Темы по биологии для ноу: Page not found – 335 кабинет Школы № 110

Содержание

Исследовательская работа по биологиитворческая работа учащихся по биологии (9 класс) по теме

Исследовательская работа учащихся по биологии

Обратившись к реалиям жизни современных школьников, я заметила, что ребята часто перекусывают чипсами. На телевидении ярко рекламируется этот продукт. В магазинах и киосках продаётся по доступной цене для школьников. Мы хотим знать: полезны или вредны они для нас?

Жидкость в нашем организме играет первостепенную роль. Человек может долго обходиться без еды, но без воды проживет максимум 4 — 5 дней. Для поддержания нормального водного баланса нужно выпивать 5 — 6 стаканов воды в день.

Меня давно интересует данная тема, тем более сейчас мы много получаем разной информации о напитках, об их полезности и качестве.

Для этого я предложила ответить на вопросы учащихся школы, познакомилась с Федеральным законом за №29- ФЗ о качестве и безопасности пищевых продуктов, на основании которого были составлены СанПины. С учётом этого был разработан проект «Чипсы и кока-кола: вред или польза?». Я изучила большой объём литературы, систематизировала его, что превратилось в доклад на тему «История возникновения чипсов и кока-колы, и современные технологии их приготовления».

Для проведения эксперимента я взяла чипсы и колу. Провела качественное определение растворимых компонентов, наличие жиров. Я проанализировала полученные данные и подготовила краткий отчёт о проделанной работе, включая свои рекомендации по употреблению исследованного продукта. Я пришла к выводу, что компоненты чипсов, в отличие от кока-колы, человеку жизненно необходимы. Чтобы избежать возможных отрицательных воздействий на здоровье человека, необходимо соблюдать рекомендации медицинских работников по организации диетического питания.

Проделанная работа по созданию проекта не только обогатила меня новыми знаниями и уме­ниями, но и была очень интересной, требо­вала самостоятельности и творческого подхо­да, способствовала развитию коммуникатив­ных и деловых качеств.

Мы хотим знать полезны или вредны они для нас.

Nsportal. ru

10.09.2020 10:55:25

2020-01-18 12:21:09

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/biologiya/library/2012/12/16/issledovatelskaya-rabota-po-biologii

Темы исследовательских работ по биологии | Обучонок » /> » /> .keyword { color: red; }

Исследовательская работа учащихся по биологии

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.

Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы исследовательских работ по биологии

Внимание! Мы также предлагаем на этом сайте бесплатно скачать для школьников наши тесты в картинках Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке.

Вниманию представлены темы исследовательских работ по биологии, которые будут полезны при проведении самостоятельного исследования в области зоологии, ботаники и экологии.

Данные темы проектов по биологии рекомендуются учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, как для проведения самостоятельной внеклассной исследовательской работы, так и для закрепления изученного на уроках материала.

Предложенные темы исследовательских работ по биологии можно использовать для исследования учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов в целом, дополнять, расширять и изменять по своему усмотрению, в зависимости от интересов и уровня подготовки школьников.

Научно-исследовательская работа может быть выполнена по теме любого направления биологии. Если вас интересуют темы исследовательских работ и проектов по анатомии, микробиологии и генетике, перейдите по ссылкам ниже.

В представленном списке тем исследовательских проектов по биологии собраны наиболее интересные темы более общего назначения, предназначенные для проведения теоретических и практических исследований в любых классах общеобразовательной школы.

В приведенном ниже списке можно выбрать интересную тему для индивидуального проекта по биологии для любого класса общеобразовательной школы, гимназии или лицея.

Темы проектов по Биологии

Темы исследовательских работ по биологии для учащихся школы:

Аромат здоровья
Ароматерапия в жизни младших школьников.
Ароматерапия на дому
Архитекторы фауны

Бактерицидное действие фитонцидов.
Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки.
Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений.
Биологическое значение жирорастворимых витаминов.
Биологическое оружие и биотерроризм.
Биология в жизни каждого
Биология в профессиях
Биология развития как функция времени.
Биология. Размножение.
Биолюминесценция
Биометрические особенности папиллярного узора.
Биометрическое исследование влияния дерматоглифических особенностей человека на его характер, способности, поведение.
Бионика. Технический взгляд на живую природу.
Биоритмы вокруг нас
Биоритмы жизни
Биоритмы — внутренние часы человека
Биороль витаминов
Биофизика человека
Биохимическая диагностика процесса утомления.
Близнецы — чудо жизни
Близнецы. Похожи или нет?
Болезни хлеба
Бумага и её свойства.
Вегетарианство: «за» и «против».
Влияние живой и мертвой воды на живые организмы.
Влияние насекомых-вредителей на зеленые насаждения моего города.
Влияние солей тяжелых металлов на плазмолиз протопласта растительной клетки.
Влияние фитонцидных растений на живые организмы.
Влияние фитонцидов на сохранность продуктов.
Влияние хлорки на белки
Влияние различных условий на рост и размножение дрожжей.
Вода – самое удивительное вещество на Земле.
Вода — источник жизни
Вода — основа жизни на Земле.
Вода, дарующая жизнь
Воздействие электрического тока на растительные клетки.
Возникновение жизни на Земле
Возникновение и развитие условных рефлексов.
Выращивание методом «влажных камер».
Выявление наиболее благоприятных факторов для сохранения свежести молока.
Выявление тягучей (картофельной) болезни хлеба и способы её предотвращения.
Дары растительного мира и красота
Дачный участок как экосистема.
Естественно-научное обоснование некоторых народных примет.
Живая и мёртвая вода – миф или реальность.
Живые «чудовища» — многообразие глубоководных живых организмов.
Зависимость интенсивности фотосинтеза от внешних условий.
Выберите тему исследовательской работы по биологии.
Зависимость фотопериодических реакций от воздействия света на организм растений.
Значение близкородственного скрещивания.
Зеленое покрывало Земли
Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных.
Изучение закономерностей временной и географической изменчивости сроков сезонного развития природы.
Изучение наследования признаков леворукости в семье.
Изучение наследования признаков по родословной.

Изучение особенностей возникновения и проявления страхов у обучающихся 7-х классов школы.
Изучение проблемы страха школьников перед публичными выступлениями.
Изучение работы дрожжей в тесте
Испытание аппетитом
Исследование индивидуальных биоритмов.
Исследование взаимосвязи между образом жизни школьника и плотностью его тела.
Исследование влияния отдельных факторов на ход технологического процесса приготовления дрожжевого теста и на качество изделий из него.
Исследование влияния шума и музыки на память и внимание человека.
Исследование жесткости воды различных природных источников района.

Красная книга — сигнал тревоги.
Лесной календарь
О некоторых способах выжить в природе.
Они рядом с нами — редкие и исчезающие животные (растения).
Определение качества воды методом биотестирования.
Почва — кладовая земли
Природные катастрофы.
Природные синоптики.
Природные часы
Проблемы выживания в походе.
Прогноз погоды по приметам.
Продолжительность жизни
Продукты пчеловодства в косметологии.
Реактивное движение в живой природе.
Современные методы селекции
Создание пособия по решению генетических задач.
Способы распространения плодов и семян в разных экосистемах.

