Тема курсовой работы по психологии с дошкольниками: Темы курсовых работ по психологии

Содержание

Тематика курсовых работ по детской психологии

Тематика курсовых работ

Тематика курсовых работ по детской практической психологии

 

1 направление: Психологическое здоровье дошкольника

1. Творческое развитие личности ребенка 5-6 лет в продуктивных видах деятельности.

2. Развитие нравственных чувств у детей 5-6,5 лет в процессе игровой деятельности.

3. Развитие эстетических чувств у детей 4-6 лет в процессе изодеятельности.

4. Развитие эстетического вкуса в процессе музыкальных занятий у детей 4-5 лет.

5. Развитие эстетического вкуса в процессе музыкальных занятий у детей 5-6 лет.

6. Развитие эстетического вкуса в процессе музыкальных занятий у детей 6-7 лет.

7. Развитие музыкального кругозора в условиях музыкальных занятий у детей 5-6 лет.

8. Развитие музыкального кругозора в условиях музыкальных занятий у детей 4-5 лет.

9. Развитие музыкального кругозора в условиях музыкальных занятий у детей 6-7 лет.

10. Развитие музыкальности в процессе музыкальных занятий у детей 6-7 лет.

11. Развитие музыкальности в процессе музыкальных занятий у детей 4-5 лет.

12. Развитие музыкальности в процессе музыкальных занятий у детей 5-6 лет.

13. Развитие нравственных чувств у детей 5-6,5 лет в процессе учебно-игровой дея­тельности.

14. Мотивация выбора партнера для игровой деятельности у детей 4-5 лет.

15. Мотивация выбора партнера для игровой деятельности у детей 5-6 лет.

16. Мотивация выбора партнера для игровой деятельности у детей 6-7 лет.

17. Развитие умственных способностей детей 4-5 лет в процессе сочинения ими сказок и фантастических историй.

18. Развитие умственных способностей детей 4-5 лет в процессе продуктивных видах деятельности.

19. Развитие умственных способностей детей 5-6 лет в процессе продуктивных видах деятельности.

20. Развитие умственных способностей детей 6-7 лет в процессе продуктивных видах деятельности.

21. Развитие умственных способностей детей 3-4 лет в процессе драматизации (или театрализованной деятельности).

 

2 направление: Психическое здоровье дошкольника

22. Внимание детей 3-4 лет и возможности его амплификации.

23. Внимание детей 4-5 лет и возможности его амплификации.

24. Внимание детей 5-6,5 лет и возможности его амплификации.

25. Внимание детей 2- 3 лет и возможности его амплификации.

26. Внимание детей 1-2 лет и возможности его амплификации.

27. Внимание младенцев и возможности его амплификации.

28. Развитие памяти детей 5-6,5 лет и возможности ее амплификации.

29. Развитие памяти детей 3-4 лет и возможности ее амплификации.

30. Словесно-логическое мышление детей 5-6 лет и возможности его амплификации.

31. Дискурсивное мышление детей 5-6,5 и его амплификация.

32. Логические операции детей 4-6,5 лет и возможности его амплификации.

33. Наглядно-действенное мышление детей 2-3 лет и возможности его амплификации.

34. Развитие социальных чувств у детей 5-6,5 лет. 35. Волевые действия детей 4-5 лет в условиях стрессовых ситуаций.

36. Волевые действия детей 5-6,5 лет в условиях стрессовых ситуаций. 37. Волевые действия детей 5-6,5 лет и возможности их оптимизации в условиях учебно-игровой деятельности. 38. Развитие эмоциональной сферы ребенка 4-5 лет в продуктивной творческой дея­тельности. 39. Развитие воображения детей 5-6,5 лет в процессе обучения их рассказыванию.

40. Развитие воображения детей 5-6,5 лет в процессе сочинения ими сказок. 41.Развитие устной речи детей 2-3 лет в процессе общения с воспитателями ДОУ на целевых прогулках.

 

3 направление: Осложнение психического развития дошкольника

42. Агрессивность ребенка 3-4 лет и коррекционная работа с ним.

43. Агрессивность детей 4-5 лет и коррекционная работа с ними.

44. Агрессивность детей 5-6 лет и коррекционная работа с ними.

45. Специфика коррекционной работы с агрессивными детьми 2-3 лет.

46. Вспыльчивость и ее коррекция в период кризиса у детей 3-3,5 лет.

