Тест айкью что это такое: Тест на IQ. Проверьте свой интеллект!

Содержание

работают ли они и как узнать свой уровень интеллекта

Как часто мы слышим об уровне IQ, по которому ошибочно оценивают уровень знаний. Чтобы узнать его, необходимо пройти специальный тест. Такие тесты объединяют в себе вопросы на логику, математические, пространственные и другие задачи. Tutortop разбирается, действительно ли подобные тесты на измерение интеллекта работают и рассказывает о разных видах IQ тестов, с помощью которых можно узнать оценку своих умственных способностей.

Что значит IQ

С английского аббревиатура IQ расшифровывается как intelligence quotient. Дословно — это коэффициент интеллекта. То есть оценка уровня владения знаниями и способностью применять их. IQ отражает уровень интеллекта по сравнению с остальными людьми такого же возраста. Нельзя утверждать, что если IQ одного человека выше, то он умнее другого. Во-первых, он может меняться как в большую, так и меньшую сторону. Во-вторых, существуют разные виды IQ тестов, которые часто показываю разные цифры. О видах таких тестов и расскажем ниже.

Виды IQ тестов

Как узнать свой IQ? Пройти специальный тест. А как его выбрать? Необходимо больше узнать о каждом из вариантов.

Для начала вернемся более чем на 100 лет назад: первый тест на измерение интеллекта был разработан в 1905 году Альфредом Бине и Теодором Симоном. Он предназначался для оценки возраста сознания: у людей, проходивших тестирование, ответы сравнивались с биологическим возрастом.Этот вариант теста был дополнен  спустя 10 лет Льюисом Терманом. Ближе к концу 20 века начали появляться улучшенные версии созданных ранее тестов, которые корректировались психологами. Дэвид Векслер, например, сделал так, чтобы тест на IQ стал доступен и тем, кто не знал английского языка.

Существуют разные тесты на уровень IQ, но у них есть общие черты. Интеллект человека не получится оценить только по одному критерию, именно поэтому правильные тесты IQ содержат в себе несколько типов заданий: на логику, на пространственное мышление, расшифровку анаграмм. Так выглядят самые известные и часто используемые IQ тесты.

IQ тест Менса      

Менса — это организация, в которой объединены люди со всего мира с IQ выше 98. Чтобы вступить в нее, кандидатам нужно пройти специальный тест на уровень интеллекта. Он и получил название тестов IQ менса. Кстати, он считается самым известным из всех тестирований, а пройти его до конца могут не более 2% от всего населения нашей планеты. На сайте организации есть предварительный тест из 40 вопросов, полный вариант гораздо объемнее. Прохождение такого теста занимает 2 часа и состоит из 3 частей: нужно решить задачи на вербальную, цифровую и абстрактную логику. 

Тест на интеллект Векслера 

В тесте от Дэвида Векслера так же есть разные типы заданий, каждое из которых можно отнести к определенной группе. При прохождении нужно решить задачи на логику, классифицировать предметы, провести аналогию, выбрать подходящую фигуру, провести закономерность и пройти ряд заданий на внимание и память. Чтобы выполнить его, отводится 1,5 часа. Всего в тесте IQ от Векслера 175 заданий.

IQ тест Ганса Айзенка 

Можно встретить более 10 вариантов теста на IQ от Ганса Айзенка, но есть и единый объединенный из всех тестирований вариант на 40 вопросов по всем категориям. Тест оценивает вербальные и невербальные интеллекты, а также математическое и визуальное мышление. Лучше проходить именно его, ведь остальные варианты составлены их выборочных заданий. Например, пройдя тест со словесными заданиями не будет понятно, какой результат этот же человек может получить в тесте с графическим материалом. Комбинированный же вариант имеет широкое распространение в нашей стране, но почти не используется в США и странах Европы.

Работают ли IQ тесты

Скорее они показывают умение решать определенные типы задач за выделенный промежуток времени. Интеллект — это довольно сложная система способностей, которые сложно оценивать с помощью только одной шкалы и цифр. Ученые до сих пор находят некорректные задания в тестах IQ. А еще часто случается, что неверный ответ воспринимается как ошибка — хотя это может быть нестандартностью мышления.

Есть ли связь между тестами IQ и успешностью

Четких нормативов, как и единого теста IQ, дающего полную картину просто не существует. Погрешность в результате зависит от выбранного теста и даже времени его выполнения. Но есть примерные границы: так, получив от 90 до 109 баллов можно назвать себя обладателем среднего IQ. 

Специалисты в сфере нейропсихологии полагают, что от результатов теста IQ зависит, например, школьная успеваемость или же уровень знаний. Успешность складывается еще и из таких условий, как социальная адаптация, мотивация, возможность ставить цели и достигать их, развитый эмоциональный интеллект. 

Интересно саморазвитие?

Для повышения уровня интеллекта необходимо разносторонне развиваться. Это можно сделать при помощи онлайн курсов. На Tutortop есть множество подборок из различных сфер: курсы в IT, управлении, дизайне, бизнесе и финансах.

Посмотреть подборки

Тест на IQ (айкью) онлайн

Содержание:

  • IQ тест: что это такое?
  • Цель прохождения теста IQ
  • Важен ли IQ?
  • Эффективность теста IQ
  • Результаты IQ тестирования
  • Как пройти тест на айкью и набрать высокий результат?
  • Как улучшить свой IQ?
  • Часто задаваемые вопросы об IQ тестах
  • Наша статистика

IQ тест: что это такое?

IQ (айкью) или коэффициент интеллекта (intelligence quotient) – это количественная оценка уровня человеческого интеллекта по сравнению со среднестатистическим интеллектом людей того же возраста. Определяется посредством выполнения специального теста с несколькими уровнями сложности заданий на логику и мышление.

Тест на интеллект, позволит оценить коэффициент вашего умственного развития и определит, есть ли у вас способности к логическому и пространственному мышлению и сопоставлению имеющихся фактов.  

На нашем сайте представлен классический тест на IQ Айзенка. Тест разработан, немецко-британским учёным психологом Гансом Айзенком, в середине 20 века для определения уровня интеллекта.

По прохождении теста вы увидите свой коэффициент интеллекта (intelligence quotient) и сможете определить свою позицию относительно других, прошедших тест людей.

Цель прохождения теста IQ

Как уже говорили ранее, главной целью того, чтобы пройти тест на айкью онлайн, является определение интеллектуального развития человека, но также выделяют следующие мотивы:

  • Тест на IQ может быть полезен для самоанализа, что позволит сравнить собственные показатели с усредненными показателями других людей, определить собственные возможности в сфере логики, оценить способность к обучению. Тест поможет выявить сильные и слабые стороны.
  • Прохождение теста на интеллект позволяетит взглянуть на успешность отдельных людей с точки зрения логики, найти причины их побед.

Важен ли IQ?

Уровень IQ влияет на качество и продолжительность жизни, уровень дохода и работоспособность людей. Однако высокий показатель IQ не всегда указывает на успех в жизни. Эксперты предполагают, что успеху в жизни кроме коэффициента интеллекта способствуют социальные факторы и возможности, амбиции и мотивация. Поэтому оценка IQ носит информативный характер.

Эффективность теста IQ

Данный международный тест на IQ разработан исследовательской группой опытных профессиональных психологов. Ежедневно миллионы людей по всему миру проходят онлайн этот тест для анализа собственного уровня интеллекта и умственных способностей. Тест предоставляет достоверную информацию по отношению к IQ шкале кривой Гаусса за счет большого объема собранной статистической информации.

Результаты IQ тестирования

Тест Айзенка предусматривает максимальный уровень IQ 160 баллов.

Если показатель пройденного международного теста IQ значительно превышает средний уровень и составляет свыше 130 единиц, то такого человека называют Сверходаренным. Как правило, такие показатели дают больше возможностей для интеллектуальной деятельности.

Результаты теста IQ, ниже 70 баллов могут говорить о том , что у человека, прошедшего тест, имеются проблемы с умственной деятельностью. Люди с таким уровнем могут эффективно трудиться, но во время работы испытывают сложности, сталкиваясь с необходимостью интеллектуального труда. Социальное поведение – также не самая сильная сторона таких людей.

В таблице ниже представлены классификация результатов IQ тестирования.

