Такси бонд одесса: Яндекс Карты — подробная карта мира

Содержание

История такси “Бонд” и Петра Обухова

Приход Uber в Украину не особенно изменил ситуацию с поездками в такси. Старые проблемы с поиском машин, отсутствием сдачи у водителей и махинациями с тарифами остались. Одесская служба такси «Бонд» — редкий пример того, когда все эти старые проблемы решаются новыми методами.

Редакция MC Today поговорила с Петром Обуховым, создателем программного комплекса такси «Бонд», о том, как технологический подход и анализ данных помогают улучшать качество перевозок и в чем заключаются ошибки компании Uber.

О такси «Бонд» и его механике

Петр Обухов

У меня специальность — прикладная математика. Я программист и оказалось, что в сфере такси можно проводить много аналитики, исследований и заниматься улучшениями. Один из моих друзей в 2012 году увидел похожий сервис в Москве, и мы решили сделать это у нас.

Одна из причин, почему мы решили заняться этим бизнесом: городской власти сложно поставить ему палки в колеса. Еще я был уверен, что после того, как мы запустимся, пройдет полгода — и все существующие службы такси побегут делать себе приложение, и мы будем ничем не лучше. Налоговая закроет, конкуренты будут бомбить, начнутся DDOS-атаки на наш сервер — ничего из этого не произошло.

Наши клиенты могут заказывать машину по телефону, через приложение или сайт. Есть диспетчерская, которая все это объединяет, мы нанимаем водителей, осматриваем машины.

Как организована работа таксистов

Таксисты проходят обучение и собеседование — это занимает несколько часов, устанавливают программу и начинают ездить. Мы берем 10 процентов с каждого заказа. У каждого таксиста есть счет в нашей программе. Он его себе пополняет, допустим, на 100 гривен, и на них ездит. Когда водитель выполняет заказ на 50 гривен, мы с его счета списываем 5 гривен. Когда он доходит до нуля, то не может работать, ему надо пополниться.

Количество поездок в месяц — это шестизначная цифра. Водителей больше тысячи работает. Средний чек — это где-то 85 гривен за поездку.

У нас все привязано к номеру телефона, в базе 200 тысяч номеров, 60 тысяч из которых сделали более десяти заказов.

На каждую поездку можно написать отзыв или позвонить с комментариями. Мы разбираемся, компенсируем, проводим работу с таксистами. Публикуем о них клиентские отзывы в программе для водителей. Анонимно, конечно. Каждый водитель может прочесть, как его со стороны видит клиент — очень полезная штука.

Есть система оценок после каждой поездки. Если оценка ниже максимальной, выпадают параметры, на основании которых мы определяем, что клиенту не понравилось.

Водители тоже участвуют в процессе. Потому что они, бывает, спрашивают: я вез клиента, все было хорошо, а рейтинг взял и упал, что я сделал не так? Мы с этим работаем. Мы видим частые жалобы и придумываем, как это исправить.

Особенности бизнеса в Одессе

Не представляю, какая у нас рыночная доля. Большинство людей даже не знают, какое такси они вызывают.

В Одессе существует несколько сотен номеров телефонов и названий служб. Есть сервер обмена заказами. Мы к нему не подключены, но большинство служб подключены.

Практически у всех служб, за исключением одной, нет своих машин. То есть это все машины частных водителей, которые просто ставят себе на телефон программу и получают заказ.

В принципе можно даже открыть свою службу такси и не иметь при этом ни одной машины, не договариваться ни с одним водителем напрямую. Достаточно просто выкидывать заказы на сервер и получать свой процент от их стоимости.

Как мотивировать таксистов ездить, куда им не хочется ездить

В Одессе есть такой отдаленный район — поселок Котовского (Поскот). Когда клиент из центра хочет отправиться на Поскот, таксисты это не любят, потому что им потом придется долго ждать новых заказов, и они часто отказывают, придумывают отмазки. У нас есть несколько Nissan Leaf, и один водитель сказал, что он не поедет, потому что у него батарейки не хватит. Мы пытались решить эту проблему большими штрафами (50-100 гривен), но еще добавили таксистам возможность раз в день выбирать район, в который они хотели бы получить заказ.

