Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности контрольная: Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности

Тема контрольной работы «Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности»

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Московский институт современного академического образования»

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

 

Факультет дополнительного профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Основные факторы,

влияющие на успешность школьного обучения»

 

Тема  контрольной  работы

«Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Слушатель факультета ДПО

Овсиенко Л. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва, 2016 г.

 

Содержание:

 

 

Ведение

3

Происхождение типов темперамента

4

Характеристика темпераментов

7

Холерик

7

Особенности обучения с таким  темпераментом

7

Сангвиник

8

Особенности обучения с таким  темпераментом

8

Меланхолик

9

Особенности обучения с таким  темпераментом

10

Флегматик

11

Особенности обучения с таким  темпераментом

11

Заключение

12

Литература

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На дереве нет двух одинаковых листков, как и в человеческом обществе, нет одинаковых личностей.

Да же однояйцовые близнецы отличаются друг от друга. Каждый человек не повторим и уникален, он личность. Но личность человека складывается под действием разных факторов и особенностей психики. Психика человека формируется в онтогенезе. Это значит, что в процессе воспитания и обучения ребенка надо опираться на имеющиеся у него от рождения свойства. Такими устойчивыми  и присущими человеку от рождения свойствами являются свойства темперамента.

Вот почему важно учитывать особенности темперамента школьников при организации учебной работы. Темпераментом называются индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов. К динамике психических процессов относятся: а) сила психических переживаний, их глубина или поверхностность, б) скорость протекания психических процессов,  в) степень эмоциональной возбудимости, придающая поведению человека своеобразную эмоциональную окраску. Все дети  отличаются друг от друга типами темперамента, а значит темпами работы, реакцией на раздражители, характером интеллектуальной деятельности и т.

д., то значит, сам процесс обучения и усвоение учебного материала данными детьми так же будет отличаться. Поэтому можно предположить, что носители некоторых типов темперамента изначально являются предрасположенными к успешному обучению. Другие же наоборот. Вот почему важно учитывать особенности темперамента школьников при организации учебной работы.

 

 

 

 

 

Происхождение типов темперамента

 

Темперамент – это природная особенность каждого человека, которая определяет его эмоциональное реагирование в той или иной ситуации: как быстро возникает эмоция, какую силу и знак (положительная/отрицательная) она имеет. Именно эта характеристика будет обуславливать медлительность или энергичность человека. Идеи и учение о темпераментах возникли еще в древности и в своих истоках восходят к работам древнегреческого врача Гиппократа. Он описал основные виды темпераментов, дал им характеристики.

 Гиппократ положил начало научной типологии, без которой не возникли бы современные учения об индивидуальных различиях между людьми. Источник и причину различий Гиппократ искал внутри организма. Душевные качества ставились в зависимости от телесных. Все более расширялась психологическая характеристика темперамента. Римский врач Гален (II в.),  в отличие от Гиппократа, характеризует типы темперамента наряду с физиологическими, психологическими и даже нравственными свойствами. Наиболее успешную попытку связать темперамент с особенностями организма человека предпринял русский ученый-физиолог И.П.Павлов, открывший свойства высшей нервной деятельности. В лабораториях Павлова, где на собаках изучали условные рефлексы, обнаружили, что у разных животных условные рефлексы образуются по-разному: у одних они образуются быстро и долго сохраняются, у других же, напротив, медленно и угасают быстро; одни животные могут переносить большие нагрузки при сильных раздражителях, а другие при тех же условиях впадают в тормозное состояние.
На основе полученных результатов исследований Павлов показал, что в основе каждого из четырех темпераментов лежит то или иное соотношение основных свойств, которое было названо типом высшей нервной деятельности

         И. П. Павлов выделил четыре основных типа высшей нервной деятельности:

1) сильный, уравновешенный, но живой тип высшей нервной деятельности характеризуется балансом процессов возбуждения и торможения, а также живостью нервных процессов (соответствует сангвиническому темпераменту)

2) сильный, уравновешенный, но инертный тип высшей нервной деятельности характеризуется балансом процессов возбуждения и торможения на фоне низкой живости нервных процессов (соответствует флегматическому темпераменту)

3) сильный неуравновешенный тип высшей нервной деятельности характеризуется сильным процессом возбуждения и менее сильным торможением (соответствует

холерическому темпераменту)

4) слабый тип высшей нервной деятельности характеризуется слабостью процессов возбуждения и торможения, а также инертностью нервных процессов (соответствует меланхолическому темпераменту).

