Техники запоминания: Методы и способы эффективного запоминания информация

Содержание

Методы и способы эффективного запоминания информация

Содержание

  1. Способы запоминания информации
  2. Виды памяти по сенсорной модальности
  3. Условия эффективного запоминания
  4. В чём суть нашего подхода

Память — основа интеллекта, залог успешного обучения и карьерного роста. Крупные руководители, успешные предприниматели, известные учёные, художники, полководцы в большинстве имеют блестящую память и, как следствие, развитый интеллект.

Как и любые способности, хорошая память может быть дана человеку от природы. Дети, которые хорошо учатся в школе без особых усилий, — обладатели именно таких природных данных.

Но неверно думать, что если вам не посчастливилось иметь цепкую память, то с этим уже ничего не поделать. Навык быстро и прочно запоминать любую информацию можно сформировать в любом возрасте специальными техниками и регулярными активными тренировками. И наоборот, если не развивать природную память — как и любые другие способности — она теряет свой потенциал и в конечном счёте угасает.

Какие существуют методы тренировки памяти, читайте в нашей статье.

Способы запоминания информации

Про виды памяти мы уже подробно рассказывали, поэтому сейчас разберёмся, из каких «мышц» она состоит и как работает.

Преднамеренное и непреднамеренное запоминание

Другими словами — произвольная или непроизвольная память. Разница лишь в том, что произвольная память подчиняется нашей воле, когда мы заставляем себя что-либо запомнить, а непроизвольная память записывает информацию автоматически, и вам не приходится прикладывать никаких усилий.

Особенно ярко работу непроизвольной памяти можно проследить на воспоминаниях детства — мы часто со всей отчётливостью помним какие-то незначительные эпизоды, но не помним действительно важных событий.

Чтобы ваша память работала бесперебойно, важно понять, как именно происходят все процессы запоминания, а также овладеть специальными техниками и правильно её тренировать.

Механическое, аналитическое и мнемоническое запоминание

Давайте разберём три основных способа запоминания информации.

Механическое

Это запоминание путём многократных повторений. Та самая зубрёжка, которая до сих пор широко используется в школе и которую мы автоматически применяем в дальнейшем обучении: в вузе или на курсах.

Несмотря на распространённость, этот метод — не самый действенный, так как отнимает неоправданно много времени и не даёт по-настоящему прочного запоминания.

Именно благодаря зубрёжке школьный опыт оставил нам в наследство негативное отношение к любой учёбе. Вспомните, например, с каким трудом приходилось учить иностранные слова, как сложно было их выводить в разговорную речь и как быстро они стёрлись из памяти без практики. Неудивительно, что идея выучить английский во взрослом возрасте, мягко говоря, не вызывает энтузиазма. Но стоит только заменить зубрёжку на более эффективный способ запоминания — мнемотехнику — и нам начинает нравится сам процесс.

Мнемоническое

Это запоминание с опорой уже на имеющуюся в голове информацию, преимущественно образную.

Чтобы запомнить новый термин мнемотехникой, нужно связать его с яркой запоминающейся картинкой, которая ассоциировалась бы по звучанию. То есть через визуализацию опосредовать название термина с его содержанием.

Например, чтобы выучить, что такое синоним и никогда не путать его с антонимами или омонимами, представьте, что СИнонимы — это подружки, которые СИдят рядом на стульчиках и держатся за руки. Слова, похожие по значению (дружат), но разные по звучанию.

АНТОнимы соедините с образом АНТОшки из детской песенки, который на предложение пойти копать картошку всё время сопротивляется. Так мы запомним, что это слова, противоположные по значению.

А ОМОНимы — это парни из ОМОНА, которые в камуфляже выглядят одинаково, хотя это разные люди. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению.

В отличие от зубрёжки, мнемотехническое запоминание увеличивает объёмы и скорость запоминания на порядки, то есть в десятки и даже сотни раз.

Аналитическое

Это запоминание, когда требуется вникнуть в содержание материала, проанализировать его.

Метод подразумевает, что нужно составить план, выделить микротемы, понять взаимосвязь логических блоков — это работа интеллекта при аналитическом запоминании. Так мы обычно учили теоретическую часть параграфов.

Виды памяти по сенсорной модальности

В зависимости от того, какой канал является ведущим при восприятии информации, память делится на слуховую, зрительную, вкусовую, обонятельную и тактильную (память в ощущениях).

Например, запах духов, которыми пользовалась ваша первая учительница, может неожиданно возродить цепочку детских воспоминаний. Это результат работы обонятельной памяти. А если вспоминается Новый год, когда вы едите мандарины, — значит, сработала вкусовая.

За редкими исключениями зрительный канал является ведущим. Но это не значит, что всё остальные можно упразднить. Их хорошо использовать в качестве вспомогательных.

Например, чтобы лучше запоминать иероглифы, можно не только присвоить им похожие образы (приём мнемотехники), но и «нарисовать» черты в воздухе широкими движениями руки или даже ног и головы. Так вы задействуете тактильную память — память тела.

