Теоретические и прикладные аспекты методической работы уч нач классов: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла | Учебно-методический материал по теме:

Содержание

44.02.02. ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 2015 — ГБПОУ РС(Я) “Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского”

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, предусмотренных образовательной программой по ГОС
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования
44.02.02. Преподавание в начальных классах
Начало подготовки: 2015 (1 курс)
ОГСЭОбщий гуманитарный и социально-экономический цикл
ОГСЭ.01Основы философии
ОГСЭ.02Психология общения
ОГСЭ.03История
ОГСЭ.04Иностранный язык
ОГСЭ.05Физическая культура
ОГСЭ. 06Физическая культура
ЕНМатематический и общий естественнонаучный цикл
ЕН.01Математика
ЕН.02Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
ППрофессиональный цикл
ОПОбщепрофессиональные дисциплины
ОП.01Педагогика
ОП.02Психология
ОП.03Возрастная анатомия, физиология и гигиена
ОП.04Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ОП.05Безопасность жизнедеятельности
ОП.06Инновационные педагогические технологии в начальной школе
ОП.07Педагогическая валеология
ОП. 08Экономика образовательного учреждения
ОП.09Этнопсихология
ОП.10Этнопедагогика
ОП.11Культура народов РС(Я)
ОП.12Основы вожатской деятельности
ОП.13Основы каллиграфического письма
ОП.14Безопасность жизнедеятельности
ПМПрофессиональные модули
ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования
МДК.01.01Теоретические основы организации обучения в начальных классах
МДК.01.02Русский язык с методикой преподавания
МДК.01.03Детская литература с практикумом по выразительному чтению
МДК.01.04Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
МДК. 01.05Естествознание с методикой преподавания
МДК.01.06Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
МДК.01.07Теория и методика физического воспитания с практикумом
МДК.01.08Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК.01.09Родной язык с методикой преподавания
МДК.01.10Родная детская литература с методикой преподавания
УП.01.01Учебная практика
УП.01.02Учебная практика (полевая)
ПП.01.01Производственная практика
ПМ.1.ЭКЭкзамен квалификационный
ПМ.02Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
МДК.02.01Основы организации внеурочной работы в области хореографической деятельностиМДК. 02.01Основы организации внеурочной работы в научно-познавательной деятельности в области русского языка и культуры речи, литературы
МДК.02.02Хоровое пение в начальной школе
МДК.02.03Введение в искусство танцаМДК.02.03Русский язык и культура речи, литература
МДК.02.04Основы классического и народного танцаМДК.02.04Организация проектной деятельности младших школьников во внеурочное время
МДК.02.05Методика постановки детского сюжетного танцаМДК.02.05Методика научно-познавательной деятельности в области русского языка и культуры речи, литературы
УП.02.01Учебная практика
ПП.02.01Производственная практика
ПП.02.02Производственная практика (летняя)
ПМ.2.ЭКЭкзамен квалификационный
ПМ. 03Классное руководство
МДК.03.01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
УП.03.01учебная практика
ПП.03.01производственная практика
ПМ.3.ЭКЭкзамен квалификационный
ПМ.04Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.04.01Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
УП.04.01Учебная практика
ПП.04.01Производственная практика
ПМ.4.ЭКЭкзамен квалификационный
Учебная и производственная (по профилю специальности) практики
Учебная практика
    Концентрированная
    Рассредоточенная
Производственная (по профилю специальности) практика
    Концентрированная
    Рассредоточенная
ПДППреддипломная практика
Государственная (итоговая) аттестация
Подготовка выпускной квалификационной работы
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к государственным экзаменам
Проведение государственных экзаменов

Преподавание в начальных классах – Московский областной гуманитарно-социальный колледж

Областью профессиональной деятельности выпускника по специальности «Преподавание в начальных классах» является обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.


Квалификация выпускника: учитель начальных классов.

Код специальности

44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Срок обучения

После 9 класса — 3г. 10 мес.
После 11 класса — 2г. 10 мес.

Область применения

  • задачи, содержание методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
  • задачи, содержание методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся.

Виды деятельности

  • Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
  • Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
  • Классное руководство.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Документационное обеспечение образовательного процесса.

Подать документы онлайн

Профессиональные компетенции выпускника

  • преподавание по образовательным программам начального общего образования;
  • определять цели и задачи, планировать уроки;
  • проводить уроки;
  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения;
  • анализировать уроки;
  • вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
  • Организация внеурочной деятельности и общения учащихся:
  • определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;
  • проводить внеурочные занятия;
  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся;
  • анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;
  • вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся;
  • Классное руководство:
  • проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу;
  • проводить внеклассные мероприятия;
  • анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий;
  • определять цели и задачи, планировать работу с родителями;
  • обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания;
  • анализировать результаты работы с родителями;
  • координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса:
  • выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
  • создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
  • систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Изучаемые дисциплины

Общеобразовательная подготовка
  • Иностранный язык
  • Математика
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Астрономия
  • Обществознание
  • Естествознание
  • Информатика
  • География
  • Экология
  • Право
Профильные дисциплины
  • Русский язык
  • Литература
  • История
  • Искусство-МХК
Профессиональная подготовка
  • Основы философии
  • Психология общения
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Русский язык и культура речи
  • Математика
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • Основы исследовательской деятельности
  • Педагогика
  • Психология
  • Возрастная анатомия, физиология и гигиене
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экономика образовательного учреждения
  • Социология
  • Профессиональная этика
  • Педагогическая риторика
  • Современные образовательные технологии
  • Теоретические основы организации обучения в начальных классах
  • Русский язык с методикой преподавания
  • Детская литература с практикумом по выразительному чтению
  • Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
  • Естествознание с методикой преподавания
  • Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
  • Теория и методика физического воспитания с практикумом
  • Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
  • Методика преподавания обществознания
  • Основы организации внеурочной работы (с указанием области деятельности) Социально-педагогическая
  • Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
  • Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Без преподавателя начальных классов уже невозможно представить себе школу, и в ближайшее время ничего в этом вопросе не изменится – педагоги для первоклашек будут так же нужны, как и 10 лет назад. Но перед тем как становиться учителем младших классов, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку эта профессия, скорее, призвание, а не просто работа.

