Теория организации мти: Курсовая [МТИ] Теория 📝 организации Маркетинг

Курсовая [МТИ] Теория 📝 организации Маркетинг

Онлайн-сервис
помощи студентам

Видео о сервисе

Эксперты сайта vsesdal.com проводят работу по подбору, обработке и структурированию материала по предложенной заказчиком теме. Результат данной работы не является готовым научным трудом, но может служить источником для его написания.

Маркетинг

[МТИ] Теория организации

  • Задание
  • Обсуждение

756747

Курсовая

Маркетинг

Заказ выполнен

Первая курсовая работа. Прошу помочь с написанием. Не имею ни малейшего понятия о процессе написания и утверждения.

Все методички и выбор тем (аж 45 вариантов!) прилагается в архиве. Сам по жизни предприниматель, не прихотлив, знаю как работать исполнителем и с исполнителями. Пишите письма. :*

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.


Закажите подобную или любую другую работу недорого

или

Последние размещенные задания

только что

только что

2 минуты назад

4 минуты назад

4 минуты назад

5 минут назад

5 минут назад

9 минут назад

9 минут назад

10 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

Разместите заказ и получите
предложения с ценами
экспертов

Выберите эксперта
по цене и отзывам

Сдайте работу на проверку
преподавателю

Получите положительную оценку,
оплатите работу и оставьте
отзыв эксперту

Узнать стоимость

Узнать стоимость

Заботимся о вас
и вашем времени

Экономия времени

Теперь у вас есть время на друзей, любимые занятия,
работу и семью

Удобный интерфейс

Современный дизайн, созданный для удобства
пользователей сайта

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

2. Каковы сроки?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно – оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.


или

Задать вопрос


Тип работыВыберите тип работыКонтрольнаяРешение задачКурсоваяРефератОнлайн-помощьТест дистанционноДипломЛабораторнаяЧертежОтчет по практикеЭссеОтветы на билетыПрезентацияПеревод с ин.

языкаДокладСтатьяСочинениеМагистерская диссертацияКандидатская диссертацияБизнес-планПодбор литературыШпаргалкаПоиск информацииРецензияДругое

Ответы на тест Теория менеджмента (1) и (2) Синергия МОИ МТИ

…является автором определения менеджмента как обеспечения выполнения работы с помощью других лиц
Фредерик Тейлор
Крис Арджирис
Мери Паркер Фоллет
Макс Вебер

Согласно исследованиям В. Зигерта и Л. Ланга благодаря … появляются такие позитивные явления, как: выявление не столько ошибок, сколько успехов; возможность предвидеть кризисные ситуации; устранение неопределенности

планированию
контролю
директивному управлению
мотивации
координации

Согласно модели Портера-Лоулера достигнутые результаты зависят от …
приложенных работником усилий
строгости системы контроля за работой сотрудников
способностей сотрудника
точности и детальности составления плана деятельности работника
характерных особенностей работника

Наиболее заметными представителями бихевиористского направления менеджмента являются .
Ренсис Лайкерт
Фредерик Герцберг

Дуглас Мак-Грегор
Мери Паркер Фоллетт
Макс Вебер
Элтон Мэйо
Крис Арджирис

Совокупность схожих идей, концепций и методов в сфере управления, а также коллектив ученых, разрабатывающих под руководством главы (основателя, лидера) школы выдвинутую им программу исследований, называют … менеджмента
научной школой
университетом
научно-исследовательским институтом
академией

Неверно, что … относится к принципам эффективного контроля
соответствие целям
экономичность
субъективность
гибкость
своевременность

Неверно, что рекомендация … относится к методам удовлетворения потребностей высших уровней
поощрять и развивать у подчиненных творческие способности

создавать на рабочих местах дух единой команды
делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия
повышать заработную плату подчиненных
предлагать подчиненным более содержательную работу

Полномочия, состоящие в том, что их обладатели обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий, называются . ..
общими
линейными
согласительными
представительскими

Функция менеджмента, заключающаяся в постановке целей и определении путей их достижения, называется …
контролем

организацией
мотивацией
планированием

К социально-психологическим методам управления относится …
создание организационной структуры управления
личный пример руководителя
регламентирование и нормирование всех видов деятельности регулирование межличностных и межгрупповых отношений в коллективе
убеждение и внушение
моральное поощрение

Стратегическое планирование …
обеспечивает достижение общих целей организации на период 5 и более лет
ориентировано на фактическое достижение намеченных целей при имеющихся ресурсах на период до 1 года с детализацией по месяцам и отдельным функциональным областям организации
определяет выбор средств для достижения целей на период от года до пяти лет

Полномочия, подразумевающие право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т. п., называются …
блокирующими
представительскими
функциональными
общими

… относится к функциональным видам менеджмента
Производственный менеджмент
Менеджмент в сфере телевидения
Управление персоналом
Менеджмент в гостиничном бизнесе
Управление проектами
Управление финансами
Банковский менеджмент
Менеджмент в социальной сфере

Задачи по осуществлению руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании, в соответствии с ее Уставом, по обеспечению соблюдения законности в деятельности компании, составлению стратегических и текущих планов компании решает…

менеджер по персоналу
генеральный директор
менеджер по продажам
администратор

К стадиям типового процесса принятия рационального решения не относится …
Оценка вариантов
Диагностика проблемы
Определение вариантов
Интуитивные заключения
Формулировка ограничений

Обратная связь в коммуникациях – это …
реакция получателя, показывающая, понято или нет переданное сообщение
помехи сообщению (шум, различие систем кодирования и декодирования и т. п.)
смысл сообщения
мимика отправителя сообщения

Организационные коммуникации – это …
потоки материальных средств, необходимых для производства конечной продукции
структура организации
процесс обмена информацией между людьми в организации
процесс административного воздействия начальника на подчиненного

Сложность механизмов контроля должна быть …
соответствующей сложности управляемого объекта – организации минимальной из всех возможных
максимальной из всех возможных
максимальной из всех возможных при минимальных расходах на их реализацию

Мотивация – это …
понятие, которое менеджеры используют в наименовании систем оплаты труда
процесс побуждения себя и других работать во имя достижения личных и организационных целей
возможность или умение получать то, в чем нуждаются люди

Демократичный лидер …
использует власть принуждения, полагает, что подчиненные не любят трудиться и при любой возможности избегают работы
старается сделать обязанности подчиненных более привлекательными, поощряет творчество, привлекает к принятию решений
как можно больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений

Разделение труда в организации на компоненты по профессиональному (функциональному) признаку называется . ..
вертикальным
диагональным
горизонтальным

Выражение философии и смысла существования организации называется …
эффективностью
миссией
руководством
менеджментом

Власть, основанная на вознаграждении, реализуется посредством влияния …
через положительное подкрепление, в результате которого исполнитель верит, что влияющий может удовлетворить потребности
через страх, в результате чего исполнитель верит, что влияющий может наказать его
возникающего вследствие высоких профессиональных знаний руководителя
с помощью харизмы – такое влияние возникает вследствие личных качеств руководителя, благодаря которым его выделяют и уважают

Функция менеджмента, заключающаяся в разработке структуры организации и обеспечения ее всем необходимым для работы, называется…
планированием
мотивацией
организацией
координацией

Содержание теории «X» Дугласа МакГрегора можно охарактеризовать тезисом о том, что …
способности к творческому решению проблем часто встречаются у работников
чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение
если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль
если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность – они будут стремиться к ней
больше всего люди хотят защищенности
люди изначально не любят трудиться

К среднему уровню менеджмента на промышленном предприятии относится должность. ..
бригадира
генерального директора
инженера-конструктора
экономиста
начальника цеха

Принадлежащие компании здания, станки, компьютеры и транспорт – все это относится к … ресурсам
материальным
человеческим
финансовым
информационным

Управленческое решение, принимаемое на основе неосознанного ощущения его правильности, называется …
интуитивным
основанным на суждениях
рациональным

Неверно, что к материальным ресурсам относятся …
Деньги
Сооружения
Оборудование
Здания

Управленческое решение, предполагающее выбор критерия, оценку ограничений и анализ альтернатив, называется
рациональным
интуитивным
основанным на суждениях

Функция менеджмента, позволяющая определять, достигнуты ли цели организации, называется
планированием
контролем
координацией
Организацией

Одной из наиболее значительных особенностей японского менеджмента долгое время считался неписаный закон, называемый . ..
поддержкой отечественного производителя
научно-техническим прогрессом
пожизненным наймом работников
стремительным карьерным ростом

К внутренним переменным организации относится …
персонал
потребители
конкуренты
законы государства