Условия эффективного запоминания

Чтобы управлять процессом запоминания и добиться хороших результатов, применяйте следующие принципы:

  • не пускайте этот процесс на самотёк, применяйте осознанное запоминание;
  • укрепляйте память специальными упражнениями — их подборку мы сделали в отдельной статье ;
  • откажитесь от зубрёжки в пользу мнемотехники вкупе с аналитическим запоминанием. Например, сначала через образы выучите все термины, формулы и определения параграфа, а потом проанализируйте текст, составьте по нему майнд-карту и снова запомните с помощью мнемотехники.
  • помните, что состояние памяти тесно связано с нашим общим физическим состоянием: сбалансированное питание, полноценный сон, отсутствие стрессов и вредных привычек увеличивает способность к запоминанию даже без использования специальных методик.

В чём суть нашего подхода

Наш центр уже 11 лет разрабатывает технологии ускоренного обучения. За это время наши методисты создали более 50 курсов самых разной направленности: от языковых до программ личного развития.

Но в основе каждого из них — развитие навыков запоминания. Любой из курсов, будь то английский или эффективное чтение, прокачивает память, учит пользоваться приёмами мнемотехники и работе с информацией. Выпускники наших курсов отмечают приятные побочные эффекты в виде прокаченной памяти и внимания. Умея запоминать любую информацию быстро и надолго, вы будете учиться с удовольствием и результатом.

Это и есть наш подход, которым мы рекомендуем руководствоваться каждому: приступая к любому новому проекту, всегда начинайте с развития памяти. Удачи!

Методы запоминания – Психологос

Методы запоминания – Психологос

01 октября 2022 г., 21:36

Статья в процессе разработки

Методы запоминания – приемы, которые помогают запоминать те или иные новые сведения.

  • Многократное повторение. Например, многократное повтороение стихотворения вслух.
  • Мнемонический прием – маленькая поговорка или рифма для первой буквы каждого слова. Например, Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
  • Акроним – из первых букв каждого слова составляет новое слово. Например, СКИФ, MAG, ОКО.
  • Компоновка – запоминание, которое опирается на некоторое правило или принцип. Например, в алфавитном порядке, по размеру, по цвету, по назначению и т.д.

Или, например, для удобства запоминания дел дня имеет смысл частные дела, где можно, собирать, упаковывать в основные Задачи дня. 30 дел в одной голове уложить в память затруднительно, но если их правильно скомпоновать, все становится проще. Память нормально удерживает около семи объектов, поэтому оптимально, если в расписании дня будет до 7 основных задач, а каждая задача может состоять из нескольких (до 7) дел. У вас даже оказывается запас…

  • Ассоциативный метод запоминания – зрительная ассоциация, созвучная ассоциация или другие психологические зацепки.
  • Аббревиатура – СССР, МосКомПечать
  • Использование звуков, цвета и т.п. Например, сирена при пожаре, желтые рукоятки для оператора и т.п.

Каждый запоминает по-разному: кто-то зрительно, кто-то с помощью ассоциаций, на слух или записывая. Смотри Памятка для запоминания

  • Память
  • Методики

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Мнемонические приемы

Самый нежелательный вариант – это механическое выучивание, бездумное запоминание тупым повторением. Обычно учится долго, забывается быстро (это знают все студенты – выучил-сдал, через три дня – как будто и не учил никогда 🙂 ).

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Памятка для запоминания

Проговорить (или пропеть) себе несколько раз подряд информацию, которую надо запомнить.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Запоминание

Запоминание – это сохранение в памяти новой информации. Запоминание – обязательная часть любой учебы, обучения и научения.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа

Популярные статьи:

  • Вопросник Основы семейного договора
  • Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
  • Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Невротик

Хиты недели:

  • Вопросник Основы семейного договора
  • Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?
  • Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Невротик

Научно обоснованные советы и методы запоминания

Память играет важную роль в повседневной жизни, позволяя нам узнавать об окружающем мире и соответствующим образом адаптироваться. Мы используем память каждый момент, будь то запоминание имен наших клиентов, подготовка к экзамену в школе медсестер или бесчисленное множество других аспектов нашей работы и жизни.

Информация, которую мы получаем, проходит через три стадии памяти: кодирование, хранение и извлечение. Процесс кодирования преобразует информацию в конструкцию, хранящуюся в мозгу. Затем информация сохраняется либо в долговременной, либо в кратковременной памяти. Наконец, информация доступна для извлечения из хранилища.

Есть несколько способов облегчить этот процесс, защитить память от ухудшения и улучшить нашу способность запоминать информацию. Ниже мы расскажем о стратегиях улучшения здоровья мозга, а также о конкретных методах запоминания и припоминания информации.

Советы по улучшению памяти

Лучший способ защитить и улучшить память — вести правильный образ жизни: регулярно заниматься спортом, ограничивать стресс, правильно питаться и достаточно спать. Вы также можете поддерживать гибкость ума, изучая иностранный язык или играя в игры для тренировки мозга, чтобы улучшить навыки мышления и кратковременную память.