·          Сангвинический темперамент характеризуют довольно высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики и движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность. Вместе с тем эмоциональные переживания сангвиника, как правило, неглубоки, а его подвижность при отрицательных воспитательных влияниях приводит к отсутствию должной сосредоточенности, к поспешности, а иногда и поверхностности.

·         Для холерического темперамента характерны высокий уровень нервно-психической активности и энергии действий, резкость и стремительность движений, а также сила, импульсивность и яркая выраженность эмоциональных переживаний. Недостаточная эмоциональная и двигательная уравновешенность холерика может выливаться, при отсутствии надлежащего воспитания в несдержанность, вспыльчивость, неспособность к самоконтролю при эмоциогенных обстоятельствах.

·         Темперамент флегматика характеризуется обычно сравнительно низким уровнем активности поведения и трудностью переключений, медлительностью и спокойствием действий, мимики и речи, ровностью, постоянством и глубиной чувств и настроений.

В случае неудачных воспитательных влияний у флегматика могут развиться такие отрицательные черты, как вялость, бедность и слабость эмоций, склонность к выполнению одних лишь привычных действий.

·         Меланхолический темперамент связывается обычно с такими характеристиками поведения, как малый уровень нервно-психической активности, сдержанность и приглушенность моторики и речи, значительной эмоциональной реактивностью, глубиной и устойчивостью чувств при слабом внешнем их выражении. На почве этих особенностей при недостатке соответствующих воспитательных воздействий у меланхолика могут развиться повышенная до болезненности эмоциональная ранимость, замкнутость и отчужденность, склонность к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.

         Следует отметить, что нет деления темпераментов на «плохие» и «хорошие». Каждый из типов темперамента обладает определенными достоинствами, а некоторые из негативных характерологических свойств того или иного типа темперамента при соответствующих условиях и психологическом состоянии индивида могут сыграть положительную роль.

При этом надо иметь в виду, что в чистом и полном виде описанные типы темперамента встречаются редко. И это хорошо, так как человеку для жизни важно сочетание черт различных темпераментов. В разных жизненных ситуациях ему необходим энтузиазм и бодрость сангвиника, настойчивость холерика, суховатая сдержанность и осторожность меланхолика, хладнокровие и спокойствие флегматика. Наиболее ярко темпераментные особенности проявляются у маленьких детей. Но чем старше становится человек, тем более сглаженным становится его темперамент. Это объясняется адаптацией к окружающей среде и различными компенсаторными механизмами. Однако предрасположенность действовать определенным образом в большинстве ситуаций сохраняется, и на основе этого можно сделать вывод, черт какого темперамента в человеке больше. Эта предрасположенность может быть как полезной, так и мешающей в процессе обучения. Поэтому очень важно учитывать темпераментные особенности детей при организации его учебной деятельности

Характеристика темпераментов

Холерик

Люди, обладающие данным типом темперамента очень энергичные и подвижные, страстные и увлеченные. Они способны полностью отдаваться любимому делу, тратя на него все свои силы и энергию. Действия холериков можно охарактеризовать как резкие, порывистые и чересчур энергичные. Такой человек очень эмоционален, способен испытывать совершенно различные по знаку эмоции, которые отличаются большой силой, склонен к резким, иногда немотивированным переменам настроения. Такие люди могут быть слишком агрессивны по отношению к другим, «вспыхивают» из-за любой мелочи. Неудачи холерики переживают очень эмоционально и «тяжело», негативно реагируют на критику.

 

Особенности обучения детей с таким  темпераментом.

 

У детей-холериков в школе порой  возникать проблемы с поведением из-за излишней активности и неусидчивости, бурного реагирования на неудачи и критику. Чтобы их обучение было максимально эффективным необходимо:

увлечь ребенка, вызвать интерес к предмету, что порой бывает трудно.

Нужно придумать для этого ребенка разнообразную работу, т. е свой маршрут урока. На этом уроке он может руководить группой, придумать свой алгоритм действия решения определенной задачи, может возглавить проведения физминутки на уроке. Учителю предстоит научить ребенка с таким темпераментом адекватно оценивать свои возможности, чтобы неудачи не приводили к бурным негативным реакциям. Этих детей не стоит публично критиковать, а если в этом есть необходимость, попробовать предложить ребенку оценить сложившуюся ситуацию с точки зрения руководителя группы или класса. Так же по пробовать показать  все стороны сложившейся ситуации и дать им оценку. Так же нужно  переговорить с родителями по поводу  критики  с их стороны. Она должна быть умеренная. В ходе урока учителю не  нужно проявлять бурных положительных или отрицательных эмоций в общении со школьником, так как холерики легко «заражаются» ими. Переключить внимание ребенка нужно на что-то другое, если вы чувствуете, что возникло эмоциональное напряжение, которое может привести к «взрыву».

