Исследовательская работа по биологиитворческая работа учащихся по биологии (9 класс) по теме
Исследовательская работа учащихся по биологии
Обратившись к реалиям жизни современных школьников, я заметила, что ребята часто перекусывают чипсами. На телевидении ярко рекламируется этот продукт. В магазинах и киосках продаётся по доступной цене для школьников. Мы хотим знать: полезны или вредны они для нас?
Жидкость в нашем организме играет первостепенную роль. Человек может долго обходиться без еды, но без воды проживет максимум 4 — 5 дней. Для поддержания нормального водного баланса нужно выпивать 5 — 6 стаканов воды в день.
Меня давно интересует данная тема, тем более сейчас мы много получаем разной информации о напитках, об их полезности и качестве.
Для этого я предложила ответить на вопросы учащихся школы, познакомилась с Федеральным законом за №29- ФЗ о качестве и безопасности пищевых продуктов, на основании которого были составлены СанПины. С учётом этого был разработан проект «Чипсы и кока-кола: вред или польза?».
Я изучила большой объём литературы, систематизировала его, что превратилось в доклад на тему «История возникновения чипсов и кока-колы, и современные технологии их приготовления».
Для проведения эксперимента я взяла чипсы и колу. Провела качественное определение растворимых компонентов, наличие жиров. Я проанализировала полученные данные и подготовила краткий отчёт о проделанной работе, включая свои рекомендации по употреблению исследованного продукта. Я пришла к выводу, что компоненты чипсов, в отличие от кока-колы, человеку жизненно необходимы. Чтобы избежать возможных отрицательных воздействий на здоровье человека, необходимо соблюдать рекомендации медицинских работников по организации диетического питания.
Проделанная работа по созданию проекта не только обогатила меня новыми знаниями и умениями, но и была очень интересной, требовала самостоятельности и творческого подхода, способствовала развитию коммуникативных и деловых качеств.
Мы хотим знать полезны или вредны они для нас.
Nsportal. ru
10.09.2020 10:55:25
2020-01-18 12:21:09
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/biologiya/library/2012/12/16/issledovatelskaya-rabota-po-biologii
Темы исследовательских работ по биологии | Обучонок » /> » /> .keyword { color: red; }
Исследовательская работа учащихся по биологии
Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.
Код баннера:
Исследовательские работы и проекты
Темы исследовательских работ по биологии
Внимание! Мы также предлагаем на этом сайте бесплатно скачать для школьников наши тесты в картинках Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке.
Вниманию представлены темы исследовательских работ по биологии, которые будут полезны при проведении самостоятельного исследования в области зоологии, ботаники и экологии.
Данные темы проектов по биологии рекомендуются учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, как для проведения самостоятельной внеклассной исследовательской работы, так и для закрепления изученного на уроках материала.
Предложенные темы исследовательских работ по биологии можно использовать для исследования учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов в целом, дополнять, расширять и изменять по своему усмотрению, в зависимости от интересов и уровня подготовки школьников.
Научно-исследовательская работа может быть выполнена по теме любого направления биологии. Если вас интересуют темы исследовательских работ и проектов по анатомии, микробиологии и генетике, перейдите по ссылкам ниже.
В представленном списке тем исследовательских проектов по биологии собраны наиболее интересные темы более общего назначения, предназначенные для проведения теоретических и практических исследований в любых классах общеобразовательной школы.
В приведенном ниже списке можно выбрать интересную тему для индивидуального проекта по биологии для любого класса общеобразовательной школы, гимназии или лицея.
Темы проектов по Биологии
Темы исследовательских работ по биологии для учащихся школы:
Аромат здоровья
Ароматерапия в жизни младших школьников.
Ароматерапия на дому
Архитекторы фауны
Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки.
Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений.
Биологическое значение жирорастворимых витаминов.
Биологическое оружие и биотерроризм.
Биология в жизни каждого
Биология в профессиях
Биология развития как функция времени.
Биология. Размножение.
Биолюминесценция
Биометрические особенности папиллярного узора.
Биометрическое исследование влияния дерматоглифических особенностей человека на его характер, способности, поведение.
Бионика. Технический взгляд на живую природу.
Биоритмы вокруг нас
Биоритмы — внутренние часы человека
Биороль витаминов
Биофизика человека
Биохимическая диагностика процесса утомления.
Близнецы — чудо жизни
Близнецы. Похожи или нет?
Болезни хлеба
Бумага и её свойства.
Вегетарианство: «за» и «против».