Транспирация и фотосинтез
Трение в мире растений.
Царство Прокариоты
Ферменты – эликсиры жизни
Ферменты — биологические катализаторы.
Физиогномика
Фитонциды
Фитонциды и их влияние на микроорганизмы.
Фотосинтез
Функции белков
Функции белков в организме.
Хемолюминесценция.
Чудодейственность зоотерапии
Эволюция Земли и естественный отбор.
Эволюция вокруг нас
Электричество в жизни растений.

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы исследовательских работ учащихся по биологии

, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Внимание! Мы также предлагаем на этом сайте бесплатно скачать для школьников наши тесты в картинках Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке.

Исследовательские работы и проекты

Внимание! Мы также предлагаем на этом сайте бесплатно скачать для школьников наши тесты в картинках Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке.

Вниманию представлены темы исследовательских работ по биологии, которые будут полезны при проведении самостоятельного исследования в области зоологии, ботаники и экологии.

Данные темы проектов по биологии рекомендуются учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, как для проведения самостоятельной внеклассной исследовательской работы, так и для закрепления изученного на уроках материала.

Предложенные темы исследовательских работ по биологии можно использовать для исследования учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов в целом, дополнять, расширять и изменять по своему усмотрению, в зависимости от интересов и уровня подготовки школьников.

Научно-исследовательская работа может быть выполнена по теме любого направления биологии. Если вас интересуют темы исследовательских работ и проектов по анатомии, микробиологии и генетике, перейдите по ссылкам ниже.

В представленном списке тем исследовательских проектов по биологии собраны наиболее интересные темы более общего назначения, предназначенные для проведения теоретических и практических исследований в любых классах общеобразовательной школы.

В приведенном ниже списке можно выбрать интересную тему для индивидуального проекта по биологии для любого класса общеобразовательной школы, гимназии или лицея.

Код баннера.

Obuchonok. ru

14.09.2019 18:21:17

2019-09-14 18:21:17

Источники:

Https://obuchonok. ru/node/444

Исследовательская работа на уроках биологии | Учитель — 2014 » /> » /> .keyword { color: red; }

Исследовательская работа учащихся по биологии

В проекте федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения предъявляются высокие требования к метапредметным результатам освоения выпускниками школы программы по биологии. Выпускники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?

В своей педагогической практике важное место я отвожу иСследовательской работе — работе, связанной с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения.

Какие же конкретно задачи я ставлю при обучении учеников проектной и исследовательской деятельности? Их можно наметить несколько, но ведущими будут следующие:

    формировать и развивать творческие способности ученика; развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений; создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании; заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; развить у ученика коммуникативные умения и навыки и т. д.

Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся наукой профессионально, но и тот, кто еще учится в школе. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

Проблема исследования связана с преодолением противоречия между необходимостью активизации познавательной деятельности, развития исследовательских наклонностей школьника, его познавательного интереса к изучению биологии и преобладанием анатомо-морфологического материала в содержании школьного курса биологии.

Еще Сухомлинский отмечал: «Страшная эта опасность – безделие за партой, безделие месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли».

Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности, в процессе которой обучающиеся учатся излагать свои мысли, работать индивидуально, в группе и в коллективе, конструировать прямую и обратную связь. Организация исследовательской деятельности позволяет учителю обеспечить самостоятельную отработку пропущенного учебного материала – например, провести самостоятельное исследование по заданной теме в форме наблюдения и записать результаты, а также мотивировать успешного ученика головоломным заданием – например, провести исследование на базе медиа – лаборатории с использованием компьютера и защитить результаты исследования.

Элементы исследовательской деятельности на уроках биологии применяю уже в 6-х и даже в 5-х классах.

В курсе «Природоведение» на уроках по темам: «Животные клетки», «Разнообразие живого», «Среды обитания», «Методы изучения живой природы» и т. д. дети с большим интересом рассматривают под микроскопом одноклеточные и многоклеточные организмы. Они изучают, наблюдают, сравнивают, исследуют.

Для активизации исследовательской деятельности у младших школьников и формирования мотивации знакомлю их с исследовательскими работами старшеклассников. Данная система поэтапного приобщения учащихся к исследовательской деятельности содействует развитию у них интереса к знаниям в области биологии, а так же выявлению талантливых и одаренных школьников.

Во время исследовательской работы каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность, ощутить успех. Формирование исследовательских навыков происходит не только в учебное время, но и при проведении занятий научного исследовательского общества учащихся «Адонис», возглавляемого мною вот уже на протяжении нескольких лет.

Программа НОУ «Адонис» предназначена для развития интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности мышления, приобщения учащихся к научным исследованиям, подготовки к предметным олимпиадам, к сдаче выпускных экзаменов.

Программу отличает целостность, главной идеей является выявление закономерностей развития и разнообразия жизни на Земле, взаимосвязи этих процессов и роли их в культуре человека. Содержание программы отражает состояние науки и ее взаимосвязи с решением современных проблем.

Члены научного общества проводят рейды и акции природоохранного значения, принимают участие в благоустройстве территории школы и поселка, озеленении, участвуют в акции по очистке реки Битюг.

Задания исследовательского характера увлекают детей. Исследовательскую деятельность провожу в три этапа: исследовательские игры для детей 5-6 классов; исследовательские проекты для среднего звена 7-8 классы; научно-исследовательские работы 9-11 классы. Получая собственный экспериментальный материал, обучающиеся проводят анализ и делают выводы о характере исследуемого материала. Например, в работе «Покормите птиц зимой» ребята подсчитывают количество птиц в районе школьного участка, наблюдают за их поведением и делают выводы о характере их питания, разнообразии. Работа «Родник — источник силы» позволяет узнать много интересного о свойствах воды, прикоснуться к истории родного края.

Опыт исследовательской деятельности – необходимый компонент подготовки школьников к решению многообразных учебных, впоследствии – жизненных задач, в том числе и выбора будущей профессии.

Итогом исследовательской деятельности является участие моих учеников в конкурсах проектов, научно-практических конференциях муниципального и регионального уровней: «Зеленая планета», «Юннат» и другие. Учащимися были представлены такие работы, как: «Зеленый уголок» (Кочеткова Настя, 5 кл.), «Выращивание петунии» (Сыщикова Вика, 6 кл.), «Удивительные свойства воды» (Букур Кристина, 8 кл.). Данные работы заняли призовые места, обучающиеся получили грамоты.

В ходе работы над учебным исследованием происходит развитие следующих исследовательских умений: понимание сущности проблемы и формулирование проблемного вопроса, формулирование и обоснование гипотезы, определение задач исследования, отбор и анализ литературных данных, проведение эксперимента или наблюдения, фиксирование и обработка результатов, формулирование выводов, оформление отчета о выполнении исследования, а также развитие таких коммуникативных умений и навыков, как организация внутригруппового сотрудничества, совместная выработка способов действий, публичная презентация работы.

Привлекая учащихся к исследованиям, учитываю их интересы. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно — значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако, предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью.

