

Учитель: Закон, открытый Д. И. Менделеевым объективно и верно отражает явления и процессы, протекающие в природе, а графическое изображение таблицы помогает решать самые разные технические задачи, связанные с выбором наилучших материалов и правильным их использованием. Она определяет основные направления научно-технического прогресса.

Д.И.Менделеев работал над созданием таблицы 15 лет. Он был великим ученным.

Презентация 6. Д.И. Менделеев. Жизнь и деятельность.

(выступление группы 6, см.

Приложение 4)  

Итак, мы познакомились с историей открытия периодического закона и еще раз убедились, что по периодической системе можно очень много узнать о каждом химическом элементе, что, бесспорно, доказывает гениальность этого открытия.

В 1905 году Менделеев писал: « По видимой, периодическому закону будущие не грозит разрушением, а только надстройки и развития обещает».

И это будущее наступило.

Тесты.

  1. Ко времени открытия периодического закона было известно:
    а) 27 химических элементов;
    б) 63 химических элемента;
    в) 52 химических элемента;
    г) 109 химических элементов.

  2. Д.И. Менделеев в своём открытии опирался на:
    а) количество молекул;
    б) названия элементов;
    в) атомную массу;
    г) спираль Шанкуртуа.

  3. Свойства элементов в группах и периодах повторяются:
    а) периодически;
    б) линейно;
    в) волнообразно;
    г) прерывисто.

  4. Периодическая система одержала триумф после открытия:
    а) галлия;
    б) скандия;

    в) таллия;
    г) германия.

  5. В периодической системе:
    а) пять периодов;
    б) семь периодов;
    в) десять периодов;
    г) восемь периодов.

  6. Номер группы соответствует:
    а)высшей валентности;
    б) низшей валентности;
    в) числу электронов;
    г) числу протонов.

Спасибо всем, кто принял активное участие в подготовке и проведении этого урока.

Периодическая таблица Образовательные ресурсы для детей в возрасте от 15 до 18 лет

Упражнения

Тренды периодической таблицы Упражнение
Загрузите, распечатайте и вырежьте карточки, необходимые для выполнения этого задания. Затем посмотрите обучающее видео (на английском или испанском), чтобы научиться играть.

Идентификатор Youtube: 3-izAsCGCzQ

Идентификатор Youtube: Ceb90BpYlas

Занятия в средней школе
Просмотрите ресурсы для занятий по химии от Американской ассоциации учителей химии.

Действия с периодической таблицей
Хотите узнать больше об этом центральном элементе химии? Выбирайте из этой коллекции ссылок об элементах и ​​периодической таблице! Постройте элементный шар, решайте периодические головоломки и проверьте некоторые из самых необычных периодических таблиц, которые вы когда-либо видели.

Игра «Назови химию»
Играя в игру «Назови химию», учащиеся узнают, почему соединения образуются именно так, а не иначе. Они также научатся правильно называть химические соединения и писать химические формулы.

Мероприятия в День крота
Отмечаемый ежегодно 23 октября с 6:02 до 18:02 День крота посвящен числу Авогадро (6,02 x 10 23 ), которое является основной единицей измерения в химии. Найдите способы отпраздновать этот праздник химии!

Алхимия
Основной целью многих алхимиков прошлого было превращение свинца в золото. Эта коллекция ссылок исследует историю алхимии, связь алхимии с современной химией, а также некоторые забавные занятия, чтобы ощутить вкус жизни алхимика.

Работа с металлическим лигандом — связи с криминалистикой
Эта деятельность интегрирована в исследование места преступления, в ходе которого под ботинком каждого подозреваемого обнаруживается грязь. Затем каждый образец грязи сравнивают с грязью, найденной на месте преступления. Распыление Windex на образцы дает цвет, который зависит от металла, находящегося в грязи. Сравнивая цвета разных образцов, мы могли бы определить настоящего виновника.

Уборка с атомной экономикой
Принцип «зеленой» химии, заключающийся в экономии атома, применяется к химическим реакциям и сводит к минимуму отходы вплоть до молекулярного уровня. В этом упражнении используются молекулярные модели для расчета экономии атомов в реакции омыления.

Вопросы о тестировании на зеленую химию
Грин химии. периодическая таблица с родинкой.