 

Сангвиник

 

Люди-сангвиники очень энергичны, подвижны, обладают повышенной работоспособностью. Как правило, они находятся в приподнятом настроении и склонны реагировать смехом на различные жизненные ситуации. Их движения очень живы и стремительны, речь быстра, а мимика очень подвижна и разнообразна. Для человека с таким типом темперамента очень важны новые впечатления, и он будет стремиться постоянно получать их любым доступным способом. Такие люди очень общительны, легко вступают в контакт с другими. В некоторых случаях данный темперамент приводит к поверхностности интересов, недостаточной сосредоточенности на каком-то предмете, чересчур поспешным действиям. Сангвиники легко переживают неудачи, на критику реагируют спокойно и с юмором.

 

Особенности обучения детей с таким  темпераментом.

 

Проблемы в обучение у детей-сангвиников могут возникать из-за неусидчивости, поверхностности интересов, недостаточной сосредоточенности на предмете и жажды новых впечатлений. Избежать этого позволит: заинтересованность ребенка в предмете: лучше всего разбавлять материал интересными примерами, шутками и прочее. Можно такому ребенку предложить совместный проект исследовательской работы, на каком либо этапе урока или попытаться завлечь этого ребенка в научное общество, где он сможет блеснуть всеми своими гранями индивидуальности.

Разнообразие задач и отсутствие монотонности деятельности адекватные похвала и критика. Обеспечение ребенка-сангвиника постоянной активной деятельностью (например, в перерыве между выполнением домашнего задания сделать физкультминутку).

Разбиение большого задания на ряд маленьких (необходимо для более полного сосредоточения на каждой части и более успешного выполнения).

Проверка выполненного домашнего задания родителями, так как сангвиники могут часто допускать ошибки из-за невнимательности и спешки.

Совместное выполнение домашних, просмотр обучающих телепередач, чтение интересной книги и прочее.

 

Меланхолик

 

Людей с меланхоличным темпераментом можно охарактеризовать как спокойных, медлительных и сдержанных. Они глубоко переживают происходящие события, но очень редко показывают это. По их речи и мимике часто невозможно понять, что же именно они испытывают в данный момент. Движения меланхоликов лишены порывистости, отличаются некоторой замедленностью. Как правило, эмоции меланхоликов носят отрицательный характер. Человек с таким темпераментом с опаской относится ко всему новому. В некоторых случаях люди-меланхолики могут казаться замкнутыми и отчужденными, у них также может сформироваться боязнь всего нового и необычного (иногда даже боязнь новых людей). Неудачи они переживают довольно тяжело, но не всегда показывают это. Критика, особенно необоснованная и высказанная в грубой форме, может глубоко ранить меланхолика, привести к эмоциональному срыву.

 

Особенности обучения детей с таким  темпераментом.

 

Помешать успешному обучению меланхоликов может их медлительность и утомляемость, сложность переключения между различными видами деятельности, негативная реакция на неудачи и критику. Сделать обучение таких детей более успешным позволит: постепенное, а не быстрое включение их в работу – не  надо требовать от ребенка немедленного ответа на вопрос или молниеносного выполнения задания. Формирование уверенности в себе и собственных силах. Частая похвала – необходимо найти в деятельности ребенка плюс, обратить на это его внимание и похвалить. Создание доброжелательной атмосферы. Разговор с учителем и просьба излишне не критиковать ребенка, а в случае крайней необходимости делать это мягко и в индивидуальном порядке (то же касается и критики со стороны родителей)

Разбиение работы на блоки, возможность взять паузу и передохнуть, если нужно выполнить слишком много обеспечение ребенку достаточного количества времени на обдумывание, выполнение и проверку задания

Снижение влияния различных отвлекающих факторов при выполнении школьником домашнего задания (разговоры, телевизор, музыка и прочее). Таких детей необходимо привлекать  к открытым воспитательным мероприятиям, чтобы ребенок привыкал к вниманию и не боялся взглядов со стороны.

