Те сомнения которые не разрешает теория разрешает практика: «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах)

«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах)


Л. Фейербах утверждает, что если теория не позволяет разрешить какие-либо сомнения, это смогут сделать практические результаты.

С данным высказыванием можно только согласиться. Для постижения истины необходимо сочетать как теоретические, так и практические знания. Только во взаимосвязи этих двух видов познания можно найти истину. В процессе отражения реальной действительности важно пользоваться не только теоретическими знаниями, но и практическими результатами. Очень часто теория не является объективным знанием, так как у нее нет подтверждения в реальной жизни. Полученное теоретическим путем знание должно подтверждаться практикой, то есть взаимодействием человека с окружающей действительностью. Практика помогает доказать истинность теоретических положений. Если же теорию невозможно доказать практически, то стоит задуматься о том, что эта теория не является истинной. Гипотеза так и остается гипотезой, если ее невозможно опробовать в реальной жизни.


То, что познание строится на тесной связи практики и теории, подтверждает следующий пример из истории. Никола Тесла сначала собирал теоретический материал в области электроники. Он учился в техническом училище, где изучал электротехнику. После этого Никола Тесла работал инженером-электриком. Полученные в училище знания Тесла апробировал на практике. В свободное от работы время он работал над созданием модели асинхронного электродвигателя. Параллельно Никола Тесла стал исследовать такие природные явления, как молнии и грозы. Ученый пришел к гипотезе о том, что электроэнергия может передаваться и без проводов. Все полученные знания Николая Тесла реализовал на практике. Это доказывает, что познание мира строится не только на рассуждениях и предположениях, но и на конкретных действиях, направленных на доказательство гипотез.

Еще одним доказывающим позицию фактом является пример из художественной литературы. Центральный персонаж романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров увлекался медициной. Выражая свое отношение к книгам, нигилист утверждает, что хороши только те книги, которые приносят теоретическую и практическую пользу человеку. Из этого следует, что герой изучает труды в области медицины. Однако Базаров не только изучает теорию, но и практикует то, что ему уже известно. В произведении описывается эпизод, в котором Евгений Базаров устраивает опыты на лягушках. Также Евгений Базаров является практикующим врачом. И.С. Тургенев показывает, что смерть постигла главного героя романа из-за того, что он заразился тифом от мужика, которого Базаров пытался вылечить. Все это показывает, что Евгений Базаров не только интересовался медицинскими исследованиями, но и сам практиковался в этой области.

Подводя итоги к вышесказанному, можно сделать вывод о том, что познание строится на взаимосвязи теории и практики. Без практики невозможно доказать истинность теоретического материала, а без теории невозможно сделать что-то практически полезное.



Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки» (А. Пьерон)
  • «Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост» (И. Гете)
  • «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать саму себя» (В. Шукшин)
  • «Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать» (С. Лем)

  • Людвиг Фейербах цитата: Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика.

    —  Людвиг Фейербах

    Последнее обновление 29 июня 2022 г.

    Темы
    сомнения, практика, теория

    Людвиг Фейербах
    31немецкий философ-метафизик, оптимистичный Ницше 1804 – 1872

    Похожие цитаты

    „Те, которые отдаются практике без знания, похожи на моряка, отправляющегося в дорогу без руля и компаса… практика всегда должна быть основана на хорошем знании теории.“

    —  Леонардо да Винчи итальянский художник, учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения 1452 – 1519

    „Теория без практики (упражнения) и практика без теории есть ничто.

    —  Протагор древнегреческий философ-софист -486 – -411 до н.э.

    „Теория без практики мертва, практика без теории слепа.“

    —  Александр Васильевич Суворов российский полководец 1730 – 1800

    „В теории нет разницы между теорией и практикой. А на практике есть.“

    —  Йоги Берра американский бейсболист и менеджер бейсбольной команды 1925 – 2015

    In theory, there is no difference between theory and practice; in practice, there is.