Инфографика «Элементы, находящиеся под угрозой исчезновения»
В Периодической таблице элементов, находящихся под угрозой исчезновения, представлены элементы, поставки которых в ближайшие годы будут ограничены. Исследование было проведено Сетью передачи знаний о химических инновациях.

Периодическая графика
Ежемесячное сотрудничество между C&EN и Энди Браннингом, преподавателем химии и автором популярного графического блога Compound Interest.

Загрузите обновленную периодическую таблицу из публикаций ACS
Периодическая таблица, висящая в вашей лаборатории, классе или офисе, безнадежно устарела? Замените эту старую реликвию бесплатной обновленной периодической таблицей от ACS Publications!

Большие акулы и марганец
В этом видео Сэм Кин рассказывает истории о марганце.

Планы уроков

План занятий: Периодическая таблица
Этот план занятий от Американской ассоциации учителей химии  содержит все необходимое для составления плана занятий для вашего класса: уроки, задания, лабораторные работы, проекты , видео, симуляции и анимации. Мы разработали модульный план, используя ресурсы AACT, который предназначен для обучения ваших студентов периодической таблице.

Ptable.com Investigations
В этом упражнении учащиеся будут использовать периодическую онлайн-таблицу ptable.com для изучения ряда химических концепций. Студенты будут использовать этот онлайн-ресурс для изучения информации об элементах, включая исторические данные, физические свойства, периодические тенденции и многое другое.

Изучение элементов
В этом проекте учащиеся выберут элемент, а затем с помощью Ptable.com изучат аспекты элемента, включая его периодичность, электронную конфигурацию, историю и использование в промышленности.

Вопросы и ответы с Майклом Дайя
Недавно Chemistry Solutions связались с Майклом Дайя, создателем ptable.com — одной из первых периодических таблиц в Интернете. Мы попросили его поделиться своей историей о том, как он создал ptable.com, когда учился в средней школе, и как он с тех пор обновлял его, чтобы поддерживать учителей в последние годы.

План урока вехи химии: открытие кислорода
Узнайте, как практиковалась химия во времена Джозефа Пристли (1733–1804), события, приведшие к открытию кислорода, исторический контекст научных открытий, сделанных в то время, и связанные с ними разработки в химии, которые имели место в конце 1700-х и начале 1800-х годов.

Химический ориентир План урока: разработка разрыхлителя
Получите представление об истории и химии, использованных при разработке разрыхлителя.

Химический ориентир План урока: Человек и материалы через историю
Узнайте о связи между наукой о материалах и культурными и технологическими достижениями, в частности о разработке первого в мире синтетического пластика, бакелита.

План урока в области химии: открытие фуллеренов
Узнайте об увлекательной химии фуллеренов и событиях, которые привели к их открытию.

Безопасность и рекомендации

Руководство по безопасности химических лабораторий в средней школе s
Это руководство было разработано, чтобы помочь учителям старших классов по всем естественным наукам постепенно углублять свое понимание передового опыта для обеспечения безопасности своих учеников и себя в научном опыте обучения. Есть надежда, что эти рекомендации помогут преподавателям привить культуру научной безопасности на ранних этапах академической и профессиональной карьеры учащихся. Также есть надежда, что эти рекомендации подготовят учителей к действиям в любых инцидентах или чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть в классе естественных наук или в лаборатории. .

Руководство и рекомендации по преподаванию химии в средних и старших классах
Научитесь ориентироваться в основных понятиях химии на основе рекомендуемых стандартов для учащихся средних и старших классов. Уроки химии часто включают практические занятия в лаборатории. ACS предоставляет вам различные инструменты для обеспечения безопасности ваших учебных помещений, планов уроков и материалов для вас и ваших учеников. Эти стратегии написаны специально для учителей химии и решают задачи, помогающие учащимся максимально раскрыть свой потенциал в химии.

Периодическая таблица — физика для средней школы

Все ресурсы по физике для средней школы

51 Практические тесты Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Справка по физике для средней школы » Периодическая таблица

Какова атомная масса элемента на этом изображении?

Возможные ответы:

ни один из этих

6

31

16

Правильный ответ:

ни один из этих

Объяснение:

Ни один из этих ответов. Число на этом изображении — это атомный номер или количество протонов. Атомная масса этого элемента не указана, но рассчитывается путем сложения массы протонов и массы нейтронов, поэтому ни один из других вариантов ответа неправдоподобен.