47. Вспыльчивость и ее коррекция в период «малого кризиса 5-ти лет».

48. Пассивность и ее коррекция в развитии детей 5-6,5 лет.

49. Пассивность и ее коррекция в развитии детей 4-5 лет.

50. Пассивность и ее коррекция в развитии детей 3-4 лет.

51. Гиперактивность и ее коррекция в развитии детей 3-4 лет.

52. Гиперактивность и ее коррекция в развитии детей 4-5 лет.

53. Гиперактивность и ее коррекция в развитии детей 5-6,5 лет.

54. Социальная запущенность и условия ее преодоления у детей 6,5 лет.

55. Педагогическая запущенность и ее преодоление у детей 6,5 лет.

 

4 направление: Сензитивные периоды психического развития детей дошкольного возраста

56. Психологическое сопровождение детей в период кризиса 3-3,5 лет.

57. Оптимизация общения детей со взрослыми в период кризиса 3-3,5 лет.

58. Оптимизация общения детей со взрослыми в период кризиса 6-6,5 лет.

59. Оптимизация общения детей со сверстниками в период кризиса 6-6,5 лет. 60. Оптимизация поведения детей в период кризиса 6-6,5 лет.

61.Оптимизация самосознания и самооценки у детей 6-6,5 лет. 62. Интеллектуальная компетентность и ее оптимизация у детей 6-6,5 лет.

63. Особенности половой идентификации у детей 3-4 лет. 64. Особенности половой идентификации у детей 4-5 лет. 65. Особенности половой идентификации у детей 5-6,5 лет.

 

5 направление: Готовность к обучению в школе

 66. Интеллектуальная готовность к обучению в школе и оптимизация процесса ее развития.

67. Эмоциональная готовность к обучению в школе и амплификация процесса ее развития у детей 6-6,5 лет.

68. Социальная готовность к обучению в школе и амплификация процесса ее развития у детей 6-6,5 лет.

69. Мотивационная готовность к обучению в школе и амплификация процесса ее развития у детей 6-6,5 лет.

70. Школьные страхи у детей 6-6,5 лет и возможности их психологической коррекции.

71. Мотивы учения детей 6-6,5 лет и оптимизация процесса их развития.

 

 

Тематика курсовых работ для проведения лонгитюдных исследований

 

1. Экспериментальное изучение особенностей образа «Я» у детей 3 – 4лет (4 – 5 лет) (на примере формировании половой идентичности; на примере формирования самооценки и Я – образа в игровой деятельности). 2. Экспериментальное изучение особенностей развития социального поведения у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).

3. Экспериментальное изучение особенностей развития ощущений у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).

4. Экспериментальное изучение особенностей развития восприятия у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет) в процессе трудовой деятельности.

5. Экспериментальное изучение особенностей развития языка ребенка 3 – 4лет (4 – 5 лет) в процессе речевой практики.

6. Экспериментальное изучение особенностей развития памяти ребенка 3 – 4 (4 – 5 лет).

7. Экспериментальное изучение (особенностей) воображения детей 3 -4 лет (4 – 5 лет).

8. Экспериментальное изучение (особенностей) формирования моральных чувств у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).

9. Экспериментальное изучение чувства юмора у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).

10. Экспериментальное изучение особенностей проявления эмпатии детьми 3 – 4 лет (4 – 5 лет) в межличностном взаимодействии.

11. Экспериментальное изучение особенностей проявления социальных эмоций у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).

12. Экспериментальное изучение нормативных и ненормативных страхов у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).

13. Экспериментальное изучение особенностей общения ребенка 3 – 4 лет (4 – 5 лет) в межличностном взаимодействии.

14. Опытно-экспериментальное изучение развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте.

15. Опытно-экспериментальное изучение развития общения ребенка 4 – 5 лет со взрослым.

16. Опытно-экспериментальное изучение развития общения ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте.

17. Опытно-экспериментальное изучение возрастных взаимоотношений детей дошкольного возраста.

18. Опытно-экспериментальное изучение гендерной дифференциации в группе детского сада.

19. Опытно-экспериментальное изучение гендерного развития ребенка дошкольного возраста.

20. Опытно-экспериментальное изучение влияния детской субкультуры на социализацию ребенка дошкольного возраста.

21. Особенности формирования уровня притязания как одной из составляющих самосознания.