Дивизиональная ОСУ создается в том случае, когда организация
стремится к одновременной реализации нескольких однородных проектов
ориентирует свою деятельность на различные группы клиентов
останавливается в своем развитии
выходит на новые рынки (регионы, страны)
начинает производить разнообразные виды продукции

Целенаправленное воздействие на управляемый объект со стороны субъекта управления в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности называется …
анализом
планированием
координацией
управлением

К главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских компаний можно отнести …
экономический фактор (деньги)
чувство принадлежности к коллективу
стремительный карьерный рост
гордость за свою фирму

Менеджмент – это
понятие, полностью соответствующее понятию «управление», независимо от природы и особенностей объекта управления
совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями с целью обеспечения высокой эффективности их работы
понятие, являющееся синонимом понятия «бизнес»
наука об управлении финансовыми потоками предприятия

Контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных сотрудников), называется . ..
открытым
функциональным
общим (тотальным)
выборочным

В организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет … фактор
маркетинговый
личностный
производственный
Финансовый

Совокупность всех подразделений компании и всех взаимосвязей между ними в соответствии с иерархией, называется ее …
технологическим циклом
организационной структурой
организационной культурой
системой менеджмента

Принцип … предполагает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности
единства
участия
гибкости
непрерывности

Полномочия, предполагающие наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой руководители отдают распоряжения исполнителям, чтобы обеспечить достижение поставленной цели, называются …
рекомендательными
линейными
согласительными
контрольно-отчетными

Устные мнения сотрудников об организации, выражение удовлетворения или недовольства, слухи и т. п. относятся к информации … характера
социально-психологического
управленческого
финансового
технического

Согласно теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара под «зрелостью исполнителей» понимается их
возраст
способность нести ответственность за свое поведение
желание достигнуть поставленной цели
образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить
общее образование и опыт работы по профессии

Ролевая установка, предполагающая ответственность за мотивацию и активизацию работы подчиненных; за набор, подготовку, обучение работников и за выполнение связанных с этим обязанностей, соответствует роли …
ответственного за отсутствие сбоев
представителя
лидера
распределителя ресурсов

Партнеры, потребители, конкуренты и акционеры организации относятся к ее
внешней среде косвенного воздействия
системе планов
внешней среде прямого воздействия
внутренней среде

Ролевая установка, предполагающая ответственность за корректировочные действия, когда организация сталкивается с непредвиденными проблемами, соответствует роли . ..
наблюдателя
ответственного за отсутствие сбоев
связующего звена
предпринимателя

Выработка решения путем свободной генерации идей участниками процедуры называется методом .
экспертных оценок
ситуационного анализа
Дельфи
мозгового штурма

Согласно теории … устранение факторов, вызывающих рост неудовлетворенности человека, не обязательно приводит к увеличению удовлетворенности, и наоборот
двух групп факторов Ф. Герцберга
иерархии потребностей А. Маслоу
справедливости (равенства) Дж.С. Адамса
Д. Мак-Клелланда

Внутренний контроль осуществляется
администрацией
представителями аудиторской фирмы
сотрудниками уполномоченных государственных органов
собственниками организации
назначенными сотрудниками

Поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение или мысли других людей, называется
принуждением
влиянием
властью
Мотивацией

Менеджмент, направленный на поиск путей развития компании и реализацию развития, называется
финансовым
операционным
стратегическим
производственным

Согласно концепции Р. Блейка и Дж. Моутон руководитель, уделяющий излишне много внимания рабочим задачам, создает предпосылки для …
снижения недовольства работников, что приводит к удовлетворенности работников условиями труда
повышения производительности труда без каких-либо негативных последствий для психологического климата в
коллективе
усиления недовольства работников, что приводит к конфликтам
снижения текучести кадров на предприятии

Считается, что … первым высказал мнение о том, что искусству управления необходимо обучать
Хаммурапи
Аристотель
Конфуций
Сократ

Основоположником бюрократической школы менеджмента считается
Фредерик Тейлор
Макс Вебер
Анри Файоль
Карл Маркс

Автором выражения «Не умея строить один дом, как можно взяться за строительство десяти тысяч? При наличии же соответствующего знания предмета и умения управлять людьмичеловек сможет одинаково успешно руководить как домом, так и войском, так и государством» считается . ..
Сократ
Хаммурапи
Платон
Аристотель

Методы прямого воздействия, носящие директивный (руководящий), обязательный характер, относятся к … методам управления
экономическим
социально-психологическим
организационно-распорядительным

Организационная структура, предполагающая разделение предприятия на части по территориальному, продуктовому признакам и по группам потребителей, называется …
функциональной
матричной
линейной
дивизиональной

Автором теории «Z» является
Уильям Оучи
Крис Арджирис
Ренсис Лайкерт
Мери Паркер Фоллетт

Понятие «функции управления» впервые предложено
А. Файолем
А. Слоаном
Ф. Тейлором
Г. Ганттом

Категория, определяющая, насколько полученный в ходе процесса результат соответствует потребностям потребителя этого результата, называется …
взаимозависимостью
взаимодействием
взаимоподчинением
взаимосвязью

Школа наук о поведении относится к . .. направлению менеджмента
гуманитарному
классическому
современному

Экспертная власть появляется в том случае, когда
руководитель обладает такими личными качествами, благодаря которым его выделяют и уважают, восхищаются им, хотят быть на него похожими
руководитель способен быстро и точно определить, кто из его подчиненных является экспертом в том или ином
руководитель является самым высококлассным специалистом в своей сфере деятельности
подчиненные соглашаются с указаниями руководителя, потому что признают его превосходство в знаниях и опыте

Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается … принципе Ф. Тейлора
в третьем
в первом
во втором
в четвертом
в пятом

«Закон ситуации» в 1920-х гг. впервые был сформулирован …
Л. Берталанфи
А. Раппопортом
М. Фоллетт
Р. Калманом

После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц. ..
повысилась в несколько раз
снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
не изменилась
снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов

Основателем Центрального института труда (ЦИТ) был
А. Гастев
С. Стрельбицкий
В. Добрынин
В. Бехтерев

Автором выражения «Когда ведешь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ведешь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь» является …
Аристотель
Сократ
Конфуций
Сиддхартха Гаутама

Использование количественных методов исследования приобретает особую важность
в условиях, требующих обработки большого массива информации
в сложных условиях
в простых условиях
в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
в условиях дефицита времени

Установите соответствие между номерами уровней уровнями пирамиды потребностей А. Маслоу и указанными
ниже названиями потребностей:

1
5
4
3
2
в уважении
в самореализации
социальные
в безопасности
физиологические

Менеджеры, занимающиеся непосредственным управлением работниками, контактами с клиентами и информационным обеспечением процессов управления, относятся к . .. уровню
среднему
первичному
высшему

Менеджеры, отвечающие за разработку стратегии развития компании, относятся к … уровню
первичному
среднему
высшему

Процедура комплексного выявления сильных и слабых сторон организации, а также внешних угроз и возможностей, влияющих на ее деятельность, называется …
PAEI-кодом
SWOT-анализом
математическим моделированием
TQM-менеджментом

Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …
формулировка ограничений и критериев
диагностика проблемы
оценка вариантов
выявление и изучение альтернативных вариантов решения

Образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих менеджеру своеобразие и выделяющих его из ряда других людей, называется …
навыком
имиджем
ролью
компетентностью

Г. Минцберг выделил … ролей менеджеров
Четырнадцать
десять
пять
семь

Лидер-. .. обладает достаточной властью навязывать свою волю исполнителям и использует директивный стиль руководства
автократ
демократ
Либерал

Удобством периодического ознакомления с результатами отличатся … контроль
скрытый
наглядный
выборочный
предварительный

Укажите соответствие перечисленных процессов цифрам на рисунке:

1
2
3
4
Обратные связи (выручка, информация о продажах и т.п.)
Выходы (продукция)
Воздействия внешней среды
Входы (ресурсы)

Основоположником школы научного менеджмента считается …
Анри Файоль
Генри Гантт
Фредерик Тейлор
Мэри Паркер Фоллетт

К наиболее известным представителям школы количественных методов относится .
Ф. Тейлор
А. Раппопорт
Д. Форестер
Р. Калман
Л. Клейн
Г. Эмерссон
М. Фоллетт

Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …
в январе 1918 г.
в мае 1954 г.
в январе 1921 г.
в марте 1934 г.

