Как научить ребенка считать в уме
4 популярные методики обучения
Каждый родитель хочет, чтобы к моменту поступления в школу ребенок освоил устный счет. Чтобы в начальной школе обучение проходило легче, важно начать формировать представление о счете за 2−3 года до первого класса. Мы собрали 4 самые популярные методики обучения.
Лучший возраст для начала занятий математикой — 3−5 лет.
1. Метод Глена Домана
Дети сначала понимают, что такое количество и учатся понятиям «больше» и «меньше»
С помощью специальных карточек, на которых изображены точки, дети сначала понимают, что такое количество, и учатся понятиям «больше» и «меньше». При использовании методики Домана у малыша развивается зрительная память, а при комплексной работе с методикой проходит и физическая тренировка.
Плюсы:
— обучение можно начинать до года;
— заниматься с ребенком могут родители или няня;
— материал для занятий (карточки Домана) можно сделать самостоятельно.
Минусы:
— ребенок пассивен во время занятия, он просто смотрит на карточки;
— крайне нежелательно пропускать занятия — навык может быть утерян;
— после 3-х лет ребенка трудно заинтересовать занятиями по Доману.
2. Устный счет с опорой на состав числа
Имея представление о составе числа, ребенку легче выполнять сложение и вычитание.
Имея представление о составе числа, ребенку легче выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «три плюс четыре», ребенок вспомнит, что 3 и 4 — это 7. А «восемь минус пять» будет три, потому что 8 — это 5 и 3.
Плюсы:
— занятия подойдут для любого возраста — трехлетки будут запоминать состав числа с помощью предметов, а дошкольники и первоклашки — глядя на доску.
— выучив состав числа, ребенок сможет успешно решать примеры и понимать новые темы.
Минусы:
— методика предполагает заучивание, которое может не заинтересовать ребенка.
— возможные сложности с запоминанием могут расстроить ученика и охладить его тягу к занятиям.
3. Обучение устному счету путем заучивания таблиц
Необходимо пройти курсы, чтобы понять методику и заниматься с ребенком самостоятельно
Осваивая устный счет, ребенок заучивает до автоматизма таблицы с цифрами и их образами. Этот способ лежит в основе популярной методики «Стосчет» Николая Зайцева, в которой первая таблица помогает освоить сложение и вычитание в уме в пределах сотни. При работе с таблицами придумываются сказки, используются картинки для лучшего запоминания чисел.
Плюсы:
— ребенок легко учится считать в пределах 100;
— при обучении можно не использовать предметы.
Минусы:
— не задействована мелкая моторика;
— необходимо пройти курсы, чтобы понять методику и заниматься с ребенком самостоятельно;
— при работе по «Стосчету» необходимо купить много дорогостоящих материалов — таблиц и карточек.
4. Ментальная арифметика
Появляется навык устного счета в пределах 6-ти значных цифр
Занятия начинаются с основ работы с абакусом — счетами. Ребенок учится понимать, как складывать и вычитать, передвигая косточки счетов определенными движениями.
Следующий этап — выполнение вычислений в воображении, мысленно держа перед глазами абакус. Во время занятий ментальной арифметикой работают сразу оба полушария головного мозга, развивается логика и образное мышление.
Плюсы:
— быстрые результаты навыков счета в пределах 100;
— развивается мелкая моторика;
— занятия проходят в игровой форме, ребенок не успевает заскучать;
— можно заниматься онлайн;
— появляется навык устного счета в пределах 6-тизначных чисел.
Минусы:
— необходимы регулярные занятия хотя бы 1 раз в неделю;
— при использовании этой методики необходимы занятия с преподавателем.
Делитесь интересным c друзьями:
Читать еще |
На главную |
Мы собираем данные cookie (данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт.
Ок, не показывать больше.
Запишите Ребенка на пробное занятие прямо сейчас!
Узнайте о современном детских занятиях, проверьте эффективность и получите новые знания!
Быстрый счет в уме Книга Бирдин Эдуард
621
Артикул:
H00000787869
Есть в наличии
690
Скидки от 10% до 25%
Цена действует только при заказе через интернет магазин!
Кол-во товара
В корзину! Перейти в корзину
Избранное Удалить
В избранное!
Сравнить Удалить
Добавить к сравнению
Система скидок при заказе с сайта | ||
Сумма заказа | Скидка | Цена товара |
до 5000 р.![]() | 10% | 621 |
от 5000 р. | 15% | 587 |
от 10000 р. | 20% | 552 |
от 15000 р. | 25% | 518 |
- Переплет: мягкий
- Автор: Бирдин
- Класс: 5-11 класс
- Год выпуска: 2020
- Тип литературы: Книга
- Уровень образования: мягкий
- ISBN: 58-600-02794-7
- Издательство: 200
- Относится к УМК: Азбука-Аттикус
- Описание
- В наличии: в
2 магазинах
Это новейшая учебная программа, в которой собраны и структурированы простые и наиболее применимые способы быстрого счёта в уме, облегчающие любую вычислительную работу.