22. Роль сверстника в формировании произвольного поведения детей предшкольного возраста.

23. Влияние родительских установок на формирование характера ребенка.

24. Зависимость уровня тревожности от самооценки и уровня притязаний.

25. Моделирование как условие развития воображения у дошкольников 4-5 лет.

26. Становление образа себя у детей 4-5 лет. 27. Самосознание дошкольников и роль воспитателя в его формировании (с 4-5 лет).

28. Взаимосвязь «образа семьи» и развитие самосознания дошкольников (4-5 лет).

29. Развития «Я – концепция» у детей предшкольного возраста средствами содержательного общения со сверстниками и воспитателем (с 4-5 лет).

30. Особенности представлений о семье у детей разного психологического возраста.

31. Особенности представлений о семье у детей предшкольного возраста (с 4-5 лет).

32. Роль сказкотерапии в развитии самосознания дошкольников.

33. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов – психологов.

34. Влияние мотивации на формировании общих умственных способностей у детей предшкольного возраста (с 4-5 лет).

35. Виды конфликтов дошкольников и способы их предупреждения (с 4-5 лет).

Темы рефератов и курсовых работ. Детская психология: от рождения до школы

Темы рефератов и курсовых работ

1. Значение игры для психического развития ребенка.

2. Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.

3. Психологический анализ коллективных форм трудовой деятельности дошкольников.

4. Формирование социально–психологической готовности к труду у дошкольников.

5. Формирование у дошкольников мотивов трудовой деятельности.

6. Формирование познавательных интересов дошкольников.

7. Моделирование в учебной деятельности дошкольника.

8. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

9. Приемы и способы управления вниманием детей раннего и дошкольного возраста.

10. Зависимость запоминания от характера деятельности дошкольника.

11. Роль образной основы в развитии мышления у дошкольников.

12. Значение общения со взрослыми и сверстниками для развития активной речи детей дошкольного возраста.

13. Влияние деятельности на развитие личности дошкольника.

14. Самосознание и самооценка в дошкольном возрасте.

15. Эмоционально–волевые особенности дошкольника.

16. Индивидуальный подход к детям в процессе формирования их личности.

17. Проблема кризиса детей седьмого года жизни в работах отечественных психологов.

18. Проблема развития мышления в работах отечественных психологов.

19. Школа творческой личности в детском саду (ТРИЗ).

20. Педагогическая оценка и ее влияние на психическое развитие дошкольника.

21. Развитие речи в раннем и дошкольном возрасте.

22. Психическое развитие детей 6 лет, начинающих обучение в школе.

23. Сенсорное развитие в работах отечественных психологов.

24. Развитие фантазии у детей дошкольного возраста.

25. Пути формирования творческих путей дошкольника в процессе конструктивной деятельности.

26. Зарождение игры в раннем возрасте.

27. Почему дети лгут?

28. Анализ детских рисунков в связи с познавательной деятельностью.

29. Учет индивидуальных особенностей детей в работе воспитателя.

30. Эмоционально–личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Приложение 4 Программа семинарских занятий и темы рефератов по темам курса «Психология стресса и методы его коррекции»

Приложение 4 Программа семинарских занятий и темы рефератов по темам курса «Психология стресса и методы его коррекции» Семинар 1. Проблема стресса в биологии, медицине и психологии.Вопросы к семинару:1. Главные положения концепции стресса Ганса Селье и их отличие от

Темы рефератов

Темы рефератов 1. Основные этапы развития психологии как науки.2. Методы психологического исследования.3. Психика как особая форма жизнедеятельности.4. Эволюционные предпосылки развития психики.5. Мозг и психика.6. Проблема возникновения сознания в

Темы рефератов

Темы рефератов 1. Эмоционально–личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте.2. «Комплекс оживления» как основное новообразование периода психического развития.3. Взрослый как посредник между ребенком и окружающим миром.4. Социальная ситуация

Темы рефератов

Темы рефератов 1.  Предметная деятельность ребенка раннего возраста.2. Ориентировочная деятельность ребенка и развитие восприятия окружающего мира.3. Суждения и обобщения ребенка раннего возраста.4. Проявление и развитие самостоятельности у ребенка раннего

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. О соотношении сознания и бессознательного в психике человека.2. Психические процессы: их взаимосвязь и взаимовлияние.3. Обзор представлений о побудительных силах поведения человека.4. Поведение и деятельность.5. Психические процессы, свойства, состояния.6.