Уровни интеллекта Классификация
131 и выше Одаренность
от 121 до 130 Яркий интеллект
от 111 до 120 Интеллект выше среднего
от 90 до 110 Средний уровень IQ
от 80 до 89 Нижняя граница среднего айкью
от 71 до 79 Интеллект ниже среднего
70 и ниже Признак умственной отсталости

 

 

 

 

 

 

 

Опишем кратко каждый уровень:

  • IQ от 131 до 159. Отличный результат. Таких людей называют гениями. У них нет никаких трудностей во время прохождении теста при решении задач, а справляются они раньше отведенного времени. Такие высокие результаты в тестировании по Айзенку достигаются немногими. Людей, которые набирают больше 145 баллов, всего 0,2% от населения мира.
  • IQ от 121 до 130. Довольно высокий результат при завершении айкью теста. Как правило, таких людей называют одаренными. Они успешно проходят обучение в университетах и удачно реализуют себя в профессии.
  • IQ от 111 до 120. Хороший результат в тестировании. Такой человек трудолюбив и тянется к знаниям. Как правило, задания средней и легкой сложности не вызывают вопросов. Трудности могут возникнуть только с решением более сложных задач. 
  • IQ 90–110. Обычный, среднестатистический результат в IQ тестировании. В таких пределах находиться более, чем 50% интеллектуальных способностей у всех тестируемых.
  • IQ 80–89. Результат ниже среднего уровня. Данное количество баллов является нормальным. В большинстве случаев простые вопросы и задачи среднего уровня решаются легко. Как показывает практика, ошибки могут быть из-за потери внимания и концентрации. Более сложный вопросы чаще всего тестируемый либо пропускает, либо решает долго.
  • IQ 71–79. Довольно низкий результат, который показывает, что у человека могут наблюдаться пограничная форма умственной отсталости. Несмотря на это человек дееспособен, может решать повседневные задачи и интегрироваться в общество.
  • IQ 70 и ниже. Результаты IQ теста ниже 70 являются низкими и говорит о легкой форме умственной отсталости. Такие люди вполне способны позаботится о себе сами, могут возникать трудности с общением, но они являются относительно полноценными членами общества.

Как пройти тест на айкью и набрать высокий результат?

Пройти тест на высокий результат помогает хорошая память и логика. Также стоит учитывать физическое состояние и эмоциональный фон. Поэтому результаты одного и того же тестируемого человека результаты могут отличаться в разное время. Кроме этого стоит учитывать, что значение IQ может меняться в зависимости от тенденций в мире. Для того чтобы получить точный результат теста IQ для взрослых, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. тихая и спокойная обстановка без раздражителей;
  2. хорошее физическое и эмоциональное состояние, отсутствие нервного напряжения;
  3. ограничьте себя во времени – в среднем прохождение теста занимает 30-40 минут.

​Рекомендовано проходить тест один раз в год или не чаще одного раза в пол года.

Как улучшить свой IQ?

Повысить свой уровень IQ можно при помощи различных видов деятельности, включая постоянное изучение чего-либо нового, чтение, тренировку памяти, физические упражнения, правильное питание и т.д.

Часто задаваемые вопросы об IQ тестах

Как определить уровень IQ?

Для того чтобы проверить уровень IQ были созданы специализированные тесты для оценки интеллектуальных способностей человека. Наиболее известным тестом на айкью является тест Айзенка. Тесты IQ состоят из большого количества заданий различной направленности и сложности. Обычно уровень сложности постепенно увеличивается. Выделяют несколько типов заданий: словесные, числовые и зрительно-пространственные. 

Сколько вопросов в тесте на IQ?

В тесте на IQ должно быть от 30 до 50 вопросов. Вам потребуется от потребуется от 20 до 60 минут на прохождение и получение результатов. Тесты на меньшее количество вопросов не могут дать точную оценку уровня интеллекта человека. 

Что проверяет тест на IQ?

Тесты на IQ (intelligence quotient) дают оценку уровня интеллекта человека относительно среднестатистического человека того же возраста. Главная цель теста – это оценить уровень мыслительных способностей человека, а не уровень эрудированности.

Какой тест на IQ самый точный?

Тест Айзенка является наиболее известным тестом на IQ. Существует несколько вариантов теста Айзенка на интеллект. Также на проверку уровня IQ самыми точными тестами считаются:

  • Амтхауэра;
  • Векслера;
  • Кеттлера;
  • Равена.

У кого самый высокий уровень IQ?

Американская писательница и журналистка Мэрилин вос Савант считается человеком, у которого самый высокий уровень IQ, известный на сегодняшний день. В возрасте 10 лет она набрала 228 баллов. В конце 1980-х годов результат теста на IQ Мэрилин вос Савант зафиксировали и она вошла в Книгу рекордов Гиннесса, как человек с самым высоким IQ – 186 баллов.

Наша статистика

К каждому из результатов после прохождения нашего международного теста IQ добавляется статистическая информация, в которой каждый, проходящий тестирование, занимает место в соответствии с определенными показателями (населения, возрастная группа, образование, сфера знаний).

Представленные статистические данные сформированы из собранной на данный момент информации в рамках всего мира, в дальнейшем мы продолжим получать статистику прохождения тестов населением, и сможем актуализировать показатели.

4.48 / 5 (121 reviews)

Действительно ли тесты IQ измеряют интеллект?

Первый тест на IQ был изобретен не для измерения IQ в 1905 году. Тогда французские психологи разработали тест Бине-Симона для выявления детей, нуждающихся в индивидуальной помощи вне школы. Со временем психологи усовершенствовали тест Бине-Симона (и разработали еще много других) и начали приписывать производительность «общему интеллекту». Но являются ли тесты IQ достоверными, объективными показателями общего интеллекта? Стефан Домбровски, психолог из Университета Райдера в Нью-Джерси (США) изучает достоверность тестов IQ с использованием строгих статистических методов. Он считает, что тесты действительно имеют смысл и являются показателями интеллекта – но только в тех случаях, когда правильно интерпретируются (в прошлом тесты IQ использовались для дискриминации расовых и этнических групп). Так насколько точно показатели IQ отражают истинные способности человека и могут ли использоваться в качестве надежной меры интеллекта? Давайте разбираться.

Сегодня многих интересует вопрос о том, можно ли использовать тесты IQ в качестве надежной меры интеллектуальных способностей.

Содержание

  • 1 Как измерить IQ человека
  • 2 Зачем делают тест IQ
  • 3 Что такое тест IQ?
  • 4 Как пройти тест на IQ

Как измерить IQ человека

Споры о том, что значит быть «умным» и является ли тест IQ надежным инструментом измерения продолжаются больше ста лет. Некоторые исследователи говорят, что интеллект – это понятие, специфичное для конкретной культуры. Они утверждают, что он выглядит по-разному в зависимости от контекста – так же, как и многие культурные модели поведения. Например, отрыжка может рассматриваться как показатель удовольствия от еды или признак похвалы хозяину в одних культурах и невежливости в других.

Следовательно, то, что может считаться разумным в одной среде, может не считаться разумным в других. Например, знания о лекарственных травах рассматриваются как форма интеллекта в некоторых общинах в Африке, но не коррелируют с высокими показателями по традиционным западным тестам академического интеллекта.

Вам будет интересно: Как загрязнение воздуха влияет на интеллект?

Зачем делают тест IQ

Другие исследователи считают, что «культурная специфика» интеллекта делает тесты IQ предвзятыми по отношению к среде, в которой они были разработаны. Более того, применение одного и того же теста в разных сообществах не позволит распознать различные культурные ценности, которые формируют то, что каждое сообщество ценит как разумное поведение.

На нашей планете проживает по меньшей мере 100 неконтактных племен. Наши тесты на IQ вряд ли им подойдут.

Как пишет The Conversation, учитывая историю использования теста IQ для дальнейшего развития сомнительных и иногда расово мотивированных убеждений о том, на что способны различные группы людей, некоторые исследователи полагают, что такие тесты вообще не могут объективно и в равной степени измерить интеллект человека.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Что такое тест IQ?

Тесты IQ измеряют различные навыки, такие как рабочая память, мышление, вербальное понимание и многие другие, но насколько точно показатели отражают истинные способности человека? Как отмечает Стефан Домбровски, психолог из Университета Райдера в Нью-Джерси в статье для издания Discover, в области психологии не существует таких гарантий, как например в медицине. Есть этический кодекс, но он не помешал неадекватной интерпретационной практике.

В свою очередь Стивен Пиантадози, когнитивист из Калифорнийского университета в Беркли, считает, что пора задаться вопросом о том, что на самом деле показывают тесты IQ. Стивен использует кросс-культурные психологические эксперименты для изучения универсальной природы человеческого познания и языка. Одна из самых больших проблем по его мнению заключается в том, что чей-то показатель IQ может меняться в зависимости от контекста. Например, люди из других культур, как народ Цимане в Боливии, попросту не имеют слов для обозначения форм и фигур, которые часто встречаются в тестах на IQ.