Эта книга позволяет самостоятельно, легко, быстро и экономично обучиться приёмам устного счёта в течении одного месяца, занимаясь по 15 — 20 минут в день.
Отличные результаты показывают учащиеся начиная уже с 5-го класса средней школы. В результате занятий, помимо устного счёта, улучшаются оценки, растут уверенность в себе и позитивная самооценка ребёнка, снижается уровень тревожности при выполнении сложных заданий.
В результате занятий по данной программе улучшится ясность мышления пожилых людей, увеличится внимание и начнут восстанавливаться высшие когнитивные функции мозга — логическое и абстрактное мышление, улучшится память.Название магазина и адрес Время работы магазинов Остаток Учебно-методический центр «Эдвис»
г.Уфа, ул.50 лет СССР, 12
Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 Много Книжный магазин “Эдвис”
г.Уфа, Маршала Жукова, 8
8 (347) 241-07-70Пн-Сб: 10.00-20.00 Вс: 10.00-19.00 Средне
Название магазина и адрес | Время работы магазинов | Остаток | ||
---|---|---|---|---|
Учебно-методический центр «Эдвис» г. Уфа, ул.50 лет СССР, 12 8 (347) 282-52-01 | Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 | Много | ||
Книжный магазин “Эдвис” г.Уфа, Маршала Жукова, 8 8 (347) 241-07-70 | Пн-Сб: 10.00-20.00 Вс: 10.00-19.00 | Средне |
Забавные способы и игры для детей, чтобы считать деньги, монеты
Когда дело доходит до развития чувства числа, самым первым шагом является помощь нашим самым ранним ученикам в создании прочной основы для беглого счета. Несмотря на то, что нет недостатка в детских книгах и телевизионных программах, предназначенных для того, чтобы помочь дошкольникам научиться считать, нужно обучать беглой речи и постоянно практиковать ее, чтобы подготовить детей к будущим успехам в математике.
Итак, что родители могут сделать дома, чтобы считать легче и быстрее? Во-первых, мы установим несколько основных правил, как лучше всего научить детей считать с помощью различных коротких и увлекательных занятий. Затем мы рассмотрим лучшие стратегии, которые родители могут использовать дома, чтобы помочь ребенку в изучении математики и подготовить его к успеху.
Storytime-advertising-container
Передовые методы реализации упражнений на беглость счета
Прежде чем обсуждать конкретные упражнения, важно подумать о характеристиках стратегий, которые мы используем, чтобы убедиться, что они имеют смысл. Есть несколько ключевых компонентов, из которых состоят успешные стратегии счета, которые учителя используют в своих классах. В общем, прежде чем выбирать и осуществлять счетные действия, имейте в виду следующее:
Adsense-container
- Делайте игры и мероприятия короткими и приятными, но делайте это часто. Маленькие ученики, особенно дошкольники, имеют чрезвычайно короткую продолжительность концентрации внимания! Часто говорят, что дети, как правило, должны оставаться сосредоточенными в течение двух-трех минут в год своего возраста. Например, можно ожидать, что среднестатистический четырехлетний ребенок будет выполнять задание где-то от восьми до двенадцати минут!
Имея это в виду, крайне важно, чтобы любые выбранные виды деятельности ограничивались небольшими управляемыми дозами. Чтобы обеспечить достаточную практику, постарайтесь включать в себя ежедневные занятия по счету и создайте распорядок дня, чтобы дети знали, что обучение является приоритетом. Делая игры короткими и часто практикуясь, у первых учеников будет много возможностей улучшить беглость речи.
- Не ограничивайтесь простым заучиванием . Упражнения и методы запоминания действительно являются важными инструментами при обучении детей изучению и использованию ментальной арифметики, но они не должны быть единственной предлагаемой стратегией. Выходите за рамки упражнений, предлагая практические занятия, которые позволяют им считать, рассматривая и манипулируя объектами. Например, помогите ребенку считать монеты, которые легко найти в доме, и которые относятся к реальной математике.
- Смешайте это! Часто чередуйте занятия. Всегда полезно иметь при себе несколько хитростей, когда дело доходит до математических занятий, которые можно использовать с детьми. Необходима постоянная практика, но она может стать повторяющейся и монотонной, если одно и то же действие используется изо дня в день. Обязательно найдите несколько идей, начиная от тех, что предложены ниже, до любых, которые вы можете найти в сети. Используйте такие сайты, как Pinterest, TeachersPayTeachers, или просто выполните несколько поисковых запросов в Google, чтобы найти больше идей для увлекательных и обогащающих игр со счетом.