Мероприятие по обучению психологии дошкольников

Карен З. Науфель, доктор философии

Недавно местный детский центр пригласил меня преподавать психологию дошкольникам (в возрасте 3-5 лет) в рамках их образовательной недели STEM (наука, технология, инженерия и математика). Возможность преподавать психологию как науку молодой аудитории — возможно, еще до того, как у них сформировались стереотипы об этой дисциплине, — мне понравилась.

Поскольку эта возможность требовала метода, отличного от моего обычного подхода к обучению студентов колледжа, я обратился за помощью. Для начала я связался с членами Общества преподавания психологии (STP) в Facebook, чтобы получить идеи для тем (для обсуждения см. Naufel, 2018). Группа STP в Facebook предоставила много замечательных идей, и я чувствовал, что предложения по маскировке эмоций (от Бояциса, Грубера, Кантора, Ноулза, Мюллера, Робинсона, 2018) были идеальными. Дети дошкольного возраста развивают понимание эмоций (Denham & Kochanoff, 2002), что делает предмет подходящим для этой возрастной группы. Затем я поболтал с воспитателем дошкольного образования (Салена Калхун, 19 сентября)., 2018 г., личное общение) и посмотрел несколько выпусков PBS Kids Sid the Science Kid 1 , чтобы получить идеи о том, как учить дошкольников. Оттуда я создал деятельность, которая познакомила студентов с психологией как наукой.

В этом задании дети сначала рассматривали некоторые основные эмоции. Затем они рассматривали стимул и реагировали, какие эмоции они испытали бы, если бы столкнулись с этим стимулом. И деятельность, и опыт были приятными, и я с нетерпением жду возможности сделать это снова. Для тех, кто хочет воссоздать действие, не стесняйтесь использовать следующий рецепт.

Рецепт занятий по психологии как STEM для дошкольников

  • Время подготовки: 30-60 минут после сбора материалов.
  • Время занятия: 10-20 минут.
  • Порции: 6-24 детей.
Необходимые материалы
  • Четыре куска светлого картона для плакатов.
  • 8 X 11 распечаток каждой из пяти эмоций (я использовал смайлики счастья, грусти, гнева, отвращения и страха с Freepik.com).
  • Четыре маленьких изображения пяти лиц, выражающих пять разных эмоций.
  • Четыре стимула, вызывающие разные эмоции (я выбрал изображения кекса, брокколи, змеи и пустой коробки с Pixabay. com).
  • Дополнительно: каждый ребенок может получить набор из пяти карточек с пятью разными лицами.
Создание стимулов (см. рис. 1)
  • Приклейте изображение стимула в верхней части плаката.
  • Под ним приклейте пять картинок с эмоциями.
  • Нарисуйте линию, чтобы обозначить столбцы между различными эмоциями.
Выполнение задания
  1. Посадите детей так, чтобы всем им был хорошо виден плакат.
  2. Кратко объясните, что такое психология, и свяжите ее с предстоящим заданием. (Пример: «Я психолог-экспериментатор. Психологи занимаются наукой, чтобы изучать мышление, поведение и чувства. Сегодня мы поговорим о том, что чувствуют люди».)
  3. Просмотрите пять эмоций. Поднимите одну из картинок со смайликами размером 8 х 11 и спросите детей, что это за эмоции. Затем пусть дети сделают такое лицо. Этот шаг учит детей основным эмоциям.
  4. Затем обсудите, как эмоции могут меняться в результате различного опыта. В частности, спросите детей: «Представьте, что вы открыли коробку. Внутри вы нашли {название раздражителя}. Как бы вы себя чувствовали? По мере того, как дети указывают на свои эмоции, делайте подсчет в соответствующей колонке. (В качестве альтернативы, если вы не хотите, чтобы дети отвечали устно, вы можете попросить их выбрать картинку из стопки карточек для заметок и показать вам изображение эмоции.)
  5. Подсчитайте ответы на стимулы. Пусть дети вместе с вами посчитают, сколько одноклассников выбрали каждую эмоцию.
  6. Подсчитайте вслух, сколько одноклассников выбрали каждую эмоцию. Затем сравните, сколько одноклассников выбрали каждую эмоцию для каждого стимула. Язык счета и сравнения является частью дошкольной учебной программы, которая может помочь в развитии математического и научного понимания (Gelman, Brenneman, MacDonald & Roman, 2010).
  7. Повторите шаги с четвертого по шестой с другими стимулами. Обсудите, как изменились эмоции по мере изменения стимулов.
  8. Завершите урок, связав психологию с деятельностью. (Пример: «Психолог-экспериментатор может посмотреть, как люди реагируют на разные вещи. Он может посмотреть, что делает большинство людей счастливыми. Или он может посмотреть, почему одни вещи делают одних людей счастливыми, а других — грустными».)