Сообщить об ошибке

На этом изображении таблицы Менделеева найдены НАИМЕНЕЕ реактивные элементы:

Возможные ответы:

в нижней части таблицы

в левой части таблицы

в правой части таблицы

в верхней части таблицы

2

справа от стола

Пояснение:

Элементы в правой части периодической таблицы имеют больше электронов в самом внешнем кольце их электронных облаков, поэтому они менее реактивны.

Сообщить об ошибке

Число 10 на этом изображении элемента, неона, представляет:

Возможные ответы:

атомная масса и атомный номер

число 2 только атомный номер5

протонов и атомная масса

число протонов и атомный номер

Правильный ответ:

количество протонов и атомный номер

Объяснение:

Ответ: число протонов и атомный номер. Количество протонов всегда будет равно атомному номеру, но атомная масса — это количество протонов плюс количество нейтронов, чего мы не видим на этом изображении.

Сообщить об ошибке

Ага! Вы открыли новый элемент! Ваш новый элемент существует в виде газа в его естественном состоянии и очень стабилен. Какой элемент в периодической таблице, скорее всего, принадлежит вашему элементу?

Возможные ответы:

в «новой таблице Менделеева»

в середине

в крайнем правом углу

в крайнем левом углу

Правильный ответ:

в крайнем правом углу

Объяснение:

Ваш элемент находится в крайнем правом углу. Элементы там обычно представляют собой газы в своем естественном состоянии и не очень реакционноспособны.

Сообщить об ошибке

Периодическая таблица разделена на строки и столбцы, называемые:

Возможные ответы:

“группы” и “столбцы”

“периоды” и “строки”

“группы” и “периоды”

“строки” и “орбитали”

04 Правильный ответ

“группы” и “периоды”

Пояснение:

Таблица Менделеева делится на «группы» и «периоды».

Сообщить об ошибке

Химический символ элемента, показанного выше:

Возможные ответы:

Галлий

31

G

Ga

Правильный ответ:

Ga

Объяснение:

Изображение показывает, что химический символ — «Ga», а полное название химического вещества — «Галлий». Химические символы являются краткими обозначениями элементов периодической таблицы и состоят из одной заглавной буквы, а иногда из одной или двух строчных букв.

Сообщить об ошибке


Как правильно оценить атомную массу неона?

Возможные ответы:

20 AMU

5 AMU

30 AMU

10 AMU

Правильный ответ:

20 AMU

Пояснение:

Ответ: 20 а. е.м. Атомная масса элемента равна массе всех протонов плюс масса всех нейтронов. Большинство элементов периодической таблицы имеют примерно одинаковое количество протонов и нейтронов, каждый из которых имеет массу 1 а.е.м. Поскольку мы знаем, что атомный номер 10 равен числу протонов, мы можем сделать разумное предположение, что атомная масса неона близка к 20 атомным единицам массы.

Сообщить об ошибке

Судя по изображению выше, элементы в нижней половине периодической таблицы имеют: 

Возможные ответы:

более высокую электроотрицательность из-за реакционной способности

более высокую электроотрицательность из-за большей атомной массы электроны

большие атомные массы, потому что в них больше протонов и нейтронов

меньшие атомные радиусы из-за реактивности

Правильный ответ:

большие атомные массы, потому что в них больше протонов и нейтронов

Пояснение:

Элементы в нижней части таблицы Менделеева имеют большую атомную массу. Атомная масса определяется количеством протонов и нейтронов, поскольку электроны имеют атомную массу 0 а.е.м.

Сообщить об ошибке

Элементы в 1-м столбце периодической таблицы от водорода до франция:

Возможные ответы:

называются благородными газами и очень стабильны

называются щелочными металлами и очень реакционноспособны

называются щелочными металлами и очень стабильны

называются благородными газами и очень реакционноспособны

, называемые щелочными металлами, очень реакционноспособны

Пояснение:

Ответ: «Называются щелочными металлами и очень реакционноспособны». Эти элементы находятся в левой части периодической таблицы, потому что они являются высокореактивными металлами с небольшим количеством свободных электронов на их орбиталях. Элементы со свободными электронами имеют тенденцию делиться электронами и легко объединяться с другими элементами.

Оставить комментарий