  • Регулярно занимайтесь спортом : Упражнения — это лучшее, что вы можете сделать, чтобы защитить свою память. Регулярные аэробные упражнения (кардио), по-видимому, увеличивают размер гиппокампа, области мозга, отвечающей за вербальную память и обучение. Регулярные физические упражнения также могут помочь вам поддерживать здоровый вес, уменьшить стресс и улучшить сон, и все это связано с памятью.
  • Ограничение стресса : Медитация и осознанность также являются отличными способами уменьшить стресс и улучшить сон. Было показано, что медитация улучшает эпизодическую память, память о повседневных событиях.
  • Следите за тем, что вы потребляете : Неудивительно, что то, что вы употребляете в пищу, также может влиять на вашу память. Употребление сбалансированной диеты, включающей полезные жиры и натуральный сахар (глюкозу) и ограничивающей насыщенные жиры, рафинированный сахар и алкоголь, может быть лучшим для улучшения функции долговременной памяти.
  • Сон: Сон имеет решающее значение, так как он играет роль в консолидации воспоминаний. Кроме того, недостаток сна может ухудшить способность человека концентрироваться. Вы можете улучшить сон, регулярно занимаясь спортом, занимаясь осознанностью/медитацией, ограничивая употребление алкоголя и избегая кофеина днем ​​и вечером.

8 Методы памяти для сохранения информации

Готовясь к экзамену, готовясь к презентации или выступлению, вам, вероятно, потребуется запоминать информацию.

Прежде чем начать подготовку, вы можете сделать несколько вещей, чтобы настроить себя на успех. Старайтесь не отвлекаться во время учебы, планируйте заранее, чтобы вам не пришлось зубрить, и делайте перерывы в учебе. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что занятия незадолго до сна, а также сон между учебными занятиями могут помочь людям запоминать информацию.

Ниже приведены 8 научно обоснованных методов сохранения информации и улучшения отзыва и памяти.

1. Или сбор информации

Начните с описания информации, которую вам нужно будет вспомнить. Создание подробного, но организованного плана информации позволяет выделить и сфокусировать внимание на важных понятиях.

Полезной стратегией организации является метод фрагментации , который разбивает большие объемы информации на более мелкие логические единицы, которые легко понять. Например, при изучении иностранного языка вы можете составить словарные слова по функциональным группам, таким как предметы домашнего обихода, животные и занятия. Фрагментирование — ценный инструмент для запоминания.

2. Создание ассоциаций

Создание ассоциаций на основе имеющихся знаний — еще один полезный способ запоминания информации. Вы можете создавать мысленные образы и соединяться со звуками, запахами и вкусами, чтобы кодировать воспоминания.

Парадокс Бейкера/пекаря говорит нам, что если два человека должны помнить, что чья-то фамилия Бейкер, они с гораздо большей вероятностью сделают это, если представят этого человека как профессионального пекаря (т.

шапка). Вот почему разработка истории — это мощный способ сохранить информацию. Например, если вы хотите запомнить, что клиентку зовут Сэнди, вы можете представить ее идущей по пляжу.

3. Используйте визуальные подсказки

Использование визуальных инструментов, таких как концептуальные карты, графики, иллюстрации и фотографии, может быть полезным для обучения. Графики и диаграммы также упрощают информацию, облегчая ее понимание и последующее запоминание.

Этот метод может быть полезен для визуалов, то есть для людей, которые лучше осмысливают информацию, которую видят. Это также отличный метод для докладчиков, которые могут использовать визуальные эффекты в своих слайдах в качестве подсказок для поиска.

Помимо того, что визуальные подсказки являются отличным методом запоминания информации, они также отлично подходят для улучшения пространственной памяти. Исследования показали, что визуальные подсказки помогают в пространственной навигации у пациентов с AD и MCI.

4. Создать мнемонику

Использование мнемонических приемов, таких как акронимы, акростихи и рифмы, является хорошим способом запоминания информации на долгие годы. Например, вы помните, в каком году Колумб высадился в Америке? Вы, вероятно, знаете, если вы когда-нибудь выучили рифму: «В 1492, Колумб плыл по синему океану». Так что, если вам нужно запомнить серию чисел для работы, вы можете подумать о том, чтобы придумать креативную рифму.

Еще одно мнемоническое средство, которое вы можете использовать для более визуальных учеников, — это строительство дворца памяти. Дворец памяти — это воображаемое место (это может быть дом или знакомое место), где вы можете хранить мнемонические образы. Идея заключается в том, что вы совершаете мысленное путешествие, чтобы вспомнить информацию. Некоторые участники чемпионата мира по запоминанию даже использовали метод рассказа в своем дворце памяти.

5. Запишите

Оказывается, некоторые вещи лучше делать по старинке. Исследователи обнаружили, что записывать информацию от руки более эффективно, чем печатать для изучения понятий. Поскольку на написание от руки уходит больше времени, вы, естественно, вынуждены более избирательно подходить к тому, что пишете, и сосредотачиваться только на ключевой информации. На самом деле, чем меньше, тем лучше, когда дело доходит до заметок. Одно исследование показало, что чем больше слов учащиеся записывали дословно, делая заметки, тем хуже они справлялись с тестами на запоминание.

6. Скажи это вслух

Когда вам нужно запомнить новую информацию, полезно прочитать ее вслух. Одно исследование показало, что двойное действие, когда мы говорим и слушаем, как мы говорим, помогает запоминать слова и фразы в долговременной памяти. Это исследование, среди прочего, подтверждает, что память выигрывает от активного участия.

