Техника быстрого счета для детей: Как научиться быстро считать в уме: учим ребенка устному счету

занятия онлайн, тренировка устного счета

Ментальная арифметика бесплатно: занятия онлайн, тренировка устного счета

Вашему ребенку пригодится умение быстро считать в уме, развивать внимание, скорость обработки информации и даже творческое мышление.

Дает ли этот навык ребёнку конкурентное преимущество в будущем? Станет ли шагом к успешной жизни или просто отнимет драгоценное время? Темп обучения в школе довольно высок, сидя в классе, ребенок постоянно отвлекается, что ведет к пробелам.

Наш раздел по ментальной арифметики всецело направлен на развитие у вашего чада внимательности, скорости мышления.

Ментальная арифметика — программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. Освоив ее, ваш ребенок сможет решать арифметические задачи в уме всего за несколько секунд.

Наш ресурс рекомендован для детей от 4 до 12 лет.

Известно, что левое полушарие отвечает за логику, рациональность и анализ, а правое — за образность, целостность, интуицию, фантазию и воображение. Современная система образования уделяет больше внимания точным наукам. Время на танцы, рисование или занятие музыкой выделяется по остаточному принципу. Но даже если родителям удается найти золотую середину, возникает вопрос — как развить взаимосвязь работы обоих полушарий, чтобы максимально раскрыть потенциал ребенка?

Программа обучения метальной арифметики направлена на формирование устойчивых нейронных связей левого и правого полушарий. По мнению педагогов, именно этот факт помогает людям выбирать наиболее эффективные решения и добиваться успеха в жизни.

Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме

Современные дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, телефонами, но при этом далеко не у всеххорошая успеваемость в школе. У некоторых детей это связано с недостком концентрации, внимания и мотивации к обучению. Из-за чего родителям сложно заинтересовать ребенка в изучении какого-либо предмета и распознать его склонность к каким-либо наукам

Ментальная арифметика — программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. Освоив ее, ребенок сможет решать арифметические задачи в уме всего за несколько секунд. Методика рекомендована для детей от 4 до 12 лет

Программа обучения метальной арифметики направлена на формирование устойчивых нейронных связей левого и правого полушарий. По мнению педагогов, именно этот факт помогает людям выбирать наиболее эффективные решения и добиваться успеха в жизни

Поэтому занимайтесь чаще на тренажере по ментальной математике!!

Что такое ментальная арифметика | Академия Ростум

Ментальная арифметика помогает развивать умственные способности ребенка и его творческий потенциал на занятиях с древними счетами абакус. Что такое ментальная арифметика простыми словами? Это методика быстрого счета в уме без использования калькулятора, компьютера и других гаджетов.

Содержание:

  • Счет без калькулятора и его особенности
  • Что развивает ментальная арифметика
  • Как применять навыки ментальной арифметики в жизни
  • Ментальная арифметика для детей

Счет без калькулятора и его особенности

История ментальной математики уходит в глубину веков. Еще в Древней Японии счет на абакусе успешно использовали люди разных профессий, прежде всего, архитекторы и купцы.

И хотя с тех времен прошло не одно тысячелетие, внешний вид абакуса и принцип счета на нем остались неизменными.

Абакус представляет собой прямоугольное полотно, разделенное на две части. Счеты оснащены косточками с заостренными краями, которые развивают мелкую моторику детей.

Работая с абакусом, ребенок усваивает все виды математических действий — сложение, вычитание, умножение, деление, а также учится извлекать корень квадратный и корень кубический из числа. Овладение навыками счета происходит постепенно.

Изначально дети учатся считать, перебирая косточки руками. Когда ребенок способен мысленно представлять доску со счетами, навык доводится до автоматизма, что позволяет производить даже сложные математические операции в уме.

Осваивая навыки счета на абакусе, параллельно дети учатся петь, танцевать, декламировать стихи, рисовать. Неожиданно? Да, но именно такая параллельность действий замечательно тренирует гармоничную работу обоих полушарий мозга, и это доказанный факт.

Что развивает ментальная арифметика

Ошибочно думать, что эта методика только для улучшения математических способностей. Она способствует разностороннему развитию личности. Чем хороша ментальная арифметика?