    „Важный вопрос, который следует разрешить «на практике»: можно ли быть счастливым и одиноким?“

    —  Альбер Камю французский писатель-экзистенционалист 1913 – 1960

    „Не на практике, не в теории“

    —  Михаил Николаевич Савояров русский автор-куплетист, композитор, поэт, мим-эксцентрик 1876 – 1941

    куплеты

    „Порнография — теория, изнасилование — практика.“

    —  Робин Морган американская феминистка и писательница 1941

    формулировка одной из идей сексуально-либерального феминизма

    „Феминизм — теория, лесбиянство — практика.

    —  Камилла Палья американская писательница 1947

    „Теория — это практика, наученная горьким опытом.“

    —  Владимир Леонидович Туровский русский писатель-прозаик, юморист 1953

    Афоризюминки

    „Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!“

    —  Альберт Эйнштейн физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии, общественный деятель-… 1879 – 1955

    Высказывания по алфавиту

    „Истина, как и практика принадлежит только Детективу; Заказчику остаётся теория.“

    —  Александр Криони

    „Практической, в высшем смысле этого слова, оказалась не вековая практика медицины, а теория химика. Сорок лет теории дали человечеству то, чего не могли ему дать сорок веков практики.“

    —  Климент Аркадьевич Тимирязев русский естествоиспытатель, физиолог, физик, приборостроитель, историк науки, писатель, переводчик, публицист 1843 – 1920

    об исследованиях Пастера

    „Убеждение – необходимое основание деятельности; если теория неправильна, практика не может быть верной.

    —  Трайон Эдвардс 1809 – 1894

    „52. Вы ученый человек, знаете хорошо, с любой практики можно построить любую теорию. А когда обоснуется теория, и практика будет признана. Тогда-то это право признается Паршека. Он с колеи не уходит, ждет этого момента.“

    —  Иванов, Порфирий Корнеевич 1898 – 1983

    Паршек.1982.02

    „Теория, не проверяемая опытом, при всей красоте концепции теряет вес, не признается; практика, не опирающаяся на взвешенную теорию, оказывается в проигрыше и убытке.“

    —  Дмитрий Иванович Менделеев русский учёный-энциклопедист 1834 – 1907

    „Лучший способ обучения — быть помощником профессионала. Чуть хуже — пробовать самому без надзора знающего. Теория пригодится только как гипотеза, которую нужно проверить на практике.“

    —  Александр Журба

    „В теории фактор неожиданности может сыграть вам на руку. Но на практике в ход вступает сила трения, когда скрип вашей машины предупреждает противника об опасности.“

    —  Карл фон Клаузевиц прусский офицер и военный писатель 1780 – 1831

    „Наша концепция нашей собственной природы служит препятствием на пути реальных прорывов в теории и практике психотерапии. Мы мало продвинулись в нашей концепции человеческой природы со времен Фрейда.“

    —  Джеймс Бьюдженталь 1915 – 2008

    „Частный Сыск есть искусство, практика которого должна совершенствоваться сыском государственным.“

    —  Александр Криони

    „…Психоаналитические теории… просто являются непроверяемыми и неопровержимыми теориями. Нельзя представить себе человеческого поведения, которое могло бы опровергнуть их. Это не означает, что Фрейд и Адлер вообще не сказали ничего правильного: лично я не сомневаюсь в том, что многое из того, что они говорили, имеет серьезное значение и вполне может со временем сыграть свою роль в психологической науке, которая будет проверяемой. Но это означает, что те «клинические наблюдения», которые, как наивно полагают психоаналитики, подтверждают их теорию, делают это не в большей степени, чем ежедневные подтверждения, обнаруживаемые астрологами в своей практике. Что же касается описания Фрейдом Я (Эго), Сверх-Я (Супер-Эго) и Оно (Ид), то оно по сути своей не более научно, чем истории Гомера об Олимпе. Рассматриваемые теории описывают некоторые факты, но делают это в виде мифа. Они содержат весьма интересные психологические предположения, однако выражают их в непроверяемой форме.“

    —  Карл Раймунд Поппер, книга Логика научного исследования

    Источник: Поппер К. Логика и рост научного знания. Избранные работы. М.: Прогресс, 1983. С. 246-248.