Если педагог обладает не только хорошим знанием своего предмета, а еще и управленческими способностями, то, постоянно повышая квалификацию, он сможет претендовать на место завуча или директора школы. Можно сделать административную карьеру в органах управления образованием или заниматься наукой.

Подать документы онлайн

Методы обучения

Термин метод обучения относится к общим принципам, педагогике и стратегиям управления, используемым для обучения в классе.

Ваш выбор метода обучения зависит от того, что вам подходит: ваша образовательная философия, демографические данные в классе, предметная область (области) и школьная миссия.

Теории обучения можно разделить на четыре категории по двум основным параметрам: подход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на ученика, и использование высокотехнологичных материалов в сравнении с использованием низкотехнологичных материалов.

Заинтересованы в развитии своих навыков учителя? Изучите краткие курсы онлайн-обучения, разработанные, чтобы дать вам глубокое понимание различных навыков преподавания.

В самой крайней интерпретации учителя являются главной авторитетной фигурой в модели обучения, ориентированной на учителя. Учащиеся рассматриваются как «пустые сосуды», которые пассивно получают знания от своих учителей посредством лекций и прямого обучения с конечной целью получения положительных результатов тестирования и оценки. В этом стиле обучение и оценка рассматриваются как два отдельных объекта; обучение учащихся измеряется с помощью объективных тестов и оценок.

Узнайте больше о различных стилях обучения, в которых используется подход, ориентированный на учителя.

Хотя учителя по-прежнему являются авторитетной фигурой в модели обучения, ориентированной на учащихся, учителя и ученики играют одинаково активную роль в учебном процессе.

Основная роль учителя заключается в обучении и содействии обучению учащихся и общему пониманию материала, а также в измерении обучения учащихся посредством как формальных, так и неформальных форм оценивания, таких как групповые проекты, портфолио учащихся и участие в занятиях. В классе, ориентированном на учащихся, преподавание и оценивание связаны между собой, поскольку обучение учащихся постоянно оценивается во время обучения учителя.

Узнайте больше о различных стилях обучения, в которых используется подход, ориентированный на учащихся.

Развитие технологий дало толчок развитию сектора образования за последние несколько десятилетий. Как следует из названия, высокотехнологичный подход к обучению использует различные технологии, чтобы помочь учащимся в обучении в классе. Многие преподаватели используют компьютеры и планшеты в классе, а другие могут использовать Интернет для выполнения домашних заданий. Интернет также полезен в классе, поскольку он предоставляет неограниченные ресурсы. Учителя также могут использовать Интернет для связи своих учеников с людьми со всего мира.

Ниже приведены некоторые технические инструменты, используемые сегодня в классах:

Гарвардский университет

Центр преподавания и обучения Дерека Бока

info

Преподавательский сертификат о высшем образовании

Углубите свое понимание методов преподавания высшего порядка и расширите свой набор навыков, создавая уникальную и инклюзивную стратегию для вашего конкретного контекста.

Дейтонский университет

Школа образования и медицинских наук

info

Магистр наук в области образования в области лидерства в образовании

Для подачи заявки на участие в онлайн-программе MSE в области лидерства в образовании Дейтонского университета баллы GRE не требуются. Программа составляет 30 кредитов и может быть завершена за два года после прохождения стажировки.

  • Необязательный путь к основной версии лицензирования
  • GRE не требуется для применения
  • Степень можно получить всего за два года

Хотя технологии, несомненно, изменили образование, многие преподаватели предпочитают использовать более традиционный, низкотехнологичный подход к обучению. Некоторые стили обучения требуют физического присутствия и взаимодействия между педагогом и учеником. Кроме того, некоторые исследования показали, что низкотехнологичные классы могут повысить эффективность обучения. Например, учащиеся, которые делают рукописные заметки, лучше запоминают информацию, чем учащиеся, которые делают заметки на машинке. Еще одним недостатком технологий в классе может быть то, что учащиеся, которым в более раннем возрасте были доступны функции проверки орфографии и автозамены, могут иметь более слабые навыки правописания и письма. В конечном счете, адаптация процесса обучения к разным типам учащихся невероятно важна, и иногда учащиеся лучше работают с низкотехнологичным подходом.

Вот несколько примеров использования низких технологий в различных методологиях обучения:

Благодаря этим различным подходам к обучению преподаватели могут лучше понять, как лучше управлять своими классами, проводить обучение и общаться со своими учениками. В рамках каждой категории ориентированности на учителя и учащихся и использования технологий существуют определенные роли преподавателя или «методы» поведения инструктора, которые отличаются уникальным сочетанием методов обучения и оценивания. Узнайте больше о каждом из них, чтобы найти наиболее подходящий для вашего класса.

Прямое обучение — это общий термин, относящийся к традиционной стратегии обучения, основанной на явном обучении посредством лекций и демонстраций под руководством учителя.

В этом методе обучения учитель может играть одну или все из следующих ролей:

Учителя с формальным авторитетом обладают силой и авторитетом благодаря своим образцовым знаниям и положению над своими учениками. Стили управления классом традиционны и сосредоточены на правилах и ожиданиях.