Когда водитель заканчивает работу и выполняет последний заказ, ему удобно отвезти клиента недалеко от своего дома. Есть таксисты, которые живут на Поскоте, и они хотели бы туда поехать.

Наши таксисты могут давать скидки. Например, таксист может нажать кнопку «даю скидку на Поскот» или «даю скидку в центр», если он на Поскоте застрял. И у клиента это в приложении появляется: здесь и сейчас вы можете со скидкой поехать в центр города. На сто процентов это не решило проблему, но жалоб стало намного меньше.

Как «Бонд» справляется с классическими проблемами

Часто таксисты любят нажать на кнопку, что они уже приехали, когда это не так. А у нас бесплатные только первые семь минут ожидания машины. И можно заработать чуть больше, увеличив это время ожидания.

Когда мы увидели, что такое происходит, мы апдейтнули приложение: оно анализирует, в каком месте водитель просигналил о своем прибытии на место, а в каком взял клиента. Если эти места сильно отличаются, то весь простой становится бесплатным. Обмануть не получится.

Другая популярная жалоба (у нас оплата по счетчику): таксист вез длинным путем. Наша программа анализирует, какой был путь, сравнивает с поездками других водителей и заказами. Если действительно кто-то ездил по более короткому маршруту, тогда мы возвращаем клиенту переплату.

Шансон у нас категорически запрещен, а в приложении есть опция выбора любимого радио.

Бывали ситуации, когда кто-то забывал в такси телефон, а таксист пытался его присвоить, но телефон всегда в итоге возвращался клиенту. Мы заключаем с таксистом договор, мы знаем, где он живет и куда ездит. Наши водители понимают, что бессмысленно делать такие вещи.

Еще люди часто жалуются на то, что таксист не дает сдачу. Наши водители могут давать сдачу деньгами на своем счету, совершив перевод на счет клиента.

Мы со всеми негативными моментами пытаемся работать и административными программными методами минимизировать.

В чем заключаются ошибки других служб такси

Петр Обухов, фото: Андрей Козаченко

У нас есть зона в городе, условный «центр», где чаще всего ездят машины. В частном секторе машин, понятное дело, мало. Водители не любят туда ездить на заказы. У нас есть два тарифа: километры городские и загородные, они дороже. Таксист, который едет за город, вернется пустым, поэтому ему нужно компенсировать эту поездку, иначе он просто от нее откажется.

В Uber такого нет, там единый тариф за километр, куда бы ты ни поехал. И я до сих пор читаю отзывы людей, которых отказывается везти Uber, хотя это решается административным путем.

У нас нет опции «отказаться». Если водитель взял заказ, то он по нему едет.

В противном случае нашему водителю нужно позвонить в диспетчерскую и голосом назвать свою причину, по которой он не едет. И это как-то дисциплинирует, ему стыдно: одно дело в программе нажать кнопку, а другое дело врать живому человеку.

Как ни странно, многие жалуются на качество Uber. Я поначалу переживал: крупная компания, известная на весь мир, десятки миллиардов долларов капитализации. Ничего этого не произошло. Я общался с менеджером Uber: для них Украина — это пока что инвестиционный регион в течение двух лет, когда они доплачивают и делают скидки. Они должны были победить в нашем городе в эконом-секторе, среди этих бесконечных номеров такси. Мое мнение: их цель — это просто показывать своим инвесторам бурный рост, открытие новых городов и получать больше денег инвесторов.

Uklon в Одессе, как мне кажется, непопулярен. У них очень сложное приложение, будто ты зашел в кабину самолета и там десятки рычажков. Это неправильно.

Один из главных моментов, к которым я стремлюсь — это максимальная простота. У нас сейчас приложение — это одна большая кнопка «вызвать машину» и адрес. И все. Остальное — опционально.

