Основные темы курса биологии за 8 класс(сайт “гипермаркет знаний”)
Биология 8 класс начинает изучение этого предмета с общих понятий науки о человеке. На первых уроках с биологии в восьмом классе школьники будут знакомиться с такими биологическими разделами, как анатомия, психология, физиология и гигиена человека. На уроках с этого предмета школьники познакомятся с основными понятиями анатомии, происхождение человека и этапами развития и становления. На протяжении учебного года в восьмом классе школьники более детально будут изучать организм человека и его строение. Они узнают много нового о внешних и внутренних органах, о дыхании, пищеварении, обмене веществ, об индивидуальном развитии организма и еще много других интересных и необходимых тем. Глава 1. Науки, изучающие организм человека1. Анатомия, физиология, психология и гигиена человека. Глава 2. Происхождение человека3. Систематическое положение человека Глава 3. Строение организма6. Общий обзор организма Глава 4. Опорно-двигательная система10. Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей Глава 5. Внутренняя среда организма17. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы20. Транспортные системы организма Глава 7. Дыхание26. Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей 28. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды 29. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации Глава 8. Пищеварение30. Питание и пищеварение Глава 9. Обмен веществ и энергии36. Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение39. Кожа – наружный покровный орган Глава 11. Нервная система43. Значение нервной системы Глава 12. Анализаторы. Органы чувств48. Анализаторы Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика53. Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности Глава 14. Эндокринная система58. Роль эндокринной регуляции Глава 15. Индивидуальное развитие организма60. Жизненные циклы. Размножение 64.Интересы, склонности, способности |
Основные темы курса биологии за 9 класс(сайт “гипермаркет знаний”)
Введение Глава 1. Молекулярный уровень Глава 2. Клеточный уровень 15. Клеточная мембрана 16. Ядро17. Эндоплазматическая сеть. Рыбосомы. 18. Комплекс Гольджи 19. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды 20. Клеточный центр. 21. Органоиды движения. 22. Клеточные включения 23. Различия в строении клеток эукариот и прокариот 24. Ассимиляция и диссимиляция. 25. Метаболизм 26. Энергетический обмен в клетке 27. Питание клетки 28. Фотосинтез и хемосинтез 30. Синтез белков в клетке 31. Деление клетки. Митоз Глава 3. Организменный уровень 44. Взаимодействие генов 45. Генетика пола. Сцепленное с полом наследования 46. Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. 47. Норма реакции 48. Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость 49. Основы селекции. 50. Работы Н. И. Вавилова 51. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов Глава 4. Популяционно-видовой уровень
58. Продуктивность сообщества 59. Саморазвитие экосистемы Глава 6 Биосферный уровень 70. Микроэволюция 71. Основные закономерности эволюции Глава 8. Возникновение и развитие жизни на Земле Глава 9. 81. Экологические факторы. Условия среды 82. Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы 83. Экологические ресурсы 84. Адаптация организмов к различным условиям существования 85. Межвидовые отношения организмов 86. Колебания численности организмов 87. Экологическая регуляция Глава 10. Биосфера человека |
тем биологии средней школы | Наука
••• DGLimages/iStock/GettyImages
Обновлено 26 апреля 2018 г.
Автор Кимберли Яворски
Проще говоря, биология включает изучение живых организмов, от одноклеточных до многоклеточных растений, животных и человека. . Некоторые основные темы курса биологии могут включать клеточную структуру и функции, эволюцию и естественный отбор, наследственность, генетику и экосистемы.
Изучение этой науки о жизни меняется и развивается по мере того, как текущие исследования раскрывают новые открытия о том, как живые организмы работают и взаимодействуют, вплоть до мельчайших возможных деталей. Поскольку предмет слишком широк, чтобы охватить его только в одном классе, многие средние школы также предлагают дополнительные курсы биологии, а также более специализированные курсы, такие как анатомия.