    Предположения и опровержения. Рост научного знания (1972)

    Связанные темы

    • Сомнения
    • Практика
    • Теория

    гармония – Как вы называете приостановку, которая никогда не разрешается?

    спросил

    Изменено 1 год, 8 месяцев назад

    Просмотрено 2к раз

    В “A Day in the Life” группы Beatles я заметил, что мелодия играет ноту (E) непосредственно перед вторым аккордом, который выглядит как приостановка, но никогда не разрешается, так как в Bm нет E.

    Есть ли такое название в классической музыке? Я читал обо всех различных типах неаккордовых тонов (соседний, проходящий тон и т. д. и т. д.) и не мог найти ни одного, подходящего под это описание.

    • гармония

    12

    нота (E) непосредственно перед вторым аккордом, который выглядит как подвес

    Это синкопа и предвосхищение , поэтому нота E “принадлежит” аккорду Bm. Не рассматривайте его как часть G (даже если он будет работать как 6 из G). Мелодия предвосхищает гармонию.

    В данном случае это просто легкое ритмическое предвосхищение, но посмотрите на этот отрывок из «Billie’s Bounce» Чарли Паркера:

    Последняя E в первом такте не принадлежит F7, а вводит A-7 в следующем такте. Джазовые импровизаторы часто идут еще дальше, и когда идет модуляция, они заранее играют целую фразу звукоснимателя в новой тональности.

    в Bm нет Е.

    Да, но это тоже неплохой звук. Это не классическая музыка. В то время как 11 обычно является «нотой, которую следует избегать» в мажорных аккордах, она часто хорошо работает с минорными аккордами.

    Конечно, 11 не будет так стабильно, как 1, 3 или 5. Но это только середина фразы. В отрывке отсутствует последняя нота B в следующем такте, который завершает фразу. Поэтому имеет смысл сделать середину фразы менее стабильной.

    2

    Что вы называете “приостановкой”, которая не была аккордовым тоном в начальном аккорде?

    Другими словами, я думаю, вам не следует определять это как приостановку, потому что это не

    .0023 приостановить тон аккорда в первую очередь.

    линия перемещается от D , который является аккордовым тоном в G мажор, к соседнему тону E , затем, когда аккорд меняется на Bm ,

    E по-прежнему остается неаккордовым тоном, который движется назад к D , который снова является аккордовым тоном, но в Bm , а не G .

    FWIW, в духе ответа @Tim и уклоняясь от применения теории общепринятой практики к рок-музыке, вы можете проверить Темперли, Мелодичный/Гармонический развод в роке . В нем говорится о традиционной неаккордовой идентификации тона наряду с уникальной обработкой, «разводом» «диссонирующих» мелодических тонов с аккордами в рок-музыке.


    Я сыграл эту короткую фразу на пианино и включил следующий аккорд

    Em . Я думаю, что вполне разумно рассматривать это как просто G6 и Em (что-то вроде Em7 ), а F# в басу — это настоящий неаккордовый тон как 9.0023 проходящий сигнал . Особенно в этом стиле рок/поп, я думаю, трудно рассматривать add6 как классический диссонанс, диссонансный тон, который должен разрешиться.

    В какой-то степени это шесть одних, полдюжины других. Важно то, что фраза состоит из тонической обработки.

    6

    Разрешается на D, промежуточный B не влияет на разрешение.

    Однако, как отметил Майкл Кертис, E не является аккордовым тоном, так что на самом деле это не подвеска. Это апподжиатура, очень распространенная в большинстве музыкальных идиом. Еще одна песня Beatles Yesterday часто использует апподжиатуры.

    Однако в поп-музыке, роке, народной музыке и т. д. пентатоника имеет такой мощный линейный эффект, что она не обязательно точно связана с лежащими в основе аккордами. Слушатель часто слышит музыку как линейную, а не вертикальную, поэтому неаккордовый тон не обязательно будет слышен, чтобы противоречить гармонии. Иногда джазовые импровизаторы играют арпеджио, отличные от основных аккордов.