Доставка еды и другие планы развития

Мы сейчас в Одессе, Черноморске и Киеве. Пока не раскрутимся в Киеве, другие города не будем открывать. Мы заключили партнерское соглашение со службой такси в Баку — и в скором времени из нашего приложения можно будет вызвать такси в Баку. И наоборот: из их приложения — в Украине.

Мы хотим открыть доставку еды из ресторанов. Прямо в приложении появится кнопка «заказать еду». В Одессе нет нормальной доставки еды из ресторанов.

Однажды я заказал бургер на расстоянии от меня в один километр, но я его ждал один час десять минут. Я понимаю, почему так происходит, и хочу это исправить. Практически ни у кого из доставщиков нет карты, где можно было бы отслеживать маршрут передвижения своего заказа. Пребываешь в неведении — и это странная ситуация.

Мы попытались сделать совместную поездку. Когда не хватает машин, программа предлагает клиентам сесть вдвоем в один автомобиль. Пользуются этим редко, буквально пара человек в день. Возможно, это стоит запустить чуть-чуть иначе, как Lyft Line или uberPOOL в Америке.

Абсурдная идея госрегулирования такси

Есть идиотский законопроект по регулированию такси. Я считаю, что это неправильно и что регулировать так, как они хотят, нельзя: заставить все такси поставить себе желтые номера, маячки, лампочки «свободен/занят», чтобы все они стали ФОПами.

У нас есть моряки, они приезжают с рейсов или хотят подзаработать, или им скучно — они идут в такси. Но они не пойдут ФОПами оформляться и делать себе желтые номера.

У меня есть знакомый судья. Живет он в Одессе, а работает судьей — в Николаеве, это полтора часа езды. Он через BlaBlaCar подвозит людей, когда после выходных в Одессе едет в понедельник утром в Николаев. И получается, что в связи с этим законопроектом это становится незаконным. Судье, который раз в неделю подвозит человека из Одессы, нужны желтые номера таксиста? Это маразм.

Нам нужно навести порядок в этой сфере, но другим путем. Например, создать онлайн-реестр всех таксистов. Не нужны никакие желтые номера. У нас большинство таксистов не платит никаких налогов. Когда он покупает топливо, он платит НДС и акциз, но по сути дела эта сфера очень серая.

Заставлять всех водителей становится ФОПами — это неправильно, хотя они по сути и являются маленькими ФОПами, работающими сами на себя. Но они не станут этого делать.

Петр Обухов и Петр Порошенко

Нужно придумать все так, чтобы это было легко. Через нас, службы такси. В Украине есть лицензия на перевозки, стоит примерно три тысячи гривен, но она вообще ни на что не влияет, просто дает таксисту право работать. Никакого обучения, как во Франции или Лондоне, ничего такого нет. Она единоразовая, покупается один раз на всю жизнь.

Правильнее всего было бы продавать такие лицензии на квартал и на год. Таким образом, таксисты платили бы небольшие налоги (300-500 грн), все стало бы легальным, плюс онлайн-реестр — и можно, если понадобится, жаловаться в какой-то украинский государственный регулятор. И все было бы хорошо. Но, кажется, тяжело будет эти идеи донести до властей.

***

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить другие полезные и вдохновляющие тексты MC Today.

Почитайте и другие интересные и практические советы, ранее выходившие на MC Today.

  1. Что не так с украинским Uber и кто виноват в его бедах? Мнение руководителя UberDrive Сергея Шевченко
  2. Uber манипулирует водителями, водители дурят Uber. Изнанка работы глобального сервиса такси в Украине
  3. Год Uber в Украине: Ланосы, аварии, обманутые ожидания

Как одесская компания конкурирует с Uber — история такси «Бонд»

22 марта 2018

Еще за несколько лет до появления в городе Uber одесситы могли вызывать такси через мобильное приложение, расплачиваться картой и даже выбирать, какое радио будет играть во время поездки. Одесский сервис «Бонд» уже тогда решал вечные проблемы такси с помощью новых технологий. Рассказываем, как создавалась компания, которая продолжает расти и после прихода Uber на местный рынок.