Учителя-эксперты обладают всеми знаниями и опытом в классе. Их основная роль заключается в том, чтобы направлять и направлять учащихся в процессе обучения. Студенты рассматриваются исключительно как рецепторы знаний и информации («пустые сосуды»).

Учителя, работающие в стиле «Личная модель», — это те, кто ведет за собой своим примером, демонстрируя учащимся, как получать доступ к информации и понимать ее. В этой модели обучения студенты учатся, наблюдая и копируя процесс учителя.

В качестве основной стратегии обучения в соответствии с  подходом, ориентированным на учителя , прямое обучение использует пассивное обучение или идею о том, что учащиеся могут узнать то, что им нужно, слушая и наблюдая за очень точными инструкциями. Учителя и профессора выступают в качестве единственного поставщика знаний, и в рамках модели прямого обучения учителя часто используют систематические планы уроков по сценарию. Программы прямого обучения включают в себя именно то, что должен сказать учитель, и действия, которые ученики должны выполнять каждую минуту урока.

Поскольку прямое обучение не учитывает предпочтения учащихся и не дает им возможности для практического или альтернативного обучения, оно в высшей степени ориентировано на учителя. это также довольно низкотехнологично, часто полагаясь на использование учебников и рабочих тетрадей вместо компьютеров и устройств 1: 1.

Вернуться к началу

Идея перевернутого класса возникла в 2007 году, когда два учителя начали использовать программное обеспечение, которое позволяло им записывать свои живые лекции. К следующему учебному году они внедрили заранее записанные лекции и поделились идеей того, что стало известно как перевернутый класс.

В широком смысле перевернутый ярлык класса описывает структуру обучения, в которой учащиеся смотрят предварительно записанные уроки дома и выполняют задания в классе, а не слушают лекции в классе и выполняют домашнюю работу дома. Учителя, использующие модель перевернутого класса, часто снимают свои собственные обучающие видеоролики, но многие также используют готовые видеоролики из онлайн-источников.

Основным преимуществом модели «перевернутый класс» является то, что она позволяет учащимся работать в своем собственном темпе, если учитель решит ее реализовать. В некоторых случаях учителя могут назначать одни и те же видео всем учащимся, в то время как в других случаях учителя могут разрешать учащимся просматривать новые видео по мере изучения тем (используя более «дифференцированный» подход).

Но, несмотря на этот потенциал для большей ориентации на ученика, модели перевернутого класса по-прежнему в основном основаны на представлении учителя о том, как должно происходить обучение и какая информация нужна ученикам, что делает его главным образом ориентированным на учителя. С технологической точки зрения система зависит от предварительно записанных уроков и онлайн-мероприятий, а это означает, что и ученикам, и учителям необходимо хорошее подключение к Интернету и устройства, которые могут получить к нему доступ.

Вернуться к началу

Кинестетическое обучение, которое иногда называют тактильным обучением или практическим обучением, основано на идее множественного интеллекта External link , требующей от учащихся делать, изготавливать или создавать. В кинестетической среде обучения студенты выполняют физические упражнения, а не слушают лекции или смотрят демонстрации. Практический опыт, рисование, ролевые игры, строительство, использование драмы и спорта — все это примеры кинестетической деятельности в классе.

Несмотря на то, что это отличный способ поддерживать активность учеников, а иногда и просто бодрствовать, очень немногие классы используют исключительно кинестетическое обучение. Одна из причин заключается в том, что, несмотря на популярность теорий стилей обучения, не хватает основанных на исследованиях данных, показывающих, что обучение определенным стилям обучения дает лучшие академические результаты.

Одно из преимуществ заключается в том, что кинестетическое обучение редко основывается на технологиях, так как в этом методе движение и творчество важнее технологических навыков. Это означает, что это дешево и довольно легко принять, а также долгожданный перерыв от существующего экранного времени студентов. Кинестетическое обучение может быть больше ориентировано на ученика, чем на учителя, когда учащимся предоставляется выбор, как использовать движение для изучения новой информации или приобретения новых навыков, поэтому оно также адаптируется к конкретным предпочтениям учителя в классе.

Подробнее:

  • Использование дебатов в классе для вовлечения учащихся
  • Польза головоломок в раннем детстве

Вернуться к началу

Дифференцированное обучение — это практика обучения, при которой обучение подстраивается под индивидуальные потребности учащихся. Первоначально он стал популярным благодаря Закону 1975 года об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), который гарантировал всем детям равный доступ к государственному образованию. Индивидуальные образовательные программы (IEP), запущенные в рамках IDEA, помогли классным руководителям дифференцировать учащихся с особыми потребностями. Сегодня дифференцированное обучение используется для удовлетворения потребностей всех типов учащихся.

Учителя могут различать разные способы: как учащиеся получают доступ к материалам, типы действий, которые учащиеся выполняют для овладения концепцией, как выглядит конечный продукт обучения и как устроен класс. Некоторые примеры дифференциации включают в себя: чтение учащимися книг на их собственном уровне чтения, предложение учащимся различных списков правописания или встречи в небольших группах для повторного изучения тем.

Хотя дифференциация сосредоточена на индивидуальных потребностях учащихся, она в основном планируется и реализуется учителем. И технология, хотя и может помочь, не является отличительной чертой дифференцированного стиля обучения, что делает ее довольно традиционным методом с низким уровнем барьеров для принятия.

Подробнее:

Вернуться к началу

Основанное на исследованиях учащихся и практических проектах, обучение на основе запросов представляет собой метод обучения, в котором учитель выступает в роли поддерживающей фигуры, которая обеспечивает руководство и поддержку учащихся на протяжении всего обучения. процесс, а не единоличное авторитетное лицо.