- Сделайте занятия интересными и приятными. Это, наверное, само собой разумеется, но чтобы удерживать внимание ребенка на какое-то время, занятия, которые он выполняет, должны быть игровыми и веселыми. Учащиеся начинают ассоциировать школу с тяжелой работой и домашними делами слишком рано в своей образовательной карьере, и дети дошкольного возраста должны находить обучение приятным и позитивным. Обязательно найдите занятия, в которых можно использовать ручные предметы и использовать яркие манипуляторы, предназначенные для привлечения внимания ребенка.
- Держите его маленьким и не забывайте использовать числовые линии. Хотя может показаться заманчивым научить ребенка считать до 100 сразу, учащиеся должны развивать беглость речи на основе своего концептуального понимания чисел или счета. Прежде чем ставить высокие цели по счету до максимально возможного числа, используйте числовые линии в качестве одного из приемов, чтобы укрепить чувство числа вашего ребенка.
Числовые линии — бесценные наглядные пособия, которые помогают понять, как работают числа, позволяя детям считать как в прямом, так и в обратном порядке. Как только дети освоят использование числовых линий для подсчета меньших чисел, переходите к подсчету в более высокие разряды и пропускайте счет.
Увлекательные способы улучшить навыки счета
Теперь, когда мы понимаем характеристики успешного счета, можно выбрать конкретные методы и игры, чтобы разработать план, наиболее подходящий для ваших учащихся. При планировании подсчета учитывайте следующее:
- Используйте Singapore Math Strategies
Singapore Math — это всемирно известная стратегия, которая очень эффективна для развития у ребенка чувства числа и математических навыков. Он направлен на развитие математических способностей в уме с помощью конкретных, часто визуальных изображений чисел и методов решения задач. Например, на уровне дошкольного или детского сада дети могут практиковаться в действиях, которые позволяют им распознавать группу объектов и знать число, просто взглянув на группу предметов.
При планировании деятельности выбирайте практические манипуляции, которые можно разложить, чтобы визуально изобразить числа. Например, используйте разноцветные помпоны или высушенные зерна кукурузы, разложите их по группам и позвольте детям научиться быстро анализировать их, чтобы определить, сколько их в каждой группе.
- Идеи, вдохновленные Монтессори
Занятия Монтессори — это самостоятельный комплексный вариант, помогающий детям изучить математику и счет с помощью практических манипуляций. Что отличает его от других подходов, так это самостоятельный метод деятельности. В то время как взрослые могут настроить его и направлять детей через него, учащиеся должны начать и довести его до конца.
Чтобы спланировать мероприятие, будьте изобретательны! Можно использовать самые разные материалы, поэтому соберите коллекцию похожих предметов, желательно ярких, красочных, с которыми легко обращаться и их легко сосчитать! Общая идея состоит в том, чтобы отметить числа, до которых вы хотите, чтобы дети считали, начиная с 1-10. Разложите его на парте или столе и запишите числа подряд, оставив внизу место, чтобы учащиеся могли пересчитать свои предметы. Поручите им подсчитать каждое количество объектов, которые представляют написанное число, и поместите его вертикально под каждым числом. Дети не только будут считать каждый предмет, но и будут иметь наглядный пример количества для каждого числа!
- Игры в кости
Игры в кости — отличный способ попрактиковаться в счете, так как можно придумать множество игр, в которые можно играть, чтобы занятия были разнообразными и веселыми! Попробуйте следующие игры в кости, чтобы помочь маленьким ученикам развить навыки счета:
- Бросок и сопоставление номеров. Для этой игры планируйте использовать от пяти до десяти кубиков на ваш выбор! Игроки бросают кости одновременно, ища совпадающие числа. Например, если на двух костях выпало число 2, это пара! Возьмите эти кости и удалите их из игры.
Продолжайте катить, пока дети не найдут больше спичек, удаляя их по мере продвижения. Продолжайте играть, пока не закончатся все кости!
- Раскраска игральных костей по номерам. Распечатайте страницу для раскраски и напишите числа, до которых считают дети (например, от 1 до 10), внутри картинки, которую нужно раскрасить. Пусть дети бросают кости и находят это число на своих листах, раскрашивая его цветами по своему выбору. Если при последующих бросках выпадает число, которое уже было окрашено, просто предложите детям бросить еще раз. Продолжайте, пока вся картинка не станет цветной!
- Война игральных костей. War — популярная карточная игра, в которую раньше играл почти каждый. В этой версии игры игроки используют кости вместо игральных карт! Хотя можно использовать несколько кубиков, как и в карточной игре, если количество кубиков у вас ограничено, создайте жетоны или используйте жетоны. Чтобы играть, за каждый ход игроки сдвигают жетон к своему товарищу по команде.