Влияние живой и мертвой воды на живые организмы.
Влияние насекомых-вредителей на зеленые насаждения моего города.
Влияние солей тяжелых металлов на плазмолиз протопласта растительной клетки.
Влияние фитонцидных растений на живые организмы.
Влияние фитонцидов на сохранность продуктов.
Влияние различных условий на рост и размножение дрожжей.
Вода – самое удивительное вещество на Земле.
Вода — источник жизни
Вода — основа жизни на Земле.
Вода, дарующая жизнь
Воздействие электрического тока на растительные клетки.
Возникновение жизни на Земле
Возникновение и развитие условных рефлексов.
Выращивание методом «влажных камер».
Выявление наиболее благоприятных факторов для сохранения свежести молока.
Выявление тягучей (картофельной) болезни хлеба и способы её предотвращения.
Дары растительного мира и красота
Дачный участок как экосистема.
Живая и мёртвая вода – миф или реальность.
Живые «чудовища» — многообразие глубоководных живых организмов.
Зависимость интенсивности фотосинтеза от внешних условий.
Выберите тему исследовательской работы по биологии.
Зависимость фотопериодических реакций от воздействия света на организм растений.
Значение близкородственного скрещивания.
Зеленое покрывало Земли
Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных.
Изучение закономерностей временной и географической изменчивости сроков сезонного развития природы.
Изучение наследования признаков леворукости в семье.
Изучение наследования признаков по родословной.
Изучение особенностей возникновения и проявления страхов у обучающихся 7-х классов школы.
Изучение проблемы страха школьников перед публичными выступлениями.
Изучение работы дрожжей в тесте
Испытание аппетитом
Исследование индивидуальных биоритмов.
Исследование взаимосвязи между образом жизни школьника и плотностью его тела.
Исследование влияния отдельных факторов на ход технологического процесса приготовления дрожжевого теста и на качество изделий из него.
Исследование влияния шума и музыки на память и внимание человека.
Исследование жесткости воды различных природных источников района.
Лесной календарь
О некоторых способах выжить в природе.
Они рядом с нами — редкие и исчезающие животные (растения).
Определение качества воды методом биотестирования.
Почва — кладовая земли
Природные катастрофы.
Природные синоптики.
Природные часы
Проблемы выживания в походе.
Прогноз погоды по приметам.
Продолжительность жизни
Продукты пчеловодства в косметологии.
Реактивное движение в живой природе.
Современные методы селекции
Создание пособия по решению генетических задач.
Способы распространения плодов и семян в разных экосистемах.

Транспирация и фотосинтез
Трение в мире растений.
Царство Прокариоты
Ферменты – эликсиры жизни
Ферменты — биологические катализаторы.
Физиогномика
Фитонциды
Фитонциды и их влияние на микроорганизмы.
Фотосинтез
Функции белков
Функции белков в организме.
Хемолюминесценция.
Чудодейственность зоотерапии
Эволюция Земли и естественный отбор.
Эволюция вокруг нас
Электричество в жизни растений.
Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы исследовательских работ учащихся по биологии
Внимание! Мы также предлагаем на этом сайте бесплатно скачать для школьников наши тесты в картинках Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке.
Исследовательские работы и проекты
Внимание! Мы также предлагаем на этом сайте бесплатно скачать для школьников наши тесты в картинках Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке.
Вниманию представлены темы исследовательских работ по биологии, которые будут полезны при проведении самостоятельного исследования в области зоологии, ботаники и экологии.
Данные темы проектов по биологии рекомендуются учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, как для проведения самостоятельной внеклассной исследовательской работы, так и для закрепления изученного на уроках материала.
Предложенные темы исследовательских работ по биологии можно использовать для исследования учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов в целом, дополнять, расширять и изменять по своему усмотрению, в зависимости от интересов и уровня подготовки школьников.
Научно-исследовательская работа может быть выполнена по теме любого направления биологии. Если вас интересуют темы исследовательских работ и проектов по анатомии, микробиологии и генетике, перейдите по ссылкам ниже.
В представленном списке тем исследовательских проектов по биологии собраны наиболее интересные темы более общего назначения, предназначенные для проведения теоретических и практических исследований в любых классах общеобразовательной школы.
В приведенном ниже списке можно выбрать интересную тему для индивидуального проекта по биологии для любого класса общеобразовательной школы, гимназии или лицея.
Код баннера.