Согласно результатам исследований, ментальная арифметика развивает:

  • Логику и воображение. В процессе обучения ребенок закрепляет образ счетов в уме и совершает арифметические действия, передвигая воображаемые кости абакуса.
  • Память. Тренировка памяти происходит на каждом занятии; особенно наглядны результаты, когда дети одновременно считают и декламируют стихи или поют песни.
  • Левое и правое полушария. Совмещая рациональное (действия, связанные с логикой) и творческое (креативное мышление), ментальная математика способствует гармоничному развитию левого и правого полушарий головного мозга.
  • Внимание и усидчивость. Это особенно важно для рассеянных или гиперактивных детей. Занятия построены таким образом, что ребенку самому интересно выполнять задания, поэтому он увлеченно концентрируется на происходящем.
  • Математические способности. Ментальная арифметика учит детей с 4-летнего возраста сначала азам математики, а после и более сложным операциям в уме. Эта методика помогает раскрыть математические таланты в каждом ребенке, благодаря особенностям программы и индивидуальному подходу к ученикам.

Как применять навыки ментальной арифметики в жизни

Зачем изучать ментальную арифметику и как применять полученные навыки в жизни? — спросите вы. Умение быстро считать в уме — только приятный бонус. Ментальная арифметика — это бесценный навык, который пригодится ребенку на всех этапах его жизни.

Техника быстрого счета в уме, развитая память и логика, многозадачность — все эти умения закладывают мощную базу для успешного обучения и дальнейшей карьеры.

На занятиях дети воспитывают в себе такие качества, как целеустремленность и способность сосредотачиваться на главных задачах. В процессе обучения устному счету задействуется еще и воображение, что способствует нестандартному мышлению. Гармоничная работа двух полушарий мозга позволяет ученикам реализовать себя практически в любой сфере деятельности.

Ментальная арифметика для детей

Умножать, слагать или вычитать трехзначные числа в уме — такое под силу не только математикам, но и школьникам. По отзывам родителей, чьи дети уже занимаются ментальной арифметикой, первые результаты заметны уже всего через месяц обучения.

По мнению психологов, дети 4–12 лет обучаются ментальной арифметике в несколько раз быстрее, чем взрослые. Это связано с тем, что у детей до 12 лет происходит активное формирование клеток мозга. Чтобы полностью овладеть методикой, ребенку потребуется 2 года.

Сегодня ментальная арифметика популярна в 52 странах мира. В России это необычная методика устного счета не представлена в рамках школьной программы, ее преподают только в специальных развивающих центрах.

Узнайте, что такое ментальная арифметика для детей, с «Академией Ростум». Наш Центр предлагает курс ментальной арифметики. Занятия возможны с раннего возраста, а обучение проходит по специальной программе с использованием игровых методик.

Откройте для своего ребенка новый мир знаний с уникальной методикой счета, и вы увидите, каких успехов он сможет достичь в жизни!

Узнать цены и записаться на курс

Как дети учатся считать

  • Образование
  • Советы по математике
  • 5 и ниже

Счет воспринимается как нечто само собой разумеющееся, но существует множество увлекательных исследований того, как мы учимся считать – , и это гораздо больше, чем вы думаете.

Математический мозг

Сначала стоит подумать, откуда берется наша способность заниматься математикой.

Нейропсихолог Брайан Баттерворт в своей книге «Математический мозг» предполагает, что мы рождаемся с врожденным чувством числа, зашитым в наш мозг, и он приписывает это небольшой области мозга за левым ухом, которую он называет «числом». модуль”. Он сравнивает эту идею с цветом — точно так же, как мы воспринимаем «зеленость» листа, мы можем также воспринимать «двойственность» или «тройственность» группы предметов.

Подсчет взятий. Подобно таблице умножения и алгебре, мы склонны думать, что это то, чему нужно учить детей. Неправильно, говорит Баттерворт, это инстинкт. Конечно, мы должны выучить названия и символы чисел, чтобы развить этот инстинкт, но, поскольку числовой модуль встроен в мозг, базовый счет происходит естественным образом.

Удаленные племена умеют считать, даже если у них нет слов для обозначения чисел. В математике, как и в языке, который он считает, «дети начинают с маленьких стартовых наборов». И их стартовый набор по математике — это числовой модуль.

Есть и другие теории, например, что математика является расширением нашего пространственного восприятия, но есть что-то приятное в идее «маленького набора для начинающих по математике».

Предупреждение. Все это не означает, что ребенку суждено либо хорошо разбираться в математике, либо нет. Наоборот, мы все рождаемся готовыми к изучению математики, и именно то, что происходит в первые 10 лет или около того, нас настраивает.

Счет с малышами

Исследования показывают, что малыши — даже в возрасте 12 месяцев — чувствуют, сколько предметов в наборе — примерно до трех предметов. Это происходит от их врожденного чувства числа.

Счету учатся, когда малыш начинает устанавливать связь между этим врожденным чувством «сколько их есть» и языком, который мы используем, чтобы считать «раз, два, застегни мой ботинок». Это первый этап в изучении математики, и он является строительным блоком для многих ранних концепций.