Так, например, теоретические экспресс-исследования ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Темы таких исследований позволяют изучать самые разные объекты в их реальном окружении, в действии, давать большой материал и позволяют увидеть множество тем для собственных изысканий, построения различных гипотез.

Учащиеся 5-6 классов успешно справляются с такой формой исследования. Так, при изучении темы “Приспособленность растений к условиям окружающей среды”, ребята по материалам учебника знакомятся с тем, как приспособлены к обитанию в засушливых условиях кактусы, верблюжья колючка.

Возможная тематика исследований: “Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания”, “Особенности насекомоядных растений”, “Приспособления растений к опылению”, “Приспособления насекомых к сбору пыльцы и нектара”. По результатам исследований ребята делают краткие сообщения, обязательно содержащие выводы.

В 7-9-х классах теоретические исследования оформляются в виде реферата, содержащего гораздо больший объем информации по выбранному направлению исследования. В процессе поиска информации для написания реферата ученик приобретает навыки работы с каталогами в библиотеке, классификации и систематизации материала, знакомится с основами оформления текстовых документов, учится выделять главное, анализировать данные и делать выводы. Работа над рефератом помогает глубже разобраться в теме, усвоить ее, вырабатывает навыки организованности и целеустремленности, необходимые при изучении любого предмета. Практикую специальные лабораторные работы по инструктивным карточкам. У учащихся развиваются навыки самостоятельных наблюдений, умения исследовательской и практической работы, как в классе, так и в окружающей среде.

Проведение учебного эксперимента

Сюда относятся все лабораторные и практические работы по биологии, начиная с 6-го класса и заканчивая 11 классом. Выполняя лабораторную работу, ученик получает субъективно новые знания.

При выполнении этих работ учащиеся приобретают навыки наблюдения, фиксирования и правильного оформления результатов наблюдений, анализа полученных данных, делают выводы.

В 6 классе при проведении лабораторных работ организую небольшое исследование с помощью цифрового микроскопа.

Например, изучение строения плесневого гриба мукора. Проблемным вопросом при изучении плесневого гриба может быть нахождение разницы и выявление ее причины между рассмотренными временными микропрепаратами плесневого гриба, развивающегося на субстрате в начальном периоде развития и во время созревания спор. Учащиеся выполняют работу на своих рабочих местах с использованием светового микроскопа. Я демонстрирую микропрепараты с помощью цифрового микроскопа.
Учебный эксперимент – один из продуктивных методов обучения.

Большое внимание уделяю практическим работам в разделе «Общая биология», которые можно использовать в экологии при изучении «отдельных» тем. Время проведения практических работ — в течение года. Цель проведения подобных работ — совершенствование умений и навыков, учащихся по организации поисковой и исследовательской деятельности. Задания практических работ имеют экологическую направленность и выполняются индивидуально или в группах. Они создают условия для личной заинтересованности ученика в конечном результате его деятельности и в самом процессе его достижения.

Нетрадиционные уроки (урок-презентация, урок – дискуссия)

К дискуссии учащиеся готовятся самостоятельно. По теме обсуждения они исследуют не только учебную литературу, но и дополнительную, для того, чтобы показать свою значимость в обсуждаемом вопросе. При подготовке сообщений, учащиеся часто выискивают «каверзные» вопросы для участия в дискуссии.

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты считаю высшей ступенью исследовательской деятельности учащихся. Овладев методом теоретических экспресс-исследований, приобретя навыки практической экспериментальной работы, учащиеся успешно справляются с экспериментальной частью проектов, выполняемой по специально подобранным методикам. Однако, для выполнения учебного проекта одного урока недостаточно.

Домашние задания также могут носить исследовательский характер:

1. Описание растений и животных по плану

2.Наблюдение за живыми объектами (за поведением рыб в аквариуме, поведением хомячка в клетке, реакцией комнатных растений на время суток и др.)

3. Наблюдение за своим организмом (частота дыхания после физической нагрузки, реакция организма на время суток и др.)

4. Опыты с растениями и домашними животными (выработка условных рефлексов).

5.Творческие задания – стихи, сочинения «Путешествие с капелькой воды по зеленому растению», «Путешествие с молекулой кислорода по организму», «Путешествие по клетке», кроссворды, викторины, презентации.

Летние задания:

1. Составить гербарий (различных семейств покрытосеменных растений, виды сложных листьев у растений, виды жилкования листьев у растений и др.)
2. Составление коллекций (коллекция бабочек, коллекция раковин брюхоногих или двустворчатых моллюсков и др.)

Виды исследовательской деятельности во внеурочное время:

1. Подготовка и участие в олимпиадах по биологии, экологии.
2. Участие в конкурсах, природоохранных мероприятиях и акциях «Чистый родник», «Родник — источник жизни» ,«Река моего детства», «Мордово — частица моей Родины» и другие.
3. Участие в образовательных экспедициях (экскурсиях по экологической тропе, походах по родному краю). Конкурс фоторепортажей об экологической, социально — полезной деятельности « Эко-объектив»
4. Проведение кружков, элективных курсов : кружок «Подари мне цветок», элективные курсы: «Юный генетик», «Медицинская генетика», «Клетки и ткани», «Молекулярная генетика»
5. Написание творческих работ.
6. Написание рефератов.
7. Выполнение мини – исследований.
8. Создание буклетов.
9. Создание презентаций
10. Создание моделей.
11. Оформление альбомов.

Развитие новых информационно-коммуникационных технологий требует иного подхода к преподаванию школьных предметов. Увеличивающийся поток информации лучше усваивается учениками, если он излагается в доступной, наглядной форме. Этим требованиям отвечает работа с презентациями.

Готовые презентации по биологии использую в качестве наглядного и краткого пособия при изучении нового материала, закреплении знаний, коррекции знаний. Наиболее эффективной является работа в сотрудничестве «ученик — учитель биологии — учитель информатики». При этом создаются условия для реализации творческого потенциала учащихся, развития интереса к предмету. Ученик, сам, создавая презентацию, переосмысливает получаемую информацию и передает ее одноклассникам.

При этом повышается качество знаний самого ученика.

Изложение материала в форме презентаций занимает немного урочного времени, при этом не теряется эффективность обучения. Это наиболее ценно при повторении материала и подготовке к экзаменам.

Работая в сотрудничестве с учениками, создаю методическую копилку презентаций, которую можно использовать и при изучении новых тем, при повторении, при индивидуальной коррекции знаний.

Приобретаемые навыки работы с научной литературой, интернет-ресурсами способствуют не только учебной деятельности и выбору профессии, но и обогащают жизненный опыт подростка.

Мы сотрудничаем: вместе ставим цели и задачи, корректируем наблюдения, отбираем факты, значимые в данной работе, формулируем гипотезу, составляем план для проведения наблюдения. Ученики работают с огромным объемом информации по теме (отбирают, анализируют и применяют в работе).

Ученик, выполнив проект и защитив его, учится:

    планировать работу; письменно и устно представлять результаты своей работы; защищать и отстаивать свою точку зрения; отвечать за результаты работы; оформлять работу и т. д.