Obuchonok. ru
14.09.2019 18:21:17
2019-09-14 18:21:17
Источники:
Https://obuchonok. ru/node/444
Исследовательская работа на уроках биологии | Учитель — 2014 » /> » /> .keyword { color: red; }
Исследовательская работа учащихся по биологии
В проекте федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения предъявляются высокие требования к метапредметным результатам освоения выпускниками школы программы по биологии. Выпускники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе.
В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?
В своей педагогической практике важное место я отвожу иСследовательской работе — работе, связанной с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения.
Какие же конкретно задачи я ставлю при обучении учеников проектной и исследовательской деятельности? Их можно наметить несколько, но ведущими будут следующие:
- формировать и развивать творческие способности ученика; развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений; создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании; заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; развить у ученика коммуникативные умения и навыки и т.
д.Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся наукой профессионально, но и тот, кто еще учится в школе. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.
Проблема исследования связана с преодолением противоречия между необходимостью активизации познавательной деятельности, развития исследовательских наклонностей школьника, его познавательного интереса к изучению биологии и преобладанием анатомо-морфологического материала в содержании школьного курса биологии.
Еще Сухомлинский отмечал: «Страшная эта опасность – безделие за партой, безделие месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли».
Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности, в процессе которой обучающиеся учатся излагать свои мысли, работать индивидуально, в группе и в коллективе, конструировать прямую и обратную связь. Организация исследовательской деятельности позволяет учителю обеспечить самостоятельную отработку пропущенного учебного материала – например, провести самостоятельное исследование по заданной теме в форме наблюдения и записать результаты, а также мотивировать успешного ученика головоломным заданием – например, провести исследование на базе медиа – лаборатории с использованием компьютера и защитить результаты исследования.
Элементы исследовательской деятельности на уроках биологии применяю уже в 6-х и даже в 5-х классах.
В курсе «Природоведение» на уроках по темам: «Животные клетки», «Разнообразие живого», «Среды обитания», «Методы изучения живой природы» и т. д. дети с большим интересом рассматривают под микроскопом одноклеточные и многоклеточные организмы.
Они изучают, наблюдают, сравнивают, исследуют.
Для активизации исследовательской деятельности у младших школьников и формирования мотивации знакомлю их с исследовательскими работами старшеклассников. Данная система поэтапного приобщения учащихся к исследовательской деятельности содействует развитию у них интереса к знаниям в области биологии, а так же выявлению талантливых и одаренных школьников.
Во время исследовательской работы каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность, ощутить успех. Формирование исследовательских навыков происходит не только в учебное время, но и при проведении занятий научного исследовательского общества учащихся «Адонис», возглавляемого мною вот уже на протяжении нескольких лет.
Программа НОУ «Адонис» предназначена для развития интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности мышления, приобщения учащихся к научным исследованиям, подготовки к предметным олимпиадам, к сдаче выпускных экзаменов.
Программу отличает целостность, главной идеей является выявление закономерностей развития и разнообразия жизни на Земле, взаимосвязи этих процессов и роли их в культуре человека. Содержание программы отражает состояние науки и ее взаимосвязи с решением современных проблем.
Члены научного общества проводят рейды и акции природоохранного значения, принимают участие в благоустройстве территории школы и поселка, озеленении, участвуют в акции по очистке реки Битюг.
Задания исследовательского характера увлекают детей. Исследовательскую деятельность провожу в три этапа: исследовательские игры для детей 5-6 классов; исследовательские проекты для среднего звена 7-8 классы; научно-исследовательские работы 9-11 классы. Получая собственный экспериментальный материал, обучающиеся проводят анализ и делают выводы о характере исследуемого материала. Например, в работе «Покормите птиц зимой» ребята подсчитывают количество птиц в районе школьного участка, наблюдают за их поведением и делают выводы о характере их питания, разнообразии.
Работа «Родник — источник силы» позволяет узнать много интересного о свойствах воды, прикоснуться к истории родного края.
Опыт исследовательской деятельности – необходимый компонент подготовки школьников к решению многообразных учебных, впоследствии – жизненных задач, в том числе и выбора будущей профессии.
Итогом исследовательской деятельности является участие моих учеников в конкурсах проектов, научно-практических конференциях муниципального и регионального уровней: «Зеленая планета», «Юннат» и другие. Учащимися были представлены такие работы, как: «Зеленый уголок» (Кочеткова Настя, 5 кл.), «Выращивание петунии» (Сыщикова Вика, 6 кл.), «Удивительные свойства воды» (Букур Кристина, 8 кл.). Данные работы заняли призовые места, обучающиеся получили грамоты.