«До “Бонда” я ездил на такси только пять-семь раз в жизни — в ситуациях, когда никак не проехать на общественном транспорте. Но мобильные приложения изменили поведение людей: вызвать такси стало проще. Для части горожан такси заменило личный или общественный транспорт. Мне кажется, это еще связано с тем, что люди стали больше зарабатывать», — рассказывает создатель такси «Бонд» Петр Обухов. Он основал «Бонд» в 2013 году с несколькими друзьями, имен которых не называет. Во время поездки в Санкт-Петербург один из них попробовал сервис GetTaxi (сейчас Gett). Такси вызывалось через приложение, а местоположение машины отображалось на карте. Друзья решили создать подобный сервис в Одессе. В те времена таксисты пользовались рациями или Java-программами для старых кнопочных телефонов, вспоминает Обухов. Весь город был разделен на секторы, и водитель выбирал в программе район, в котором находится. Когда приходил заказ в определенном секторе, его получал первый водитель в очереди. «Они пытались сымитировать работу GPS такими ручными методами», — говорит Обухов.

В «Бонде» водителям раздали смартфоны и научили пользоваться приложением.
Все машины отображаются на карте. Геолокация включена и в смартфоне клиента. Приложение определяет местоположение человека и отправляет его заказ ближайшему водителю. Так в компании пытаются добиться самой высокой скорости подачи машины.

Потом приложение стало вести статистику по каждому водителю: как быстро он принимает заказ и едет к клиенту. При выборе машины учитываются и другие факторы: стоит она или едет, куда направлена, находится ли в пределах города. В «Бонде» поняли, что ближайший к клиенту водитель не всегда приедет первым.

В офисе «Бонда» большая коллекция смартфонов Motorola Droid X для водителей

Раньше было принято, что минимальное время подачи такси — 10 минут. Обухов вспоминает, как один из водителей получил вызов к «Дому мебели», где сам тогда и находился. Но он поехал к клиенту не сразу, а остался пить кофе, ссылаясь на законные для таксиста 10 минут.

«Мы сломали таксистам многие привычки. Если водитель принял заказ и не движется, то через 50 секунд приложение напоминает ему, что пора ехать», — рассказывает Обухов.

«Бонд» работает с частными водителями на собственных машинах. Компания берет с каждого заказа 10% комиссии, которая списывается со счета водителя. Таксист с нулевым балансом может работать только в час пик, когда машин не хватает. Пассажиры все чаще расплачиваются картами, поэтому деньги сначала поступают «Бонду», а компания перечисляет 90% суммы заказа на счет водителя. По словам Обухова, в марте картой рассчитывалось 7,3% клиентов. В январе их было 6,3%, в октябре — 5,5%. Даже если пассажир платит наличными, водитель может перечислить сдачу на его счет.

В первый день работы «Бонда» на улицы выехало 20 водителей. Сейчас в системе зарегистрировано две тысячи машин. Один водитель даже работает на собственной «Тесле». «Мне самому она ни разу не попадалась — обидно», — смеется Обухов.

27 водителей работает на Nissan Leaf. Электромобили получают небольшой приоритет при заказе. Когда в «Бонде» станет больше таких машин, Обухов собирается добавить в приложение опцию «Хочу электромобиль».

После запуска «Бонд» столкнулся с типичными проблемами одесских такси. Например, многие водители не любят ездить на поселок Котовского и часто отменяют заказы. Но оказалось, что некоторые таксисты сами хотят туда ехать. Поэтому два раза в день водителю дают возможность выбрать район, куда он хочет поехать.

«Я советую клиентам указывать в приложении, куда им нужно. Особенно если это поселок Котовского или Таирова вечером — есть водители, которые именно этого и ждут. Мы также дали водителям возможность делать скидку. Тогда водитель становится первым на получение заказа в тот или иной район», — говорит Обухов.