TL;DR (слишком длинный; не читал)
Предметы биологии для продвинутых школьников могут включать такие предметы, как:
- Центральная нервная система и функции мозга
- Энергия и химия жизни
- Системы растений и экология
- Эволюция, экология и разнообразие
- Структура и специализация клетки
Структура и функция клетки
Несмотря на микроскопические размеры, клетки состоят из сложных структур, способных к росту и делению. Они составляют основу всего живого.
Учащиеся узнают, что такое клетка и чем клетки отличаются друг от друга. Они рисуют одноклеточные организмы и узнают об иерархической структуре многоклеточных организмов. Уроки включают в себя базовую структуру и функции клеток, а также то, как они комбинируются и работают вместе. Студенты узнают, как клеточные процессы обеспечивают жизнь посредством таких средств, как фотосинтез, хемосинтез, клеточное дыхание, деление и дифференцировка клеток.
Эволюция и естественный отбор
Ископаемые и генетические данные подтверждают идею о том, что Земля развивалась с течением времени, и на ее поверхности и в обитающих на ней организмах происходило множество изменений. Организмы часто претерпевают физические изменения с течением времени, чтобы приспособиться к изменяющимся условиям жизни. Иногда происходят мутации, такие как различная окраска, и в некоторых случаях они повышают способность вида к выживанию — например, белый мех в Арктике.
При естественном отборе популяция организмов, не обладающих этими новыми признаками, сокращается, в то время как количество тех, кто обладает полезными признаками, увеличивается, пока лишь немногие из видов не проявляют исходных признаков.
Наследственность и генетика
Наследственные признаки легко увидеть в семьях в таких областях, как цвет глаз и волос. Выбросы, когда ребенок похож на бабушку или дедушку, а не на родителя, легко объясняются таким образом. Ученые выяснили, что каждый человек имеет уникальный код ДНК. Гены являются сегментами этих молекул ДНК. У каждого организма есть геном, который содержит всю информацию, необходимую для создания и поддержания этого организма.
Изучение секвенирования ДНК позволяет ученым определить, как передаются физические черты и определенные проблемы со здоровьем. Любое изменение последовательности этих молекул приводит к изменению гена. Учащиеся узнают о генетических особенностях, которые обычно передаются от родителей к детям, а также о генных мутациях и хромосомных аномалиях, которые могут вызывать видимые изменения в организме.
Экосистемы и взаимозависимость
Учащиеся узнают об экосистемах и о том, как все живые организмы поддерживают друг друга. Все живые организмы в определенной степени зависят от других. Уроки исследуют, как формы жизни более низкого уровня, такие как растения и водоросли, потребляются более сложными организмами, которые затем могут быть поглощены еще более высокими формами жизни. В конце концов, высшая форма жизни умирает и возвращается, чтобы обеспечить пищей организмы низшего уровня. Уроки посвящены важности поддержания этой системы. Когда этот естественный цикл нарушается, организмы могут подвергнуться биологическим изменениям, чтобы адаптироваться, или, в более тяжелых ситуациях, выживание вида может оказаться под угрозой.
Статьи по теме
Ссылки
- Государственные школы округа Колумбия: объем и последовательность научных исследований
- Штат Нью-Джерси: Лаборатория средней школы Наука: биология Основное содержание
- Калифорнийский университет в Беркли: Понимание эволюции
- Национальный институт Health: Genetics Home Справочный номер
Об авторе
Кимберли Яворски — независимый писатель, страстно любящий учиться, особенно о природе, природе и естественных науках.
Давно изучающая науки о жизни, она была лидером девочек-скаутов и 4H, разделяя ее интересы, обучая детей и подростков естественным наукам и наукам об окружающей среде, а также анатомии животных. Ее работы также появились на LetsGetOutside.us и Happy Science Mom. Ее можно найти на www.kimberlyyavorski.com.
AP Биология – Студенты AP
Не студент?