В этом методе обучения учитель может играть одну или все из следующих ролей:

Фасилитаторы уделяют большое внимание отношениям между учителем и учеником. Работая в рамках модели открытого класса, акцент на инструкции учителя не делается, и ученик и педагог проходят процесс обучения вместе. Обучение учащихся свободно направляется учителем и сосредоточено на воспитании независимости, практического обучения и исследований.

Учителя, работающие в соответствии со стилем «Личная модель», — это те, кто ведет за собой своим примером, демонстрируя учащимся, как получать доступ к информации и понимать ее. В этой модели обучения студенты учатся, наблюдая и копируя процесс учителя.

Преподаватели действуют как «ресурс» для учащихся, отвечая на вопросы и оценивая их успеваемость по мере необходимости. Учителя играют пассивную роль в обучении студентов; учащиеся являются активными и заинтересованными участниками своего обучения. Основная цель делегатора — способствовать развитию чувства автономии в процессе обучения.

Учителя поощряют учеников задавать вопросы и думать о том, что они хотят знать об окружающем мире. Затем учащиеся изучают свои вопросы, находят информацию и источники, которые объясняют ключевые понятия и решают проблемы, с которыми они могут столкнуться. Выводы могут быть представлены в виде самодельных видеороликов, веб-сайтов или формальных презентаций результатов исследования.

Обучение на основе запросов подпадает под подход, ориентированный на учащихся, в том смысле, что учащиеся играют активную роль в собственном обучении. Но помощь учителя также чрезвычайно важна для этого процесса. Обычно во время цикла опроса каждый учащийся работает над отдельным вопросом или темой. В этой среде учителя задают вопросы высокого уровня и вносят исследовательские предложения о процессе, а не о содержании. В конце цикла исследования учащиеся размышляют о своем опыте и о том, что они узнали. Они также учитывают, как это связано с другими интересующими темами, поскольку запрос по одной теме часто приводит к большему количеству вопросов, а затем к исследованию новых областей.

Обучение на основе запросов может эффективно использовать технологии с помощью онлайновых исследовательских сайтов, социальных сетей и возможности глобальных связей с людьми за пределами сообщества. Но в зависимости от рассматриваемого предмета это не обязательно требуется.

Подробнее:

  • 9 проектов Maker для начинающих Maker Ed Teachers

Вернуться к началу

Экспедиционное обучение основано на идеях преподавателя, основавшего Outward Bound, и представляет собой форму проектного обучения в котором учащиеся отправляются в экспедиции и занимаются углубленным изучением тем, которые влияют на их школы и сообщества.

Обучение в этой модели включает в себя несколько областей содержания, чтобы учащиеся могли увидеть, как решение проблем может происходить в реальном мире — в идеале, в их собственном мире. Студент в большом городе, например, может изучить статистику о загрязнении, прочитать информацию о его воздействии и посетить места в своем городе, на которые повлияла проблема. Когда у них есть хорошее понимание обстоятельств, студенты и преподаватели работают над поиском решения, которое они могут активно реализовать.

С точки зрения технологий G Suite (Google Docs, Sheets и Drive) и доступ в Интернет могут помочь студентам в исследованиях, презентациях и реализации проектов. Но именно практическая работа и выход в сообщество являются краеугольным камнем этой методологии.

Вернуться к началу

Персонализированное обучение — это настолько новая образовательная модель, что ее определение все еще находится в стадии разработки. В основе модели учителя заставляют учеников следовать персонализированным планам обучения, которые соответствуют их интересам и навыкам. Самостоятельность и выбор учащегося в учебной программе являются отличительными чертами персонализированного обучения.

Оценка также индивидуальна: школы и классы, которые реализуют персонализированное обучение, используют прогрессию на основе компетенций, чтобы учащиеся могли переходить к следующим стандартам или темам, когда они освоили то, над чем они сейчас работают. Таким образом, учащиеся в персонализированных учебных классах могут перейти к работе за пределами своего класса по мере освоения тем, в то время как учащиеся, которым требуется дополнительная помощь, также встраивают это время в свои ежедневные расписания.

Также есть место для акцента на подготовке к поступлению в колледж и карьере в индивидуальной учебной среде. Учащиеся, которым не требуется исправление или дополнительная работа, могут вместо этого работать с учителями, чтобы развивать социальные навыки и другие или уроки навыков 21-го века и получать наставничество.

Индивидуальное обучение в высшей степени ориентировано на учащихся, но учителя должны проводить уроки, просматривать частые данные оценок и встречаться с учениками, чтобы внести необходимые изменения в их планы обучения. Им также необходимо иметь определенный уровень комфорта при работе с технологиями: дифференцированное и персонализированное обучение, которое получают учащиеся, часто осуществляется в форме онлайн-уроков и программ, поэтому учителя должны иметь возможность легко перемещаться по виртуальным платформам.

Подробнее

  • Как технологии изменили то, как я обучаю своих учеников

Вернуться к началу

Обучение на основе игр обусловлено желанием вовлечь учащихся в более активное обучение в классе. Поскольку они требуют, чтобы учащиеся умели решать проблемы и использовали социальные навыки, которые понадобятся им во взрослом возрасте, игры — отличный способ поощрить «мастерское» мышление, а не сосредоточиться на оценках.

В игровой среде обучения учащиеся работают над заданиями для достижения определенной цели (цели обучения), выбирая действия и экспериментируя по пути. По мере того, как учащиеся добиваются определенного прогресса или достижений, они могут зарабатывать значки и очки опыта, как в своих любимых видеоиграх.