 

 

 

 

Флегматик

 

Флегматики отличаются завидным спокойствием в любых ситуациях, медлительностью характерной как для движений, так и для речи, тусклостью и невыразительностью мимики. Такие люди не склонны к переживанию сильных эмоций, остаются невозмутимыми практически всегда, их настроение отличается ровностью. Человек с данным типом темперамента привержен постоянству во всем, поэтому ему очень нелегко переключаться с одного типа деятельности на другой и приспосабливаться к изменившимся условиям среды, он будет длительное время включаться в новую ситуацию. Иногда у таких людей может формироваться бедность эмоционального реагирования, вялость и отстраненность, склонность выполнять стереотипные действия. На неудачи и критику флегматики реагируют спокойно, и порой кажется, что это совсем их не трогает, что не так уж далеко от истины.

 

  Особенности обучения детей с таким  темпераментом.

 

Дети-флегматики могут испытывать трудности в обучении из-за сложностей в приспособлении к новым ситуациям, излишней медлительности и приверженности стереотипным действиям. А поможет им следующее:

постепенное, а не быстрое включение их в работу – не  надо требовать от школьника немедленного ответа на вопрос или молниеносного выполнения задания. Обеспечение ребенку достаточного количества времени на адаптацию к новым условиям, а также на обдумывание, выполнение и проверку задания объяснение, что от него требуется в процессе выполнения деятельности. Формирование уверенности в себе и умения общаться и взаимодействовать с другими людьми. Частая похвала – необходимо найти в деятельности ребенка плюс, обратить на это его внимание и похвалить. Для таких детей необходимы дифференцированные задания на уроках.

Своевременная подготовка к урокам и заданиям под контролем родителей или других домочадцев. Можно таким детям давать задания на опережения. Приготовить материал для следующего урока, где он окажется в выигрышным положении. Можно, что бы родители заранее просмотрели с ребенком материал, который он будет проходить на следующем уроке, ответить на возможные вопросы и выполнить задания. Заинтересованность в деятельности. Снижение влияния различных отвлекающих факторов при выполнении школьником домашнего задания (разговоры, телевизор, музыка и прочее).

В полном и чистом виде описанные типы темперамента встречаются редко. И это хорошо, так как человеку для жизни важно сочетание черт различных темпераментов.  Школа, с ее жизнью и обучением, — самая благоприятная среда для образования смешанных темпераментов. Она содержит благоприятные влияния для смягчения резких, угловатых и нежелательных проявлений того или другого темперамента. Ведь она сама представляет общество людей, собранных для общей для всех цели, по необходимости подчиненных одним и тем же порядкам, тоже общим для всех. Ребенок в школе постепенно начинает осознавать, что нельзя всякому делать все, что нравится, и всегда поступать так, как хочется. Он замечает, что некоторые его качества неудобны для жизни в среде других людей. Постепенно у детей формируются качества, удобные и для себя самого и для товарищей, резкие черты темперамента стушевываются. И это происходит без насилия, а само собой. Школа учит очень важной науке  — жить с людьми, подчинять свои интересы общим.

Заключение

Необходимым условием для достижения нового, современного качества образования является личностная ориентированность, индивидуализация и дифференциация. Каждый ребенок индивидуален и уникален. Именно поэтому проблема индивидуализации становится одной из наиболее важных. От ее решения зависит судьба, успешное поступательное развитие каждого ученика, самочувствие взрослых из ближайшего окружения ребенка. Основная задача педагога заключается в том, чтобы раскрыть индивидуальность учащихся, помочь ей развиться, устояться, проявиться. Обучение и воспитание, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям, наиболее ценно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.      Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя. Книга 1.- М.: ВЛАДОС, 2000. – 300

2.     Крутецкий В.А. Психология. Уч. для учащихся педучилищ. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Провещение,1986. – 336 с.

3.     Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1983. – 234 с.

4.     Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека// Вопросы психологи

 

Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности

Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности

Скачать 60,01 Kb.

страница1/10
Дата15.01.2021
Размер60,01 Kb.
#88535
ТипКонтрольная работа

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Навигация по данной странице:
  • Контрольная работа по дисциплине : «Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения» Тема
  • Тема: Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт современного академического образования»

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

Факультет дополнительного профессионального образования

Контрольная работа
по дисциплине: «Основные факторы,

влияющие на успешность школьного обучения»

Тема: Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности


Выполнил:

Слушатель факультета ДПО

Нестерова Анна Александровна

г. Москва, 2016 г.


Тема: Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности

  1. Теоретико-методологические основы темперамента

1.

Общее понятие темперамента

2.

Психологическая характеристика темперамента

  1. Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности

1.

Влияние темперамента ученика на его учебную деятельность

2.

Трудности в учении у детей с разными типами темперамента

3.

Особенности темперамента и умственные способности

  1. Заключение

  1. Источники

1.

Литература

2.