7. Задействовать активный отзыв

Проверка себя заставляет вас извлекать информацию из памяти. Карточки — отличный способ самопроверки. Исследования показывают, что практика припоминания может значительно улучшить память, чем просто повторное изучение материалов. Вероятно, это очень эффективный способ закрепить информацию в памяти из-за значительных дополнительных усилий.

8. Репетиция

Практика действительно ведет к совершенству. Повторяйте информацию снова и снова, либо записывая ее, либо читая вслух.

Исследования показывают, что интервальное повторение — распределение обучения в течение более длительного периода времени — является более эффективным способом запоминания информации, чем попытка «втиснуть» в мозг большое количество информации за короткий промежуток времени.

Все эти методы запоминания не только подтверждены наукой, но даже чемпионы памяти могут подтвердить их эффективность. Даже если вы не спортсмен памяти, эти методы запоминания могут помочь вам в школе или на работе. Ознакомьтесь с нашими сообщениями об эффективных методах обучения и обучении на дому для получения дополнительной информации.

Источники:

Коллектив редакции Indeed. Действительно. «Практикующая медсестра против семейной практикующей медсестры: определения и чем они отличаются». 13 мая 2021 г. https://www.indeed.com/career-advice/finding-a-job/fnp-vs-np. Доступ: 26 января 2022 г.

Карпик, Джеффри Д. и Генри Л. Редигер III. «Критическое значение поиска для обучения». Наука 319, вып. 5865 (февраль 2008 г.): 966–968. doi: 10.1126/science.1152408.

Трафтон, Энн. “В мгновение ока.” Новости Массачусетского технологического института. 16 января 2014 г. https://news.mit.edu/2014/in-the-blink-of-an-eye-0116. Доступ: 26 января 2022 г.

Полный список из 23 лучших методов запоминания для учащихся

Чтобы хорошо учиться в школе, вам нужно хорошо использовать свою память.

Лучшие ученики используют различные техники и инструменты для запоминания информации и быстрого ее воспроизведения во время экзаменов.

Конечно, память не заменит понимания.

Вам необходимо понимать темы, которые вы изучаете, иначе вы не сможете хорошо работать.

Но есть много техник, которые помогут вам лучше запомнить то, что вы изучаете.

Вот 23 лучших метода запоминания для учащихся.

(Загрузите бесплатный PDF-файл ниже, чтобы изучить 3 дополнительных метода.)

Методы запоминания для учебы

Готовясь к следующему экзамену, попробуйте несколько из следующих методов запоминания для студентов.

Уверен, они вам пригодятся!

1. Используйте изображения

Человеческий мозг обрабатывает изображения быстрее, чем слова.

Фактически, 90% информации, которую обрабатывает наш мозг, является визуальной. Мы также обрабатываем визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем слова.

Поэтому неудивительно, что мы запоминаем образы лучше, чем слова.

Вот почему превращение слов или уравнений в образы является эффективным методом запоминания.

Возьмите факт, который вы хотите запомнить, и превратите его в изображение. Но не просто изображение — постарайтесь сделать изображение смешным или преувеличенным.

Чем нелепее изображение, тем легче его запомнить.

Например, чтобы помнить, что катионы — это положительно заряженные ионы, а анионы — отрицательно заряженные ионы, вы можете…

  • Представьте кошку и подумайте о том, что у кошек есть лапы. «Лапы» напоминают вам «положительно», поэтому катионы заряжены положительно.
  • «Анион» звучит как «лук», и от лука можно плакать. Плач обычно считается негативным событием, поэтому анионы заряжены отрицательно.

Вот еще один пример.

Допустим, вы хотите вспомнить, что Нил Армстронг был первым человеком, ступившим на Луну.

Вы можете представить себе человека, идущего по Луне с гвоздем («гвоздь» звучит как «Нейл») в его мускулистой руке (чтобы напомнить вам слово «Армстронг»).

Образы являются эффективным методом запоминания, потому что они позволяют запоминать больше информации, затрачивая при этом меньше времени на изучение.

2. «Сопоставьте» информацию со звуками или буквами

Иногда слова звучат одинаково или имеют сходное написание.

А некоторые слова просто трудно написать.

Например, вот как вы можете использовать звуки или буквы, чтобы запомнить эти факты:

  • «Gr e y» используется в E england, в то время как «gr a y» используется в A America
  • «Ne c e ss ary» имеет одну «с» и две «s», так же как рубашка имеет один c воротник и два s рукава
  • Стала г клещи (разновидность скального образования) растут из г круглых, в то время как сталя c титов растут из c клещей

3. Используйте акронимы и мнемоники

Акронимы и мнемоники также являются полезными методами запоминания для учащихся.

Акроним — это аббревиатура, образованная из первой буквы ряда слов.

Например, PEMDAS — это аббревиатура для запоминания порядка операций в математике:

  • Скобка
  • Экспоненты
  • Умножение
  • Подразделение
  • Дополнение
  • Вычитание

Мнемоника — это короткая фраза, используемая для запоминания правила или принципа, например, «i» перед «e», кроме «c».

Эта мнемоника напоминает учащимся, что буква «i» обычно стоит перед «e» при написании различных слов, таких как «ложь», «вера» и «пирог».

Исключение составляют случаи, когда «i» стоит после «c» — например, «получать» и «потолок».

Вот еще один пример.