Должны ли родители считать своих малышей? Абсолютно, с использованием множества реальных объектов. А поскольку счет и язык взаимосвязаны, чтение для ваших малышей не менее, если не более, важно.

Счет – вехи раннего обучения

Вот несколько этапов обучения счету, которые вы можете заметить у своего ребенка в возрасте от 3 до 5 лет:

  • Распознавание количества предметов в небольшом наборе без счета. Поэтому, если вы покажете ребенку четыре яблока, ему не придется их считать, чтобы сказать, что их четыре.
  • Знание “числовых слов” от одного до десяти и их порядка.
  • Знать последовательность независимо от того, с какого числа они начинаются. Поэтому, если вы скажете «начните считать с четырех», они будут считать «четыре, пять…». вместо того, чтобы всегда считать от одного.
  • Сохранение количества. Здесь дети осознают, что количество предметов в наборе остается неизменным, пока какие-либо предметы не будут добавлены или удалены. Итак, если они насчитали шесть банок с фасолью по прямой линии, то вы перекладываете фасоль (на их глазах) в две стопки по три — они поймут, что есть еще шесть, не пересчитывая.
  • Счет невидимых объектов. Ваш ребенок поймет, что может считать вещи, которые он не может потрогать или даже увидеть, например звуки, членов чьей-либо семьи или даже идеи.
  • Кардинальность, не путать с плотностью – Это знание того, что последнее посчитанное число равно количеству набора. Если ваш ребенок насчитал шесть апельсинов 1, 2, 3, 4, 5, 6, а затем вы спросили: «Сколько там апельсинов»? и пересчитывают, значит, не уловили “мощности”.

Считать – как шаг к сложению

Умение складывать становится продолжением счета. Вот несколько этапов, через которые проходит ребенок, чтобы установить эту связь:

  • Считая все. Для 3 + 5 дети будут считать «один, два, три», а затем «один, два, три, четыре, пять», чтобы установить количество добавляемых наборов – например, три пальца на одной руке и пять пальцев на другой. Затем ребенок сосчитает все предметы «один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь»
  • Считать с первого числа – Некоторые дети понимают, что нет необходимости считать первое число, чтобы сложить. Они могут начать с трех, а затем рассчитывать еще на пять, чтобы получить решение. Считая на пальцах, ребенок больше не будет считать первый набор, а начнет со слова «три», а затем ручкой будет считать на втором прибавленном: «четыре, пять, шесть, семь, восемь».
  • Подсчет от большего числа — более эффективно, когда подсчитывается меньшее из двух чисел. Теперь ребенок выбирает самое большое число, с которого начинается «пять», а затем считает «шесть, семь, восемь».
  • Заключительный этап на самом деле не является подсчетом — на нем учащиеся узнают числовые факты и полностью пропускают трудоемкий подсчет.

Числовые линии — отличный визуальный инструмент для установления связи между «подсчетом» и сложением или вычитанием — мы часто используем их в Komodo. Вот более ранняя статья в блоге о числовых линиях.

Помимо основного счета

Счет — это первая математическая модель, с которой сталкиваются учащиеся. Отсюда они вскоре начинают считать в обратном порядке, что является шагом к вычитанию, а также они будут считать двойками, пятерками и десятками, что является основой для умножения.

Следующим большим шагом является идея разрядного значения и счета с основанием 10. Учащиеся часто делают этот скачок просто потому, что это очевидный и эффективный способ подсчета больших чисел. В Komodo мы используем подобные практические примеры, чтобы помочь учащимся установить связь со счетом десятками и единицами.

Легко забыть, что счет — это ключевое понятие в математике, требующее многих стадий, прежде чем его освоить. Конечно, это намного больше, чем раз, два, три!

Я Гед, соучредитель Komodo, бывший учитель математики и папа. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами.

О Komodo –  Komodo — это увлекательный и эффективный способ развить начальные математические навыки. Разработанный для детей от 5 до 11 лет для использования дома, Komodo использует небольшой и частый подход к изучению математики (15 минут, три-пять раз в неделю), который вписывается в напряженную рутину. Пользователи Komodo развивают беглость и уверенность в математике-, не удерживая их долго у экрана .

Узнайте больше о Komodo и о том, как он ежегодно помогает тысячам детей лучше успевать по математике — вы даже можете попробовать Komodo бесплатно.

Похожие сообщения

Мышление — путь к мастерству

Люди с установкой на рост верят, что у них всегда есть потенциал учиться и совершенствоваться. Они более мотивированы упорно решать сложные задачи, идти на риск и учиться на ошибках.

Лучшие советы, как снять стресс во время выполнения домашних заданий

Домашнее задание может стать поводом для некоторых из самых серьезных ссор и споров, которые возникают у нас с нашими детьми. Вот несколько решений, которые могут помочь снизить напряженность и выполнить домашнее задание без споров.