Еще одна проблема — нехватка машин в спальных районах в час пик. Поэтому водителям доплачивают, чтобы утром они возращались из центра назад в “спальники”. Приложение ведет статистику заказов и машин по каждому району и времени дня. Благодаря этому система подсказывает водителю, когда и где будет много заказов. В «Бонде» также придумали, как заставить людей вовремя выходить к машине. «Бывает, что мы отправили СМС о прибытии такси, а поездка началась через восемь минут — и так каждый раз. В час пик человеку, который обычно долго выходит к автомобилю, пришлют СМС немного заранее. Простой машины в таких случаях бесплатный», — говорит Обухов.

По телефону такси заказывает только 14% клиентов. С приложения на iPhone идет 56% заказов, с Android — 26%

Некоторые ездят на такси даже в другие города. «Бонд» получает регулярные заказы в Киев и Кишинев. Обухов рассказывает, как однажды водителю пришлось догонять поезд. Таксист вез на вокзал театральную труппу, и кто-то забыл в машине костюм. Пассажиры позвонили водителю и попросили его поехать за поездом, чтобы вернуть вещи. Догнать поезд удалось под Винницей.

«Мне кажется, что ехать на такси в другой город очень дорого. А водители любят такие заказы и дерутся за них», — рассказывает Обухов.

Кроме Одессы, «Бонд» работает в Черноморске и Киеве, а скоро откроется в Северодонецке. У компании были предложения запуститься и в других городах. Обухов вспоминает о неудачном сотрудничестве с бизнесменами из Баку. Приложение переделали и перевели на азербайджанский. Но оказалось, что на месте никто не обучил водителей, как с ним работать. В день запуска на улицы шестимиллионного города выехало десять машин.

С Обуховым также связывался украинец, который долго живет в Мьянме. Он говорил, что знаком с королем и сможет организовать запуск службы. «Оказалось, его идея была в том, что мы туда придем и сделаем все за свой счет, а он просто будет работать директором. Это самое популярное предложение к нам», — смеется Обухов.

Еще оказалось, что служба такси — это источник многих данных о дорожном движении Одессы. На своей странице в Facebook Обухов часто делится статистикой, которую собирает приложение. Он создал карту средней скорости движения автомобилей в разных районах города. А во время очередного снегопада в 2014 году Обухов делился картой мест, где водителям «Бонда» уже удалось проехать через заносы. Самым проблемным местом в плане дорожного движения Обухов называет путь с Таирова и Черемушек по Среднефонтанской на участке от Пироговской до Привокзальной площади и дальше по Пушкинской до Большой Арнаутской.

«Я пытаюсь донести до городских властей идею отделить трамвайные пути от автомобильных на Пантелеймоновской и Преображенской. Оставить посередине полосу только для трамваев. Это улучшит движение, потому что машины не смогут парковаться, а будут только ездить», — считает он.

Такси, доставка, груз в App Store

Скриншоты iPhone

Описание

Заявка на вызов такси “Бонд” в Одессе, Киеве и Черноморске, заказ доставки еды в Одессе и Черноморске, грузового такси в Одессе.

С помощью этого приложения вы можете вызвать машину практически в одно касание, получить информацию о вашем водителе, проверить стоимость поездки и движение автомобиля.

Не тратьте время и объясните оператору, где вы находитесь. Благодаря геолокации и автоматизации наша машина приедет к вам быстрее, чем обычное такси.

Выберите любимое радио в машине. Не стесняйтесь использовать наш бесплатный Wi-Fi. Оцените свою поездку в приложении. Написать обзор. Проверьте историю ваших поездок и многое другое.

Версия 13.0.2

Исправление ошибок

Рейтинги и обзоры

7,7 тыс. оценок

Хорошее приложение

Все хорошо

Пользовательский интерфейс довольно плохой

С функциональной точки зрения все в порядке, но пользовательский интерфейс кажется странным. Шрифт иногда намного больше/меньше, чем должен быть. Размещение элементов пользовательского интерфейса неестественно. Анимации просто нет, как будто это сайт 90-х.

Почему?