M y V ery E xcited M прочее J ust S 9 Ns

8 oodles — это мнемоника, которую вы можете использовать, чтобы запомнить порядок восемь планет в нашей Солнечной системе:

  • M ercury
  • В энус
  • Е арт
  • М арс
  • J вверху
  • С по
  • У ранус
  • Н ептун

Кроме того, «Можно мне подушку?» — это мнемоника, которую вы можете использовать для запоминания значения числа пи: 3,1416 («может» состоит из 3 букв, «я» — из 1 буквы и т. д.).

Также помогает то, что первые две буквы слова «подушка» образуют слово «пи».

4. Создайте историю

Еще одна эффективная техника запоминания — построить рассказ на основе фактов, которые вы пытаетесь запомнить.

Допустим, вы пытаетесь выучить формулу потенциальной энергии гравитации (P.E. = mgh).

Вы можете придумать историю о том, как вы на уроке физкультуры вдруг видите маму (м), бабушку (ж) и лошадь (з), стоящих вместе.

Или, может быть, вы пытаетесь запомнить формулу E = mc 2 .

Вы можете представить слона (E), идущего к обезьяне (m), которая держит квадратный крекер (c 2 ).

5. Соедините информацию с тем, что вы уже хорошо знаете

Исследования показывают, что легче узнать что-то новое, если вы можете связать это с тем, что вы уже понимаете.

Например, если вы изучаете электричество, вы можете сравнить электричество с водой, используя следующую аналогию:

  • Плата = вода в резервуаре для воды
  • Ток = расход воды
  • Напряжение = давление воды

Это не идеальная аналогия, но она поможет вам быстрее изучить понятия, связанные с электричеством.

Вот еще один пример.

Допустим, вы изучаете Древний Рим и уже много знаете о Древней Греции. Вы можете связать две области знаний, заметив, что:

  • И греки, и римляне полагались на сельское хозяйство как на важную часть своей экономики.
  • В конечном итоге греки управлялись посредством демократии, а римляне пользовались смесью демократии, монархии и олигархии.
  • Греки колонизировали, а римляне завоевали.
  • Греки говорили по-гречески, а римляне по-латыни.

Создав эти связи, вы сохраните больше информации, которую узнаете о Древнем Риме.

6. Учитесь в разных местах

Многие люди скажут вам, чтобы вы учились в одном месте.

Идея состоит в том, что это позволит вам учиться более эффективно, потому что вы связываете обучение с этим местом.

Но исследования показывают, что это не всегда так.

В классическом эксперименте психологи дали студентам колледжа список из 40 слов для запоминания.

Студенты выучили список в двух разных комнатах. В одной комнате не было окон и она была загромождена, а другая была современной и имела прекрасный вид.

Эти учащиеся показали гораздо лучшие результаты при тестировании по сравнению с другими учащимися, которые изучали один и тот же список слов дважды в одной и той же комнате.

Эти результаты наблюдались и в других подобных экспериментах.

Так почему изучение одного и того же материала в разных местах может помочь в запоминании?

Изучение одного и того же материала в разных условиях заставляет мозг создавать множество ассоциаций с материалом. Другими словами, различные настройки создают дополнительные «ментальные леса», на которые вы можете «повесить» новый материал.

Чтобы воспользоваться этим эффектом, попробуйте изменить среду обучения. Изучайте что-то дома, что-то в школе, а что-то в библиотеке.

Но помните, что для того, чтобы эта техника работала, вам нужно изучать один и тот же материал в разных местах.

7. Ложитесь спать после изучения чего-то сложного

Вы, наверное, знаете, что недосып негативно влияет на вашу память. Если вам интересно, что лучшие ученики делают по-другому, достаточное количество сна, безусловно, является одним из них.

Но знаете ли вы, что сон вскоре после учебного занятия улучшит вашу память о только что изученном материале?

Исследования показывают, что учащиеся, которые ложились спать в течение нескольких часов после учебного занятия, лучше запоминали то, что они только что выучили.

Так что, если вам нужно выучить что-то особенно сложное, сделайте это за несколько часов до сна.

8. Прежде чем пытаться запомнить информацию, прогуляйтесь

Упражнения полезны как для тела, так и для мозга.

В исследовании, проведенном Джеймсом Т. Хейнсом IV, участники, которые ходили по беговой дорожке в течение 15 минут до периода обучения, лучше запоминали два списка из 15 слов.

Чтобы воспользоваться этой техникой запоминания, совершите короткую прогулку перед прослушиванием записи лекции, изучением карточек или запоминанием определений или уравнений.

9. Произнесите информацию вслух

Этот метод основан на исследованиях, проведенных в Университете Ватерлоо.

Исследования показывают, что мы с большей вероятностью запоминаем информацию, которую мы читали вслух, по сравнению с информацией, которую мы читали только про себя.

Это явление основано на том, что исследователи называют «производственным эффектом».

Объяснение этого эффекта заключается в том, что слова, прочитанные вслух, воспринимаются нашим мозгом лучше, чем слова, произнесенные про себя. Эта особенность помогает процессу кодирования информации в нашей памяти.

Итак, когда вы хотите запомнить определенную информацию, прочитайте ее вслух.