Посетите AP Central, чтобы получить ресурсы для учителей, администраторов и координаторов.
Биология
Перейти к моей точке доступа
О курсе
Изучение основных научных принципов, теорий и процессов, управляющих живыми организмами и биологическими системами. Вы будете выполнять практическую лабораторную работу по исследованию природных явлений.
Навыки, которым вы научитесь
Эквивалентность и предварительные требования
Эквивалент курса колледжа
Двухсеместровый вводный курс биологии в колледже для специальностей биологии
Рекомендуемые предварительные требования
0 Свидание
О модулях
Содержание курса, изложенное ниже, организовано в виде общеизучаемых учебных модулей, которые
предоставить одну возможную последовательность для курса.
Ваш преподаватель может решить организовать курс
контента по-разному в зависимости от местных приоритетов и предпочтений.
Содержание курса
Блок 1: Химия жизни
Вы узнаете о роли воды как основы жизни и функциях макромолекул, таких как липиды и белки.
Темы могут включать:
- Структура и химические свойства воды
- Состав и свойства макромолекул
- Структура ДНК и РНК
8–11 % от экзаменационного балла
Блок 2: Структура и функция клетки
Вы будете изучать строение клеток и основы эволюции.
Темы могут включать:
- Компоненты клетки и функции этих компонентов
- Взаимодействие клетки с окружающей средой
- Структура и функция клеточной мембраны
- Механизмы клеточной регуляции, такие как осмос и избирательная проницаемость
- Клеточная компартментализация
10–13 % от экзаменационного балла
Блок 3: Клеточная энергетика
Вы узнаете, как клетки взаимодействуют с окружающей средой и как фундаментальные биологические процессы работают на клеточном уровне.
Темы могут включать:
- Структура и функция ферментов
- Роль энергии в живых системах
- Процессы фотосинтеза
- Процессы клеточного дыхания
- Молекулярное разнообразие и реакция клеток на изменения окружающей среды
12–16% от экзаменационного балла
Блок 4: Клеточная связь и клеточный цикл
Вы узнаете, как клетки растут и размножаются, а также как клетки взаимодействуют друг с другом.
Темы могут включать:
- Механизмы сотовой связи
- Преобразование сигнала
- Клеточные реакции и механизмы обратной связи
- События клеточного цикла
10–15% от экзаменационного балла
Раздел 5: Наследственность
Вы узнаете, как черты передаются из поколения в поколение.
Темы могут включать:
- Процесс и функция мейоза
- Концепции генетического разнообразия
- Законы Менделя и вероятность
- Неменделевское наследование
- Факторы, влияющие на наследование и экспрессию генов
8%-11% от экзаменационного балла
Раздел 6: Экспрессия и регуляция генов
Вы изучите, как наследственная информация передается от родителя к потомству и как эти черты выражаются.
Темы могут включать:
- Роль и функции ДНК и РНК
- Механизмы экспрессии генов
- Как генотип влияет на фенотип
- Мутации, генетическое разнообразие и естественный отбор
- Генная инженерия и биотехнология
12%-16% от экзаменационного балла
Раздел 7: Естественный отбор
Вы узнаете о теории Дарвина, концепции естественного отбора и эволюции.
Темы могут включать:
- Доказательная поддержка эволюции и общего происхождения
- Механизмы естественного отбора и видообразования
- Экологические и антропогенные факторы эволюции
- Составление карты происхождения видов с помощью филогенетических деревьев и кладограмм
- Вымирание
- Модели зарождения жизни на Земле
13%-20% от экзаменационного балла
Блок 8: Экология
Вы изучите биологические концепции на более широком уровне организмов и проанализируете, как популяции взаимодействуют в экосистемах.

Становление наук о человеке
Борьба организма с инфекцией. Иммунитет
Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов
Анализаторы. Органы чувств
Ядро
Закон независимого наследования признаков
Средообразующая деятельность организмов