В ходе работы над учебным исследованием происходит развитие следующих исследовательских умений: понимание сущности проблемы и формулирование проблемного вопроса, формулирование и обоснование гипотезы, определение задач исследования, отбор и анализ литературных данных, проведение эксперимента или наблюдения, фиксирование и обработка результатов, формулирование выводов, оформление отчета о выполнении исследования, а также развитие таких коммуникативных умений и навыков, как организация внутригруппового сотрудничества, совместная выработка способов действий, публичная презентация работы.
Привлекая учащихся к исследованиям, учитываю их интересы. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно — значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако, предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью.
Так, например, теоретические экспресс-исследования ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Темы таких исследований позволяют изучать самые разные объекты в их реальном окружении, в действии, давать большой материал и позволяют увидеть множество тем для собственных изысканий, построения различных гипотез.
Учащиеся 5-6 классов успешно справляются с такой формой исследования. Так, при изучении темы “Приспособленность растений к условиям окружающей среды”, ребята по материалам учебника знакомятся с тем, как приспособлены к обитанию в засушливых условиях кактусы, верблюжья колючка.
Возможная тематика исследований: “Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания”, “Особенности насекомоядных растений”, “Приспособления растений к опылению”, “Приспособления насекомых к сбору пыльцы и нектара”. По результатам исследований ребята делают краткие сообщения, обязательно содержащие выводы.
В 7-9-х классах теоретические исследования оформляются в виде реферата, содержащего гораздо больший объем информации по выбранному направлению исследования. В процессе поиска информации для написания реферата ученик приобретает навыки работы с каталогами в библиотеке, классификации и систематизации материала, знакомится с основами оформления текстовых документов, учится выделять главное, анализировать данные и делать выводы. Работа над рефератом помогает глубже разобраться в теме, усвоить ее, вырабатывает навыки организованности и целеустремленности, необходимые при изучении любого предмета. Практикую специальные лабораторные работы по инструктивным карточкам.
У учащихся развиваются навыки самостоятельных наблюдений, умения исследовательской и практической работы, как в классе, так и в окружающей среде.
Проведение учебного эксперимента
Сюда относятся все лабораторные и практические работы по биологии, начиная с 6-го класса и заканчивая 11 классом. Выполняя лабораторную работу, ученик получает субъективно новые знания.
При выполнении этих работ учащиеся приобретают навыки наблюдения, фиксирования и правильного оформления результатов наблюдений, анализа полученных данных, делают выводы.
В 6 классе при проведении лабораторных работ организую небольшое исследование с помощью цифрового микроскопа.
Например, изучение строения плесневого гриба мукора. Проблемным вопросом при изучении плесневого гриба может быть нахождение разницы и выявление ее причины между рассмотренными временными микропрепаратами плесневого гриба, развивающегося на субстрате в начальном периоде развития и во время созревания спор. Учащиеся выполняют работу на своих рабочих местах с использованием светового микроскопа.
Я демонстрирую микропрепараты с помощью цифрового микроскопа.
Учебный эксперимент – один из продуктивных методов обучения.
Большое внимание уделяю практическим работам в разделе «Общая биология», которые можно использовать в экологии при изучении «отдельных» тем. Время проведения практических работ — в течение года. Цель проведения подобных работ — совершенствование умений и навыков, учащихся по организации поисковой и исследовательской деятельности. Задания практических работ имеют экологическую направленность и выполняются индивидуально или в группах. Они создают условия для личной заинтересованности ученика в конечном результате его деятельности и в самом процессе его достижения.
Нетрадиционные уроки (урок-презентация, урок – дискуссия)
К дискуссии учащиеся готовятся самостоятельно. По теме обсуждения они исследуют не только учебную литературу, но и дополнительную, для того, чтобы показать свою значимость в обсуждаемом вопросе. При подготовке сообщений, учащиеся часто выискивают «каверзные» вопросы для участия в дискуссии.
Исследовательские проекты
Исследовательские проекты считаю высшей ступенью исследовательской деятельности учащихся. Овладев методом теоретических экспресс-исследований, приобретя навыки практической экспериментальной работы, учащиеся успешно справляются с экспериментальной частью проектов, выполняемой по специально подобранным методикам. Однако, для выполнения учебного проекта одного урока недостаточно.