Вопрос о том, как интерпретировать тесты IQ, пожалуй, является сегодня одним из основных в этой области исследований.

«Мы полагаем, что люди, у которых нет слов для обозначения форм, вероятно, выполняют этот тип задач иначе, чем мы. Точно так же, как если бы Цимане попросили нас пройти тест на IQ с кучей форм листьев, названия которых мы не знаем, но знают они», – говорит Пиантадоси. Домбровски в свою очередь отмечает, что тесты на IQ – это инструмент, и их можно использовать для повышения благосостояния человека или для того, чтобы способствовать человеческому несчастью.

Это интересно: Правда ли, что любовь к черному юмору – признак высокого интеллекта?

Еще одно интересное мнение на этот счет высказал Джоэл Шнайдер, психолог в Университете штата Иллинойс в статье для Scientific American. Он считает, что на индивидуальном уровне большинство людей определяют интеллект по своему образу и подобию: инженеры определяют его таким образом, чтобы описать хорошего инженера. Художники определяют его так, как описывают великого художника. Ученые, предприниматели и спортсмены делают то же самое. В этих определениях существует значительное разнообразие, но также и значительное совпадение.

Именно избыточность определений по мнению Шнайдера оправдывает использование народного термина «интеллект». При этом несоответствия в различных определениях реальны и, следовательно, требуют, чтобы термин «интеллект» оставался двусмысленным и отвечал потребностям людей, которые его используют.

На нашем канале в Яндекс.Дзен есть статья про людей с самыми высокими показателями IQ. Вот ссылка.

Как пройти тест на IQ

Сегодня пройти тест и определить показатель своего интеллекта может каждый. Причем сделать тест на IQ можно бесплатно и он-лайн. Например на этом сайте можно не только пройти тест на русском языке, но и изучить статистику других людей по предметам, странам и другим показателям.

Мозг человекаНаучные исследованияПсихологические исследования

Для отправки комментария вы должны или

Бесплатный IQ-тест — Всемирный IQ-тест

Бесплатный IQ-тест — Всемирный IQ-тест

Язык

Бесплатный IQ-тест

Бесплатный экзамен IQ с мгновенными результатами. Узнайте свой показатель IQ всего за несколько минут с помощью нашей быстрой викторины. Почему это бесплатно? Чтобы вы могли надежно и точно проверить свой интеллект, прежде чем проходить настоящий тест Mensa.

ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ СТАТЬЮ

  • О
  • org/ListItem”> IQ тест и интеллект
  • Бесплатный IQ-тест

Некоторые люди хотят исследовать их интеллект, потому что они хотят знать, насколько они умны. Другие берут их, потому что хотят посмотреть, смогут ли они претендовать на Менсу. Но большинство людей принимают тесты интеллекта, потому что они хотят увидеть, как они сравниваются с другими. Если вы хотите повысить свою уверенность или просто удовлетворить свое любопытство, Прохождение тестов интеллекта — это веселый и простой способ для испытуемых измерить их познавательные способности.

Бесплатное тестирование IQ позволяет измерить ваши врожденные интеллектуальные способности, и у нас есть два разных теста, доступных на нашем сайте. Вы мыслитель? Решение проблем? Польза от отличной памяти? Наши тесты интеллекта помочь вам получить и понять ваш счет интеллекта. Узнайте, есть ли навык, который вам нужно улучшить, или насколько сильны ваши рассуждения с мгновенными результатами .

Быстрый тест

Без ограничения по времени и всего 5 вопросов , быстрая викторина быстрый и простой способ увидеть, как вы сравниваете со средним баллом IQ. Когда вы ответите на каждый вопрос, вы увидите, сколько ответов вы дали правильно. С таким коротким IQ-экзаменом мы не можем точно измерить ваш уровень IQ, хотя мы можем предоставить оценку. Идеальный результат свидетельствует о том, что вы скорее всего, преуспеют в более длительных оценках.

Пример вопроса: Какая фигура логически заполнит пустое поле в сетке?

Пройди тест и узнай, сколько правильных ответов ты сможешь дать в коротком Бесплатная викторина IQ из 5 вопросов.

Запустите
Быстрая викторина →

Официальный тест

Если вы думаете, что у вас может быть высокий IQ и вы могли бы быть кандидатом на Mensa (или другое общество с высоким IQ), возможно, вы пытаетесь узнать свой уровень интеллекта. Мы можем предоставить решение и раскрыть ваш уровень текучий интеллект. С 35 задач решить всего за 24 минуты , вам нужно работать осторожно и логически отображать ваш истинный коэффициент интеллекта. Средний балл по шкале IQ можно победить, если ваши навыки и способности достаточно сильны.

В абсолютно беспристрастной оценке нет слов, цветов или цифр для берущих. бороться с. В отличие от теста Векслера, это полностью культурно-нейтральный тест 9.0026 , и каждому человеку просто нужно использовать рассуждения, чтобы определить следующую логическую последовательность в серии изображений. Не требуя каких-либо базовых знаний, этот честный и точный оценка действительно проверяет ваши интеллектуальные способности. Шкала интеллекта взрослых Векслера может проявлять предвзятость к языку, но это должны быть только ваши когнитивные способности что проверено. Хотя это и не одобрено Mensa напрямую, если вы хорошо справитесь с этой викториной, вам обязательно следует пройти полный тест Mensa, так как у вас, скорее всего, высокий IQ.

Пример вопроса: Какая фигура логически заполнит пустое поле в сетке?

Заплатив всего 11,99 долларов США за долларов США, вы получите отчет о результатах IQ о вашем интеллекте (в формате PDF) и оценка вашего точного IQ ! Вы можете сравнить свой результат с другими по всему миру – попробуй прямо сейчас!

Начать
Официальная викторина IQ →

Подробнее о тесте IQ и интеллекте:

Пожалуйста, подождите.

Прошлое и будущее IQ-теста

iStock.com/Jolygon

Одна из самых насущных проблем, с которой сталкивается любой учитель, заключается в том, как научить учащихся с трудом успевать, если они отстают от остального класса. Сто лет назад французское правительство поручило создать тест, который мог бы выявить интеллектуальные слабости маленьких детей до того, как они отстанут слишком далеко, что дало бы школам возможность оказать им дополнительную помощь.

Этот тест, известный как шкала Бине-Саймона, попал в США и превратился в так называемый тест на коэффициент интеллекта (IQ).

Целью теста IQ было выявить детей, которые больше всего нуждаются в исправлении. И действительно, сегодня эксперты признают, что это полезный инструмент для измерения успеваемости ребенка.

Но вскоре после своего появления тест IQ стал использоваться для сведения общего интеллекта человека к одному числу. Мало того, что эта интерпретация была далека от более тонкого научного понимания человеческого интеллекта, она также позволила областям, выходящим далеко за рамки образования, применять оценки IQ неуместным и часто дискриминационным образом.

На протяжении многих лет показатели IQ будут использоваться для оправдания исключения некоторых иммигрантов из США, стерилизации расовых меньшинств и практики найма в полицейские управления. Популярная культура до сих пор называет тест IQ золотым стандартом измерения интеллекта, к ужасу экспертов, которые признают, что наши когнитивные способности различаются по многим осям и их нелегко измерить.

Итак, что такое IQ-тест, для чего он нужен и почему человеческий интеллект гораздо больше, чем число?

Чтобы научить, нужно сначала проверить

В ответ на запрос французского правительства в 1904 году о диагностическом тесте интеллектуальных способностей детей психиатр Альфред Бине и его ученик Теодор Симон придумали серию вопросов и головоломок для нескольких различных возрастные группы, выявляя области, нуждающиеся в целевом обучении конкретных учащихся.

Если ребенок набрал низкие баллы по определенной категории задач, это подчеркнет потребность ребенка в дополнительных инструкциях в этой категории, таких как пространственное мышление или вербальные способности.

Бине надеялся, что тест предотвратит маркировку детей с когнитивными нарушениями и отправку в психиатрические приюты. Он осознавал ограничения теста — например, он не мог измерить эмоциональный или творческий интеллект, — но чтобы направить неуспевающих учеников к коррекционной помощи, этого было достаточно.

Американские психологи вскоре адаптировали шкалу Бине-Саймона к коэффициенту интеллекта (IQ). Оценка IQ представляет собой отношение, умноженное на 100, результатов ребенка в серии когнитивных тестов к средним результатам детей того же возраста. IQ менее 100 будет означать, что ребенок отстает от своих сверстников, в то время как IQ выше 100 предполагает, что ребенок опережает кривую.