1 При подготовке этой рукописи я получил книгу Preschool Pathways to Science (PrePs) TM (Gelman et al., 2010), которую использует PBS Kids Sid the Science Kid. Он содержит учебную программу и упражнения для преподавания наук в этой возрастной группе и может быть полезен при разработке других психологических занятий для дошкольников.


Рисунок 1. Образец листа стимулов.
<Изображение брокколи>
<смайлик счастливого лица> <смайлик с грустным лицом> <смайлик со страхом> <смайлик с сердитым лицом> <смайлик с отвращением>
       

Ссылки

Бояцис, К. (2018, 19 сентября). Оставить комментарий [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook.com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Денхэм С. и Кочанофф А.Т. (2002). Вклад родителей в понимание эмоций дошкольниками. Marriage & Family Review, 34 , 311-343. https://doi.org/10.1300/J002v34n03_06.

Гельман Р., Бреннеман К., Макдональд Г. и Роман М. (2010). Дошкольные пути к науке (PrePS): Содействие научным способам мышления, разговора, действия и понимания . Балтимор; Издательство Пола Х. Брукса.

Грубер, AC (2018, 19 сентября). Оставить комментарий [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook.com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Кантор, Т. Т. (2018, 19 сентября). Оставить комментарий [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook. com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Ноулз, Э. (2018, 19 сентября). Оставить комментарий [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook.com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Мюллер, Дж. (2018, 19 сентября). Оставить комментарий [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook.com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Науфель, К. (2018, 19 сентября). Сообщения [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook.com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Робинсон, С. (2018, 19 сентября). Оставить комментарий [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook.com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Об авторе

Карен З. Науфель, доктор философии, профессор Южного университета Джорджии в Стейтсборо, штат Джорджия. Ее исследовательские интересы лежат в области прикладного социального познания. Она также проявляет большой интерес к этике исследований, повышению общественного понимания психологической науки и стипендии в области преподавания и обучения. На уровне бакалавриата ее любимые курсы для преподавания включают в себя вводную психологию, когнитивную психологию, психологию зла и психологию здоровья. На уровне магистратуры ее любимые курсы для преподавания включают исследовательский дизайн и семинар по преподаванию психологии. Ее достижения в области преподавания были отмечены на университетском уровне Премией за выдающиеся достижения в обучении в 2014–2015 годах и на национальном уровне Премией Джейн С. Халонен в области раннего обучения в 2010 году от Общества преподавания психологии.

Содержание, которое я только что прочитал:

Комментарий:

Naufel, KZ (2019, 6 марта). Раннее начало занятий наукой: занятие по обучению дошкольников психологии. Сеть преподавателей психологии . https://www.apa.org/ed/precollege/ptn/2019/03/psychology-preschoolers

Детская психология! Что это такое и почему это важно?

Дети исторически считались мини-взрослыми – в той мере, в какой в ​​прошлом они были одеты так же, как взрослые, и должны были работать вместе со взрослыми на основной работе. В этом контексте детская психология была чуждым понятием.

Жан Пиаже считается основоположником современной детской психологии. Его работы, начиная с 1920-х годов, поддерживали идею о том, что дети и взрослые думают по-разному. Одним из его главных вкладов было то, что на протяжении всего детства дети проходят различные стадии эмоционального и умственного развития. Он также предположил, что интеллектуальное развитие тесно связано с эмоциональным, социальным и физическим развитием.

Сегодня мы знаем, что детство — очень важный период в жизни человека. События, которые происходят, когда мы молоды, даже небольшие, кажущиеся незначительными, могут иметь прямое влияние на то, как мы себя чувствуем и ведем себя во взрослом возрасте. В этот очень важный жизненный период детский психолог работает над специализированной отраслью психологии развития, называемой детской психологией или развитием ребенка.

Детская психология является специализированным разделом психологии развития.