10. Полностью понять информацию, прежде чем пытаться ее запомнить

Одна из распространенных ошибок, которую совершают учащиеся, – это попытка запомнить информацию, не понимая ее.

Этот тип зубрежки не работает.

Трудно запомнить содержание, когда вы используете зубрежку. Это потому, что когда вы не понимаете тему, у вас не будет никаких мысленных «прищепок», на которые можно повесить новую информацию.

Это восходит к идее «ментальных лесов», концепции, о которой я упоминал ранее.

Давайте рассмотрим пример.

Спусковым крючком для Первой мировой войны стало убийство эрцгерцога Франца Фердинанда 19-летним Гаврило Принципом.

Вы можете попытаться запомнить этот факт сам по себе, но это будет трудно сделать.

Представьте, если бы вы также узнали эти связанные факты:

  • Эрцгерцог Франц Фердинанд был убит в Сараево, столице Боснии
  • Босния входила в состав Австро-Венгерской империи
  • Сербия хотела взять под контроль Боснию
  • Гаврило Принцип был сербским националистом
  • Австрия вторглась в Сербию, потому что почувствовала угрозу со стороны сербского национализма
  • Сербия имела договор с Россией
  • Австрия заключила договор с Германией
  • Россия мобилизовала свои силы для поддержки Сербии, а Германия мобилизовала свои силы для поддержки Австрии

Эти дополнительные факты помещают первоначальный факт в контекст. Таким образом, он дает вам «колышки», на которые можно повесить первоначальный факт.

Вот еще один пример.

Допустим, вы хотите выучить теорему Пифагора: в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух других сторон.

Если это все, что вы выучите, вам будет трудно запомнить теорему.

Но что, если вы также узнаете, что с помощью этой теоремы можно найти длину третьей стороны любого прямоугольного треугольника, если известны длины двух других сторон?

Тогда вы поймете, почему эта теорема полезна, а значит, вам будет легче ее запомнить.

11. Объясните другим людям то, что вы узнали

Исследования показывают, что когда люди изучают материал, а затем преподают его другим, их понимание значительно улучшается.

Таким образом, эффективная техника запоминания состоит в том, чтобы учить других тому, что вы изучаете.

Это улучшит понимание и запоминание материала.

Кроме того, всегда полезно помогать другим и обучать их материалу, если они его не понимают!

Вы начнете понимать, что знаниями нужно делиться, а не копить, что повысит вашу мотивацию к учебе.

12. Используйте цвета

Цвета привлекают наше внимание. Более того, они работают как своего рода умственная стенограмма.

Цвета придают контекст изучаемому материалу и помогают более эффективно его обрабатывать.

Как упоминалось ранее, мозг обрабатывает визуальную информацию, например цвета, в 60 000 раз быстрее, чем текст.

Это означает, что когда вы кодируете информацию цветом, это позволяет вашему мозгу предварительно обработать информацию, прежде чем вы начнете ее изучать.

Вот несколько советов по использованию цветов, которые помогут вам лучше учиться:

  • Код цвета после вы делаете заметки, а не , а вы делаете заметки. (Это связано с тем, что цветовое кодирование при ведении заметок прерывает ход вашего учебного занятия, и вы также можете переусердствовать.)
  • Используйте маркеры, разноцветные ручки и разноцветные стикеры.

Используйте единый цветовой код для всех предметов и тем.

Например, вы можете решить использовать такую ​​систему:

  • Синий = ключевой факт
  • Зеленый = пояснение к клавише
  • Красный = пример ключа

Или вы можете использовать цветовые коды для таких подтем:

  • Синий = основные причины Второй мировой войны
  • Зеленый = основные события Второй мировой войны
  • Желтый = основные последствия Второй мировой войны

Предупреждение: при использовании цветов в качестве учебного пособия не переусердствуйте. Если слишком много вашего учебного материала раскрашено или выделено, вы запутаетесь.

13. Запишите информацию, которую хотите запомнить

Исследования показали, что в течение двух дней, когда мы слушаем или читаем новую информацию, мы забываем 60% ее.

Но если мы запишем информацию, наша память значительно возрастет.

Это действие заставляет нас оценивать и классифицировать новую информацию. Этот процесс помогает закрепить новую информацию в нашей памяти.

Конечно, всю информацию, содержащуюся в ваших учебниках, невозможно выписать – это заняло бы слишком много времени.

Так что записывайте только ключевую информацию, уравнения, определения и т. д., которые вам необходимо запомнить.

14. Рисовать таблицы и диаграммы

Многие техники запоминания для учащихся, обсуждаемые в этой статье, помогают создать больше «ментальных лесов». Это позволяет вам легче хранить новую информацию в вашем мозгу.

Еще один способ добавить дополнительную ментальную основу — представить новую информацию в виде таблиц, диаграмм и ментальных карт.

Например, вы можете нарисовать простую диаграмму, объясняющую круговорот углерода.

Или вы можете нарисовать диаграмму Венна, чтобы сравнить характеристики птиц и летучих мышей.

Или вы можете нарисовать ментальную карту, чтобы проиллюстрировать причины Второй мировой войны.

Используя таблицы, диаграммы и интеллект-карты, вы запомните понятия быстрее, чем если бы вы просто пытались запоминать куски текста.