Домашние задания также могут носить исследовательский характер:
1. Описание растений и животных по плану
2.Наблюдение за живыми объектами (за поведением рыб в аквариуме, поведением хомячка в клетке, реакцией комнатных растений на время суток и др.)
3. Наблюдение за своим организмом (частота дыхания после физической нагрузки, реакция организма на время суток и др.)
4. Опыты с растениями и домашними животными (выработка условных рефлексов).
5.Творческие задания – стихи, сочинения «Путешествие с капелькой воды по зеленому растению», «Путешествие с молекулой кислорода по организму», «Путешествие по клетке», кроссворды, викторины, презентации.
Летние задания:
1. Составить гербарий (различных семейств покрытосеменных растений, виды сложных листьев у растений, виды жилкования листьев у растений и др.)
2. Составление коллекций (коллекция бабочек, коллекция раковин брюхоногих или двустворчатых моллюсков и др.)
Виды исследовательской деятельности во внеурочное время:
1. Подготовка и участие в олимпиадах по биологии, экологии.
2. Участие в конкурсах, природоохранных мероприятиях и акциях «Чистый родник», «Родник — источник жизни» ,«Река моего детства», «Мордово — частица моей Родины» и другие.
3. Участие в образовательных экспедициях (экскурсиях по экологической тропе, походах по родному краю). Конкурс фоторепортажей об экологической, социально — полезной деятельности « Эко-объектив»
4. Проведение кружков, элективных курсов : кружок «Подари мне цветок», элективные курсы: «Юный генетик», «Медицинская генетика», «Клетки и ткани», «Молекулярная генетика»
5. Написание творческих работ.
6. Написание рефератов.
7. Выполнение мини – исследований.
8. Создание буклетов.
9. Создание презентаций
10. Создание моделей.
11. Оформление альбомов.
Развитие новых информационно-коммуникационных технологий требует иного подхода к преподаванию школьных предметов. Увеличивающийся поток информации лучше усваивается учениками, если он излагается в доступной, наглядной форме. Этим требованиям отвечает работа с презентациями.
Готовые презентации по биологии использую в качестве наглядного и краткого пособия при изучении нового материала, закреплении знаний, коррекции знаний. Наиболее эффективной является работа в сотрудничестве «ученик — учитель биологии — учитель информатики». При этом создаются условия для реализации творческого потенциала учащихся, развития интереса к предмету. Ученик, сам, создавая презентацию, переосмысливает получаемую информацию и передает ее одноклассникам.
При этом повышается качество знаний самого ученика.
Изложение материала в форме презентаций занимает немного урочного времени, при этом не теряется эффективность обучения.
Это наиболее ценно при повторении материала и подготовке к экзаменам.
Работая в сотрудничестве с учениками, создаю методическую копилку презентаций, которую можно использовать и при изучении новых тем, при повторении, при индивидуальной коррекции знаний.
Приобретаемые навыки работы с научной литературой, интернет-ресурсами способствуют не только учебной деятельности и выбору профессии, но и обогащают жизненный опыт подростка.
Мы сотрудничаем: вместе ставим цели и задачи, корректируем наблюдения, отбираем факты, значимые в данной работе, формулируем гипотезу, составляем план для проведения наблюдения. Ученики работают с огромным объемом информации по теме (отбирают, анализируют и применяют в работе).
Ученик, выполнив проект и защитив его, учится:
- планировать работу; письменно и устно представлять результаты своей работы; защищать и отстаивать свою точку зрения; отвечать за результаты работы; оформлять работу и т. д.
Постоянно овладевая умениями и навыками рационального учебного труда, тренируя себя по вопросам и заданиям, наблюдениям и опытам с натуральными об ъ ектами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя.
Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся, как никакая другая учебная деятельность, поможет учителям сформировать у ученика качества, необходимые ему для дальнейшей учебы, для профессиональной и социальной адаптации, причем, независимо от выбора будущей профессии.
Одним из достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети, без которой сейчас невозможно представить деятельность учителя и организацию научно-исследовательской работы с учащимися. Одним из способов применения современных средств обучения является создание Web – сайта. Создание сайта нацелено на определение того сообщения, которое мы хотим донести до аудитории. Я считаю, что создание сайта – это процесс обретения лица и имиджа учителя. С этой целью я сконструировала и разместила в сети Личный сайт учителя. Хотелось сделать его стильным, удобным, информативным и посещаемым. На своих страницах я постаралась разместить информацию, которая, надеюсь, окажется полезной не только для учителей биологии, но также для учащихся и их уважаемых родителей.