“Единственный способ получить приличный балл – это иметь образование”

Сегодня доступны различные тесты IQ, каждый из которых включает до дюжины оценок таких навыков, как пространственное мышление, словарный запас и арифметика. По словам Ричарда Нисбетта, психолога из Мичиганского университета в Анн-Арборе, все основные тесты IQ тесно коррелируют друг с другом и используются в диагностических целях в образовании и психиатрии.

Важно отметить, однако, что исследования показали, что эти показатели IQ более полезны для отражения качества образования, полученного ребенком, а не его врожденного интеллектуального потенциала.

«Единственный способ получить приличный балл — это получить образование», — говорит Нисбетт. «А образование — один из самых надежных способов повысить показатель IQ ребенка».

Действительно, за столетие, прошедшее с момента его появления, тест IQ надежно продемонстрировал ценность образования для детей. Дети, которые с раннего возраста имели доступ к качественному образованию, получают более высокие баллы на тестах IQ, чем дети, у которых такого доступа не было.

«Есть результаты исследований маленьких детей, которые никогда не посещали школу», — говорит Нисбетт. «Вы можете дать им Прогрессивные матрицы Равена [разновидность теста IQ, который можно проводить независимо от языка человека], и они совершенно ужасно справятся с ним, но через пару месяцев в школе их IQ поднимется на 10 баллов.

Предиктор успеха, барьер на пути к возможностям

Аналогичным образом, тесты IQ все еще используются, как первоначально предполагалось, для выявления аспектов набора когнитивных навыков человека, которым может потребоваться особое внимание, например, среди детей с синдромом Дауна. или взрослых с шизофренией. Тем не менее, привлекательность сведения интеллекта человека к одному числу также превратила показатели IQ в инструмент дискриминации.

Способность теста IQ измерять уровень образования человека делает его точным предсказателем успеха в учебе и карьере с течением времени. В конце концов, хорошее образование дает детям как навыки, так и социальные сети, необходимые для успеха во взрослой жизни. Тем не менее, области, выходящие далеко за рамки школьного образования, стали рассматривать это как конкретную меру потенциала человека, когда это совсем не так.

«Всего за несколько лет после его введения коэффициент интеллекта использовался для дискриминации людей, которые считались менее «интеллектуальными» или «сообразительными», чем в среднем»

«Чем вы умнее, тем лучше ваши оценки» собираемся поступить в школу, — говорит Нисбетт. «Итак, IQ коррелирует с оценками в школе и коррелирует с успехами почти в каждой профессии. Но путь к этому — это, прежде всего, хорошее образование».

К сожалению, уже через несколько лет после его введения коэффициент интеллекта использовался для дискриминации людей, которые считались менее «интеллектуальными» или «сообразительными», чем в среднем. IQ было легко включить в существующие, часто расистские идеологии об интеллектуальной неполноценности определенных групп, даже несмотря на то, что низкий показатель IQ часто просто отражает относительную нехватку возможностей для получения образования.

В самых крайних случаях низкие показатели IQ использовались для оправдания государственной принудительной стерилизации лиц с поведенческими проблемами, а не для направления этих лиц на более эффективные терапевтические или образовательные программы.

Например, с 1933 по 1977 год в Северной Каролине осуществлялась программа евгеники для сокращения расходов на социальное обеспечение и социальную работу, основанная на стерилизации людей с низким IQ. Восемьдесят пять процентов стерилизованных составляли женщины; 40% были цветными, включая чернокожих и коренных американцев. Государство, которое в конечном итоге стерилизовало около 7600 человек, принесло извинения жертвам программы в 2002 году. В 2010 году был создан финансируемый государством Фонд правосудия Северной Каролины для жертв стерилизации для распределения фонда в размере 10 миллионов долларов среди выживших и их потомков. Первые реституции начнутся только четыре года спустя. Из 786 поданных исков 220 оставшихся в живых получили право на получение по 20 000 долларов каждый.

Больше, чем число

iStock.com/Jolygon

Поскольку неоднократно доказывалось, что показатели IQ лучше всего отражают предшествующие образовательные возможности человека, истинная мера интеллекта может показаться более неуловимой. Но если уж на то пошло, психологи сегодня видят интеллект так же, как и личность — он варьируется по многим параметрам и не может быть измерен с помощью всего лишь одного теста.

Дэвид Кондон — один из таких психологов. Кондон, доцент кафедры психологии Орегонского университета, является экспертом в области психологических различий между людьми. Для него интеллект или когнитивные способности лучше всего понимать как аспект личности, а не как одномерную характеристику силы мозга.

«Когнитивные способности — лишь часть того, что отличает людей друг от друга, и эти различия невероятно разнообразны, — говорит Кондон.

Таким образом, тест IQ может только определить, насколько хорошо человек справляется с тестом IQ, но не может показать, как человек будет справляться с проблемами, которые могут иметь множество решений.

«Интеллект — это инструмент, который люди используют в качестве стратегии для навигации по жизни», — говорит Кондон. «Учитывая одну из жизненных проблем, один человек может сильно полагаться на когнитивные способности, другой может полагаться на доброжелательность или на то, чтобы найти кого-то, кто поможет вам, даст вам совет или укажет вам другое направление».

Неудивительно, что сложность подхода людей к решению проблем может усложнить интерпретацию показателей IQ. Если человек не хочет отвечать на вопросы теста, может показаться, что он неправильно ответил на вопросы, даже если его настоящие когнитивные способности сильны. Или, в случае детей с определенными типами рака мозга, показатели IQ могут ошибочно предположить наличие когнитивных проблем, тогда как эти пациенты на самом деле борются со скоростью обработки информации и координацией движений.

Именно эта сложность увела Кондона от скупых или упрощенных измерений человеческих различий, таких как IQ, к более тонкому взгляду на когнитивные способности людей.

«Профессиональные спортсмены в какой-то степени гениальны, но не в том смысле, в каком обычно используется этот термин, — говорит Кондон. «Но они настолько далеки от среднего в том, что касается их конкретных способностей, что это очень хорошо работает, если думать о них таким образом».

Нисбетт и Кондон заинтересованы в использовании тестов, чтобы помочь всем людям лучше учиться и решать проблемы. Нисбетт хотел бы, чтобы тесты интеллекта, измеряющие различные типы научных рассуждений, преподаваемых в школе, охватывали более широкий спектр когнитивных способностей детей. И Кондона интересует нейронное оборудование, которое позволяет мозгу выполнять когнитивные задачи.

«Было бы неплохо иметь какую-то нейронную оценку эффективности и скорости обработки», — говорит Кондон. «Мы все восхищались друзьями, которые могут делать вещи так легко, и было бы бесценно иметь возможность научить таким легким способам решения проблем».

Об авторе

Содержание предоставлено

Вопросы для обсуждения

Ссылки

Фаулер, Х. (2020, 22 июля). «Акт геноцида». Программа евгеники пыталась «вывести» чернокожих в Северной Каролине, говорится в отчете. Новости и обозреватель. https://www.newsobserver.com/news/state/north-carolina/article244411987.html.

Кауфман, А. Б., Кауфман, Дж. К., Бениш, М., Уиллис, Дж. О., и Дюмон, Р. (2019). Злоупотребления и неправильное использование тестов интеллекта: факты и заблуждения. В псевдонауке: заговор против науки. эссе, MIT Press. https://mitpress.universitypressscholarship.com/view/10.7551/mitpress/9780262037426.001.0001/upso-9780262037426-chapter-016.

Моррилл, Дж. (2014, 5 декабря). Жертвы евгеники в Северной Каролине лишены доступа к поселениям по формулировке закона. Наблюдатель Шарлотты. https://www.charlotteobserver.com/news/politics-government/article9241226.html.

Похожие темы Образование Обучение и память Мышление и осознание Мышление, восприятие и поведение Детство и юность Здравоохранение Право, экономика и этика Неврология в обществе

Тест интеллекта — Энциклопедия Нового Света

Тесты IQ предназначены для приблизительного распределения Гаусса. Цвета обозначают одно стандартное отклонение. Но истинная частота низких и высоких значений IQ больше, чем та, которую дает кривая Гаусса.

Коэффициент интеллекта или IQ — это оценка, полученная из набора стандартизированных тестов интеллекта. Тесты интеллекта бывают разных форм. Большинство тестов дают как общий балл, так и баллы по отдельным субтестам. Было показано, что IQ коррелирует с рядом переменных, включая производительность труда и социально-экономический прогресс, здоровье, долголетие и функциональную грамотность. Однако тесты IQ вызвали много споров, и важно отметить, что они не измеряют все значения «интеллекта».