Хорошие коты, хорошие водители, но:
Почему меняется цена? Утром +10% потому что машин нет? Увеличьте количество
+20% в полночь? Это совершенно безумие. Вы не одна служба такси в Одессе. Очень жаль.
Перехожу на другой сервис. До свидания

Разработчик Петр Обухов указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, используемые для отслеживания вас

Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

  • Расположение
  • Контактная информация
  • Данные об использовании
  • Диагностика

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться в зависимости, например, от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше 

Информация

Поставщик
Петр Обухов

Размер
86,3 МБ

Категория
Путешествовать

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© 2013-2022 Петр Обухов

Цена
Бесплатно

  • Тех. поддержка
  • политика конфиденциальности

Опоры

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

Аркадия Парк в Одессу – 2 способа добраться на такси, автобусом 117 линии и пешком

Найти транспорт до Одессы

Путешествие из

Путешествие из

К

Поиск жилья с Booking. com

Нужен номер в гостинице в Одессе?

Забронировать

Есть 3 способа добраться из Аркадия Парк в Одессу: такси, автобус или пешком

Выберите один из вариантов ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в Планировщике поездок Rome2rio.

Транспорт нарушен из-за российско-украинской войны. Подробнее

Такси, автобус 117 линии •  12 мин.

  1. На такси от парка Аркадия до ул. Новошипный ряд.
  2. Автобусом 117 от улицы Новошипный ряд до улицы Бунина. 117

Такси •  9 мин.

  1. На такси из Аркадия Парка в Одессу 9 км

Ходить • 1 час 30 минут

  1. Прогулка от парка Аркадия до Одессы 7,5 км

Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между

Вопросы и ответы

Как дешевле добраться из Аркадия Парка в Одессу?

Транспорт нарушен из-за российско-украинской войны. Подробнее

Самый дешевый способ добраться из парка Аркадия в Одессу — это такси, которое стоит 2–3 евро и занимает 9 минут.

Подробнее

Как быстрее всего добраться из парка Аркадия в Одессу?

Транспорт нарушен из-за российско-украинской войны. Подробнее

Самый быстрый способ добраться из парка Аркадия в Одессу — это такси, которое стоит 2–3 евро и занимает 9 минут.

Подробнее

Какое расстояние от Аркадия Парка до Одессы?

Расстояние между парком Аркадия и Одессой 7 км.

Как добраться из Аркадия Парка в Одессу без машины?

Транспорт нарушен из-за российско-украинской войны. Подробнее

Лучший способ добраться из Аркадия Парка в Одессу без машины — это такси и автобус 117-го маршрута, который занимает 12 минут и стоит 3–4 евро.

Подробнее

Сколько ехать от Аркадия Парк до Одессы?

Транспорт нарушен из-за российско-украинской войны. Подробнее

Дорога от Аркадия Парка до Одессы занимает около 12 минут, включая пересадки.

Подробнее

Где остановиться недалеко от Одессы?

В Одессе доступно 866+ отелей. Цены начинаются от 87 евро за ночь.

Подробнее

Какие компании обслуживают между Аркадией Парк, Украина и Одессой, Украина?

Прямого сообщения от Аркадия Парка до Одессы нет. Тем не менее, вы можете взять такси до улицы Новошипный ряд, а затем сесть на автобус 117 линии до улицы Бунина. Кроме того, вы можете взять такси до Одессы.

Транспорт нарушен из-за российско-украинской войны. Подробнее

Транспорт аэропорта Одессы

Продолжительность
5 мин
Частота
Каждые 15 минут
Ориентировочная цена
€1
Расписания на
одеса.аэро

Такси от Аркадия Парк до ул. Новошипный ряд

Продолжительность
7 мин
Ориентировочная цена
2 – 3 евро
Телефон
+38048234-2000
Веб-сайт
pantera. od.ua
Телефон
+38048734-47-34
Веб-сайт
опт.глобал
Телефон
+380487007007
Веб-сайт
bond.od.ua
Веб-сайт
болт.eu

Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?

Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, включая Путешествие на поезде по Франции: Путеводитель по SNCF, Направляясь в Европу? Прочтите это, прежде чем купить абонемент Eurail Pass и Travel Insider: лучшие советы путешественникам по Японии от Беатрикс Холланд, которые помогут вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.

Оставить комментарий