Игровое обучение требует много времени и планирования со стороны учителей. К счастью, есть программное обеспечение, которое значительно упрощает этот процесс, например 3DGameLab и Classcraft. Учителя, использующие это программное обеспечение, могут лучше различать квесты для учащихся из-за данных, предоставляемых программами.

Поскольку учителя играют большую роль в планировании и создании контента в рамках этой модели, обучение на основе игр не полностью ориентировано на учащихся. Но он по-прежнему очень ориентирован на ученика, который работает в своем собственном темпе и делает независимый выбор в игровой среде.

Вернуться к началу

Последнее обновление: август 2020 г.

Экспериментальное обучение | Центр инновационного преподавания и обучения

«Экспериментальное [обучение] — это философия и методология, в которых преподаватели целенаправленно вовлекают учащихся в непосредственный опыт и целенаправленное размышление, чтобы расширить знания, развить навыки и прояснить ценности» (Ассоциация экспериментального образования, пункт 2).

Экспериментальное обучение также называют обучением через действие, обучением через действие, обучением через опыт и обучением через открытия и исследования, которые четко определяются этими хорошо известными принципами:

Слышу и забываю, вижу и помню, делаю и понимаю. ~ Конфуций, 450 г. до н.э.

Скажи мне, и я забуду, Научи меня, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь. ~ Бенджамин Франклин , 1750

Существует тесная и необходимая связь между процессом реального опыта и образования. ~ Джон Дьюи, 1938

В их книге Преподавание экспериментального обучения, Wurdinger and Carlson (2010) обнаружили, что большинство преподавателей колледжей преподают, читая лекции, потому что лишь немногие из них научились преподавать иначе. Хотя хорошее чтение лекций должно быть частью преподавательского репертуара педагога, преподаватели также должны активно вовлекать своих студентов «в процесс обучения посредством обсуждения, групповой работы, практического участия и применения информации за пределами класса» (стр. 2). Этот процесс определяет эмпирическое обучение, когда учащиеся участвуют в изучении контента, в котором у них есть личный интерес, потребность или желание.

Обучение на собственном опыте не является новой концепцией для обучения в колледже. Известные психологи-педагоги, такие как Джон Дьюи (1859-1952), Карл Роджерс (1902-1987) и Дэвид Колб (р. 1939), заложили основу теорий обучения, которые сосредоточены на «обучении через опыт» или «обучении на практике». Дьюи популяризировал концепцию эмпирического образования, которое фокусируется на решении проблем и критическом мышлении, а не на запоминании и зубрежке. Роджерс считал экспериментальное обучение «значимым» по сравнению с тем, что он называл «бессмысленным» когнитивным обучением. Колб также отметил, что конкретный учебный опыт имеет решающее значение для осмысленного обучения, и он хорошо известен своим Опросником стилей обучения (LSI), который сегодня широко используется во многих дисциплинах, чтобы помочь определить предпочтительные способы обучения. Таким образом, ключевым элементом экспериментального обучения является учащийся, и это обучение (полученные знания) происходит в результате личного участия в этом педагогическом подходе.

Ключевым элементом экспериментального обучения… является учащийся, и это обучение происходит…

Принципы экспериментального обучения (EL)

В отличие от традиционных ситуаций в классе, когда учащиеся могут соревноваться друг с другом или оставаться невовлеченными или немотивированными, а обучение высоко структурирован, учащиеся в ситуациях экспериментального обучения сотрудничают и учатся друг у друга в более полуструктурированном подходе. Обучение предназначено для вовлечения студентов в непосредственный опыт, связанный с реальными проблемами и ситуациями, в которых инструктор способствует, а не направляет прогресс студентов. «В центре внимания EL находится процесс обучения, а не результат обучения» (UC Davis, 2011, параграф 6). Сторонники экспериментального обучения утверждают, что учащиеся будут более мотивированы к обучению, если они будут лично заинтересованы в предмете, а не будут назначены для повторения темы или чтения главы учебника. Однако в EL важно, «что присутствуют фазы переживания (действия), размышления и применения. Кроме того, «этапы размышления и применения — это то, что отличает экспериментальное обучение и делает его более мощным, чем модели, обычно называемые «обучение на практике» или «обучение на практике»» (UC Davis, 2011, para 12). со ссылкой на Праудмана)

Ниже приводится список принципов экспериментального обучения, отмеченных в (Ассоциация экспериментального образования, 2011 г., параграф 4):

  • Экспериментальное обучение происходит, когда тщательно отобранный опыт поддерживается размышлениями, критическим анализом и синтезом.
  • Впечатления организованы таким образом, чтобы ученик проявлял инициативу, принимал решения и отвечал за результаты.
  • На протяжении всего процесса экспериментального обучения учащийся активно задает вопросы, исследует, экспериментирует, проявляет любопытство, решает проблемы, берет на себя ответственность, проявляет творческий подход и конструирует смысл.
  • Учащиеся вовлечены интеллектуально, эмоционально, социально, душевно и/или физически. Это вовлечение создает впечатление, что учебная задача является подлинной.
  • Результаты обучения являются личными и формируют основу для будущего опыта и обучения.
  • Отношения развиваются и взращиваются: ученик к себе, ученик к другим и ученик к миру в целом.
  • Преподаватель и ученик могут испытать успех, неудачу, приключения, риск и неопределенность, потому что результаты опыта невозможно полностью предсказать.
  • Студентам и преподавателям предоставляются возможности исследовать и исследовать свои собственные ценности.
  • Основные роли инструктора включают создание подходящего опыта, постановку задач, установление границ, поддержку учащихся, обеспечение физической и эмоциональной безопасности и содействие процессу обучения.
Преподаватель и ученик могут столкнуться с успехом, неудачей, приключением, риском и неуверенностью, потому что результаты опыта невозможно полностью предсказать.
  • Преподаватель признает и поощряет спонтанные возможности для обучения.
  • Преподаватели стремятся быть в курсе своих предубеждений, суждений и предубеждений, а также того, как они влияют на ученика.
  • План обучения включает в себя возможность учиться на естественных последствиях, ошибках и успехах.