Определение интеллекта было и остается предметом споров. Некоторые утверждают, что это единый атрибут, часто называемый «общим интеллектом» или 90 183 g 90 184, который можно измерить с помощью стандартных тестов и который коррелирует со способностями человека в широком диапазоне задач и контекстов. Другие утверждали, что существует множество «интеллектов», и разные люди демонстрируют разные уровни каждого типа.

Содержание

  • 1 История
  • 2 IQ-тестирование
    • 2.1 Структура
    • 2.2 Оценка
    • 2.3 IQ и коэффициент общего интеллекта
  • 3 Положительные корреляции с IQ
    • 3.1 Успеваемость в школе
    • 3.2 Производительность труда
    • 3.3 Доход
  • 4 Наследуемость
    • 4.1 Окружающая среда
    • 4.2 Генетика
  • 5 Групповые различия
    • 5.1 Пол и IQ
    • 5.2 Раса и IQ
  • 6 Различные взгляды на IQ
    • 6.1 Бине
    • 6.2 Неправильное измерение человека
    • 6.3 Мнение Американской психологической ассоциации
  • 7 Примечания
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 кредитов

Кроме того, возникли большие разногласия по поводу того, передается ли по наследству этот «интеллект», который измеряется тестами IQ, и если да, то являются ли одни группы более интеллектуальными, чем другие. Особую озабоченность вызывает утверждение о превосходстве некоторых рас, что оправдывает расистские ожидания и поведение. Несмотря на исследования и теории многочисленных ученых, наше понимание интеллекта все еще ограничено. Возможно, поскольку исследователи используют только собственный человеческий интеллект для раскрытия тайн человеческих интеллектуальных способностей, таких ограничений и следует ожидать. Рассмотрение себя как членов одной большой человеческой семьи, каждый со своими способностями и талантами, использование которых доставляет радость нам и другим, позволяет нам глубже понять, что означает «интеллект».

История

В 1905 году французский психолог Альфред Бине опубликовал первый современный тест интеллекта. Его главная цель состояла в том, чтобы выявить учащихся, нуждающихся в особой помощи в освоении школьной программы. Вместе со своим соавтором Теодором Симоном Бине опубликовал пересмотренные версии своей шкалы интеллекта Бине-Саймона в 1908 и 1911 годах, последняя из которых появилась незадолго до его безвременной смерти. В 1912 году аббревиатура «коэффициент интеллекта» или IQ, перевод немецкого Intelligenz-коэффициент был введен немецким психологом Уильямом Штерном.

Дальнейшее уточнение шкалы Бине-Саймона было опубликовано в 1916 году Льюисом М. Терманом из Стэнфордского университета, который включил предложение Стерна о том, что уровень интеллекта человека измеряется как коэффициент интеллекта (IQ). Тест Термана, который он назвал Шкалой интеллекта Стэнфорда-Бине, лег в основу одного из современных тестов интеллекта, который до сих пор широко используется.

Первоначально, поскольку он был разработан для использования с детьми, IQ рассчитывался как отношение по формуле 100 × умственный возрастхронологический возраст. {\ displaystyle 100 \ times {\ frac {\ text {умственный возраст}} {\ text {хронологический возраст}}}.}

Например, 10-летний ребенок, набравший столько же баллов, сколько средний 13-летний ребенок, будет иметь IQ 130 (100*13/10).

В 1939 году Дэвид Векслер опубликовал первый тест интеллекта, специально разработанный для взрослого населения, Шкалу интеллекта взрослых Векслера, или WAIS. После публикации WAIS Векслер расширил свою шкалу вниз, чтобы создать Шкалу интеллекта Векслера для детей, или WISC. Шкалы Векслера содержали отдельные подбаллы для вербального и исполнительского IQ, поэтому они меньше зависели от общих вербальных способностей, чем ранние версии шкалы Стэнфорда-Бине, и были первой шкалой интеллекта, в которой баллы основывались на стандартизированном нормальном распределении, а не на возрастной основе. частное. С момента публикации WAIS почти все шкалы интеллекта приняли метод оценки нормального распределения.

Использование метода оценки нормального распределения делает термин «коэффициент интеллекта» неточным описанием измерения интеллекта, но «IQ» в разговорной речи все еще используется для описания всех шкал интеллекта, используемых в настоящее время.

Тестирование IQ

Структура

Тесты IQ бывают разных форм. В некоторых тестах используется один тип задания или вопроса, в то время как в других используется несколько различных подтестов. Те, у кого есть субтесты, дают как общий балл, так и баллы по отдельным субтестам.

Типичный IQ-тест требует от испытуемого решения ряда задач за установленное время под наблюдением. Большинство тестов IQ включают элементы из различных областей, таких как кратковременная память, вербальные знания, пространственная визуализация и скорость восприятия. Некоторые тесты имеют общее ограничение по времени, другие имеют ограничение по времени для каждой группы задач, а также есть несколько тестов без присмотра и контроля, обычно предназначенных для измерения высокого интеллекта.

Оценка

Тесты IQ стандартизированы с использованием репрезентативной выборки населения. Тесты откалиброваны таким образом, чтобы получить нормальное распределение или «кривую нормального распределения». Однако каждый тест IQ разработан и действителен только для определенного диапазона IQ. Поскольку очень немногие люди набирают экстремальные значения, тесты IQ обычно не могут точно измерить очень низкий и очень высокий IQ.

Коэффициент IQ и общий коэффициент интеллекта

Основная статья: Интеллект

Современные тесты IQ дают оценки в различных областях (таких как беглость речи, трехмерное мышление и т. д.) с вычислением итоговой оценки. по результатам субтестов. Средний балл по кривой нормального распределения равен 100.

Математический анализ индивидуальных результатов по подтестам одного теста IQ или результатов различных тестов IQ (Stanford-Binet, WISC-R, Raven’s Progressive Matrices, Cattell Culture Fair III, Universal Nonverbal Intelligence Test, Primary тест невербального интеллекта и другие) показывает, что их можно описать математически как измерение одного общего фактора плюс различные факторы, характерные для каждого теста. Этот вид факторного анализа привел к теории, согласно которой в основе этих разрозненных когнитивных задач лежит один фактор, называемый фактором общего интеллекта (или 9).0183 g ), что соответствует общепринятой концепции интеллекта. [1] В нормальной популяции g и IQ коррелируют примерно на 90 процентов и часто используются взаимозаменяемо.

Однако не все исследователи согласны с тем, что г можно рассматривать как единый фактор. Например, Чарльз Спирмен, первоначально разработавший теорию 90–183 г, 90–184, проводил различие между «эдуктивными» и «репродуктивными» умственными способностями. Раймонд Кеттелл определил «жидкий» и «кристаллизованный» интеллект (сокращенно Gf и Gc соответственно) как факторы «общего интеллекта». Кеттел рассматривал Gf и Gc как отдельные, хотя и взаимосвязанные умственные способности, которые вместе составляют г, или «общая разведка». Он определил подвижный интеллект как способность находить смысл в беспорядке и решать новые проблемы, тогда как кристаллизованный интеллект определяется как способность использовать ранее приобретенные знания и опыт:

Очевидно, что одна из этих сил… обладает «подвижным» качеством и может быть направлена ​​практически на любую проблему. Напротив, другой инвестируется в определенные области кристаллизованных навыков, которые могут быть нарушены по отдельности, не затрагивая другие. [2]

Многие тесты IQ пытаются измерить обе разновидности, при этом общий балл IQ основан на комбинации этих двух шкал. Тест IQ Cattell Culture Fair, прогрессивные матрицы Равена и подшкала производительности WAIS являются мерами Gf. Словарные тесты и вербальная подшкала WAIS считаются хорошими показателями Gc.

Положительная корреляция с IQ

Хотя изучение IQ иногда рассматривается как самоцель, первоначальной целью тестов IQ была валидность, то есть степень, в которой IQ коррелирует с такими результатами, как производительность труда, социальные патологии, или успеваемость. Валидность — это корреляция между баллом (в данном случае когнитивными способностями, измеряемыми, как правило, с помощью бумажно-карандашного теста) и результатом (в данном случае эффективностью работы, измеряемой рядом факторов, включая рейтинги руководителя, продвижение по службе) , успехи в обучении и пребывание в должности). Различные тесты IQ различаются по своей достоверности для различных результатов.