Постоянно овладевая умениями и навыками рационального учебного труда, тренируя себя по вопросам и заданиям, наблюдениям и опытам с натуральными об ъ ектами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя.

Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся, как никакая другая учебная деятельность, поможет учителям сформировать у ученика качества, необходимые ему для дальнейшей учебы, для профессиональной и социальной адаптации, причем, независимо от выбора будущей профессии.

Одним из достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети, без которой сейчас невозможно представить деятельность учителя и организацию научно-исследовательской работы с учащимися. Одним из способов применения современных средств обучения является создание Web – сайта. Создание сайта нацелено на определение того сообщения, которое мы хотим донести до аудитории. Я считаю, что создание сайта – это процесс обретения лица и имиджа учителя. С этой целью я сконструировала и разместила в сети Личный сайт учителя. Хотелось сделать его стильным, удобным, информативным и посещаемым. На своих страницах я постаралась разместить информацию, которая, надеюсь, окажется полезной не только для учителей биологии, но также для учащихся и их уважаемых родителей.

Самостоятельный поиск информации имеет смысл поручать в первую очередь старшеклассникам. На уроках в классах среднего звена использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно-развлекательный характер, позволяет дополнительно заинтересовать учащихся и расширить их кругозор.

Введение технологии организации исследовательской деятельности в сочетании с информационными технологиями при изучении биологии позволяет:

1. Интенсифицировать все уровни образовательного процесса;

2. Рационально организовать познавательную деятельность учащихся;

3. Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому ученику собственную траекторию обучения;

4. Изучать явления и процессы внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования;

5. Представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы.

Появляется возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, потребность в общении и игре, а самое главное помогает заложить основу человеческого развития – стремление и способность к обучению в течение всей жизни.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала Отмечается повышение интереса к предмету при использовании разных методов обучения. Проектная и исследовательская деятельность способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации. Работая по собственному плану действий, ученик меняет виды работ (практическая работа чередуется с теоретической), что важно для снижения утомления и выполнения здоровьесберегающего подхода к обучению.

Учебное исследование становится реальным не тогда, когда нам вдруг захочется его вести, а тогда, когда мы сумеем подготовить к этому уровню работы и себя, и учеников.

Воспитание ученика-исследователя открывает широкие возможности для развития активной творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия.

За время организации научно-исследовательской работы с учащимися я убедились в эффективности данной инновации. Это проявляется в повышении интереса учащихся к изучаемому предмету, в увеличении количества участников и призеров школьных и муниципальных олимпиад, конкурсов, многие из которых поступают в ВУЗы на факультеты естественно-научного профиля.

Работая по собственному плану действий, ученик меняет виды работ практическая работа чередуется с теоретической, что важно для снижения утомления и выполнения здоровьесберегающего подхода к обучению.

Gudukhina.68edu. ru

26.06.2019 12:44:23

2019-06-26 12:44:23

Источники:

Http://gudukhina.68edu. ru/%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D0%B1/

Презентация Организация и проведение проектно

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация на тему Презентация Организация и проведение проектно – исследовательских работ на уроках биологии и во внеурочное время, предмет презентации: Биология.  Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайд 1
Текст слайда:

Организация и проведение проектно- исследовательских работ на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Из опыта работы учителя
биологии Смирновой Татьяны Валерьевны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
городского округа город Мантурово
Костромской области


Слайд 2
Текст слайда:

«ИЗВЕСТНО: ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ БЫЛА ОНА ВАЖНА – СУХА, НО ВЕЧНО ЗЕЛЕНО ЖИВОЕ ДЕРЕВО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА…»


«Знание только тогда
становится знанием,
когда оно приобретено
усилиями своей
мысли, а не памятью»

Л. Н. Толстой


Слайд 3
Текст слайда:

Учащиеся сохраняют в
памяти:

20% того, что читали;
50% то, что наблюдали;
90% то, что высказывали,обсуждали и практически выполняли


Слайд 4
Текст слайда:

Актуальность проектно-исследовательской деятельности
Овладение навыками проектно- исследовательской деятельности в ходе обучения может повысить возможность учащихся успешно осуществлять самостоятельные виды работ.

2. Исследовательские способности позволят учащимся самостоятельно работать над усложнённой проблематикой по предмету.

3. Овладение даже несложными навыками проектно- исследовательской деятельности и применение их, повышает интеллектуальные возможности учащегося в целом.

4. Активные формы обучения, к которым относится исследование, позволяет сделать процесс обучения школьников более «живым» и насыщенным открытиями.


Слайд 5
Текст слайда:

Организация проектно- исследовательских работ на уроках биологии


Слайд 6
Текст слайда:

Актуализация знаний;
Мотивировка;
Создание проблемной ситуации;
Постановка проблемы исследования;
Определение темы исследования;
Формулирование цели исследования;
Выдвижение гипотезы;
Проверка гипотезы: проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов
учебных фильмов и т. д.
9.Интерпретация полученных данных;
10.Вывод по результатам исследовательской работы;
11.Применение новых знаний в учебной деятельности;
12.Итоги урока;
13.Домашнее задание.
 

Структура урока – исследования


Слайд 7
Текст слайда:

Алгоритм исследования

1. Знакомство с темой исследования.
2. Работа над пониманием темы исследования.
3. Формулирование целей исследования.
4. Формулирование гипотез.
5. Распределение на группы (пары), согласно выбранным гипотезам.
6. Сбор информации по теме, измерения, составление графиков, таблиц.
7. Анализ собранной информации и систематизация.
8. Предварительные выводы.
9. Сравнение выводов группы с индивидуально выполнявшими исследование учениками (с учебным пособием).
10. Обобщение результатов исследования.


Слайд 8
Текст слайда:

Виды исследовательской деятельности на уроке

1. Практические экспресс-исследование:
На экскурсиях с 5 -11 класс даются индивидуальные задания для
проведения исследований:
– какие птицы живут в лесу,
– определить стороны горизонта


Слайд 9
Текст слайда:

Виды исследовательской деятельности на уроке

2. Теоретические экспресс-исследования

Возможная тематика исследований:
“Особенности насекомоядных растений”,
“Приспособления растений к опылению”,
“Приспособления насекомых к сбору пыльцы и нектара”.


Слайд 10
Текст слайда:

Виды исследовательской деятельности на уроке

3. Проведение учебного эксперимента.
Лабораторные работы по биологии, начиная с 5-го по 11 класс


Слайд 11
Текст слайда:

Виды исследовательской деятельности на уроке

4. Домашние задания:

1. Описание растений и животных по плану.
2. Наблюдение за живыми объектами (питание
растений, набухание почек).
3. Наблюдение за своим организмом (выявление
плоскостопия, выявления искривления позвоночника, определение тренированности организма и др.).
4. Опыты с растениями( опыты по проращиванию семян, опыты с побегами).
5. Творческие задания – сочинения «Путешествие
с капелькой воды по зеленому растению», кроссворды, викторины, презентации.