 

Процесс экспериментального обучения

Экспериментальное обучение включает в себя ряд шагов, которые предлагают учащимся практический, совместный и рефлексивный опыт обучения, который помогает им «полностью освоить новые навыки и знания» (Haynes, 2007). Хотя содержание обучения важно, обучение у 9Процесс 0189 лежит в основе экспериментального обучения. На каждом этапе опыта учащиеся будут взаимодействовать с содержанием, инструктором, друг с другом, а также размышлять над собой и применять то, что они узнали, в другой ситуации.

Далее описываются этапы, включающие экспериментальное обучение, как отмечено (Haynes, 2007, параграф 6, и UC Davis, 2011).


Хотя содержание обучения важно, обучение в процессе лежит в основе экспериментального обучения.

Опыт/Изучение «Делание»

Учащиеся будут выполнять или делать практические упражнения практически без помощи инструктора. Примеры могут включать: изготовление продуктов или моделей, ролевые игры, проведение презентаций, решение проблем, игру. Ключевым аспектом экспериментального обучения является то, что учащийся узнает из опыта, а не количество или качество опыта.

Обмен/размышление «Что случилось?»

Ученики поделятся результатами, реакциями и наблюдениями со своими сверстниками. Студенты также попросят других сверстников рассказать о своем собственном опыте, поделиться своими реакциями и наблюдениями и обсудить чувства, вызванные этим опытом. Обмен приравнивается к размышлению о том, что они обнаружили, и связыванию этого с прошлым опытом, который можно использовать для будущего использования.

Обработка/анализ «Что важно?»

Учащиеся будут обсуждать, анализировать и размышлять над полученным опытом. Описание и анализ своего опыта позволяют учащимся связать его с будущим опытом обучения. Студенты также обсудят, как был проведен опыт, как в результате опыта возникли темы, проблемы и проблемы. Учащиеся обсудят, как решались конкретные проблемы или вопросы, и определят повторяющиеся темы.

Обобщение «Ну и что?»

Учащиеся свяжут свой опыт с примерами из реальной жизни, найдут тенденции или общие истины в своем опыте и определят возникшие принципы «реальной жизни».

Приложение «Что теперь?»

Учащиеся будут применять то, что они узнали из этого опыта (и то, что они узнали из прошлого опыта и практики) в похожей или другой ситуации. Кроме того, учащиеся обсудят, как новый изученный процесс можно применить к другим ситуациям. Учащиеся обсудят, как поднятые вопросы могут быть полезны в будущих ситуациях и как более эффективное поведение может развиться на основе того, что они узнали. Преподаватель должен помочь каждому учащемуся ощутить ответственность за то, что он выучил.


В эмпирическом обучении инструктор направляет, а не направляет процесс обучения, когда учащиеся естественно заинтересованы в обучении.

Роли инструктора в эмпирическом обучении

В эмпирическом обучении инструктор направляет, а не направляет процесс обучения, когда учащиеся естественно заинтересованы в обучении. Инструктор берет на себя роль фасилитатора и руководствуется рядом шагов, имеющих решающее значение для экспериментального обучения, как отмечено (Wurdinger & Carlson, 2010, стр. 13).

  1. Будьте готовы согласиться на менее ориентированную на учителя роль в классе.
  2. Подойдите к обучению позитивно, без доминирования.
  3. Определите опыт, в котором учащиеся найдут интерес и будут лично заинтересованы.
  4. Объясните учащимся цель экспериментального обучения.
  5. Поделитесь своими чувствами и мыслями со своими учениками и дайте им знать, что вы тоже учитесь на этом опыте.
  6. Свяжите цели обучения курса с действиями курса и непосредственным опытом, чтобы учащиеся знали, что они должны делать.
  7. Предоставляйте актуальные и полезные ресурсы, чтобы помочь учащимся добиться успеха.
  8. Позвольте учащимся экспериментировать и находить решения самостоятельно.
  9. Найдите баланс между академическими и воспитательными аспектами обучения.
  10. Уточнить роли студентов и преподавателей.

Роли учащихся в экспериментальном обучении

Качества эмпирического обучения – это те качества, в которых учащиеся сами решают участвовать в процессе обучения (учащиеся активно участвуют в своем собственном обучении и играют личную роль в направлении обучения). Учащиеся не полностью предоставлены для самостоятельного обучения; однако инструктор берет на себя роль гида и облегчает процесс обучения. Следующий список студенческих ролей был адаптирован из (UC-Davis, 2011 и Wurdinger & Carlson, 2010).


…студенты решают, что они будут лично вовлечены в процесс обучения…
  1. Студенты будут вовлечены в решение практических, социальных и личных проблем.
  2. Учащимся будет предоставлена ​​свобода в классе, если они будут продвигаться в учебном процессе.
  3. Студентам часто приходится сталкиваться с трудными и сложными ситуациями во время исследования.
  4. Учащиеся будут самостоятельно оценивать свой прогресс или успехи в процессе обучения, что становится основным средством оценки.
  5. Студенты будут учиться в процессе обучения и станут открытыми для изменений. Это изменение включает в себя меньшую зависимость от инструктора и большую зависимость от коллег, развитие навыков исследования (исследования) и обучения на основе подлинного опыта, а также способность объективно оценивать свою работу.