15. По возможности используйте трудночитаемые шрифты

Исследователи Принстонского и Индианского университетов обнаружили интересный эффект. Испытуемые лучше вспоминали, когда информация была представлена ​​им трудночитаемым шрифтом.

Одним из объяснений этого является то, что трудные для чтения шрифты (такие как Comic Sans MS) заставляют нас глубже задуматься о том, что мы читаем. Это по сравнению с легко читаемыми шрифтами (например, Arial).

Но исследователи отметили, что у этого эффекта есть пределы.

Поскольку шрифты становятся чрезвычайно трудными для чтения, преимущества для запоминания информации начинают уменьшаться.

16. Запоминание списков с помощью системы рифмованных слов

Вы можете использовать эту технику для запоминания списка элементов.

В системе рифмующихся слов каждое число связано с существительным, которое с ним рифмуется.

Например:

  1. = Булочка
  2. = Обувь
  3. = Дерево
  4. = Дверь
  5. = Улей
  6. = Палки
  7. = Небеса
  8. = Ворота
  9. = Вино
  10. = Ручка

После того, как вы запомнили эти ассоциации, вы можете связать существительное с элементом списка, который хотите запомнить.

Допустим, вы хотите запомнить три элемента периодической таблицы: водород, кислород и углерод.

Создайте в уме образ, который связывает каждый из предметов с существительным из списка выше:

  1. Водород: Представьте себе булочку, привязанную к воздушному шару, наполненному водородом.
  2. Кислород: представьте, что кислородный баллон падает на чей-то ботинок.
  3. Углерод: представьте себе дерево, поглощающее углерод из земли и воздуха.

17. Применить метод локусов (дворец памяти)

Легенда гласит, что греческий поэт Симонид изобрел метод локусов, также известный как «дворец памяти».

Симонид присутствовал на банкете, когда здание внезапно рухнуло. Он был единственным выжившим.

Тела были раздавлены до неузнаваемости. Но Симонид смог опознать тела, помня, где сидел каждый человек.

Позже он понял, что эту технику — связывание информации с местами (или локусами) — можно использовать для запоминания всех видов информации.

Вот как использовать технику.

Допустим, у вас есть список из 10 продуктов, которые вы хотите запомнить:

  • Бананы
  • Молоко
  • Масло для жарки
  • Рыба
  • Брокколи
  • Арахис
  • Яблоки
  • Порошок карри
  • Яйца
  • Кофе в зернах

Визуализируйте, как вы открываете входную дверь своего дома и понимаете, что дверная ручка на самом деле банан.

Затем представьте, что когда вы открываете дверь, из дома выливается поток молока.

Вы идете по коридору на кухню и обнаруживаете, что кухонный стол покрыт растительным маслом.

Затем вы видите большую рыбу в кухонной раковине.

Затем вы смотрите в окно и видите, что брокколи растет в вашем саду.

И так далее.

Вы можете использовать метод локусов, чтобы запомнить элементы, моменты, которые вы хотите осветить в презентации, или задачи, которые вам нужно выполнить.

18. Практика активного припоминания

Активное припоминание — это метод запоминания, в котором используется так называемый «эффект тестирования».

Это тенденция к улучшению вашей памяти, когда вы посвящаете часть своего обучения активному извлечению информации.

Активный отзыв сильно отличается от пассивного.

При пассивном вспоминании вы усваиваете материал пассивным способом, т.е. чтение конспектов, прослушивание аудиозаписи лекции, просмотр видео о научной концепции.

Напротив, при активном воспоминании вы тренируетесь в извлечении информации.

Вы можете сделать это, отвечая на вопросы по материалу или проходя викторины и тесты. Вы также можете попробовать технику Фейнмана.

Пассивное припоминание является необходимой частью обучения, но я рекомендую, чтобы большая часть вашего обучения состояла из активного припоминания.

19. Сделайте карточки

Карточки — популярный инструмент для обучения.

Если вы уже используете карточки, правильно ли вы их используете?

Вот способ максимально использовать карточки.

  1. На лицевой стороне карточки напишите термин, понятие, слово или название уравнения, которое вы хотите выучить.
  2. На обратной стороне карточки в верхнем левом углу напишите пояснение, определение или полное уравнение. Насколько это возможно, используйте свои слова.
  3. В правом верхнем углу укажите категорию или тему, к которой принадлежит термин. Если это словарное слово, вы можете указать его тип, например: существительное, глагол, прилагательное. Если это концепция или событие в истории, напишите тему или категорию верхнего уровня, к которой оно принадлежит.
  4. В левом нижнем углу напишите предложение или пример, содержащий этот термин.
  5. В правом нижнем углу нарисуйте рисунок, диаграмму или график, представляющий термин.

Не все перечисленные выше действия применимы в каждой отдельной ситуации.

Но рекомендуется применять как можно больше шагов, потому что это поможет вашему обучению.

Вот пример.

Допустим, вы хотите узнать о π , математической константе.

  1. На лицевой стороне карточки напишите « π ».
  2. На обратной стороне карты в левом верхнем углу напишите « π = 3,1416″.
  3. В правом верхнем углу напишите «математическая константа».
  4. В левом нижнем углу напишите «длина окружности = 2 πr = πd».
  5. В правом нижнем углу начертите схему окружности и укажите радиус, диаметр и длину окружности.