Доказано, что общий интеллект играет важную роль во многих важных жизненных результатах. Помимо успехов в учебе, IQ в некоторой степени коррелирует с производительностью труда, социально-экономическим продвижением (уровень образования, род занятий и доход) и «социальной патологией» (преступность среди взрослых, бедность, безработица, зависимость от социального обеспечения, внебрачные дети). . Недавняя работа продемонстрировала связь между общим интеллектом и здоровьем, долголетием и функциональной грамотностью. Корреляции между g и жизненные результаты широко распространены, хотя IQ не коррелирует с субъективными самооценками счастья. IQ и 90 183 g 90 184 сильно коррелируют с успеваемостью в школе и работой, в меньшей степени — с престижем профессии, умеренно — с доходом и в небольшой степени — с законопослушным поведением. IQ не объясняет наследование экономического статуса и богатства. Дополнительная сложность заключается в том, что показатель IQ человека может быть или не быть стабильным на протяжении всей жизни человека. [3]

Успеваемость в школе

Дети с высокими баллами по тестам интеллекта, как правило, лучше усваивают то, чему учат в школе, чем их сверстники с более низкими баллами. Однако успешное школьное обучение зависит от многих личностных характеристик, помимо интеллекта, таких как память, настойчивость, интерес к школе и желание учиться.

Индивидуальные баллы по тестам, связанным с поступлением в колледж, таким как MCAT, GRE и LSAT, коррелируют с баллами по тестам интеллекта. Отчасти это связано с тем, что результаты тестов на интеллект предсказывают количество лет обучения. В меньшей степени они также предсказывают профессиональный статус и доход. Это может быть связано с тем, что на многие более высокостатусные и высокооплачиваемые профессии можно поступить только через профессиональные учебные заведения, которые частично основывают свой прием на результатах тестов.

Качество работы

Тесты IQ или баллы IQ могут использоваться как часть процесса найма нового персонала, исходя из понимания того, что:

При приеме на работу сотрудников без предыдущего опыта работы наиболее достоверным предиктором будущей производительности являются общие умственные способности. [4]

Однако достоверность этого показателя зависит от типа работы и различается в разных исследованиях. [5] Например, IQ связан с «академическими задачами» (слуховые и лингвистические измерения, задачи на память, уровни академической успеваемости) и гораздо меньше связан с задачами, где требуется даже точная ручная работа («моторные функции»). [6]

В отчете Американской психологической ассоциации за 1995 год Интеллект: известные и неизвестные говорится, что другие индивидуальные характеристики, такие как навыки межличностного общения, аспекты личности и т. д., вероятно, имеют такое же или даже большее значение для прогнозирования производительности труда. Однако на данный момент у нас нет столь же надежных инструментов для их измерения. [3]

Доход

Исследования показали корреляцию между IQ и доходом. Чарльз Мюррей, соавтор The Bell Curve, обнаружил, что IQ оказывает существенное влияние на доход независимо от семейного положения. [7] . Однако точный характер отношений оспаривается.

В отчете Американской психологической ассоциации говорится, что на IQ приходится около четверти дисперсии социального статуса и одна шестая дисперсии дохода. Статистический контроль родительского SES устраняет примерно четверть этой прогностической способности. Они пришли к выводу, что психометрический интеллект является лишь одним из очень многих факторов, влияющих на социальные результаты. [3] Некоторые предполагают, что факторы, не относящиеся к IQ, такие как унаследованное богатство, раса и образование, более важны для определения дохода, чем IQ. [8]

Другая точка зрения состоит в том, что связь между IQ и доходом не является линейной. Одна из причин, по которой в некоторых исследованиях утверждается, что на IQ приходится только шестая часть вариации дохода, заключается в том, что многие исследования основаны на молодых людях (многие из которых еще не закончили свое образование).

Наследуемость

Соответствующая роль генов и факторов окружающей среды (природы или воспитания) в определении IQ была предметом многочисленных споров. Степень, в которой генетическая изменчивость способствует наблюдаемой изменчивости признака, измеряется статистикой, называемой наследственностью. Исследования близнецов и усыновлений обычно используются для определения наследуемости признака.

Первоначально наследственность изучалась преимущественно у детей. Такие исследования показали, что наследуемость IQ составляет примерно 0,5; то есть половина различий в IQ среди исследованных детей была связана с различиями в их генах. Таким образом, оставшаяся половина была связана с изменением окружающей среды и ошибкой измерения. Однако исследования со взрослыми показали более высокую наследуемость IQ. Целевая группа Американской психологической ассоциации 1995 года по теме «Интеллект: известные и неизвестные» пришла к выводу, что среди белого населения наследуемость IQ составляет «около 0,75». [3]

Для IQ наблюдается активная корреляция генотип-среда, также называемая «природой воспитания». Это явление измеряется аналогично наследственности; но вместо измерения изменения IQ, обусловленного генами, определяется изменение окружающей среды, обусловленное генами. Результаты таких исследований показывают, что то, как люди создают свою среду, частично связано с генетическими влияниями.

Окружающая среда

Факторы окружающей среды играют большую роль в определении IQ в определенных ситуациях. Недоедание коррелирует с более низким IQ, предполагая, что правильное питание в детстве имеет решающее значение для когнитивного развития. Другие исследования показывают, что факторы окружающей среды, такие как пренатальное воздействие токсинов, продолжительность грудного вскармливания и дефицит питательных микроэлементов, могут влиять на IQ.

Генетика

Разумно ожидать, что генетическое влияние на такие черты, как IQ, должно становиться менее важным по мере того, как человек приобретает опыт с возрастом. Удивительно, но происходит обратное. Показатели наследуемости в младенчестве составляют всего 20 процентов, около 40 процентов в среднем детстве и до 80 процентов во взрослом возрасте. [9]

Групповые различия

Среди наиболее спорных вопросов, связанных с изучением интеллекта, является наблюдение, что показатели интеллекта, такие как показатели IQ, различаются между популяциями. Хотя научных дискуссий о существование некоторых из этих различий, причины остаются весьма спорными в научных кругах и в общественной сфере.

Гендер и IQ

Исследования гендера и интеллекта исследуют различия в распределении когнитивных навыков между мужчинами и женщинами. Ранняя работа Сирила Берта [10] и Льюиса Термана [11] не обнаружила половых различий в IQ с использованием более ранних версий тестов. Когда тест Стэнфорда-Бине был пересмотрен в 1940-е годы предварительные тесты показали более высокий средний IQ для женщин; следовательно, тест был скорректирован, чтобы дать одинаковые средние значения для мужчин и женщин. [12]

Картина здесь сложная. Было обнаружено, что популяции мужчин и женщин в среднем различаются по тому, насколько хорошо они справляются с некоторыми из этих тестов навыков, хотя они одинаково хорошо справляются с другими тестами. Например, женщины, как правило, получают более высокие баллы в определенных вербальных тестах и ​​тестах на память, в то время как мужчины, как правило, получают более высокие баллы в пространственных тестах, особенно в ментальных пространственных вращениях. Хотя эти результаты относительно бесспорны, вопрос о том, различаются ли мужчины и женщины в среднем по г вызывает споры. Большинство исследований недвусмысленно показывают, что мужчины как популяция более разнообразны, чем женщины в g (они имеют более высокую дисперсию, и, следовательно, на крайних способностях больше мужчин, чем женщин).

Сравнение групп

Например, средние баллы юношей и девушек по математике будут близки, но среди очень низких и очень высоких баллов будет больше мужчин, чем женщин. Таким образом, на диаграмме красная колоколообразная кривая будет представлять женщин по сравнению с зеленой кривой для мужчин. [13]

Доказательства против различий в общих средних показателях IQ между мужчинами и женщинами были получены в результате нескольких очень крупных и репрезентативных исследований. [14] Тем не менее, эти исследования все же показали, что оценки мужчин демонстрируют большую дисперсию, чем оценки женщин, и что мужчины и женщины имеют некоторые различия в средних баллах на тестах определенных способностей, которые, как правило, уравновешивают общий IQ. баллы.

Раса и IQ

Теории о возможности связи между расой и интеллектом были предметом спекуляций и споров с шестнадцатого века. [15] [16]

Современные споры вокруг интеллекта и расы сосредоточены на результатах исследований IQ, проведенных во второй половине двадцатого века в Соединенных Штатах, Западной Европе и других промышленно развитых странах. Большая часть исследований основана на тестировании IQ чернокожих и белых в Соединенных Штатах, и большая часть текущих дебатов сосредоточена вокруг того, какие факторы окружающей среды могут больше всего влиять на показатели IQ, и существуют ли генетические различия между расами, которые играют значительную роль. роль в создании разрыва, причем последний вопрос является наиболее спорным в дебатах.