Интеграция экспериментального обучения (EL) в преподавание

Как отмечалось ранее, основная роль преподавателей заключается в выявлении ситуации, которая бросает вызов учащимся посредством решения проблем, сотрудничества, сотрудничества, самопознания и саморефлексии. В то же время решите, что учащиеся должны узнать или получить в результате обучения. Ниже приведены некоторые основные моменты, которые следует учитывать при интеграции экспериментального обучения в ваше собственное обучение.

План

После принятия решения об опыте EL спланируйте его, привязав его к целям обучения курса, и определите, что потребуется учащимся для успешного выполнения упражнения (такие ресурсы, как материалы для чтения и рабочие листы, исследования, рубрики, расходные материалы и направления к местам вне кампуса и т. д.). Кроме того, определите логистику: сколько времени будет отведено учащимся для завершения опыта (полное занятие в классе, одна неделя или более)? Должны ли студенты работать вне класса? Чем закончится опыт? Какие формы оценки вы будете использовать? Будете ли вы использовать текущие оценки, такие как наблюдения и журналы (называемые формирующей оценкой), оценки в конце опыта, такие как письменные отчеты и проекты, самооценку и/или оценку коллег, или их комбинацию?

Подготовка 

После завершения планирования подготовьте материалы, рубрики и инструменты оценки и убедитесь, что все готово к началу опыта.

Содействие 

Как и в большинстве учебных стратегий, инструктор должен начинать обучение. После начала вам следует воздержаться от предоставления учащимся всего содержания и информации и полных ответов на их вопросы. Вместо этого проведите учащихся через процесс поиска и определения решений для себя.

Оценить 

Успех практического обучения можно определить во время обсуждений, размышлений и подведения итогов. Подведение итогов, как кульминационный опыт, может помочь укрепить и расширить процесс обучения. Кроме того, используйте ранее запланированные стратегии оценки.

Возможности экспериментального обучения в высшем образовании


В высшем образовании существует множество возможностей экспериментального обучения, которые можно найти в большинстве дисциплин. Ниже приводится список этих событий, отмеченных (Университет Джорджа Мейсона, 2011 г.; Лоретто, 2011 г.; OTC Университета Северного Иллинойса, 2011 г.).

Опыт ученичества предоставляет учащимся возможность попробовать себя в работе, как правило, с опытным профессионалом в этой области, выступающим в качестве наставника. Ученичество — это тип обучения на рабочем месте, которое может привести к сертификации. Многие квалифицированные рабочие изучают свое ремесло, проходя ученичество.

Клинический опыт — это практический опыт заранее определенной продолжительности, непосредственно связанный с областью обучения, например, студенты-медсестры, участвующие в стационарном опыте, или учащиеся, занимающиеся развитием детей и педагогическим образованием, участвующие в дневном уходе за детьми и в классных комнатах.

Совместное обучение Опыты более обширны, чем стажировки, и обычно охватывают два или более семестров работы. Кооперативы — это оплачиваемый профессиональный опыт работы, который очень тесно связан с академической работой студента. Во время сотрудничества студенты будут получать постоянные консультации, а кооператив будет структурирован для достижения академических и / или карьерных целей студента. Совместный опыт обычно включается в стенограмму студента в дополнение к назначенным кредитным часам за его завершение.

Fellowship Experiences предоставляет обучение или помощь для поддержки обучения студентов в течение определенного периода времени, обычно от 6 месяцев до одного года. Обычно они создаются образовательными учреждениями, корпорациями или фондами, чтобы помочь людям, изучающим курс обучения или исследованиям. Стипендии для аспирантов помогают студентам на уровне выпускников, а стипендии для постдокторантов предоставляют деньги тем, кто уже получил докторскую степень.

Опыт полевых работ позволяют учащимся исследовать и применять материалы, полученные в классе, в определенной полевой практике за пределами класса. Опыт полевых работ связывает образовательный опыт с внешним сообществом, которое может варьироваться от районов и школ до антропологических раскопок и лабораторных условий.

Стажировка связана с работой и предоставляет студентам и сменщикам возможность попробовать свои силы в карьере, а также получить ценный опыт работы. Стажировки могут быть за кредит, не за кредит, оплачиваемые или неоплачиваемые .

Практический опыт часто является обязательным компонентом курса обучения и ставит студентов в контролируемую и часто оплачиваемую ситуацию. Учащиеся развивают компетенции и применяют ранее изученную теорию и содержание, например, студенты школьной библиотеки, работающие в библиотеке средней школы, или специалисты по маркетингу, работающие в фирме, занимающейся маркетинговыми исследованиями. Практический опыт также позволяет учащимся проектировать и разрабатывать проект, в котором они применяют знания и развивают навыки, такие как докторант, готовящий компоненты онлайн-курса.

Сервисы Learning Experiences отличаются тем, что являются взаимовыгодными как для учащихся, так и для сообщества. Сервисное обучение быстро развивается и считается частью экспериментального образования по самой своей природе обучения, выполнения работы в сообществе и серьезных размышлений учащегося. Сервисное обучение включает в себя решение некоторых проблем общества; такие как бездомность, бедность, отсутствие качественного образования, загрязнение окружающей среды и т. д. Одна из целей сервисного обучения состоит в том, чтобы помочь учащимся осознать эти проблемы и развить гражданственность в обучении тому, как помочь решить некоторые из этих проблем.

Служба обучения отличается тем, что является взаимовыгодной как для учащихся, так и для общества.