Слайд 12
Текст слайда:

Последовательность выполнения проекта


Слайд 13
Текст слайда:

Проекты по биологии


Слайд 14
Текст слайда:

Организация проектно- исследовательских работ во внеурочной деятельности


Слайд 15
Текст слайда:

Алгоритм выполнения исследовательских работ

1. Диагностический этап
2. Теоретический этап
3. Практический этап
4. Рефлексивный этап


Слайд 16
Текст слайда:

1. Диагностический этап

Целью диагностического этапа

является “найти” ученика, у которого было бы желание, интерес, способности к выполнению исследовательской работы через наблюдение, диагностику на уроках, внеклассных мероприятиях, собеседования


Слайд 17
Текст слайда:

2. Теоретический этап


определение области исследования;
определение проблемы и темы исследования;
выбор объекта и предмета исследования;
гипотеза исследования;
формулировка цели и задач исследования;
отбор методов исследования;
составление плана исследования;
поиск и отбор информации по теме исследования;


Слайд 18
Текст слайда:

3. Практический этап

Проведение исследований
в природе


Слайд 19
Текст слайда:

Исследовательские работы


Слайд 20
Текст слайда:

Исследовательские работы


Слайд 21
Текст слайда:

Исследовательские работы


Слайд 22
Текст слайда:

Проекты


Слайд 23
Текст слайда:

Проекты


Слайд 24
Текст слайда:

4. Рефлексивный этап

Выступление в ГКУДОКО «Эколого-биологический центр «Следово» имени Ю.П. Карвацкого»

Выступление на школьной конференции НОУ «ЭРУДИТ»


Слайд 25
Текст слайда:

Достижения


Скачать презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Научное общество учащихся «Эврика» – НГПУ им. К. Минина

Как вас зовут?*

Вы не ввели Ваше Имя.

Где вы учитесь?*

Неверный ввод

Выберите класс, в котором вы учитесь*

– Выберите класс, в котором вы учитесь -в 8-омв 9-омв 10-омв 11-ом

Выберите класс, в котором вы учитесь

Направление секции*

Психолого-педагогическое направление

Естественно-научное направление (география)

Естественно-научное направление (экология)

Естественно-научное направление (химия, биология)

Гуманитарное направление (русский язык, литература)

Гуманитарное направление (история, краеведение, обществознание)

Физическая культура и спорт

Искусствоведческое направление (дидактический дизайн)

Другое (укажите желаемую секцию в комментарии)

Выберите направление(-я), в которых хотите реализовать свой проект

Ваш номер телефона*

Вы не указали Ваш номер телефона.

Согласен на обработку персональных данных*

Согласен на обработку персональных данных

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных

 

 

Научное общество «Эврика» на базе НГПУ им. К. Минина — это отличная возможность старшеклассникам почувствовать себя ученым, «прийти» в науку еще в школе. Любой школьник, который хочет реализовать свой проект, может попасть в одну из секций по следующим направлениям:
Название направленияРуководительДата организационного собрания 

Психолого-педагогическое направление

Куимова Наталья Николаевна

кандидат психологических наук, доцент,

кафедра практической психологии;

тел. 9036096130

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

5 октября 2022 года

в 15. 30

Адрес: ул. Ульянова, д.1, аудитория 412

Естественно-научное направление

География

Асташин Андрей Евгеньевич

кандидат географических наук, доцент 

кафедра географии, географического и геоэкологического образования

тел. 9200140641

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

19 сентября 2022 года

в 17.00

Адрес: пл. Минина и Пожарского, д. 7 (2 корпус), аудитория 338 

Естественно-научное направление

Экология

Киселева Надежда Юрьевна

кандидат педагогических наук 

кафедра биологии, химии, экологии и методик обучения;

тел. 9108836598

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;

 

Естественно-научное направление

Химия

Пиманова Наталья Анатольевна

кандидат химических наук, доцент

кафедра биологии, химии, экологии и методик обучения,

тел. 8(904)783-12-24

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

30 сентября 2022

 в 15:30

Адрес: пл. Минина и Пожарского, д. 7 (2 корпус), аудитория 101

Естественно-научное направление

Биология

Давыдова Юлия Юрьевна 

кандидат биологических наук, доценту

кафедра биологии, химии, экологии и методик обучения 

тел: 8-920-0444-270

e -mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

28 сентября 2022 года

в 17:00

Адрес: пл. Минина и Пожарского, д. 7 (2 корпус), аудитория 301а.

Гуманитарное направление

Русский язык и Литература 

Дзюба Елена Марковна 

Доктор филологических наук, профессор

кафедра русской и зарубежной филологии

тел. 89200581707

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Павлов Сергей Геннадьевич

кандидат филологических наук, доцент

кафедра русского языка и культуры речи

тел. 8 9601811677

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 26 сентября 2022 года

с 15.00 до 16.00

Адрес: ул.Ульянова, д.1, аудитория  407

Гуманитарное направление

История и Обществознание

Шляхов Михаил Юрьевич

кандидат исторических наук, доцент 

кафедра истории России и вспомогательных исторических дисциплин

тел. 9092827601

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Чепурнова Наталья Александровна 

кандидат философских наук, доцент

кафедра всеобщей истории, классических дисциплин и права

тел. 89051902803

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

21 сентября 2022 года

с 15.30 по 16.30

Адрес: ул.Ульянова, д.1, аудитория 303Б

Физическая культура и спорт

Бурханова Ирина Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент

кафедра теоретических основ физической культуры 

тел. 9103825310

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 26 сентября 2022 года

в 15:30

Адрес: пл. Минина и Пожарского, д. 7а, аудитория 4

Искусствоведческое направление

Зимина Евгения Костантиновна

кандидат педагогических наук, доцент 

тел. 9202596337

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

6 октября 2022 года

в 17. 00

Адрес: ул Луначарского, д.23, аудитория 44

  • Будущих ученых научат вести самостоятельную исследовательскую работу. В нашем университете каждый старшеклассник получит возможность вести свой научный проект под руководством преподавателя вуза, доцента или профессора и представить его результаты на ежегодной городской конференции.
  • Научное общество учащихся «Эврика» в НГПУ им. К. Минина работает 50 лет. У истоков этой работы стояли Н. А. Алексеева, М. А. Краснова. Много лет руководили этой работой Е. П. Званцева, Н. Н. Деменева, Т. Я. Железнова, Е.Г.Гуцу, М.Б.Батюта. Целью работы НОУ «Эврика» является совершенствование условий поддержки и развития интеллектуально и творчески одаренных детей посредством научно-исследовательской деятельности.
  • Ежегодно в секциях при университете занимаются около 200 обучающихся из всех районов города. Работа НОУ «Эврика» при НГПУ им. К. Минина создает условия для самоопределения школьников, выбора будущей профессии, организует развитие творческих возможностей обучающихся, ориентирует их на активную исследовательскую деятельность, расширяет кругозор, позволяет проявить свои специальные способности, интересы на практике. Итогом работы обучающихся в секциях научного общества «Эврика» являются ежегодные городские конференции.

 

В соответствии с Положением об учете индивидуальных достижений абитуриентов, поступающих в НГПУ им. К. Минина, школьники могут получить дополнительные баллы за участие в секциях Научного общества учащихся «Эврика»:
Победителям (1, 2, 3 место)  и участникам городской конференции НОУ «Эврика», г. Нижний Новгород, а также победителям (1, 2, 3 место) и участникам Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся «Юность, наука, культура» 10 баллов к ЕГЭ.