Основоположником административной школы считается …
Фредерик Тейлор
Абрахам Маслоу
Анри Файоль
Элтон Мэйо

Набор конкретных обстоятельств, сформировавшихся к определенному моменту времени внутри организации и в ее окружении, называют …
ситуацией
системой
комплексом
процессом

Ситуационный подход относится к … направлению менеджмента
классическому
гуманитарному
современному

Производственно-строительная управленческая революция происходила
в 1605-1562 гг. до н.э.
в период 1885 г. – 1920-е гг.
в 605-562 гг. до н.э.
в V тыс. до н.э.

Функция менеджмента, заключающаяся в побуждении персонала к эффективному труду, называется …
мотивацией
организацией
контролем
планированием

Подход к анализу проблем менеджмента, сформулированный в 1920-х гг. российскими учеными, получил название … подхода
технологического
психологического
эмпирического
социального

Управленческие решения, для которых характерна определенная повторяемость действий или шагов в процессе разработки и реализации, называют. ..
запрограммированными
нерациональными
рациональными
незапрограммированными

Нестандартная, гибкая структура управления и коллективная ответственность …
не характерны ни для американского, ни для японского менеджмента
характерны для японского менеджмента
характерны для американского менеджмента

Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как …
излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
отсутствие научных трудов
малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
малое внимание человеческому фактору и психологии человека

Зарождение письменности в древнем Шумере, которое привело к возникновению особой прослойки общества – жрецов, занимающихся коммерческой деятельностью, ознаменовало начало … управленческой революции
светско-административной
производственно-строительной
бюрократической
религиозно-коммерческой

Основы современных представлений о теории организации были заложены . ..
А. Богдановым
В. Бехтеревым
А. Гастевым
Н. Витке

Основные идеи и методы административной школы менеджмента сформировались …
в 1754-1800-е гг.
в 1980-2000-е гг.
в 1920-1950-е гг.
в период 1885 г. – 1920-е гг.

Идеи, аналогичные положениям западной школы человеческих отношений, были сформулированы и опубликованы российскими учеными … американских авторов
ранее
позже
практически одновременно с публикациями

Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. в процессе общения называются …
«информационным мусором»
дезинформацией
невербальными преградами
восходящими информационными потоками

Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила
в XVII-XVIII вв.
в период 1885 г. – 1920-е гг.
в V тыс. до н.э.
в 605-562 гг. до н.э.

Последовательность исполнения работ (функций, операций), направленных на создание результата, имеющего ценность для потребителя, называют . ..
ситуацией
системой
процессом
цепью

Тезис о том, что организацию можно «разложить» на составные части и «пронормировать» работу каждой из них, относится к идеям …
школы научного менеджмента
школы человеческих отношений
административной школы
бюрократической школы

Обладание властью всегда влечет за собой …
неуверенность
безнаказанность
ответственность
удовлетворение

Тезис о том, что группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели, является содержанием принципа …
справедливости
единства действий
скалярной цепи полномочий
единоначалия

Решение, предполагающее выбор одного из двух взаимоисключающих вариантов, называется …
стандартным
многовариантным
бинарным
инновационным

Системный подход к менеджменту получил развитие …
в период с 1920-х гг. по настоящее время
в период с 1950-х гг. по настоящее время
в 1920-1950-е гг.
в период с 1885 г. по 1920-е гг.

Административная школа относится к … направлению менеджмента
классическому
современному
гуманитарному

Автором общей теории систем был …
Л. Клейн
Р. Калман
А. Раппопорт
Л. Берталанфи

Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались авторы …
школы научного менеджмента
административной школы
бюрократической школы

Линейная ОСУ применяется …
в организациях малого бизнеса
на нижних уровнях иерархии крупных компаний
на верхних уровнях иерархии дивизиональных ОСУ
в организациях большого размера
в бригадах и звеньях

Частота контрольных замеров должна быть …
максимальной из всех возможных при минимальных расходах на их реализацию
соответствующей частоте проведения совещаний топ-менеджмента
равной количеству рабочих дней
соответствующей динамике контролируемых процессов и уровню информационной неопределенности

Предположение, что стиль руководства напрямую зависит от решаемой задачи и сложившейся управленческой ситуации, которая оценивается по тому, в какой мере в ней можно применить власть и влияние руководителя, лежит в основе. ..
модели Ф. Фидлера
теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара
модели И. Адизеса
теории принятия решений В. Врума и Ф. Йеттона

Удобство формы и объема информации с точки зрения данного пользователя называется ее …
эргономичностью
доступностью
защищенностью
релевантностью

Процедура, предполагающая глубокий анализ информации и формирование основанных на нем выводов, приводит к формированию…
решения, основзнного на суждениях
рационального решения
интуитивного решения
бинарного решения

Желаемое состояние, которого стремиться достичь организация, называется
прогнозом развития
миссией
целью
будущим

Система оценивания и учета деятельности организации, которая закреплена в соответствующих регламентах (приказах, распоряжениях и положениях), называется … контролем
открытым
внешним
предварительным
скрытым

Определите соответствие функций, характеризующих руководителя (по И. Адизесу), и вопросов, на которые позволяет ответить каждая из них:
Integrating
Entrepreneuring
Administrating
Producing
Когда и зачем это нужно сделать?
Кто это должен делать?
Что нужно сделать?
Как это нужно сделать?

Когда в основе решения лежит соответствие между целями и имеющимися у организации ресурсами, это обеспечивает… решения
своевременность
устойчивость
реализуемость
адаптивность

В разговоре мы используем систему кодирования информации, которая называется …
азбукой Морзе
языком
бинарным кодом
звукоимитацией

Основная цель коммуникационного процесса заключается в …
сборе информации о действиях сотрудников
обеспечении понимании информации, являющейся предметом обмена, – сообщений
обеспечении своевременного глобального контроля руководителя за деятельностью подчиненных

Принятие управленческих решений является составной частью …
мотивации
планирования
контроля
любой функции менеджмента
организации

Укажите соответствие перечисленных процессов цифрам на рисунке:

1
2
3
4
Симптомы ситуации
Оптимальное решение
Оценка ситуации
Внешние факторы

Количественные методы в менеджменте опираются, в частности, на научную теорию . ..
принятия решений
исследования операций
относительности
игр
массового обслуживания
большого взрыва
оптимальных систем

Слово «открытая» в термине «открытая система» применительно к хозяйственным организациям указывает на то, что …
доступ в такие организации открыт для всех желающих
современные крупные хозяйственные организации, как правило, являются открытыми акционерными обществами
для нормального функционирования любой организации ей необходимо обмениваться с внешней средой разнообразными ресурсами
для нормальной и бесперебойной работы хозяйственным организациям достаточно ресурсов, имеющихся у них в собственности

Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда
устранять все лишние движения работников
поощрять интерес работников к работе
изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданий
привлекать работников к обсуждению нововведений
обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом
детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения

Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):
1900-1910-е гг.
1920-е гг.
1930-1950-е гг.
1960-1980-е гг.
1990-е гг. по настоящее время
активное возрождение
затяжной кризис и глубокое отставание
«догоняющее» развитие
интенсивное развитие на мировом уровне
зарождение

Процессный подход относится к … направлению менеджмента
классическому
гуманитарному
современному

Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык …
в 1904-1908 гг.
в 1911-1914 гг.
в 1918-1921 гг.
в 1920-1930-е гг.

Теорию о глобальном рынке и концепцию «информационного работника» разработал …
Р. Калман
А. Файоль
П. Друкер
А. Гастев

Светско-административная управленческая революция происходила в …
в V тыс. до н.э.
в 1792-1750 гг. до н.э.
в 1605-1562 гг. до н.э.
в 605-562 гг. до н.э.

Идеи школы человеческих отношений получили развитие …
в 1800-1885 гг.
в период 1885 г. – 1920-е гг.
в 1920-1930-е гг.
в 1930—1950-е гг.

Для … ОСУ характерны: высокая квалификация менеджмента и персонала в пределах своей функциональной области; эффективное достижение функциональных целей; удобство производства малой номенклатуры товаров; слабая координация работы подразделений; медленная реакция на изменения внешней среды
линейной
функциональной
дивизиональной
матричной

Соответствие информации запросам потребителя называется ее…
своевременностью
релевантностью
доступностью
эргономичностью

Формулировка мисси организации, выбор стратегии развития и организационных мероприятий, стратегический контроль и т.п. являются признаками … менеджмента
целевого
функционального
линейного

Согласно концепции …. в организациях-победителях лидеры есть на всех уровнях управления и для обеспечения лидерства на всех уровнях лидеры высшего уровня должны воспитывать лидеров на более низких уровнях управления …
двигателя лидерства
процессного подхода
личностного подхода
ситуационного лидерства

Контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продукции на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ, называется …
общим
выборочным
функциональным
наглядным

Менеджеров, разделяющих взгляды, описанные в теории «X», Д. Мак-Грегор назвал … руководителями
автократичными
бюрократичными
либеральными
демократичными

Уверенность руководителя в том, что сотрудники, работающие над конкретной проблемой, лучше, чем он сам, понимают ситуацию и им проще найти верное решение, лежит в основе …
делегирования полномочий
централизации полномочий
построения бюрократических организационных структур
построения линейной организационной структуры

Ответы даны сразу на 2 предмета Теория менеджмента (1) и Теория менеджмента (2) Синергия МОИ МТИ.
Правильные ответы на вопросы выделены зеленым цветом.
На оценку “отлично”.