Интернет ссылки
  1. Каталог: uploads -> doc
    doc -> Конспект урока по русскому языку, 5 ( коррекционный класс) «Синонимы и антонимы»
    doc -> Принятие ребенка на воспитание в семью – великое, доброе дело. Приемные родители дают ребенку возможность жить и воспитываться в семье, узнать, что такое родительская любовь и забота, возможность самому научиться любить других
    doc -> Наука об отрезвлении общества
    doc -> 1 канал 00 Новости 05
    doc -> 1 канал 00 Новости 05
    doc -> 1 канал 00 Новости 05
    doc -> Мой крестный отец Александр Предисловие
    doc -> Как помочь ребёнку полюбить чтение Цель
    doc -> Программа составлена на основании фгос впо направления 44. 03. 01. Педагогическое образование. Рабочая программа одобрена на Ученом совете мисао


    Скачать 60,01 Kb.


    Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

Знайте темперамент вашего ребенка, чтобы лучше учиться в школе

Это первая неделя в школе для третьеклассников Тимми, Кевина и Эндрю. Все три мальчика сообразительны и хорошо учатся, но они поразительно отличаются друг от друга по стилям и темпераментам:

  • Тимми — общительный, дружелюбный ребенок, который хорошо ладит со взрослыми и другими детьми. Он любит новые впечатления, хорошо приспосабливается к распорядку в классе и редко расстраивается или злится; он с нетерпением ждет начала занятий в своем новом классе.
  • Кевин тихий и застенчивый, и ему нужно время, чтобы почувствовать себя комфортно перед лицом новых людей, новых мест и новых впечатлений. Первые дни в школе для него неудобны, даже страшны. Он не хочет начинать новый учебный год в новом классе.
  • Эндрю очень активен, быстро реагирует и напорист. Ему трудно усидеть на месте и сосредоточиться в школе, и он часто слишком остро реагирует на своих учителей и одноклассников. Он помнит стрессы последнего учебного года и мечтает просто остаться дома.

Эти различия в темпераменте будут способствовать адаптации и успехам мальчиков в новом классе, в некоторых случаях делая год счастливым и успешным, а в других добавляя стресса и проблем.

Что такое темперамент?

Темперамент описывает индивидуальные стили или «как» поведения. Эти личностные характеристики можно увидеть, когда дети играют с друзьями, выполняют математическое задание или смотрят телевизор. Все мы отличаем детей, которые всегда в движении, в отличие от других, которые двигаются медленно и осознанно. Мы также знаем детей, которые чрезмерно напряжены, вспыльчивы, легко раздражаются и расстраиваются. Третьи дети застенчивы, беспокойны в новых ситуациях и с новыми людьми. Эти индивидуальные различия в темпераменте таковы:

  • биологически обусловленный
  • проявляющийся в раннем возрасте
  • характерный для людей с течением времени и в различных ситуациях

Как обсуждалось в первой статье этой серии, различия в темпераменте влияют на то, как дети ладят со своими семьями дома. Они также влияют на то, как они ладят в школе. Особенно важно распознавать индивидуальные различия в темпераменте, когда у ребенка проблемы с обучением или вниманием, потому что родителям и учителям необходимо выяснить причины поведения ребенка.

Параметры темперамента Томаса и Чесса

Психиатры Александр Томас и Стелла Чесс (1977) определили девять параметров темперамента, которые способствуют взаимодействию между детьми и их родителями. Восемь из этих аспектов имеют непосредственное отношение к взаимодействию между учениками и учителями и способствуют адаптации учащихся в школе. Восемь измерений:

  • Сенсорный порог
  • Уровень активности
  • Интенсивность
  • Приспособляемость
  • Настроение
  • Приближение/отстранение
  • Настойчивость
  • Отвлекаемость

Тимми, Кевин и Эндрю являются примерами типов темперамента. ». С точки зрения темперамента:

  • Легкие дети , похожи на Тимми, легко адаптируются, позитивно настроены и заинтересованы в новых впечатлениях; они хорошо ладят с другими, общительны и дружелюбны.
  • Медленно согревающиеся дети , , как и Кевин, обычно замкнуты и настроены негативно, когда сталкиваются с новыми ситуациями и новыми людьми; изначально они медленно адаптируются к изменениям, но со временем они хорошо адаптируются.
  • Трудные дети , , такие как Эндрю, склонны к напряженности, низкой адаптивности и негативному настроению, а также негативной реакции на новизну.