Опыт преподавания для студентов предоставляет студентам-кандидатам возможность применить на практике знания и навыки, которые они приобрели в рамках программы подготовки. Преподавание студентов обычно включает в себя опыт работы в школе-партнере и возможность формального и неформального обсуждения кандидатом своего педагогического опыта.

В зависимости от программы обучение на месте может длиться от десяти до шестнадцати недель.

Обучение за рубежом Опыт предлагает учащимся уникальную возможность учиться в другой культуре, в условиях безопасности принимающей семьи и принимающего учреждения, тщательно отобранного для обеспечения передачи кредита на программу обучения студента. Студенты, изучающие иностранный язык, усовершенствуют акцент и значительно расширят свой словарный запас — навык, сохраняемый на всю жизнь. Новые друзья, путешествия и принятие решений также являются ключевыми моментами обучения за границей.  

Волонтерский опыт позволяет учащимся служить обществу прежде всего потому, что они сами этого хотят. Многие служат через некоммерческие организации, иногда называемые формальным волонтерством, но значительное число также служит менее официально, либо индивидуально, либо в составе группы. Поскольку этих неформальных добровольцев гораздо труднее идентифицировать, они могут быть не включены в исследования и статистические данные о добровольчестве.

Возможности экспериментального обучения в Университете Северного Иллинойса

Управление по вовлечению студентов и экспериментальному обучению (OSEEL) предоставляет «магистрантам возможность участвовать в практическом обучении. Благодаря студенческим исследованиям OSEEL, сервисному обучению, тематическим учебным сообществам и другим высокоэффективным практикам студенты NIU будут развивать критическое мышление, использовать творческий подход и применять различные коммуникативные стратегии, применяя свои навыки для решения реальных проблем. Являясь результатом стратегического плана Curricular Innovations, OSEEL совместно работает со всеми университетскими подразделениями и колледжами для создания устойчивых, актуальных, ориентированных на студентов, основанных на исследованиях программ, которые используют экспериментальное обучение как в классе, так и за его пределами для продвижения и поддержки студенческой академической успеваемости. успех. Каждая из программ OSEEL напрямую связана с восемью результатами обучения студентов в обзоре бакалавриата, поскольку NIU стремится улучшить когнитивные, социальные и академические навыки своих студентов, чтобы подготовить их к тому, чтобы они были постоянными студентами и ответственными гражданами в нашей постоянно меняющейся, глобальное общество» (OSEEL, 2011, параграф 1).

С 2000 года Центр экспериментального обучения (ELC) в Колледже бизнеса связывает «команды студентов NIU с организациями для решения реальных бизнес-задач. От оценки программного обеспечения до проектов по анализу развивающихся рынков студенты выступают в качестве консультантов, решающих некритические, межфункциональные бизнес-вопросы. В течение 16-недельного семестра команды Business ELC руководят преподавателями и им помогает организационный спонсор. К каждому уникальному проекту команды применяют проектную методологию Business ELC, а также знания, навыки и теории, полученные в классе» (ELC 2001).  

Резюме

Экспериментальное обучение помогает завершить подготовку учащихся к выбранной ими профессии, укрепляя содержание курса и теорию. Учащиеся учатся через студенческий, а не инструкторский опыт, делая, открывая, размышляя и применяя. Благодаря этому опыту учащиеся развивают коммуникативные навыки и уверенность в себе, а также приобретают и укрепляют навыки принятия решений, реагируя на проблемы и процессы реального мира и решая их.

Ссылки

Ассоциация экспериментального образования. https://www.aee.org/

Университет Джорджа Мейсона. Центр педагогического мастерства (2011). Об обучении: Экспериментальное обучение . http://cte.gmu.edu/Teaching/experiental_learning. html

Хейнс, К. (2007). Экспериментальное обучение: обучение на практике. http://adulteducation.wikibook.us/index.php?title=Experiential_Learning_-_Learning_by_Doing

Лоретто, П. (2011). Обучение на опыте. https://internships.about.com/od/internships101/p/TypesExperEd.htm

Университет Северного Иллинойса, Центр экспериментального обучения бизнес-колледжа (2011 г.) (ELC). https://www.cob.niu.edu/experiences/experiential-learning-center/index.shtml 

Университет Северного Иллинойса, Управление по вовлечению студентов и экспериментальному обучению OSEEL (2011 г.). Об управлении вовлечения студентов и экспериментального обучения (2011 г.). https://www.niu.edu/teachercertification/teachercert/tcp_st.shtml

Университет Северного Иллинойса, Отдел сертификации учителей OTC (2011 г.). Обучение студентов. https://www.niu.edu/teachercertification/teachercert/tcp_st.shtml

Университет Северного Иллинойса, Программа обучения за рубежом SAP (2011). Руководство для родителей по программам обучения за рубежом. https://www.niu.edu/studyabroad/audiences/parents.shtml

Калифорнийский университет в Дэвисе (UC Davis). (2011). Определения 5-этапного экспериментального цикла обучения. https://www.experientiallearning.ucdavis.edu/module1/el1_40-5step-definitions.pdf

Вурдингер, С. Д., и Карлсон, Дж. А. (2010). Обучение экспериментальному обучению: пять эффективных подходов. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Education.

Избранные ресурсы

Международный консорциум экспериментального обучения https://www.icel.org.uk

Journal of Experiential Education https://journals.sagepub.com/home/jee

Национальное общество экспериментального обучения https://www.nsee.org

Нил, Дж. (2006). Экспериментальное обучение и экспериментальное образование: философия, теория, практика и ресурсы. http://www.wilderdom.com/experiential/

The Council for Adult and Experiential Learning https://www.

Оставить комментарий