Самостоятельный поиск информации имеет смысл поручать в первую очередь старшеклассникам. На уроках в классах среднего звена использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно-развлекательный характер, позволяет дополнительно заинтересовать учащихся и расширить их кругозор.
Введение технологии организации исследовательской деятельности в сочетании с информационными технологиями при изучении биологии позволяет:
1. Интенсифицировать все уровни образовательного процесса;
2. Рационально организовать познавательную деятельность учащихся;
3. Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому ученику собственную траекторию обучения;
4. Изучать явления и процессы внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования;
5. Представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы.
Появляется возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, потребность в общении и игре, а самое главное помогает заложить основу человеческого развития – стремление и способность к обучению в течение всей жизни.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала Отмечается повышение интереса к предмету при использовании разных методов обучения. Проектная и исследовательская деятельность способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации. Работая по собственному плану действий, ученик меняет виды работ (практическая работа чередуется с теоретической), что важно для снижения утомления и выполнения здоровьесберегающего подхода к обучению.
Учебное исследование становится реальным не тогда, когда нам вдруг захочется его вести, а тогда, когда мы сумеем подготовить к этому уровню работы и себя, и учеников.
Воспитание ученика-исследователя открывает широкие возможности для развития активной творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия.
За время организации научно-исследовательской работы с учащимися я убедились в эффективности данной инновации.
Это проявляется в повышении интереса учащихся к изучаемому предмету, в увеличении количества участников и призеров школьных и муниципальных олимпиад, конкурсов, многие из которых поступают в ВУЗы на факультеты естественно-научного профиля.
Работая по собственному плану действий, ученик меняет виды работ практическая работа чередуется с теоретической, что важно для снижения утомления и выполнения здоровьесберегающего подхода к обучению.
Gudukhina.68edu. ru
26.06.2019 12:44:23
2019-06-26 12:44:23
Источники:
Http://gudukhina.68edu. ru/%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D0%B1/
Презентация Организация и проведение проектно
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация на тему Презентация Организация и проведение проектно – исследовательских работ на уроках биологии и во внеурочное время, предмет презентации: Биология.
Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Организация и проведение проектно- исследовательских работ на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Из опыта работы учителя
биологии Смирновой Татьяны Валерьевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
городского округа город Мантурово
Костромской области
«ИЗВЕСТНО: ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ БЫЛА ОНА ВАЖНА – СУХА, НО ВЕЧНО ЗЕЛЕНО ЖИВОЕ ДЕРЕВО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА…»
«Знание только тогда
становится знанием,
когда оно приобретено
усилиями своей
мысли, а не памятью»
Л.
Н. Толстой
Учащиеся сохраняют в
памяти:
20% того, что читали;
50% то, что наблюдали;
90% то, что высказывали,обсуждали и практически выполняли
Актуальность проектно-исследовательской деятельности
Овладение навыками проектно- исследовательской деятельности в ходе обучения может повысить возможность учащихся успешно осуществлять самостоятельные виды работ.
2. Исследовательские способности позволят учащимся самостоятельно работать над усложнённой проблематикой по предмету.
3. Овладение даже несложными навыками проектно- исследовательской деятельности и применение их, повышает интеллектуальные возможности учащегося в целом.
4. Активные формы обучения, к которым относится исследование, позволяет сделать процесс обучения школьников более «живым» и насыщенным открытиями.
Организация проектно- исследовательских работ на уроках биологии
Актуализация знаний;
Мотивировка;
Создание проблемной ситуации;
Постановка проблемы исследования;
Определение темы исследования;
Формулирование цели исследования;
Выдвижение гипотезы;
Проверка гипотезы: проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов
учебных фильмов и т.
д.
9.Интерпретация полученных данных;
10.Вывод по результатам исследовательской работы;
11.Применение новых знаний в учебной деятельности;
12.Итоги урока;
13.Домашнее задание.
Структура
урока – исследования
Алгоритм исследования
1. Знакомство с темой исследования.
2. Работа над пониманием темы исследования.
3. Формулирование целей исследования.
4. Формулирование гипотез.
5. Распределение на группы (пары), согласно выбранным гипотезам.
6. Сбор информации по теме, измерения, составление графиков, таблиц.
7. Анализ собранной информации и систематизация.
8. Предварительные выводы.
9. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими исследование учениками (с учебным пособием).
10. Обобщение результатов исследования.
Виды исследовательской деятельности на уроке
1.