Детский психолог — это специалист по развитию детей, который работает с детьми и подростками, чтобы диагностировать и помочь решить проблемы, вызывающие эмоциональные или поведенческие проблемы. Детская психология важна, потому что она может помочь нам лучше понять, как дети живут, а также как лучше всего поддержать их, чтобы они стали всесторонне развитыми личностями. Поэтому полезно помочь как родителям, так и учителям лучше понять и помочь детям, находящимся на их попечении.

Детская психология помогает родителям и учителям лучше понять детей и понять, как лучше всего их поддержать.

Существует 5 основных областей в рамках детской психологии:
  1. Развитие
  2. Вехи
  3. Поведение
  4. Эмоции
  5. Социализация

Что 5 базовых областей детской психологии могут преподавать US

9018 9005

. Что 5 базовых областей детской психологии могут преподавать US

9018.
  • . Что 5 базовых областей детской психологии могут преподавать US

    18 9005

    . Как 5 базовых областей детской психологии.

    Три области развития ребенка:
    1. Физическое развитие относится к изменениям физического тела. Обычно они происходят в относительно стабильной, предсказуемой последовательности. Это также включает в себя приобретение определенных навыков, таких как крупная моторика и координация мелкой моторики.
    2. Когнитивное или интеллектуальное развитие относится к процессам, которые дети используют для получения знаний. Это включает в себя язык, мышление, рассуждение и воображение.
    3. Социальное и эмоциональное развитие настолько взаимосвязаны, что их часто объединяют в одну группу. Обучение общению с другими является частью социального развития ребенка, в то время как эмоциональное развитие включает чувства и их выражение. Доверие, страх, уверенность, гордость, дружба и чувство юмора — все это часть социально-эмоционального развития человека.

    Хотя для облегчения понимания их можно разделить на категории, физические, когнитивные и социально-эмоциональные области развития ребенка неразрывно связаны между собой. Развитие в одной области может сильно влиять на развитие в другой. Например, написание слов требует как мелкой моторики , так и когнитивных языковых навыков. В дополнение к различным областям развития исследования показали, что развитие следует ключевым моделям или принципам. Понимание этих принципов оказало огромное влияние на то, как мы сегодня заботимся о детях, обращаемся с ними и обучаем их.

    Проблемы с поведением являются наиболее распространенной причиной обращения к детскому психологу.

    2. Вехи

    Вехи развития — важный способ для психологов измерить прогресс ребенка в нескольких ключевых областях развития. Они действуют как контрольные точки в развитии ребенка, чтобы определить, что средний ребенок способен делать в определенном возрасте. Знание вех для разных возрастов помогает детским психологам понять нормальное развитие ребенка и помогает в выявлении потенциальных проблем с задержкой развития. Например, ребенок в возрасте 12 месяцев обычно может стоять и поддерживать свой вес, держась за что-нибудь. Некоторые дети в этом возрасте могут даже ходить. Если ребенку исполнилось 18 месяцев, но он все еще не может ходить, это может указывать на проблему, требующую дальнейшего изучения.

    Области развития взаимосвязаны и влияют друг на друга.

    4 Основные категории этапов развития:
    1. Физические этапы : Относятся к развитию как крупной, так и мелкой моторики.
    2. Когнитивные или умственные вехи : которые относятся к способности ребенка к мышлению, обучению и решению проблем.
    3. Социальные и эмоциональные вехи : которые относятся к способности ребенка выражать эмоции и реагировать на социальное взаимодействие.
    4. Вехи общения и языка : которые связаны с развитием у ребенка вербальных и невербальных навыков общения.

    Вехи развития служат контрольными точками в развитии ребенка.

    3. Поведение

    Все дети время от времени могут быть непослушными, дерзкими и импульсивными. Конфликты между родителями и детьми являются неизбежны, поскольку дети борются, от «ужасных двоек» до подростковом возрасте, отстаивать свою независимость и развивать свою собственную идентичность. Эти поведение является нормальной частью процесса взросления.

    Тем не менее, у некоторых детей очень сложное поведение, которое выходит за рамки нормы для их возраста. На самом деле поведенческие проблемы являются наиболее распространенной причиной обращения родителей за помощью к детским психологам. Детская психология включает поиск всех возможных корней поведенческих проблем, включая расстройства мозга, генетику, диету, семейную динамику и стресс, а затем соответствующее лечение.