Менеджмент тест МТИ – Помощь в дистанционном обучении

Тест Московского Технологического Института и Синергии «Менеджмент — итоговая аттестация» Цена 350р.

Расположите в правильной последовательности этапы формирования целей организации от глобальных к более локальным: Тип ответа: Сортировка 4задачи исполнителям 2подцели по уровням управления 3функциональные цели 1общая цель организации (миссия)

В общем случае под решением понимается … Тип ответа: Одиночный выбор сложный аналитический алгоритм, позволяющий с математической точностью оценить потенциальную эффективность какого-либо действия выбор одного варианта действий из ряда возможных результат любой деятельности человека мыслительный процесс, заключающийся в поиске путей получения материальной выгоды

Перед руководителем организации стоит задача повысить производительность труда сотрудников. Сформируйте перечень рекомендаций для повышения производительности труда в организации на основе методов гуманитарного направления менеджмента. Тип ответа: Одиночный выбор Поощрять интерес работников к работе. Привлекать работников к обсуждению нововведений. Обеспечивать возможности для общения работников и

Управленческие решения, аналогичные решениям, которые принесли успех в сходных ситуациях в прошлом, являются … Тип ответа: Одиночный выбор эмпирическими или основанными на суждениях эмпирическими или рациональными основанными на суждениях или интуитивными интуитивными или спонтанными

Установление взаимодействия в работе различных подразделений, руководителей, специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы называется … Тип ответа: Одиночный выбор мотивацией планированием координацией организацией управлением

«Управление» – это … «менеджмент» Тип ответа: Одиночный выбор более узкое понятие, чем более широкое понятие, чем полный синоним понятия понятие, вообще не связанное с понятием

Понятие «функции управления» впервые предложено … Тип ответа: Одиночный выбор Ф. Тейлором Г. Ганттом А. Файолем А. Слоаном

Согласно теории мотивации В.И. Герчикова, сотрудники с «инструментальным» типом мотивации … Тип ответа: Одиночный выбор Отвеченный ранее вопрос. Вы можете изменить ваш ответ. не стремятся работать и делают лишь то, за что их не накажет начальник стремятся брать на себя полную ответственность за порученное дело готовы работать с максимальной отдачей на любой работе за высокую оплату прежде всего, хо

Установите последовательность этапов процесса контроля: Тип ответа: Сортировка 4оценка результатов 1установление стандартов 3корректировочные мероприятия 2оценка величины отклонения от стандартов

Причина, по которой требуется проверка результата принятого решения, – в том, что … Тип ответа: Одиночный выбор если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать по точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных проверка надежности административной структуры проверка надежности экспертной структуры

Прочитайте кейс. Определите потребности (по теории А. Маслоу), которые побуждали Робинзона действовать описанным образом. К моменту своего знакомства с туземцем Пятницей Робинзон Крузо уже вполне научился обходиться без помощи других людей, добывать себе пищу и даже строить жилище. Тем не менее он прилагал большие усилия к тому, чтобы Пятница научился говорить по-английски. Тип ответа: Одиночный ответ

Потребность в безопасности. Пятница мог помочь обороняться от дикарей. Знание английского языка очень помогало согласовывать их действия Социальная потребность (в общении, дружбе). Робинзон много времени провел в одиночестве, ему требовалось дружеское общение Потребность в самореализации. Робинзона увлекал процесс обучения, он был рад, что может реализовать себя как учитель

Расположите в порядке убывания их важности для организации цели, стоящие перед ее руководителем (сначала самые важные): Тип ответа: Сортировка 1стратегические цели 2тактические цели 3оперативные цели

К видам контроля, имеющим отношение ко времени его осуществления, следует отнести … контроль Тип ответа: Множественный выбор тотальный заключительный функциональный производственный текущий предварительный

Прочитайте кейс. Определите потребности (по теории А. Маслоу), которые побуждали героя действовать описанным образом. Сергей со школьных лет занимался жонглированием. Однажды он решил побить рекорд мира по максимальному количеству предметов для жонглирования и подал заявку в комитет Книги рекордов Гиннеса. Ему не удалось сделать это с первого раза, но он продолжал тренироваться. Достичь эту цель ем

Физиологические потребности. Тренировки занимали значительное время и требовали значительной физической подготовки Социальная потребность (в общении, дружбе). Упоминание о Сергее в Книге рекордов давало повод для общения и позволяло с легкостью заводить новых друзей Потребность в самореализации. Кроме обучения в университете, Сергею хотелось заниматься еще каким-то делом, в котором он мог достигнут

Менеджер компании поставил своим подчиненным цель – увеличить объем продаж в последнем квартале года. Определите качество поставленной цели в соответствии со SMART-критериями.

Цель сформулирована совершенно правильно. Увеличение продаж очень важно. Сотрудники знают, каких результатов от них ожидает руководитель и когда они должны их получить Цель сформулирована неверно. Самое главное при постановке цели – определить способ ее достижения, без этого сотрудники не понимают, каким образом они должны выполнить поручение руководителя Цель сформулирована неверно. В постановке цели не хватает количественных характеристик. Руководитель не указал требуемую величину объема продаж

Анализ работы быстро растущей сети магазинов, расположенных в пяти крупных городах России, показал следующее. Только 65 % покупателей довольны качеством и ассортиментом товаров, при этом почти 90 % довольны расположением магазинов и ценовой политикой. Предложите вариант миссии для этой сети магазинов.

«Наша миссия – увеличить количеств покупателей, удовлетворенных качеством и ассортиментом, до 85 % за 2 года» «Наша миссия – предоставлять покупателям качественные товары по доступным ценам» «Наша миссия заключается в развитии нашей сети магазинов и их присутствии во всех крупных городах России»

Организационная деятельность, осуществляемая в масштабах всей компании и предполагающая сохранение организационных принципов в течение длительного времени, представляет собой разработку … Тип ответа: Одиночный выбор системы квалификационных стандартов новых технологий производства и реализации продукции организационной структуры компании организационной системы управления документооборотом

Принцип единоначатия означает, что … Тип ответа: Одиночный выбор все работники организации подчиняются только ее руководителю работник должен иметь только одного непосредственного руководителя и только от него получать распоряжения менеджер высшего ранга должен давать распоряжения работникам, минуя их непосредственного начальника в организации должно быть как можно меньше руководителей

Преимущества индивидуальной формы принятия решений относительно групповой проявляются в … Тип ответа: Одиночный выбор большей возможности решать сложные проблемы меньших затратах времени большей обоснованности решений более полном учете интересов всех заинтересованных сторон

К действиям, выполняемым на стадии управления реализацией решения, следует отнести … Тип ответа: Множественный выбор сбор информации распределение обязанностей между исполнителями сравнение фактических результатов решения с запланированными распределение ресурсов по срокам выполнения решения

Говоря о таком понятии, как норма управляемости, можно утверждать, что … Тип ответа: Одиночный выбор чем больше подчиненных, тем легче работать оптимальное число подчиненных у одного руководителя составляет 15–30 чел. оптимальное число подчиненных у одного руководителя составляет 7–12 чел. оптимальное число подчиненных у одного руководителя составляет 3–5 чел.

Использовав лежащий в основе теории ожиданий врума тезис о том и его мотивация зависит от трех факторов

ожидание того, что затраченные усилия дадут желаемый результат.

ожидание определенного вознаграждения за результаты

Валентность — предполагаемая степень удовлетворения или неудовлетворения человека в результате получения им конкретного вознаграждения

К видам контроля имеющим отношение ко времени его осуществления следует отнести контроль

предварительный, текущий и заключительный контроль

Расположите в правильном порядке разделы должностной инструкции которой регулируется деятельность руководителя

Общие положения

Обязанности

Права

Ответственность

Управленческий это количественная и качественная оценка и учет результатов деятельности организации

Потребности человека непосредственно приводят к достижению цели

Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью

В рамках менеджмента особую роль играет принятие правильных управленческих решений, поскольку от этого зависит успех в бизнесе. Руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо;

Компромисс при принятии решения характеризуется

Диаграмма показывает в течении какого период времени должен выполнятся каждый пункт плана

Существует три классических подхода в лидерству

личностный, поведенческий и ситуационный

К управленческим должностям относят

В тех случаях, когда цель не может быть достигнута из-за ошибочно-завышенных требований, руководители прибегают к: 1 увольнению виновных сотрудников 2 непопулярным способом стимулирования работников, вплоть до угроз и наказаний 3 снижению заработной платы ответственных менеджеров 4 пересмотру первоначальных стандартов.