Те, кто утверждает, что расовые различия в показателях IQ могут быть объяснены факторами окружающей среды, указывают на множество факторов, которые, как было показано, влияют на IQ у детей, в том числе: такие как меньшинства, социально-экономические факторы, культура, языковые барьеры пиджин, качество образования, здоровье, расизм, отсутствие положительных образцов для подражания, подверженность насилию, социобиологические различия и угроза стереотипов. Однако ведутся серьезные споры о том, как именно такие факторы окружающей среды играют свою роль в создании разрыва и взаимосвязях между этими факторами.

Современные теории и исследования рас и интеллекта часто основываются на двух противоречивых предположениях:

  • , что социальные категории расы и этнической принадлежности согласуются с генетическими категориями, такими как биогеографическое происхождение, и
  • , интеллект поддается количественному измерению с помощью современных тестов, и в нем доминирует единый «фактор общего интеллекта».

Хотя фактор общего интеллекта является общепринятым и широко распространенным взглядом на способности, тем не менее некоторые теоретики считают его вводящим в заблуждение. [17] Существует широкий спектр человеческих способностей, в том числе многие из тех, которые, по-видимому, имеют интеллектуальные компоненты, выходящие за рамки стандартных психометрических тестов. [3]

Более спорная часть спора заключается в том, вызваны ли групповые различия IQ частично генетическими различиями. Наследственность предполагает, что генетический вклад в интеллект включает гены, связанные с анатомией или физиологией мозга, которые различаются в зависимости от расы. Вывод некоторых исследователей о том, что расовые группы в США различаются по среднему показателю IQ отчасти из-за генетических различий между расами, привел к горячим академическим дебатам, вылившимся в общественную сферу, привлекая большое внимание средств массовой информации и критику.

Наблюдения о расе и интеллекте также имеют важное значение для критиков изображения расы в СМИ. Стереотипы в средствах массовой информации, таких как литература, музыка, кино и телевидение, могут усиливать расовые стереотипы и могут влиять на предполагаемые возможности успеха в учебе для учащихся из числа меньшинств. [18] [19]

Различные взгляды на коэффициент интеллекта

Интеллект — это понятие, которое уже давно интересует ученых, поскольку оно лежит в основе того, что отличает людей от низших животных. От создателя теста IQ Альфреда Бине до современных психологов велись серьезные споры и разногласия по поводу самой идеи психометрического подхода к измерению интеллекта. Для этого есть разные причины, начиная от проблемы стандартизации, характера и структуры теста (тестов) и заканчивая тем, действительно ли интеллект поддается количественному измерению каким-либо значимым способом. Однако самые большие разногласия по поводу использования тестов интеллекта возникли, когда результаты интерпретировались как ранжирование отдельных лиц или групп лиц по одномерной шкале, при этом те, кто набрал высокие баллы, считались выше тех, у кого были более низкие баллы. Тем не менее, в некоторых исследованиях было обнаружено, что IQ коррелирует с производительностью труда, социально-экономическим продвижением и другими результатами. Таким образом, несмотря на постоянную критику теста, IQ все еще находит применение.

Бине

Альфред Бине не верил, что тестовые шкалы IQ подходят для измерения интеллекта. Он не изобрел термин «коэффициент интеллекта» и не поддержал его числовое выражение:

Шкала, собственно говоря, не позволяет измерить интеллект, потому что интеллектуальные качества не накладываются друг на друга и, следовательно, не могут быть измерены, как измеряются линейные поверхности. [20]

Бине разработал шкалу интеллекта Бине-Саймона для выявления учащихся, нуждающихся в особой помощи в освоении школьной программы. Он утверждал, что при наличии надлежащих программ коррекционного обучения большинство учеников, независимо от происхождения, могут наверстать упущенное и хорошо учиться в школе. Он не считал, что интеллект — это измеримая фиксированная величина.

Бине предупрежден:

Некоторые недавние мыслители, похоже, морально поддержали эти прискорбные вердикты, утверждая, что интеллект человека является постоянной величиной, величиной, которая не может быть увеличена. Мы должны протестовать и реагировать на этот жестокий пессимизм; мы должны попытаться продемонстрировать, что она ни на чем не основана. [21]

Неправильное измерение человека

Некоторые ученые полностью оспаривают психометрию. В Неправильное измерение человека Стивен Джей Гулд утверждал, что тесты интеллекта были основаны на ошибочных предположениях и показали, что их история использовалась в качестве основы для научного расизма. [21]

В своих книгах он критиковал концепцию IQ, включая историческое обсуждение того, как были созданы тесты IQ, и техническое обсуждение того, почему g является просто математическим артефактом. Более поздние издания книги включали критику «Гауссова кривая».

Гулд не оспаривал ни стабильность результатов тестов, ни тот факт, что они предсказывают определенные формы достижений. Однако он утверждал, что основывать концепцию интеллекта только на этих результатах тестов значит игнорировать многие важные аспекты умственных способностей.

Мнение Американской психологической ассоциации

В ответ на разногласия вокруг книги Мюррея и Херрнстайна Кривая нормального распределения, Совет по научным вопросам Американской психологической ассоциации создал в 1995 году целевую группу для написания согласованного заявления о состоянии интеллекта. исследование, которое могло бы быть использовано всеми сторонами в качестве основы для обсуждения.

Целевая группа пришла к выводу, что показатели IQ имеют высокую прогностическую достоверность для индивидуальных различий в школьной успеваемости. Они подтвердили прогностическую достоверность IQ для профессионального статуса взрослых, даже когда такие переменные, как образование и семейное положение, статистически контролировались. Они согласились с тем, что индивидуальные (но не популяционные) различия в интеллекте существенно зависят от генетики. Они согласились с тем, что между средними показателями IQ мужчин и женщин нет существенных различий. Они сообщили, что существует мало доказательств того, что диета в детстве влияет на интеллект, за исключением случаев тяжелого недоедания.

Целевая группа согласилась с тем, что существуют большие различия между средними показателями IQ среди населения разных рас и что эти различия не могут быть объяснены предвзятостью при построении тестов. Они предположили, что возможны объяснения, основанные на социальном статусе и культурных различиях, и что факторы окружающей среды повысили средние результаты тестов во многих популяциях. Они отметили, что прямых доказательств расовых различий не так много, но то немногое, что есть, не поддерживает генетическую гипотезу. Ответы на отчет включали несколько критических замечаний по поводу того, что доказательства частично генетических объяснений не были должным образом изучены.

В своем отчете представители ассоциации выразили сожаление по поводу того, что работы, связанные с IQ, часто пишутся с расчетом на их политические последствия: «Результаты исследований часто оценивались не столько по их достоинствам или их научному положению, сколько по их предполагаемым политическим последствиям. .” [3]