Как темперамент влияет на школьный опыт ребенка

Успеваемость в школе, очевидно, связана со способностями ребенка, его мотивацией, его опытом и качеством обучения, которое он получает. Достижения также связаны с темпераментом. Подумайте, как ребенок должен адаптироваться к заданию по чтению или математике, особенно если задание длинное и сложное. Ребенок должен «успокоиться», сосредоточить энергию и внимание, приспособиться к новым направлениям, не отвлекаться и упорствовать, даже если задание может быть скучным или трудным. В нашем исследовании в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе мы определили параметры темперамента и факторы, влияющие на успехи ребенка в учебе в школе (Keogh, 2003). Наиболее важной была ориентация на задачу, которая связана с такими параметрами темперамента, как уровень активности, отвлекаемость и настойчивость.

Наши результаты, как и результаты других исследователей, подтвердили, что ребенок, достигший успехов, способен соответствующим образом умерить физическую активность, свести к минимуму отвлекающие факторы, сосредоточиться на задаче и упорствовать. Учителям нравятся ученики с такими характеристиками темперамента, и им легко обучать. Дети с менее позитивным темпераментом часто рассматриваются учителями как менее способные к обучению, требующие больше времени учителя, управления и обучения.

Важно отметить, что учитель, как и каждый из ее учеников, привносит в класс свой темперамент. Некоторые учителя активны, быстро реагируют и настойчивы. Другие преднамеренны, сдержанны и рефлексивны. Эти различия проявляются в классе. Классы различаются по темпу обучения, по характеру личных взаимодействий и по эмоциональному тону в классе.

К счастью, во многих случаях ученик и учитель подходят друг другу, так что обоим комфортно и жизнь в классе идет позитивно. Однако в некоторых случаях соответствие темпераментов учителя и ребенка не столь позитивно, и и ученик, и учитель разочарованы и несчастны. Представьте себе Кевина, медленно разогревающегося мальчика, в быстро развивающемся, часто меняющемся классе, где энергичный учитель быстр, настойчив и ожидает быстрой реакции от учеников. Представьте Эндрю в медленном классе, где учитель делает упор на порядок и тишину, а задания длинные. Высокая активность, отвлекаемость и низкая настойчивость Андрея повышают вероятность возникновения проблем.

Как понимание темперамента помогает вашему ребенку в школе

В школьном возрасте дети проводят много часов бодрствования вдали от дома и родителей. В школе они должны приспосабливаться к новым требованиям, к новым взрослым и к множеству разных детей. Они должны научиться следовать сложным правилам в классе и на игровой площадке, и они должны усвоить, что их личные желания и потребности не всегда являются приоритетными. Для некоторых детей переход из дома в школу проходит легко, и они процветают. Для других переход не прост, и им трудно приспособиться. Для такого медленно согревающегося ребенка, как Кевин, первые недели часто полны беспокойства, и он может казаться замкнутым и немотивированным. Для Эндрю новые требования могут привести к чрезмерной реакции, увеличив его интенсивность и активность.

Темперамент и дети с LD

Как и все дети, ребенок с LD может иметь легкий, трудный или медленный темперамент. Важно разобраться, какое поведение связано с темпераментом, а какое является признаком неспособности к обучению или проблем с вниманием. Поскольку причины поведения каждого ребенка могут быть разными — LD, AD/HD или темперамент — реакция на поведение каждого ребенка должна быть разной. Когда проблема с обучением вызвана неспособностью к обучению, такой как дислексия, со временем требуются специализированные и интенсивные стратегии обучения. Однако многие проблемы с достижениями и адаптацией в школе являются результатом плохого соответствия между темпераментом ребенка и его школьной ситуацией, и такие проблемы часто реагируют на относительно простые изменения в учебной программе и классе. Например, медленно согревающемуся ребенку может потребоваться дополнительное время и помощь, когда он начинает новый проект. Ребенку с высокой активностью может потребоваться регулярная рутина, которая поможет ему остыть после перемены или обеденного перерыва.

Возможная путаница может возникнуть при попытке выяснить, является ли проблемное поведение результатом темперамента или синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Характерными поведениями при СДВГ являются высокая активность, импульсивность и отвлекаемость, то же самое поведение, которое может быть выражением темперамента. Очевидно, что поведение, отражающее темперамент ребенка, и поведение, возникающее в результате СДВГ, могут частично совпадать. Если такое поведение является чрезмерным и экстремальным и относительно не подвержено влиянию изменений в окружающей среде, то оно, вероятно, не основано на темпераменте и, следовательно, может потребовать конкретных, более глубоких вмешательств. Однако не все дети с трудным темпераментом имеют СДВГ, и среди детей с СДВГ существуют различия в темпераменте. Поскольку последствия для лечения различаются, важно распознать основную основу поведения.