Вместе оба игрока бросают кости; человек с более высоким номером берет оба жетона, свой и своего товарища по команде. Если игроки выбрасывают ничью, они сдвигают другой жетон к своему противнику и бросают снова. Игрок с наибольшим числом забирает все четыре жетона! В конце игры, что может произойти после определенного количества ходов или когда у одного из игроков закончатся жетоны, побеждает игрок с наибольшим количеством жетонов!
- Бросок и сопоставление номеров. Для этой игры планируйте использовать от пяти до десяти кубиков на ваш выбор! Игроки бросают кости одновременно, ища совпадающие числа. Например, если на двух костях выпало число 2, это пара! Возьмите эти кости и удалите их из игры.
- Игры на деньги
Научить детей считать деньги — важная концепция, которую необходимо охватить, поскольку она применима к реальной математике. Хотя самые младшие ученики могут все еще осваивать счет единицами, эти ученики все еще могут использовать пенни или долларовые купюры для практики. Создайте простую игру, найдя что-нибудь в доме, чтобы «продать». Например, вытащите несколько конфет и установите цену за штуку.
Раздайте игрокам денежное довольствие, научите детей считать сдачу и откладывать правильную сумму денег, чтобы «купить» конфету. Для детей постарше сыграйте в ту же игру, но на этот раз дайте им разные монеты и купюры. Позвольте им сосчитать необходимую сумму или предложите им определить сдачу, которую они сделают, если заплатят большей суммой денег!
Как упоминалось ранее, обучение детей счету — это лишь первый шаг во многих случаях, когда речь идет о подготовке детей к успеху в математике. На самом деле, это выходит далеко за рамки обучения счету, поскольку дети должны развить беглость и чувство числа, чтобы быстро и легко решать математические задачи более высокого уровня. Обязательно помните о приведенных выше рекомендациях, когда учитесь считать дома с детьми. Когда будете готовы, используйте упомянутые идеи деятельности, чтобы составить план действий; дополните процесс обучения вашего ребенка захватывающими счетными играми и занятиями, которые мгновенно повысят его беглость по математике!
Важность счета на пальцах
Пальцы — один из самых полезных инструментов для детей при изучении математических понятий . Отчасти это связано с их доступностью; это позволяет детям устанавливать соответствия один к одному или помогает уменьшить нагрузку на память при решении задачи благодаря физическому представлению величин. Это может даже помочь мгновенно воспринимать количества без необходимости их подсчета.
Однако многие родители и учителя сомневаются в том, что детям полезно считать на пальцах. Одна из причин сомнений связана с ошибочным мнением о том, что дети, которые считают на пальцах или решают арифметические задачи пальцами, знают меньше, чем те, кто способен решать задачи, используя ментальную арифметику. В свете этого аргумента первое, что нам нужно прояснить, это тот факт, что маленькому ребенку нужны его или ее пальцы (или другой подходящий объект) для представления величин. Это не означает, что у ребенка меньшие способности к математике, чем у другого ребенка, способного считать в уме.
Способность абстрагировать понятия и использовать мысленные образы развивается в возрасте лет, и для этого детям нужны физические объекты (игрушки, маркеры, пальцы…) для представления величин, с которыми они работают. Исследователи сходятся во мнении, что подчеркивание важности использования такого рода манипулятивных элементов, в частности счета на пальцах, создает мост, который позволяет детям перейти от элементарного мышления благодаря практическому сенсомоторному опыту к более абстрактному мышлению.
Кроме того, различные исследования подтверждают, что использование пальцев для счета, сложения и различения представленных величин является хорошим индикатором их будущей эффективности при выполнении определенных арифметических заданий.
Это еще не все; Влияние счета на пальцах на то, как мозг обрабатывает и представляет числовую информацию, сохраняется на всю жизнь, поэтому его преимущества не ограничиваются только детством. Точно так же и более примечательно то, что этот аффект, по-видимому, модулируется культурными вариациями. Не во всех культурах счет на пальцах используется для представления количества, а в тех, которые это делают, не всегда используется один и тот же способ (дополнительную информацию см. в Bender y Beller, 2012).
Если принять во внимание данные, полученные в ходе психологических исследований, то у ребенка школьного возраста, который использует счет на пальцах для решения определенных математических задач, больше нет отрицательного тона, описанного ранее в посте. По мере того, как учащиеся будут продолжать понимать математические концепции, они откроют для себя другие, гораздо более сложные и быстрые стратегии, чем счет на пальцах. В конце концов, пальцы облегчают нам вычисления, если мы работаем с небольшими количествами (до 10, максимум 20, если мы тоже считаем пальцами ног).
Мы можем помочь детям обнаружить ограничения этой стратегии и понять преимущества других, более сложных альтернатив с когнитивной точки зрения. С течением времени дети будут использовать последнее все больше и больше, хотя это не означает, что они никогда больше не вернутся к использованию пальцев. На самом деле, каждый должен использовать их время от времени.
Ссылки:
Бендер, А.