Примечания

  1. ↑ Линда С. Готтфредсон, The General Intelligence Factor. Scientific American, 9(4) (1998): 24–29. Проверено 31 июля 2009 г..
  2. ↑ Рэймонд Б. Кеттелл, Интеллект: его структура, рост и действие (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Elsevier Science Pub. Co, 1987, ISBN 0444879226).
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Ulrich Neisser, et al. «Разум: известные и неизвестные», , американский психолог, , 51 (2), 1996: 77-101. Проверено 28 июля 2009 г.
  4. ↑ Ф. Л. Шмидт и Дж. Э. Хантер, «Обоснованность и полезность методов отбора в психологии: практические и теоретические последствия 85 лет исследований», Психологический бюллетень 124 (1998): 262–274.
  5. ↑ Дж. Э. Хантер и Р. Ф. Хантер, «Обоснованность и полезность альтернативных предикторов производительности труда», Psychological Bulletin 96 (1984): 72–98.
  6. ↑ М. Х. Уорнер, Дж. Эрнст, Б. Д. Таунс, Дж. Пил и М. Престон, «Взаимосвязь между IQ и нейропсихологическими показателями в нейропсихиатрических популяциях: внутрилабораторные и межкультурные репликации с использованием WAIS и WAIS-R», Journal Клинической и экспериментальной нейропсихологии, 9(5) (октябрь 1987 г.): 545-562. Ссылка на PubMed, дата обращения 31 июля 2009 г.
  7. ↑ Чарльз Мюррей, Неравенство доходов и IQ , Вашингтон, округ Колумбия: The AEI Press, 1998, ISBN 0844770949). Проверено 31 июля 2009 г.
  8. ↑ Сэмюэл Боулз и Герберт Гинтис, «Наследие неравенства», The Journal of Economic Perspectives , 16 (3) (август 2002 г.): 3–30 (28).
  9. ↑ Роберт Пломин и др., Генетика поведения в постгеномную эру (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 2003, ISBN 1557989265).
  10. ↑ Сирил Л. Берт и Р. К. Мур, «Ментальные различия между полами», Journal of Experimental Pedagogy 1 (1912): 273–284, 355–388.
  11. ↑ Льюис М. Терман. Измерение интеллекта. (Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин, 1916 г.)
  12. ↑ Куинн МакНемар, Пересмотр шкалы Стэнфорда-Бине (Houghton Mifflin Company, 1942).
  13. ↑ Камилла Перссон Бенбоу и Джулиан С. Стэнли, «Половые различия в способности к математическому мышлению: больше фактов», Science 222 (1983): 1029-1031.
  14. ↑ Ларри В. Хеджес и Эми Ноуэлл, «Половые различия в результатах умственных тестов, изменчивости и количестве лиц с высокими баллами», Science 269 (1995): 41-45.
  15. ↑ Л. Э. Андор, (ред.) Способности и способности чернокожего человека в странах Африки к югу от Сахары: 1784–1963: аннотированная библиография. (Йоханнесбург: Национальный институт исследований персонала, 1966 г.).
  16. ↑ Одри Смедли и Брайан Д. Смедли, Раса как биология — это вымысел, Расизм как социальная проблема реален: антропологические и исторические взгляды на социальное конструирование расы. Американский психолог 60 (1) (2005): 16–26. Проверено 31 июля 2009 г.
  17. ↑ Стивен Дж. Сеси, Более или менее об интеллекте: биоэкологический трактат об интеллектуальном развитии (Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1990, ISBN 0136342051).
  18. ↑ Роберт М. Энтман и Эндрю Роджеки Черный образ в белом сознании: СМИ и раса в Америке (University Of Chicago Press, 2001, ISBN 0226210766).
  19. ↑ Джон Милтон Хоберман, Спортсмены Дарвина: как спорт нанес ущерб черной Америке и сохранил миф о гонке (Mariner Books, 1997, ISBN 0395822920).
  20. ↑ Альфред Бине, «Новые методы диагностики интеллектуального уровня субнормальных», L’Année Psychologique 12 (1905): 191-244. Проверено 31 июля 2009 г.
  21. 21.0 21.1 Стивен Джей Гулд, Неправильное измерение человека (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton, 1996, ISBN 0393314251)

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Барон-Коэн, Саймон. «Теория аутизма с экстремальным мужским мозгом». В журнале «Нарушения развития нервной системы», под редакцией Х. Тагера-Флусберга. Бостон, Массачусетс: MIT Press, 1999. ISBN 026220116X
  • .
  • Кэрролл, Джон Б. Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1993. ISBN 0521387124
  • Кеттелл, Рэймонд Б. Интеллект: его структура, рост и действие. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: научный паб Elsevier. Ко, 1987. ISBN 0444879226
  • Сеси, Стивен Дж. Об интеллекте более или менее: биоэкологический трактат об интеллектуальном развитии. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1990. ISBN 0136342051
  • Кауард, В. М. и П. Р. Сакетт. «Линейность отношений между способностями и производительностью: подтверждение». Журнал прикладной психологии 75 (1990): 297–300.
  • Дункан, Джон, П. Берджесс и Х. Эмсли. «Жидкий интеллект после поражений лобных долей». Нейропсихология 33(3) (1995): 261-268.
  • Дункан, Джон, Рюдигер Дж. Зейтц, Джонатан Колодный, Даниэль Бор, Ханс Херцог, Аиша Ахмед, Фиона Н. Ньюэлл и Хейзел Эмсли1. «Нейронная основа общего интеллекта». Science 289(5478) (2000): 457-460. Проверено 28 июля 2009 г.
  • .
  • Фрей, М. К. и Д. К. Деттерман. «Учебная оценка или г ? Связь между тестом школьной оценки и общими когнитивными способностями». Психологическая наука 15 (6) (2003): 373–378.
  • Готтфредсон, Линда С. «Почему g имеет значение: сложность повседневной жизни». Разведка 24 (1) (1997): 79–132. Проверено 28 июля 2009 г.
  • .
  • Готтфредсон, Линда С. «Фактор общего интеллекта». Scientific American 9(4) (1998): 24–29. Проверено 28 июля 2009 г.
  • .
  • Готтфредсон, Линда С. «Подавление разведывательных исследований: причинение вреда тем, кому мы намерены помочь». В Деструктивные тенденции в психическом здоровье: благонамеренный путь к вреду, под редакцией Роджера Х. Райта и Николаса А. Каммингса, 155–186. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис, 2005. ISBN 0415950864 Проверено 28 июля 2009 г.
  • .
  • Готтфредсон, Линда С. «Социальные последствия групповых различий в когнитивных способностях». (Consequencias sociais das diferencas de grupo em habilidade cognitiva) . ». В Introdução à psicologia das diferenças Individuals, под редакцией CE Flores-Mendoza и R. Colom. Porto Alegre, Бразилия: ArtMed Publishers..
  • Гулд, Стивен Джей. Неправильное измерение человека. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton, 1996. ISBN 0393314251
  • Грей, Дж. Р., К. Ф. Чабрис и Т. С. Брейвер. «Нейронные механизмы общего жидкостного интеллекта». Nature Neuroscience 6(3) 2003: 316-322. Проверено 28 июля 2009 г.
  • .
  • Грей, Дж. Р. и П. М. Томпсон. «Нейробиология интеллекта: наука и этика». Неврология 5(6) 2004: 471-482. Проверено 28 июля 2009 г.
  • .
  • Хайер, Ричард Дж., Рекс Э. Юнг, Рональд А. Йео, Кевин Хед и Майкл Т. Алкиред. «Нейроанатомия общего интеллекта: секс имеет значение». NeuroImage 25 (2005): 320–327. Проверено 28 июля 2009 г.
  • .
  • Харрис, Джудит Р. и Стивен Пинкер. Предположение о воспитании: почему дети становятся такими, какие они есть. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Free Press. 1998. ISBN 0684857073
  • .
  • Хант, Э. «Множественные взгляды на множественный интеллект (обзор «Переосмысление интеллекта: множественный интеллект для 21 века »)». Современная психология 46 (2001): 5–7.
  • Дженсен, Артур. R. Часы разума: умственная хронометрия и индивидуальные различия. Оксфорд, Великобритания: Elsevier Science, 2006. ISBN 0080449395
  • McClearn, G.E., B. Johansson, S. Berg, N.L. Pedersen, F. Ahern, S.A. Petrill и R. Plomin. «Существенное генетическое влияние на когнитивные способности близнецов в возрасте 80 лет и старше». Наука 276 (1997): 1560–1563.
  • Мюррей, Чарльз и Ричард Дж. Херрнштейн. Кривая нормального распределения: интеллект и классовая структура в американской жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Free Press, 1994.
  • Мюррей, Чарльз. Неравенство доходов и IQ. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства, AEI Press. 1998. Проверено 28 июля 2009.
  • .
  • Нейссер, Ульрих и др. «Разведка: известные и неизвестные». Американский психолог 51(2) 1996:77-101. Проверено 28 июля 2009 г.
  • .
  • Ногера, П.А. «Расовая политика и неуловимые поиски превосходства и справедливости в образовании». In Motion Magazine 30 сентября 2001 г. Проверено 28 июля 2009 г.
  • Роберт, Пломин, Джон К. Дефрис, Ян В. Крейг и Питер МакГаффин (ред.). Генетика поведения в постгеномную эру. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 2003. ISBN 1557989265
  • .
  • Пломин, Роберт, Джон С. ДеФрис, Джеральд Э. МакКлин и Питер МакГаффин. Поведенческая генетика 4-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers, 2001. ISBN 0716751593
  • .
  • Терман, Льюис. Измерение интеллекта. BiblioLife, 2009 г. (оригинал 1916 г.). ISBN 0559119305
  • Ям, Филип. Учитывается интеллект. Научный американец (1998). Проверено 28 июля 2009 г.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 3 марта 2018 г.

  • Основная наука об интеллекте Wall Street Journal 13 декабря 1994 г.: A18.
  • Основная наука об интеллекте: редакционная статья с 52 подписями, история и библиография.
  • Сравнительная таблица IQ

Кредиты

Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили Википедия статья в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .

Оставить комментарий