    Это было написано в середине 1960-х годов, и приостановленные четвертые аккорды становились все более распространенными и не разрешались.

    2

    Как многие уже упоминали, этот ДЕЙСТВИТЕЛЬНО решает.

    Но да, в современной музыке аккорд sus4 иногда используется сам по себе. Это называется «Неразрешенная приостановка».

    Ранее было аналогичное послабление правил, когда была разрешена концепция «неподготовленного отстранения».

    Я согласен с удаленным ответом крысолова: нота E разрешается в D. Аккордовая нота B не имеет значения. Мы можем услышать это как изменение тона или как приостановку.

    Есть много песен, содержащих этот мотив, например , когда мужчина любит женщину (Перси Следж) или Hello (Лайонел Ричи). В нем есть оттенок пентатоники, как и во многих спиричуэлах.

    Но, как говорят другие: зачем решать приостановку? Зачем обсуждать поп-песни как классическое произведение? Можно было бы продолжить и спросить: не следует ли подготовить эту приостановку?

    0

    Как и в других комментариях и ответах: нет мандата на разрешение приостановки (или на то, чтобы она была «подготовлена»). Далее, в этом примере нет мандата даже на интерпретировать ситуацию как приостановку: есть несколько правдоподобных функциональных интерпретаций.

    В музыке Джеймса Тейлора появляются более вопиющие неразрешенные приостановки, играющие скорее роль приостановленного-чего-то. В некоторых примерах все — это сус-аккорд! 🙂

    Проблем нет, подвесок нет. Поверх любого аккорда можно использовать любые ноты, и это часто случается. Приостановки часто разрешаются, но не обязательно. В классические времена это было часто, но нельзя так относиться к поп-музыке.

    1

    На самом деле это не приостановка, так как E не является аккордовым тоном в первом аккорде, но похожа на приостановку, и разрешается в ре. Тот факт, что между ними есть си, не имеет значения. Помните, что это поп-песня, а не классическая гармония.
    Поп-музыка, как правило, не требует устранения приостановок, поэтому для нее не существует специального названия.

    1

    Зарегистрируйтесь или войдите в систему

    Зарегистрируйтесь с помощью Google

    Зарегистрироваться через Facebook

    Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

    Опубликовать как гость

    Электронная почта

    Требуется, но не отображается

    Опубликовать как гость

    Электронная почта

    Требуется, но не отображается

    Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

    .

    Решение этических дилемм – Национальная ассоциация социальных работников

    Автор: Кэтлин Э. Мерфи, доктор философии, председатель Национального комитета по расследованию NASW.

    Слово «этика» означает систему или кодекс морали конкретной профессии. Слово «моральный» или «быть нравственным» означает быть способным проводить различие между правильным и неправильным. Моральные рассуждения/этические рассуждения в практике социальной работы означают способность проводить различие между правильным и неправильным в том, как человек проводит практику социальной работы.

    Существуют этические и неэтичные аспекты социальной работы. «Неэтичные» аспекты включают в себя различные аспекты клинической практики, например, определенные методы вмешательства, заметки о процессе, где проводить свою практику, взимать ли плату или методы оценки. Сами по себе это задачи клинической практики или бизнес-решений, которые требуют развития определенных навыков или методов или приобретения определенных знаний, но не обязательно предполагают способность судить о том, что правильно, а что нет.

    С другой стороны, «этические» аспекты социальной работы включают вопросы и опасения по поводу обязательств и обязанностей социального работника в отношении того, что с моральной точки зрения является правильным и неправильным при осуществлении своей деятельности. Важно иметь в виду, что хотя все аспекты практики могут иметь этические последствия, не все аспекты практики связаны с этическими дилеммами как таковыми.

    Одним из показателей этического поведения в любой профессии является преемственность между тем, что практикующий должен делать, и тем, что он делает на самом деле. Чем больше совпадает то, что человек должен делать, и то, что он делает, тем этичнее практика. Проблема, однако, в том, что то, что социальный работник «должен делать», не всегда очевидно и не одномерно, даже когда вопросы ясны. Из-за сложности того, что делают социальные работники, все интересы, затронутые этическим вопросом, на практике не всегда могут быть согласованы. Однако этическая практика требует, чтобы с ними считались удовлетворительно, не столько в поисках того, что можно считать успешным результатом, сколько в выполнении этической ответственности.