Как вы можете помочь своему ребенку в школе

Как родитель вы лучше всех знаете своего ребенка. Есть несколько способов, которыми вы можете помочь своему ребенку в школе. Признание и помощь ребенку в понимании его собственного темперамента — это то, с чего стоит начать. С годами вы узнали, как ваш ребенок реагирует на вызовы, на новый опыт, на рутину и на повседневное взаимодействие с другими людьми. Вы также узнали, как реагировать на его индивидуальный стиль поведения. Самосознание — это первый шаг к изменению поведения, поэтому используйте свой опыт, чтобы поговорить с ребенком о его темпераменте в контексте школы. Помогите ему понять, чем похожи ожидания от его поведения в школе и дома и чем они отличаются. Помогите ему понять, как его собственный темперамент влияет на его чувства и поведение, а также какое влияние это оказывает на других.

Поговорите со своим энергичным, активным и отвлекаемым ребенком о ситуациях в школе, которые в прошлом приводили к проблемам. Часто ли ваш высокоактивный ребенок устраивал перестрелки с другими мальчиками, стоя в очереди на перемену? Были ли у него проблемы с установкой на работу утром или после того, как он пришел с игровой площадки? Обсудите другие способы, которыми он мог бы справиться со стрессовыми или трудными ситуациями. Совместное определение того, когда и где возникают проблемы, может помочь вашему ребенку предвидеть и избегать конфронтации.

Первые недели в школе могут быть особенно напряженными для медленно согревающихся детей, поскольку они сталкиваются с новыми людьми и новыми требованиями. Вы можете помочь своему ребенку, познакомив его с распорядком и ожиданиями школьной жизни. Если есть возможность, сходите с ребенком в школу перед первым днем, чтобы встретиться с учителем и посмотреть класс. Это может помочь ему или ей познакомиться с учителем, посмотреть комнату, посетить столовую, узнать, как найти уборную, другими словами, освоиться в этой новой ситуации. Проверьте, есть ли у вашего ребенка друг, который учится в том же классе. Было показано, что наличие приятеля очень полезно, когда дети идут в новую школу или класс.

Работа с учителем вашего ребенка

Знание индивидуальных различий темперамента детей важно для учителей при управлении классом. Поговорите с учителем о темпераменте вашего ребенка. Честно признайте, что он застенчив и медленно разминается, или же он энергичен и напорист и склонен слишком остро реагировать. Поговорите о том, как ваш ребенок живет в семье и какие реакции на его поведение оказались эффективными. Дайте понять учителю, что вы готовы и готовы работать с ребенком дома. Принимайте участие в совместной деятельности.

И родители, и учителя часто ошибочно связывают поведение ребенка с его мотивацией и по понятным причинам расстраиваются и злятся, когда считают плохое поведение целенаправленным или чем-то, что ребенок мог бы изменить, если бы «он только старался больше». Когда взрослые осознают, что поведение отражает индивидуальные различия в темпераменте, а не мотивацию, это помогает им переосмыслить поведение, подумать о соответствии ребенка ситуации и внести необходимые коррективы. Например, чтобы избежать проблем, энергичным детям могут потребоваться частые возможности для допустимых перерывов в деятельности, таких как выполнение поручений учителя или уборка доски. Интенсивным детям может понадобиться напоминание, чтобы они говорили нормальным голосом, а не кричали, или считали до десяти, прежде чем реагировать на другого ребенка. Детям, которые медленно разогреваются, может понадобиться время и помощь, когда они начинают новое задание, и им могут понадобиться напоминания, когда в распорядке дня произойдут изменения.

Осознание индивидуальных различий в темпераменте ведет к более тщательному рассмотрению контекста или ситуации, в которой происходит плохое поведение. Спросите у учителя, что он думает о проблемах, и попросите ее определить, в какое время суток возникают проблемы, в каких ситуациях, например, на уроках математики, на игровой площадке или в столовой. Поощряйте учителя быть конкретным в описании проблемного поведения. Поделитесь своим домашним опытом с ребенком. Чем более объективно описано поведение, тем больше информации доступно вашему ребенку, чтобы помочь ему в школе.