Как ввести счет с пропусками в классе

Два, четыре, шесть, восемь…

Пять, десять, пятнадцать, двадцать… ‘не непосредственное понятие. Счет без пропусков — это возможность считать кратными числами, такими как 2, 5 или 10. Обычно дети учатся считать в прямом направлении на определенное число, а затем учатся считать в обратном порядке на то же число. Студенты должны знать, как пропустить счет в обоих направлениях.

Некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что если вы решите совершить покупку, я получу комиссию. Эта комиссия предоставляется без каких-либо дополнительных затрат для вас. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Почему так важен пропуск счета

Пропуск счета важен для развития беглости счета. Это означает, что ребенка, которые могут пропускать счет, могут считать быстрее и легче. Пропуск счета также является основой для умножения и деления. Если вы отправляете уроки подсчета пропусков домой, полезно объяснить родителям, что это такое и почему это важно.

5 способов научить считать с пропуском

Некоторые числа позволяют считать с пропуском. Подумайте о скандировании 2-4-6-8 или отстукивании десяток (10-20-30-40-50…). Двойки, пятерки и десятки — хорошие отправные точки для детей, но счет на этом не заканчивается. Как только они усвоят концепцию, дети должны попрактиковаться в счете с пропусками с использованием различных чисел — и делать это в прямом и обратном порядке.

Вот 5 упражнений, которые я люблю использовать, чтобы попрактиковаться в счете со своими учениками.

Счет с пропусками с помощью числовых таблиц

С помощью сотен сеток легко продемонстрировать и попрактиковаться в счете с пропусками. Вам понадобится числовая диаграмма или сетка сотен и четкие счетчики ([easyazon_link идентификатор=”B00004WKPM” locale=”US” tag=”topnottea-20″] , подобные этим [/easyazon_link]), которые позволяют учащимся отмечать номер, но все еще вижу его.

Если вы только вводите счет с пропусками, попросите учеников считать единицами до первого кратного. Например, если вы собираетесь пропускать счет десятками, пусть учащиеся считают по единицам до десяти. Пусть они поставят первый счетчик на десять. Повторите это, чтобы они досчитали еще десять и поместили еще одну фишку на 20. Продолжайте, пока они не увидят закономерность и не смогут прибавить счетчик к следующему числу (30, 40, 50…), не считая каждый раз десять.

Как только учащиеся смогут считать от одного до кратного, попросите их начать с другого числа, например, 9 или 14. Повторяйте тот же процесс, пока они не смогут снова видеть и создавать узор, не считая.

Развлекайтесь с головоломками со счетом

Моим ученикам нравятся головоломки и наблюдение за тем, как изображение складывается воедино, а головоломки со счетом — это интересный способ попрактиковаться в счете. Учащиеся собирают пазлы, расставляя числа по порядку. Когда числа расположены в правильном порядке, головоломки образуют множество забавных картинок. Я создал серию головоломок, посвященных счету на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 100.

Счет с пропусками с помощью калькуляторов

Если в вашем классе есть калькуляторы, попробуйте использовать их для тренировки счета с пропусками. Покажите учащимся, как сложить два числа, а затем нажмите «равно», чтобы снова сложить число.

Например, введите 3 + 3 =, и ответ появится 6. Нажмите = еще раз, и ответ появится 9. Продолжайте видеть 12, 15, 18 и т. д.

Попросите учащихся работать в парах. Один учащийся работает с калькулятором, а другой пытается назвать следующее число до того, как оно появится на калькуляторе. Ученик с калькулятором дает ответ. Учащийся, работающий на калькуляторе, говорит и слышит шаблон, а другой учащийся работает над беглостью и скоростью.

Пропустить счет с помощью манипуляций

Дети любят считать разные предметы. Некоторые настройки с вашей стороны могут создать невероятное занятие по подсчету пропусков.

Комплектация:

  • Наполните закрывающиеся сумки разными предметами и разным количеством предметов в каждой, чтобы у вас были сумки, соответствующие разным способностям.
  • Предоставьте контейнеры для подсчета объектов.

Учащиеся считают набор предметов. Если вы сосредоточены на счете десятками, ваши ученики отсчитывают десять предметов, чтобы составить один набор. Они продолжают считать наборы из десяти штук, пока все объекты не исчезнут.

Затем они пропускают счет, чтобы найти общее количество объектов. Затем они могут записать этот набор.

Вопросы, которые помогут детям понять, как считать

Как только дети поймут основной процесс счета с пропусками и попрактикуются в счете с пропусками по различным числам , , попробуйте задать им вопросы.

Оставить комментарий