Руководитель НОУ «Эврика», кандидат психологических наук, доцент Куимова Н.Н.

 

Итоги 52-ой городской конференции научного общества учащихся «Эврика» являющейся региональным этапом Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся «Юность, наука, культура»

 

Нормативные документы

    Секции НОУ Эврика.pdf

    188 Кб. , pdf

    Программа НОУ Эврика.docx.pdf

    39533 Кб., pdf

    Положение 52 НОУ Эврика.pdf

    2487 Кб., pdf

    Отчет и план на 2021-2022 гг.pdf

    323 Кб., pdf

    НОУ Эврика.pptx

    7657 Кб., pptx

    Договор о партнерстве с МАН Интеллект будущего.pdf

    961 Кб., pdf

    1.-Требования-к-оформлению-НИР.pdf

    593 Кб., pdf

    Поделиться

    33 интересные темы исследований в области биологии для любознательных студентов

    Вы изучаете курс биологии? Или вы интересуетесь открытиями в области биологии и с нетерпением ждете продолжения одного из лучших курсов по биологии? Что ж, эта статья идеально подходит для вас, поскольку в ней представлены темы исследований в области биологии, которые так или иначе привлекут ваше внимание. Однако, прежде чем мы выделим лучшие темы биологии, которые могут вас заинтересовать, давайте выделим некоторые идеи, чтобы получить идеальную тему по биологии.

    Как получить лучшие биологические темы:

    • Знать, какая тема хорошей исследовательской работы по биологии

    Прежде чем остановиться на какой-либо теме, спросите себя, что подразумевает идеальная тема биологии? Кроме того, является ли тема исследуемой и уникальной? Итак, начните со сбора фактов о концепциях тем биологии, прежде чем остановиться на любой теме, которая придет вам в голову.

    • Обсуждайте различные биологические темы с друзьями

    Разные учащиеся по-разному подходят к выбору тем для исследований в области биологии. Некоторым любопытно узнать, а некоторые хотят собрать факты о чем-то. Собираться вместе для обмена такими идеями — отличный способ овладеть искусством выбора лучшей темы для исследования в биологии.

    • Прочитать уже написанную исследовательскую работу по биологии

    При поиске в Интернете или в библиотеке вы найдете множество письменных проектов по биологии. Пройдитесь по таким образцам, анализируя, как автор выдвинул наилучшую концепцию, методы и подходы. Также проанализируйте, как разные писатели использовали формулировки при написании заголовков.

    • Написать план исследовательской работы по биологии

    План — это черновик или руководство, которое позволит вам собрать содержание для включения в окончательный документ. Когда вы пишете план, вы знаете, позволит ли ваша тема создать отличный контент или нет. В конце концов, вы же не хотите, чтобы у вас закончились идеи в середине написания, и именно поэтому план поможет вам эффективно.

    • Запишите различные темы биологических исследований

    Прежде чем выбрать тему, выделите как можно больше тем, которые вас интересуют. Затем начните фильтровать слабые, пока не получите идеальную тему биологии для исследования.

    • Спросите у преподавателя, как написать исследовательскую работу по биологии

    Иногда все, что вам нужно как ученику, — это небольшое руководство от вашего учителя. Например, у вас может быть общее представление о том, как вам нужно вывести статью, но вы не можете правильно ее структурировать. В таких случаях попросите разъяснений у своего профессора и поступайте правильно.

    • Практика написания исследовательской работы по биологии

    Еще один способ отточить навыки написания научных работ по биологии — практика. Выбирайте разные темы и пишите, следуя утвержденной структуре. Прежде чем вы это осознаете, вы станете экспертом в написании таких статей.

    Интересные темы по биологии, которые вы можете рассмотреть

    Темы исследований по биологии для средней школы

    1. Методы, используемые в молекулярной биологии.
    2. Негативные эффекты антибиотиков.
    3. Механизмы и последствия генной мутации у человека.
    4. Как лечить бесплодие у женщин.
    5. Каковы нейрофизиологические механизмы человеческого сна?
    6. Факторы риска, связанные с раком.

    Темы по биологии для студентов

    1. Функционирование памяти человека
    2. Эволюция, симптомы и причины лихорадки Эбола.
    3. Репродукция человека и гормоны.
    4. Считаете ли вы, что вакцинация полезна?
    5. Связь между физическими признаками и ДНК.
    6. Наука и наркомания.
    7. Теоретические основы происхождения человека.

    Темы по клеточной биологии для исследовательской работы

    1. Связь между клеточной биологией и генетикой.
    2. Расскажите о различных типах клеток и их роли.
    3. Какую роль играет нуклеиновая кислота в контроле роста и развития клеток?
    4. Почему важна клеточная мембрана?
    5. Различия в продолжительности жизни клеток и причины этих изменений.
    6. Сотовая сигнализация.
    7. Эпигенетика.

    Спорные темы биологии

    1. Генная инженерия человека и клонирование.
    2. Вымирание недоношенных видов.
    3. Страдания животных против. Права животных.
    4. Люди и перенаселение.
    5. Половое воспитание.
    6. Смерть и умирание.

    Темы биологии в биологии человека

    1. Что вызывает ожирение?
    2. Исследование рака.
    3. Какое влияние кишечные бактерии оказывают на мозг человека?
    4. Биологическое восприятие аборта.
    5. Влияние музыки на человеческий мозг.
    6. Генетические расстройства.
    7. Эксперименты со стволовыми клетками.

    Заключение

    Если вам нравится читать и исследовать темы биологии, сделайте это руководство своим ориентиром при пересмотре и получении эффективных советов.

    Опубликовано в Без рубрики

    Биология – Подготовка к тесту Каплана

    /in MCAT /от admin

    Раздел «Биологические и биохимические основы живых систем» MCAT, часто называемый разделом MCAT Biology или MCAT Bio/Biochem для краткости, требует от вас решения проблем, основанных на знании биологических и биохимические концепции в сочетании с научными исследованиями и навыками рассуждения. Содержание этого раздела теста также включает в себя некоторую общую химию и органическую химию.

    Однако следует помнить, что MCAT требует большего, чем просто понимание содержания науки. MCAT — это прежде всего проверка навыков критического мышления. Знание того, как использовать информацию по биологии и биохимии для интерпретации и решения более сложных задач, является ключом к высокой оценке MCAT.

    Без базового контента трудно хорошо сдать MCAT. Как официальная подготовка MCAT® Американской ассоциации студентов-медиков, вот рекомендации Каплана о том, что нужно знать для раздела биологии MCAT.

    Биология Предметы MCAT

    Курсы бакалавриата, отраженные в разделе «Био/биохимия» MCAT:

    • Вводный курс биологии (65%)
    • Биохимия за первый семестр (25%)
    • Введение в общую химию (5%)
    • Введение в органическую химию (5%)  
    • Дополнительные курсы биологии, такие как клеточная биология, генетика, анатомия и физиология или микробиология, могут быть полезны, но не обязательны.