Практические экспресс-исследование:
На экскурсиях с 5 -11 класс даются индивидуальные задания для
проведения исследований:
– какие птицы живут в лесу,
– определить стороны горизонта
Виды исследовательской деятельности на уроке
2. Теоретические экспресс-исследования
Возможная тематика исследований:
“Особенности насекомоядных растений”,
“Приспособления растений к опылению”,
“Приспособления насекомых к сбору пыльцы и нектара”.
Виды исследовательской деятельности на уроке
3. Проведение учебного эксперимента.
Лабораторные работы по биологии, начиная с 5-го по 11 класс
Виды исследовательской деятельности на уроке
4. Домашние задания:
1. Описание растений и животных по плану.
2. Наблюдение за живыми объектами (питание
растений, набухание почек).
3. Наблюдение за своим организмом (выявление
плоскостопия, выявления искривления позвоночника, определение тренированности организма и др.).
4. Опыты с растениями( опыты по проращиванию семян, опыты с побегами).
5. Творческие задания – сочинения «Путешествие
с капелькой воды по зеленому растению», кроссворды, викторины, презентации.
Последовательность выполнения проекта
Проекты по биологии
Организация проектно- исследовательских работ во внеурочной деятельности
Алгоритм выполнения исследовательских работ
1. Диагностический этап
2. Теоретический этап
3. Практический этап
4. Рефлексивный этап
1.
Диагностический этап
Целью диагностического этапа
является “найти” ученика, у которого было бы желание, интерес, способности к выполнению исследовательской работы через наблюдение, диагностику на уроках, внеклассных мероприятиях, собеседования
2. Теоретический этап
определение области исследования;
определение проблемы и темы исследования;
выбор объекта и предмета исследования;
гипотеза исследования;
формулировка цели и задач исследования;
отбор методов исследования;
составление плана исследования;
поиск и отбор информации по теме исследования;
3. Практический этап
Проведение исследований
в природе
Исследовательские работы
Исследовательские работы
Исследовательские работы
Проекты
Проекты
4.
Рефлексивный этап
Выступление в ГКУДОКО «Эколого-биологический центр «Следово» имени Ю.П. Карвацкого»
Выступление на школьной конференции НОУ «ЭРУДИТ»
Достижения
Скачать презентацию
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Для правообладателей
Обратная связь
Email: Нажмите что бы посмотреть
Научное общество учащихся «Эврика» – НГПУ им. К. Минина
Как вас зовут?*
Вы не ввели Ваше Имя.
Где вы учитесь?*
Неверный ввод
Выберите класс, в котором вы учитесь*
– Выберите класс, в котором вы учитесь -в 8-омв 9-омв 10-омв 11-ом
Выберите класс, в котором вы учитесь
Направление секции*
Психолого-педагогическое направление
Естественно-научное направление (география)
Естественно-научное направление (экология)
Естественно-научное направление (химия, биология)
Гуманитарное направление (русский язык, литература)
Гуманитарное направление (история, краеведение, обществознание)
Физическая культура и спорт
Искусствоведческое направление (дидактический дизайн)
Другое (укажите желаемую секцию в комментарии)
Выберите направление(-я), в которых хотите реализовать свой проект
Ваш номер телефона*
Вы не указали Ваш номер телефона.