Авторы личностного подхода к лидерству преследовали цель выявить и описать присущие лидерам

В числе признаков по которым могут выделяться дивизионы в дивизиональной организационной структуре — продуктовая региональная организационная ведомственная

Менеджер — это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования фирмы

Организационная деятельность, осуществляемая в масштабах всей компании и предполагающая сохранение организационных принципов в течение длительного времени, предполагает разработку: А. организационной системы управления документооборотом Б. новых технологий производства и реализации продукции В. системы стандартов квалификации Г. организационной структуры управления

Установите верную последовательность этапов процесса управления

Прочитайте кейс. Выберите и обоснуйте наиболее эффективную в данной ситуации линию поведения менеджера.

В руководимом вами трудовом коллективе, как вам стало известно, имеется неформальный лидер. Данный работник имеет более продолжительный, чем у вас, опыт работы в данной сфере деятельности, стаж его работы превышает ваш почти в два раза. Кроме того, он умеет выслушать других сотрудников, многие идут к нему за советом, а не к Вам.

Вы наметили в ближайшее время расширить сферу деятельности фирмы, провести некоторые изменения в структуре управления. Неформальный лидер, как Вам сообщили, против предстоящих перемен.

Разработайте стратегию взаимодействия менеджера и неформального лидера.

Выберите одну из альтернатив поведения менеджера:

Уволить несогласного лидера;

Проигнорировать его мнение;

Привлечь на свою сторону;

Прочее (обосновать).

Примеры жесткой задачи: «…»

Провести совещание по вопросу увеличения числа потенциальных клиентов в 15.00

Сдать отчет в бухгалтерию в 16.30

Представить новую концепцию развития отдела в понедельник, в 13.00

Расставьте шаги алгоритма жестко-гибкого планирования дня в порядке их выполнения: …

Жесткие..

Гибкие…

Выделить…

Определить..

Выполненное вычеркнуть

Профессор Э.А. Уткин считает, что стратегия фирмы – это … Тип ответа: Одиночный выбор конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей совокупность главных целей

в соответствии с поведенческим подходом к лидерству демократ лидер старается не навязывать свою волю

согласно тезису теории справедливости(равенства) Адамса люди субъективно

затраченных усилий

метод коллективного принятия решений при котором выработка решения осуществляется путем свободной генерации идей

Метод «мозгового штурма»

Менеджер компании поставил своим подчиненным цель – увеличить объем продаж в последнем квартале года. Определите качество поставленной цели в соответствии со SMART-критериями.

Цель сформулирована совершенно правильно. Увеличение продаж очень важно. Сотрудники знают, каких результатов от них ожидает руководитель и когда они должны их получить Цель сформулирована неверно. Самое главное при постановке цели – определить способ ее достижения, без этого сотрудники не понимают, каким образом они должны выполнить поручение руководителя Цель сформулирована неверно. В постановке цели не хватает количественных характеристик. Руководитель не указал требуемую величину объема продаж

к основным принципам эффективного контроля относят

экономичность

своевременность

затратность

лидер-автократ полагает что сотрудники мотивированы потребностями

более низкого уровня и поэтому он предельно централизует полномочия

Прочитайте кейс. Компания «Сигма», производящая компьютеры, работает в условиях жесткой конкуренции. «Генеральный директор компании в течение не­скольких лет принимает стратегические и тактические решения, основы­ваясь на сопоставлении текущих ситуаций с прошлым опытом работы. В целом решения дают положительные результаты.

Как называется такой подход к принятию решений?

К чему может привести злоупотребление таким способом приня­тия решений?

Какой подход предложили бы вы?

Пренебрежение глубоким анализом сложившейся ситуации и вы­бором новых критериев и вариантов решений препятствуют развитию организации.

Разработка рационального решения: диагностика проблемы — вы­бор критериев и ограничений — формирование вариантов решения — сравнение вариантов — окончательный выбор — реализация решения.

управление — это целенаправленное воздействие на управляемый объект (организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта управления (менеджеров, руководителей) в условиях ограничений

это деятельность по управлению организациями которая позволяет получать результаты и повышать эффективность работы в краткосрочной перспективе

принимая решение менеджер останавливает свой выбор на известном зарекомендовавшем себя с лучшей стороны в прошлом варианте
действий

стандартное

директора дивизионов компании в большинстве случаев имеют право:

Принимать решения по распределению бюджета дивизиона

Выбирать поставщиков сырья, материалов

Вносить изменения в технологию производства

Принимать решения по открытию новых дивизионов

Формировать стратегию развития компании

для фактического начала выполнения работ осуществляется контроль

Предварительный

нижним уровнем иерархии дерева целей организации являются стратегические тактические задачи исполнителям

задачи исполнителям

выделяют методы менеджмента

организационно распорядительные

стратегические

экономические

Социально-психологические методы

персонал организации систематически не укладывается в установленные руководителем плановые сроки

Прежде всего, он должен выявить причины нарушения сроков

В условиях изменения внешней среды организация должна:
a. полностью заменять ранее принятые планы на новые
b. менять принципы работы, не меняя планов
c. стремиться выполнять ранее принятые планы без их изменения
d. корректировать и уточнять свои планы

как правило юридическая служба организации наделяется полномочиями

параллельными функциональными блокирующими

Рациональный объективный контроль позволяет … неопределенность производственных, экономических и управленческих процессов в организации.
1) повысить
2) уменьшить
3) стабилизировать
4) полностью устранить

предотвратить

в числе возможных объектов управления в менеджменте

организация

структурное подразделение

существуют три классических подхода к лидерству

с позиции личностных качеств

поведенческий

ситуационный

объективный управленческий контроль возможен только при наличии

установленных норм результатов и требований предъявляемых к работникам

системный подход в менеджменте получил развитие в

 

 

курсов и программ | Массачусетский технологический институт Слоан

  • Обзоры индивидуальной и социальной психологии и теории организации, интерпретируемые в контексте управленческой среды. Лаборатория занимается проектами прикладного характера в бихевиористской науке. Подчеркивает использование методов исследования поведенческих наук для проверки гипотез, касающихся принятия решений, группового поведения и организационного поведения. Обучение и практика общения включает в себя написание отчетов, командные проекты, а также устные и визуальные презентации. 12 единиц могут применяться к общим лабораторным требованиям института. Делится лекциями с 15.310.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Джон Кэрролл
    • Пол Остерман
  • Обсуждается, как отображать модели влияния и интересов в организациях, как понимать свои собственные интересы и цели и как эффективно действовать в организационной среде. Предоставляет рамки, а также ряд практических инструментов для достижения этих целей. Использует широкий спектр материалов, взятых из делового и общественного мира.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Пол Остерман
  • Подготовлены и преподаются ветеранами различных программ Sloan под руководством преподавателей MIT Sloan. Основное внимание уделяется природе военного руководства и его связи с гражданским профессиональным и организационным опытом.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Дебора Анкона
    • Ли Хафри
  • Обзоры социальной психологии и теории организации в контексте управленческой среды. Охватывает ряд разнообразных тем, включая системы мотивации и вознаграждения, социальное влияние, группы и команды, лидерство, власть, организационный дизайн и культуру, а также сети и модели общения. Аналогичен по содержанию 15.311; делится лекциями с 15.301. Предпочтение студентам, не прошедшим 15-й курс.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Пол Остерман
  • Повышает способность учащихся эффективно действовать в сложных организационных условиях, предоставляя аналитические инструменты, необходимые для анализа, управления и руководства организациями будущего. Подчеркивает важность организационного контекста, влияющего на то, какие индивидуальные стили и навыки являются эффективными. Использует широкий спектр инструментов обучения, от экспериментального обучения до более традиционного обсуждения письменных случаев. Сосредоточен на трех взаимодополняющих взглядах на организации: стратегическом дизайне, политическом и культурном «линзе» на организации. Основной командный проект по анализу фактических организационных изменений с устными и письменными отчетами. Только для первокурсников Sloan master.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Кэтрин Келлог
    • Эрин Келли
    • Пилар Опазо
  • Развивает признательность за организационную динамику и умение ориентироваться в социальных сетях, работать в команде, демистифицировать вознаграждения и стимулы, использовать толпу, понимать инициативы по изменению и принимать обоснованные решения. Обеспечивает обучение и практику письменного и устного общения посредством презентаций, а также межличностных и групповых упражнений.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Рэй Рейганс
    • Лори Бреслоу
  • Интенсивный недельный курс о лидерстве, командах и обучающихся сообществах. Введение концепций и использование различных практических упражнений для развития индивидуальных и командных навыков и развития поддерживающих отношений в классе стипендиатов. Только для студентов первого года обучения руководителей глобальных операций.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Джон Кэрролл
  • Курс

    охватывает всю двухлетнюю программу Leaders for Global Operations (LGO) с упором на лидерство, сочетающее теорию и практику. В течение своего первого лета в программе студенты размышляют об примерных историях лидеров в случаях, искусстве, журналистике, философии и социальных науках, а также оценивают свой предыдущий опыт лидерства. В течение следующих четырех семестров они применяют уроки, полученные в классе, к своей стажировке за пределами кампуса и другим мероприятиям в Sloan, и интенсивно анализируют этот опыт по мере приближения к концу программы. Занятия проходят в форме модерируемого обсуждения, при этом предполагается, что учащиеся будут активно участвовать в каждом занятии; учащиеся также представляют короткие письменные отчеты на протяжении всей программы.