Во время учебы держите рядом с собой стопку чистых карточек.

Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с термином или понятием, которое хотите запомнить, записывайте его на лицевой стороне карточки.

Позже, когда вы закончите читать набор заметок, возьмите каждую из этих карточек и выполните описанные выше шаги (т. е. шаги 2–5).

Регулярно изучайте свои карточки. Прочитайте, что написано на лицевой стороне карточки, а затем посмотрите, сможете ли вы вспомнить, что написано на обратной стороне карточки.

Делая это, вы применяете принцип активного припоминания, который мы обсуждали в предыдущем совете.

20. Используйте фрагментацию, чтобы сделать информацию более запоминающейся

Фрагментация — это метод запоминания, при котором вы разбиваете тему на подтемы или список элементов на более мелкие группы элементов.

Разделение на фрагменты облегчает запоминание информации.

Вот простой пример.

Допустим, у вас есть список покупок, содержащий следующие позиции:

  • Кукуруза
  • Брокколи
  • Масло для жарки
  • Огурец
  • Кетчуп
  • Арбуз
  • Мука
  • Рис
  • Кокосовое молоко

Этот список можно разделить на четыре подсписка в зависимости от цвета:

Желтые элементы

  • Кукуруза
  • Масло для жарки

Красные предметы

  • Красный стручковый перец
  • Кетчуп

Белые изделия

  • Мука
  • Рис
  • Кокосовое молоко

Зелень

  • Огурец
  • Брокколи

Вам будет намного легче запомнить товары в списке покупок, потому что они упорядочены по цвету.

Вот пример, который больше подходит для учащихся.

Возможно, вы пытаетесь запомнить имена президентов Соединенных Штатов.

Вы можете сократить список, разделив его на пять подсписков, включающих президентов из разных периодов истории США:

  • Американская революция до конца Гражданской войны
  • Конец гражданской войны к началу Первой мировой войны
  • С начала Первой мировой войны до конца Второй мировой войны
  • Эпоха холодной войны
  • Эпоха после холодной войны

В этих двух примерах принцип одинаков. Вы облегчаете запоминание информации, распределяя ее по разным группам.

Этот подход обеспечивает нейронные леса, которые позволят вам вспомнить информацию позже.

21. Используйте как можно больше органов чувств

Вы когда-нибудь сталкивались с запахом или слышали песню, которая перенесла вас на пару лет назад в другое место?

Если да, то вы понимаете, что ваши чувства играют ключевую роль в том, как мы кодируем воспоминания.

Идея о том, что сенсорные стимулы, такие как осязание, зрение и звук, могут помочь в обучении, лежит в основе известного метода Монтессори.

Чем больше органов чувств вы задействуете в процессе обучения, тем лучше вы запомните информацию.

Например, вы можете использовать изображения и графику для обобщения ключевых понятий.

Вы также можете включать успокаивающую классическую музыку во время учебных занятий, так как было доказано, что это улучшает обучение.

Кроме того, вы можете попробовать различные формы практического обучения, такие как построение моделей, чтобы улучшить свою память.

22. Просмотрите информацию, используя интервальное повторение

При интервальном повторении учащиеся просматривают одну и ту же информацию с увеличивающимися интервалами с течением времени.

Исследования показали, что повторение с интервалами приводит к тому, что в долговременную память закодировано больше информации, чем при «зубрежке».

Чтобы применить этот совет, попробуйте изучить один и тот же материал в течение коротких сеансов, разделенных интервалами, которые со временем становятся длиннее.

Например, вы можете сделать первый обзор в течение дня после изучения новой информации, затем следующий обзор может быть через три дня, затем через неделю, затем через три недели и т. д.

Это может показаться утомительным, но в конечном итоге сэкономит вам много-много часов!

23. «Смешивание» тем путем чередования

Чередование — это метод, который включает в себя изучение различных связанных навыков или типов знаний в течение часа или дольше.

Противоположность чередования называется «блокировкой».

Здесь учащиеся осваивают один навык или область знаний, прежде чем перейти к следующему.

Например, кто-то, кто учится играть в баскетбол, используя блокирующий подход, может сосредоточиться только на ведении мяча.

Только после того, как он освоит дриблинг, он сможет научиться выполнять передачу грудью. И только после того, как он освоит передачу от груди, он перейдет к обучению выполнению передачи отскоком.

При блокировании вы изучите Навык А перед Навыком В и Навык В перед Навыком С.

Но при чередовании вы будете изучать разные навыки или типы знаний одновременно — или почти одновременно.

Например, при чередовании один и тот же баскетболист может выполнять 15 минут упражнений на дриблинг, затем 15 минут упражнений на передачу грудью, а затем 15 минут упражнений на передачу отскоком.

Этот цикл может повторяться 2-3 раза в течение тренировки.

В течение многих лет преподаватели считали, что блокирование — лучший способ учиться. Но недавние исследования показали, что чередование дает гораздо лучшие результаты.

В одном исследовании чередование привело к улучшению обучения на 25-76%.

Чтобы воспользоваться преимуществами этого метода запоминания, попробуйте в течение учебного занятия чередовать учебные темы внутри одного предмета.

Оставить комментарий