    То, что делают социальные работники, основано на ценностях, а этика социальной работы — это ценности социальной работы в действии. Таким образом, этическая дилемма по определению является обстоятельством, возникающим только при конфликте двух или более ценностей социальной работы, то есть конфликтом между правом на самоопределение и правом на конфиденциальность в случае с суицидальным клиентом. В этом примере существует этическая дилемма, заключающаяся в том, что обе ценности, самоопределение и конфиденциальность, не могут в равной степени и обязательно поддерживаться. В этом заключается трудность решения этических дилемм — как бороться со всеми аспектами своих этических обязательств в свете конкурирующих ценностей социальной работы.

    Этика в практике социальной работы – это близкие и личные ценности социальной работы; и хотя компетентная практика эффективна, этическая практика обязательна. Но не все этические методы обязательно рентабельны или эффективны с точки зрения времени. На самом деле, как раз наоборот, этическая практика порой трудоемка и отнимает много времени. Тем не менее, именно в этом и заключается основная проблема, с которой социальному работнику трудно разобраться в той или иной конкретной ситуации оказания услуг, поскольку именно на этом стыке, где что можно делать и что следует делать, этика превосходит практику, и мы сталкиваемся с этическими дилеммами.

    Размышляя о том, как решить конкретную этическую дилемму, полезно задать следующие вопросы и официально ответить на них. Это может быть сделано индивидуально или в групповом процессе, таком как междисциплинарная команда или отдел. Эти шаги представляют собой модифицированную форму тех, которые можно найти в «Говорить правду: этическая дилемма» К. Лоу-Фелпса в книге «Забота», VII (1): 4 12, 1988 г., и в «Этических дилеммах в социальной службе» (2-е издание) К. Лоу-Фелпс. F. Reamer, 1992:

    1. Кто является ключевым игроком? Кто участвует? Кто затронут/будет затронут?

    2. Какое предлагаемое действие следует оценить как этичное или неэтичное? Есть ли соответствующие юридические вопросы, которые необходимо рассмотреть? Существуют ли другие применимые стандарты?

    3. Каков контекст предлагаемого действия?

    4. Какова цель предлагаемого действия? Чего ожидается достичь, предприняв определенное действие или не предприняв определенного действия?

    5. Какие альтернативные действия можно предпринять? Каковы последствия каждой альтернативы?

    6. Какие ценности социальной работы находятся в конфликте? Есть ли способ «ранжировать» порядок значений? (т. е. предотвращение вреда важнее повышения самооценки.)

    7. Какие другие ценности и/или моральная философия относятся к рассматриваемой дилемме? (Обязательно укажите личные ценности клиента и профессиональные ценности других вовлеченных сторон.)

    8. Кто несет ответственность за принятие решения? Кто имеет право принимать решение? Кто должен участвовать в решении? Почему?

    9. Какие возможны разрешения (не менее двух)?

    10. Решение выбора: Укажите моральное обоснование решения выбора относительно того, как и почему любое данное действие противостоит конфликту ценностей.

    Часто социальные работники путают клинический или неморальный аспект практики с моральным или этическим аспектом практики. Важно установить, действительно ли то, что у вас есть, является этической или клинической проблемой. Если это в первую очередь клиническая проблема, социальный работник должен учитывать этические последствия или последствия определенного выбора. Однако важно помнить, что для возникновения этической дилеммы должны существовать две или более конкурирующие ценности социальной работы, которые находятся в конфликте. Важно на самом деле выполнить упражнение по написанию конкурирующих ценностей, чтобы убедиться, что вы рационально продумываете ситуацию.

    Если на карту поставлена ​​только одна ценность, то социальный работник обязан активно поддерживать эту ценность социальной работы.

    Оставить комментарий