    P преподаватели, которые недавно вели этот курс:

    • Leigh Hafrey
  • Предоставляет инструменты для лучшего понимания уникального способа лидерства человека, т. е. его почерк лидерства. Включает в себя интенсивную самооценку и интерактивные упражнения, направленные на выявление моделей лидерства, которые помогают или препятствуют способности добиваться изменений. Сосредоточен на выявлении основных сильных и слабых сторон лидерства, иммунитете к изменениям и развитии своего лидерского почерка. Исследует альтернативные подходы к лидерству, чтобы определить возможности для подражания и планирования изменений в поведении в будущем. Чтения по психологии, семейным системам, психологии развития и литературе по лидерству дополняют анализ.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Дебора Анкона
  • Ориентирован на эффективный организационный дизайн как в традиционных, так и в инновационных организациях, с особым акцентом на инновационные организационные формы, которые могут обеспечить стратегическое преимущество. Темы включают, когда использовать функциональную, дивизиональную или матричную организацию; как ИТ создает новые организационные возможности; примеры инновационных организационных возможностей, таких как демократическое принятие решений, массовые организации, внутренние рынки ресурсов и другие формы коллективного разума. Командные проекты включают в себя изобретение новых возможностей для реальных организаций.

    Профессора, недавно читавшие этот курс :

    • Томас Мэлоун
  • Предназначен для практического понимания навыков импровизации и их применения в руководстве. Изучает основные элементы успешного лидерства, включая креативность, эмоциональный интеллект, адаптивность и способность разрабатывать эффективные стратегии влияния и создавать сильные команды. Развивает у учащихся способность реагировать на неожиданное с уверенностью и ловкостью. Каждый класс предлагает экспериментальную учебную лабораторию, где студенты практикуют широкий спектр импровизированных бизнес-сценариев, интерактивных упражнений и симуляций.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Daena Giardella
  • С помощью лекций, дискуссий и занятий в классе анализирует человеческие процессы, лежащие в основе организационного поведения. Только для стипендиатов MIT Sloan Fellows in Innovation and Global Leadership.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • John Van Maanen
  • Выпускники

    студентов и лидеров глобальных операций (LGO) разрабатывают и представляют тематические исследования, посвященные проблемам и возможностям руководства с позиций в середине организации. Только для студентов программы Leaders for Global Operations.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Leigh Hafrey
  • Укрепляет лидерские качества посредством обратной связи, размышлений и практики. Студенты используют чтение, ролевые игры, эмпирические упражнения, самоанализ и обзоры своих собственных видео, а также целенаправленный коучинг и обратную связь, чтобы оптимизировать свои собственные лидерские способности. Ориентирован на индивидуальный рост лидерства. Завершается представлением письменного резюме размышлений и опыта студентов о лидерстве на протяжении всего семестра.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Пэт Бентли
  • Предоставляет студентам возможность встретиться с руководителями высшего звена частных и государственных учреждений и обсудить ключевые вопросы управления с точки зрения высшего руководства. Студенты готовят подробные брифинги, определяющие и анализирующие важные проблемы управления, стоящие перед этими организациями. Только для MIT Sloan Fellows.

  • Продолжение темы 15.325 по выявлению и анализу важных вопросов управления. Студенты готовят брифинги и встречаются с высокопоставленными правительственными и международными лидерами во время полевых поездок в отдельные международные районы. Только для стипендиатов MIT Sloan Fellows in Innovation and Global Leadership.

  • Продолжение 15.325, предоставляющее студентам возможность встретиться с руководителями высшего звена частных и государственных учреждений, включая нынешних или бывших политиков, и обсудить проблемы, связанные с управлением страновыми и глобальными делами. Только для MIT Sloan Fellows.

  • Сосредоточен на ключевых способностях лидера, необходимых в сегодняшних все более децентрализованных организациях: осмысление, установление связей, видение и изобретательство. Благодаря концептуальным обсуждениям, упражнениям в малых группах и саморефлексии учащиеся могут понять свои лидерские качества, оценить сильные и слабые стороны своих лидерских качеств, сформулировать свои ценности и стремления, а также попрактиковаться в развитии лидерских навыков во взаимодействии с членами класса.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Дебора Анкона
    • Томас Мэлоун
    • Ванда Орликовски
  • Охватывает классические и современные теории и исследования, касающиеся отдельных лиц, групп и организаций. Предназначен в первую очередь для аспирантов Школы менеджмента Слоана, которые хотят ознакомиться с исследованиями психологов, социологов и специалистов по менеджменту в области, широко известной как микроорганизационное поведение. Темы могут включать мотивацию, принятие решений, переговоры, власть, влияние, групповую динамику и лидерство.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Джаред Курхан
  • Введение в исследования «организаций и сред» — междисциплинарной области исследований, опирающейся в первую очередь на социологию, а затем на экономику, психологию и политологию. Стремится понять организационные процессы и результаты в окружающем экономическом, культурном и институциональном контексте, в котором они находятся. Также содержит введение в основные группы, которые вместе образуют область наук о поведенческой политике (BPS) MIT/Sloan, включая экономическую социологию, исследования организаций, работу и занятость, стратегическое управление, глобальное управление и технологии, инновации и предпринимательство. Состоит из четырех модулей, преподаваемых преподавателями каждой из четырех групп BPS, а также интегративных занятий, проводимых главным инструктором. Предпочтение докторантам первого курса БПС.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Рэй Рейганс
  • Профессиональный семинар для докторантов, на котором они могут сообщить о своих исследованиях, поработать над тезисами и попрактиковаться в своих рабочих беседах. Также затрагивает общие профессиональные вопросы, такие как публикации, поиск работы, академическая карьера и т. д.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Джон Кэрролл
  • Знакомит с процессом социальных исследований, уделяя особое внимание концептуализации вариантов исследования для обеспечения достоверности, актуальности и открытий. Включает дизайн исследования и методы сбора данных, а также вопросы понимания, анализа и интерпретации данных.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Мэтт Аменгуаль
  • Основан на 15.347 для более глубокого изучения современных методов социальных исследований. Основное внимание уделяется ознакомлению учащихся с наиболее важными количественными методами (например, моделями логит/пробит, моделями порядковых и номинальных результатов, моделями подсчета, моделями истории событий).

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Эмилио Кастилья
  • Обучение планированию и практике качественных исследований. Организовано вокруг иллюстративных текстов, классных упражнений и студенческих проектов. Темы включают процесс получения доступа к социальным мирам других и участия в них; приемы наблюдения, полевых заметок, самоконтроля и рефлексии исследователя; методы индуктивного анализа качественных данных, включая концептуальное кодирование, обоснованную теорию и нарративный анализ. Обсуждение исследовательской этики, политики полевых исследований, способов проверки отчетов исследователей и стилей описания качественных полевых исследований.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Susan Silbey
  • Разработка и реализация стратегий управления человеческими ресурсами. Две центральные темы: как систематически и стратегически мыслить об аспектах управления человеческими активами организации и что действительно необходимо сделать для реализации этой политики и достижения конкурентного преимущества. Принимает точку зрения генерального менеджера и рассматривает вопросы человеческих ресурсов (включая системы вознаграждения, управление эффективностью, высокопроизводительные системы человеческих ресурсов, обучение и развитие, набор, удержание, законы о равных возможностях трудоустройства, разнообразие рабочей силы и отношения профсоюзов с руководством). ) со стратегической точки зрения.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Эмилио Кастилья
  • Предназначен для того, чтобы помочь учащимся узнать больше о своих сильных сторонах и о том, как они могут использовать эти сильные стороны для управления своей карьерой. Опирается на последние исследования и практики, практические упражнения и тематические исследования, а также включает приглашенных докладчиков. Охватывает наиболее важные аспекты управления талантами (и карьерой).