    Поведенческие проблемы могут быть временными проблемами, которые обычно связаны со стрессовыми ситуациями. Например: рождение брата или сестры, развод или смерть в семье.

    В качестве альтернативы поведенческие проблемы включают в себя устойчивое враждебное, агрессивное или деструктивное поведение, не соответствующее возрасту ребенка. Наиболее типичные расстройства подрывного поведения включают оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), расстройство поведения (CD) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD). Эти три поведенческих расстройства имеют некоторые общие симптомы и могут усугубляться эмоциональными проблемами и расстройствами настроения.

    4. Эмоции

    Эмоциональное развитие включает в себя изучение того, что такое чувства и эмоции. Понимание как и почему они происходят, а также распознавание собственных чувств и чувств другие, а затем разработать эффективные способы управления ими.

    Этот сложный процесс начинается в младенчестве и продолжается во взрослой жизни. Первые эмоции, которые можно распознать у младенцев, включают радость, гнев, печаль и страх. Позже, когда у детей начинает развиваться самоощущение, появляются более сложные эмоции, такие как застенчивость, удивление, восторг, смущение, стыд, вина, гордость и сочувствие. То, что вызывает эмоциональные реакции, также меняется, как и стратегии, используемые для управления ими.

    Некоторым детям научиться регулировать эмоции сложнее, чем другим.

    Некоторым детям научиться регулировать эмоции сложнее, чем другим. Это может быть связано с их особым эмоциональным темпераментом – некоторые дети просто сильнее и легче переживают эмоции. Они, как правило, более эмоционально реактивны, и им труднее успокоиться. Эмоционально реактивные дети также склонны к беспокойству быстрее и легче, чем другие дети. Сначала детский психолог определяет причины, по которым ребенку трудно выражать или регулировать свои эмоции. Затем они разработают стратегии, которые помогут ему или ей научиться принимать чувства и понимать связь между своими чувствами и поведением.

    5. Социализация

    Социальное развитие тесно связано с эмоциональным развитием. Социализация включает в себя приобретение ценностей, знаний и навыков, которые позволяют детям эффективно взаимодействовать с другими и вносить положительный вклад в жизнь семьи, школы и общества. Хотя это непрерывный процесс, раннее детство является решающим периодом для социализации.

    Одними из первых и наиболее важных взаимоотношений детей являются отношения с родителями или основными опекунами. Качество этих отношений оказывает существенное влияние на последующее социальное развитие. В отношениях со сверстниками дети учатся инициировать и поддерживать социальные взаимодействия с другими детьми. Они приобретают навыки управления конфликтами, такие как чередование, компромисс и торг. Игра также предполагает взаимное, иногда сложное, согласование целей, действий и понимания. Благодаря этому опыту у детей развиваются дружеские отношения, которые обеспечивают дополнительные источники безопасности и поддержки по сравнению с теми, которые обеспечивают их родители или основные опекуны.

    Факторы, которые могут способствовать неспособности развивать соответствующие возрасту социальные навыки, включают все: от количества любви и привязанности, которые получает ребенок, до социально-экономического статуса семьи. Дети, которые не могут должным образом социализироваться, испытывают трудности в создании и поддержании удовлетворительных отношений с другими людьми — ограничение, которое многие переносят во взрослую жизнь.

    Игра является важной частью развития социальных навыков.

    Области, которые психолог попытается решить при работе с детьми, которые борются за социализацию, включают сдерживание враждебных или агрессивных импульсов. Они помогут ребенку научиться самовыражаться социально приемлемыми способами, участвовать в социально конструктивных действиях (например, помогать, заботиться и делиться с другими) и развивать здоровое чувство собственного достоинства.

    Думаете о карьере детского психолога? Степень бакалавра психологии SACAP — это четырехлетняя квалификация, аккредитованная HPCSA, которая обеспечивает путь к получению степени магистра психологии с целью профессиональной карьеры психолога. Для получения дополнительной информации нажмите здесь .

    Что такое детская психология и почему она важна? FAQ

    Кто такой детский психолог?

    Детский психолог — это специалист, специализирующийся на понимании процессов развития детей от младенчества до подросткового возраста.

    Зачем вести ребенка к детскому психологу?

    Наиболее распространенная причина обращения ребенка к детскому психологу связана с проблемами поведения.

  • Оставить комментарий