Когда родители и учителя переосмысливают свое понимание поведения ребенка, это также дает возможность понять, как реагировать на такое поведение. Для учителей это может означать изменение способа организации классной комнаты, изменение учебного расписания и времени, предоставление большего количества перерывов для занятий и разработка привычного и последовательного распорядка дня, но учитывающего индивидуальные потребности. Для родителей это может означать корректировку распорядка дня семьи, чтобы ваш ребенок отдохнул и был готов к школе; предоставить ребенку спокойное, регулярное пространство и время для выполнения школьных заданий; быть доступным для помощи в школьной работе; и помочь вашему ребенку понять себя. Создание среды, способствующей обучению, важно для каждого ребенка, но особенно важно для детей с трудным или медленно согревающимся темпераментом.

Учителя часто ценят знания о том, что такое темперамент и как работать с этими индивидуальными различиями в своих классах. Обычный ответ: «Мне просто никогда не приходило в голову так смотреть на поведение ребенка». Как для родителей, так и для учителей понимание темперамента обеспечивает основу, которая может способствовать успеху каждого ребенка в школе.

Понимание темперамента и «соответствия» в классе — Better Kid Care — Penn State Extension

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые дети по-разному реагируют на одно и то же событие?

Например, если в вашем классе устраивают учения по пожарной безопасности, некоторые дети, вероятно, очень взволнованы, другие сохраняют спокойствие, а некоторые кажутся напуганными. Отчасти причина того, что дети по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию, связана с их индивидуальным темпераментом. Понимание различных индивидуальных темпераментов и соответствие вашей классной среде и взаимодействию для поддержки разных темпераментов важно и может помочь вашим ученикам добиться успеха как в учебе, так и в обществе.

Что такое темперамент?

Темперамент маленького ребенка можно рассматривать как раннюю ступеньку к его более поздней личности и относится к тому, как он реагирует и регулирует свои эмоции, поведение и внимание. По сути, темперамент состоит из поведения, которое вы видите у ребенка в ответ на ситуацию, а также того, что вы, возможно, не сможете увидеть, когда ребенок пытается внутренне регулировать или контролировать эмоциональную или поведенческую реакцию. Хотя ведутся споры о количестве типов темперамента, одна общая система классификации определяет детские темпераменты как недостаточно контролируемые, устойчивые и сверхконтролируемые. Дети с недостаточным контролем очень активны и общительны, но могут испытывать трудности с привлечением внимания и импульсивностью. Устойчивых детей считают уверенными в себе, дружелюбными и хорошо приспособленными. Чрезмерно контролируемые дети часто кажутся замкнутыми, напуганными или встревоженными в новых ситуациях.

Темперамент формируется нашей биологией, а также нашим опытом. Другими словами, ребенок может быть предрасположен реагировать на событие определенным образом, но на то, как он реагирует, также влияют прошлые события и то, как люди вокруг ребенка реагируют на его реакцию. Это действительно важно, потому что, хотя ребенок может испытывать трудности в ситуациях из-за биологической предрасположенности, мы все же можем поддерживать этого ребенка, поощрять навыки саморегуляции и помогать ему адекватно реагировать на определенные ситуации.

Почему темперамент имеет значение?

Многие исследования установили связь между индивидуальным темпераментом в раннем детстве и более поздними академическими, поведенческими, социальными и эмоциональными результатами. Например, маленькие дети, которые борются с навыками внимания и импульсивностью (т. е. плохо контролируются), подвергаются повышенному риску развития экстернализирующих проблем в более позднем детстве, когда они действуют агрессивно по отношению к своим сверстникам. Маленькие дети, которые очень напуганы или замкнуты (т. е. сверхконтролируемы), подвергаются повышенному риску развития внутренних проблем, таких как депрессия и тревога. Из-за значения темперамента для здорового развития важно, чтобы вы могли поддерживать в своем классе детей с разными темпераментами.

Что вы можете сделать, чтобы поддержать разные темпераменты?

Распространенной теорией поддержки уникальных темпераментов является «качество соответствия». Основное обоснование теории согласия заключается в том, что развитие детей определяется взаимодействием между их собственными характеристиками и окружающей их средой. По сути, не существует универсального подхода к взаимодействию с детьми, и среда в классе может по-разному воздействовать на всех детей. Например, громкая и шумная обстановка может быть идеальной для одних детей и неприятной для других.

Дети с неконтролируемым темпераментом могут испытывать трудности с выполнением задания, и им может потребоваться дополнительное поощрение, чтобы закончить задание, прежде чем перейти к чему-то новому. Этим же детям могут быть полезны напоминания о том, что нужно делать глубокие вдохи, чтобы замедлить темп во время интенсивных социальных взаимодействий. Что касается преподавания, то дети, которые не контролируют себя, часто ценят возможность заниматься практическими делами, а не тем, где от них требуется сидеть в тишине в течение длительного периода времени.

Оставить комментарий