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Эмилио Кастилья
  • Обеспечивает понимание теории и процессов переговоров, применяемых в различных условиях. Предназначен для решения широкого спектра проблем ведения переговоров, с которыми сталкиваются менеджеры и профессионалы. Дает учащимся возможность развить навыки ведения переговоров на опыте и понять ведение переговоров в полезных аналитических рамках. Особое внимание уделяется симуляциям, упражнениям, ролевым играм и кейсам.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Джаред Курхан
  • Исследует принятие решений и лидерство. Анализирует дилеммы и решения, с которыми сталкиваются персонажи в подборке пьес, рассказов и фильмов. Вызывает размышления о том, что представляет собой эффективные и моральные рассуждения в критические моменты как жизни, так и лидерства. Только для Sloan Fellows.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Cat Turco
  • Сосредоточен на стратегиях, используемых для успешной разработки и внедрения HR-аналитики в организации. Опирается на новейшие практики компаний, исследовательские проекты и тематические исследования — и все это с целью помочь учащимся углубить свое понимание того, как HR-аналитику можно применять в реальном мире. Охватывает наиболее важные аспекты управления человеческими ресурсами и кадровой аналитики. Демонстрирует, как применять эти основные инструменты и принципы при найме, оценке и поощрении результатов, управлении карьерой и осуществлении организационных изменений.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Эмилио Кастилья
  • Групповое изучение актуальных тем, связанных с производственными отношениями и управлением человеческими ресурсами.

    Профессор(ы), которые недавно читали этот курс:

    • Пол Остерман
  • Подготовка к проекту организационных изменений. Акцент на применении инструментов организационного, операционного и системного анализа для осуществления изменений. Включает в себя акцент на проблемах и возможностях, связанных с вопросами лидерства и организационного поведения. Каждый учащийся руководит проектом изменений в своей организации, сосредоточив внимание на исправлении неработающего или неэффективного процесса. Примеры возможных инициатив включают стратегическую переориентацию, организационную реструктуризацию, внедрение новой технологии, программу участия рабочих и т. д. Только для студентов Executive MBA.

  • Повышает осведомленность и способы решения проблем, с которыми сталкиваются менеджеры сегодня (и завтра). Знакомит студентов с некоторыми психологическими и социологическими факторами, которые регулярно проявляются в организационных условиях — менее заметными «силами», влияющими на поведение сотрудников и менеджеров, — и тем, как эти факторы влияют на то, как менеджеры реагируют на меняющийся мир. Только для студентов Executive MBA.

  • Предназначен для повышения способности учащихся эффективно действовать в сложных организационных условиях, предоставляя аналитические инструменты, необходимые для анализа, управления и руководства организациями будущего. Подчеркивает важность организационного контекста, влияющего на то, какие индивидуальные стили и навыки являются эффективными. Использует широкий спектр инструментов обучения, от экспериментального обучения до более традиционного обсуждения письменных случаев. Сосредоточен на трех взаимодополняющих взглядах на организации: стратегическом дизайне, политическом и культурном «линзе» на организации. Только для студентов Executive MBA.

  • Разрабатывает прагматичный, ориентированный на действия подход к устойчивому развитию: соответствие между здоровым бизнесом, здоровой окружающей средой, здоровым обществом и экономикой, отвечающей потребностям человека. Моделирование в классе и ролевые игры обеспечивают прочную основу для понимания проблем устойчивого развития. Кейсы анализируют инновационные стратегии для устойчивого бизнеса и организаций. Обсуждения в классе исследуют, как устойчивость меняет существующие бизнес-модели и рыночные структуры, как разрабатывать методы устойчивого управления и как фирмы могут успешно внедрять эти методы.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Джейсон Джей
    • Джон Стерман
  • Предоставляет студентам возможность применять концепции, теории и инструменты устойчивого развития, работая с принимающей организацией над реальным проектом управления в течение семестра. Лекции в классе и симуляции дополняют проектную работу, чтобы углубить методы управления устойчивостью. Темы включают динамику стартапов, программы сертификации, оценку воздействия продуктов и услуг на окружающую среду, а также привлечение потребителей для обеспечения устойчивого развития.

    Профессора, недавно читавшие этот курс:

    • Джейсон Джей
    • Джон Стерман

МВА Программа МВА

кандидат наук Программа докторантуры

Бакалавриат Программы бакалавриата

Исполнительный ред. MIT Sloan Executive Education

ЕМВА MIT Sloan Executive MBA

Учебный план | Организационные процессы | Sloan School of Management

Время проведения курсов

Лекции: 3 занятия/неделю, 1,5 часа/занятие

Описание курса

Было время, когда считалось, что ученые почти знают все, что нам нужно знать о том, как спроектировать и управлять оптимальной организацией. Бюрократия была лучшей. Казалось, что оставалось проработать только детали: каково идеальное сочетание жалованья и комиссионных; сколько сотрудников должно быть у каждого менеджера; насколько ярким должен быть свет на рабочем месте и так далее.

Это самодовольное самодовольство было разрушено тридцать лет назад серией исследований, показывающих, что на самом деле не существует одного лучшего способа организации. Различные среды предъявляют различные требования к организациям. Например, нельзя ожидать, что организация, предназначенная для процветания в стабильной, хорошо изученной среде, будет так же успешна в условиях неопределенности и быстрых изменений. Теория относительности для организационного поведения была необходима, и родилась теория непредвиденных обстоятельств . Ученые начали искать два или три ключевых элемента среды, которые определяли, какой тип организации наиболее подходит в данных условиях.

В последующие два десятилетия нашли не два-три, а два-три тысяч таких непредвиденных обстоятельств. Становится все более очевидным, что наилучший способ организации в конкретной ситуации зависит от столь многих факторов — элементов стратегии, отрасли, рынка, истории, культуры, людей, технологии, — что мы никогда не найдем рецепта идеальной организации и никогда не станет великой единой теорией организационного поведения. Теперь ясно, что создание и поддержание качественных организаций всегда будет требовать аналитических навыков, суждений, интуиции и особенно творчества лидеров и менеджеров.

Этот курс разработан, чтобы помочь вам развить эти навыки, улучшить ваше понимание того, как организации ведут себя и меняются, а также повысить вашу способность действовать в организациях. Некоторые материалы, тесно связанные с этим курсом, были введены (хотя и быстро) в Слоановскую ориентацию и подчеркивали межличностные отношения и командные процессы. Большая часть материала в классе «Коммуникации» (15.280) также будет иметь отношение к тому, что мы изучаем в этом курсе. Этот класс, однако, сосредоточится на более масштабных уровнях анализа: организационной структуре и дизайне, власти и политике, культуре и изменениях.

Краткое содержание курса

Способность действовать умело и творчески в организациях начинается с развития различных точек зрения на организации. Как вы, без сомнения, знаете, люди обычно придерживаются фиксированных взглядов, неоспоримых ментальных моделей того, как устроен мир, бессознательных фильтров того, на что мы обращаем внимание и что игнорируем. Эти привычки обеспечивают мощную экономию мысли: без них невозможна простейшая задача — выделить лицо в толпе или послушать радио за рулем. Но они также влекут за собой расходы. Они запирают нас в едином взгляде на мир, который может быть не самым лучшим, наверняка неполным, устареющим и устойчивым к изменениям. Креативность предполагает обмен экономией мысли на инновацию мысли. Это требует дисциплины интерпретации того, что мы видим и слышим в организациях, с разных точек зрения.

В качестве отправной точки этот курс организован вокруг трех различных взглядов на организации: перспектива стратегического дизайна , политическая перспектива и культурная перспектива . Каждый из них предлагает свой взгляд на организацию и предлагает различные инструменты для действия.

Соответственно, мы исследуем некоторые социальные и психологические процессы, которые делают вероятность того, что менеджеры впадут в неоспоримые модели действий и мышления. Затем мы обратимся к более глубокому рассмотрению стратегического дизайна, а также политических и культурных взглядов на организацию. В то время как лидерство и управление другими людьми всегда сопряжено с трудностями, наша цель в этом курсе состоит в том, чтобы использовать три точки зрения для более полного понимания этих проблем, чтобы позволить участникам организации наилучшим образом решать эти проблемы. Чтобы сделать материал осязаемым, мы требуем, чтобы студенты вышли в мир и изучали реальную организацию как «живой» пример. Таким образом, основным требованием для этого курса является изучение группового проекта организации, которая пытается внести изменения (подробнее об этом позже).