    Предметы биологии для изучения в MCAT

    Для того, чтобы эффективно учиться в разделе MCAT «Биологические и биохимические основы живых систем», вы должны хорошо понимать следующие темы биологии:

    • Сердечно-сосудистые системы
    • Клетки
    • Пищеварительная система
    • Эмбриогенез и развитие
    • Эндокринные системы
    • Выделительные системы
    • Генетика и эволюция
    • Иммунная система
    • Нервная система
    • Опорно-двигательный аппарат
    • Репродукция
    • Дыхательные системы

    Предметы биохимии для изучения для MCAT

    Для того, чтобы эффективно учиться в разделе MCAT «Биологические и биохимические основы живых систем», вы должны хорошо понимать следующие темы биохимии:

    • Аминокислоты, пептиды и белки
    • Биологические мембраны
    • Углеводный обмен
    • Структура углеводов
    • ДНК и РНК
    • Ферменты
    • Липиды и липидный обмен
    • Неферментативные белки
    • Регуляция метаболизма

    MCAT Химия Предметы для изучения для MCAT

    Вам также необходимо ознакомиться с тем, что тестируется в разделе «Химические и физические основы биологических систем» MCAT.

    MCAT Биология: критическое мышление

    Навыки критического мышления, необходимые для MCAT, были определены AAMC как навыки научного мышления и исследования, или SIRS.

    Эти навыки проверяются во всех трех научных разделах MCAT (химические и физические основы биологических систем, биологические и биохимические основы живых систем и психологические, социальные и биологические основы поведения).

    • Знание научных концепций и принципов

      Этот навык спрашивает: «Вы помните содержание науки?»

    • Научное мышление и решение проблем

      Этот навык спрашивает: «Можете ли вы применить научное содержание к новой ситуации? Можете ли вы объединить несколько областей контента одновременно?»

    • Рассуждения о планировании и проведении исследования

      Этот навык спрашивает: «Можете ли вы объяснить или экстраполировать экспериментальные методы, результаты и выводы исследования?»

    • Основанное на данных и статистическое мышление

      Этот навык спрашивает: «Можете ли вы читать, интерпретировать и экстраполировать графики, таблицы и рисунки? Можете ли вы сделать выводы из этих цифр?»

    MCAT Биология: Кровообращение плода

    MCAT Биология: Структура раздела

    MCAT представит вам 10 отрывков по темам биологии и биохимии и задаст 4-7 вопросов по каждому отрывку. Вопросы будут касаться четырех перечисленных навыков, хотя не каждый отрывок потребует от вас использования каждого навыка. Вам также будут представлены 15 отдельных вопросов, не связанных с отрывками. Они также будут разработаны для проверки ваших научных знаний и применения этих знаний на основе этих четырех навыков.

    Раздел биологии/биохимии MCAT оценивается по изогнутой шкале от 118 до 132, при этом средний балл всех испытуемых равен 125. Нет определенного количества правильных или неправильных вопросов, которое соответствует заданному баллу по шкале. ; вместо этого каждое введение теста изгибается в соответствии с его уровнем сложности и производительностью испытуемых в этот день. Оценка за этот раздел теста объединяется с тремя другими разделами, чтобы получить общий балл в диапазоне от 472 до 528.

    [ СВЯЗАННЫЙ:  Хорошая оценка MCAT ]

    Биология MCAT Длина, формат, оценка и темы

    Раздел MCAT, посвященный биологическим и биохимическим основам живых систем, является третьим и следует за -минутный обеденный перерыв.

    Биологические и биохимические основы живых систем раздел
    Длина 95 минут
    Формат 59вопросы
    10 проходов
    44 вопроса на основе отрывка
    15 дискретных (не связанных с проходом) вопросов
    Оценка Между 118 и 132
    Протестированные темы Биохимия: 25%
    Биология: 65%
    Общая химия: 5%
    Органическая химия: 5%

    [ СВЯЗАННО:  Расписание экзамена MCAT ]

    MCAT Биология: что говорит AAMC

    AAMC описал темы в разделе «Биологические и биохимические основы живых систем» MCAT. Эти темы подразделяются на три основополагающие концепции, каждая из которых имеет несколько подкатегорий.

    Вы также можете посетить сайт AAMC, чтобы узнать больше о MCAT Blueprint.

    [ СВЯЗАННЫЙ:  MCAT Раздел психологических, социальных и биологических основ поведения]

    MCAT Биология: основные темы

    Структура и функция биомолекул

    Эта тема далее подразделяется на четыре категории:

    • Структура и функция белков и составляющих их аминокислот
    • Передача генетической информации от гена к белку
    • Передача наследуемой информации от поколения к поколению и процессы, увеличивающие генетическое разнообразие
    • Основы биоэнергетики и метаболизма топливных молекул

    Взаимодействие высокоорганизованных молекул, клеток и органов

    Эта тема посвящена взаимодействию высокоорганизованных ансамблей молекул, клеток и органов при выполнении функций живых организмов. Эта тема далее подразделяется на три категории:

    • Совокупности молекул, клеток и групп клеток внутри одноклеточных и многоклеточных организмов
    • Структура, рост, физиология и генетика прокариот и вирусов
    • Процессы клеточного деления, дифференцировки и специализации

    [ СВЯЗАННО:  Все разделы и предметы экзамена MCAT ]

    Эта тема посвящена комплексному функционированию сложных систем тканей и органов для восприятия внутренней и внешней среды многоклеточного организма и поддержания стабильной внутренней среды в постоянно меняющемся Внешняя среда. Далее она подразделяется на две подкатегории:

    • Структура и функция нервной и эндокринной систем и пути, которыми эти системы координируют системы органов
    • Структура и интегративная функция основных систем органов

    5 понятий и советов по биологии, которые необходимо знать

    Автор: Кэт Томсон, , 4 мая 2021 г. , Биологические и биохимические основы живых систем (Bio/Biochem)

    Вероятно, экзаменуемых не удивит, что вопросы биологии MCAT и вопросы биохимии MCAT являются важной частью экзамена. Экзамен MCAT предназначен для проверки пригодности кандидата к поступлению в медицинскую школу. Таким образом, большая часть научных материалов посвящена живым системам, биологии и человеческому телу. Раздел «Биологические и биохимические основы живых систем» MCAT является наиболее насыщенным биологией разделом, в нем 59вопросы, посвященные клеточной биологии, молекулярной биологии, физиологии, биохимии и органической химии. Итак, какие темы MCAT по биологии и биохимии вам нужно знать? Взглянем!