Согласен на обработку персональных данных*
Согласен на обработку персональных данных
Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных
Научное общество «Эврика» на базе НГПУ им. К. Минина — это отличная возможность старшеклассникам почувствовать себя ученым, «прийти» в науку еще в школе. Любой школьник, который хочет реализовать свой проект, может попасть в одну из секций по следующим направлениям:
| Название направления | Руководитель | Дата организационного собрания |
Психолого-педагогическое направление | Куимова Наталья Николаевна кандидат психологических наук, доцент, кафедра практической психологии; тел. 9036096130 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | 5 октября 2022 года в 15. Адрес: ул. Ульянова, д.1, аудитория 412 |
Естественно-научное направление География | Асташин Андрей Евгеньевич кандидат географических наук, доцент кафедра географии, географического и геоэкологического образования тел. 9200140641 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | 19 сентября 2022 года в 17.00 Адрес: пл. Минина и Пожарского, д. 7 (2 корпус), аудитория 338 |
Естественно-научное направление Экология | Киселева Надежда Юрьевна кандидат педагогических наук кафедра биологии, химии, экологии и методик обучения; тел. 9108836598 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; | |
Естественно-научное направление Химия | Пиманова Наталья Анатольевна кандидат химических наук, доцент кафедра биологии, химии, экологии и методик обучения, тел. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | 30 сентября 2022 в 15:30 Адрес: пл. Минина и Пожарского, д. 7 (2 корпус), аудитория 101 |
Естественно-научное направление Биология | Давыдова Юлия Юрьевна кандидат биологических наук, доценту кафедра биологии, химии, экологии и методик обучения тел: 8-920-0444-270 e -mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | 28 сентября 2022 года в 17:00 Адрес: пл. Минина и Пожарского, д. 7 (2 корпус), аудитория 301а. |
Гуманитарное направление Русский язык и Литература | Дзюба Елена Марковна Доктор филологических наук, профессор кафедра русской и зарубежной филологии тел. e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Павлов Сергей Геннадьевич кандидат филологических наук, доцент кафедра русского языка и культуры речи тел. 8 9601811677 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | 26 сентября 2022 года с 15.00 до 16.00 Адрес: ул.Ульянова, д.1, аудитория 407 |
Гуманитарное направление История и Обществознание | Шляхов Михаил Юрьевич кандидат исторических наук, доцент кафедра истории России и вспомогательных исторических дисциплин тел. 9092827601 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Чепурнова Наталья Александровна кандидат философских наук, доцент кафедра всеобщей истории, классических дисциплин и права тел. e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | 21 сентября 2022 года с 15.30 по 16.30 Адрес: ул.Ульянова, д.1, аудитория 303Б |
Физическая культура и спорт | Бурханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук, доцент кафедра теоретических основ физической культуры тел. 9103825310 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | 26 сентября 2022 года в 15:30 Адрес: пл. Минина и Пожарского, д. 7а, аудитория 4 |
| Искусствоведческое направление | Зимина Евгения Костантиновна кандидат педагогических наук, доцент тел. 9202596337 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | 6 октября 2022 года в 17. Адрес: ул Луначарского, д.23, аудитория 44 |
- Будущих ученых научат вести самостоятельную исследовательскую работу. В нашем университете каждый старшеклассник получит возможность вести свой научный проект под руководством преподавателя вуза, доцента или профессора и представить его результаты на ежегодной городской конференции.
- Научное общество учащихся «Эврика» в НГПУ им. К. Минина работает 50 лет. У истоков этой работы стояли Н. А. Алексеева, М. А. Краснова. Много лет руководили этой работой Е. П. Званцева, Н. Н. Деменева, Т. Я. Железнова, Е.Г.Гуцу, М.Б.Батюта. Целью работы НОУ «Эврика» является совершенствование условий поддержки и развития интеллектуально и творчески одаренных детей посредством научно-исследовательской деятельности.
- Ежегодно в секциях при университете занимаются около 200 обучающихся из всех районов города. Работа НОУ «Эврика» при НГПУ им. К. Минина создает условия для самоопределения школьников, выбора будущей профессии, организует развитие творческих возможностей обучающихся, ориентирует их на активную исследовательскую деятельность, расширяет кругозор, позволяет проявить свои специальные способности, интересы на практике.
Итогом работы обучающихся в секциях научного общества «Эврика» являются ежегодные городские конференции.
В соответствии с Положением об учете индивидуальных достижений абитуриентов, поступающих в НГПУ им. К. Минина, школьники могут получить дополнительные баллы за участие в секциях Научного общества учащихся «Эврика»:
Победителям (1, 2, 3 место) и участникам городской конференции НОУ «Эврика», г. Нижний Новгород, а также победителям (1, 2, 3 место) и участникам Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся «Юность, наука, культура» 10 баллов к ЕГЭ.
Итоги 52-ой городской конференции научного общества учащихся «Эврика» являющейся региональным этапом Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся «Юность, наука, культура»
Нормативные документы
Секции НОУ Эврика.pdf
188 Кб.
, pdf
Программа НОУ Эврика.docx.pdf
39533 Кб., pdf
Положение 52 НОУ Эврика.pdf
2487 Кб., pdf
Отчет и план на 2021-2022 гг.pdf
323 Кб., pdf
НОУ Эврика.pptx
7657 Кб., pptx
Договор о партнерстве с МАН Интеллект будущего.pdf
961 Кб., pdf
1.-Требования-к-оформлению-НИР.pdf
593 Кб., pdf
Поделиться
33 интересные темы исследований в области биологии для любознательных студентов

30
8(904)783-12-24
89200581707
89051902803
00
Итогом работы обучающихся в секциях научного общества «Эврика» являются ежегодные городские конференции.