Как видно из этой программы, курс сочетает в себе концептуальный и экспериментальный подходы. Он включает в себя упражнения, тематические исследования, лекции, видео и групповую работу.

Курсовая работа и выставление оценок

Подготовка

Ожидания от вас относительно просты: вовремя приходить на занятия, быть хорошо подготовленными и активно участвовать. Материалы этого курса помогут вам в этом несколькими способами:

  • Краткие введения: они были предоставлены для каждого занятия в плане курса, чтобы дать вам некоторое представление о материалах, которые будут рассмотрены. Вы должны прочитать это в первую очередь.
  • Учебные вопросы: они помогут вам разобраться в материалах дела и помогут вам сосредоточиться на том, что важно.
  • Чтения: Большинство сессий сопровождаются чтениями, которые вы должны выполнить. Все классные задания и материалы для чтения находятся в пакете курсов 15.311, доступном в копировальном центре кампуса.

Участие (30%)

Характер курса естественным образом способствует активному обмену между участниками. Участие поощряется и признается несколькими способами. Отсутствие занятий повлияет на вашу оценку за участие в курсе. Если вы вынуждены пропустить занятие, сообщите об этом инструктору заранее. Чтобы отметить тех, чьи комментарии и вопросы приносят пользу всем нам, часть оценок за участие основывается на вкладе, сделанном в классе. Важно как количество, так и качество, и хотя последовательный вклад идеален, несколько моментов подлинного понимания могут иметь большое значение. Смысл участия в том, что обмен мнениями и идеями с другими имеет решающее значение для обучения и понимания того, как различные мнения, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в организации, формулируются и обсуждаются. Вы обнаружите, что представляете и тестируете новые идеи, которые еще не полностью сформулированы, а также помогаете другим формировать их идеи. Вы должны быть готовы к некоторому риску и поддерживать усилия других.

Командный проект (50%)

Ваша команда будет работать вместе над несколькими заданиями и упражнениями в 15.311. Наиболее важным из них является то, что каждая команда должна подготовить командный проект на семестр. В этом проекте будут участвовать студенты, отправляющиеся в поле и изучающие инициативу организационных изменений.

Подробнее о командном проекте см. на странице проектов.

Индивидуальное описание дела (20%)

Студенты должны будут написать 3-5-страничный анализ краткого тематического исследования. это будет индивидуальная задача и потребует стратегического проектирования, политического и культурного анализа усилий по организационным изменениям, а также краткого комплексного плана действий для исправления усилий, которые могли пойти по ложному пути. Дело будет распространено на Сессии 10 (30 октября) и должно быть представлено на Сессии 12 (6 ноября).

Сводка оценок

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЦЕНТ КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ
Участие 30%
Командная бумага 50% До 15.280 Сессия 12 (9 декабря)
Описание дела 20% Выдано Сессия 10 (30 октября), Сессия 12 (6 декабря)

Специальные сессии

Мы разработали этот курс для работы в сочетании с 15.280 Communications (см. расписание). Таким образом, классы будут разделять определенные задания. Некоторые из наших обязательных сессий будут предложены совместно с отделом развития карьеры (в частности, сессии 11 и 15 31 октября и 21 ноября). Кроме того, профессор Роберто Фернандес и отдел развития карьеры проведут факультативную сессию по найму 12 сентября.

Факультет

Этот класс преподается совместно четырьмя преподавателями из Группы организационных исследований. Классными руководителями будут профессор Пол Карлайл (когорта E), профессор Роберто Фернандес (когорты A, C и F) и профессор Джон Ван Маанен (когорты B и D). Кроме того, профессор Джон Кэрролл будет руководить многими командными проектами. (Точное распределение команд между преподавателями будет объявлено в День команды, 26 сентября).

Учебный план | Организации и среды | Слоанская школа менеджмента

Время проведения курсов

Лекции: 1 занятие/неделю, 3 часа/занятие

Цели и организация курса

Целью этого докторского курса является ознакомление студентов с основными концептуальными основами, дискуссиями и разработками в современной теории организации. Это междисциплинарная область исследования, опирающаяся в первую очередь на социологию, а затем на экономику, психологию, антропологию и политологию. Курс фокусируется на межорганизационных процессах, а также на экономических, институциональных и культурных контекстах, с которыми приходится сталкиваться организациям.

Это введение в обширную и многогранную область исследований. Из-за нехватки времени этот курс лишь слегка затронет многие важные темы и полностью пренебрежет другими; его дизайн больше напоминает карту, чем энциклопедию. Также, учитывая акцент на теоретических вопросах, методологические вопросы отойдут на второй план. Эмпирический материал будет использоваться, чтобы проиллюстрировать, как производится знание с определенной точки зрения и пытаться ответить на конкретные вопросы, оставляя большую часть обсуждения количественных и качественных процедур на семинарах, таких как 15.347, 15.348 и т.п.

Курс состоит из четырех частей. Первый (классы 1-3) рассматривает некоторые широкие исторические и современные разработки как в организациях, так и в теории организации. Вторая часть (классы 4-7) концентрируется на концептуальных схемах, доминирующих в последние десятилетия, от теории структурных непредвиденных обстоятельств до организационной экологии. Третий раздел (классы 8 и 9) исследует два вопроса организационной жизни, которые были относительно недостаточно изучены в современной организационной теории: использование технологий и динамика профессиональной деятельности. Четвертая часть (10 и 11 классы) будет посвящена презентации студентами своих идей для проектов курсовой работы (см. Оценка, Курсовая работа ниже).

Оценка

Участие в классе

Примечание. Этот элемент оценки взят из раздела «Курс культуры и педагогики» в программе курса «Теория организации», который преподавала профессор Хизер Хавман в Колумбийском университете весной 2000 года.

20% класса. Этот курс организован как семинар; таким образом, ваше сотрудничество и готовность активно участвовать имеют решающее значение для создания наилучшей учебной среды. Приходите на занятия подготовленными, чтобы ответить на следующие вопросы относительно каждого чтения:

  • Каков основной аргумент, каковы его сильные и слабые стороны?
  • Если вы не согласны с аргументом, что вас убедит?
  • При каких обстоятельствах и для каких организаций этот аргумент предназначен для применения?
  • Какие изменения были бы необходимы, чтобы распространить аргумент на другие эмпирические области?
  • Каковы сходства и различия между этим аргументом и другими, выдвинутыми чтениями в ту же и в предыдущие недели? и
  • Какие альтернативные объяснения могут объяснить эмпирический материал?

Обучение — это коллективное предприятие, поэтому активный, интенсивный и конструктивный разговор принесет пользу всем.

Краткие еженедельные заметки

Примечание. Этот элемент оценки взят из раздела «Требования к курсу» в программе курса «Семинар по теории организации», который проводил профессор Уолтер Пауэлл в Стэнфордском университете осенью 2000 г.

40% класса. Вам будет предложено написать краткие заметки, относящиеся к чтениям на каждую неделю (за исключением первой заметки, которая должна быть сделана за один день до недели 2, в которой должны обсуждаться чтения за недели 1 и 2). Максимальная длина заметок 700 слов; заметки, превышающие этот лимит слов, будут возвращены на доработку. Можно использовать разные форматы, но полезно включать такие элементы, как:

.
  • Идеи и аргументы, признанные вдохновляющими,
  • Вопросы, опасения и несогласия с основными утверждениями каждого текста, и
  • Связи, сходства и различия между различными текстами.

Меморандумы должны быть отправлены к полудня в воскресенье перед каждым занятием . Отправьте их мне по электронной почте как и как часть тела сообщения и как вложение.

Курсовая работа

40% класса. Вам будет предложено написать статью, в которой обсуждается хотя бы одна из рамок или вопросов, рассмотренных в ходе курса. Максимальный объем статьи 6000 слов, , включая ссылок, рисунков, таблиц и примечаний. Статьи, превышающие этот лимит слов, будут возвращены на доработку. Бумага может принимать любое количество форматов, в том числе:

  • Литературный обзор любой из структур или вопросов, обсуждаемых в курсе,
  • Теоретическая часть, связывающая две или более фреймворков и проблем,
  • Концептуальная часть проекта исследования (для статьи второго курса, диссертационного предложения и т. д.) и
  • Эмпирическая часть, исследующая новый материал или интерпретирующая уже собранные данные.

Чтобы помочь вам в исследовании и написании этого задания, оно будет разбито на следующие этапы:

  • Перед лекцией 6: Встретьтесь со мной, чтобы обсудить возможные темы.

Оставить комментарий