    Темы биологии MCAT

    65% раздела «Биологические и биохимические основы живых систем» посвящены биологии. В частности, он фокусируется на вводной биологии: два семестра — хорошая подготовка к этому разделу. Когда дело доходит до биологии, MCAT больше всего проверяет пять основных областей. Это:

    1. Клеточная биология. Биология изучает живые организмы, и все живые организмы состоят из клеток. Для MCAT вы должны быть знакомы с органеллами, клеточным транспортом, клеточным делением и клеточной сигнализацией.
    2. Микробиология. Люди состоят из эукариотических клеток, которые взаимодействуют с различными микроорганизмами, включая бактерии и вирусы. Эти два могут быть патогенными и являются источником многих болезней. Вам нужно будет знать о структуре этих микроорганизмов, о том, как они размножаются и как они могут вызывать заболевания.
    3. Генетика. Генетика — это тема, с которой многие ученики знакомятся в раннем возрасте. Возможно, вы слышали о ДНК или даже РНК еще в начальной или средней школе. По мере того, как вы учились в средней школе, а затем в колледже, вы углублялись в материал, изучая более продвинутые концепции генетики. Хорошей новостью является то, что вам не нужно знать генетику так же глубоко, как на уроке генетики в колледже. Тем не менее, в MCAT все еще существует довольно много концепций генетики, поэтому мы написали целый пост о том, что вам нужно знать о генетике для MCAT.
    4. Физиология. Физиология человека — это изучение систем органов внутри тела, и она более актуальна для медицины, чем любая другая тема экзамена. Это много материала, но разработка хороших основополагающих концепций основ поможет вам в медицинской школе. Для MCAT вам нужно будет знать все системы органов, включая нервную систему (включая структуру и функцию глаза), эндокринную систему, систему кровообращения, гематологическую систему, дыхательную систему, лимфатическую систему, иммунную систему, почечную систему, желудочно-кишечная система, мышечная система, скелетная система, покровная система и репродуктивная система.
    5. Гормоны. Изучая физиологию, вы узнаете о важной роли гормонов в регуляции всех систем органов. Требуется много усилий, чтобы запомнить все гормоны, но вам придется сделать это для MCAT. В качестве еще одной важной темы, посвященной MCAT, у нас также есть специальный пост о том, что нужно знать о гормонах MCAT.

    Однако, с учетом сказанного, это самых частых тем по биологии, которые появляются на MCAT — они не единственные! Полный список тем, которые вы может увидеть в этом разделе теста, ознакомьтесь с полным списком тем MCAT от Magoosh.

    Темы биохимии MCAT

    25% «Биологических и биохимических основ живых систем» посвящены биохимии. В частности, по темам, которые вы изучаете на уроках биохимии в первом семестре. Итак, имея это в виду, что вам нужно изучать?

    В первую очередь вам нужно знать строительных блоков биохимии . Подумайте: аминокислоты, пептиды, белки, нуклеиновые кислоты, нуклеазы и модель Уотсона-Крика. После этого сосредоточьтесь на областях, в том числе:

    1. Ферменты , включая структуру, функцию и схему ингибирования ферментов;
    2. Прочие макроэлементы , включая биоэнергетику, липиды (структура, функции и метаболизм), углеводы (структура и метаболизм), а также регуляцию и интеграцию метаболизма;
    3. Метаболические пути , включая гликолиз и пентозофосфат, цикл лимонной кислоты, ЭТЦ и окислительное фосфорилирование, а также биосигнализацию;
    4. Разделение и очистка , включая бумажную хроматографию и ТСХ, колоночную хроматографию, электрофорез и ИЭФ, а также саузерн-блоттинг.

    Опять же, этот список не является исчерпывающим, поэтому я настоятельно рекомендую ознакомиться с полной страницей тем MCAT. Тем не менее, это отличное место для начала изучения наиболее часто проверяемых тем по биохимии! Схемы содержания AAMC также являются отличными ресурсами.

    Как учиться на MCAT по биологии/биохимии

    Теперь, когда вы понимаете, какие темы должны быть вашим главным приоритетом для обзора MCAT по биохимии/MCAT по биологии, вот некоторые принципы подготовки к MCAT, применимые ко всем разделам. Один до начать рано и придумать учебный план. Чем раньше вы начнете, тем больше времени у вас будет на выявление слабых сторон и их устранение. Другой вариант — усердно учиться в обязательных для поступления в медицинскую школу классах, в данном случае — по клеточной и молекулярной биологии и биохимии. Ни один курс подготовки к MCAT или репетитор не углубятся в эти предметы так, как курс на уровне колледжа. Курсы повторения и подготовительные курсы предназначены для повторения концепций, которые вы уже изучили. Чем лучше вы преуспеете в своих курсах по основам науки и чем лучше вы изучите темы, изучаемые в них, тем лучше вы справитесь как с MCAT, так и с заявлением в медицинскую школу.

    Кроме того, важно подумать о том, как MCAT оценивает биологию и биохимию по сравнению с другими частями теста. В целом, вопросы биологии и биохимии в MCAT делают упор на запоминание различных функций и фактов. Вы должны убедиться, что у вас есть четкое представление о биологических системах и основах MCAT.

    MCAT Методы изучения биологии/биохимии

    Когда вы практикуетесь с отрывками по биологии и биохимии MCAT, очень важно, чтобы вы подходили к ним эффективно. Вероятно, сейчас довольно ясно, что это чтение не для развлечения; это чтение с определенной целью. Вы будете использовать не только свои навыки научного исследования, но и навыки научного мышления. Имея это в виду, вот несколько советов по практике, когда вы читаете отрывки из этого раздела и начинаете решать практические задачи, связанные с отрывками:

    • Добавляйте комментарии по мере чтения. Записывайте важную информацию, например основную идею каждого абзаца или определение термина, на доске для заметок.
    • Не бойся рисовать! Визуализация того, о чем вы читаете, важна для понимания информации. Нарисовав его (быстро) вместе со своим планом, вы сможете лучше запомнить информацию и вернуться к ней, отвечая на практические вопросы MCAT по биологии.
    • Держите в голове общую картину. Читая, спрашивайте, почему автор включил детали и как они соотносятся с отрывком в целом. Записывание идей, связанных с вашими исследованиями, также может помочь вам увидеть более широкую картину во время чтения.

    Чтобы успешно ответить на вопросы отрывка, вам необходимо иметь как общее представление об основных идеях самого отрывка, так и конкретное понимание включенных в него деталей и понятий. Эти практики помогут вам в этом!

    MCAT Приоритеты изучения биологии/биохимии

    Когда вы начнете подготовку к MCAT, сосредоточив внимание на вышеуказанных областях биологии и биохимии, вы сможете сосредоточиться на наиболее часто проверяемых темах теста. Тем не менее, по мере того, как вы продвигаетесь дальше в учебе и начинаете выполнять полноценные практические тесты, мы настоятельно рекомендуем использовать PDF-файл тем MCAT в качестве контрольного списка для обзора содержания био/биохимии. Это гарантирует, что вы охватите все, что вы можете увидеть на экзамене до дня экзамена, в том числе в других разделах, которые также проверяют биологию (как в разделе «Химические и физические основы биологических систем», так и в разделе «Психологические, социологические» и в разделе «Биологические основы поведения»). небольшое количество биологии). Удачи!

    Автор

    • Кэт Томсон

      Кэт является старшим менеджером учебной программы в Magoosh со специализацией в MCAT. Она имеет степень бакалавра Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и докторскую степень. по медицинской социологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско, где она получила награду за выдающуюся диссертацию в области социальных и поведенческих наук.

Оставить комментарий